Компьютерные программы, используемые в графическом дизайне

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Компьютерные программы, используемые в графическом дизайне

Крупина А.Е. 1
1МБОУ ОЦ "ФЛАГМАН"
Лашина Т.С. 1
1МБОУ ОЦ "ФЛАГМАН"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Цель: Выявить наиболее оптимальные программы для использования при начале обучения веб-дизайну.

Гипотеза: Программ для графического дизайна на данный момент большое количество, но выбрать для себя наиболее подходящие не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Задачи:

1. Ознакомиться с историей компьютерных программ для графического дизайна.

2. Изучить классификацию и специфику программ по роду деятельности.

3. Протестировать и сравнить программы

4. Основываясь на собственном опыте подобрать наиболее подходящие программы под разные задачи пользователя.

Актуальность: Данная работа будет полезна тем, кто хочет заняться графическим дизайном, но не знает, где и как осуществить свои способности, а так же тем, кто уже осведомлён в этой теме, т.к. сможет найти в ней для себя что-то новое.

Проблема: многие, кто хочет реализовать себя в графическом дизайне не знает, где это можно сделать и с какой конкретно программы им стоит начать.

Методы: исследование, анализ, классификация, сравнение, тестирование.

Объект исследования: компьютерные программы для графического дизайна

Предмет исследования: сравнение компьютерных программ, используемых в графическом дизайне

Разработанность проблемы: на данную тему есть информация на Renderforest, Дзен и т.д., но их общим недостатком является то, что программы не структурированы и не наглядны для только пришедших в эту сферу людей.

Паспорт проекта

Название проекта

«Компьютерные программы, используемые в графическом дизайне»

Образовательное учреждение

МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН» с УИОП

Авторы проекта

Крупина Анна Евгеньевна, ученица 10 Т

Научный руководитель

Лашина Татьяна Сергеевна, учитель информатики

Цель

Исследовать компьютерные программы, используемые

в графическом дизайне

Задачи

  • Познакомиться с историей компьютерных программ для графического дизайна.

  • Изучить классификацию и специфику программ по роду деятельности.

  • Протестировать и сравнить некоторые программы.

  • Основываясь на собственном опыте, подобрать наиболее подходящие для начинающих.

Результат

Брошюра с структурированными и классифицированными программами

Этапы работы:

1. Ознакомление с историей компьютерных программ для компьютерных программ

2. Изучение классификации и специфики программ

3. Выбор программ и курсов для исследования

4. Прохождение курсов и изучение программ

5. Выполнение работы в программах

6. Описание курсов и программ, их сравнение

Материально-техническое обеспечение:

Графический планшет, компьютер, сеть Интернет

 

 

История компьютерных программ для графического дизайна

История развития программ для графического дизайна имеет долгую и интересную историю. В 50-х годах прошлого века началось развитие компьютерной графики, призванной помочь ученым и инженерам визуализировать результаты своих исследований. Эта работа началась в исследовательских центрах Bell Labs и Boeing, а затем к ней присоединились различные университеты, в том числе Огайо, Юта и Северная Каролина, а также Массачусетский технологический институт, Нью-Йоркский институт технологии и Корнеллский университет.

История компьютерных программ для графического дизайна началась в 1960-х годах с разработки первых графических интерфейсов. В этот период наиболее известными программами были Sketchpad, разработанный Иваном Сазерлендом, и Graphics System Language (GSL), созданный Пьером Безо, которые позволяли создавать графику при помощи ввода с помощью пера и планшет.

Первым графическим редактором, появившимся в 1963 году, был Sketchpad, разработанный Айвеном Сазерлендом во время его работы над кандидатской диссертацией в MIT. Он позволял рисовать ровные линии, масштабировать изображения и создавать трехмерные объекты. В то время мало кто мог представить, что компьютеры станут платформой для создания и редактирования изображений. Затем, спустя 21 год, в 1984 году, появилась программа MacPaint для компьютера Macintosh. Этот графический редактор был простым как по функционалу, так и по интерфейсу. Однако он стал популярным среди художников и дизайнеров благодаря своей интуитивной функциональности. В то время MacPaint использовалось для создания диаграмм и чертежей, а также для добавления пометок к изображениям.
SuperPaint, появившийся в 1986 году, объединил в себе функции растрового и векторного редактора, предоставляя художникам еще больше возможностей. Он включал функции автообводки и кривых Безье, а также поддержку цветных изображений. В следующих версиях SuperPaint были добавлены горячие клавиши и возможность настройки панелей инструментов.

