Краски в нашей жизни

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Краски в нашей жизни

Дрюкова М.В. 1
1МКОУ "СОШ №4 МО "Ахтубинский район"
Конькова М.Н. 1
1МКОУ "СОШ №4 МО "Ахтубинский район"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Наша жизнь имеет много красок. Нельзя даже представить себе, что зелёные растения вдруг станут серыми, невзрачными. Море потеряет свой удивительный оттенок, исчезнет мир цветов, радуга и многое другое, что так радует глаз человека. Ярко-жёлтое солнце, пурпурный закат – это счастье и тепло. Белый цвет прекрасный, чистый, будто светится душа. Тёмно-синий цвет - он благородный, его гордо носит ночь. Сколько музыкантов и поэтов отражают множество различных оттенков цвета в своих произведениях. Я задумалась над тем, почему цвета вызывают столько эмоций у человека? Давайте углубимся в саму суть красок их историю и то, как они связаны с нашей повседневной жизнью.

Цель работы:

Изучение взаимодействия человека и красок, их значение в его жизни.

Задачи:

  1. Изучить историю появления красок;

  2. Ознакомиться с видами красок;

  3. Проследить изменение состава красок в связи с изменениями, происходящими в жизни людей;

  4. Провести опрос среди сверстников;

  5. Провести эксперимент;

  6. Проанализировать результаты и сделать вывод.

Гипотеза:

Жизнь в современном мире без красок невозможна.

ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ КРАСКИ?

    1. История красок.

История происхождения красок — это скорее история всего человечества в целом. Задолго до появления осмысленного человека, дикие люди, храня историю своей жизни, рисовали, или скорее пробовали вырисовывать на камнях, древесине, скалах, используя для этого уголь, мел или охру. На данный момент самому древнему наскальному рисунку около 43 900 лет. Почему же они могли так долго сохраняться? Изучив состав древних красок, учёные сделали вывод: древние люди краски замешивали со звериным жиром, она получила качество держать свою стойкость на протяжении многих лет.

Средние века подарили миру масляные краски. Их преимуществом стали большая стойкость, надёжность и короткое время высыхания. Основой для масляных красок послужили натуральные растительные масла: ореховое, маковое, льняное и др.

Люди, живущие в современном мире, перестали обращать внимание на красочность вокруг. Вследствие многих достижений в области химии, ассортимент красок стал значительно разнообразнее. Теперь, краски могут включать в себя такие элементы, как глицерин, клей и смола.

Эволюция красок

Изучение истории красок в России происходит с помощью икон. В XI—XIII веках использовались сажи и охры, белила, изготовляемые из свинца, зелёные яри - из меди, голубая лазурь и др. В терминологии древнерусского живописца краски могли встречаться под разными наименованиями: желть, блягиль, бляйгельб означали жёлтую окись свинца, шижгиль - растительную жёлтую краску из крушины; крутик, синь, синило - растительную голубую краску из вайды; бакан - растительную красную, а также синюю из красного или синего сандалового дерева, в некоторых случаях красную краску животного происхождения из кошенили.

При этом одинаковые названия могли иметь разное значение: лазорью называли лазурит и берлинскую лазурь; черленью - краску животного происхождения из кошенили и земляную краску буро-красных тонов.

Первые краски хранились меньше суток, после чего при взаимодействии с воздухом застывали. Помимо этого, работать с такими красками гораздо сложнее, т.к. краски с большим содержанием угля высыхали дольше, в отличие от более светлых оттенков, в составе которых преобладала охра.

В период эпохи Возрождения множество мастеров разрабатывали свои рецепты получения красок: итальянцы Фра Анджелико (1387-1455г.г.) и Пьеро Делла Франческа (1420-1492г.г.) замешивали свои краски на яичном белке. Фламандец Ян Ван Эйк (1390-1441г.г.) смог накладывать масляную краску тонкими слоями, что передавало глубину оттенков, что привело к увеличению использования данного вида красок.

Рассматривая XVII век, можно выделить немецкого химика Дисбаха, который в 1704 году пытался поставить эксперимент над красной краской, но в результате получил синий оттенок, который похож на современный ультрамарин. Луи-Жак Тенар в 1802 году создал краску, которая ещё больше заменяла ультрамарин. Лишь через 24 года химик Жан-Батист Жиме смог получить "французский ультрамарин", который был полностью аналогичен натуральному. Краски ненатурального происхождения довольно часто вызывали аллергии, способствовали ухудшению здоровья, а потому были гораздо дешевле натуральных.

