«Ты не один» (Программа комплексного сопровождения воспитанников социального приюта)

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

«Ты не один» (Программа комплексного сопровождения воспитанников социального приюта)

Стельмина М.И. 1
1Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 Копейского городского округа
Шпакова Е.В. 1
1Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 Копейского городского округа
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

 

«Тот, кто ничего не делает для других, ничего не делает для себя самого»

ГЕТТЕ.

В последние годы отмечается рост детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Это дети, лишённые, временно или постоянно, родительского попечительства из неблагополучных семей. Для них созданы государством социально-реабилитационные центры, приюты, детские дома и т. д. В «СРЦН» проживают несовершеннолетние дети из неблагополучных семей, родители которых ведут асоциальный образ жизни, а также дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, оставшиеся без родительского попечения.

В нашем городе Копейске от 30 до 150 детей в возрасте от 2 до 18 лет проживает в Социально-реабилитационном центре временного содержания для несовершеннолетних из неблагополучных семей. Даже временное отлучение ребенка от семьи, приводит к нарушению связей с социумом, культурой, как источником развития.

Актуальность: Реальностью сегодняшнего дня является рост неполных и проблемных семей, внутрисемейных конфликтов, числа детей - социальных сирот. Это влечет за собой рост правонарушений и беспризорности среди детей и подростков, рост наркомании и алкоголизма. Количество пьющих, уклоняющихся от своих обязанностей родителей возрастает, родители не уделяют своим детям должного внимания. Одним из самых критических моментов в жизни таких детей является их переход из-под опеки семьи к опеке государства. В приюте у детей ограничены контакты с внешним миром и обеднены условия для приобретения собственного опыта. Низкий уровень социальной компетентности, свойственной воспитанникам социального приюта, впоследствии нарушается процесс включения их в жизнь общества, снижает возможность усвоения принятой системы ценностей, норм, знаний и представлений, а отсюда, потерянные для общества личности.

Для того чтобы снизить стресс, связанный с изменением жизненного стереотипа (помещение в приют с улицы или из семьи) родилась идея опеки и наставничества детей социально-реабилитационного центра, через добровольческую, благотворительную деятельность волонтеров «Радуги Жизни», направленную на комплексное сопровождение по принципу «Дети – детям». Основа наставничества «дети - детям» состоит в помощи детям приюта в освоении коммуникативной компетенции, готовности к самостоятельному решению социальных задач, адекватность поведения в различных жизненных ситуациях, в том числе конфликтных, умении ориентироваться в социуме посредством диалога.

Целью проекта является создание программы «Ты не один» по комплексному сопровождению воспитанников социального приюта в возрасте от 3-х до 15-ти лет находящихся в трудной жизненной ситуации, в период социальной адаптации, способствующей системному развитию и воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности, через организацию комплекса ежемесячных социально-культурных, спортивно-развлекательных мероприятий, мастер-классов, акций, творческих и развивающих мероприятий на территории СРЦ для несовершеннолетних города Копейска, через наставничество «дети - детям», и реализацию не менее 15 социально - значимых мероприятий и акций в период с сентября 2023 по январь 2024г. В дальнейшем - внедрение проекта в практику работы волонтеров общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ № 21» и «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних».

Для достижения цели мы поставили следующие задачи:

1.Проведение исследования социально-психологического характера, для проявления основных проблем социализации ребенка

2.Привлечение специалистов для проведения исследования и анализа, а также обучения волонтеров для работы с детьми, попавшими в ТЖС (тяжелую жизненную ситуацию).

3.Составление плана совместных действий с «СРЦН» для проведения досуговых и тематических мероприятий.

4.Разработка программы мероприятий с дополнительной помощью

специалистов.

5.Проведение мероприятий гражданско-патриотической и социальной направленности.

6.Развитие у волонтеров - Soft Skills (чтобы научиться оценивать собственные ресурсы и достижения, а также ставить дальнейшие цели своего развития и определять пути их достижения).

Реализаторами проекта является группа добровольцев «Радуги Жизни», от 13 до 40 лет.

