Профилактика зависимости от компьютерных игр

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Профилактика зависимости от компьютерных игр

Старшинов М.Д. 1
1МАОУ "Лицей № 97 г. Челябинска"
Калугина Людмила Петровна 1
1МАОУ "Лицей № 97 г. Челябинска"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Что такое компьютерная зависимость? Для начала придется констатировать неприятный факт: зависимость от компьютерных игр – это настоящая болезнь, а не проблема с воспитанием, дурная привычка или влияние подростковой моды.

И механизмы проявления этого желания ничем не отличаются от механизмов, отвечающих за развитие наркомании или алкоголизма. Звучит пугающе? Пожалуй. Но именно признание проблемы как заболевания и выбор правильных способов борьбы с ней станет основой помощи подростку.

В данном проекте я подробно рассмотрю, что такое зависимость от компьютерных игр, её виды, откуда она берётся и как можно с ней бороться. Но самое главное – методы профилактики этой зависимости. Ведь если принять меры вовремя, можно избежать любых зависимостей.

Тема моего проекта – Профилактика зависимости от компьютерных игр.

Я выбрал эту тему, потому что эта тема очень актуальна в наше время, ведь всё чаще встречаются люди с зависимостью от компьютерных игр. Особенно остро эта проблема стоит среди детей и подростков.

Цель работы – Разработка профилактического дневника для снижения времени, проводимого за компьютерными играми.

Задачи работы:

Провести анкетирование учеников 5-го класса для того, чтобы собрать данные о том, сколько времени они проводят за компьютером, сколько из этого времени тратится на учёбу, сколько на игры и т.д.;

Результаты анкетирования. Обработать данные, составить диаграммы. Выявить, есть ли проблема с распределением времени среди учеников, есть ли признаки компьютерной зависимости;

Разработать программу профилактики зависимости от компьютерных игр;

Составить профилактический дневник;

1 ЗАВИСИМОСТЬ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Согласно многочисленным исследованиям во всем мире зависимы от игр не менее 20% людей, и в ближайшем будущем это состояние включат как заболевание в медицинские классификаторы. По данным социологических исследований уже 88-90% малышей дошкольного возраста в нашей стране к 1 классу имеют опыт знакомства с миром компьютерных игр, а у 10-15% подростков из РФ обнаруживаются симптомы зависимости. У взрослых ситуация еще более удручающая [2].

1.1 Виды зависимости

Зависимость от компьютера не всегда выражается в том, что ребенок часами играет в виртуальные игры. Существуют и другие типы ее проявления, не менее опасные, хотя и не такие очевидные. Разберем их и уточним особенности каждого вида:

Игровая зависимость или игромания – самая очевидная, выражается в том, что подросток снова и снова играет в различные виртуальные игры. Выбирая своего персонажа, ребенок идентифицирует себя с ним, таким образом, уходя от своих насущных проблем. Игромания прочно связана с развитием азарта, так что с возрастом она легко перерождается в зависимость от карточных игр, игровых автоматов, ставок на спорт и так далее.

Сетевая зависимость – на первый взгляд безопасная, а потому, часто игнорируемая. Характеризуется непреодолимым желанием общаться с другими людьми в социальных сетях, на форумах и так далее. Само по себе такое времяпровождение может быть нормальным способом удовлетворить потребность в контактах с другими людьми, но вместе с тем, на фоне сетевой зависимости усложняется реальное общение, теряются друзья, уверенность в себе.

Бесцелевой серфинг – характеризуется тем, что подросток не привязан к конкретным сайтам или играм. Он снова и снова бесцельно переходит от одного интернет-ресурса на другой, забывая о потребностях физиологических.

Следует помнить, что, несмотря на термин «компьютерная зависимость», проявляться эта зависимость может в излишнем времяпровождении со смартфоном. Они удобны в использовании, не так строго контролируются взрослыми, но дают доступ как к виртуальным играм, так и к социальным площадкам или различным интернет-ресурсам [3].

1.2 Причины зависимости

Зависимость от компьютерных игр и Интернета у детей вызывается следующими причинами:

Дефицит общения со значимыми взрослыми и ровесниками.

Нехватка родительского внимания и ласки.

Неуверенность в себе, заниженная самооценка, подростковые комплексы, закрытость.

Естественное стремление подростка к новому, интересному, захватывающему.

Подражание сверстникам: именно из-за желания «быть как все», не хуже других, дети втягиваются в зависимости, включая игровую и компьютерную.

Полное отсутствие иных, некомпьютерных хобби и интересов.

Специфика отношений в семье, воспитания [1].

1.3 Признаки зависимости

Игровая зависимость от компьютерных игр у детей проявляется снижением интереса ко всем сферам жизни: снижается школьная успеваемость, ухудшаются результаты занятий спортом, появляются проблемы в отношениях с родителями и учителями. К признакам детской игромании относят:

эмоциональные протесты на просьбы прекратить игру и отойти от компьютера

злость и раздражение, если приходится отвлекаться от игрового процесса

требование денег на игровые обновления, аксессуары для компьютера

невыполнение учебных заданий для самостоятельной работы и домашних обязанностей

нарушение режима дня: поздний отход ко сну, пропуски приемов пищи из-за игры

пренебрежение правилами гигиены

улучшение настроения и повышение активности во время игры

подавленность и раздражительность при невозможности сесть поиграть

частое обсуждение игр в разговорах со сверстниками [5]

Есть и физические проявления зависимости от компьютерных игр:

нарушение осанки;

болезни желудочно-кишечного тракта;

миопия или дальнозоркость;

синдром хронической усталости [3].

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Для того, чтобы узнать, есть ли признаки зависимости от компьютерных игр, было проведено анкетирование среди 26 учеников 5 классов МАОУ «Лицей № 97 г. Челябинска».

2.1 Анкетирование учеников

Были предложены следующие вопросы:

1. Знаете ли вы, что такое зависимость от компьютерных игр?

2. Как вы думаете, есть ли у вас зависимость от компьютерных игр?

3. Сколько в среднем времени в день вы проводите за компьютером?

4. Сколько из этого времени вы проводите за компьютерными играми?

5. Сколько из этого времени вы тратите на учёбу?

