Профессия Подкастер. Создание своего первого подкаста

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Профессия Подкастер. Создание своего первого подкаста

Гурин Ф.Д. 1
1МАОУ "Лицей №97 г.Челябинска"
Самойловская Р.В. 1
1МАОУ «Лицей № 97 г. Челябинска»
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

 

В последнее десятилетие появилось много новых способов передачи информации, одним из которых является подкаст. Подкаст – это разновидность аудиофайла, аналог радиопередачи, но в цифровом формате.

Существуют различные виды подкастов: разной тематики, разных жанров, для разной аудитории. Одна из категорий подкастов, которые развиваются стремительными темпами – это подкасты для детей младшего и среднего возраста. Почему подкасты для детей такие популярные? Причиной тому послужило массовое появление портативных устройств «умная» колонка.

Стремительное развитие персональных устройств передачи информации повлекло за собой появление новых профессий. Одной из новых профессий является профессия подкастер.

Актуальностью нашей работы является необходимость в профориентационной помощи школьникам в связи с появлением новых цифровых профессий.

Цель нашей работы – исследование возможностей создания школьником профессионального подкаста.

Задачи, которые нам предстоит решить:

  1. Рассказать, что такое подкаст и чем занимается подкастер;

  2. Рассмотреть, какие бывают типы подкастов;

  3. Проанализировать этапы создания подкаста;

  4. Создать собственный подкаст;

  5. Сделать выводы о проделанной работе.

Объект нашей работы – это подкаст как информационный профессиональный продукт.

Предмет нашей работы – это процесс создания подкаста учеником начальной школы.

В ходе нашей работы мы применяли методы интервьюирования и сравнения.

  1. Теоретическая часть

  1. Определение подкаста

Термин «подкаст» был придуман британским журналистом Беном Хаммерсли в 2004 году. Он получился путем слияния двух слов: «iPod» (цифровой музыкальный плеер от компании Apple) и «broadcast» (радиовещание на английском языке). Подкасты — это аудиопрограммы, которые можно загрузить из интернета и прослушать либо онлайн, либо сохранить на различные цифровые носители. Подкасты работают как неэфирное радио, но с добавлением возможностей отложенного прослушивания и автоматической загрузки аудиофайлов из интернета на цифровые устройства. Человек, который занимается созданием подкаста, называется подкастером. Таким образом, подкастинг – это процесс создания и распространения звуковых — подкастов [3].

  1. Классификация подкаста

Подкасты можно классифицировать по следующим категориям:

  • по тематике: музыкальные, новостные, образовательные, развлекательные и др.

  • по формату: аудио-дневник, интервью, беседа, лекция, репортаж и др.

  • по длительности: короткие (менее 10 минут), средние (10-30 минут) и длинные (более 30 минут).

  • по целевой аудитории: для детей, для подростков, для взрослых.

  • по доступности: бесплатные и платные.

  • по языку: англоязычные, испаноязычные, русскоязычные и др [4].

Подкасты для детей могут быть образовательными и развлекательными. В русскоязычном сегменте интернета развлекательные детские подкасты делятся на два типа: сюжетные и интерактивные. Сюжетные подкасты имеют сценарий, историю и персонажей, которые взаимодействуют друг с другом на протяжении эпизода. В этот тип подкастов входят аудио сказки, например «ХРУМ или сказочный детектив». По формату интерактивные подкасты могут включать в себя записанные беседы, дискуссии или интервью. По длительности детские подкасты могут быть как коротки (например, «Смешарики. Зубочистки», «Петя и Сберкот»), так и средние (например «ХРУМ или Сказочный детектив»). Больше детских подкастов являются короткими, до 10 минут, так как детям проще воспринимать короткие сообщения без отвлечения внимания. Большое количество детских подкастов можно найти бесплатно. Это могут быть музыкальные сервисы поисковика Яндекс, YouTube Music или сервис Apple Podcast [Приложение 2].

  1. Как подкастер зарабатывает деньги на подкасте?

Подкастеры могут продавать рекламное пространство на своем шоу, чтобы заработать деньги. Это может включать в себя спонсированные эпизоды, где бренд является основным предметом обсуждения, или короткие рекламные объявления, которые играют во время шоу. Также, коммерческие компании могут предлагать спонсорство подкаста, включая деньги, товары или услуги в обмен на упоминание их бренда или продукции в шоу.

Некоторые подкасты предлагают платные подписки, которые предоставляют доступ к эксклюзивным материалам, ранним выпускам и другим бонусам. Подкастеры также могут использовать платформы краудфандинга, такие как Patreon или Kickstarter, чтобы собрать деньги от своих поклонников. Многие подкастеры создают и продают «мерч» (рекламную продукцию), такой как футболки, кружки и другие товары, чтобы заработать дополнительные деньги. Если подкастер становится достаточно популярным, они могут создавать видео или веб-шоу на основе своего подкаста, чтобы увеличить свою аудиторию и заработать больше денег [4].