Однако развитие программ для графического дизайна замедлилось из-за технических ограничений, в частности, из-за ограниченного объема оперативной памяти компьютеров. Это мешало созданию более сложных графических редакторов, которые требовали большого объема памяти. Тем не менее, разработчики находили компромиссные решения, например, создавая специальные рабочие станции для работы с цифровой графикой.

В итоге, несмотря на технические ограничения, компьютерные программы для графического дизайна продолжали развиваться, предлагая все больше возможностей. Сегодняшние графические редакторы, такие как Adobe Photoshop, имеют огромный объем кода и множество функций, которые невозможно было представить в начале развития компьютерной графики.

В 1980-х годах появились первые программы для цифровой обработки изображений. Одной из самых популярных программ был Adobe Photoshop, который был разработан Томасом Ноллом и вышел в 1989 году. Photoshop стал стандартным инструментом для редактирования фотографий и создания графических изображений.

В 1990-х годах разработчики начали создавать программы для векторной графики, которые позволяли создавать и редактировать изображения, состоящие из математических объектов. В этот период был выпущен CorelDRAW, который стал одной из самых популярных программ для векторной графики.

В 2000-х годах с развитием интернета и веб-дизайна стали появляться программы для дизайна веб-страниц, такие как Adobe Dreamweaver и Sketch. Эти программы позволяют создавать макеты веб-страниц и интерактивные прототипы.

В последние годы стали популярными программы для дизайна интерфейсов и пользовательских иконок, такие как Figma и Sketch. Эти программы предлагают более простой и интуитивный интерфейс, а также облачное хранилище файлов, что облегчает совместную работу над проектами.

Сегодня существуют множество программ для графического дизайна, каждая из которых имеет свои особенности и предназначена для решения различных задач. Развитие компьютерных технологий и программного обеспечения продолжается, что позволяет дизайнерам работать с более сложными и интерактивными проектами.

Практическая часть

Практическая часть исследования программ для графического дизайна включает в себя использование различных программных средств, проведение оценки и сравнительного анализа их возможностей.

1. Выбор программ для исследования:

   - Adobe Photoshop  - это одна из самых популярных программ для редактирования и обработки изображений. Она предлагает широкий спектр инструментов и функций, которые позволяют пользователю создавать профессиональные рисунки, дизайны и фотографии. С помощью Photoshop можно выполнять такие операции, как обрезка, настройка яркости, контрастности, насыщенности, а также применять различные эффекты и фильтры. Программа обладает также возможностью работать с текстом, добавлять и редактировать слои, создавать коллажи и многое другое. Photoshop является неотъемлемым инструментом для фотографов, дизайнеров и художников, которые хотят воплотить свои творческие идеи в реальность.

   - Krita - это графическая программа, предназначенная для создания иллюстраций и концепт-артов. Она обладает широким спектром инструментов для рисования, от кистей и карандашей до эффектов и текстур. Krista также поддерживает работу с слоями, что облегчает процесс редактирования и создания сложных композиций.

   - Paint.NET - это свободно распространяемая графическая программа с открытым исходным кодом. Она предоставляет базовые инструменты редактирования изображений, такие как кисти, фильтры и инструменты выделения. Paint.NET легкий в использовании и предлагает некоторые расширенные функции, такие как поддержка слоев и плагинов для расширения его возможностей.

   - AliveColors  - это полнофункциональная графическая программа, предоставляющая широкий спектр инструментов для редактирования и создания изображений. Она включает в себя инструменты для коррекции цвета и яркости, создания эффектов, ретуширования и рисования. AliveColors также поддерживает работу с многослойными проектами и предлагает набор предустановленных фильтров и эффектов для дополнительной обработки изображений.

Важно отметить, что эти программы имеют свои особенности и преимущества, поэтому выбор зависит от ваших потребностей и предпочтений.

