ВВЕДЕНИЕ
«Тот, кто ничего не делает для других, ничего не делает для себя самого»
ГЕТТЕ.
В последние годы отмечается рост детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Это дети, лишённые, временно или постоянно, родительского попечительства из неблагополучных семей. Для них созданы государством социально-реабилитационные центры, приюты, детские дома и т. д. В «СРЦН» проживают несовершеннолетние дети из неблагополучных семей, родители которых ведут асоциальный образ жизни, а также дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, оставшиеся без родительского попечения.
В нашем городе Копейске от 30 до 150 детей в возрасте от 2 до 18 лет проживает в Социально-реабилитационном центре временного содержания для несовершеннолетних из неблагополучных семей. Даже временное отлучение ребенка от семьи, приводит к нарушению связей с социумом, культурой, как источником развития.
Актуальность: Реальностью сегодняшнего дня является рост неполных и проблемных семей, внутрисемейных конфликтов, числа детей - социальных сирот. Это влечет за собой рост правонарушений и беспризорности среди детей и подростков, рост наркомании и алкоголизма. Количество пьющих, уклоняющихся от своих обязанностей родителей возрастает, родители не уделяют своим детям должного внимания. Одним из самых критических моментов в жизни таких детей является их переход из-под опеки семьи к опеке государства. В приюте у детей ограничены контакты с внешним миром и обеднены условия для приобретения собственного опыта. Низкий уровень социальной компетентности, свойственной воспитанникам социального приюта, впоследствии нарушается процесс включения их в жизнь общества, снижает возможность усвоения принятой системы ценностей, норм, знаний и представлений, а отсюда, потерянные для общества личности.
Для того чтобы снизить стресс, связанный с изменением жизненного стереотипа (помещение в приют с улицы или из семьи) родилась идея опеки и наставничества детей социально-реабилитационного центра, через добровольческую, благотворительную деятельность волонтеров «Радуги Жизни», направленную на комплексное сопровождение по принципу «Дети – детям». Основа наставничества «дети - детям» состоит в помощи детям приюта в освоении коммуникативной компетенции, готовности к самостоятельному решению социальных задач, адекватность поведения в различных жизненных ситуациях, в том числе конфликтных, умении ориентироваться в социуме посредством диалога.
Целью проекта является создание программы «Ты не один» по комплексному сопровождению воспитанников социального приюта в возрасте от 3-х до 15-ти лет находящихся в трудной жизненной ситуации, в период социальной адаптации, способствующей системному развитию и воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности, через организацию комплекса ежемесячных социально-культурных, спортивно-развлекательных мероприятий, мастер-классов, акций, творческих и развивающих мероприятий на территории СРЦ для несовершеннолетних города Копейска, через наставничество «дети - детям», и реализацию не менее 15 социально - значимых мероприятий и акций в период с сентября 2023 по январь 2024г. В дальнейшем - внедрение проекта в практику работы волонтеров общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ № 21» и «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних».
Для достижения цели мы поставили следующие задачи:
1.Проведение исследования социально-психологического характера, для проявления основных проблем социализации ребенка
2.Привлечение специалистов для проведения исследования и анализа, а также обучения волонтеров для работы с детьми, попавшими в ТЖС (тяжелую жизненную ситуацию).
3.Составление плана совместных действий с «СРЦН» для проведения досуговых и тематических мероприятий.
4.Разработка программы мероприятий с дополнительной помощью
специалистов.
5.Проведение мероприятий гражданско-патриотической и социальной направленности.
6.Развитие у волонтеров - Soft Skills (чтобы научиться оценивать собственные ресурсы и достижения, а также ставить дальнейшие цели своего развития и определять пути их достижения).
Реализаторами проекта является группа добровольцев «Радуги Жизни», от 13 до 40 лет.
Место реализации проекта: Муниципальное бюджетное учреждение Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей
Основные целевые группы проекта: Педагоги и учащиеся-волонтеры «Радуги Жизни» МОУ «СОШ №21»г. Копейска. Дети, СРЦ временного содержания для несовершеннолетних из неблагополучных семей г.Копейска.
