Глобус-мобил

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Глобус-мобил

Исхаков Р.И. 1
1МБОУ "Джалильская CОШ №2"
Гарипова А.И. 1
1МБОУ "Джалильская СОШ №2"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Одним из самых великих открытий в географии является изобретение глобуса, с помощью которого легче запомнить расположение океанов, морей, материков, островов, тропических лесов, ледяных пустынь и пр. Впоследствии этот удивительный предмет усовершенствовался многочисленными учеными всего света.

Наверное, нет такого школьника, который бы не знал, что такое глобус. Уменьшенная копия Земли является не только источником географических знаний, но и любимой многими игрушкой.

Всегда важно точно знать не только, где вы находитесь, но и свое окружение, и это относится к городам, провинциям и, конечно же, странам и континентам. И дело в том, что с детства мы обычно много узнаем о земном шаре, больше всего на уроках географии в начальной и средней школе, в случае неудачи мы забываем то, чему они учили.

Чтобы освежить память и узнать о географии, есть много инструментов, книг, профессий и занятий. Точно так же я хочу создать свое мобильное приложение, которое всегда будет под рукой и удобным для меня интерфейсом. Ведь есть много приложений в интернет ресурсах.

Гипотеза: возможно ли создать глобус-мобил в приложении Glide.

Цель: Расширить знания о глобусе и создать глобус-мобил Земли, которое не только будет мотивировать учеников изучать географию, но и предоставит для этого комфортные условия.

Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:

  1. Рассмотреть и изучить материал по данной теме.

  2. Определить главное отличие глобуса от карты.

  3. Сделать глобус-мобил в приложении Glide.

  4. Создание удобного и понятного интерфейса.

  5. Подбор и внедрение теории, которая будет рассчитана на изучение, а не на повторение изученного.

Объект исследования: глобус, мобильное приложение Glide.

Глава 1. История создания глобуса.

История действительно интересная. Начнем с того, что модель земли называется глобус. Глобус (globus)в переводе с латыни означает шар. Это трёхмерная модельЗемли или другой планеты, а также модель небесной сферы (небесный глобус).

Первые упоминания о глобусе, как модели нашей планеты относятся к 150 году до нашей эры и придумал его Кратес Маллоский, живший в Пергаме. Шарообразность Земли была установлена древнегреческими учёными в III веке до н. э.

Глобусы изготавливались и в мусульманском мире. Астроном из Бухары Джамальад-Дин в 1267 году в Ханбалыке (Пекине) преподнёс хану Хубилаю в качестве подарка от хана Хулагу глобус, астролябию и армиллярную сферу. Османский учёный Такиюддинаш-Шами сконструировал современный вид глобуса для своей стамбульской обсерватории после 1574 года. Первые небесные глобусы были изготовлены в Индии по приказу Великих Моголов; крупнейший из них изготовил металлург и астроном Мухаммед СалихТатави.

Старейшим сохранившимся до наших дней глобусом является «Земное яблоко» немецкого географа и навигатора Мартина Бехайма, изготовленное в 1493—1494 годах для городского совета Нюрнберга. Он был признан официальным изобретателем глобуса (на то время ему было 33 года). В далеком 1492 году он сделал шар диаметром чуть больше 54 см, на котором нарисовал известные на то время континенты и страны. Ученый назвал свое изобретение «Erdàpfel – Земное яблоко», которое сейчас хранится в национальном музее в Нюрнберге. За основу ученый взял известные карты Птолемея, которые очень далеки от реальных очертаний континентов.

Что интересно – на первом глобусе нет ни Северной, ни Южной Америк, хотя официальной датой их открытия Колумбом считается тот же 1492 год. Но в Европе об этом узнали только в 1493 году, когда Колумб вернулся из первой экспедиции.Еще интересный факт, что на том глобусе нарисованы достаточно много земель и островов, которых на самом деле не существует. Например, мифические острова Бразил, святого Брандана и Антилия. Почти до XVIII века их изображали на картах, базируясь только на словах путешественников, будто бы открывших эти острова. На самом деле эти люди просто хотели прославиться таким образом – ведь проверить их слова в те времена было сложно.

Современные глобусы существуют двух видов: политический и физический. Глядя на политический глобус, мы можем увидеть, где расположены различные страны, какую форму и размер они имеют. Они закрашены на глобусе разными цветами. Розовым цветом на глобусе окрашена наша Россия – самая большая страна в мире.

Физический глобус дает нам представление о природе Земли. Коричневый цвет – это горы, зеленый – леса, тонкие синие прожилки – реки, а стрелки на океанах – это морские течения.

Современные глобусы очень разные. Есть гигантский глобус, который находится в Санкт-Петербурге. Он имеет высоту более 3-х метров, и если зайти внутрь него, то можно увидеть карту звездного неба. А самый большой глобус в мире находится в Швеции. Он ровно в миллион раз меньше, чем настоящая планета Земля, и даже на его фоне люди кажутся очень маленькими.

А еще фигуры глобусов любят устанавливать в различных парках, устраивать вокруг них фонтаны и лужайки. Это очень красиво смотрится. А еще есть шуточные глобусы из пазлов и конструктора Лего.