Современная красочная промышленность возникла достаточно недавно, даже несмотря на ранние открытия химиков. Менее 200 лет назад полностью готовых красок не существовало. Перед использованием приходилось смешивать и перетирать ингредиенты. Производители начали замечать, что большим спросом пользуются уже готовые смеси, таким образом начала появляться лакокрасочная промышленность, а выпуск отдельных пигментов постепенно прекращался.

Сравнивая современные краски, можно выявить явные отличия: краски более раннего происхождения не обладали такой прочностью, лёгкостью в нанесении. При этом до сих пор многие краски того времени применяются в современном мире: природные земляные пигменты различной степени чистоты и искусственно приготовленные свинцовые белила.

Со временем вредоносные добавки заменялись более безопасными. Работа художников, которые останавливаются на выборе красок, была упрощена за счёт создания красок в индустриальных масштабах. Остаётся дойти до соседнего канцелярского магазина ради того, чтобы выбрать подходящий вид красок именно для вас. Пигментация сегодняшних красок чаще всего представлена в виде порошков. Помимо этого, добавляется декстрин, который получается при нагревании крахмала. вдобавок добавляют гуммиарабик (относится к группе растительных веществ, хорошо растворимых в воде и носящих наименование камеди или гумми). После того, как все перемешают, в ход идёт бычья желчь, которая не дозволяет акварели собираться в капли и помогает хорошо покрывать бумагу. Вторично всё подвергается замесу, после чего полученную консистенцию разливают по баночкам, сушат, упаковывают и отправляют на продажу.

1.2. Виды красок.
Акварельные краски

Наименование «акварель» произошло от латинского слова «aquа», что значит «вода». Этим словом именуют и краски, которые разводятся водой, и работы, изготовленные ими. Акварельные краски обычно накладывают на бумагу прозрачным слоем, эта прозрачность составляет ключевую привлекательность акварели. Акварельные краски приготовляются на растворимых связующих веществах, главным образом на клеях растительного происхождения, следовательно, они называются водными красками.

Масляные краски

Сейчас большинство художников пишут масляными красками, а в далекие эпохи они не были известны. Масляные краски появились в X веке, но тогда редко кто ими пользовался. О них узнали, когда два нидерландских мастера XV века, братья Ван-Эйки, стали улучшать данные краски.
Ван-Эйки сделали очень много опытов, мешая сухие красочные порошки с разными растительными маслами. Наконец они установили, что лучше всего мешать порошки с ореховым или льняным маслом. Масло быстро сохло, а высохнув, давало краскам блеск.

Гуашь

Вид клеевых растворимых красок, более густой и матовый, чем акварель. Состоит из растёртых пигментов (минералы, окислы металлов и глины) и связующего (клея). В гуашевых красках есть белила. Благодаря этому набросок гуашью приобретает некоторую бледность цветов.

Акриловые краски

Акрил - один из вариантов красок, реализованный на основе пигментов и водно-акриловой дисперсии. На стоимость краски может повлиять возникновение пигментов и их качество. Акрил представляет собой необратимую пленкообразующую краску, после просыхания её будет невозможно растворить или, наоборот, восстановить. Подобные краски довольно эластичны, не имеют запаха и экологичны. В составе отсутствуют легковоспламеняющиеся вещества, благодаря чему они являются пожаробезопасными. Подобные краски довольно долговременны и сохраняют исходный вид не менее десяти лет. К тому же, акрил устойчив к влаге, к ультрафиолету и отлично пропускает воздух.

1.3. Состав красок.

С развитием человека, краски стали нужны не только для зарисовок на скалах, но и для окрашивания одежды, украшения жилища. Красители, используемые ранее, не обладали достаточной насыщенностью. Краски, отличающиеся яркостью, были обнаружены в растениях. Природные красители получались и при переработке мелких существ. Для этого использовали каракатиц, моллюсков, ракушек. Производство оказалось достаточно сложным, но краски находили всё большее применение. А уже к XIX веку краски использовались в ткацкой промышленности, в строительстве, в полиграфии и на бумажных денежных знаках. В начале XIX столетия зарождается лакокрасочная промышленность.