2. Установка программ и их основное изучение:

   Изучение интерфейса программ для графического дизайна является очень важным шагом для успешной работы в этой области. Вот некоторые практические советы о том, как освоить интерфейс таких программ:

2.1. Изучите документацию: Самая простая и достоверная информация о функциях и инструментах программы находится в ее официальной документации. Ознакомьтесь с руководствами, инструкциями или онлайн-уроками, предлагаемыми разработчиками программы.

2.2. Пройдите туториалы: Практическое обучение через туториалы является одним из наиболее эффективных способов освоить интерфейс программы. Многие программы предлагают видеоуроки, онлайн-курсы или интерактивные обучающие материалы, которые позволяют изучать интерфейс и основные функции пошагово.

2.3. Экспериментируйте с функциями: Откройте программу и исследуйте все ее функции и инструменты. Пробуйте использовать различные инструменты и опции, чтобы понять, как они работают и как они могут помочь вам в работе. Регулярная практика поможет вам лучше понять и запомнить интерфейс программы.

2.4. Обратите внимание на панели инструментов и панель управления: Каждая программа имеет свои особенности в организации и размещении панелей инструментов и панелей управления. Изучите их расположение, разберитесь с их функционалом и настройками. Знание и использование этих панелей поможет ускорить и упростить вашу работу.

2.5. Интегрируйте клавиатурные сокращения: Клавиатурные сокращения позволяют быстро и удобно выполнять определенные команды или активировать инструменты. Изучите основные клавиатурные сокращения программы и постепенно интегрируйте их в свою работу. Это увеличит вашу эффективность и экономит время.

2.6. Практикуйтесь: Чем больше вы будете практиковаться и использовать программы для графического дизайна, тем лучше понимание и опыт вы получите в их интерфейсе. Задавайте себе различные задания и регулярно тренируйтесь, чтобы укрепить свои навыки и уверенность в работе с программами.

Не забывайте, что изучение интерфейса программ для графического дизайна - это постоянный процесс, и вы всегда можете обращаться к документации или онлайн-сообществам, чтобы получить новые знания и поддержку.

3. Выполнение задач с использованием каждой из программ:

Использование программ для графического дизайна позволяет выполнять широкий спектр задач и проектов. Вот несколько примеров задач, которые можно выполнить с помощью программ для графического дизайна:

3.1. Создание логотипов и брендинга: Программы позволяют создавать уникальные и профессиональные логотипы для компаний и брендов, а также разрабатывать весь графический стиль и идентификацию бренда.

3.2. Разработка макетов веб-сайтов и приложений: С помощью программможно создавать детальные макеты интерфейсов, прототипы веб-страниц и мобильных приложений, что поможет визуализировать идеи и оптимизировать пользовательский опыт.

3.3. Дизайн графических элементов для печати: позволяют разрабатывать дизайн рекламных буклетов, плакатов, визитных карточек, упаковки товаров и других материалов для печати.

3.4. Создание рекламных баннеров и иллюстраций: С помощью программы создавать рекламные баннеры, графику для социальных сетей, иллюстрации для рекламных кампаний и другие графические материалы с использованием текста, изображений и эффектов.

3.5. Ретушь и обработка фотографий: Программы предлагают функции для ретуши и обработки фотографий, таких как удаление дефектов, изменение цветовой гаммы и настройка освещения. Это позволяет улучшить качество фотографий и создавать эффектные образы.

Конечно, это лишь небольшая часть задач, которые можно выполнять с помощью программ для графического дизайна. В зависимости от ваших потребностей и творческих задач, можно использовать различные программы и комбинировать их возможности для достижения желаемых результатов.

4. Оценка возможностей программ:

   - Оценка удобства использования интерфейса

   - Сравнение функциональности и инструментов

   - Оценка производительности (скорость работы, требования к системным ресурсам)

5. Сравнительный анализ результатов:

   Когда проводится сравнительный анализ результатов программ для графического дизайна, можно учитывать следующие критерии:

5.1. Функциональность: Изучить функции и инструменты, предлагаемые программой. Обратите внимание на возможности редактирования, создания векторной графики, работу со слоями, работу с текстом и эффектами, и другие функции, которые вам необходимы для ваших проектов.

5.2. Интерфейс и удобство использования: Оценить, насколько интуитивно понятен и удобен интерфейс программы. Проверьте, насколько легко найти и использовать нужные вам функции и инструменты. Удобный интерфейс повышает производительность и эффективность работы.

