Создание интернет-сайта Губернаторского многопрофильного лицея-интерната для одарённых детей Оренбуржья

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Создание интернет-сайта Губернаторского многопрофильного лицея-интерната для одарённых детей Оренбуржья

Даутов С.А. 1Едыгеев Р.Б. 2
1ГАОУ "Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья"
2ГАОУ “Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одарённых детей Оренбуржья”
Иванченко Т.В. 1
1ГАОУ “Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одарённых детей Оренбуржья”
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность работы состоит в том, что хорошее образование играет важную роль в нашем мире, ведь без него очень сложно достойно обеспечивать себя и своих близких. Губернаторский лицей-интернат Оренбуржья является лучшим учебным заведением области, что делает его весьма востребованным для одарённых детей области, желающих получать, усваивать и использовать свои знания. Для этого необходимо создание интернет-ресурса, который может проинформировать о жизни лицеистов со стороны самих лицеистов, что поможет “новобранцам” лицея лучше сориентироваться и принять верное решение о поступлении. Актуальность создания сайта состоит также в том, что если вы хотите донести информацию максимально быстро до огромного количества людей, то лучше, чем с помощью собственного сайта сделать это не получится никак. Веб-ресурс позволяет представить информацию о компании и ее товарах или услугах сжато и одновременно полноценно. Также сайт может сообщать о новостях организации, об изменениях в прайсе или режиме работы, содержать отзывы благодарных клиентов.

Целью проекта является создание интернет-сайта, который поможет кандидатам на обучение или уже учащимся нашего лицея узнать больше о нашей жизни, о лицейских правилах, распорядках, новостях, событиях; В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

  • Изучить и проанализировать всю необходимую информацию от учащихся лицея, у педагогов, с основного сайта лицея-интерната;

  • Разработать план создания интернет-сайта;

  • Создать интернет-сайт для поступающих и учащихся лицея-интерната;

  • Открыть доступ к сайту в интернет-пространство.

Объектом исследования является создание и программирование интернет-сайта;

Предметом исследования являются технологические и творческие возможности, необходимые при создания интернет-сайта.

Гипотеза исследования: сайт поможет поступающим дополнительно узнать о обучении, проживании, распорядках, новостях, событиях от обучающихся лицея-интерната.

При создании сайта используются такие языки программирования, как Python, Java Script; а также код, который используется для структурирования и отображения веб-страницы и её контента - HTML.

Глава 1. Основные положения создания интернет-сайтов

1.1. Web-сайт и его история создания

Сайт, или веб-сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», букв. — «место, сегмент, часть в сети»), также веб-узел, — одна или несколько логически связанных между собой веб-страниц или место расположения контента сервера. Обычно сайт в Интернете представляет собой массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователями как единое целое.

Веб-сайт как система электронных документов (файлов данных и кода) может принадлежать частному лицу или организации и быть доступным в компьютерной сети под общим доменным именем и IP-адресом или локально на одном компьютере. В статье журнала «Хозяйство и право» также было высказано мнение, что каждый сайт имеет своё название, которое при этом не следует путать с доменным именем. С точки зрения авторского права сайт является составным произведением, соответственно название сайта подлежит охране наряду с названиями всех прочих произведений.

Все сайты в совокупности составляют Всемирную паутину, где коммуникация (паутина) объединяет сегменты информации мирового сообщества в единое целое — базу данных и коммуникации планетарного масштаба. Для прямого доступа клиентов к сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP.

Первый в мире сайт info.cern.ch появился 6 августа 1991 года. Его создатель, Тим Бернерс-Ли (Рисунок №1), опубликовал на нём описание новой технологии World Wide Web, основанной на протоколе передачи данных HTTP, системе адресации URI и языке гипертекстовой разметки HTML. Также на сайте были описаны принципы установки и работы серверов и браузеров. Сайт стал и первым в мире интернет-каталогом, так как позже Тим Бернерс-Ли разместил на нём список ссылок на другие сайты.