Место реализации проекта: Муниципальное бюджетное учреждение Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей

Основные целевые группы проекта: Педагоги и учащиеся-волонтеры «Радуги Жизни» МОУ «СОШ №21»г. Копейска. Дети, СРЦ временного содержания для несовершеннолетних из неблагополучных семей г.Копейска.

Суть нашего проекта заключается в создании программы социализации детей приюта “Ты не один” для комплексного сопровождения детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации в период адаптации, в приюте, через организацию социально-культурных мероприятий, мастер-классов и акций для развития и воспитания духовной, культурной и социальной преемственности поколений. Полезность и ценность проекта заключается в увеличении социализированных детей, что в свою очередь приведёт к уменьшению личностей с девиантным поведением в обществе. Миссия проекта – раскрыть потенциал каждого ребенка, обеспечить его успешноеличностное, интеллектуальное, творческое, духовное, социальное, эмоциональное и физическое развитие.

2.Основная часть

2.1. Деятельность детского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних: сущность, роль и значение

Нарастание социальной напряженности порождает негативные процессы во всех слоях общества. Социальное неблагополучие проявляется в распаде семейных отношений, родственных связей, росте безнадзорности и бродяжничества, совершении несовершеннолетними антиобщественных поступков и правонарушений. Поэтому реальностью сегодняшнего дня является рост неполных и проблемных семей, внутрисемейных конфликтов, числа детей - социальных сирот. Это влечет за собой рост правонарушений и беспризорности среди детей и подростков, рост наркомании и алкоголизма. Количество пьющих, уклоняющихся от своих обязанностей родителей возрастает. Многие родители не уделяют своим детям должного внимания.

Чтобы решить эту проблему, стали создаваться детские социально-реабилитационные центры, которые помогают детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, адаптироваться в обществе, проводят целостную реабилитацию в физическом, психическом и социальном плане, устанавливают статус ребенка, восстанавливают или замещают его семейные связи. Для всестороннего изучения данной проблемы мы изучили следующие понятия:

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних - специализированное учреждение, создаваемое в системе социальных служб, органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. Основными задачами центра являются профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В России 705 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних. [9]

Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль над которым отсутствует, вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания; [8, Глава I, статья 1]

Социокультурная реабилитация – это постоянное создание условий для развития культурного, творческого, умственного, физического потенциала воспитанника.

В «СРЦН» проживают несовершеннолетние дети из неблагополучных семей, родители которых ведут асоциальный образ жизни, а также дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, оставшиеся без родительского попечения. Из таких семей детей забирают до тех пор, пока родители не одумаются и не станут вести нормальный образ жизни. Но каково детям, находиться в чужом месте от 3-х месяцев и больше, и гадать вернуться ли они к своим родным или нет?

2.2. Основные характерные особенности воспитанников, находящихся в социально-реабилитационном центре. Анализ внутренней среды проекта.

Как правило, дети, попавшие в приют, не имеют определенных жизненных целей, их интересы и потребности носят ограниченный потребительский характер. Научно доказано, что среда, в которой воспитывался ребенок, напрямую накладывает отпечаток на его интеллектуальное, социальное развитие в целом. Поэтому воспитанники такого Центра имеют общие характерные отрицательные особенности:

  • -невыполнение режимных требований приюта, нежелание подчиняться правилам, периодическое, либо постоянное нарушение дисциплины;

  • -низкая учебная мотивация, проблемы в поведении, низкий уровень знаний;

  • -конфликтность и агрессивность по отношению к окружающим, к воспитателям и сверстникам, нежелание участвовать в какой-либо деятельности, инертность.

  • -неуравновешенность, вспыльчивость, импульсивность, частая смена настроения.

Для воспитанников социально-реабилитационного центра характерно социально-культурное отчуждение и поэтому необходимо помочь каждому из них проявить себя, найти занятие по душе. Ведь зачастую самые неуспевающие в школе и нарушающие режим воспитанники, участвующие в досуговой деятельности, в итоге становятся главными помощниками, организаторами, инициаторами разного рода творческих мероприятий.

