Введение
Все знакомы с традицией дарить на праздники открытки. Они дарят людям положительные эмоции. Особенно если на ней написать трогательные слова поздравлений. В настоящее время люди стали редко дарить друг другу открытки, а отправлять по почте письма и почтовые карточки мало кто готов, ведь проще воспользоваться социальными сетями или позвонить.
Но электронные письма, могут удалиться, и от них не останется никаких воспоминаний. Другое же дело, бумажная, настоящая открытка. В прошлом году я ощутил на себе всю прелесть отправлений и получения настоящих писем. Потому что участвовал в проекте «Посткроссинг между детскими садами». Мы написали и отправили 27 писем, а получили 23 письма. Это были ребята из Коркино Сахалина, Казани, Хабаровска, Курска, Оренбурга, Москвы и многих других городов нашей страны.
Сейчас я учусь в 1 классе и решил продолжить отправлять открытки. Но уже на мировом уровне и через специальный сайт «Посткроссинг».
Цель исследовательской работы:
Показать, что люди во всем мире могут относиться к друг другу приветливо и дружелюбно. А доброе слово и открытка способны объединять людей из разных стран и городов.
Задачи:
1. Рассказать окружающим о проекте «Посткроссинг»
2. Расширить круг общения и найти новых друзей
3. Познакомиться с географией и начать изучение английского языка
Методы исследования:
Анкетирование
Систематизирование информации
Составление карты полученных писем. Картографический метод.
Объект исследования: Отношение жителей других стран к россиянам
Предмет исследования: Открытки, собранные в рамках проекта «Посткроссинг»
Начиная свою исследовательскую работу, я задумался, а как к жителям России относятся в других странах?
Гипотеза: Я думаю, что возможно проект «Посткроссинг» сможет доказать, что люди могут быть добры и дружелюбны к друг другу, независимо от местонахождения.
ГЛАВА 1. История посткроссинга
Казалось бы, с приходом цифрового века и новых технологий, когда можно общаться с людьми со всего мира в текстовых и видеочатах, обмен письмами и открытками должен был кануть в лету.
Однако в 2005 году стартовал проект под названием "Посткроссинг" (Postcrossing), благодаря которому люди до сих пор обмениваются открытками по всему миру.
Идея отправлять открытки пришла в голову португальцу Паоло Магалесу. Когда он обучался в университете, а для него это был тогда последний и самый сложный год учёбы, сидя на лекции ему в голову пришла мысль: создать сайт, который бы помог ему познакомиться с людьми, которые тоже любят почту и хотят получать больше открыток. Он работал над ним в свободное время на своём компьютере в студенческом общежитии.
4 июля 2005 года Пауло запускает сайт для обмена почтовыми открытками. Через семь недель на сайте зарегистрировалось 2800 человек из 72 стран. Не амбициозный проект неожиданно сформировал международное сообщество любителей открыток всего за 2 месяца и продолжил быстро расти.
С 2005 года к нему присоединилось почти 800 тысяч человек из 209 государств. А в 2023 году из России там было зарегистрировано 115 000 участников. За 18 лет работы сервиса было отправлено почти 8,5 миллиона открыток по всему миру. Посткроссинг – это рандомный обмен открытками с жителями разных стран. Схема работы устроена так: при регистрации, вам выпадает случайный адрес одного из участников проекта. Вы отправляете ему открытку. Когда он ее получит, ваш адрес попадет другому посткроссеру. И так по цепочке. Участие бесплатное, но есть траты на открытки и марки. Сайт позиционирует себя как аполитичный. Но тем не менее, недружественные к друг другу страны не могут выпасть друг другу.
ГЛАВА 2. Этапы работы на сайте «Посткроссинг»
П
ервый этап регистрация на сайте
указываем страну, регион и город;
пишем логин, электронную почту и придумываем пароль;
записываем свой полный почтовый адрес с индексом.
Второй этап – заполнение анкеты.
На этом этапе необходимо написать информацию о себе и своих интересах. Это поможет отправителю составить представление об адресате:
з
аходим в раздел Edit – Account; в самом верху можно выставить дату рождения, реальное имя, пол, ссылку на ваш сайт, блог; языки, на которых вы способны общаться с посткроссерами, а также фотографию.
Заполнять все нужно на английском языке. Так как я его не знаю, то написал на русском языке и воспользовался онлайн-переводчиком. Вот что я написал о себе: «Привет! Меня зовут Амир, мне 7 лет. Я живу в маленьком городке Копейске в России недалеко от Уральских гор. Я делаю школьный проект, в котором хочу рассказать о дружбе и добрых отношениях между разными народами мира. Мои интересы: география (Виды вашей страны), роботы, динозавры, смешные коты, космос, игра «Майнкрафт». Вы можете отправить мне любую открытку с маленькой подписью для меня. Буду рад новым знакомствам! »
Третий этап – отправление открыток:
нажимаем «отправить открытку» (send postcard);
внимательно читаем примечания и нажимаем галочку;
д
алее нам выпадает адрес получателя, номер и аккаунт, вот, например, мне выпал мальчик из Малайзии.