5.3. Совместимость и интеграция: Проверить, насколько хорошо программа интегрируется с другими программами и форматами файлов, особенно если вам нужно обмениваться данными с другими дизайнерами или клиентами. Удостоверьтесь, что программа поддерживает импорт и экспорт нужных вам форматов файлов.

5.4. Производительность и скорость работы: Оценить, насколько быстро программа выполняет операции, особенно если вам нужно работать с большими файлами или сложными проектами. Некоторые программы могут страдать от задержек или неэффективного использования ресурсов компьютера.

5.5. Поддержка и обновления: Исследовать репутацию разработчика программы и узнайте, насколько активно обновляется и поддерживается программа. Регулярные обновления и онлайн-поддержка помогут вам получать новые функции и исправления ошибок.

5.6. Цена и доступность: Сравнить стоимость программы и ее доступность для вашего бюджета. Учтите, что некоторые программы предлагают подписки, тогда как другие предлагают одноразовую оплату или бесплатные версии с ограниченным функционалом.

5.7. Отзывы и рекомендации: Просмотреть отзывы и рекомендации от других пользователей и профессионалов в области графического дизайна. Это может помочь получить представление о качестве программы и ее пригодности для ваших нужд

6. Выводы и рекомендации:

Для оценки удобства интерфейса можно использовать различные методы и метрики. Вот некоторые подходы, которые могут помочь:

6.1. Тестирование: Наблюдение при использовании интерфейса и запись комментариев процессе тестирования. Анализ полученной информации может помочь определить участки, где интерфейс нуждается в улучшении.

6.2. Анализ данных: Использование аналитических инструментов для сбора и анализа данных о поведении пользователей, таких как тепловая карта кликов, отказов или время, проведенное на странице. Эти данные помогут выяснить, какой функционал интерфейса вызывает затруднения у пользователей.

6.3. Сравнение с конкурентами: Изучение интерфейсов конкурентов и сравнение их с собственным интерфейсом. Это позволит выявить преимущества и неудобства собственного интерфейса и определить, в каких аспектах нужны изменения.

6.4. Экспертная оценка: Обращение к экспертам в области дизайна и пользовательского опыта, чтобы получить их мнение о достоинствах и недостатках интерфейса. Эксперты могут дать ценные рекомендации по улучшению удобства интерфейса.

Важно помнить, что оценка удобства интерфейса является субъективной и может различаться в зависимости от индивидуальных предпочтений пользователей. Поэтому рекомендуется использовать комбинацию различных методов для получения наиболее объективной оценки.

Практическая часть (таблица)

Программы

Сильные и слабые стороны

Krita

Сильные стороны программы Krita:

1. Мощные инструменты рисования: Krita обладает разнообразными инструментами рисования, включая кисти, карандаши, фломастеры и другие. Они позволяют художникам создавать высококачественные и профессиональные рисунки.

2. Гибкий интерфейс: Krita имеет гибкий и настраиваемый интерфейс, который позволяет пользователям адаптировать его под свои предпочтения и рабочий процесс. Это делает программу удобной для работы как новичкам, так и опытным художникам.

3. Поддержка различных растровых и векторных форматов: Krita поддерживает широкий спектр форматов файлов, включая известные форматы, такие как JPEG, PNG, PSD, а также векторные форматы, такие как SVG. Это делает ее удобной для работы с разными типами изображений.

4. Слои и маски: Krita предлагает мощные функции слоев и масок, которые позволяют пользователям создавать сложные композиции и эффекты. Это помогает контролировать различные элементы рисунка и вносить изменения без повреждения оригинального изображения.

5. Бесплатная и открытая программа: Krita является бесплатной и открытой программой с открытым исходным кодом. Это означает, что она доступна для любого пользователя, и разработчики могут вносить свои вклады и улучшения.

 Однако у программы Krita также есть некоторые слабые стороны:

1. Масштабируемость и производительность: В некоторых ситуациях Krita может испытывать проблемы с производительностью при работе с большими файлами или сложными проектами.

2. Недостаток некоторых функций сравнительно с другими программами: В сравнении с некоторыми другими программами для рисования и редактирования изображений, Krita может не иметь некоторых продвинутых функций или инструментов.