2.3. Этапы работы над проектом «Ты не один»

Непростая экономическая ситуация в стране в последние 20 лет и, как следствие, снизившиеся возможности государства по оказанию помощи таким категориям детей еще более осложнили их положение. Поэтому сегодня улучшение положения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, является одной из важнейших задач государства и общества.

Проект «Ты не один» направлен на комплексное сопровождение детей «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних», основная миссия которого – раскрыть потенциал каждого ребенка, обеспечить его успешное личностное, интеллектуальное, творческое, духовное, социальное, эмоциональное и физическое развитие. Проект способствует системному развитию детей, попавших в ТЖС, повышению качества волонтерской деятельности и вовлеченности молодежи в добровольчество. Мероприятия проекта направлены на поддержку и социализацию детей Социально-реабилитационного центра, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, содействие в проведении культурно массовых мероприятий, продвижение подросткового добровольчества.

Отличительная особенность проекта - большой охват нескольких сфер деятельности, где волонтеры и дети приюта могли бы проявить свои способности, таланты и быть полезны социуму.

Основные формы работы:

  • - экскурсионная работа

  • - историко - патриотические мероприятия

  • - культурно- познавательные мероприятия,

  • - встреча с интересными людьми

  • -проведение викторин и конкурсов

  • -беседа с участниками

  • -разработка и проведение тематических мероприятий

  • - КТД

  • - сюжетно - ролевые игры

  • -музыкально - литературные композиции

Целесообразность проекта обусловлена социальной значимостью

воспитания и формирования у детей широкого мировоззрения с развитым интеллектом, высоким уровнем знаний, развитием духовной личности с патриотическим сознанием и потребностью творить и совершенствоваться на мероприятиях проекта, учитывающих потребности и возрастные особенности.

Особенности проекта:

-Все мероприятия проекта тщательно готовятся группой волонтеров;

-Заранее проводятся акции, находятся спонсоры, для финансового обеспечения мероприятия;

-Заранее происходит договор с администрацией приюта, руководителями творческих коллективов и клубов ветеранов и составляется четкий график по дням и часам проведения мероприятий;

-Ко всем мероприятиям проекта, в двустороннем порядке, готовятся экспозиции, костюмы, развивающие игры, и во все экспозиции обязательно включается литературный и музыкальный материал; творческо-музыкальное оформление, затем все вместе объединяется;

- Подарки детям приюта мы делаем своими руками (например: «Корзину доброты» из чупа-чупсов, масленичные куклы). Мастер- классы проводятся по принципу: «Научился сам – научи другого».

Стейкхолдеры: Стейкхолдерами, (заинтересованными сторонами проекта), являются органы власти города, занимающиеся подобными проблемами, депутаты и граждане, неравнодушные к проблемам детей с тяжелой жизненной ситуацией. Также же, сама команда проекта тоже является стейкхолдерами проекта, так как она популяризирует добровольческую деятельность и наставничество уже не один год.

Состав команды: волонтёры организации “Радуга жизни”, от лица которой создаётся проект, уже имеют опыт по работе с детьми в тяжёлой жизненной ситуации, в связи с обучением и участием в мероприятиях, подобных тем, что будут разработаны.

Аренда: затраты на аренду отсутствуют, так как организация базируется в здании

МОУ «СОШ №21» города Копейска.

Финансы: Финансовое обеспечение проекта происходит через привлечение спонсоров, проведение благотворительных концертов и акций, а также через проведение платных мастер – классов, праздников двора социально - значимых мероприятий для депутатов и общественных организаций города, по работе с детьми и иных мероприятий.

Юридическая форма: “Радуга жизни” зарегистрирована как ВОО (Волонтёрское общественное объединение) на Добро.ру.

Место реализации проекта: Муниципальное бюджетное учреждение Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей

Срок реализации проекта: с сентября 2022 по январь 2024г. В дальнейшем - внедрение проекта в практику работы волонтеров общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ № 21» и «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних».

Механизмы реализации проекта: информационный; исследовательский; метод контроля.

