ВОЛШЕБНЫЙ МИР АРОМАТОВ

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ВОЛШЕБНЫЙ МИР АРОМАТОВ

Парфилова А.В. 1
1МКОУ "СОШ №4 МО "Ахтубинский район"
Конькова М.Н. 1
1МКОУ "СОШ №4 МО "Ахтубинский район"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

"Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла". Коко Шанель

Флакон духов… Синеющий цветок.

Тончайший аромат – флюиды ласки

Распространяет каждый лепесток.

И кажется, что, делая виток,

Мир оживает, смешивает краски.

Душа парит вне мысленных оков,

Фантазий рой, окутывая, манит

В созвездия стихов, где звук шагов,

Лишь вдохновенье.

Где флакон духов

Стирает узаконенные грани.

(Наталья Апрельская)

Каждая женщина хочет быть одной единственной и неповторимой. Она создаёт свою маленькую тайну, личный маскот, облаченный в стеклянный флакон. Конечно же, это духи, композиция ароматов, которая дополняет или создает имидж женщины, оставляя после себя вуаль волнующего и пленяющего аромата.

В настоящее время многообразие парфюма так велико, что очень сложно выбрать свой, индивидуальный аромат. Я не понаслышке знаю, что такое духи и даже в моем арсенале имеются духи для девочек.

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, как правильно подобрать свой единственный аромат? Я задумалась над этим вопросом, когда посещала магазин «Л'Этуаль» и увидела множество различных духов. Именно поэтому я выбрала эту тему для исследования.

Цель работы: Исследование совместимости эфирных масел для создания своего аромата.

В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

1.Изучить историю происхождения духов.

2. Изучить типологию духов.

3. Узнать, как правильно сочетать ароматы.

4. Создать свой аромат духов.

Гипотеза проекта:

В домашних условиях можно создать любимый аромат духов.

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ДУХОВ.

    1. Зарождение духов.

Можно сказать, что каждый человек пользуется духами, однако, не все знают об их истории происхождения. Духи — это ароматическая жидкость, состоящая из множества компонентов (эфирных масел, растворителей, красителей и так далее), которая придаёт человеку свой особенный и уникальный аромат. Зарождение парфюмерии начинается ещё в Древнем Египте. До нашего времени сохранилось достаточно мало информации, но учёные выделили два направления: культовое и бытовое.

В Древней Греции духи считали творением богов, то есть каждому аромату соответствовало определённое божество. Например, богиня Афродита ассоциировалась с фиалками. Кроме того, существует придание, по которому именно эта богиня дала людям парфюм. В этой стране было распространено купание в ванной с разными ароматами, а также впервые создали метод дистилляции.

Римляне не остались позади греков и продолжили развитие парфюмерии. В Древнем Риме духи были очень востребованными и использовались практически везде. Они изготавливали экзотические ароматы из сырья, привезённого из азиатских стран, и активно распространяли их. Также в Риме впервые заменили глиняные сосуды для духов на флаконы, которые позже стали приобретать самые различные формы. Кроме того, римляне верили в целебные качества ароматов. Они поняли, что одни-успокаивают человека, другие же-помогают от бессонницы и так далее. Это и послужило началу известному в наше время направлению-ароматерапии.

    1. Духи в Европе.

В Европе центром парфюмерии на многие годы стала Венеция. Туда активно привозили сырьё с Востока, именно там оно перерабатывалось и получило широкое распространение. В 1370 году происходит возникновение духов в жидком состоянии на основе спирта и эфирных масел. Существует легенда, по которой один монах преподнёс венгерской королеве Елизавете некий подарок, в виде определённой жидкости из розмарина, которая исцелила её.

Сначала в Европе парфюмерию применяли для предотвращения неприятного аромата от различных кожаных изделий. Позже духи использовали для маскировки неприятных запахов человеческих испарений.

В 1608 году появляется первая парфюмерная фабрика во Флоренции. Она была построена в монастыре, где мастерами стали обычные монахи, которые получили одобрение от Папы Римского.