3. Интерфейс может быть сложным для новичков: Некоторым новичкам может потребоваться время, чтобы освоиться с интерфейсом и инструментами Krita, особенно если они не имеют опыта работы с подобными программами.

4. Ограниченная поддержка векторных изображений: В то время как Krita имеет некоторую поддержку векторных форматов, она все же является в основном программой для рисования растровых изображений, и обработка векторных изображений может быть ограничена.

В целом, Krita - мощная и гибкая программа для рисования и редактирования изображений, которая предлагает широкий набор инструментов и функций. Однако, у нее могут быть некоторые ограничения в производительности и функциональности по сравнению с другими программами.

Paint.NET

Сильные стороны программы Paint.NET:

1. Простой интерфейс: Paint.NET имеет интуитивно понятный и простой в использовании интерфейс, который делает программу доступной как для новичков, так и для опытных пользователей.

2. Широкий набор инструментов: Paint.NET имеет большой набор инструментов для рисования, редактирования и манипулирования изображениями, включая кисти, заливку, текст, фильтры и многое другое, что позволяет пользователям реализовать свои творческие задумки.

3. Поддержка слоев: Paint.NET имеет поддержку слоев, что позволяет пользователям создавать сложные композиции из нескольких изображений и элементов, а также изменять их отдельно друг от друга.

4. Расширение функциональности: Paint.NET поддерживает плагины, которые позволяют пользователю расширить функциональность программы, добавив новые инструменты и эффекты, и настроить программу под свои нужды.

5. Бесплатное программное обеспечение: Paint.NET является бесплатной программой, доступной для загрузки и использования без каких-либо ограничений или скрытых платежей.

Теперь рассмотрим некоторые слабые стороны программы Paint.NET:

1. Ограниченные возможности работы с векторной графикой: Paint.NET преимущественно ориентирован на растровую графику, поэтому его возможности для работы с векторными изображениями могут быть ограничены.

2. Отсутствие системы слоев на уровне пикселей: В отличие от некоторых других программ, Paint

Adobe Photoshop

Сильные стороны программы Adobe Photoshop:

1. Профессиональные возможности: Photoshop обеспечивает широкий спектр инструментов и функций для создания и редактирования изображений на профессиональном уровне. Он поддерживает работу с различными слоями, прозрачностью, цветопередачей и множеством других функций, позволяя пользователям создавать сложные и качественные графические работы.

2. Расширяемость: программа поддерживает большое количество плагинов и расширений, которые могут быть установлены для расширения возможностей программы и упрощения рабочего процесса. Это позволяет пользователям настроить программу под свои индивидуальные потребности.

3. Интеграция с другими программами: Photoshop легко интегрируется с другими программами Adobe, такими как Adobe Illustrator, Adobe InDesign и Adobe Lightroom. Это упрощает обмен файлами и совместную работу между различными программами Adobe.

4. Обширные ресурсы и поддержка: Adobe Photoshop является одной из наиболее популярных программ для редактирования изображений, поэтому существует множество онлайн-ресурсов, учебных материалов и сообществ пользователей, где можно научиться использовать программу и получить советы и поддержку.

Слабые стороны программы Adobe Photoshop:

1. Сложность для начинающих: Photoshop имеет множество функций и инструментов, что может привести к сложностям для новичков. Работа в программе требует времени и усилий, чтобы овладеть ее функциональностью и возможностями.

2. Высокая стоимость: Adobe Photoshop является платной программой, и требует подписки на Creative Cloud, которая может быть достаточно дорогой для некоторых пользователей. Это может ограничить доступность программы для определенных пользователей.

3. Требуется мощное оборудование: Photoshop требует большого объема оперативной памяти и мощного процессора для эффективной работы, особенно при выполнении сложных задач и обработки больших файлов. Это может означать необходимость в приобретении более мощного компьютера или ноутбука для использования программы.

4. Сложности в работе с текстом: некоторые пользователи отмечают, что работа с текстом в Photoshop может быть не такой удобной и интуитивной, как в других программных редакторах. Инструменты для работы с текстом в Photoshop могут быть менее гибкими и сложными в использовании для некоторых пользователей.