Механизмы реализации включили в себя:

1/Изучение нормативной документации.

2/Тематические занятия в рамках внеурочной деятельности «Школа волонтера». 3/Мониторинг и разработку тематики мероприятий.

4/Поиск волонтеров для их реализации и создание инициативных групп.

Мероприятия проходят циклами и имеют продолжение в следующем учебном году, но с новым историческим героем или новой тематикой, новыми фактами и событиями, новым материалом, поэтому можно сказать, что проект бессрочен.

Реализация проекта предусматривает три этапа:

1 этап. Организационный (сентябрь-октябрь 2023) На первом этапе: осуществлялся сбор информации. Проводилась первичная диагностика по выявлению группы единомышленников среди учащихся школы. Выдвигались основные проблемные вопросы. Были изучены основные понятия.

Я решила узнать, готовы ли ученики нашей школы помогать другим. С целью выявить у скольких обучающихся есть чувство гражданского долга, любовь к детям и милосердие, а кто, наоборот, с черствой душой заботящийся только о себе, я сформировала наводящий вопрос: «Готовы ли вы к участию в благотворительном мероприятии для детей приюта?». Были варианты ответа: не готовы помогать, готовы помогать деньгами, готовы, личным участием.

Опрос показал, что 5% не готовы помогать, 39% готовы помогать деньгами и 56% готовы, личным участием. (Приложение 1) Есть люди, которые считают, что помогать другим необязательно. К великой радости таких людей гораздо меньше, чем желающих помочь. Остальные же, готовы помогать детям из приюта, материально или своим участием, что не может не радовать. Ведь это говорит о том, что у большинства учеников нашей школы все-таки есть чувство гражданского долга, любовь к людям и милосердие, и в нашем современном обществе все же превышает количество добрых, отзывчивых и милосердных людей, чем черствых, заботящихся только о себе.

Из добровольцев образовалась творческая группа, распределились обязанности, установлен контакт с социальными партнерами, составлен план взаимодействия проведения совместных мероприятий на октябрь 2022г.- май 2023г. Провели занятие на знакомство с целевой группой. Проанализировали особенности детей, находящихся в социально-реабилитационном центре. Изучили материалы для проведения игр, мастер-классов, мероприятий. (Приложение 1,2)

2 этап. Основной ( ноябрь 2022-ноябрь 2023 ): Составление плана реализации проекта, разработка сценариев, проведение мероприятий для детей приюта. - изучили всей командой флеш-моб «Девочки-мальчики», разработали мастер – класс по рисованию (нашли материал- раскраски, приуроченный к празднику Дня Защитника Отечества, через ветеранов и родителей собрали фломастеры, бумагу, игрушки на призы), подготовили концертные номера и т.д..

3 этап. Заключительный ( декабрь 2023- январь 2024 ):

1.Проанализировать: установлены ли социальные контакты с волонтерскими организациями, ведется ли постоянная работа в данном направлении, сложилась ли инициативная группа и имеет ли последователей, оказала ли данная деятельность влияние на общий нравственный климат

2. сделать вывод о том, может ли данное направление деятельности носить системный характер в условиях данного заведения. Размещение на школьном сайте информации о ходе реализации проекта.

3.Подведение итогов проекта. Сравнительный анализ достижений обучающихся. Мероприятия, уже проведенные в рамках проекта: - «Первый раз в первый класс» - празднование Дня Знаний ( театрализованные представления, квесты, и т.д.); - Проведение благотворительных елок, мини-представление с Дедом Морозом); - Творческая мастерская (организация мастер-классов и др. творческих занятий). Помимо мероприятий, организованных для детей «СРЦН», проведено большое количество мероприятий для волонтеров. Это и тематические беседы, командные игры для сплочения коллектива, различные тренинги, чаепития, прогулки, посещение молодежных встреч, волонтерских форумов и др. развивающие и развлекательные мероприятия.

2.4. Эффективность проекта «Ты не один» и дальнейшее его развитие.