6. Играете ли вы в игры на телефоне?

7. Каких друзей у вас больше: виртуальных или реальных?

8. Знаете ли вы, что рекомендованное время для компьютерных игр составляет 30 минут в день?

9. Есть ли у вас хобби, не связанные с компьютером?

10. Занимаетесь ли вы спортом, ходите в секцию?

11. Ходите ли вы на выставки, в музеи, на экскурсии?

12. Довольны ли вы своей успеваемостью?

13. Хотели бы вы меньше времени проводить за компьютерными играми?

14. Хотите ли вы поучаствовать в эксперименте по профилактике зависимости от компьютерных игр?

2.2 Обработка данных анкетирования

По данным опроса я могу сказать, что среди учеников 5-го класса МАОУ «Лицей № 97 г. Челябинска» есть проблема с распределением времени и имеются признаки компьютерной зависимости.

Несмотря на то, что 84 % учеников проводит гораздо больше времени за компьютером, чем положено (например, неограниченное количество времени проводит почти 27 % учеников), при чём 70 % проводит это время, играя в компьютерные игры (почти 17 % учеников играют без каких-либо временных ограничений). Укладываются в норму лишь 29 % учеников.

Что касается соотношения неограниченного количества времени, потраченного на учёбу и на игры, то мы видим, что % учеников, которые проводят в играх неограниченное количество времени, больше: 15, 4 % - учёба, 16,7 % - игры.

Примерно одинаковое количество учеников тратят в день больше положенных 30 минут за компьютером как на учёбу (76 %), так и на игры (70 %).

И хотя я считаю, что всё-таки существует угроза зависимости от компьютерных игр, большинство учеников (57,7 %) уверены, что зависимости у них нет, и ограничивать время, проводимое за компьютером, не хотят.

Однако, 7 человек из 26 точно не уверены, есть ли у них зависимость (26,9 %).

2.3 Профилактические мероприятия

Детская игровая зависимость, как правило, не требует медикаментозной терапии и вмешательства врачей. Помощь специалистов нужна в случаях, когда помимо игромании имеются эмоциональные расстройства (тревожность, страхи, депрессия) или другие зависимости, например, токсикомания или алкоголизм. Большинству родителей удается справиться с проблемой самостоятельно или с привлечением семейного психолога для консультаций. Зависимость от компьютерных игр возникает из-за эмоциональных проблем ребенка, ощущения психического дискомфорта и предрасполагающих к увлечению играми условий. Поэтому лечение должно заключаться в выстраиваниигармоничных отношений в семье и замене компьютерных игр на другие увлечения [7].

Есть несколько базовых советов, помогающих уберечь детей от компьютерной и игровой зависимостей:

Теплые и дружественные отношения в семье являются основным способом предупреждения вредных привычек у ребенка. Вероятно, следующие советы специалистов покажутся простыми и банальными, однако их выполнение поможет вам не допустить превращения интереса к технике в настоящую зависимость.

Чтобы школьник не убегал в виртуальность за дружеской поддержкой, старайтесь проводить с ним больше времени, общайтесь на разные темы, обсуждайте проблемы, волнующие подрастающее поколение.

Если у ребенка заниженная самооценка, он застенчив, не уверен в себе, ищет одобрение и успешность в сети, хвалите его за любое «оффлайн-достижение».

Разнообразьте круг детских интересов: запишите школьника в спортивную секцию, танцевальную студию, художественный кружок, чаще ходите в театр, походы, привейте любовь к литературе. Идеальное решение – найти такое увлечение, которое заинтересует и вас, и ребенка.

Не следует поощрять детей за хорошие отметки, правильное поведение, выполнение домашних поручений лишним часом, проведенным за компьютером. Напротив, постарайтесь отучить от гаджетов, ограничивая время пребывания за монитором.

Профилактика зависимости бесполезна без положительного примера родителей. Поэтому и вам не стоит засиживаться за ноутбуком, пусть мамин или папин образ жизни подвигнет детей на большую активность.

Учить ребёнка взаимодействовать с собственными эмоциями и снимать стресс социально одобряемыми и безопасными способами: гимнастикой, велопрогулками, плаванием и т. д.

Завести ясные правила работы за компьютером и следить за их соблюдением.

В 11-12 лет время за компьютером составляет до получаса.

Следить за тем, какие сайты посещает ребёнок, как часто заходит в интернет, в какие игры играет.

Самим подавать пример интернет-гигиены и правильного отношения к гаджетам [9].

Советы для детей:

Вместо игр можно заняться на обучающих каналах, где в игровой форме дети изучают профессии, изучают дополнительный материал, выполняют задания, смотрят видео по непонятой теме. Такие сайты можно найти по ссылке: https://obrazovik.ru/analog/foksford/.

Найти хобби, например коллекционирование, спорт, чтение, кулинария, рисование.

Сходить погулять. Прогулка на свежем воздухе разгружает глаза, укрепляет иммунитет, насыщает кровь кислородом, закаливают организм, улучшается сон, улучшается память и концентрация.

Избавиться от зажатых от долгого сидения в одной позе мышц помогут упражнения, гимнастика, например: наклоны головой, скручивание, наклоны, махи, приседания, отжимания, подтягивания.

Скалолазание. Данный тип физической активности подходит для тех, кто проводит много времени за компьютером, и не любит сильную физическую нагрузку. Скалолазание развивает координацию и гибкость, позволяет держать себя в форме, убирает лишний вес.

Отправиться в поход. Поход – это не обычная прогулка в парке, а выезд из дома на день и больше, то есть смена обстановки, в которой развиваются такие навыки как наблюдение, выживание, взаимодействие с командой.

Найти друзей со схожими интересами.

Ходить на выставки, в музеи, на мастер-классы, экскурсии. В Челябинске около 60 музеев, все музеи вы можете найти по этой ссылке: https://uraloved.ru/muzei-chelyabinska.

Завести питомца. Взять, к примеру, собаку. Кажется, что она никак не поможет, но это только на первый взгляд, ведь это пробежки и прогулки на свежем воздухе, общение с питомцем, уход за ним, развитие ответственности. Главное, чтобы родители были не против пушистого друга.