AliveColors

Сильные стороны программы AliveColors:

1. Разнообразные инструменты редактирования: Программа предлагает широкий спектр инструментов для редактирования и обработки изображений, включая коррекцию цвета, ретушь, эффекты, настройки яркости и контрастности и многое другое. Они позволяют пользователю создавать качественные фотографии и дизайн.

2. Легкость использования: AliveColors имеет простой и интуитивно понятный интерфейс, что делает программу доступной даже для начинающих пользователей. Она предлагает удобные инструменты, быстрый доступ к функциям и режимам работы, что упрощает процесс редактирования и обработки изображений.

3. Многообразие эффектов и фильтров: AliveColors содержит богатую библиотеку эффектов и фильтров, которые позволяют пользователю придавать фотографиям и иллюстрациям уникальный вид. Возможность настройки и комбинирования этих эффектов делает программу мощным инструментом для творчества.

4. Поддержка различных форматов файлов: AliveColors позволяет работать с большим количеством форматов изображений, включая JPEG, PNG, TIFF, PSD и другие. Это делает программу универсальным инструментом для работы с различными типами файлов и обеспечивает гибкость в выборе формата сохранения.

Слабые стороны программы AliveColors:

1. Ограниченные возможности ретуши: Несмотря на то что AliveColors предлагает некоторые инструменты для ретуши, они могут быть ограничены по сравнению с более специализированными программами, такими как Adobe Photoshop. Это может затруднить сложные операции реставрации и коррекции изображений.

2. Не такая развитая коммьюнити: В отличие от некоторых других популярных программ редактирования фотографий, AliveColors может иметь меньшее количество обучающего материала, онлайн-ресурсов и активного сообщества пользователей. Это может ограничить доступ пользователя к помощи и общению с другими пользователями.

3. Ограниченные возможности работы с текстом: AliveColors не обладает такими расширенными возможностями для работы с текстом, как некоторые другие программы редактирования. Это может ограничивать возможности для создания сложных текстовых эффектов и макетов.

4. Ограниченная интеграция с другими программами: AliveColors имеет ограниченную интеграцию с другими популярными программами Adobe Creative Suite, такими как Photoshop и Illustrator. Это может затруднить перенос файлов и совместную работу с пользователями, работающими в других программных средах.

Вывод: Исследование показало, что Adobe Photoshop является одной из самых популярных программ для редактирования и создания графических изображений. Она обладает мощными инструментами для работы с цветом, текстом, фильтрами и эффектами. Однако, Photoshop может быть недоступен для некоторых пользователей из-за своей высокой цены или сложности использования.

Заключение

В ходе исследования были обозначены основные требования и критерии, которые должны соответствовать данные программы. Был проанализирован ряд программ.

Моя цель была достигнута, выбраны наиболее подходящие программы для использования в начале обучения. Гипотеза подтвердилась, из множества программ выбраны несколько наиболее удобных с их структурированной классификацией. Задачи выполнены, я ознакомилась с историей программ, изучена их классификация и специфика по роду деятельности, протестировала и сравнила их, после основываясь на собственном опыте подобрала наиболее подходящие программы под разные задачи.

На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что выбор программы для графического дизайна зависит от индивидуальных потребностей и требований пользователей. Каждая программа имеет свои преимущества и недостатки, поэтому важно провести тщательное сравнение и выбрать программу, которая лучше всего соответствует конкретным задачам и уровню опыта.

По итогу работы наиболее популярной программой для редактирования и создания графических изображений стал Adobe Photoshop, благодаря мощным инструментам для работы с цветом, текстом, фильтрами и эффектами. Но кого-то может смутить его высокая цена и трудности в использовании.

Список литературы

  1. 33 лучших программ для графического дизайна. URL: https://www.renderforest.com/ru/blog/graphic-design-software

  2. Как работать в фотошоп. URL: https://dzen.ru/search?query=%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%20Photoshop&mt_link_id=kikkq1&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=SEARCH_Category_HowToPhotoshop&utm_content=pid_43584490826_cid_83921731_gid_5142605066_aid_13596421814_src_search_none&yclid=15276920858314014719

  3. Krita. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Krita

  4. Графический редактор AliveColors. URL: https://alivecolors.com/ru/

  5. Paint.NET. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Paint.NET

Просмотров работы: 130