Данный проект имеет перспективу развития, которое будет заключаться в закреплении налаженных партнерских связей. Систематизации и расширении проведения совместных творческих занятий для воспитанников Центра помощи, проведение совместных праздников и концертов. Заключения Договора о сотрудничестве с Центром помощи.

Проект включает в себя череду разноплановых мероприятий для детей социально-реабилитационного центра. Он позволяет решить сразу несколько задач:

-это включение детей приюта в социальную жизнь посредством организации совместных мероприятий со сверстниками или старшими товарищами;

-формирование толерантного отношения к детям, имеющим социальные

отклонения и детям с ограниченными возможностями;

-более успешная социализация детей приюта, через возможность общения со сверстниками, со старшими товарищами и наставниками.

Оценка инвестиционных и эксплуатационных затрат проекта:

В обществе станет меньше девиантных личностей, у которых отсутствуют навыки взаимодействия с обществом. Социализированность и психологическое здоровье детей стоят всех вложенных в проект средств и усилий.

Прогнозирование результатов проекта:

1.Создание программы “Ты не один”.

2.Увеличение вовлечённых в мероприятия участников.

3.Нахождение единомышленников, социальных партнёров.

4.Проведение выше указанных мероприятий.

5.Снижение уровня тревожности поступающих детей в приют.

6.Формирование доверительных отношений в системе волонтер-воспитанник.

7.Формирование коммуникативных навыков у воспитанников приюта.

8.Развитие у команды проекта навыков soft-skills.

Эффекты проекта:

1.Количественные:

-Увеличение роста числа социально адаптированных детей от 20 до 100 человек,

-увеличение количества групп волонтеров, вовлеченных в программу от 1-ой до

3-х групп, по 6-8 человек, а также увеличение социальных партнеров от 1 до 10

2.Качественные:

- приобретение волонтерами специализированных умений и навыков, иными словами, Soft-Skills,

-популяризация программы и деятельности добровольцев,

-создание постоянной платформы для реализации программы, после апробации,

- профессиональное самоопределение волонтеров,

- качественные изменения социального состояния воспитанников приюта,

-благодаря проекту «Ты не один», изолированность детей «СРЦН» значительно снизится, а развивающие и развлекательные мероприятия помогут детям приюта обрести новый опыт общения, они, несомненно, получают коммуникативные навыки.

Создание и проведение пилотной апробации программы вместе с подведением итогов, займёт от 3 до 6 месяцев, которой мы будем пользоваться в течение нескольких последующих лет. Долгосрочность нашего проекта заключается в дальнейшем регулярном использовании разработанной нами программы, с ее последующей доработкой и улучшением.

Команда имеет благодарственные письма и грамоты от Отдела по делам молодежи Администрации КГО, Администрации МУ«ДК им.С.М.Кирова» г.Копейска, Администрации МУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» за плодотворное сотрудничество, поддержку и активное участие и помощь.

Риски проекта:

1. Бесконечно вводимые ограничения, связанные с эпидемиологической ситуацией, не позволяли выдерживать сроки и соблюдать последовательность в проведении мероприятий проекта.

2. При передаче детей, находившихся в процессе реабилитации, в семьи, было сложно обеспечить завершенность и преемственность социально-реабилитационного процесса.

3. За время общения с детьми приюта, мы обнаружили, что из 10 семей, только 2-3 – встают на путь исправления, остальные продолжают свой асоциальный образ жизни . И дети, побыв в такой семье какое – то время, снова возвращаются в «СРЦН», с еще большим социальным отклонением, недоверием к окружающим и непониманием, почему они не нужны своим родителям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все дети нуждаются в любви, но ребятам из приюта этой любви не хватает. Именно поэтому мы решили проводить мероприятия и подарить им частичку своего тепла и поделиться: своими умениями, своим желанием проводить время вместе и делать что-то хорошее, своими эмоциями, настроением и энергией.

