Введение
Музыка в привычном своем понимании зародилась еще далеко до создания компьютерных технологий. Старые музыкальные произведения можно было послушать только используя пластинки и огромные граммофоны. С того момента прошло огромное количество времени. Сейчас, чтобы послушать музыку, достаточно просто подключить наушники к телефону и включить любимую композицию. Кроме того изменились и принципы создания музыки, на сегодняшний день почти каждый может начать продюсировать музыкальные произведения, обладая достаточными знаниями и необходимым программным обеспечением. Цель моего проекта – доказать, что создание современной музыки не такой сложный процесс, и что каждый при желании может начать этим заниматься.
Задачи
Проследить эволюцию музыки и то, к чему она пришла сейчас.
Выяснить, как происходит процесс создания музыки в наши дни.
Разобраться в программном обеспечении «Fruity Loops Studio».
Самому, используя полученные знания, попробовать написать инструментальную композицию в современном стиле.
Актуальность
Тема моей работы актуальна, потому что большое количество людей, хотят попробовать себя в этой сфере, но из-за отсутствия информации просто не могут начать.
Глава 1
Музыка тогда и сейчас
Классическая музыка - это один из самых значимых и вдохновляющих жанров музыкального искусства, который прошел длительный путь эволюции от древних времен до наших дней.
Древняя и средневековая эпохи: В древности музыка играла важную роль в религиозных и церемониальных обрядах. Древние цивилизации, такие как древние греки и римляне, использовали музыку в театральных представлениях, ораториях и оркестрах. В средневековье монастыри были центрами музыкального образования, где развивались хоровые и оркестровые композиции, основанные на христианских темах.
Ренессанс и барокко: В период Ренессанса музыка стала более выразительной, с развитием таких жанров, как мадригалы и оратории. В барокко выделяется творчество великих композиторов, таких как Иоганн Себастьян Бах, Джоанн Себастьяно Джоаннелли и Антонио Вивальди, чьи произведения отражают глубокие эмоции и сложные структуры.
Классическая эпоха: Классическая музыка достигла пика своего развития в XVIII веке, с творчеством великих мастеров, таких как Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг Ван Бетховен и Йозеф Гайдн. Эта эпоха характеризуется утонченностью формы и гармонии, а также более высоким уровнем виртуозности исполнения.
Романтизм и модернизм: В XIX веке на смену классицизму пришел романтизм, который призывал к выражению индивидуальности и эмоций через музыку. Композиторы такие как Фредерик Шопен, Людвиг Ван Бетховен и Петр Ильич Чайковский создали некоторые из самых величественных и эмоциональных произведений в истории музыки. В XX веке музыкальное искусство стало более экспериментальным и разнообразным, с развитием таких направлений, как модернизм, экспрессионизм и минимализм.
Современность: Современная классическая музыка продолжает развиваться в различных направлениях, включая смешение традиционных жанров с электроникой, джазом и мировой музыкой. Современные композиторы, исследуют новые звуковые территории и инновационные методы композиции, что же нужно для создания музыки в современных реалиях?
Программы, с которыми можно работать.
В наше время технологий появилось огромное количество программ, которые можно использовать для самых разных целей. Для создания музыки обычно выделяют самые популярные, такие как:
1) Logic Pro X
Комплексная DAW, разработанная компанией Apple, известная своими передовыми функциями MIDI-секвенсирования и обширной библиотекой звуков.
2) Ableton Live
Еще одна универсальная DAW, которую предпочитают электронные музыканты за интуитивно понятный рабочий процесс и мощные исполнительские возможности.
3) Fruity Loops Studio (FL Studio)
Одна из самых популярных цифровых звуковых рабочих станций, используемых продюсерами электронной музыки, с удобным интерфейсом и широким набором встроенных инструментов и эффектов.
Большее внимание стоит уделить FL Studio, потому что интерфейс данной программы наиболее прост и понятен новичкам, также Fruity Loops обладает огромным количеством функций, благодаря которым можно добиться любого звучания для своего произведения.
Глава 2.
Освоение программы
Для начала работы необходимо установить необходимое ПО, открыть программу и попытаться разобраться в интерфейсе, обычно после этого пользователи сразу выходят из нее, но если внимательно посмотреть, то можно понять, что все на самом деле довольно просто. Самые важные функции программы расположены в меню сверху (см. приложение):
БПМ – показатель темпа, количество четвертных нот в минуту.
Пиано ролл – имитация синтезатор, на который можно наложить любой звук, прописывать мелодии, изменять их тональность, громкость, панораму.
Меню паттернов – меню с «дорожками» с разными инструментами, которые для удобства можно собрать в один паттерн или в несколько
Микшерный пульт – пульт управления всеми дорожками, в котором также можно изменять громкость, панораму, использовать различные эффекты для инструментов, объединять их и многое другое.
Кнопка записи – при нажатии позволяет записать аудиозапись с вашего микрофона.
Для начала работы необходимо разобраться в этих функциях, а после начинать творить, с использованием специального оборудования, такого как:
Плотно прилегающие наушники – для того чтобы хорошо слышать недочеты.
Колонки – нужны для того, чтобы сравнить звучание в наушниках и без, потому что качество звука на разных выводящих устройствах будет разным
Конденсаторный микрофон – для записи вокала
Звуковая карта – через нее подключаются микрофон и инструменты, такие как гитара, для лучшего звучания лучше любые записи проводить через нее
Миди-клавиатура – устройство, благодаря которому можно выстраивать ноты не мышкой на компьютере, а играть их, позже лишь немного выравнивая.
Но из каких звуков выстраивать мелодии? Обычно в современных композициях используется всего 2 компонента: мелодия и ударные. Мелодии могут быть написаны практически из любых звуков, главное – это то, чтобы они были в одной тональности. Ударные, в свою очередь, из песни в песню могут оставаться почти неизменными, чаще всего используют kick, snare, hi-hat, open-hat, crash и clap. Это самые стандартные компоненты любых барабанов.
В каждом музыкальном жанре своя определенная гармония мелодий и свой порядок выстраивания ударных, поэтому прежде чем начинать стоит изучить построение интересующего нас жанра, а после начинать творить.
Заключение
Благодаря этой работе я научился созданию электронной музыки, познакомился с историей развития музыки, а также с устройством «Fruity Loops Studio». Используя возможности программы, я смог доказать, что в наше время каждый желающий может начать создавать свои собственные музыкальные произведения.
Приложение.
1 Рабочее пространство, меню с различными функциями программы.
2 Микшерный пульт.
3 Паттерн.
4 Пиано ролл.
5 Меню эффектов (плагинов).
6 Пример плагина.
Источники
https://www.image-line.com
https://ru.wikipedia.org/wiki/FL_Studio
https://indierockschool.ru/news/istoriya-muzyki/
https://go.zvuk.com/stati/ot-kamnei-i-palok-k-postmodernu-istoriya-muzyki.htm
https://www.youtube.com/@BeatmakingSchool
https://www.youtube.com/watch?v=nsPoY3ng-qg