Эволюция игры как основного вида деятельности детей на рубеже XX - XXI века

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Эволюция игры как основного вида деятельности детей на рубеже XX - XXI века

Кочетков А.Н. 1
1МБОУ "Средняя школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов"
Феоктистова Е.Н. 1
1МБОУ "Средняя школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

введение

Сегодня поколение детей учатся правильно строить свои отношения со сверстниками, вырабатывают для себя комплекс правил, развиваются интеллектуально, как и наши родители в своё время. Но это происходит уже через современные технологические средства: компьютер, телефон, телевизор, интернет.

Наши родители не имели подобного в своем детстве. По телевизору было немного каналов и только пару детских передач, идущих по выходным. Всё свободное время они играли с друзьями, а то и со всей улицей. Коллективные игры, прямое эмоционально окрашенное общение. высокая двигательная активность были очень интересны и полезны.

Социализация, взросление, развитие ребенка немыслимо без подвижных игр, а современные дети перешли, к сожалению, на «сидячий» образ жизни и используют чаще виртуальные способы общения.

Моя задача – сравнить популярные детские игры родителей с играми моих сверстников с целью выявления степени полезности их для развития подростка – молодого члена современного общества.

Для достижения цели исследования необходимо:

  • изучить теоретические (обществоведческие) аспекты такого вида деятельности как игра, обозначить изменения их содержания и формы с течением времени выявить причины данной трансформации;

  • составить сравнительную таблицу, разработать критерии сравнения;

  • выпустить буклет с универсальными правилами общения в игре для современных подростков.

  1. Понятие “игра”

Игра — это деятельность, которая осуществляется по добровольно принятым правилам в условных ситуациях, задаваемых в символической форме в ограниченном времени и пространстве.

Игра - основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности. Игра очень специфический вид деятельности, которому присуще все характеристики деятельности, но все они особенные и зависят от вида игры: предметная, сюжетно-ролевая, подвижная игра с правилами, дидактическая и развивающая игра, музыкальная, спортивная.

В игре складывается и совершенствуется управление собственным поведением, происходит социализация. Игра предоставляет индивиду возможность расширить свой социальный опыт, удовлетворить потребности за счёт символической реализации тех состояний и ролей, которые не актуализированы в его обыденной жизни. Игра является средством психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям и средством моделирования конфликтов, решение которых в реальности затруднено (на этом основана, в частности, игровая психотерапия). В игре человек получает возможность снятия различных жизненных напряжений за счёт создания искусственного игрового напряжения и соответствующей разрядки.

Однако, с развитием общества меняются и игры. Если рассматривать игру как вид деятельности, то можно заметить, что из поколение в поколение игра модернизируется, обновляется, в ней изменяются правила, в результате чего меняется и сама игра. Начало истории игр уходит вглубь времен. Древние народы уже занимались играми, которые сходны с современными настольными играми. Например в Древнем Египте, около 3500 года до нашей эры, среди фараонов была популярна игра с названием «Сенет», которая ассоциировалась с путешествием души в загробный мир. С развитием цивилизации появились новые настольные игры, отражающие общественные, культурные и технологические изменения. В средние века стали популярными такие игры как шахматы, шашки и нарды, они развивали ум и логическое мышление. В основном они пользовались популярностью у знати и торговцев. Сегодня настольные игры переживают новое время. С появлением новых технологий и развитием цифрового мира настольные игры также изменяются. Компьютерные версии позволяют играть в любимые игры в одиночку или с друзьями, либо с реальным соперником из другой страны.

Современные игры создают новый уровень взаимодействия между игроками и игрой. Игра может стать прекрасным способом для достижения цели саморазвития.

2. Игры наших родителей

По мнению большинства родителей, самым замечательным и полезным способом развлечения для них в детстве была игра. Весёлые подвижные игры – это детство наших родителей, бабушек и дедушек.

Главное назначение игры - развить человека, раскрыть его творческий потенциал.

Игра обучает, развивает, помогает восстановить силы, дает хороший заряд бодрости. Все функции игры объединяются главной целью - развлечение плюс развитие основных качеств, способностей, заложенных в человеке.

