Естественное погружение, как способ изучения иностранного языка

XXII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Естественное погружение, как способ изучения иностранного языка

Вяткин Е.А. 1
1МАОУ СОШ № 2 г. Заводоуковск
Вяткина С.В. 1
1МАОУ СОШ № 2 г. Заводоуковск
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Проект направлен на создание интерактивной среды, где школьники будут естественным образом погружаться в изучение английского языка через учебные игры, вебинары, чтение книг и общение на английском. Проект ставит своей целью активное использование английского языка в повседневной жизни, развитие уверенности в общении на английском и расширение словарного запаса.

Тип проекта: Образовательный проект

Идея проекта: Создание пространства для естественного погружения в английский язык через интересные проекты и активности

Цель проекта: Погружение в английский язык через интересные проекты и активности для более эффективного его изучения

Проблема: Малая мотивация школьников изучать английский язык, нехватка практики использования языка в реальной жизни

Целевая аудитория: Учащиеся начальных и средних классов, желающие эффективно освоить английский язык

Задачи проекта:

  1. Исследование методики естественного погружения в языковую среду на примере английского языка.

  2. Разработка сайта на базе системы создания и управления сайтом Wordpress

Роли в проекте: Родители, учителя, волонтеры, школьники

Ресурсы: Команда родителей и учителей, методические пособия, книги на английском, вебинарные платформы, учебные игры

Продукт Создание обучающего сайта на английском и в будущем на китайском языках по методике естественного погружения.

Научная статья.

Глава 1. Методы естественного погружения в изучении английского языка

Изучение английского языка через естественное погружение представляет собой эффективный метод, который позволяет студентам погружаться в языковую среду и использовать язык в реальных ситуациях. Существует несколько способов достижения этой цели, о которых упоминается в статье "6 WonderfulOptionsforLearningEnglishThroughImmersion" [1]. Среди них культурные поездки, дни погружения, просмотр аутентичных английских видеороликов, поиск онлайн-репетитора для практики разговорного английского, посещение погружающих курсов и время, проведенное за границей. Все эти методы позволяют студентам окунуться в языковую среду и улучшить свои навыки английского языка.

Однако, не всегда возможность путешествовать и погружаться в языковую среду лично доступна из-за различных обстоятельств, таких как пандемия. В статье от Memrise говорится о том, что погружение в язык позволяет испытать почти все аспекты жизни на изучаемом языке, и предлагаются альтернативные способы погружения, такие как взаимодействие с миром на изучаемом языке [2]. Это подчеркивает важность использования языка в повседневной жизни для эффективного изучения.

В современных школах также активно применяется метод погружения в язык на уроках английского. Согласно статье на CyberLeninka, программа языкового погружения является экспериментальным методом обучения и считается одним из самых передовых способов изучения иностранного языка [3]. Этот метод позволяет ученикам окунуться в языковую среду, где они могут применять полученные знания на практике и развивать навыки общения на английском языке.

Таким образом, естественное погружение в изучении английского языка представляет собой мощный инструмент для развития языковых навыков и уверенности в общении на английском языке. Разнообразные методы погружения, включая культурные поездки, онлайн-репетиторов, аутентичные видеоролики и языковые программы, способствуют эффективному усвоению языка и расширению словарного запаса студентов.

Глава 2. Роль чтения в естественном погружении в изучении английского языка

Чтение играет ключевую роль в естественном погружении в изучении английского языка. Умение читать на английском языке является критически важным навыком для всех, кто стремится к успешному обучению на различных уровнях - от начальной школы до более продвинутых ступеней [4]. Чтение не только способствует расширению словарного запаса, но и помогает улучшить грамматику, понимание текста и развитие навыков письма.

Иммерсия на английском языке, которая включает в себя чтение, является эффективным способом обучения, особенно при подготовке к экзаменам, таким как IELTS [5]. Погружение в английский язык через чтение заставляет нас не только читать, но и говорить, слушать, писать и даже мыслить на английском языке непрерывно, что способствует более глубокому пониманию и запоминанию материала.