ВЫВОД

Зависимость от компьютерных игр – достаточно серьезная вещь, ведь она оказывает существенное влияние не только на хрупкую детскую психику, но и на физическое состояние ребенка.

Даже если компьютерная зависимость у детей пройдёт сама собой, без лечения, она может оставить негативные последствия на всю жизнь. Например, человек так и не научится строить отношения с семьёй и друзьями, самоорганизовываться, успешно учиться и работать. Поэтому необходимы консультации психолога [8].

Чтобы избежать серьезных случаев, в которых уже понадобится помощь психолога, необходимо вовремя проводить методы борьбы и профилактики. Чем раньше выявить проблему и начать борьбу с ней, тем выше шанс избавиться от нее.

Как я выяснил в ходе опроса, проведенного среди 5-х классов нашего лицея, угроза появления зависимости от компьютерных игр существует, возможно у некоторых она уже есть, судя по диаграммам.

Для более точного результата необходимо внедрить мою разработку в эти классы и через месяц провести повторное анкетирование.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Закончив проект, я могу сказать, что не всё из того, что было задумано, получилось.

В ходе работы я столкнулся с проблемой взаимодействия. Возможно, дети недооценивают потенциальную угрозу зависимости от компьютерных игр и времени, проводимом за компьютером. Они неохотно соглашались участвовать в анкетировании и в последующем эксперименте. Наверное, срок 21 день – это много. Но именно столько требуется для выработки новой привычки. Нужно хорошо поработать, чтобы был хороший результат.

Тем не менее, я изучил и собрал максимально полезную информацию по теме. Составил ежедневник. Туда входят как советы по планированию дня, внедрению в свою жизнь новых полезных привычек, так и упражнения для снятия напряжения от долгого сидения за компьютером, так и советы, чем можно заняться вне виртуального пространства.

На своём примере я убедился, что положительные результаты есть и я продолжаю двигаться в правильном направлении. Я уже реально сократил время, проводимое за компьютером, занялся спортом и вырабатываю новую привычку – раз в две недели посещать какое-либо мероприятие в городе. Поэтому, я считаю, что мне удалось достичь цели проекта.

Если и у других учеников появится желание что-то изменить в своей жизни, я готов поделиться своей разработкой.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Детская игровая зависимость [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://nasrf.ru/baza-znaniy/drugie-vidy-zavisimostey/detskaya-igrovaya-zavisimost (дата обращения 14.01.2023)

Зависимость от компьютерных игр [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://abakus-center.ru/blog/rebenok-igroman-chto-delat (дата обращения 14.01.2023)

Компьютерная зависимость у подростков [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://empatia.ru/komputernaya-zavisimost-u-podrostka/ (дата обращения 14.01.2023)

Компьютерная зависимость: признаки, причины, последствия [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.defectologiya.pro/zhurnal/kompyuternaya_zavisimost_detej_priznaki,_prichinyi_i_posledstviya/ (дата обращения 14.01.2023)

Лечение игромании у детей и подростков [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://nasrf.ru/baza-znaniy/drugie-vidy-zavisimostey/detskaya-igrovaya-zavisimost (дата обращения 14.01.2023)

Научные исследования компьютерной зависимости [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://infourok.ru/nauchnoissledovatelskaya-rabota-kompyuternaya-zavisimost-u-uchaschihsya-podrostkovogo-vozrasta-1594516.html (дата обращения 14.01.2023)

Предотвращение компьютерной зависимости [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://gb.ru/blog/kompjuternaya-zavisimost-u-detej/ (дата обращения 14.01.2023)

Программа первичной профилактики игровой зависимости [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://гимназия13.екатеринбург.рф/site/pub?id=939 (дата обращения 14.01.2023)

Советы психолога [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://cppmsp-mosk-spb.ru/for-parents/36/686/ (дата обращения 14.01.2023)

Статьи для родителей [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://skysmart.ru/media/texts/growth/kompyuternaya-zavisimost-u-podrostkov (дата обращения 14.01.2023)

Приложение А

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ЕЖЕДНЕВНИК

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Составил Старшинов Марк, 7 «Б»

Что такое компьютерная зависимость? Для начала придется констатировать неприятный факт: зависимость от компьютерных игр – это настоящая болезнь, а не проблема с воспитанием, дурная привычка или влияние подростковой моды.

И механизмы проявления этого желания ничем не отличаются от механизмов, отвечающих за развитие наркомании или алкоголизма. Звучит пугающе? Пожалуй. Но именно признание проблемы как заболевания и выбор правильных способов борьбы с ней станет основой помощи подростку.

Именно в этом дневнике ты сможешь найти профилактику зависимости от компьютерных игр, составить план своей идеальной недели, научишься правильно планировать свое время и фиксировать результаты, вырабатывать новые полезные привычки.

Так же в дневнике ты найдёшь упражнения для глаз и осанки, советы по организации досуга, тренинг с правилами позитивной виртуальности – то есть сможешь научиться отделять необходимость использования компьютера от привычки, проводить границу между виртуальной реальностью и действительностью.

Любой сможет найти развлечение себе по душе и увидеть, что вне компьютера тоже есть много интересного!

Удачи!

Н емного теории

Для начала разберёмся, что же такое компьютерная зависимость.

Зависимость от компьютера не всегда выражается в том, что ребенок часами играет в виртуальные игры. Существуют и другие типы ее проявления, не менее опасные, хотя и не такие очевидные. Разберем их и уточним особенности каждого вида:

Игровая зависимость или игромания – самая очевидная, выражается в том, что подросток снова и снова играет в различные виртуальные игры. Выбирая своего персонажа, ребенок идентифицирует себя с ним, таким образом, уходя от своих насущных проблем. Игромания прочно связана с развитием азарта, так что с возрастом она легко перерождается в зависимость от карточных игр, игровых автоматов, ставок на спорт и так далее.

Сетевая зависимость – на первый взгляд безопасная, а потому, часто игнорируемая. Характеризуется непреодолимым желанием общаться с другими людьми в социальных сетях, на форумах и так далее. Само по себе такое времяпровождение может быть нормальным способом удовлетворить потребность в контактах с другими людьми, но вместе с тем, на фоне сетевой зависимости усложняется реальное общение, теряются друзья, уверенность в себе.