В 19 веке Франция становится лидером в этой сфере. В столице появлялись много парфюмерных домов, где создавались очень сложные и неповторимые ароматы. Кроме того, там открывалось множество лавок, в которых духи могли приобрести простые люди. В 1828 году Пьер Герлен открыл свой первый магазин в центре Парижа, что способствовало началу долгой истории известного парфюмерного дома. Талантливый парфюмер делал свои духи на заказ, то есть искал уникальный и особенный подход для каждого клиента. Он стал очень известным и получал заказы от уважаемых людей. После смерти Пьера дело перешло его семье, но несмотря на это бизнес не потерял свою популярность, а наоборот начал развиваться.

    1. Появление духов в России.

В России парфюмерия начинает повсеместно появляться в 18 веке на полках аптек. Парфюмерами сначала были специалисты из зарубежных стран, но позже были и русские. Не смотря на большую популярность французской парфюмерии, отечественная тоже была на высоком уровне. К концу 19 века было построено примерно 30 больших фабрик по производству духов, где работали французские мастера.

У женщин духи пользовались особой популярностью в качестве подарка, именно поэтому флакон духов должен был быть особым творением, чтобы привлечь своё внимание. Для создания некоторых флаконов, которые являлись настоящим искусством, привлекались известные архитекторы и скульпторы (Например, Фаберже).

Особую роль в появлении духов в России играла компания «Ралле и Ко», которая основана в 1843 году. Она являлось самым успешным в своей отрасли. В те годы популярными были духи «Новая Сирень», которые имели натуральный стойкий запах белой сирени. Также была известна парфюмерия «Царский Верескъ», где одеколон стоил 1 рубль за флакон, а духи в футляре — 3 рубля. К 1855 году производство разрасталось и начало поставлять духи Императорскому Двору. Но после революции компания поменяла своё название на «Свобода» и начала производить мыло и косметику. Тогда было решено сократить специализацию производства и всё с фабрики «Свобода» было передано фабрике «Новая Заря». И «Свобода» стала производить продукцию в отрасли мыловарения.

В 1925 году фабрика «Новая Зря» выпускает духи «Красная Москва» и они становятся общедоступными для всех. Существует две легенды о их появлении. В первой говорится о том, что композиция была создана парфюмером фабрики Брокара для императрицы по случаю появления на свет наследника престола. Во второй же повествуется о том, что духи с названием «Любимый букет императрицы» создавался к 300-летию дома Романовых и был преподнесён в 1913 году. После этого парфюмер был удостоен звания «Поставщик двора его Императорского величества». А уже позже, фабрика «Новая Заря» воссоздаёт аромат, полюбившийся императрице. Однако, нельзя опровергнуть или доказать одну из них. Таким образом, эти духи пользовались огромным спросом в СССР и были почти в каждой семье. Этот аромат в те года, можно было почувствовать практически везде и в квартирах, и на улице, и в любом виде транспорта.

    1. Современность.

В наше время нас повсюду окружают ароматы. В 2020 году магазины были закрыты на карантин, но они начали усовершенствовать свои старые сайты и создавать новые более удобные для покупателей. Интернет-магазины работают круглосуточно и теперь можно быстро и удобно оформить свой заказ.

"Позитив Парфюм"-российская компания, которая основана в 1994 году. Автор этого бренда неизвестен. Её продукция относится к категории масс-маркет и стоит в пределах от 80 до 500 рублей.

«Hollynose»-российский бренд парфюмерии. Его первая коллекция вышла в 2015 году. Создателями этого бренда являются Павел Никандров и Маша Головина. Сейчас в коллекции есть 7 ароматов: «Туман», «Пыльца», «Пепел», «Нейлон», «Ритм», «Черный» и «Свой». Авторы вдохновляются мегаполисами и городскими окраинами, а также считают, что ароматы не должны всем нравится.