Наших родителей играм никто не учил. У родителей в детстве не было компьютера, поэтому они играли с друзьями во дворах и улицах. Они, как только им разрешали самостоятельно выходить на улицу, включались в компанию детей. В то время детей разных возрастов на улицах было много, игры проходили весело и интересно. Дворовые игры учили детей находить общий язык, помогали решать спор. Старшие дети учили младших. Так самые интересные игры передавались из поколения в поколение.

2.1 Любимые игры на улице

В числе самых любимых игр разных поколений «прятки», «жмурки», «казаки-разбойники», но далее хотелось бы рассказать и о других.

"Царь горы".

В эту игру играли зимой. Для игры нужна была небольшая горка. Выбирали "Царя горы", а остальные были "хомяки". "Царь горы" забирался на горку. "Хомякам" нужно было захватить горку, а "Царь горы" должен быть защищать свою территорию. Тот "хомяк", которому удастся захватить территорию, становился "Царем горы". Игра повторялась снова.

«Вышибалы».

Для игры в вышибалы нужно как минимум 3 человека. Из них 2 вышибающие (вышибалы) и один водящий. Играющие разбиваются на две команды. Двое игроков из одной становятся на расстоянии примерно семь – восемь метров друг напротив друга. У них мяч. Между ними передвигаются два игрока другой команды. Задача первых – перебрасываясь мячом друг с другом, попадать в соперников и выбивать их из игры. При этом нужно бросать так, чтобы мяч, не попав в цель, мог быть пойман партнёром, а не улетал каждый раз в никуда. Задача вторых – не дать себя выбить. Если ловишь летящий мяч, тебе добавляется одна жизнь. Наберёшь, к примеру, пять жизней и чтобы выбить из игры, нужно попасть в тебя шесть раз. Если мяч отскакивал от земли и попадал в игрока, это не считалось. Место выбитых игроков занимали другие члены команды. Когда выбивали всех – команды менялись местами.

«Квадрат».

Для этой игры нужна компания из четырех человек и мяч. Для начала нужно создать игровое поле. На земле чертится квадрат произвольного размера, разделенный на четыре меньших квадрата, по одному на каждого участника. В центре поля рисуется круг, предназначенный для подачи. Игра начинается с подачи мяча игроком, которого выбирают с помощью жребия (считалки). Мяч бросается одной или двумя руками в центральный круг, так, чтобы он отскочил к игроку, находящемуся по диагонали. Игрок, находящийся по диагонали, должен отбить мяч после одного касания о землю в его четверти. Отбивать мяч нужно ногами, коленом, головой, руками трогать нельзя.

«Горячая картошка»

Все игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то из игроков мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга ("котел"). Игра продолжается.

Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулись мячом) вновь принимает участие в игре.

Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мимо мяч. Важно - при этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть, не вставая в полный рост. Если кому-то из игроков это удалось, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

Для игроков помладше - то же самое, но мяч можно не отбивать, а ловить в две руки и быстро перекидывать следующему игроку. Если кто-то замешкался - тоже идет в круг.

Чаще всего дети играли во дворе своего дома на свежем воздухе, но даже когда погода не позволяла играть на улице, существовало много игр для дома.

2.2 Любимые игры дома

«Колечко»

Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.

«Море волнуется раз…»

Ведущий отворачивается от игроков и произносит известную считалочку: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». После произнесения считалочки игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

«Испорченный телефон»

Старая проверенная временем детская игра в испорченный телефон. Играть в неё можно одной или двумя командами. Выбирается водящий, который на ухо шёпотом говорит одному из игроков слово или фразу, а тот старается точно также передает другому игроку и так по цепочке. Последний игрок говорит в слух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом. Зачастую получается очень неожиданный и смешной результат! Если играет две команды, то ведущий передает слово двоим игрокам из обоих команд. Побеждает та команда, чей результат будет наиболее похож на оригинальный.

Игры, в которые играли наши родители на улице, развивали у них ловкость, быстроту бега, меткость, стремление победить. Развивали уверенность в себе, сдержанность, терпение, учили общаться. Игры, в которые играли дома, развивали внимание, воображение, мышление, память, пополняли словарный запас и расширяли кругозор. Но самое главное, все игры учили быть добрыми, отзывчивыми, честными, заботливыми, учили сопереживать за других, готовили к будущей взрослой жизни.

3. ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКИХ игр современности

Нынешнее поколение детей живет в эпоху информационного бума. Это их и делает абсолютно другими. Они эрудированы и больше знают об окружающем мире, у них быстрая реакция и способность к поиску информации.