Суть нашего проекта заключается в создании программы социализации детей приюта “Ты не один” для комплексного сопровождения детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации в период адаптации, в приюте, через организацию социально-культурных мероприятий, мастер-классов и акций для развития и воспитания духовной, культурной и социальной преемственности поколений. Полезность и ценность проекта заключается в увеличении социализированных детей, что в свою очередь приведёт к уменьшению личностей с девиантным поведением в обществе. Миссия проекта – раскрыть потенциал каждого ребенка, обеспечить его успешноеличностное, интеллектуальное, творческое, духовное, социальное, эмоциональное и физическое развитие.
2.Основная часть
2.1. Деятельность детского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних: сущность, роль и значение
Нарастание социальной напряженности порождает негативные процессы во всех слоях общества. Социальное неблагополучие проявляется в распаде семейных отношений, родственных связей, росте безнадзорности и бродяжничества, совершении несовершеннолетними антиобщественных поступков и правонарушений. Поэтому реальностью сегодняшнего дня является рост неполных и проблемных семей, внутрисемейных конфликтов, числа детей - социальных сирот. Это влечет за собой рост правонарушений и беспризорности среди детей и подростков, рост наркомании и алкоголизма. Количество пьющих, уклоняющихся от своих обязанностей родителей возрастает. Многие родители не уделяют своим детям должного внимания.
Чтобы решить эту проблему, стали создаваться детские социально-реабилитационные центры, которые помогают детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, адаптироваться в обществе, проводят целостную реабилитацию в физическом, психическом и социальном плане, устанавливают статус ребенка, восстанавливают или замещают его семейные связи. Для всестороннего изучения данной проблемы мы изучили следующие понятия:
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних - специализированное учреждение, создаваемое в системе социальных служб, органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. Основными задачами центра являются профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В России 705 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних. [9]
Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль над которым отсутствует, вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания; [8, Глава I, статья 1]
Социокультурная реабилитация – это постоянное создание условий для развития культурного, творческого, умственного, физического потенциала воспитанника.
В «СРЦН» проживают несовершеннолетние дети из неблагополучных семей, родители которых ведут асоциальный образ жизни, а также дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, оставшиеся без родительского попечения. Из таких семей детей забирают до тех пор, пока родители не одумаются и не станут вести нормальный образ жизни. Но каково детям, находиться в чужом месте от 3-х месяцев и больше, и гадать вернуться ли они к своим родным или нет?
2.2. Основные характерные особенности воспитанников, находящихся в социально-реабилитационном центре. Анализ внутренней среды проекта.
Как правило, дети, попавшие в приют, не имеют определенных жизненных целей, их интересы и потребности носят ограниченный потребительский характер. Научно доказано, что среда, в которой воспитывался ребенок, напрямую накладывает отпечаток на его интеллектуальное, социальное развитие в целом. Поэтому воспитанники такого Центра имеют общие характерные отрицательные особенности:
-невыполнение режимных требований приюта, нежелание подчиняться правилам, периодическое, либо постоянное нарушение дисциплины;
-низкая учебная мотивация, проблемы в поведении, низкий уровень знаний;
-конфликтность и агрессивность по отношению к окружающим, к воспитателям и сверстникам, нежелание участвовать в какой-либо деятельности, инертность.
-неуравновешенность, вспыльчивость, импульсивность, частая смена настроения.
Для воспитанников социально-реабилитационного центра характерно социально-культурное отчуждение и поэтому необходимо помочь каждому из них проявить себя, найти занятие по душе. Ведь зачастую самые неуспевающие в школе и нарушающие режим воспитанники, участвующие в досуговой деятельности, в итоге становятся главными помощниками, организаторами, инициаторами разного рода творческих мероприятий.
2.3. Этапы работы над проектом «Ты не один»
Непростая экономическая ситуация в стране в последние 20 лет и, как следствие, снизившиеся возможности государства по оказанию помощи таким категориям детей еще более осложнили их положение. Поэтому сегодня улучшение положения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, является одной из важнейших задач государства и общества.