Рисунок №1. Тим Бернерс-Ли - создатель первого в мире Web-сайта

Все инструменты, необходимые для работы первого сайта, Бернерс-Ли подготовил ещё раньше — в конце 1990 года появились первый гипертекстовый браузер WorldWideWeb с функционалом веб-редактора, первый сервер на базе NeXTcube и первые веб-страницы.

Тим Бернерс-Ли является «отцом» основополагающих технологий веба — HTTP, URI/URL и HTML, хотя их теоретические основы были заложены ещё раньше. В 1940-х годах Вэнивар Буш выдвинул идеи расширения памяти человека с помощью технических устройств, а также индексации накопленной человечеством информации для её быстрого поиска. Тед Нельсон и Даг Энгельбарт предложили технологию гипертекста — «ветвящегося» текста, предоставляющего читателю разные варианты чтения. Xanadu, так и не законченная гипертекстовая система Нельсона, была предназначена для хранения и поиска текста, в который введены взаимосвязи и «окна». Нельсон мечтал связать перекрестными ссылками все тексты, созданные человечеством.

«Отец» веба считал, что гипертекст может служить основой для сетей обмена данными, и ему удалось претворить свою идею в жизнь. Ещё в 1980 году Тим Бернерс-Ли создал гипертекстовое программное обеспечение Enquire, использующее для хранения данных случайные ассоциации. Затем, работая в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (CERN), он предложил коллегам публиковать гипертекстовые документы, связанные между собой гиперссылками. Бернерс-Ли продемонстрировал возможность гипертекстового доступа к внутренним поисковику и документам, а также новостным ресурсам Интернета. В результате, в мае 1991 года в CERN был утверждён стандарт WWW. В настоящее время Тим Бернерс-Ли возглавляет основанный им Консорциум Всемирной паутины (World Wide Web Consortium), который занимается разработкой и внедрением стандартов Интернета.

1.2. Структура и основные компоненты Web-сайта

К вопросу о строении сайта можно подойти с разных сторон: с технической точки зрения (профессиональной) и визуальной (пользовательской). В классическом виде любой сайт технически состоит из нескольких элементов:

  • Дизайн;

  • Верстка;

  • Программный код;

  • Серверная часть;

  • Контент;

  • CMS (система управления содержимым);

  • Доменное имя;

  • Хостинг;

Дизайн сайта отвечает за визуальное представление и организацию информации, способствует взаимодействию ресурса с его посетителями. Отвечающим за создание дизайна специалистом обычно является веб-дизайнер. Именно он должен спроектировать логическую структуру всех страниц сайта, разработать способы подачи материала и проработать внешнее оформление ресурса. Для каждой страницы дизайн разрабатывается отдельно в зависимости от ее функций. Например, у сайта интернет-магазина есть страница, где представлен товар, а также страница с пользовательской корзиной. Естественно, что эти директории по логике своего оформления должны быть разными. Цель размещения корзины - способствовать быстрому и удобному совершению покупок, а страницы, представляющей товар, - ознакомление со свойствами продукта, сравнение его с другими товарами.

Верстка представляет собой процесс написания особого кода для браузеров. У такого файла расширение html, и отображается он только в браузерах. Нужно следить, чтобы сверстанный макет одинаково выглядел во всех браузерах, будь то Opera, Mozilla Firefox, Google Chrome или Internet Explorer.

Программирование составляет примерно 50-70% работы над сайтом. Программная часть ресурса – довольно обширное понятие. Программирование отвечает за то, чтобы многочисленные страницы сайта отображались с одинаковым дизайном, но разным содержимым. Также программный код ответственен за визуальные эффекты и многое другое. Благодаря ему сайт становится «живым» и динамичным.