Бесцелевой серфинг – характеризуется тем, что подросток не привязан к конкретным сайтам или играм. Он снова и снова бесцельно переходит от одного интернет-ресурса на другой, забывая о потребностях физиологических.

Следует помнить, что, несмотря на термин «компьютерная зависимость», проявляться эта зависимость может в излишнем времяпровождении со смартфоном.

Знаешь ли ты, что рекомендованное врачами время за компьютером составляет всего 30 минут в день?

Есть ли у тебя хобби, не связанные с компьютером?

Занимаешься ли ты спортом, ходишь ли в секцию?

Доволен ли ты своей успеваемостью?

Если на все эти вопросы твой ответ «нет», тогда этот дневник поможет тебе разобраться с тем, что можно изменить в планировании своего дня.

Зависимость от компьютерных игр и Интернета у детей вызывается следующими причинами:

Дефицит общения со значимыми взрослыми и ровесниками.

Нехватка родительского внимания и ласки.

Неуверенность в себе, заниженная самооценка, подростковые комплексы, закрытость.

Естественное стремление подростка к новому, интересному, захватывающему.

Подражание сверстникам: именно из-за желания «быть как все», не хуже других, дети втягиваются в зависимости, включая игровую и компьютерную.

Полное отсутствие иных, некомпьютерных хобби и интересов.

Специфика отношений в семье, воспитания.

Конечно, мы не сможем за один раз изменить всё, но суметь разглядеть окружающий мир за пределами компьютера и смартфона в наших силах.

П ереходим к практике

Вот несколько советов, как разнообразить свой досуг:

Вместо игр можно заняться на обучающих каналах, где в игровой форме дети изучают профессии, изучают дополнительный материал, выполняют задания, смотрят видео по непонятой теме. Такие сайты можно найти по ссылке: https://obrazovik.ru/analog/foksford/.

Найти хобби, например, коллекционирование, спорт, чтение, кулинария, рисование. Отличный способ завести новых друзей и освоить новый навык! В социальной сети ВКонтакте много групп, вступай, не стесняйся!

Сходить погулять. Прогулка на свежем воздухе разгружает глаза, укрепляет иммунитет, насыщает кровь кислородом, закаливают организм, улучшается сон, улучшается память и концентрация.

Избавиться от зажатых от долгого сидения в одной позе мышц помогут упражнения, гимнастика, например: наклоны головой, скручивание, наклоны, махи, приседания, отжимания, подтягивания.

Скалолазание. Данный тип физической активности подходит для тех, кто проводит много времени за компьютером, и не любит сильную физическую нагрузку. Скалолазание развивает координацию и гибкость, позволяет держать себя в форме, убирает лишний вес.

Отправиться в поход. Поход – это не обычная прогулка в парке, а выезд из дома на день и больше, то есть смена обстановки, в которой развиваются такие навыки, как наблюдение, выживание, взаимодействие с командой.

Ходить на выставки, в музеи, на мастер-классы, экскурсии. В Челябинске около 60 музеев, все музеи вы можете найти по этой ссылке: https://uraloved.ru/muzei-chelyabinska.

Завести питомца. Взять, к примеру, собаку. Кажется, что она никак не поможет, но это только на первый взгляд, ведь это пробежки и прогулки на свежем воздухе, общение с питомцем, уход за ним, развитие ответственности. Главное, чтобы родители были не против пушистого друга.

Можно объединиться и создать свой кружок по интересам. Прояви инициативу, ты увидишь, как много у тебя единомышленников!

Все эти советы помогут расширить кругозор, укрепить организм, улучшить физическую выносливость, завести новых друзей, найти хобби.

3 . Движение – жизнь!

Конечно, полностью отказаться от компьютера мы не сможем. Учёбу никто не отменял. Чтобы минимизировать ущерб, нужно помнить, что необходимо делать перерывы в учёбе. И тратить его не на виртуальную игру, а на самую настоящую зарядку!

В течение дня наши глаза испытывают большие перегрузки. Этот цикл упражнений поможет тебе снять напряжение и сохранить хорошее зрение!

Делай это упражнение 3 раза в день и спина болеть не будет по 10 повторов.

Зарядка – это не только тренировка мышц и развитие ловкости. Регулярные физические упражнения являются частью здорового образа жизни для детей, поскольку они закладывают основу для будущих здоровых привычек. Кроме того, привычка заниматься спортом может снизить риск избыточного веса во взрослом возрасте или развития диабета 2 типа.

Выбирай упражнения по душе и в скором времени увидишь положительный результат: ты будешь бодрее и веселее!

4. Планирование

Говорят, для того, чтобы выработать какую-то привычку, нужен 21 день. Попробуем?

Суть «Правила 21 дня» достаточно проста: именно за 21 день, в среднем, вырабатывается любая привычка. То есть, если в течение 3 недель ежедневно совершать то или иное действие, мы закрепим его в качестве новой привычки. И наоборот, если 21 день избегать какой-либо привычки, мы наверняка с ней расстанемся.

Скептически настроенные люди могут возразить: чтобы целых 3 недели упрямо повторять одно и то же, нужна недюжинная сила воли. Но сила воли воспитывается в том числе и привычкой. то есть, вырабатывать ее можно, руководствуясь все тем же правилом 21 дня.

Например, вы можете вспомнить о привычке, которую вам бы очень хотелось приобрести, но вы никак не доводили намерение до реального действия. Поставьте перед собой цель: за 21 день осилить эту привычку. Взять недосягаемую высоту. Покорить Эверест.

В следующем разделе Ежедневника мы научимся организовывать себя и вырабатывать привычки.

Для этого необходимо выделять всего лишь по 15-20 минут вечером в воскресенье, чтобы спланировать предстоящую неделю и подвести итоги прошедшей. Укажи, что у тебя получилось, а над чем ещё нужно поработать.

Подсказка: чтобы не забывать о запланированном, можно сделать для себя шпаргалки-стикеры с напоминаниями. Приклеить их в центре монитора, например.

ЦЕЛИ старт: финиш:

Определи три цели на ближайшие 3 недели, по одной в каждой категории: личное развитие (физическое, интеллектуальное, эмоциональное), учёба (достижения, цели), отношения (друзья и семья). Разбей цели на этапы и укажи, в какие недели ты планируешь их реализовать. Не забудь выбрать награду за успешное выполнение всех целей!