Проект «Ты не один» направлен на комплексное сопровождение детей «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних», основная миссия которого – раскрыть потенциал каждого ребенка, обеспечить его успешное личностное, интеллектуальное, творческое, духовное, социальное, эмоциональное и физическое развитие. Проект способствует системному развитию детей, попавших в ТЖС, повышению качества волонтерской деятельности и вовлеченности молодежи в добровольчество. Мероприятия проекта направлены на поддержку и социализацию детей Социально-реабилитационного центра, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, содействие в проведении культурно массовых мероприятий, продвижение подросткового добровольчества.
Отличительная особенность проекта - большой охват нескольких сфер деятельности, где волонтеры и дети приюта могли бы проявить свои способности, таланты и быть полезны социуму.
Основные формы работы:
|
|
Целесообразность проекта обусловлена социальной значимостью
воспитания и формирования у детей широкого мировоззрения с развитым интеллектом, высоким уровнем знаний, развитием духовной личности с патриотическим сознанием и потребностью творить и совершенствоваться на мероприятиях проекта, учитывающих потребности и возрастные особенности.
Особенности проекта:
-Все мероприятия проекта тщательно готовятся группой волонтеров;
-Заранее проводятся акции, находятся спонсоры, для финансового обеспечения мероприятия;
-Заранее происходит договор с администрацией приюта, руководителями творческих коллективов и клубов ветеранов и составляется четкий график по дням и часам проведения мероприятий;
-Ко всем мероприятиям проекта, в двустороннем порядке, готовятся экспозиции, костюмы, развивающие игры, и во все экспозиции обязательно включается литературный и музыкальный материал; творческо-музыкальное оформление, затем все вместе объединяется;
- Подарки детям приюта мы делаем своими руками (например: «Корзину доброты» из чупа-чупсов, масленичные куклы). Мастер- классы проводятся по принципу: «Научился сам – научи другого».
Стейкхолдеры: Стейкхолдерами, (заинтересованными сторонами проекта), являются органы власти города, занимающиеся подобными проблемами, депутаты и граждане, неравнодушные к проблемам детей с тяжелой жизненной ситуацией. Также же, сама команда проекта тоже является стейкхолдерами проекта, так как она популяризирует добровольческую деятельность и наставничество уже не один год.
Состав команды: волонтёры организации “Радуга жизни”, от лица которой создаётся проект, уже имеют опыт по работе с детьми в тяжёлой жизненной ситуации, в связи с обучением и участием в мероприятиях, подобных тем, что будут разработаны.
Аренда: затраты на аренду отсутствуют, так как организация базируется в здании
МОУ «СОШ №21» города Копейска.
Финансы: Финансовое обеспечение проекта происходит через привлечение спонсоров, проведение благотворительных концертов и акций, а также через проведение платных мастер – классов, праздников двора социально - значимых мероприятий для депутатов и общественных организаций города, по работе с детьми и иных мероприятий.
Юридическая форма: “Радуга жизни” зарегистрирована как ВОО (Волонтёрское общественное объединение) на Добро.ру.
Место реализации проекта: Муниципальное бюджетное учреждение Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей
Срок реализации проекта: с сентября 2022 по январь 2024г. В дальнейшем - внедрение проекта в практику работы волонтеров общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ № 21» и «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних».
Механизмы реализации проекта: информационный; исследовательский; метод контроля.
Механизмы реализации включили в себя:
1/Изучение нормативной документации.
2/Тематические занятия в рамках внеурочной деятельности «Школа волонтера». 3/Мониторинг и разработку тематики мероприятий.
4/Поиск волонтеров для их реализации и создание инициативных групп.
Мероприятия проходят циклами и имеют продолжение в следующем учебном году, но с новым историческим героем или новой тематикой, новыми фактами и событиями, новым материалом, поэтому можно сказать, что проект бессрочен.
Реализация проекта предусматривает три этапа:
1 этап. Организационный (сентябрь-октябрь 2023) На первом этапе: осуществлялся сбор информации. Проводилась первичная диагностика по выявлению группы единомышленников среди учащихся школы. Выдвигались основные проблемные вопросы. Были изучены основные понятия.