Прочитав профиль, мы можем подобрать нужную открытку. Вот, что пишет о себе мальчик по имени Ижен.
«Привет из МАЛАЙЗИИ!!!!!! Я Ижен Тай (китайский: 語正, японский: いぜん). Вы можете называть меня просто Ижен!! В настоящее время я живу в Малайзии, Негери-Сембилан, Тампин. Это небольшой городок в штате Негери-Сембилан. Мне все еще интересен процесс посткроссинга (≧▽≦). Малайзия — мультикультурная страна, а я китаец. Но мы все считаем малазийцами Вы можете просто написать мне ВСЁ. С открыткой все в порядке, но если вы сможете написать об образе жизни в своей стране или о чем-то особенном в вашей стране, по сравнению с Малайзией, я буду очень рад. Хорошо, я люблю путешествовать и открывать для себя разные деревенские блюда, людей и культуру. Я люблю этот большой, большой мир, который всегда преподносит мне много сюрпризов. Я очень рад помочь вам всем, если у вас есть интерес к путешествию по Малайзии! Конечно, я готов рассказать обо всем, что знаю о Малайзии. Если возможно, я также готов подружиться с вами. Возможно, однажды я смогу посетить вашу страну».
Я
выбрал для него милую открытку с совой и написал немного о себе и о нашей холодной зиме.
З
аполняем открытку и обязательно указываем код, чтобы посткроссер смог зарегистрировать открытку;
приклеиваем марки по номиналу, (это примерно 70 рублей) и кидаем открытку в уличный почтовый ящик или относим в любое отделение «Почты России».
для регистрации отправленной открытки на сайте нажимаем «зарегистрировать открытку» (register a postcard), пишем id открытки и сообщение отправителю.
Четвёртый этап – получение открыток.
К
огда открытка пришла, её необходимо зарегистрировать на сайте с помощью идентификационного кода, который имеется на каждой почтовой карточке. Например, я получил открытку от девушки из Тайвани и сразу же внес ее в систему и написал ей благодарность.
Можно продолжить общение через чат сайта.
ГЛАВА 3. Результаты исследования
Д
ля изучения популярности проекта «Посткроссинг» был проведен социологический опрос среди обучающихся 1 классов. Участвовали 30 респондентов.
Были получены следующие результаты:
1. Из 30 человек про посткроссинг знает только 1 человек;
2. Большая часть опрошенных считает, что проект не помогает в общении между людьми;
4. 15 школьников хотели бы попробовать заняться посткроссингом, но не знают, как это сделать.
Многие знакомые, которые увидели, что я хожу на почту отправляю или получаю письма, начали интересоваться проектом и когда я им рассказал о нем, они тоже зарегистрировались на сайте и отправили свои первые открытки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день я уже написал и отправил 14 писем по всему миру. Это Германия, США, Малайзия, Китай, Чехия, Узбекистан, Турция, Бельгия, Беларусь и города России. А получил 12 писем, исключительно с позитивным содержанием, мне задавали вопросы о природе, погоде и культуре. А мальчик из Малайзии даже позвал в гости.
Процесс получения и отправки писем продолжается постоянно, я стабильно получаю по 1 письму в неделю, а иногда и чаще.
Участие в проекте способствует развитию межкультурной коммуникации, которая предполагает общение между представителями народов мира, знакомство с их культурой.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась.
Я убедился, что несмотря на сложную политическую обстановку, люди из разных уголков земли, готовы поддерживать общения, уважительно и дружелюбно относиться к жителям разных стран. И посткроссинг реально объединяет людей.
Как выяснилось, у посткроссинга много и других плюсов. Это занятие поднимает настроение, помогает изучать иностранные языки и географию, побуждает узнавать интересные факты и о своей стране или городе, чтобы отправить неординарную открытку, развивает коммуникативные навыки.
Работа принесла практическую пользу. Была получена информация об истории происхождения открытки, мои друзья и знакомые познакомились с посткроссингом. Надеюсь, проект заинтересовал их и поможет им обрести новых знакомых.
Ну а я с удовольствием продолжу заниматься посткроссингом.
Список литературы
1. Акимова, Е. В. (2019). Посткроссинг, как культурно-коммуникативное явление: лингвокультурологический аспект. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика, 16(1), 74-83.
2. Макарова, Ю. А. (2018). Посткроссинг как явление современной коммуникации: лингвокультурологический аспект. Молодой учёный, (21), 335-337.