МОГУТ ЛИ ПОМОЧЬ ЗАРУБЕЖНЫЕ ДЕТСКИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

МОГУТ ЛИ ПОМОЧЬ ЗАРУБЕЖНЫЕ ДЕТСКИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Ибрагимова Н.П. 1
1государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области (ГБОУ СОШ с.Ольгино)
Шмакова О.М. 1
1государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области (ГБОУ СОШ с.Ольгино)
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Введение.

Английский язык один из первых мировых универсальных языков. Этот язык является родным языком 500 миллионов людей в двенадцати странах мира. Но еще 600 миллионов говорит на английском в качестве второго языка. Английский язык – официальный язык международных организаций.

Люди часто жалеют, что не выучили английский в школе, когда устраиваются на работу или выезжают заграницу. А ведь школьное время, особенно младший школьный возраст с 7 до 10 лет— это самый подходящий период в жизни, для того, чтобы выучить английский язык.

Объект исследования - обучающиеся 1-4 классов, изучающие английский язык.

Предмет исследования- способы обучения младших школьников английскому языку.

Гипотеза - мы предположили, что прослушивание текстов с опорой на видео материал является наиболее эффективным способом изучения английского языка для младших школьников.

Цель моего исследования:

- Выявить наиболее эффективные способы, мотивирующие учащихся к изучению английского языка.

Задачи: -определить наиболее эффективные способы и методы обучению английскому языку;

-выявить глубину понимания значимости изучения английского языка младшими школьниками;

-разработать рекомендации для улучшения качества знаний английского языка у младших школьников.

Методы исследования:

- метод анализа литературы по теме;

- метод анкетирования;

- метод сравнения.

2. Основная часть.

2.1. Роль английского языка в современном мире

Мы всё чаще сталкиваемся с тем, что знание иностранного языка становится жизненной необходимостью. Самым востребованным языком в настоящее время является английский язык.

Всем известно, что знание английского языка может пригодиться в жизни.

Во-первых, зная английский язык, мы можем получать больше информации из различных носителей - компьютерные программы, игры, книги, фильмы, спектакли на английском. Можно читать книги в оригинальном контексте, перевод не всегда объективно отображает истинные чувства и эмоции, которые вложил автор.

Во-вторых, всегда есть возможность беседовать с интересными людьми на разнообразные темы на английском языке, к тому же всегда можно поехать за границу туристомпотому, что английский язык – это международный язык общения. Кстати, более полутора миллиарда людей разговаривают именно на английском языке, и столько же его изучают. Ведь практически все международные конференции и соревнования проводятся именно на английском языке. Иностранный язык способствует развитию мыслительных процессов, коммуникативных способностей, а также устранению психологических барьеров. Ребёнок посредством изучения языка через диалоги, сценки, драматизацию сказок становится более общительным, а значит, и более успешным в будущем.

Изучение иностранного языка – это не просто дань моде, а процесс получения знаний, который жизненно необходим в современном обществе, развивающимся в направлении ко всеобщей глобализации.

Благодаря изучению иностранного языка улучшается память, внимание и умение сосредоточиться на своей мысли. Дети, которые усиленно, изучают иностранные языки гораздо более сосредоточенные, внимательные, усидчивые и сообразительные чем их сверстники, которые не увлекаются изучением иностранных языков.[1]

2.2. Основные методы и способы изучения английского языка

Самый ключевой момент в изучении английского языка - это способ преподнесения информации ученику. Хороший способ усвоения и понимания информации – это восприятие ее в другой форме. Таких как, просмотр мультфильмов на иностранном языке, аудирование

( прослушивание) и чтение интересных английских сказок, стихов, рассказов, песен. Они делают учеников активными участниками образовательного процесса, повышают их мотивацию, интерес к изучению предмета. [2]

Просмотр мультфильмов и детских фильмов и спектаклей на английском языке будет полезен детям с различными видами памяти. Кроме того, следует помнить, что мультфильмы, прежде всего, ориентированы на детскую аудиторию, вследствие чего, при озвучивании мультфильмов на английском языке соблюдаются правила произношения классического варианта английского языка. Просмотр мультфильмов, будет полезен на начальных этапах изучения языка так как мультфильмы на английском языке не содержат сленга, сложных оборотов, а также темп речи в мультфильмах размерен и не вызовет сложностей в понимании, в комплексе с четкой дикцией. Кроме того, эти сказки помогут решению одной из основных проблем при изучении иностранного языка — восприятия английской речи на слух. Также дети с легкостью осваивают интонацию и произношение и, несомненно, пополняют свой словарный запас. Песни из мультфильмов также с легкостью запоминаются детьми, так как мелодии и тексты просты. [3]

Аудирование (прослушивание) на начальном этапе обучения является одной из самых актуальных тем в современной методике обучения английскому языку, так как без аудирования невозможно речевое общение. Аудирование (понимание воспринимаемой на слух речи) составляет основу общения, с него начинается овладение коммуникацией. Аудирование может представлять собой отдельный вид коммуникативной деятельности со своим мотивом, отражающим потребности человека или характер его деятельности. Например, при просмотре фильма, телепередачи, пользовании интернетом, прослушивании радиопередачи и т.п. Достаточное овладение аудированием как видом речевой деятельности не только позволяет, но и стимулирует самостоятельный просмотр мультфильмов и телепередач на иностранном языке. Основными психическими процессами, которые задействованы при аудировании, являются следующие: память, воображение, восприятие и мышление.