Я решила узнать, готовы ли ученики нашей школы помогать другим. С целью выявить у скольких обучающихся есть чувство гражданского долга, любовь к детям и милосердие, а кто, наоборот, с черствой душой заботящийся только о себе, я сформировала наводящий вопрос: «Готовы ли вы к участию в благотворительном мероприятии для детей приюта?». Были варианты ответа: не готовы помогать, готовы помогать деньгами, готовы, личным участием.
Опрос показал, что 5% не готовы помогать, 39% готовы помогать деньгами и 56% готовы, личным участием. (Приложение 1) Есть люди, которые считают, что помогать другим необязательно. К великой радости таких людей гораздо меньше, чем желающих помочь. Остальные же, готовы помогать детям из приюта, материально или своим участием, что не может не радовать. Ведь это говорит о том, что у большинства учеников нашей школы все-таки есть чувство гражданского долга, любовь к людям и милосердие, и в нашем современном обществе все же превышает количество добрых, отзывчивых и милосердных людей, чем черствых, заботящихся только о себе.
Из добровольцев образовалась творческая группа, распределились обязанности, установлен контакт с социальными партнерами, составлен план взаимодействия проведения совместных мероприятий на октябрь 2022г.- май 2023г. Провели занятие на знакомство с целевой группой. Проанализировали особенности детей, находящихся в социально-реабилитационном центре. Изучили материалы для проведения игр, мастер-классов, мероприятий. (Приложение 1,2)
2 этап. Основной ( ноябрь 2022-ноябрь 2023 ): Составление плана реализации проекта, разработка сценариев, проведение мероприятий для детей приюта. - изучили всей командой флеш-моб «Девочки-мальчики», разработали мастер – класс по рисованию (нашли материал- раскраски, приуроченный к празднику Дня Защитника Отечества, через ветеранов и родителей собрали фломастеры, бумагу, игрушки на призы), подготовили концертные номера и т.д..
3 этап. Заключительный ( декабрь 2023- январь 2024 ):
1.Проанализировать: установлены ли социальные контакты с волонтерскими организациями, ведется ли постоянная работа в данном направлении, сложилась ли инициативная группа и имеет ли последователей, оказала ли данная деятельность влияние на общий нравственный климат
2. сделать вывод о том, может ли данное направление деятельности носить системный характер в условиях данного заведения. Размещение на школьном сайте информации о ходе реализации проекта.
3.Подведение итогов проекта. Сравнительный анализ достижений обучающихся. Мероприятия, уже проведенные в рамках проекта: - «Первый раз в первый класс» - празднование Дня Знаний ( театрализованные представления, квесты, и т.д.); - Проведение благотворительных елок, мини-представление с Дедом Морозом); - Творческая мастерская (организация мастер-классов и др. творческих занятий). Помимо мероприятий, организованных для детей «СРЦН», проведено большое количество мероприятий для волонтеров. Это и тематические беседы, командные игры для сплочения коллектива, различные тренинги, чаепития, прогулки, посещение молодежных встреч, волонтерских форумов и др. развивающие и развлекательные мероприятия.
2.4. Эффективность проекта «Ты не один» и дальнейшее его развитие.
Данный проект имеет перспективу развития, которое будет заключаться в закреплении налаженных партнерских связей. Систематизации и расширении проведения совместных творческих занятий для воспитанников Центра помощи, проведение совместных праздников и концертов. Заключения Договора о сотрудничестве с Центром помощи.
Проект включает в себя череду разноплановых мероприятий для детей социально-реабилитационного центра. Он позволяет решить сразу несколько задач:
-это включение детей приюта в социальную жизнь посредством организации совместных мероприятий со сверстниками или старшими товарищами;
-формирование толерантного отношения к детям, имеющим социальные
отклонения и детям с ограниченными возможностями;
-более успешная социализация детей приюта, через возможность общения со сверстниками, со старшими товарищами и наставниками.