Цель № 1: (РАЗВИТИЕ) ________________________________________________

Этапы:

1

2

3

4

         
         
         

Почему для меня это важно? ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Цель № 2: (УЧЁБА) ___________________________________________________

Этапы:

1

2

3

4

         
         
         

Почему для меня это важно? ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Цель № 3: (ОТНОШЕНИЯ) ______________________________________________

Этапы:

1

2

3

4

         
         
         

Почему для меня это важно? __________________________________________

____________________________________________________________________

МОЯ НАГРАДА ЗА УСПЕХ

____________________________________________________________________

Дата: Подпись:

РЕЗУЛЬТАТЫ

Оцени результаты. В конце спринта подведи итоги. Каких целей удалось добиться? Что не получилось и почему? Какой урок ты извлёк (-ла) из этого 3-недельного приключения? Кто помог тебе в реализации поставленных целей? Подумай, что поможет тебе в дальнейшем получить более успешные результаты?

Ц ель № 1: (РАЗВИТИЕ)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Ц ель № 2: (УЧЁБА)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Ц ель № 3: (ОТНОШЕНИЯ)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Чему удалось научиться?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Кому и за что нужно сказать спасибо?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Что я могу улучшить в будущем?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

НЕДЕЛЯ 1 Дата____________

Составь список задач на неделю. Все задачи, которые помогают тебе продвинуться в достижении целей, зафиксируй в соответствующих колонках. Их нужно выполнять в первую очередь. Все прочие дела укажи в списке «Остальные задачи». Обрати внимание на то, сколько сил ты отдаёшь делам из четвёртой колонки. Нередко нам не хватает времени на главное, оттого, что мы забиваем расписание второстепенными делами или много времени проводим впустую за компьютером. Всё это создаёт иллюзию занятости.

СПИСОК ЗАДАЧ НА НЕДЕЛЮ

Цель № 1: (РАЗВИТИЕ) Цель № 2: (УЧЁБА)

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

Цель № 3: (ОТНОШЕНИЯ) Остальные задачи

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

ПОНЕДЕЛЬНИК ДАТА __ __ /__ __

Выбери три приоритетные задачи дня. Разбей дела на 25-минутные блоки

Что нужно сделать в первую очередь, с 5-минутным перерывом.

чтобы знать, что день прошёл не зря? Постарайся выполнить все

Приоритетные задачи в первые 3-4 часа свободного времени, а рутинные дела – в конце дня.

Время: Задачи:

Главные задачи дня ______ ________________________

______ ________________________

1 . __________________________________ ______ ________________________

2 . __________________________________ ______ ________________________

3 . __________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Остальные задачи ______ ________________________

______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Заполни журнал достижений и Благодарности. Это упражнение помогает чувствовать себя увереннее и видеть прогресс, учит фокусироваться на позитивных событиях и людях, таким образом делая нас счастливее.

Достижение дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Благодарность дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

ВТОРНИК ДАТА __ __ /__ __

Выбери три приоритетные задачи дня. Разбей дела на 25-минутные блоки

Что нужно сделать в первую очередь, с 5-минутным перерывом.

Чтобы знать, что день прошёл не зря? Постарайся выполнить все

Приоритетные задачи в первые 3-4 часа свободного времени, а рутинные дела – в конце дня.

Время: Задачи:

Главные задачи дня ______ ________________________

______ ________________________

1 . __________________________________ ______ ________________________

2 . __________________________________ ______ ________________________

3 . __________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Остальные задачи ______ ________________________

______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Заполни журнал достижений и Благодарности. Это упражнение помогает чувствовать себя увереннее и видеть прогресс, учит фокусироваться на позитивных событиях и людях, таким образом делая нас счастливее.

Достижение дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Благодарность дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

СРЕДА ДАТА __ __ /__ __

Выбери три приоритетные задачи дня. Разбей дела на 25-минутные блоки

Что нужно сделать в первую очередь, с 5-минутным перерывом.

Чтобы знать, что день прошёл не зря? Постарайся выполнить все

Приоритетные задачи в первые 3-4 часа свободного времени, а рутинные дела – в конце дня.

Время: Задачи:

Главные задачи дня ______ ________________________

______ ________________________

1 . __________________________________ ______ ________________________

2 . __________________________________ ______ ________________________

3 . __________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Остальные задачи ______ ________________________

______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Заполни журнал достижений и Благодарности. Это упражнение помогает чувствовать себя увереннее и видеть прогресс, учит фокусироваться на позитивных событиях и людях, таким образом делая нас счастливее.

Достижение дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Благодарность дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

ЧЕТВЕРГ ДАТА __ __ /__ __

Выбери три приоритетные задачи дня. Разбей дела на 25-минутные блоки

Что нужно сделать в первую очередь, с 5-минутным перерывом.

Чтобы знать, что день прошёл не зря? Постарайся выполнить все

Приоритетные задачи в первые 3-4 часа свободного времени, а рутинные дела – в конце дня.

Время: Задачи:

Главные задачи дня ______ ________________________

______ ________________________

1 . __________________________________ ______ ________________________

2 . __________________________________ ______ ________________________

3 . __________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Остальные задачи ______ ________________________

______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Заполни журнал достижений и Благодарности. Это упражнение помогает чувствовать себя увереннее и видеть прогресс, учит фокусироваться на позитивных событиях и людях, таким образом делая нас счастливее.

Достижение дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Благодарность дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

ПЯТНИЦА ДАТА __ __ /__ __

Выбери три приоритетные задачи дня. Разбей дела на 25-минутные блоки

Что нужно сделать в первую очередь, с 5-минутным перерывом.

Чтобы знать, что день прошёл не зря? Постарайся выполнить все

Приоритетные задачи в первые 3-4 часа свободного времени, а рутинные дела – в конце дня.

Время: Задачи:

Главные задачи дня ______ ________________________

______ ________________________

1 . __________________________________ ______ ________________________

2 . __________________________________ ______ ________________________

3 . __________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Остальные задачи ______ ________________________

______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Заполни журнал достижений и Благодарности. Это упражнение помогает чувствовать себя увереннее и видеть прогресс, учит фокусироваться на позитивных событиях и людях, таким образом делая нас счастливее.