«MAYME?» ещё один бренд парфюмерии, основанный в 2020 году. Основателем этого бренда является Мари Молчанова, которая работала бортпроводником. Она проводила на работе очень много времени, видела разных людей и чувствовала их предпочтения в ароматах. Но всё же она отдала предпочтение парфюмерии. Его главная задача- экологичность. Поэтому продукцию не тестируют на животных, перерабатывают даже мельчайшие детали флаконов, а также марка перечисляет часть средств в экофонды.

«Wood Moss»-российская марка парфюмерии, основанная в 2021 году. Автором этого бренда является дизайнер и парфюмер Карина Величковская. В коллекции 14 ароматов, которые посвящены лесной тематике. Автор бренда вдохновлялся Сибирью и её незабываемыми запахами: хвои, сырой земли, влажного мха и так далее.

ГЛАВА 2. ТИПОЛОГИЯ ДУХОВ.

2.1 Типы духов в зависимости от концентрации и стоимости.

Составляющие всей парфюмерии одинаковые. Ее делают из концентрата (парфюмерной композиции), спирта и воды, разница в пропорциях. Парфюмерный концентрат – масляная основа любого аромата, то, что содержит ароматическую композицию. Так различают духи, парфюмерную воду, туалетную воду, одеколон и свежую воду.

Духи содержат от 15 до 40% ароматического вещества, в среднем – от 20 до 30%. Парфюмерная вода - от 15 до 20%. Туалетная вода- от 5 до 15%. Одеколон – от 2 до 4%. Свежая вода – продукт, в котором очень маленькое содержание спирта и от 1 до 3% концентрации.

Стоимость духов может быть самая разнообразная. Это зависит от множества факторов: от цены на сырьё, упаковку, транспортировку, хранение и так далее. Таким образом формируются низкий, средний и высокий ценовые категории в продаже. К низкому ценовому сегменту можно отнести La Rive, Benetton, ZARA, Avon, STEELARY, ORIFLAME, Bershka, Divage, Новая Заря и так далее. К среднему: Roccobarocco, Moschino, Lanvin, Wood, Elizabeth и Armand. К высокому: Chanel, Dior, Hermès, Calvin Klein, Gucci, Bvlgari, Cartier и Tiffany.

2.2 Типы духов в зависимости от компании и объёма выпуска.

Существует много компаний, которые производят самые разные духи. Поэтому духи можно разделить на типы в зависимости от компании.

Дизайнерские парфюмы — это парфюмы, выпускаемые под именем Домов моды. Например, к таким можно отнести Armani, Dolce and Gabbana, Lancôme, Paco Rabanne.

Парфюмы, которые выпускают знаменитости. Главными особенностями этого класса являются участие звезды в рекламных компаниях и достаточно невысокая стоимость продукта, что и привлекает покупателя. Но знаменитости могут и не участвовать в создании композиции. Например, к таким относятся Britney Spears, KKW Fragrance от Kim Kardashian, Shakira, Ariana Grande.

Парфюмы, которые выпускают парфюмерные Дома (компании, которые производят исключительно духи, имеют собственные лаборатории и нередко сырьевые базы). К этой категории можно отнести Guerlain, Lancome, Givenchy, Caron.

Также духи можно разделить по объёму производства на Масс-маркет, селективную парфюмерию и нишу.

Масс-маркет — продукты для массового потребления. Основными чертами являются дешёвые составляющие, непродолжительная стойкость, доступная для всех стоимость и выпуск большими партиями.

Селективная парфюмерия — высококачественная парфюмерия. Это изделия особого качества, которое получили в результате многих исследований, поэтому можно отметить оригинальность и сложность исполнения как самой композиции, так и упаковки.

Нишевая парфюмерия- оригинальные ароматы. Ниша не опирается на вкусы большинства, а является творением профессионала. Такие ароматы бросают вызов всему привычному. Прежде всего это небольшие объёмы производства, потому что творец никогда не знает, найдёт ли его аромат отклик у потребителя или нет.