Проект предоставляет возможность общения детей «СРЦН» со сверстниками, со старшими товарищами. Налаживаются контакты волонтеров с такими «особыми» детьми - было проведено 10 разноплановых мероприятий - численно охвачено - 165 детей. Все проводимые мероприятия, мы постарались приблизить к общему ощущению легкого и веселого праздника общения, дружбы и человеческой теплоты. Изолированность детей «СРЦН» значительно снизилась, благодаря проекту «Ты не один». В ходе проекта, можно отметить, что дети становятся более общительными, открытыми и охотно идут на контакт с волонтерами. Постепенно, общаясь с волонтерами, они почувствовали себя нужными, интересными обществу людьми, они получают любовь и внимание, видят позитивные образцы поведения. И, сами, волонтеры получают не меньше, чем их подопечные, включаясь в волонтерскую деятельность, начинают чувствовать себя нужными, способными творить, переживать свое живое участие в позитивном изменении социальной жизни. Нас активно приглашают в гости и участвуют в организованных нами мероприятиях. Наши занятия помогают развить фантазию и творческую способность. Многие мероприятия нашего проекта станут традиционными, мы не останавливаемся, продолжаем развиваться и нести добро.

Подводя итоги можно сделать выводы об эффективности этого проекта. Благодаря включению подростков в совместную работу с детьми приюта происходит накопление социально значимого опыта, знаний и умений, совершенствование творческих и физических сил, переоценка ценностей. Происходит осознание подростком себя как части социума и своего места в нем, что создает условия для реализации устойчивой жизненной перспективы. Стали воспитываться такие качества личности, как доброжелательность, настойчивость, воля к победе, умение рассчитывать на свои силы, общаться в коллективе, работать на результат, дарить свою любовь и доброту. Проект даёт возможность продемонстрировать уникальность личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за поступки, освоить общественный опыт.

Кругозор воспитанников СРЦ расширяется через общение с волонтерами из школ, участие в совместных мероприятиях помогает вырабатывать и прививать такие положительные привычки, как правильное поведение в общественных местах. Для разностороннего развития воспитанники привлекаются к участию в конкурсах, спортивных эстафетах, праздниках, поскольку обеспечение занятости в общественно-значимой деятельности формирует нравственные нормы поведения, развивает потребность в самореализации. Информация о ходе реализации проекта размещена на школьном сайте, и на странице в ВК: https://vk.com/public170084570

«Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой», - сказал Марк Твен. Кто-то считает, что это пафосно, а мы верим, что так оно и есть. Мы не можем сделать много для этих ребятишек, мы не заменяем социальные структуры государства, мы просто стараемся увеличить количество любви и доброты на земле.

   

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то бродяга или друг, - это и будет проявление доброты и милосердия. Без формирования жизненно важных, духовно-нравственных ценностей движение к цивилизованному обществу невозможно.

       

Список литературы:

1.Актуальные проблемы диагностики и задержки психического развития детей/под редакцией А.С. Лебединского. М. 1982.

2.Беспризорные дети России // Социологические исследования. Арефьев Л.Д. 2003. № 9.

3.Комплексная реабилитация детей в ГУСО «Социально-реабилитационном Центре для несовершеннолетних». - 2006

4.Организация психодиагностической работы в учреждениях социальной реабилитации несовершеннолетних. -.:2006.

5.Социальная реабилитация детей и подростков в специализированном учреждении.- М.:1996.

6.Территориальные центры: реальность и перспектива// Вестник социальной работы. Баданова Ю. 1999. № 1. С. 3-13.

7.Федеральный закон от 24 июня 1999г. N 120-ФЗ"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Принят Государственной Думой 21 мая 1999 года Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года.

Интернет ресурсы:

8.http://www.detskiedomiki.ru/?act=home_more&id=2182&z_id=1189&part_id=65

9.http://www.aif.by/social/_mama_zaberi_menya_domoy_kak_zhivut_deti_v_detskom_socialnom_priyute_

10. https://ru.wikipedia.org/wiki/Детство

11. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ребёнок

12. http://fb.ru/article/311790/rebenok-v-detskom-dome-kak-jivut-deti-v-detskih-domah-detdomovskie-deti-v-shkole

13. https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/presentacii/sotsial-nyi-proiekt-doroghoiu-dobra-priezientatsiia

ПРИЛОЖЕНИЕ I.