Достижение дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Благодарность дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

СУББОТА ДАТА __ __ /__ __

Выбери три приоритетные задачи дня. Разбей дела на 25-минутные блоки

Что нужно сделать в первую очередь, с 5-минутным перерывом.

Чтобы знать, что день прошёл не зря? Постарайся выполнить все

Приоритетные задачи в первые 3-4 часа свободного времени, а рутинные дела – в конце дня.

Время: Задачи:

Главные задачи дня ______ ________________________

______ ________________________

1 . __________________________________ ______ ________________________

2 . __________________________________ ______ ________________________

3 . __________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Остальные задачи ______ ________________________

______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Заполни журнал достижений и Благодарности. Это упражнение помогает чувствовать себя увереннее и видеть прогресс, учит фокусироваться на позитивных событиях и людях, таким образом делая нас счастливее.

Достижение дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Благодарность дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

ВОСКРЕСЕНЬЕ ДАТА __ __ /__ __

Выбери три приоритетные задачи дня. Разбей дела на 25-минутные блоки

Что нужно сделать в первую очередь, с 5-минутным перерывом.

Чтобы знать, что день прошёл не зря? Постарайся выполнить все

Приоритетные задачи в первые 3-4 часа свободного времени, а рутинные дела – в конце дня.

Время: Задачи:

Главные задачи дня ______ ________________________

______ ________________________

1 . __________________________________ ______ ________________________

2 . __________________________________ ______ ________________________

3 . __________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Остальные задачи ______ ________________________

______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Заполни журнал достижений и Благодарности. Это упражнение помогает чувствовать себя увереннее и видеть прогресс, учит фокусироваться на позитивных событиях и людях, таким образом делая нас счастливее.

Достижение дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Благодарность дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

НЕДЕЛЯ 2 Дата____________

Составь список задач на неделю. Все задачи, которые помогают тебе продвинуться в достижении целей, зафиксируй в соответствующих колонках. Их нужно выполнять в первую очередь. Все прочие дела укажи в списке «Остальные задачи». Обрати внимание на то, сколько сил ты отдаёшь делам из четвёртой колонки. Нередко нам не хватает времени на главное, оттого, что мы забиваем расписание второстепенными делами или много времени проводим впустую за компьютером. Всё это создаёт иллюзию занятости.

СПИСОК ЗАДАЧ НА НЕДЕЛЮ

Цель № 1: (РАЗВИТИЕ) Цель № 2: (УЧЁБА)

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

Цель № 3: (ОТНОШЕНИЯ) Остальные задачи

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

ПОНЕДЕЛЬНИК ДАТА __ __ /__ __

Выбери три приоритетные задачи дня. Разбей дела на 25-минутные блоки

Что нужно сделать в первую очередь, с 5-минутным перерывом.

Чтобы знать, что день прошёл не зря? Постарайся выполнить все

Приоритетные задачи в первые 3-4 часа свободного времени, а рутинные дела – в конце дня.

Время: Задачи:

Главные задачи дня ______ ________________________

______ ________________________

1 . __________________________________ ______ ________________________

2 . __________________________________ ______ ________________________

3 . __________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Остальные задачи ______ ________________________

______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Заполни журнал достижений и Благодарности. Это упражнение помогает чувствовать себя увереннее и видеть прогресс, учит фокусироваться на позитивных событиях и людях, таким образом делая нас счастливее.

Достижение дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Благодарность дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

ВТОРНИК ДАТА __ __ /__ __

Выбери три приоритетные задачи дня. Разбей дела на 25-минутные блоки

Что нужно сделать в первую очередь, с 5-минутным перерывом.

Чтобы знать, что день прошёл не зря? Постарайся выполнить все

Приоритетные задачи в первые 3-4 часа свободного времени, а рутинные дела – в конце дня.

Время: Задачи:

Главные задачи дня ______ ________________________

______ ________________________

1 . __________________________________ ______ ________________________

2 . __________________________________ ______ ________________________

3 . __________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Остальные задачи ______ ________________________

______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Заполни журнал достижений и Благодарности. Это упражнение помогает чувствовать себя увереннее и видеть прогресс, учит фокусироваться на позитивных событиях и людях, таким образом делая нас счастливее.

Достижение дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Благодарность дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

СРЕДА ДАТА __ __ /__ __

Выбери три приоритетные задачи дня. Разбей дела на 25-минутные блоки

Что нужно сделать в первую очередь, с 5-минутным перерывом.

Чтобы знать, что день прошёл не зря? Постарайся выполнить все

Приоритетные задачи в первые 3-4 часа свободного времени, а рутинные дела – в конце дня.

Время: Задачи:

Главные задачи дня ______ ________________________

______ ________________________

1 . __________________________________ ______ ________________________

2 . __________________________________ ______ ________________________

3 . __________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Остальные задачи ______ ________________________

______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Заполни журнал достижений и Благодарности. Это упражнение помогает чувствовать себя увереннее и видеть прогресс, учит фокусироваться на позитивных событиях и людях, таким образом делая нас счастливее.

Достижение дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Благодарность дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

ЧЕТВЕРГ ДАТА __ __ /__ __

Выбери три приоритетные задачи дня. Разбей дела на 25-минутные блоки

Что нужно сделать в первую очередь, с 5-минутным перерывом.

Чтобы знать, что день прошёл не зря? Постарайся выполнить все

Приоритетные задачи в первые 3-4 часа свободного времени, а рутинные дела – в конце дня.

Время: Задачи:

Главные задачи дня ______ ________________________

______ ________________________

1 . __________________________________ ______ ________________________

2 . __________________________________ ______ ________________________

3 . __________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Остальные задачи ______ ________________________

______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Заполни журнал достижений и Благодарности. Это упражнение помогает чувствовать себя увереннее и видеть прогресс, учит фокусироваться на позитивных событиях и людях, таким образом делая нас счастливее.

Достижение дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Благодарность дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

ПЯТНИЦА ДАТА __ __ /__ __

Выбери три приоритетные задачи дня. Разбей дела на 25-минутные блоки

Что нужно сделать в первую очередь, с 5-минутным перерывом.