  1. Этапы создания детского подкаста

Создание детского подкаста подразумевает следующие этапы:

  1. Подбор тематики

Детских подкастов большое множество. Наибольшей популярностью пользуются короткие подкасты интерактивного типа. Это могут быть подкасты-сказки или подкасты образовательного типа [5].

  1. Определение целевой аудитории

Целевой аудиторией детских подкастов, как не сложно догадаться, являются дети. Детские подкасты становятся особенно популярными с развитием систем «умных» колонок со встроенными голосовыми помощниками и искусственным интеллектом.

  1. Выбор формата продолжительности подкаста

Наиболее востребованным форматом детских подкастов является подкаст продолжительностью не более 10 минут. Эта особенность связана со способностью задержки внимания ребенка на подкасте.

4. Написание сценария для подкаста

Один из секретов хорошо звучащего подкаста (в дополнение к интересной теме и формату) – найти идеальную структуру выпуска. Идеальную структуру выпуска можно подобрать только экспериментируя. Первичную гипотезу о том, какой набор и последовательность блоков будут хорошо звучать в вашем формате, нужно придумать именно на этапе планирования. Необходимо продумать как выглядит выпуск создаваемого подкаста: сначала идут слова, потом слова гостя, потом музыка, потом начинается непосредственно выпуск, затем перерыв и т.д. При подготовке материалов выпуска в голове необходимо держать структуру, чтобы собрать все нужные материалы.

Так же необходимо подобрать название для Вашего подкаста, оно должно быть ёмким и запоминающимся. Уделите время описанию. Оно должно состоять от одного до трёх предложений [4].

  1. Запись подкаста

По поводу аудио контента нет строгих предписаний, где и на чем его записать: начинающие могут ограничиться записью в домашних условиях. Чтобы понять, как записывать подкасты качественно, следует уделить внимания общим правилам:

  1. В помещении должно быть тихо и не слишком просторно, чтобы не создавалось эхо. Чем больше в комнате мягкой мебели, тем лучше звук.

  2. Следует исключить посторонние шумы: закрыть окна и двери, дождаться, пока сосед за стенкой закончит сверлить стену.

  3. Отключить все звуки на телефоне, чтобы лишнее не попало на аудиодорожку.

  4. Перед каждой записью необходимо провести настройки чувствительности микрофона. Не перемещайте микрофон в процессе подкастинга.

  5. Следует держаться на одинаковом расстоянии от звукозаписывающего девайса. Оптимальное расстояние ― полторы ладони. Но если писать подкаст на смартфон, лучше держать его близко ко рту, примерно в 5 см [5].

  1. Практическая часть.

2. Подготовка к созданию своего подкаста

Прежде чем создавать свой подкаст, необходимо определиться с тематикой, целевой аудиторией, форматом, продолжительностью. Проанализировав текущие детские подкасты, мы пришли к выводу, что среди детских подкастов не хватает образовательных подкастов, которые бы предлагали практическую информацию, применимую в реальной жизни. Мы решили доступным языков для ученика начальной школы объяснять преимущество тех или иных профессий, рассказывать об особенностях занятости. По нашему мнению, тема выбора профессий актуальна для школьников любого возраста. Поскольку тема профессий достаточно сложная для школьника начальных классов, чтобы ее объяснять в формате подкаста, мы решили проводить интервью с профессионалами взрослыми, которые в формате нескольких минут давали бы ответы на 5-10 вопросов.

Названием нашего подкаста мы выбрали «Про профессии. Подкаст школьника для школьников»

Все выпуски нашего подкаста мы поделили на несколько рубрик:

«Профессии сегодня» — это выпуски подкастов про актуальные на сегодняшний день профессии.

«Профессии завтра» — это выпусти подкастов про потенциальные новые профессии.

«Профессии вчера» — в этом выпуске мы обсуждаем профессии, которые были популярны и перестали быть таковыми по каким-либо причинам.

3. Процесс создания своего подкаста

В первом выпуске нашего подкаста мы решили провести интервью с подкастером и ведущим радио Серебряный дождь Артуром Валерьевичем Кулаковым. Подкаст записывался двумя способами – в аудио и видео формате в программе для онлайн видеоконференций Zoom. Темой подкаста была профессия подкастер. Основы профессии мы осветили при помощи 6 вопросов:

  1. Как вы стали подкастером?

  2. В каких программах лучше писать подкасты?

  3. Сколько можно заработать на подкасте?