В красках обязательно присутствует 2 важных элемента – пигмент и связующий.
Пигмент (лат. pigmentum - краска) - нерастворимый в дисперсионных средах компонент наполненных композиционных материалов, способный образовывать с плёнкообразователями декоративно-защитные покрытия, придающий материалам непрозрачность, цвет, противокоррозионные и другие свойства. Нередко используется как синоним для неорганического красителя.

Растворимые вещества, способные окрашивать другие материалы, называют красителями.

Пигменты могут отличаться происхождением, химическим составом, строением: минеральный пигмент и органический пигмент.

Минеральные пигменты делятся на:

1.Минеральные пигменты натурального происхождения;

2.Искусственные минеральные пигменты. Данные пигменты получают искусственным путём при прокаливании или осаждении оксидов тяжёлых металлов, солей и др.

Органические пигменты делятся на:

1.Натуральные органические пигменты;

2.Искусственные органические пигменты. Изготавливаются из каменноугольного дёгтя.

Пигменты подразделяют на:

Ахроматические пигменты - определяют белую и чёрную окраски, а также всю лежащую между ними серую цветовую гамму.

Хромофоры – определяют остальной цветовой спектр. Зачастую хромофорами красок служат оксиды металлов. Массикот - РbО (оранжево-жёлтого цвета), свинцовый сурик - Pb2PbO4 (Рb3O4) (красный), красная охра - Fe2O3 в смеси с SiO2 и А12О3 (красный), синий кобальт - СоО • А12О3 (зеленовато-синего цвета), зелёная хромовая - Сг2О3 (оливково-зелёный), цинковые белила – ZnO (белого цвета) и др.

Многие соли металлов, как и оксиды, являются пигментами художественных красок. Некоторые соли, использующиеся для изготовления красок и грунтов: гипс - CaSO4•2Н2О (белого цвета), свинцовые белила - 2РbСО3•Рb(ОН)2 (белого цвета), бланфикс (баритовые постоянные белила) - BaSO4 (белого цвета), баритовая жёлтая - ВаСгО4 (жёлтого цвета), берлинская лазурь (прусская синяя, милори) - Fe4[Fe(CN)6]3 (тёмно-синего цвета), Малахит (горная зелень) - (CuOH)2CO3 (нежно-бирюзового цвета), тёмный (фиолетовый) кобальт - Co3(PO4)2 (фиолетовый).

От типа пигмента зависят цвет покрытия, его укрывистость, устойчивость к действию атмосферных факторов (химических реагентов и высоких температур).

Связующими веществами в живописи (кроме техники фрески и силикатной живописи) являются растворённые, эмульгированные или суспендированные в воде или ином растворителе клея животного или растительного происхождения, смолы, углеводороды, растворимые в воде или в маслах, твердеющие масла, полимеры. Связующие служат в красках пленкообразователями — веществами, создающими при отверждении твёрдую, прочную пленку, удерживающую в своём составе пигменты и наполнители. При добавлении уксуса, краски становятся более прозрачными. При добавлении соды - более плотными, напоминают гуашь.
Наполнитель - вещество, составляющее основу краски, обеспечивает укрывистость краски и образует матовость. К типичным наполнителям относят: мел, карбонат магния, гидроксид алюминия, сульфат бария и каолин. Помимо основных компонентов в красках есть множество вспомогательных, улучшающих ее качество. К ним относят: разбавители, отвердители, пластификаторы, антисептики, сиккативы (способствуют ускорению высыхания краски).

Для каждой техники живописи нужна своя краска, потому они определяются по типу связующего: темперная (эмульсионная), масляная, восковая (энкаустическая) и др.

1.4. Использование красок в России.

В России в период XVI-XVII веков для окрашивания одежды использовали краски растительного происхождения. Примером растений может послужить марена, вайда, шафран, сандал и др. Марена – травянистое долголетнее растение с сильным разветвлённым корневищем. Из марены выходила красная или красно-коричневая краска. Вайду применяли для производства голубой краски. В качестве лимонного цвета использовали шафран. Из отваров ольховой и берёзовой коры и золы получали жёлтую краску. Зелёную краску получали из багульника. К концу XIX века выбор красок, которые использовались для окраски тканей, начал пополняться искусственными красителями (индиго, хризамин, гессенская жёлтая, бензо- и дельтапурпурин, красная кровяная соль, ализарин, различные анилиновые пигменты, ультрамарин, кадмиевая жёлтая и др.).