Глава 2. Glide — платформа для быстрой разработки приложений.

Образование XXI века сложно представить без использования информационных технологий: компьютерные презентации, онлайн-тестирования, интерактивные доски, электронные учебники и т.д. Но, и этим уже никого не удивить. На помощь приходят гаджеты (смартфоны, планшеты, электронные книги), которые учитель и учащиеся могут использовать на уроке. Для того, чтобы гаджет стал SMART-инструментом для обучения, необходимо установить дополнительное программное обеспечение. Решить вопросы поможет программа создание мобильных приложений Glide, с помощью которого можно установить на любое мобильное устройство.

Glide — платформа для быстрой разработки MVP и прогрессивных веб-приложений на основе Гугл таблиц. Прогрессивное веб-приложение (PWA) работает через браузер, но его можно установить на домашний экран смартфона. Интерфейс PWA доступен работает даже без интернета, но для доступа к данным все-таки понадобится сеть.

Особенность Glide — доступный интерфейс и низкий порог вхождения. По утверждению основателей, разработчик может создать на нем приложение на за семь секунд.

Платформу в 2018 году основали Дэвид Сигел и Джейсон Смит из Microsoft.

Изначально Glide собирает приложения на основе Google−таблиц, но недавно появилась возможность использовать внутреннюю БД Glide, что еще больше упростило разработку. Проект можно создать с нуля или использовать шаблоны из библиотеки Glide. Их более 300 и почти половина — бесплатные. Есть готовые решения для образования, финансов, здоровья, путешествий и других сфер. Это уже наполовину готовые приложения, которые после некоторых доработок можно применять в бизнесе.

Ограничения Glide

В Glide нельзя создавать нативные приложения. Это значит, что собрать проект под конкретную ОС и залить его в сторы не получится. Готовый результат размещают либо на домене Glide, либо на пользовательском. Можно делиться ссылкой на страницу и переходить по QR-коду. Кстати, с 2019 года Play Market принимает PWA. А вот, чтобы разместить веб−приложение в App Store, нужна нативная обертка. Например, Cordova.

В Glide нельзя создавать игры. Инструмент решает бизнес-задачи, но функционал для геймдева не предусмотрен.

В отличие от конкурентов в Glide нет drag and drop — компоненты экрана выстраиваются в список, и их нельзя передвигать вручную. Хотя это не столько ограничение, сколько особенность разработки. Строгий порядок необходим, чтобы создавать приложения было легко и быстро.

Глава 3. Создание приложения.

Создать проект в Glide можно за четыре шага.

Шаг 1. Сначала заполняем таблицу данными. Сделать это можно в Google или непосредственно в Glide. Формат простой: первая строка — название свойства, а все, что ниже — данные. Редактируем данные и создаем новые таблицы там же. Внешне напоминает MySQL или аналогичную СУБД.

Чтобы изменения вступили в силу, таблицу нужно обновить вручную. Обратите внимание: лист Google-таблицы соответствует таблице в Glide, а вся таблица Google — это база данных приложения.

Шаг 2. Когда таблицы сформированы и БД подключена, создаем вкладки в разделе TABS. Для каждой вкладки определяем название, иконку, источник данных (один из листов в таблице) и стиль. Приложение отображается в виде эмуляции телефонного экрана: iPhone или смартфона на Android. Между вкладками можно переключаться прямо там.

Шаг 3. Для каждой вкладки настраиваем стиль. Он определяет не только внешний вид, но и функционал. Всего есть восемь стилей:

Список, плитка, календарь, карта, чек-лист, карточки, свайп, детальная настройка.

Остальные стили настраиваются по-минимуму. Например, в режиме плитки можно поменять стиль текста, количество отображаемых объектов и источник данных для текстовых элементов.

Шаг 4. Заключительный этап — публикация приложения. В бесплатной версии проект хостится на домене glideapp.io с QR-кодом для скачивания. Обратите внимание: в бесплатном тарифе нет десктопной или планшетной версии — приложение отображается в мобильном экране. Такой вариант подойдет для знакомства с платформой и MVP. Чтобы привязать проект к своему домену, нужно купить один из платных тарифов.

Заключение

В ходе исследования мне удалось решить все задачи. Расширить знания о глобусе и создать глобус-мобил Земли, которое не только будет мотивировать учеников изучать географию, но и предоставит для этого комфортные условия.

На сегодняшний день существует множество разновидностей приложений, но моя разработка сделана удобным и понятным интерфейсом и темы взяты не только из школьных учебников.

У меня получилось сделать один из лучших источников знаний «глобус-мобил». Данное приложение в доступе для всех. Можно использовать на уроках географии при изучении темы «Глобус – модель Земли».

Литература и Интернет-ресурсы

1. Маркин В.А. Я познаю мир. Детская энциклопедия. География. Москва: АСТ, 2008, 398 с.

2. Тихомиров В.П. Мир на пути Smart Education: новые возможности для развития // Открытое образование. 2011. – № 3. – С.22-28.

3. No-Code App Builder: Create Custom, AI-Powered Apps | Glide (glideapps.com)

Приложение 1

Просмотров работы: 22