Оценка инвестиционных и эксплуатационных затрат проекта:
В обществе станет меньше девиантных личностей, у которых отсутствуют навыки взаимодействия с обществом. Социализированность и психологическое здоровье детей стоят всех вложенных в проект средств и усилий.
Прогнозирование результатов проекта:
1.Создание программы “Ты не один”.
2.Увеличение вовлечённых в мероприятия участников.
3.Нахождение единомышленников, социальных партнёров.
4.Проведение выше указанных мероприятий.
5.Снижение уровня тревожности поступающих детей в приют.
6.Формирование доверительных отношений в системе волонтер-воспитанник.
7.Формирование коммуникативных навыков у воспитанников приюта.
8.Развитие у команды проекта навыков soft-skills.
Эффекты проекта:
1.Количественные:
-Увеличение роста числа социально адаптированных детей от 20 до 100 человек,
-увеличение количества групп волонтеров, вовлеченных в программу от 1-ой до
3-х групп, по 6-8 человек, а также увеличение социальных партнеров от 1 до 10
2.Качественные:
- приобретение волонтерами специализированных умений и навыков, иными словами, Soft-Skills,
-популяризация программы и деятельности добровольцев,
-создание постоянной платформы для реализации программы, после апробации,
- профессиональное самоопределение волонтеров,
- качественные изменения социального состояния воспитанников приюта,
-благодаря проекту «Ты не один», изолированность детей «СРЦН» значительно снизится, а развивающие и развлекательные мероприятия помогут детям приюта обрести новый опыт общения, они, несомненно, получают коммуникативные навыки.
Создание и проведение пилотной апробации программы вместе с подведением итогов, займёт от 3 до 6 месяцев, которой мы будем пользоваться в течение нескольких последующих лет. Долгосрочность нашего проекта заключается в дальнейшем регулярном использовании разработанной нами программы, с ее последующей доработкой и улучшением.
Команда имеет благодарственные письма и грамоты от Отдела по делам молодежи Администрации КГО, Администрации МУ«ДК им.С.М.Кирова» г.Копейска, Администрации МУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» за плодотворное сотрудничество, поддержку и активное участие и помощь.
Риски проекта:
1. Бесконечно вводимые ограничения, связанные с эпидемиологической ситуацией, не позволяли выдерживать сроки и соблюдать последовательность в проведении мероприятий проекта.
2. При передаче детей, находившихся в процессе реабилитации, в семьи, было сложно обеспечить завершенность и преемственность социально-реабилитационного процесса.
3. За время общения с детьми приюта, мы обнаружили, что из 10 семей, только 2-3 – встают на путь исправления, остальные продолжают свой асоциальный образ жизни . И дети, побыв в такой семье какое – то время, снова возвращаются в «СРЦН», с еще большим социальным отклонением, недоверием к окружающим и непониманием, почему они не нужны своим родителям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все дети нуждаются в любви, но ребятам из приюта этой любви не хватает. Именно поэтому мы решили проводить мероприятия и подарить им частичку своего тепла и поделиться: своими умениями, своим желанием проводить время вместе и делать что-то хорошее, своими эмоциями, настроением и энергией.
Проект предоставляет возможность общения детей «СРЦН» со сверстниками, со старшими товарищами. Налаживаются контакты волонтеров с такими «особыми» детьми - было проведено 10 разноплановых мероприятий - численно охвачено - 165 детей. Все проводимые мероприятия, мы постарались приблизить к общему ощущению легкого и веселого праздника общения, дружбы и человеческой теплоты. Изолированность детей «СРЦН» значительно снизилась, благодаря проекту «Ты не один». В ходе проекта, можно отметить, что дети становятся более общительными, открытыми и охотно идут на контакт с волонтерами. Постепенно, общаясь с волонтерами, они почувствовали себя нужными, интересными обществу людьми, они получают любовь и внимание, видят позитивные образцы поведения. И, сами, волонтеры получают не меньше, чем их подопечные, включаясь в волонтерскую деятельность, начинают чувствовать себя нужными, способными творить, переживать свое живое участие в позитивном изменении социальной жизни. Нас активно приглашают в гости и участвуют в организованных нами мероприятиях. Наши занятия помогают развить фантазию и творческую способность. Многие мероприятия нашего проекта станут традиционными, мы не останавливаемся, продолжаем развиваться и нести добро.