Земляные краски брали для окраски домов, церквей, элементов сооружений, мебели и различной утвари. Краски ненатурального происхождения использовались довольно редко.

Краски стали использоваться при окраске кож и стекла. Первый завод по выделке сафьяна был открыт в 1666 году около Москвы. Завод выпускал продукцию для создания переплётов книг, обивку мебели, карет, обуви и перчаток.

В Россию начали завозить косметику зарубежного происхождения. После этого, русские девушки решили, что использование косметики - неотъемлемая часть женской красоты. Одним из важных элементов макияжа стали румяна. Помимо этого девушки красили брови чёрным цветом, использовали краску для губ и ресниц. Аристократки же пытались выбелить своё лицо на столько, на сколько это возможно. Состав красок был очень ядовит для кожи, иностранцы не понимали моду на яркий макияж россиянок, кому-то по составу косметика напоминала краску, предназначенную для окраски труб, домов и других сооружений, но явно не для кожи молодых девушек. Такая косметика вызывала раннюю смерть, недомогания, боли в желудке, ухудшение состояния зубов.

1.5. Выбор красок в оформлении интерьера.

С помощью различных красок, человека можно направить на повышенную умственную или физическую активность, создать приятную атмосферу и хорошее настроение. Но переборщив с использованием разных цветов, можно сделать с точностью наоборот, а потому следует грамотно подбирать цвета в зависимости от помещения.

Каждый цвет обладает свойством управлять настроением и поведением человека, при чем одни и те же цвета могут вызывать разные реакции у людей разных возрастных категорий.

Красный цвет: подталкивает человека к активной деятельности, вызывает аппетит, помогает отвлечь внимание, но в помещениях этот цвет следует использовать с осторожностью и в небольших количествах.

Жёлтый цвет: поднимает настроение и подталкивает человека к творческой деятельности.

Синий цвет: вызывает концентрацию внимания, снижает эмоциональные переживания человека, избавляет от стресса и успокаивает.

Оранжевый цвет: улучшает настроение и подталкивает к активной физической деятельности.

Розовый цвет: расслабляет, умиротворяет, включает в себя пониженную активность человека.

Зелёный цвет: приводит в норму сердечно-сосудистую систему, помогает отдохнуть глазам, повышает концентрацию, успокаивает.

Голубой цвет: полностью позволяет расслабиться человеку после активной физической деятельности.

После знакомства со свойствами цветов, можно разобрать, какие цвета больше подходят для использования в школьном помещении, а какие цвета подходят для использования в гостиной.

В школе обучаются дети разных возрастов, это следует учитывать при оформлении классов начальной и старшей школы.

У детей начальной школы чаще всего позитивные эмоции вызывают яркие оттенки, а тёмные цвета совсем наоборот - вызывают панику и отвращение. Основными и фоновыми цветами всегда будут нейтральные оттенки, пудровые, белые, светло-серые тона. Важной задачей является не перенасытить помещение яркими красками, ведь это не позволит детям концентрироваться на учёбе и все время будет их отвлекать. Мебель тоже должна оставаться в нейтральных тонах, лучше выбирать мебель, приближённую к натуральному дереву. Яркие цвета не должны занимать выше 20% помещения, лучше всего их выражать в рисунках, точечных элементах или декоре (См. Приложение Б).

Если рассматривать старшую школу, то можно сказать о том, что подростки чаще всего предпочитают неяркие, спокойные, пастельные цвета с преобладанием холодных оттенков. В помещение, где обучаются дети старших классов, можно использовать такие цвета, как изумрудно-зелёный, тёмно-синий, оттенки серого, кирпичный и др.

Разобрав школьные кабинеты, можно перейти к оформлению гостиной комнаты.