2.3 Типы духов по ольфакторным признакам.

Деление парфюма по ольфакторным признакам создал Майкл Эдвардс в 1983 году. Он изобразил это в виде колеса, где представлены 4 основных семейства исходя из нот: свежие, древесные, восточные и цветочные.

К свежему семейству относятся водные и цитрусовые. К древесному семейству: шипровые и древесно-восточные. К восточному семейству: восточные и восточные мягкие. К цветочному семейству: цветочные восточные, цветочные мягкие, цветочные и фруктовый.

Посмотрев на это колесо, мы видим, что похожие нотки соприкасаются друг с другом, именно так Майкл решил проблему их схожести и теперь один запах перетекает в другой. Также внутри каждой группы есть и подгруппы: сухие, свежие, классические, глубокие.

ГЛАВА 3. ПРАВИЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ АРОМАТОВ.

3.1 Эфирные масла и их совмещение.

Эфирные масла применяются в различных видах деятельности, особенно активно в парфюмерной сфере. Они благоприятно влияют на организм, могут изменить настроение в лучшую сторону, а также повлиять на общее самочувствие. У них есть много преимуществ: стойкость, чистота запаха, гипоаллергенный состав, а также экологичность.

Существует много самых разнообразных эфирных масел. Именно поэтому их можно разделить на группы: цветочные, цитрусовые, древесные, травянистые, смолянистые масла и пряности. К цветочным относятся ароматы сакуры, лилии, розы, лаванды, жасмина, вербены, иланг-иланга и гардении. К цитрусовым: бергамот, апельсин, лимон, грейпфрут, лемонграсс. К древесным: чайное дерево, кедр, пихта, эвкалипт, можжевельник, сандаловое дерево и сосна. К травянистым: перечная мята, розмарин и пачули. К смолянистым: ладан, кедр и пихта. К пряностям относится корица.

Но несмотря на своё разнообразие и привлекательность выбрать эфирные масла не так просто, как кажется. Нельзя смешивать сразу большое количество ароматов, а также важным является то, что они должны сочетаться между собой. Поэтому существуют определённые комбинации совмещения разных ароматов.

Рассмотрим совместимость цветочных эфирных масел. Эфирное масло розы можно сочетать с ароматами жасмина, апельсина, розмарина, лимона, можжевельника, пачули, сандалового дерева и бергамота. Лаванда совместима с бергамотом, лимоном, перечной мятой, сосной, сандаловым деревом, можжевельником и розой. Жасмин с бергамотом, грейпфрутом, апельсином, розой, сандаловым деревом и иланг-илангом. Вербена с розой, апельсином, сосной, бергамотом, жасмином, лавандой, перечной мятой, ладаном, кедром и лимоном. Лилия с розой и розмарином. Иланг-иланг с лимоном, чайным и сандаловым деревом, апельсином, лавандой, пачули, грейпфрутом, жасмином, розой, бергамотом. Гардения с лавандой, розой, корицей, бергамотом, грейпфрутом, лимоном.

Рассмотрим совместимость цитрусовых эфирных масел. Эфирное масло бергамота можно сочетать с ароматами жасмина, корицей, лимоном, эвкалиптом, ладаном, сандаловым деревом, пачули, иланг-илангом, кедром, мятой, розой, лавандой и грейпфрутом. Апельсин совместим с розой, пачули, розмарином, грейпфрутом, лимоном, ладаном, можжевельником, лавандой и бергамотом. Лимон с можжевельником, сосной, апельсином, жасмином, лавандой, грейпфрутом, перечной мятой и корицей. Грейпфрут с можжевельником, розмарином, бергамотом, апельсином, ладаном, лимоном, жасмином и лавандой. Лемонграсс с чайным деревом, апельсином, жасмином, лавандой, можжевельником, ладаном, грейпфрутом, лимоном, перечной мятой, розмарином и эвкалиптом.