Чтобы знать, что день прошёл не зря? Постарайся выполнить все

Приоритетные задачи в первые 3-4 часа свободного времени, а рутинные дела – в конце дня.

Время: Задачи:

Главные задачи дня ______ ________________________

______ ________________________

1 . __________________________________ ______ ________________________

2 . __________________________________ ______ ________________________

3 . __________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Остальные задачи ______ ________________________

______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Заполни журнал достижений и Благодарности. Это упражнение помогает чувствовать себя увереннее и видеть прогресс, учит фокусироваться на позитивных событиях и людях, таким образом делая нас счастливее.

Достижение дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Благодарность дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

СУББОТА ДАТА __ __ /__ __

Выбери три приоритетные задачи дня. Разбей дела на 25-минутные блоки

Что нужно сделать в первую очередь, с 5-минутным перерывом.

Чтобы знать, что день прошёл не зря? Постарайся выполнить все

Приоритетные задачи в первые 3-4 часа свободного времени, а рутинные дела – в конце дня.

Время: Задачи:

Главные задачи дня ______ ________________________

______ ________________________

1 . __________________________________ ______ ________________________

2 . __________________________________ ______ ________________________

3 . __________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Остальные задачи ______ ________________________

______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Заполни журнал достижений и Благодарности. Это упражнение помогает чувствовать себя увереннее и видеть прогресс, учит фокусироваться на позитивных событиях и людях, таким образом делая нас счастливее.

Достижение дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Благодарность дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

ВОСКРЕСЕНЬЕ ДАТА __ __ /__ __

Выбери три приоритетные задачи дня. Разбей дела на 25-минутные блоки

Что нужно сделать в первую очередь, с 5-минутным перерывом.

Чтобы знать, что день прошёл не зря? Постарайся выполнить все

Приоритетные задачи в первые 3-4 часа свободного времени, а рутинные дела – в конце дня.

Время: Задачи:

Главные задачи дня ______ ________________________

______ ________________________

1 . __________________________________ ______ ________________________

2 . __________________________________ ______ ________________________

3 . __________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Остальные задачи ______ ________________________

______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Заполни журнал достижений и Благодарности. Это упражнение помогает чувствовать себя увереннее и видеть прогресс, учит фокусироваться на позитивных событиях и людях, таким образом делая нас счастливее.

Достижение дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Благодарность дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

НЕДЕЛЯ 3 Дата____________

Составь список задач на неделю. Все задачи, которые помогают тебе продвинуться в достижении целей, зафиксируй в соответствующих колонках. Их нужно выполнять в первую очередь. Все прочие дела укажи в списке «Остальные задачи». Обрати внимание на то, сколько сил ты отдаёшь делам из четвёртой колонки. Нередко нам не хватает времени на главное, оттого, что мы забиваем расписание второстепенными делами или много времени проводим впустую за компьютером. Всё это создаёт иллюзию занятости.

СПИСОК ЗАДАЧ НА НЕДЕЛЮ

Цель № 1: (РАЗВИТИЕ) Цель № 2: (УЧЁБА)

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

Цель № 3: (ОТНОШЕНИЯ) Остальные задачи

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

_ _________________________________ ________________________________

ПОНЕДЕЛЬНИК ДАТА __ __ /__ __

Выбери три приоритетные задачи дня. Разбей дела на 25-минутные блоки

Что нужно сделать в первую очередь, с 5-минутным перерывом.

Чтобы знать, что день прошёл не зря? Постарайся выполнить все

Приоритетные задачи в первые 3-4 часа свободного времени, а рутинные дела – в конце дня.

Время: Задачи:

Главные задачи дня ______ ________________________

______ ________________________

1 . __________________________________ ______ ________________________

2 . __________________________________ ______ ________________________

3 . __________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Остальные задачи ______ ________________________

______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Заполни журнал достижений и Благодарности. Это упражнение помогает чувствовать себя увереннее и видеть прогресс, учит фокусироваться на позитивных событиях и людях, таким образом делая нас счастливее.

Достижение дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Благодарность дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

ВТОРНИК ДАТА __ __ /__ __

Выбери три приоритетные задачи дня. Разбей дела на 25-минутные блоки

Что нужно сделать в первую очередь, с 5-минутным перерывом.

Чтобы знать, что день прошёл не зря? Постарайся выполнить все

Приоритетные задачи в первые 3-4 часа свободного времени, а рутинные дела – в конце дня.

Время: Задачи:

Главные задачи дня ______ ________________________

______ ________________________

1 . __________________________________ ______ ________________________

2 . __________________________________ ______ ________________________

3 . __________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Остальные задачи ______ ________________________

______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Заполни журнал достижений и Благодарности. Это упражнение помогает чувствовать себя увереннее и видеть прогресс, учит фокусироваться на позитивных событиях и людях, таким образом делая нас счастливее.

Достижение дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Благодарность дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

СРЕДА ДАТА __ __ /__ __

Выбери три приоритетные задачи дня. Разбей дела на 25-минутные блоки

Что нужно сделать в первую очередь, с 5-минутным перерывом.

Чтобы знать, что день прошёл не зря? Постарайся выполнить все

Приоритетные задачи в первые 3-4 часа свободного времени, а рутинные дела – в конце дня.

Время: Задачи:

Главные задачи дня ______ ________________________

______ ________________________

1 . __________________________________ ______ ________________________

2 . __________________________________ ______ ________________________

3 . __________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Остальные задачи ______ ________________________

______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Заполни журнал достижений и Благодарности. Это упражнение помогает чувствовать себя увереннее и видеть прогресс, учит фокусироваться на позитивных событиях и людях, таким образом делая нас счастливее.

Достижение дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Благодарность дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

ЧЕТВЕРГ ДАТА __ __ /__ __

Выбери три приоритетные задачи дня. Разбей дела на 25-минутные блоки

Что нужно сделать в первую очередь, с 5-минутным перерывом.

Чтобы знать, что день прошёл не зря? Постарайся выполнить все

Приоритетные задачи в первые 3-4 часа свободного времени, а рутинные дела – в конце дня.