Сразу следует отметить, что цвета гостиной должны сочетаться между собой, использоваться несколько раз, т.е. один и тот же цвет или его оттенок должен встречаться на нескольких элементах декора. Часто, ограничений в выборе цветов нет, главное, чтобы эти цвета нравились или оставались нейтральны каждому из членов семьи. Исключением является лишь умение сочетать. Любители контраста могут сделать тёмный фон, а на этом фоне поставить яркую мебель или наоборот. Такой способ является достаточно необычным и современным, но может надоедать и немногие осмеливаются выбирать именно такое оформление. Чаще всего выбирают нейтральные оттенки как стен, так и мебели (См. Приложение Б)

Следует учитывать вид из окон комнаты:

на южной стороне подходят более холодные оттенки, они помогают отвлечь внимание от жаркого климата;

на северной стороне подходят тёплые оттенки, с их помощью ощущение дефицита тепла пропадает;

на западной стороне предпочитают использовать холодные и нейтральные краски;

на восточной стороне желательно выбирать светлые тёплые цвета;

восточная сторона славиться тем, что именно на неё попадают первые утренние лучи солнца.

Размеры комнат тоже можно корректировать с помощью различных рисунков и декора. К примеру, низкие потолки визуально можно исправить с помощью обоев с вертикальными элементами, или наоборот. Исправить можно и визуальное увеличение или уменьшение площади помещения. Для визуального увеличения следует выбирать обои с маленьким рисунком, невыраженные люстры, прозрачную мебель, шкафы должны быть максимальной высоты и использовать больше зеркал. Если рассматривать уменьшение, то лучше выбирать объёмные элементы декора, большие люстры и обои с крупными рисунками.

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

2.1.Общественный опрос.

Для того чтобы удостовериться в точности своей точки зрения, я провела социологический опрос среди сверстников по поводу восприятия цветов в их окружении.

Было опрошено 35 человек. Опрос проводился посредством анкетирования.

Респондентам были заданы следующие вопросы:

  1. «Обращаете ли вы внимания на цвета, окружающие вас?»

  2. «Ваши цветовые предпочтения:»

  3. «Какие цвета вы не хотели бы видеть в своей комнате?»

  4. «Какие цвета вы не хотели бы видеть в своей одежде?»

  5. «Почему именно эти цвета?»

Итоговые ответы:

На вопрос «Обращаете ли вы внимания на цвета, окружающие вас?» ребята дали следующие ответы:

-Да;

-Нет;

-Иногда.

На вопрос «Ваши цветовые предпочтения:» ребята дали следующие ответы:

-Тёмные оттенки;

-Светлые оттенки;

-Пастельные оттенки;

-Исключительно чёрный;

-Яркие цвета;

-Чёрный и белый.

На вопрос «Какие цвета вы не хотели бы видеть в своей комнате?» ребята дали следующие ответы:

-Тёмные оттенки;

-Не имеет значения;

-Яркие оттенки;

-Исключительно белый или чёрный.

На вопрос «Какие цвета вы не хотели бы видеть в своей одежде?» ребята дали следующие ответы:

-Не имеет значения;

-Яркие оттенки;

-Исключительно чёрный или белый.

На вопрос «Почему именно эти цвета?» ребята дали следующие ответы:

- Я не обращаю внимания на цвета вообще;

- Мне в них некомфортно;

- Неприятны моему взгляду;

- Плохо сочетаются;

- Я считаю эти цвета менее привлекательными.

По результатам проведенного опроса, я могу подтвердить свою точку зрения, т.к. большинство опрошенных подтвердили то, что чаще всего они обращают внимание на цветовую гамму в их окружении. Таким образом, результаты анкетирования, представленные в виде диаграмм (См. Приложение А), дают понять, что восприятие цветов современного человека играет значительную роль в настроении, самочувствии, уверенности человека. Многие обращают внимание на выбор цвета при составлении своего интерьера, при выборе одежды. Кроме этого, можно сказать на основе чего ребята делают такой выбор. От цветов зависит настроение, работоспособность, уверенность и комфорт человека.

После проведения опроса я решила попробовать создать свои краски в домашних условиях, а затем посмотреть, можно ли разнообразить свою жизнь с помощью таких красок.

2.2. Опыт №1 «Получение красок в домашних условиях».

Первый опыт был проведён на кухне, на которой происходит процесс приготовления еды. Кожура, оставшаяся от лука, была сварена на плите в течении 20 минут, для получения красно-фиолетового оттенка.