Опрос: «Готовы ли вы к участию в благотворительном мероприятии для детей приюта?».

Варианты ответа:

  1. не готовы помогать,

  2. готовы помогать деньгами,

  3. готовы, личным участием.

Опрос показал ,что 5% не готовы помогать, 39% готовы помогать деньгами и 56% готовы, личным участием. Это говорит о том, что у большинства учеников нашей школы все-таки есть чувство гражданского долга, любовь к людям и милосердие.

ПРИЛОЖЕНИЕ II.

План реализации мероприятий проекта

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Ответственный исполнитель, участники

Место проведения

Итоговый документ

Примечания

1.Праздничная программа «Первый раз в первый класс»+ урок мира

30.08.22.

Руководитель и разработчик проекта+ волонтеры школы «Радуга жизни»

Социально-реабилитационный центр г.Копейска

Сценарий, видео и фото материалы

концертная программа и мастер-класс для детей приюта

2.Благотворительный концерт «КОРЗИНА ДОБРОТЫ» для детей, попавших в ТЖС из социально-реабилитационного центра (приют)г. Копейска

Дата:

26.10.22

Руководитель и разработчик проекта+ волонтеры школы «Радуга жизни»

Социально-реабилитационный центр г.Копейска

Сценарий, видео и фото материалы

концертная программа и мастер-класс для детей приюта

3.Поздравление детей приюта с праздником Дня народного единства.

Дата: .06..11.22.

Руководитель и разработчик проекта+ волонтеры школы «Радуга жизни»

Социально-реабилитационный центр г.Копейска

Сценарий, видео и фото материалы

Концерт и Мастер-класс для детей приюта по изготовлению бумажных голубей «Голубь- птица мира»

4. Новогодняя «Мастерская добрых дел». мастер-класс для детей приюта «Снежинки желаний!»

Дата:

21.12.22

Руководитель и разработчик проекта+ волонтеры школы «Радуга жизни»

Социально-реабилитационный центр г.Копейска

Сценарий, видео и фото материалы, поздравительные открытки + подарки

Новогодние танцы, песни, встреча и чествование гостей

Подготовка и проведение концертной программы и мастер-класса

5. Зимние забавы для детей приюта

январь-2023

Руководитель и разработчик проекта+ волонтеры школы «Радуга жизни»

Социально-реабилитационный центр г.Копейска

Сценарий, видео и фото материалы, поздравительные открытки + подарки

Литературно-музыкальная композиция,

«Январские забавы»-зимние традиции

6. мероприятие для несовершеннолетних, попавших в тяжелую жизненную ситуацию «Юный защитник Отечества» + «Широкая Масленица»

Дата: 21.02.23.

Руководитель и разработчик проекта+ волонтеры школы «Радуга жизни»

Социально-реабилитационный центр г.Копейска

Сценарий, видео и фото материалы, поздравительные открытки + подарки

Подготовка и проведение концертной программы и мастер-класса

7.мероприятие, посвященное Дню Земли и Дню космонавтики

Дата: 14.04.23.

Руководитель и разработчик проекта+ волонтеры школы «Радуга жизни»

Социально-реабилитационный центр г.Копейска

Сценарий, видео и фото материалы, поздравительные открытки + подарки

Подготовка и проведение концертной программы и мастер-класса

8. мастер-класс для детей приюта «Весеннее вдохновение!»

Дата: 28.04.23.

Руководитель и разработчик проекта+ волонтеры школы «Радуга жизни»

Социально-реабилитационный центр г.Копейска

Сценарий, видео и фото материалы, поздравительные открытки + подарки

Подготовка и проведение концертной программы и мастер-класса

Праздничная программа посвященная 1 и 9 мая

9.Благотворительное мероприятие для детей, попавших в ТЖС «От сердца к сердцу», посвященное Дню защиты детей

Дата: 01.06.2023

Руководитель и разработчик проекта+ волонтеры школы «Радуга жизни»

Социально-реабилитационный центр г.Копейска

Сценарий, видео и фото материалы+

подарки

Подготовка и проведение концертной программы, посвященной дню защиты детей

10.Праздничная программа «Первый раз в первый класс»+ урок мира

28.08.23.