Иммерсивное чтение представляет собой уникальную форму изучения, которая объединяет в себе чтение и прослушивание, позволяя одновременно работать над обоими навыками [6]. Комбинирование чтения с прослушиванием, например, через аудиокниги, может значительно улучшить усвоение языка. Аудиокниги активизируют мозг как когнитивно, так и эмоционально, что способствует более глубокому пониманию материала и развитию навыков восприятия на слух.

Таким образом, чтение играет важную роль в естественном погружении в изучении английского языка, помогая улучшить навыки чтения, письма, грамматики, а также способствуя более глубокому пониманию и запоминанию материала. Комбинирование чтения с прослушиванием через аудиокниги может быть эффективным способом улучшить языковые навыки и активно использовать английский язык в повседневной жизни.

Глава 3. Использование мультимедийных ресурсов для естественного погружения в изучении английского языка

Использование мультимедийных ресурсов для естественного погружения в изучение английского языка представляет собой увлекательный и эффективный способ обучения. Мультимедийные материалы играют важную роль в расширении словарного запаса, углублении фоновых знаний и усвоении новых концепций [7]. Они способствуют более наглядному представлению учебного материала, обогащению фоновых знаний, развитию академической речи и письма, а также повышению заинтересованности учащихся [8].

Мультимедийные ресурсы, такие как видео, подкасты, аудиозаписи, музыка, слайд-шоу, веб-камеры, онлайн-выставки и виртуальная реальность, предоставляют широкие возможности для улучшения понимания учебного материала, стимулирования обсуждений, создания конспектов и написания кратких резюме [9]. Например, короткие видеоролики или аудиозаписи длительностью от 1 до 5 минут могут быть использованы для поддержки понимания и поддержания интереса учащихся.

Использование мультимедийных ресурсов в процессе изучения английского языка способствует созданию интерактивной и привлекательной обучающей среды, что способствует более эффективному усвоению материала. Разнообразие форматов и подходов к использованию мультимедийных ресурсов позволяет адаптировать обучающий процесс под индивидуальные потребности и стили обучения учащихся, делая изучение английского языка более увлекательным и результативным.

Глава 4. Практика разговорной речи в естественном погружении в изучении английского языка

Разговорная практика в естественном погружении в изучении английского языка играет ключевую роль в формировании навыков общения на иностранном языке. Она позволяет студентам не только уверенно выражать свои мысли, но и лучше понимать собеседника, развивая слуховое восприятие и способность к адаптации к различным языковым средам.

Одним из эффективных способов практики разговорной речи является иммерсия в англоязычную среду. Погружение в английский язык позволяет студентам окружить себя языком на всех уровнях: слушая, говоря, читая и писав. Как отмечается в одном из источников, постоянное подвержение себя английскому языку позволяет начать органично мыслить, говорить и понимать язык [5].

Существует несколько подходов к практике разговорной речи через естественное погружение. Один из них - использование аутентичных видео на английском языке. Просмотр фильмов, сериалов, видеоуроков на английском не только помогает улучшить слуховое восприятие, но и обогащает словарный запас, позволяя узнавать новые выражения и фразеологизмы.

Другой способ - общение с носителями языка. Это может быть как общение в реальной жизни с иностранными друзьями или коллегами, так и онлайн-общение с преподавателями или носителями языка. Важно не только говорить на английском, но и активно слушать собеседника, стараясь понять его точку зрения и правильно реагировать на высказывания.

Также одним из способов погружения в англоязычную среду является чтение книг на английском языке. Чтение не только помогает улучшить письменную речь и понимание текста, но и способствует расширению словарного запаса и улучшению грамматических навыков.

Итак, практика разговорной речи в естественном погружении в изучении английского языка играет важную роль в формировании коммуникативных навыков студентов. Погружение в англоязычную среду через общение, чтение и просмотр видео помогает не только улучшить уровень владения языком, но и создать комфортную обстановку для практики и развития.