Но в то же время, современные дети не умеют играть. Тут две причины. Во-первых, это современные игрушки и игры, к которых предусмотрено все и нечего додумывать. Во-вторых, у нынешнего поколения детей (у подавляющего большинства) нет такого уникального социального лифта как двор. Современный двор очень отличается от того, что был у наших родителей. Кроме того, если раньше дружили домами и квартирами, то сейчас все семьи держатся обособленно. Коммуникативные связи нарушены, сложно выстраиваемы. Исключение – пребывание в лагере отдыха, спортивные сборы, деревня у бабушки с дедушкой. Вот где социализация происходит стихийно и основательно. Со всеми ее негативными и позитивными проявлениями, радостями и разочарованиями, умением управлять своими поступками, выбирать стиль поведения, умением дружить, принимать решения в нестандартных ситуациях.

Возникновение новых технологий требует перемен в образе жизни не только взрослого, но и ребенка. Нет ничего нехорошего в том, чтобы играя, дети осваивали новейшие технические достижения, и улучшали себя, ведь это очень понадобится в будущем. Однако компьютерные игры не обязаны замещать собою подвижные, сюжетно-ролевые, спортивные забавы.

Можно выделить несколько отличительных характеристик, на наш взгляд, современных детей:

  • Современные дети менее самостоятельны, не умеют принимать решения, делать выбор и выводы без помощи взрослых;

  • В развитии детей упор делается на развитие памяти, а не словесно-логического и абстрактного мышления;

  • Современные дети знают больше своих родителей;

  • Они легко и быстро воспринимают информацию, у них быстрее реакция, лучше развито внимание;

  • Современные дети достаточно настойчивы и требовательны, эгоцентричны.

3.1 Компьютерные игры

Большая часть времени детей XXI века проходит в виртуальном мире. Все понимают негативные последствия такого времяпровождения, но хотелось бы упомянуть и о положительных аспектах:

  • Компьютерные игры развивают внимание. По многим исследованиям было доказано, что у любителей игр более развиты коры мозга отвечающие за распределение внимание и многозадачность. У любителей ролевых игр с большим открытым миром хорошо развиты навыки ориентирования и запоминания дороги;

  • Расширение кругозора. Существует множество игр, где необходимо развивать цивилизацию с нуля, что дает определенные знания в политике и географии. Игры могут дать больше информации о мифологии, машиностроении, военном деле и истории.

  • Подбор правильных комбинаций для прохождения уровней формирует логическое мышление.

  • Сближение людей. Играя в онлайн-игры легко можно подружиться с людьми по схожим интересам.

В случае если ребёнок заинтересован компьютерными играми, не следует его ругать. Правильнее попытаться обучить его играть осмысленно. Обговорить, что притягивает его в той или другой игре, и поиграть вместе. Компьютерные игры доставляют пользу человеку, только если он играет осознанно. Если легкомысленно играть на протяжении нескольких часов, это не улучшит ни внимание, ни умственные способности.

Большой популярность среди моих сверстников пользуются следующие компьютерные игры: «Minecraft», «Standoff 2». Но, проведенный опрос моих одноклассников показал, что и в нынешнее время ребята с удовольствие проводят время как за настольными играми, так и играя в подвижные игры (Приложение №1).

3.2 Игры вне Интернета

Все же не стоит считать, что детство современных детей проходит исключительно в компьютере. В наше время большой популярностью начали пользоваться настольные или актуальные «карточные» игры. Я провел опрос и выяснил, что примером популярной карточной игры является «Мафия».

«Мафия».

Роли и персонажи игры: Ведущий. Его еще называют судья. Он не принадлежит ни к одной из команд — это герой над схваткой, арбитр. Ведущий «сменяет» раунды в игре («наступает ночь», «город просыпается») и объявляет участникам оперативную обстановку («этой ночью был убит…»). Ведущий также открывает раунд для обсуждения, во время которого игроки совещаются, чтобы раскрыть мафию. Он же ведет подсчет голосов за ту или иную кандидатуру на выбывание, следит за честностью игры.

Мирный житель. Он же горожанин, обыватель. Когда судья объявляет ночь, все жители беспрекословно закрывают глаза или надевают маски. В это время мафия может убить кого-то из мирных игроков.