Подводя итоги можно сделать выводы об эффективности этого проекта. Благодаря включению подростков в совместную работу с детьми приюта происходит накопление социально значимого опыта, знаний и умений, совершенствование творческих и физических сил, переоценка ценностей. Происходит осознание подростком себя как части социума и своего места в нем, что создает условия для реализации устойчивой жизненной перспективы. Стали воспитываться такие качества личности, как доброжелательность, настойчивость, воля к победе, умение рассчитывать на свои силы, общаться в коллективе, работать на результат, дарить свою любовь и доброту. Проект даёт возможность продемонстрировать уникальность личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за поступки, освоить общественный опыт.
Кругозор воспитанников СРЦ расширяется через общение с волонтерами из школ, участие в совместных мероприятиях помогает вырабатывать и прививать такие положительные привычки, как правильное поведение в общественных местах. Для разностороннего развития воспитанники привлекаются к участию в конкурсах, спортивных эстафетах, праздниках, поскольку обеспечение занятости в общественно-значимой деятельности формирует нравственные нормы поведения, развивает потребность в самореализации. Информация о ходе реализации проекта размещена на школьном сайте, и на странице в ВК: https://vk.com/public170084570
«Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой», - сказал Марк Твен. Кто-то считает, что это пафосно, а мы верим, что так оно и есть. Мы не можем сделать много для этих ребятишек, мы не заменяем социальные структуры государства, мы просто стараемся увеличить количество любви и доброты на земле.
Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то бродяга или друг, - это и будет проявление доброты и милосердия. Без формирования жизненно важных, духовно-нравственных ценностей движение к цивилизованному обществу невозможно. |
|||
Список литературы:
1.Актуальные проблемы диагностики и задержки психического развития детей/под редакцией А.С. Лебединского. М. 1982.
2.Беспризорные дети России // Социологические исследования. Арефьев Л.Д. 2003. № 9.
3.Комплексная реабилитация детей в ГУСО «Социально-реабилитационном Центре для несовершеннолетних». - 2006
4.Организация психодиагностической работы в учреждениях социальной реабилитации несовершеннолетних. -.:2006.
5.Социальная реабилитация детей и подростков в специализированном учреждении.- М.:1996.
6.Территориальные центры: реальность и перспектива// Вестник социальной работы. Баданова Ю. 1999. № 1. С. 3-13.
7.Федеральный закон от 24 июня 1999г. N 120-ФЗ"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Принят Государственной Думой 21 мая 1999 года Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года.
Интернет ресурсы:
8.http://www.detskiedomiki.ru/?act=home_more&id=2182&z_id=1189&part_id=65
9.http://www.aif.by/social/_mama_zaberi_menya_domoy_kak_zhivut_deti_v_detskom_socialnom_priyute_
10. https://ru.wikipedia.org/wiki/Детство
11. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ребёнок
12. http://fb.ru/article/311790/rebenok-v-detskom-dome-kak-jivut-deti-v-detskih-domah-detdomovskie-deti-v-shkole
13. https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/presentacii/sotsial-nyi-proiekt-doroghoiu-dobra-priezientatsiia
ПРИЛОЖЕНИЕ I.
Опрос: «Готовы ли вы к участию в благотворительном мероприятии для детей приюта?».
Варианты ответа:
не готовы помогать,
готовы помогать деньгами,
готовы, личным участием.
Опрос показал ,что 5% не готовы помогать, 39% готовы помогать деньгами и 56% готовы, личным участием. Это говорит о том, что у большинства учеников нашей школы все-таки есть чувство гражданского долга, любовь к людям и милосердие.
ПРИЛОЖЕНИЕ II.