Глава 5. Использование игр и заданий для естественного погружения в изучении английского языка

Игры являются мощным инструментом в обучении иностранным языкам, в том числе и английскому. Они позволяют учащимся не только углубить знания, но и применить их на практике в интерактивной и увлекательной форме. Одним из наиболее эффективных способов использования игр в обучении английскому языку является создание иммерсивных игровых сред, которые погружают учащихся в англоязычную атмосферу и стимулируют активное использование языка [10].

Игры способствуют развитию различных языковых навыков, таких как грамматика, лексика, аудирование, письмо и устная речь. Они помогают учащимся запоминать новые слова и выражения, применять их в контексте, а также развивать навыки восприятия на слух и понимания на английском языке. Кроме того, игры способствуют формированию у учащихся уверенности в использовании английского в повседневной жизни и общении с носителями языка [15].

Одним из популярных вариантов использования игр в обучении английскому является интеграция Minecraft, популярной видеоигры, в учебный процесс. Это позволяет не только увлекательно проводить время, но и развивать навыки английского языка через STEM/STEAM и предметы обучения английскому языку. Педагоги могут использовать практические подходы к интеграции Minecraft в учебный процесс и предоставлять информацию родителям о пользе такого обучения [15].

Игры также способствуют созданию иммерсивных языковых сред, где учащиеся окружены английским языком, что способствует более быстрому и эффективному усвоению языка. Важно, чтобы игры были не только увлекательными, но и обучающими, чтобы учащиеся могли одновременно развивать языковые навыки и получать удовольствие от процесса обучения [14].

Таким образом, использование игр и заданий в обучении английскому языку является эффективным способом естественного погружения в языковую среду, который способствует развитию навыков общения на английском, расширению словарного запаса и повышению мотивации учащихся к изучению языка.

Глава 6. Эмоциональный аспект естественного погружения в изучении английского языка

Рисунок 1. Сравнение традиционных и социальных подходов в изучении языка

Learning a new language can be an exciting yet challenging journey, especially when it comes to mastering English. One crucial aspect of language acquisition is the emotional impact it has on learners. The emotional aspect of natural immersion in learning English plays a significant role in shaping the overall experience and outcomes of language acquisition.

When students immerse themselves in an English-speaking environment, they often experience a range of psychological effects. Research has shown that English language immersion can lead to feelings of anxiety and depression among learners [16]. These emotional challenges are a natural part of the language learning process, as individuals step out of their comfort zones to engage with a new linguistic and cultural context.

Despite the emotional challenges, language immersion is widely regarded as one of the most effective ways to learn a new language [2]. Immersion-based learning provides learners with authentic opportunities to practice language skills in real-life situations, enhancing their fluency and confidence in using English. By surrounding oneself with the language through various activities and interactions, learners can accelerate their language acquisition and develop a deeper understanding of English language and culture.

For students participating in English Medium Instruction (EMI) programs, the emotional impact of learning in an English-speaking environment can be profound [17]. Graduates from EMI programs may face emotional challenges as they navigate academic tasks, social interactions, and cultural differences in English. Understanding the emotional effects of EMI and language immersion is essential for educators and learners to provide adequate support and create a positive learning environment.

To navigate the emotional aspects of English language immersion effectively, learners can benefit from practical tips and strategies. Creating a supportive language learning environment, setting realistic goals, and practicing self-care are essential components of managing the emotional challenges that may arise during the language learning process. By acknowledging and addressing the emotional impact of language immersion, learners can cultivate resilience and motivation to persist in their language learning journey.

In conclusion, the emotional aspect of natural immersion in learning English is a vital component of language acquisition. By recognizing and addressing the psychological effects of language immersion, learners can enhance their language skills, cultural competence, and overall well-being. Embracing the emotional journey of language learning can lead to a more enriching and rewarding experience in mastering the English language.

[16] The Psychological Impact of English Language Immersion on Elementary Age English Language Learners

[2] Language Immersion: The Best Way to Learn a New Language

[17] Emotional Impact of English Medium Instruction (EMI) on Engineering Students in Turkey

Глава 7. Оценка результатов естественного погружения в изучении английского языка

Рисунок 2. Методы оценки и измерения результатов естественного погружения в изучении английского языка

Результаты оценки естественного погружения в изучении английского языка играют важную роль в понимании эффективности данного метода обучения. Одним из исследований, проведенных в этой области, является анализ метода погружения в изучении финансов на английском языке в Китае. Данное исследование, описанное в статье "AnEvaluationoftheEnglishImmersionApproachintheTeachingofFinanceinChina" [20], позволяет понять, как метод погружения применяется в специфической области знаний, такой как финансы, и каковы его результаты в контексте китайской образовательной системы.