  4. Будет ли профессия подкастера существовать через 10 лет, в связи с развитием искусственного интеллекта?

  5. Что бы ты посоветовал начинающему подкастеру?

  6. Где лучше размещать свои подкасты?

Из интервью мы узнали, что для создания подкаста необходимы навыки звукорежиссёра, радиоведущего и журналиста. Чтобы создавать подкасты, нужно уметь работать в программах, в которых можно делать монтаж звука и записывать звук. Самые популярные программы для создания подкаста – это Adobe Audition, Sony Sound Forge и Ableton Live. Многие подкастеры не зарабатывают на своих подкастах, однако на подкасте в зависимости от продвижения и заказчиков, можно заработать от 10 000 рублей до несколько сотен тысяч рублей. По мнению Артура Валерьевича, искусственный интеллект никак не повлияет на профессию подкастера. Искусственный интеллект может помочь подкастеру, например в обработке звука. Начинающему подкастреру необходимо работать над культурой речи и осваивать навыки звукорежиссуры.

Само интервью продлилось 6 минут 30 секунд. Монтаж подкаста в готовый аудиофайл проходил в программе Ableton Live 11, текст подкаста транскрибировался при помощи онлайн программы.

В перспективе, мы планируем взять интервью у известного в Челябинске архитектора, у руководителя строительной компании и учителя. Также для улучшения качества записываемого звука, мы планируем приобрести микрофон. Наш подкаст мы разместили на сайте Вконтакте, а также отправили заявку на Яндекс музыку. Скрипт и QR код на наш первый подкаст можно найти в Приложении №2.

Выводы к научной работе

В завершении нашей работы можно сделать следующие выводы:

  1. Подкасты – это формат аудиофайлов, который популярен среди детей и взрослых.

  2. Профессия подкастер – это высокооплачиваемая работа по созданию аудио файлов, которая будет актуальна еще достаточно много времени.

  3. Этапы создания подкаста делятся на подбор темы, выбор формата, выбор целевой аудитории, технического оснащения.

  4. Для создания своего первого подкаста необязательно сразу иметь профессиональное оборудование, подкаст может быть создан в домашних условиях.

  5. Создание подкаста – достаточно трудоемкий процесс, который, помимо подготовки к созданию подкаста, требует много времени для обработки полученных файлов и их монтажа.

Список литературы

  1. Баль В. Ю. «Звучащие книги» в современной издательской индустрии // Текст. Книга. Книгоиздание. 2018. № 17. С. 91–101

  2. Век информации. 2018. № 1. Журналистика XXI века: в координатах исторического времени: матер. междунар. научно-практической конференции, 27–28 октября 2017 г. / ред.-сост. С. Г. Корконосенко, А. Н. Гришанина; отв. ред. С. Г. Корконосенко. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т; Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2018. — 264 с.

  3. Волк А.И., Особенности подкаста как жанра новых медиа // Журналистика в глобальном мире. 2022. Т.4. С. 78-80.

  4. К. Майнцер Взрывной подкаст. Как создать успешный проект от идеи до первого миллиона //

  5. Красильников А.А., Закиров Ф.Х. Подкастинг как инновационная методика обучения студентов на примере медицинского образования // Педагогический журнал. 2018. Т. 8. № 5А. С. 553-558.

  6. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Технологии Веб 2.0: Социальный сервис подкастов в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2009. № 6. С. 8–11.

Приложение №1

Список детских подкастов:

  1. 50 загадок

  1. Animal Box рассказы о животных

  1. Азбука путешествий

  1. Александр Лукин развивающая аудиоэ энциклопедия

  1. Аудиоэнциклопедия профессии животных

  1. Большая энциклопедия для малышей в сказках

  1. В гостях у дядюшки Филина

  1. Веснушка и Капитоша новые приключения

  1. География праздников

  1. Гонки за лайками

  1. Готовимся к школе

  1. Дед морозное шоу

  1. Детский лекторий Александра Толмачёва

  1. Занимательная зоология

  1. Здесь повсюду монстры

  1. Злата и её дракон

  1. Зубочистки

  1. Зубочистки кругосветки со Смешариками

  1. Зубочистки на каникулах

  1. Зубочистки со Смешариками и Алисой

  1. Как морковкин в историю влип

  1. Капельки здоровья

  1. Когда башни были маленькими

  1. Кубок кот в школе без забот

  1. Ккубокот играть зовёт

  1. Легенды древних городов

  1. Легко сказать вместе с Алисой

  1. Мария Монахова путешествие капли

  1. Откуда берутся деньги

  1. Подкастик

  1. Подушки шоу

  1. Полтора землекопа

  1. Почемучки

  1. Правила безопасности с робокаром Поли

  1. Приключения героев света

  1. Приключения робота каспера

  1. Приключения сыщика Семафорыча

  1. Про кошек про собак

  1. Развлечёба

  1. Разгадываем головоломки с Хрумом

  1. Сказки бутер три сырка

  1. Следопыты

  1. Слушай с Нюшей

  1. Соседи по планете

  1. Спроси у Смешариков

  1. Уру бомба

  1. Урубамба

  1. Утро с веснушкой-капитошей

  1. Утро с малышариками

  1. Учим английский с Ам Нямом.