Таким образом, активизируя эти особенности психики человека, мы одновременно развиваем их, что и является основополагающим фактором всестороннего развития личности.

Следовательно, можно считать аудирование неотъемлемой частью развивающего обучения. Говорение и аудирование – две взаимосвязанные стороны устной речи. Аудирование не только прием сообщения, но и подготовка во внутренней речи ответной реакции на услышанное. Аудирование является не только целью, но и средством обучения. Оно дает возможность овладеть звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией: ритмом, ударением, мелодикой. Через аудирование на начальном этапе идет усвоение лексической стороны языка и его грамматической структуры. В процессе овладения аудированием на английском языке учащиеся встречаются с рядом трудностей лингвистического плана: фонетическими, лексическими, грамматическими. Учитель учит детей различать звуки изолированно и в сочетаниях, слышать разницу в произнесении звуков, слышать долготу и краткость, распознавать количественные и качественные характеристики звуков, ритм, ударение и их смыслоразличительную функцию.[6]

Аудирование — составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Владение таким видом речевой деятельности, как аудирование, позволяет человеку понять то, что ему сообщают и адекватно реагировать на сказанное, помогает правильно изложить свой ответ оппоненту, что и является основой диалогической речи. В этом случае аудирование учит культуре речи: слушать собеседника внимательно и всегда дослушивать до конца, что является важным не только при разговоре на иностранном, но и на родном языке. [3]

По мере накопления лексических единиц обучающиеся нуждаются в зрительной опоре т.к. воспринимать только на слух речь крайне трудно. Особенно это касается тех детей, у которых зрительная память развита лучше слуховой памяти. Поэтому так актуально чтение. Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста.[4]

Чтение выполняет различные функции: служит для практического овладения иностранным языком, является средством изучения языка и культуры, средством информационной и образовательной деятельности и средством самообразования. Как известно, чтение способствует развитию других видов коммуникативной деятельности. Именно чтение даёт наибольшие возможности для воспитания и всестороннего развития школьников средствами иностранного языка. Формирование навыков и умений в чтении является одной из важнейших составляющих процесса обучения иностранному языку на всех его этапах. [5]

3. Практическая часть

Цель - выявить наиболее эффективные способы, мотивирующие учащихся к изучению английского языка.

Для выявления наиболее эффективного способа, мотивирующего учащихся к изучению английского языка, нами были проведены несколько практических занятий. В ходе данных занятий учащимся 2-4 классов были предложены: мультфильм, текст для прослушивания и текст для чтения. Учащиеся выполняли задания по просмотренному мультфильму, прочтенному тексту и прослушанной аудиозаписи. Фото Аудирование

Фото Наина проводит исследование.

Практика показала, что понимание информации на английском языке наиболее легко происходит через прослушивание с опорой на видео материал- мультфильм или эпизод из кинофильма.

В ходе своей работы мы провели социологический опрос среди учеников 2-4 классов для выявления их интересов по просмотру мультфильмов, глубины понимания значимости изучения английского языка. Так как если появляется желание изучать английский язык, то процесс изучения будет довольно интересным и эффективным.

Проделанная работа позволила сделать следующие выводы:

- ребята заинтересованы в изучении английского,

- они реально представляют свое будущее, и английский язык играет немаловажную роль в их жизни.

Сделав анализ своей работы, мы разработали некоторые рекомендации по улучшению качества знаний английского языка у младших школьников:

- учиться старательно, прилагать максимальные усилия;

- регулярно выполнять домашние задания;

- пользоваться словарями, учить новые слова, то есть постоянно пополнять словарный запас.

- больше слушать аудиозаписи, читать книги (вслух), смотреть фильмы и мультфильмы на английском языке.

При выполнении данных рекомендаций вы заметите значительное улучшение качества ваших знаний по английскому языку, вы будете:

- свободно говорить на английском.

- читать быстро и правильно.

-писать грамотно.

-уверенно общаться с носителями языка.

Учитель английского языка нашей школы делает все возможное для повышения мотивации в изучении английского языка. Для достижения этой цели в школе проводятся различные интересные мероприятия: олимпиады, конкурсы, праздники, разыгрывание спектаклей, Недели иностранного языка. Самое интересное мероприятие – Фестиваль современных английских песен по мотивам детских мультфильмов в рамках Года Кино.

4. Выводы.

В ходе исследовательской работы мы узнали много нового и интересного о способах изучения английского языка. Как можно заинтересоваться, получить положительное отношение к предмету - английский язык.

В начале исследовательской работы мы выдвинули гипотезу, что прослушивание с опорой на видео материал является наиболее эффективным способом изучения английского языка для младших школьников.

Эта гипотеза была доказана в ходе проведения исследовательской работы.

Литература

1. Ауэрбах Т.Д. Зачем и как изучать иностранный язык, М.; Знание,1961.

2. Вайсбурд М.Л., Блохина С.А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности//Ин.яз. в школе.1997№1-2.с33-38.

3. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. /И.В. Рахманова, А.А. Миролюбова, В.С. Цетлин. М., 1967.

4.Програмно-методические материалы. Иностранные языки для общеобразовательных учебных заведений. Начальная школа. – М.: Дрофа, 1998.

Просмотров работы: 661