Рассмотрим совместимость древесных эфирных масел. Эфирное масло чайного дерева можно сочетать с ароматами лаванды, лимона, эвкалипта, сосны и розмарина. Кедр совместим с жасмином, апельсином, можжевельником, бергамотом, сосной, розой, ладаном, иланг-илангом, розмарином, лавандой и эвкалиптом. Пихта с лимоном, эвкалиптом, перечной мятой, лавандой, чайным деревом, можжевельником и сосной. Эвкалипт с сосной, лимоном, лавандой, розмарином, перечной мятой, чайным деревом, корицей, можжевельником, кедром и лемонграссом. Можжевельник с розмарином, грейпфрутом, лавандой, ладаном, эвкалиптом, лимоном, кедром, перечной мятой, сандаловым деревом, корицей и апельсином. Сандаловое дерево с лавандой, апельсином, иланг-илангом, жасмином, можжевельником, сосной, ладаном, кедром и розой. Сосна с лимоном, лавандой, перечной мятой, ладаном, эвкалиптом, чайным деревом, можжевельником и кедром.

Рассмотрим совместимость травянистых эфирных масел. Эфирное масло перечной мяты можно сочетать с ароматами лимона, жасмина, розмарина, бергамота, пачули, сосны, лемонграсса, лаванды, грейпфрута, эвкалипта, апельсина, чайного дерева, розы и корицы. Розмарин совместим с кедром, корицей, лавандой, ладаном, перечной мятой, пихтой, сосной, апельсином, грейпфрутом и пачули. Пачули с розой, иланг-илангом, лимоном, бергамотом, чайным деревом, перечной мятой и сосной.

Рассмотрим смолянистые эфирные масла. Эфирное масло ладана можно сочетать с ароматами апельсина, лаванды, грейпфрута, сосны, лемонграсса, можжевельника, лимона, розмарина и розы. Кедр совместим с жасмином, апельсином, можжевельником, бергамотом, иланг-илангом, сосной, розой, ладаном, розмарином, лавандой и эвкалиптом. Пихта с лимоном, эвкалиптом, перечной мятой, лавандой, чайным деревом, можжевельником и сосной.

Рассмотрим пряные эфирные масла. К ним относится корица, которая совместима с ладаном, апельсином, эвкалиптом, лимоном, бергамотом, можжевельником, лавандой, розмарином и перечной мятой.

ГЛАВА 4. СОЗДАНИЕ СВОЕГО АРОМАТА.

4.1 Приготовление духов.

Духи представляют собой смесь различных уровней аромата, которые называются нотами. После их нанесения на кожу разные ноты чувствуются в определённой последовательности. Первыми чувствуются верхние ноты, которые исчезают через 10-15 минут. Средние же ноты чувствуются после развеивания верхних нот. Именно они являются ядром самого запаха духов и эти ноты определяют к какому типу их можно отнести: древесному, цветочному, фруктовому и так далее. Базовые ноты оттеняют средние, благодаря этим нотам аромат духов сохраняется до 4-5 часов.

При приготовлении духов ноты добавляют в такой последовательности: базовые, средние и верхние. Парфюмеры рекомендуют сочетать не более 3 или 4 нот в одной композиции.

Первый шаг: залить в бутылку 6 капель базисного масла. К базису относятся эфирные масла миндаля и жожоба.

Второй шаг: добавить в базисное масло эфирные масла в количестве 5-15 капель в определённой последовательности (базовые-средние-верхние). Нужно добавить 1, 2 капли базовых нот (масла пачули, ваниль, кедр, сосна, сандаловое дерево, ладан), а средние и верхние можно добавлять по своему выбору. После добавления определённых масел, можно проверять их запах и добавлять то, что по вашему мнению подойдёт в эту композицию. Встряхнуть

Третий шаг: добавить в получившуюся смесь 10 миллилитров спирта.

Четвёртый шаг: после этого добавьте 5 миллилитров дистиллированной воды и встряхните бутылку, чтобы содержимое полностью размешалось.