План реализации мероприятий проекта
Содержание деятельности |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель, участники |
Место проведения |
Итоговый документ |
Примечания |
|
1.Праздничная программа «Первый раз в первый класс»+ урок мира |
30.08.22. |
Руководитель и разработчик проекта+ волонтеры школы «Радуга жизни» |
Социально-реабилитационный центр г.Копейска |
Сценарий, видео и фото материалы |
концертная программа и мастер-класс для детей приюта |
|
2.Благотворительный концерт «КОРЗИНА ДОБРОТЫ» для детей, попавших в ТЖС из социально-реабилитационного центра (приют)г. Копейска |
Дата: 26.10.22 |
Руководитель и разработчик проекта+ волонтеры школы «Радуга жизни» |
Социально-реабилитационный центр г.Копейска |
Сценарий, видео и фото материалы |
концертная программа и мастер-класс для детей приюта |
|
3.Поздравление детей приюта с праздником Дня народного единства. |
Дата: .06..11.22. |
Руководитель и разработчик проекта+ волонтеры школы «Радуга жизни» |
Социально-реабилитационный центр г.Копейска |
Сценарий, видео и фото материалы |
Концерт и Мастер-класс для детей приюта по изготовлению бумажных голубей «Голубь- птица мира» |
|
4. Новогодняя «Мастерская добрых дел». мастер-класс для детей приюта «Снежинки желаний!» |
Дата: 21.12.22 |
Руководитель и разработчик проекта+ волонтеры школы «Радуга жизни» |
Социально-реабилитационный центр г.Копейска |
Сценарий, видео и фото материалы, поздравительные открытки + подарки |
Новогодние танцы, песни, встреча и чествование гостей Подготовка и проведение концертной программы и мастер-класса |
|
5. Зимние забавы для детей приюта |
январь-2023 |
Руководитель и разработчик проекта+ волонтеры школы «Радуга жизни» |
Социально-реабилитационный центр г.Копейска |
Сценарий, видео и фото материалы, поздравительные открытки + подарки |
Литературно-музыкальная композиция, «Январские забавы»-зимние традиции |
|
6. мероприятие для несовершеннолетних, попавших в тяжелую жизненную ситуацию «Юный защитник Отечества» + «Широкая Масленица» |
Дата: 21.02.23. |
Руководитель и разработчик проекта+ волонтеры школы «Радуга жизни» |
Социально-реабилитационный центр г.Копейска |
Сценарий, видео и фото материалы, поздравительные открытки + подарки |
Подготовка и проведение концертной программы и мастер-класса |
|
7.мероприятие, посвященное Дню Земли и Дню космонавтики |
Дата: 14.04.23. |
Руководитель и разработчик проекта+ волонтеры школы «Радуга жизни» |
Социально-реабилитационный центр г.Копейска |
Сценарий, видео и фото материалы, поздравительные открытки + подарки |
Подготовка и проведение концертной программы и мастер-класса |
|
8. мастер-класс для детей приюта «Весеннее вдохновение!» |
Дата: 28.04.23. |
Руководитель и разработчик проекта+ волонтеры школы «Радуга жизни» |
Социально-реабилитационный центр г.Копейска |
Сценарий, видео и фото материалы, поздравительные открытки + подарки |
Подготовка и проведение концертной программы и мастер-класса Праздничная программа посвященная 1 и 9 мая |
|
9.Благотворительное мероприятие для детей, попавших в ТЖС «От сердца к сердцу», посвященное Дню защиты детей |
Дата: 01.06.2023 |
Руководитель и разработчик проекта+ волонтеры школы «Радуга жизни» |
Социально-реабилитационный центр г.Копейска |
Сценарий, видео и фото материалы+ подарки |
Подготовка и проведение концертной программы, посвященной дню защиты детей |
|
10.Праздничная программа «Первый раз в первый класс»+ урок мира |
28.08.23. |
Руководитель и разработчик проекта+ волонтеры школы «Радуга жизни» |
Социально-реабилитационный центр г.Копейска |
Сценарий, видео и фото материалы |
концертная программа и мастер-класс для детей приюта |
ПРИЛОЖЕНИЕ III.