Веб-сервер – это компьютер с установленным на нем программным обеспечением, которое предназначено для того, чтобы отвечать на запросы веб-клиента круглосуточно в режиме реального времени. Под веб-клиентом подразумевается браузер, который отправляет серверу запрос на определенную страницу, и если она доступна, то пользователь может увидеть ее. Чтобы пользователь увидел нужную ему страницу, его браузер должен получить от сервера соответствующийhtml-код. После чего код и все визуальные элементы распознаются и предстают перед пользователем в виде готовой понятной любому страницы.

Контент сайта, то есть все содержимое сайта. Сюда входят тексты, картинки, видео, flash и прочие файлы. Контент часто путают с элементами дизайна, но это совершенно разные вещи. Оформление сайта отвечает на вопрос «как разместить», а контент отвечает на вопрос «что разместить». Что касается текстового наполнения, то именно оно наполняет любой веб-ресурс смыслом, благодаря которому пользователи могут найти сам сайт в поисковых системах. Интересный контент – это ключ к увеличению посещаемости, читаемости и коммерческих показателей, таких как звонки, продажи или подписки на e-mail рассылки.

CMS тоже можно отнести к одному из элементов сайта. Система управления содержимым позволяет управлять всеми элементами ресурса через административную часть. Использование CMS не обязательно, однако оно необходимо всем, кто хочет самостоятельно контролировать и редактировать содержимое сайта. Существует целый ряд разнообразных CMS, отличающихся друг от друга удобством пользования, набором свойств и принципами работы.

Доменное имя и хостинг. Доменное имя – это уникальный адрес сайта в Сети (например, www.site.by). А хостинг – это услуга, которая предоставляется специальными компаниями, хранящими на своих серверах все необходимые для работы сайта данные. Без этих компонентов строение было бы неполным, а сам сайт - недоступен для пользователей и посетителей. Хостинг предполагает выделение свободного места на сервере для размещения и хранения какого-либо сайта. Чтобы владелец был уверен в том, что его сайт всегда виден пользователям Интернета, он обязательно должен обзавестись уникальным доменным именем, а также надежным хостингом. Чтобы выбрать правильный хостинг, предлагаем Вам прочитать нашу статью с более подробными рекомендациями.

Рассмотрим визуальные части Web-сайта. К ним относятся:

  • Верхняя часть или шапка – раздел ресурса, в котором обычно располагаются контакты, логотипы, эмблемы, лозунги, слоганы, девизы, верхнее меню и картинки или группы картинок (слайдеры). Как правило, именно на нее падает первый взгляд посетителя ресурса, а потому от ее креативного исполнения и зависит во многом первой мнение и дальнейший интерес посетителя.

  • Боковые части или сайдбары. Бывает правыми и левыми. Более распространенным считается левое расположение, так как оно более привычно для глаза. Цель размещения сайдбара – помочь пользователю в удобстве навигации по страницам веб-ресурса.

  • Центральная часть любого сайта или body (с англ. - тело) представляет собой самый большой блок, на котором лучше всего разместить необходимый контент: видео, картинки, текст и прочие полезные пользователям материалы. В центральной части сайта пользователи визуально проводят наибольшее количество времени.

  • Нижняя часть - в ней можно разместить дополнительную информацию, которой не нашлось места в других частях ресурса, а также продублировать важные данные, такие как контактные телефоны и адреса.

Глава 2. Практическая часть

Основной целью проекта является создание интернет-сайта, который поможет кандидатам на обучение или уже учащимся нашего лицея узнать больше о нашей жизни, о внутрилицейских правилах, распорядках, новостях, событиях. На сайте расписаны основные сведения о самом лицее, об особенностях учебного процесса, о требованиях к учащимся (прилежно учиться, участвовать в олимпиадной деятельности, носить соответствующую униформу и т.д.), а также информация от самих обучающихся, которая будет полезна для поступающим в 10 технологический класс лицея. На сайте можно найти и различные медиа (фотографии, видеофрагменты) различных мероприятий, которые проводятся в лицее. Вся информация берется с основного сайта образовательной организации. Также размещены примеры вступительных экзаменов по профильным предметам, учебные пособия, рекомендованные преподавателями лицея-интерната, с помощью которых абитуриенты смогут тщательней изучать профильные предметы, готовиться к экзаменам. Вся информация берется с основного сайта образовательной организации.