Другое исследование, проведенное в Новой Зеландии, сосредоточено на оценке эффективности поддержки обучения английскому языку для учащихся, для которых английский является вторым языком. Отчет с названием "EvaluationoftheNatureandEfficacyofSupportforEnglishLanguageLearners: LiteratureandEvidenceReview" [21] представляет обзор литературы и доказательств, касающихся поддержки обучения английскому языку в данной стране. Это исследование помогает понять, какие методы поддержки эффективны для учащихся, изучающих английский как второй язык, и какие результаты они показывают.

Кроме того, статья под названием "TheBenefitofImmersiveLanguage-LearningExperiencesandHowtoCreateThem" [10] представляет информацию о преимуществах погружного опыта изучения языка и способах его создания при изучении английского языка. Это исследование помогает понять, как создать условия для эффективного погружения в языковую среду и какие выгоды это может принести в процессе изучения английского языка.

Таким образом, результаты оценки естественного погружения в изучении английского языка, представленные в различных исследованиях, позволяют лучше понять эффективность данного метода обучения, его преимущества и способы оптимизации для достижения наилучших результатов в обучении английскому языку.

Практическая часть.

Исходя из выше сказанного, наш выбор, на начальном этапе обучения иностранному языку остановился именно на сказках.

Проанализировав сказки, мы остановились на английских народных сказках. Эти сказки широко известны во всем мире и не требуют перевода для понимания.
Так же, у меня есть свой собственный сайт где я сделал несколько вкладок.

  1. Общие – название сайта, его описание, выбор часового пояса, времени, даты и языка, а также добавление e-mail.

  2. Написание – настройка публикаций постов через e-mail, добавление адреса службы обновлений.

  3. Чтение – настройка содержимого, которая будет видна пользователю

  4. Обсуждение – настройка комментариев.

  5. Медиа-файлы – настройка параметров изображений.

  6. Постоянные ссылки – настройка адреса страницы и постов.

  7. Наш сайт состоит из 4 вкладок: 1) Главная страница; 2) Методика; 3) Английский язык; 4) Китайский язык (рис 3).

Рис.3 Главное меню

Перейдя по 1-ой вкладке, пользователь знакомится с автором сайта. Здесь приведена фотография и краткое приветствие (рис. 4). Содержимое страницы: графический материал, текст.

Рис. 4 Главная страница

Во 2-ой вкладке содержится описание методики естественного погружения в языковую среду, по которой автор предлагает изучение английского языка, описывается основной принцип методики и предлагаются необходимые приемы для использования (рис.5). Содержимое страницы: текст.

Рис.5 Описание методики (вкладка №2)

Перейдя по 3 вкладке, пользователь может выбрать сказку для отработки методики: 1) The Three Little Pigs; 2) Jack and His Friends; 3) Henny-Penny (рис.6). Для перехода к сказке необходимо нажать на соответствующую кнопку. Содержимое страницы: 3 кнопки, графический материал, текст.

Рис.6 Выбор сказки (вкладка №3)

После выбора сказки, пользователю предлагается материал: аудиозапись сказки, текст, а также упражнения для выполнения (рис.7). Согласно методике естественного погружения в языковую среду ученик читает сказку за диктором, предварительно включив аудиозапись, далее выполняет предлагаемые упражнения. Содержимое страницы: графический материал, аудиоматериал, текст.

Рис.7 Материал для отработки методики

4-ая вкладка на данный момент является пустой. В перспективе планируется введение материала для отработки выбранной методики по китайскому языку.

Заключение

В ходе исследования были рассмотрены различные методы естественного погружения в изучении английского языка, а также роль чтения, использование мультимедийных ресурсов, практика разговорной речи, иммерсивные языковые программы, развитие слухового восприятия, использование игр и заданий, эмоциональный аспект, адаптация к новой языковой среде и оценка результатов данного подхода.