Руководитель и разработчик проекта+ волонтеры школы «Радуга жизни»

Социально-реабилитационный центр г.Копейска

Сценарий, видео и фото материалы

концертная программа и мастер-класс для детей приюта

ПРИЛОЖЕНИЕ III.

Критерии эффективности реализации проекта

показатели

2022

сентябрь

2023

май

1.

Число постоянных волонтеров в проекте

10

22

2.

Активно работающие волонтеры (% от общего числа)

60%

80%

4.

Разработка и внедрение творческих проектов

1

7

5.

Количество проведенных волонтерских акций, мероприятий

1

7

6.

Процент волонтеров, покинувших программу через 3 и 6 месяцев

-

-

7.

Узнаваемость организации и волонтеров

10%

80%

8.

Удовлетворение волонтеров от проекта

100%

100%

9.

Позитивные отзывы получателей услуг и партнеров (количество благодарностей)

0

3

10.

Количество публикаций в СМИ и соц.сетях о деятельности волонтеров

-

2

11.

Процент привлеченных дополнительных средств

0%

30%

Ленточный график работы с проектом/ Таблица 1/

Этапы проекта

Годы и месяцы

2023

2024

Июнь

Июль

Авг.

Сен

Октяб.

Нояб

Декаб.

Январь

Февр

Март

Апрель

Май

Привлечение специалистов для проведения исследования, анализа и обучения волонтёров.

                       

Закупка необходимого оборудования, реквизита.

                       

Проведение исследования социально-психологического характера.

                       

Составление плана совместных действий для проведения досуговых мероприятий.

                       

Проведение мероприятий социально-психологической направленности.

                       

Анализ проделанной работы и корректировка программы в связи с полученными результатами.

                       

ПРИЛОЖЕНИЕ IV.

Затраты на реализацию проекта. /Таблица 2 /Переменные затраты на одно мероприятие по предварительным подсчётам должны составить 77622 рубля.

Расходники (фоамеран)

2шт

1980

990

Создание декораций, подарков и сувениров детям.

Расходники (клей пистолет)

2шт

2620

1310

Расходники (клеевые стержни)

7шт

1603

229

Расходники (клей момент кристал)

1 набор 10шт

3000

3000

Расходники (цветная бумага)

5шт

450

90

Расходники (цветной картон)

15шт, в упаковке 8 листов

1125

75

Расходники (лента красная 23м*25см)

1шт

547

 

Расходники (лента синяя 23м*25см)

1шт

547

 

Расходники (лента белая 23м*25см)

1шт

547

 

Расходники (лента красная 22м*5см)

1шт

956

 

Расходники (лента синяя 22м*5см)

1шт

597

 

Расходники (лента белая 22м*5см)

1шт

1146

 

Расходники (упаковочная бумага 10м*50см)

5шт

1900

380

Расходники (упаковочная плёнка 7.85м*70см)

5шт

1750

350

Раздаточные материалы (раскаски)

2 набора по 12шт.

1124

562

Подарки для детей.

Раздаточные материалы (конфеты асcорти)

5кг, условная цена за кг (ассорти набор)

2250

450

Раздаточные материалы (карандашы)

24 набора

2880

120

Трансфер

аренда микроавтобус, 1 час/ минимум 2 часа, длительность выступления мин. 3 часа

2400

1200

Перевозка вещей и волонтёров к месту проведения мероприятий.

Хим. Чистка

за девочку, мальчика

18700

850

Поддержание инвентаря для выступлений в подобающем состоянии.

 

за рост. костюм

30000

10000

Психолог

1 сессия

1500

   

Всего:

77622

     

ПРИЛОЖЕНИЕ V.

Подарки своими руками.

     
 

ПРИЛОЖЕНИЕ VI.

Мероприятия для детей СРЦ

     
     
   
     
Просмотров работы: 142