На протяжении года мы активно работали над практической частью нашего проекта. Обязанности между нами были распределены следующим образом: один нес ответственность за написание кода и техническое обеспечение сайта, а второй занимался дизайном и оформлением пространства, поиском информации. Сайт имеет 5 вкладок:

«Главная» - на ней расположено окно с фотографиями учеников, учителей, мероприятий, здания Губернаторского лицея, а также небольшое вступление (Рисунок 2.1).

Рисунок 2.1. Главная страница

«О лицее» - в данной вкладке можно найти главную информацию об учебном заведении: адрес, контактные номера, электронная почта, полное наименование, режим и график работы учебного корпуса, структура и органы управления образовательной организации, руководство лицея и многое другое (Рисунок 2.2.).

Рисунок 2.2. Страница «О лицее»

«Документы» - необходимые документы - правила приема, положение о режиме занятий, устав учреждения, памятка поступающим, распорядок дня учащихся (Рисунок 2.3.).

Рисунок 2.3. Страница «Документы»

 

«Поступающим» - здесь находятся экзаменационные темы для подготовки к профильным предметам, полезные советы для поступающих, а также интервью с учащимся 11-го технологического класса (Рисунок 2.4).

Рисунок 2.4. Страница «Поступающим»

«Олимпиады» - Эту вкладку мы добавили относительно недавно. На ней вы сможете увидеть ссылки на перечневые олимпиады по трем направлениям: по математике, по физике, по информатике. Каждая ссылка ведет на сайт организации, которая проводит олимпиаду. (Рисунок 2.5).

Рисунок 2.5. Страница «Олимпиады»

Цветовая гамма в оформлении сайта преимущественно теплых тонов, основные цвета: оранжевый, красный и белый. Они подобраны с помощью круга Иттена - схемы, по которой можно выбрать гармонирующие оттенки. Такое решение было принято с целью упрощения навигации в пространстве сайта, а также для более приятного восприятия.

Заключение

К вопросу о строении сайта можно подойти с разных сторон: с технической точки зрения (профессиональной) и визуальной (пользовательской). В классическом виде любой сайт технически состоит из нескольких элементов:

  • Дизайн;

  • Верстка;

  • Программный код;

  • Серверная часть;

  • Контент;

  • CMS (система управления содержимым);

  • Доменное имя;

  • Хостинг;

Основная цель исследовательской работы - создание интернет-сайта, который поможет кандидатам на обучение в Губернаторском лицее - была нами достигнута, сайт создан и находится в открытом доступе. В процессе разработки проекта мы набрались опыта в сфере создания Web-сайтов. Наша работа очень полезна для поступающих. Сайт будет находится в доработке - мы будем дополнять его информацией, улучшать и развивать в дальнейшем.

Список литературы

  1. Гэддис Т. Начинаем программировать на Python.  – 4-е изд.: Пер. с англ. – СПб.: БХВ-Петербург, 2019. – 768 с.

  2. Доусон М. Программируем на Python. – СПб.: Питер, 2014. – 416 с.

  3. Шелудько, В. М. Язык программирования высокого уровня Python. Функции, структуры данных, дополнительные модули: учебное пособие / В. М. Шелудько. – Ростов-на-Дону, Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2017. – 107 c. 

  4. [Электронный ресурс] // – URL: https://habr.com/ru/post/273795/ (дата обращения 28.05.2023).

  5. [Электронный ресурс] // – URL: https://envybox.io/blog/struktura-sajta/ (дата обращения 5.09.2023).

  6. [Электронный ресурс] // – URL:https://xn--d1ahin.xn--p1ai/. Официальный сайт ГАОУ “Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья”.

Просмотров работы: 7