Шериф. Он играет за команду мирных жителей. Каждый ночной раунд судья говорит: «Просыпается шериф», и предлагает тому проверить любого участника — бандит тот или мирный. В классических правилах шериф не может стрелять в игроков и признаваться другим во время дневного обсуждения, какая у него роль. Это просто мирный житель, который обладает чуть большими полномочиями. Его задача во время обсуждения подводить всех к правильному решению. В «домашних» версиях Мафии шериф ночью также может стрелять. Игрок, в которого он попал, наутро выбывает. Иногда стреляющего шерифа именуют «комиссар».

Дон. Он же босс мафии. Определяет порядок отстрела мирных жителей и принимает иные важные решения. Например, подстрелить своего сокомандника. В классической версии дон отдельно просыпается ночью и может проверить любого участника, не шериф ли он.

Мафия. Когда наступает ночь, эти участники могут открыть глаза и выбрать одну жертву. В классической версии, если члены мафии выстрелили в разных мирных жителей, то никто не погибает — объявляется промах.

Доктор. Во время ночного раунда ему отводится отдельный ход. Он указывает на того игрока, которого хочет вылечить. Если ночью в этого участника стреляла мафия, он не погибнет. Два раунда подряд нельзя исцелять одного и того же игрока. Себя доктор лечит один раз за игру — впрочем, тут на усмотрение участников.

Правила. Основные раунды игры это день и ночь. Ночь — время действия мафии. Бандиты выбирают жертву и стреляют в нее. Если есть шериф, ночью он проверяет одного игрока. В начале дня ведущий подводит итоги ночного раунда: говорит, кого из игроков убили. После этого начинается обсуждение и происходит голосование за исключение одного участника. Выбывший покидает игру, а перед этим раскрывает свою роль и может сказать прощальное и напутственное слово. Когда ведущий объявляет, что наступила ночь, все игроки надевают маски, а если их нет — закрывают глаза. Руки нужно скрестить на груди, а ладони положить на плечи. Голова наклоняется вниз под углом 45 градусов. Для стрельбы мафии предусмотрены два вида жестов. Если игра ведется в домашней обстановке по упрощенному регламенту, то ночью бандиты открывают глаза и могут указать пальцем на игрока, которого хотят убить. Если Мафию проводят по турнирным правилам, то ведущий ночью перечисляет номера участников, а мафия поднимает пальцы вверх, когда хотят убить одного из них. Судья использует другие жесты — кивки и мотания головой, чтобы показать шерифу или дону результат. В классических турнирных правилах, если шериф указал на мирного жителя, судья поднимает большой палец вверх (знак «класс») и мотает головой из стороны в сторону. Если он указал на мафию, то большой палец вниз и кивки головой вверх-вниз. Когда дон проверяет шерифа и угадывает его — судья кивает вверх-вниз головой. Если не угадывает — машет из стороны в сторону.

Распределение ролей.

Игрокам раздаются карты, на которых обозначен персонаж. Если карт нет, можно обойтись бумажками-фантами. Если хотите играть по строгим турнирным правилам, чтобы нивелировать шанс случайного раскрытия игроков, нужно раздать каждому номер. Его будет озвучивать ведущий во время ночных действий персонажей.

Завершение игры.

Раунды заканчиваются, если всех представителей мафии раскрыли. Или если мирных жителей в игре осталось меньше, чем бандитов. В этих случаях смысла продолжать игру нет.

Настольных игры на данный момент существует огромное количество: «Иманджинариум», «Дженга», «Эволюция», «Шахматы». Но хотелось бы рассказать о правилах самой любимой игры нашей семьи - «Монополии». Существует несколько её видов, но мы разберём классическую.

«Монополия».

Цель игры - стать самым богатым игроком путем покупки, аренды и обмена собственностью с намерением разорить всех противников.

По очередности игроки кидают кубики и ходят на соответствующее количество полей. Если ваш ход закончился на поле с улицей (портом, станцией), то у вас есть первоначальное право приобрести её.

Если вы не покупаете (по тем или иным причинам, например, не хватка денег), то банкир проводит аукцион между остальными игроками. Торги начинаются со 100.