Сырую свёклу натирала на мелкой тёрке, после чего отжимала ее сок, для получения фиолетового цвета.

Заваривала крупнолистовой чай, для получения коричневого оттенка.

Куркуму насыпала в отдельную ёмкость, после чего добавляла тёплую воду. После полного её растворения получался ярко-жёлтый, приближённый к оранжевому оттенок.

Проведя этот опыт, я доказала то, что создать собственные краски возможно. Краски, приготовленные в домашних условиях, были больше похожи на акварельные краски: имели жидкую консистенцию и становились насыщеннее при нанесении в несколько слоёв.

2.3. Опыт №2 «Создание рисунков натуральными красками».

После получения нескольких оттенков красок из натуральных ингредиентов, моя младшая сестра заметила, что я делаю что-то интересное. Она осталась понаблюдать за моими действиями на какое-то время, с интересом изучая и рассматривая все баночки и ингредиенты. Её очень заинтересовало то, как будут выглядеть эти краски на обычном альбомном листе бумаги в её исполнении.

Она попробовала нарисовать несколько рисунков, используя каждую из получившихся красок. После полного высыхания рисунков, я предложила сравнить сестре получившиеся изображения с рисунком, нарисованным обычными красками, приобретенными в магазине. Для этого мы взяли гуашь и акварель, которые уже были у нас дома.

Мы выявили, что краски, приготовленные в домашних условиях, не обладают такой насыщенностью и яркостью, но обладают такой же долговечностью и стойкостью, как краски, с добавлением химических веществ.

2.4. Опыт №3. «Окрашивание тканей красками из натуральных ингредиентов».

После того, как мы с сестрой увидели то, как реагируют краски на окрашивание бумаги, нас заинтересовало, сможет ли данная краска окрасить ткань. Моя сестра часто делает наряды куклам сама, вырезает из ткани, подшивает, потому у неё остались кусочки ткани. Она отдала их мне для окрашивания, ведь ей самой было интересно на это посмотреть.

Каждый цвет краски мы перелили в отдельные ёмкости, нарезали необходимое количество кусочков ткани и в каждую ёмкость клали по одному кусочку. Оставив минут на 10-15, ткани успели окраситься в желаемые цвета.

Сравнив натуральные краски, изображенные на листе бумаги и на кусочке ткани, можно увидеть различия. На тканях оттенок выявлялся ярче, чем на бумажном носители. Скорее всего это получилось потому, что краска достаточно водянистая, и ткань впитала больше окрашенной воды, чем бумага.

2.5. Опыт №4. «Окрашивание продуктов полученными красками».

В связи с приближающимся праздником Пасха, я решила повторить традицию, только с использованием не пищевых красителей, а моей созданной краской.

Сырые яйца были сварены в течении 10 минут. В кипящий раствор из шелухи лука опускаем варёное яйцо. То же самое делаем с кипящим раствором крупнолистового чая. Оставляем на медленном огне на 30 минут для получения желаемого окраса.

В сок свёклы и раствор из куркумы помещаем варёное яйцо, держим 30 минут, после появления окраса на скорлупе, вынимаем из ёмкости и оставляем сохнуть.

Результат окрашивания зависит от времени нахождения продукта в растворе. Краска выявляется достаточно ярко, ей можно заменять пищевые красители. После высыхания, на продукте цвета выявлялись темнее, чем на тканях. Оттенки от сока свёклы и кожуры лука оказались достаточно похожими. На первый взгляд их можно перепутать между собой. После полного высыхания, краска не пачкает посуду, в которой находится, и кожу рук.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выбирая тему для индивидуального проекта, я решила связать ее со своим прошлым, настоящим и будущем. Прошлое меня связывает с красками, потому что с начальной школы, на протяжении нескольких лет я обучалась в художественной школе имени Балакирева и успешно её закончила с красным дипломом. Настоящее связывает каждого с красками и цветами. Они преследуют нас в выборе одежды, декора, в создании интерьера разных помещений, на улицах городов, цвета контролируют наше настроение и поведение. А будущее меня связывает с красками потому, что свою профессию я хочу реализовать в художественной сфере, к тому же никогда не поздно расширить свои знания по истории красок, понять то, как человек зависит от красок и в каких сферах особенно.