Пятый шаг: плотно закройте духи крышкой и дайте им настояться от 14 до 30 дней, регулярно проверяйте их запах.

Шестой шаг: перелейте духи в другую бутылочку.

Духи готовы! Теперь вы знаете, что именно эти духи создали вы и именно они вам подходят.

ГЛАВА 5. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА.

5.1 Опыт №1"Создание цитрусового аромата ".

Можно составить очень много разных комбинаций из цитрусовых эфирных масел. Для своего собственного аромата я использовала эфирные масла миндаля, ванили, лемонграсса и апельсина.

1) В первую очередь я залила в бутылку 6 капель базисного масла. Для базиса я использовала эфирное масло миндаля.

2) Потом я добавила в содержимое бутылки 1 каплю эфирного масла ванили. Это была база для моего аромата. В качестве ядра я использовала 3 капли лемонграсса. И дополнили эту композицию 2 капли апельсина. Перемешала все эфирные масла.

3) Позже в эту смесь я добавила 10 миллилитров спирта

4) После этого я добавила в бутылку 5 миллилитров дистиллированной воды и тщательно встряхнула бутылку, чтобы содержимое хорошо размешалось.

5) Я плотно закрыла крышку и поставила духи в тёмное холодное место на 30 дней.

Таким образом, я приготовила духи с цитрусовым ароматом.

5.2 Опыт №2 "Создание хвойного аромата".

Также как и с предыдущим ароматом, существует множество комбинаций, чтобы создать хвойный аромат. Для своего хвойного аромата я использовала миндаль, сосну, иланг-иланг, лимон, ладан, перечную мяту и лаванду.

1) Для своего аромата в качестве базиса я добавила также аромат миндаля.

2) В базисное масло я добавила базу. В качестве базы я использовала 1 каплю эфирного масла сосны. Потом я добавила 1 каплю иланг-иланга, 2 капли лимона, 1 каплю ладана, 2 капли мяты, а также дополнила всю эту композицию 2 каплями лаванды. И перемешала эфирные масла.

3) В получившуюся смесь я добавила 10 миллилитров спирта.

4) После этого я добавила в бутылку 5 миллилитров дистиллированной воды и тщательно встряхнула бутылку, чтобы содержимое хорошо размешалось.

5) Я плотно закрыла крышку и поставила духи в тёмное холодное место на 30 дней.

Таким образом, я приготовила духи с нежным хвойным ароматом.

5.3 Опыт №3 "Создание цветочного аромата".

В отличие от первых двух опытов в качестве базисного масла я использовала эфирное масло жожоба. Для своего аромата я смешивала эфирные масла ванили, розы, сакуры, жасмина, вербены и гардении.

1) Добавила в бутылку 6 капель базиса жожоба.

2) В базис я добавила сначала базу. В качестве базы я использовала 1 каплю эфирного масла ванили. Потом я добавила 2 капли розы, 2 капли сакуры, 2 капли жасмина, 2 капли вербены и 1 каплю гардении. Встряхнула бутылку, чтобы все эфирные масла перемешались.

3) В эту смесь я добавила 10 миллилитров спирта.

4) После этого я добавила в бутылку 5 миллилитров дистиллированной воды и тщательно встряхнула бутылку, чтобы содержимое хорошо размешалось между собой.

5) Я плотно закрыла крышку и поставила духи в тёмное холодное место на 14 дней.

Таким образом, я приготовила духи в домашних условиях с тонким цветочным ароматом.

5.4 Опыт №4 "Создание травяного аромата".

Для своего травяного аромата, как и в предыдущем опыте, я использовала в качестве базиса масло жожоба. Для травяного аромата я смешивала масла пачули, мяты, бергамота, лимона, ладана, розмарина и иланг-иланга.

1) В бутылочку добавила 6 капель базисного масла- жожоба.