Правила монополии гласят, что после того, как вы купили улицу, вы должны взять карточку с названием этой улицы. Теперь вы становитесь ее владельцем. Каждая улица выделена своим цветом. Чтобы начать строить на них дома, вам надо выкупить все улицы одного цвета. Если вы купили (построили) дом, то рента станет выше, а ваш доход - увеличится. Дома можно покупать, не дожидаясь своего хода. Важно! Дома строятся равномерно. Правила монополии не разрешают строить второй дом на одной карточке, пока на соседних карточках (одной цветовой группы) не будет по одному дому. Как только, вы построили 4 дома, то вы можете построить отель. Также в ходе игры придётся: заплатить арендную плату, если вы оказались на территории недвижимости, принадлежащей другим игрокам, уплатить налоги, вытащить карточку «Шанс» или «Общественная Казна», оказаться в тюрьме, отдохнуть на «Бесплатной стоянке», получить зарплату за окончание круга.

Кроме настольных игр, мои сверстники с удовольствием играют в такие подвижные игры как: «Фанты», «Пол – это лава».

«Фанты».

Суть игры в том, что присутствующие вытягивают неизвестные задания и поочередно их выполняют. Для игры все участники складывают личные вещи в мешочек. У ведущего имеется список фантов с тематическими готовыми заданиями. Он становится спиной к игрокам. Второй человек, который помогает ведущему, вытаскивает любую вещь из мешочка и спрашивает: «Что делать этому фанту?». Игрок, которому принадлежит предмет, должен выполнить задание, заготовленное ведущим. Игра развивает воображение и предлагает искать новые пути решения для выполнения поставленной задачи.

«Пол – это лава!».

Это подвижная игра, в которой играющие представляют, что пол залит лавой и на нём нельзя стоять. В игре есть водящий и игроки. Как только водящий крикнет: «Пол – это лава!», игроки за пять секунд должны забраться куда-либо, чтобы не касаться земли. Кто не успел – выбывает из игры. Игра продолжается с оставшимися. Во время игры можно фантазировать, например придумать дополнительно полосу препятствий, добавить какой-либо реквизит. Игра развивает, смекалку, координацию и ловкость.

Также я со своими друзьями с удовольствием играю в различные спортивные игры: футбол, бадминтон, боулинг, различные эстафеты и полосы препятствий.

4. Сравнительная таблица

 

Подвижные и спортивные игры

Компьютерные игры

Настольные игры

Место проведения

Двор, улица

Дом

Сидя за столом

Дом

За большим столом, в кругу друзей или родных

Подвижность

Максимальная активность движений

Минимальные движения

Малоподвижные

Социализация

Знакомство с новыми друзьями с соседней улицы в процессе игры

Если игра не является общедоступной, социализация минимальна

Отношения с уже знакомыми людьми становится ближе, возможно знакомство по общим любимым играм

Навыки, которые развиваются

Улучшается ловкость, скорость, иммунитет, сон и общее физическое состояние, развитие коммуникабельности

Развитие логики, расширение кругозора, улучшают способность мозга решать несколько задач одновременно

Мелкая моторика, воображение, внимательность, учат ребенка действовать по правилам

5. Популяризация настольных игр.

В моем городе живет много инициативных людей, которые организуют различные проекты. Так уже не первый год в нашем городе проводится фестиваль настольных игр «Печенька», как правило он проходит в День знаний, 1 сентября. В 2023 году данный фестиваль уже был восьмой по счету. Как правило он проводится в городском парке культуры и отдыха. На фестивале было представлено около 60 игр – словесные, развлекательные, логические, интеллектуальные, экономические, семейные, спортивные. Большинство игр на фестивале командные, в них принимали участие как малыши, так и школьники, подростки и родители. За одним столом могли встретиться внук и дедушка, педагог и ученик, люди с разными возможностями. Участниками фестиваля стали более 500 человек, настольные батлы длились три часа. И, ни один из участников заранее не мог предугадать итог игры – в этом весь интерес. Такого рода фестивали – это возможность для взрослых вернуться в детство и поиграть в любимые настольные игры, такие как «Имаджинариум», «Соображарий», «Монополия», «Кодовые слова», «Мемо» шахматы, шашки, лото и другие. А также уникальная возможность узнать о современных настольных играх. Например, на фестивале была представлена локация «Эко-игры». Ребятам предлагали пазлы, лото, мемори, связанные с животным и растительным миром дендропарка имени Ильяшевича.