  1. Фиксики механика

  1. Фикситека

  1. Хочу всё знать

  1. Хром или сказочный детектив

  1. Что под нами под ногами

  1. Энциклопедия Чевостика

  1. Это вам не сказки

Приложение №2

Интервью с профессиональным подкастером

   

Филипп

Артур Валерьевич

Здравствуйте, Артур Валерьевич.

Привет, Филипп.

В рамках моего научного подкаста я хочу задать вам несколько вопросов.

Да давай пожалуйста.

Как вы стали подкастером?

Я долго работал на радио, сначала работал звукорежиссёром, потом стал радиоведущим, потом в какой-то момент решил закончить с работай радио. Ушёл работать в компанию в должности музыкального специалиста.

И в этот момент решил, что мой радио опыт мне будет полезен для того, чтобы сделать свой подкаст. И после этого я запустил свой подкаст о музыке.

Спасибо. В каких программах лучше писать подкасты?

Смотри, есть на самом деле очень много сейчас программ, с которыми можно работать для создания подкастов. Они называются, если сокращённо по-английски DAW – это программы для работы DigitalAudioWorkstation да так называемая. То есть это цифровые аудио рабочие станции, если перевести. Программы, в которых можно делать монтаж звука и записывать звук, то есть, по большому счёту, нам для того, чтобы записать подкаст, нужно взять микрофон, например, звуковую карту это специальный прибор, который отвечает за передачу звука, микрофонов, компьютер и непосредственно компьютер, да и в компьютере программа, которая будет уже отвечать за этот процесс звукозаписи. Но если называть конкретные программы, то это из самых популярных - это AdobeAudition, SonySoundForge и AbletonLive.

Спасибо. А сколько можно заработать на подкасте?

Во многом для многих людей, которые занимаются подкаст нами, это не приносит денег. Это делается для удовольствия. Ну те, кто делает это на любительском уровне? Ну я в своей карьере зарабатывал на подкастах очень по-разному зарабатывал, делая подкасты для других людей и заработок может разниться в зависимости от количества заказов. И Того, сколько ты берёшь клиентов себе делаем подкасты, ну это может быть там, если говорить в цифрах, там от 10000

рублей до нескольких сотен 1000 рублей в месяц, всё зависит от Того, сколько сильно большой спрос и насколько сильно ты сам вовлечён в этот процесс.

Спасибо. Будет ли профессия Подкастер существовать через 10 лет? Как появление искусственного интеллекта повлияет на данную профессию?

Я думаю, что искусственный интеллект никак не повлияет на профессию подкаста вкусный интеллект может только помочь. Например, уже появились программы, которые помогают обработать голос без использования других каких-то сторонних программ. То есть ты просто загружаешь на соответствующий сайт аудиофайл и искусственный интеллект обрабатывает этот аудиофайл, делая звук голоса звучащим так, как будто он был записан на дорогой профессиональный студии. Поэтому в этом смысле подкастерам искусственный интеллект помогает, но записывать подкасты за людей он вряд ли сможет. По крайней мере, они не будут такими, какие есть сейчас. Это может быть, появится какой-то новый жанр подкастов, записанный искусственным интеллектом, но на все остальное он вряд ли как-то сильно повлияет, поэтому профессия будет существовать и будет развиваться.

Развиваться

Спасибо, чтобы вы посоветовали начальному подкастеру?

Я бы посоветовал заниматься своей речью. Первую очередь, ну то есть тем, как человек разговаривает непосредственно культура его речи, да, использование русского языка там ну или английского. Если он хочет на английском делать подкаст, вдруг. Я бы порекомендовал заниматься непосредственно звукорежиссурой, чтобы понимать, как правильно записывать, какое оборудование использовать. И вот эти вот первых для начинающего пункта, вот их нужно прокачать, скажем так, простым языком. А потом уже двигаться в сторону какого-то развития, а ну ещё, наверное, что нужно сделать начинающему Подкастеру, если он вообще просто хочет сделать какой-то свой подкаст? Это придумать, какую-то классную тему.

Спасибо Артур Валерьевич, что уделили нам время.

Да не вопрос. Удачи в учёбе.

Просмотров работы: 6