2) В базис добавила сначала базу. В качестве базы я использовала 1 каплю пачули и 1 каплю ладана. После этого я добавила 3 капли эфирного масла перечной мяты, 2 капли бергамота, 2 капли лимона, 3 капли розмарина и дополнила композицию 2 каплями иланг-иланга. Встряхнула содержимое, чтобы масла перемешались между собой.

3) В эту смесь я добавила 10 миллилитров спирта.

4) После этого я добавила в бутылку 5 миллилитров дистиллированной воды и тщательно встряхнула бутылку, чтобы содержимое хорошо размешалось между собой.

5) Я плотно закрыла крышку и поставила духи в тёмное холодное место на 14 дней.

Таким образом, я сделала духи со свежим травяным ароматом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведения исследования, я изучила историю происхождения духов, современную парфюмерию. Узнала о том, что первая парфюмерия появилась в Древнем Египте, затем в Греции и Риме. В России же духи сначала появились на полках аптек, а позже в магазинах. В советское время они стали общедоступными и ими могли пользоваться все, хотя раньше были только для богатых людей. В то время самыми известными были духи «Красная Москва». Я изучила типологию духов, а также узнала, как правильно сочетать ароматы. Проведя ряд экспериментов, я доказала гипотезу о том, что можно создать собственный аромат в домашних условиях, который будет ничем не хуже покупной продукции. Можно создавать самые разные композиции из эфирных масел, даже если кажется, что их ароматы совсем не сочетаются.

Глоссарий

Ароматерапия — это метод терапии, при котором с лечебной и косметической целью в качестве биологически активных компонентов используются натуральные эфирные масла при различных путях их введения в организм.

Базисное масло– это жир, который получают из липидосодержащих частей растения. Чаще всего его источником выступают семечки, косточки, орехи, реже плоды (миндаль, жожоба).

Базовые ноты— наиболее тяжелые составляющие аромата.

Верхние ноты — это начальный аккорд, что состоит из легких летучих ароматических компонентов, которые хорошо улавливаются с первого вдоха.

Дизайнерские парфюмы — это парфюмы, выпускаемые под именем Домов моды.

Духи — это ароматическая жидкость, состоящая из множества компонентов (эфирных масел, растворителей, красителей и так далее), которая придаёт человеку свой особенный и уникальный аромат.

Маскот (mascot) — фирменный узнаваемый персонаж, который олицетворяет бренд и подчеркивает его индивидуальность.

Масс-маркет — продукты для массового потребления.

Нишевая парфюмерия—оригинальные ароматы.

Ольфакторные признаки—естественные и искусственные запахи человека, запахи окружающей среды, в которой происходит общение.

Парфюмерный концентрат – масляная основа любого аромата, то, что содержит ароматическую композицию.

Селективная парфюмерия — высококачественная парфюмерия.

Средние ноты—ядро всего аромата.

Эфи́рные масла́ — многокомпонентные жидкие смеси летучих органических соединений, вырабатываемые эфиромасличными растениями и обусловливающие их запах.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

Описание электронных ресурсов:

1. История появления духов в разных странах: [электронный ресурс] https://aromacode.ru/blog/istoriya-parfyumerii-kogda-i-otkuda-poyavilis-dukhi/

2. Классификация духов по разным признакам: [электронный ресурс] https://aroma-alchemy.com/2019/01/16/klassifikatsiya-aromatov-luksy-selektivy-nisha/

3. Сочетание эфирных масел между собой: [электронный ресурс] https://olga-korobeynikova.com/blog/sochetanie-efirnyh-masel-drug-s-drugom-tablicy-luchshie-recepty-osobennosti-primeneniya/

4. Способ приготовления духов: [электронный ресурс] https://ru.wikihow.com/сделать-свои-собственные-духи

5. Колесо Майкла Эдвардса: [электронный ресурс] https://dzen.ru/a/XOHEO0q8FACyXPld

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Рисунок 1.1 «Колесо Майкла Эдвардса»

Рисунок 1.2 «Пирамида нот»

Просмотров работы: 21