Популяризация настольных игр активно проходит в нашем городе. Организовываются различные развлекательные игротеки, турниры по шахматам и шашкам, в День города на Книжном бульваре, в «Магнитной стрелке», где происходит межпоколенное общение за играми. Таким примером является «Дом Книги» - центральная городская библиотека им Н.К. Крупской, где организован игровой клуб «Теорема», который могут посетить все любители настольных игр. Гостей встречает ведущий, который организует веселый и интересный досуг для детей и взрослых, вовлекает в игру, знакомит с традициями и культурой народов. Также в зале представлена выставочная экспозиция, посвященная изучению истории и традиций настольных игр разных народов мира. В период проведения школьных каникул библиотека приглашает мальчишек и девчонок, бабушек и дедушек поиграть в настольные игры. В день семьи ребята со своими родителями могут посетить импровизированную игровую комнату и поиграть в такие игры как морской бой, настольный футбол, шашки, шахматы и др. Кроме того, в мае ежегодно проводится мероприятие Книжный бульвар, где на открытом воздухе организовано игровое пространство, в котором можно также поиграть в различные настольные игры, например «Экологическое казино» или «Пришвинская мозаика».

Вся суть настольных игр заключается во взаимодействии с окружающими, сближении людей. И, не имеет значения, с кем вы играете, с лучшим другом, или с человеком, которого видете впервые в жизни. А порой «настолки» - это идеальный повод встретиться с друзьями. Все эти факторы говорят о том, что настольные игры остаются актуальными и популярными даже в наше время. Они привлекают людей разных поколений и культур, способствуют развитию коммуникативных навыков, стратегического мышления и креативности. Интерес к настольным играм продолжает расти, и они остаются важной частью нашей культуры и нашей жизни.

заключение

В ходе исследования я смог познакомиться с играми различных поколений. Узнал, что игры берут своё начало в глубокой древности, прошли огромную эволюцию, развивались и совершенствовались. Я выяснил, что все дети во все времена любили играть. Игровая деятельность как раньше, так и сейчас, в различных её видах заполняет досуг детей, оказывает воспитательное воздействие. Играя, дети пробуют себя в различных ролях, импровизируют, учатся находить новые решения, дабы не остаться в проигрыше. Именно друг с другом дети учатся оценивать себя, понимать, что они делают правильно, а где нужно себя контролировать. Так, играя в ролевые игры дети проходят тренировку к взрослой жизни, но в более безопасных условиях.

В жизни современных детей больше присутствует компьютерные игры, чем в жизни наших родителей. Но значит ли всё это, что у современного поколения нет детства? Нет, дети во все времена остаются детьми и ничего не изменится. Дети растут в любых условиях и всегда вспоминают детство, как самую счастливую пору жизни. Просто у современных детей – современное детство.

Для того чтобы воскресить излюбленные игры, вернуть ребят во дворы, отвлечь их от компьютеров, необходимо научить их играть. Когда они подрастут, выйдут во двор, встретятся там с другими ребятами непременно восстановится та «ниточка», когда игра переходит от старших детей к младшим, от городских к сельским, из поколения в поколение.

В моем городе активно проходит популяризация игр, проводятся различные турниры по шахматам и шашкам, организовываются различные игровые пространства, развлекательные игротеки, где происходит как межпоколенное общение за играми, так и передача опыта от старшего поколения младшему.

Результатом моего исследования является издание буклета с универсальными правилами общения в игре для современных подростков.

список используемых источников

  1. Исследовательская работа // Nsportal.ru URL: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/03/31/issledovatelskaya-rabota-igry-nashih-roditeley

  2. Чему учат компьютерные игры // FoxFord URL: Чему учат компьютерные игры и есть ли от них польза (foxford.ru)

  3. 20 любимых дворовых игр // Fishki URL: 20 любимых дворовых игр нашего детства (fishki.net)

  4. Демчишин А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А.А. Демчишин, В.Н. Мухин, Р.С. Мозола. –К.: Здоровья, 1998-168с.

Приложение №1

«В какие игры играют мои сверстники»

Рис. 1 – опрос одноклассников

Рис. 2 – исследование игровых интересов одноклассников

Приложение №2

Фото 1 – кадр игры в боулинг

Фото 2 – кадр из тира

Фото 3 – кадр прохождения полосы препятствий

Фото 3 – катание на коньках

Фото 4 – кадр игры в шахматы с братом

Приложение №3

Буклет

Просмотров работы: 27