Время: Задачи:

Главные задачи дня ______ ________________________

______ ________________________

1 . __________________________________ ______ ________________________

2 . __________________________________ ______ ________________________

3 . __________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Остальные задачи ______ ________________________

______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Заполни журнал достижений и Благодарности. Это упражнение помогает чувствовать себя увереннее и видеть прогресс, учит фокусироваться на позитивных событиях и людях, таким образом делая нас счастливее.

Достижение дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Благодарность дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

ПЯТНИЦА ДАТА __ __ /__ __

Выбери три приоритетные задачи дня. Разбей дела на 25-минутные блоки

Что нужно сделать в первую очередь, с 5-минутным перерывом.

Чтобы знать, что день прошёл не зря? Постарайся выполнить все

Приоритетные задачи в первые 3-4 часа свободного времени, а рутинные дела – в конце дня.

Время: Задачи:

Главные задачи дня ______ ________________________

______ ________________________

1 . __________________________________ ______ ________________________

2 . __________________________________ ______ ________________________

3 . __________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Остальные задачи ______ ________________________

______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Заполни журнал достижений и Благодарности. Это упражнение помогает чувствовать себя увереннее и видеть прогресс, учит фокусироваться на позитивных событиях и людях, таким образом делая нас счастливее.

Достижение дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Благодарность дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

СУББОТА ДАТА __ __ /__ __

Выбери три приоритетные задачи дня. Разбей дела на 25-минутные блоки

Что нужно сделать в первую очередь, с 5-минутным перерывом.

Чтобы знать, что день прошёл не зря? Постарайся выполнить все

Приоритетные задачи в первые 3-4 часа свободного времени, а рутинные дела – в конце дня.

Время: Задачи:

Главные задачи дня ______ ________________________

______ ________________________

1 . __________________________________ ______ ________________________

2 . __________________________________ ______ ________________________

3 . __________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Остальные задачи ______ ________________________

______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Заполни журнал достижений и Благодарности. Это упражнение помогает чувствовать себя увереннее и видеть прогресс, учит фокусироваться на позитивных событиях и людях, таким образом делая нас счастливее.

Достижение дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Благодарность дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

ВОСКРЕСЕНЬЕ ДАТА __ __ /__ __

Выбери три приоритетные задачи дня. Разбей дела на 25-минутные блоки

Что нужно сделать в первую очередь, с 5-минутным перерывом.

Чтобы знать, что день прошёл не зря? Постарайся выполнить все

Приоритетные задачи в первые 3-4 часа свободного времени, а рутинные дела – в конце дня.

Время: Задачи:

Главные задачи дня ______ ________________________

______ ________________________

1 . __________________________________ ______ ________________________

2 . __________________________________ ______ ________________________

3 . __________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Остальные задачи ______ ________________________

______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

_ ___________________________________ ______ ________________________

______ ________________________

Заполни журнал достижений и Благодарности. Это упражнение помогает чувствовать себя увереннее и видеть прогресс, учит фокусироваться на позитивных событиях и людях, таким образом делая нас счастливее.

Достижение дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Благодарность дня

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5. Тренинг «Позитивная виртуальность»

Попробуй соблюдать 12 правил позитивной виртуальности:

1. Используй виртуальную реальность только тогда, когда нужно расширить твой кругозор (выбор).

2. Определи свое место в реальном, а не в виртуальном мире. Виртуальная реальность – это всего лишь инструмент. Ищи реальные пути быть тем, кем хочется. Помни, что бесплатный сыр только в мышеловке.

3. Не заполняй виртуальной реальностью «дыры» в своей жизни. Используй её для усиления, а не для заплаток.

4. Воспринимай и используй компьютер только как инструмент, усиливающий твои способности, облегчающий продвижение к целям реального мира. Никогда не допускай, чтобы виртуальная реальность стала иллюзорной заменой реального мира.

5. Развивай свои реальные навыки и способности. Не ограничивайся пределами виртуальной реальности. Откажись от использования компьютера, если это не ведёт к развитию способностей и достижению целей за пределами виртуальной реальности. Никогда не развивай в виртуальной реальности то, что не имеет для тебя значения в обычной жизни.

6. Всегда проводи четкую границу между виртуальной реальностью и действительностью. Не позволяй им слиться в одно целое. Не одушевляй компьютер. Проводи четкую границу между виртуальной реальностью и жизнью. Учитывай, что восприятие других людей в гиперпространстве не всегда объективно. Другие люди – это другие люди, а не продолжение твоих убеждений или призраки в компьютере.

7. Используй виртуальные отношения для обогащения реальных отношений, а не для их замещения. Стремись перевести виртуальные отношения в реальные, а не наоборот. Ищи друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию, и не развивает никаких действительных навыков общения.

8. Ищи причины возникающей зависимости от компьютера не в виртуальной реальности, а в своей жизни.

9. Избегай виртуальной реальности, в которой тебя привлекают такие вещи, как:

– доступность достижения цели, отсутствие препятствий к ее удовлетворению; – возможность контролировать взаимодействие за счёт анонимности и лживости;

– возможность получить комфортное состояние, не предпринимая действий в реальном мире, подмена реальных поступков виртуальными;

– желание уходить от того, что есть сейчас, в фантазии или воспоминания.

10. Учись находить в реальной жизни приятные моменты и удовлетворяющие тебя взаимодействия. Не используй виртуальную реальность для бегства от жизни, успокоения и «прикрытия».

11. Находи возможность играть в реальности обычной жизни. Ищи независимость в реальном мире, а не за компьютером. Помни, что иллюзия самостоятельности за компьютером на самом деле уводит от самостоятельности в жизни.

12. Всегда заранее планируйте время использования компьютера, и не превышайте его ни при каких условиях. Не используйте компьютер тогда, когда вы вынуждены это использование скрывать от людей. Сократите время за компьютером, если вы страдаете от него (несделанные дела в реальной жизни и физический дискомфорт – головные боли). Техника независимого вхождения в виртуальную реальность Компьютер – помощник и ускоритель для выполнения любых задач, дающий небывалый простор для творчества на пути достижения истинной, реальной цели.

Используй эти правила и ты увидишь, что можешь самостоятельно контролировать и планировать свою жизнь.

Просмотров работы: 297