Критерии эффективности реализации проекта
№ |
показатели |
2022 сентябрь |
2023 май |
1. |
Число постоянных волонтеров в проекте |
10 |
22 |
2. |
Активно работающие волонтеры (% от общего числа) |
60% |
80% |
4. |
Разработка и внедрение творческих проектов |
1 |
7 |
5. |
Количество проведенных волонтерских акций, мероприятий |
1 |
7 |
6. |
Процент волонтеров, покинувших программу через 3 и 6 месяцев |
- |
- |
7. |
Узнаваемость организации и волонтеров |
10% |
80% |
8. |
Удовлетворение волонтеров от проекта |
100% |
100% |
9. |
Позитивные отзывы получателей услуг и партнеров (количество благодарностей) |
0 |
3 |
10. |
Количество публикаций в СМИ и соц.сетях о деятельности волонтеров |
- |
2 |
11. |
Процент привлеченных дополнительных средств |
0% |
30% |
Ленточный график работы с проектом/ Таблица 1/
Этапы проекта |
Годы и месяцы |
|||||||||||
2023 |
2024 |
|||||||||||
Июнь |
Июль |
Авг. |
Сен |
Октяб. |
Нояб |
Декаб. |
Январь |
Февр |
Март |
Апрель |
Май |
|
Привлечение специалистов для проведения исследования, анализа и обучения волонтёров. |
||||||||||||
Закупка необходимого оборудования, реквизита. |
||||||||||||
Проведение исследования социально-психологического характера. |
||||||||||||
Составление плана совместных действий для проведения досуговых мероприятий. |
||||||||||||
Проведение мероприятий социально-психологической направленности. |
||||||||||||
Анализ проделанной работы и корректировка программы в связи с полученными результатами. |
ПРИЛОЖЕНИЕ IV.
Затраты на реализацию проекта. /Таблица 2 /Переменные затраты на одно мероприятие по предварительным подсчётам должны составить 77622 рубля.
Расходники (фоамеран) |
2шт |
1980 |
990 |
Создание декораций, подарков и сувениров детям. |
Расходники (клей пистолет) |
2шт |
2620 |
1310 |
|
Расходники (клеевые стержни) |
7шт |
1603 |
229 |
|
Расходники (клей момент кристал) |
1 набор 10шт |
3000 |
3000 |
|
Расходники (цветная бумага) |
5шт |
450 |
90 |
|
Расходники (цветной картон) |
15шт, в упаковке 8 листов |
1125 |
75 |
|
Расходники (лента красная 23м*25см) |
1шт |
547 |
||
Расходники (лента синяя 23м*25см) |
1шт |
547 |
||
Расходники (лента белая 23м*25см) |
1шт |
547 |
||
Расходники (лента красная 22м*5см) |
1шт |
956 |
||
Расходники (лента синяя 22м*5см) |
1шт |
597 |
||
Расходники (лента белая 22м*5см) |
1шт |
1146 |
||
Расходники (упаковочная бумага 10м*50см) |
5шт |
1900 |
380 |
|
Расходники (упаковочная плёнка 7.85м*70см) |
5шт |
1750 |
350 |
|
Раздаточные материалы (раскаски) |
2 набора по 12шт. |
1124 |
562 |
Подарки для детей. |
Раздаточные материалы (конфеты асcорти) |
5кг, условная цена за кг (ассорти набор) |
2250 |
450 |
|
Раздаточные материалы (карандашы) |
24 набора |
2880 |
120 |
|
Трансфер |
аренда микроавтобус, 1 час/ минимум 2 часа, длительность выступления мин. 3 часа |
2400 |
1200 |
Перевозка вещей и волонтёров к месту проведения мероприятий. |
Хим. Чистка |
за девочку, мальчика |
18700 |
850 |
Поддержание инвентаря для выступлений в подобающем состоянии. |
за рост. костюм |
30000 |
10000 |
||
Психолог |
1 сессия |
1500 |
||
Всего: |
77622 |
ПРИЛОЖЕНИЕ V.
Подарки своими руками.
ПРИЛОЖЕНИЕ VI.
Мероприятия для детей СРЦ