Проведя ряд опытов, было доказано, что основную палитру цветов можно сделать в домашних условиях, если это потребуется. Создание натуральных красок безопасно для использования человеком, сам процесс создания не является довольно трудным и долгим. Я показала, что такие краски можно использовать при окрашивании не только бумаги, но еще ткани и продуктов.

Создание натуральных красок – процесс далеко не трудоёмкий, не требует больших усилий и большого количества ингредиентов, а потому такой способ создания красок использовался в России и используется уже несколько десятков веков.

Глоссарий

Ахроматические пигменты - определители белой и черной окраски.

Земляные краски - природные минеральные наполнители и пигменты. К таким природным компонентам относятся всевозможные глины, трепела, мел, известь, диоксид титана и другие.

Красители - растворимые вещества, способные окрашивать другие материалы.

Наполнитель - вещество, составляющее основу краски, обеспечивает укрывистость краски и образует матовость.

Пигмент - нерастворимый в дисперсионных средах компонент наполненных композиционных материалов, способный образовывать с плёнкообразователями декоративно-защитные покрытия, придающий материалам непрозрачность, цвет, противокоррозионные и другие свойства.

Пленкообразователи — вещества, создающие при отверждении краски твердую, прочную пленку, удерживающую в своем составе пигменты и наполнители.

Хромофоры – определители остального цветового спектра.

3.2. Список используемых источников

  1. Акриловые краски – [электронный ресурс] https://www.peredvizhnik.ru/info_art/advices/akrilovye_kraski_dlya_risovaniya/

  2. Акриловые краски - [электронный ресурс] https://краски-174.рф/company/articles/akrilovaya_kraska_vidy_svoystva_i_primenenie/

  3. Косметика на Руси - [электронный ресурс] https://russkiymir.ru/publications/212006/

  4. Чем рисовали древние люди - [электронный ресурс] http://www.bibliotekar.ru/3-1-74-paleolit/106.htm

  5. История красок - [электронный ресурс] https://gnature.ru/g-akademiya/stati/istoriya-poyavleniya-krasok/

  6. История красок - [электронный ресурс] https://vk.com/@urfu_ienim-rol-kraski-slozhno-pereocenit-bez-yarkih-cvetov-mir-i-predme

  7. Эволюция красок - [электронный ресурс] https://obuchonok.ru/node/8182

  8. Краски в нашей жизни - [электронный ресурс] https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/03/11/issledovatelskaya-rabota-kraski-v-nashey-zhizni

  9. Краски в нашей жизни - [электронный ресурс] https://school-science.ru/3/1/33300

  10. Краски в нашей жизни - [электронный ресурс] https://infourok.ru/issledovatelskiy-proekt-kraski-v-nashey-zhizni-klass-2353469.html

  11. История красок – [электронный ресурс] https://studopedia.ru/26_8698_istoriya-vozniknoveniya-krasok.html

  12. Краски в Древней Руси – [электронный ресурс] http://mindraw.web.ru/bibl_icon1.htm

  13. Оформление комнат: [электронный ресурс] https://dzen.ru/a/YGqJEk4b1QlJKuuZ

  14. Оформление комнат: [электронный ресурс] https://edprodpo.com/blog/design/modnye-sochetaniya-tsvetov-v-interere-gostinoy/#subtitle1

  15. Оформление комнат: [электронный ресурс] https://stenologia.ru/blog/modeliruem-prostranstvo-s-pomoshchyu-dekorativnoy-shtukaturki.html

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Диаграмма 1 – «Обращаете ли вы внимания на цвета, окружающие вас?»

Диаграмма 2 – «Ваши цветовые предпочтения»

Диаграмма 3 – «Какие цвета не хотели бы видеть в своей комнате?»

Диаграмма 4 – «Какие цвета не хотели бы видеть в своей одежде?»

Диаграмма 5 – «Почему именно эти цвета?»

Рисунок 1.1 «Цветовая палитра для школьного помещения»

Рисунок 1.2 «Цветовая палитра для школьного помещения»

Рисунок 1.3 «Цветовая палитра для школьного помещения»

Рисунок 1.4 «Цветовая палитра для гостиной»

Рисунок 1.5 «Цветовая палитра для гостиной»

Рисунок 1.6 «Цветовая палитра для гостиной»

Просмотров работы: 10