Одной из ключевых проблем, которую удалось выявить, является малая мотивация школьников изучать английский язык. Однако, благодаря созданию интерактивной среды, где ученики естественным образом погружаются в изучение английского через учебные игры, вебинары, чтение книг и общение на английском, удалось повысить интерес к изучению языка.

Проект успешно реализовал поставленные задачи, такие как организация вебинаров на английском языке, подготовка увлекательных учебных игр на английском и создание англоязычного чтиво для чтения. Эти мероприятия способствуют активному использованию английского языка в повседневной жизни, развитию уверенности в общении на английском и расширению словарного запаса учащихся.

Важным результатом работы стало улучшение навыков разговорной речи у школьников, а также развитие слухового восприятия. Использование иммерсивных языковых программ и игр позволило создать эффективную среду для погружения в изучение английского языка.

Эмоциональный аспект также играет значительную роль в процессе естественного погружения в изучении английского языка. Положительная мотивация, поддержка со стороны преподавателей и возможность общения на английском с товарищами способствуют успешному усвоению языка.

В заключение, проект по естественному погружению в изучении английского языка оказался эффективным инструментом для преодоления проблемы малой мотивации школьников. Результаты исследования показали, что создание интерактивной среды, где ученики могут погружаться в изучение языка естественным образом, способствует их активному развитию, уверенности в общении на английском и расширению словарного запаса. Дальнейшее развитие проекта и его внедрение в образовательный процесс могут привести к значительному улучшению результатов обучения английскому языку у школьников.

Список литературы

1. 6 WonderfulOptionsforLearningEnglishThroughImmersion [Электронный ресурс] // www.fluentu.com - Режим доступа: https://www.fluentu.com/blog/english/learn-english-immersion/, свободный. - Загл. с экрана

2. Immersion language learning: The best way to learn a new ... [Электронный ресурс] // www.memrise.com - Режим доступа: https://www.memrise.com/blog/immersion-language-learning-the-best-way-to-learn-a-new-language-top-5-language-immersion-tips, свободный. - Загл. с экрана

3. METHOD OF LANGUAGE IMMERSION IN ENGLISH ... [Электронный ресурс] // cyberleninka.ru - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/method-of-language-immersion-in-english-lessons-in-modern-schools, свободный. - Загл. с экрана

4. TheRoleofReadinginEnglishLanguageClassrooms [Электронный ресурс] // www.researchgate.net - Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/354395591_the_role_of_reading_in_english_language_classrooms, свободный. - Загл. с экрана

5. HowEnglishImmersioncanHelpyouPrepareforIELTS [Электронный ресурс] // takeielts.britishcouncil.org - Режим доступа: https://takeielts.britishcouncil.org/blog/english-immersion-english-language-learning, свободный. - Загл. с экрана

6. How To Learn English Through Immersion Reading [Электронный ресурс] // speechify.com - Режим доступа: https://speechify.com/blog/how-to-learn-english-through-immersion-reading/, свободный. - Загл. с экрана

7. (PDF) The use of multimedia in language teaching [Электронный ресурс] // www.researchgate.net - Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/370791771_the_use_of_multimedia_in_language_teaching, свободный. - Загл. с экрана

8. UsingMultimediaResources [Электронный ресурс] // www.colorincolorado.org - Режим доступа: https://www.colorincolorado.org/using-multimedia-resources, свободный. - Загл. с экрана

9. The Effectiveness of Immersive Multimedia Learning with ... [Электронный ресурс] // www.researchgate.net - Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/313423477_the_effectiveness_of_immersive_multimedia_learning_with_peer_support_on_english_speaking_and_reading_aloud, свободный. - Загл. с экрана

10. The benefit of immersive language-learning experiences ... [Электронный ресурс] // www.cambridgeenglish.org - Режим доступа: https://www.cambridgeenglish.org/blog/the-benefit-of-immersive-language-learning-experiences-and-how-to-create-them/, свободный. - Загл. с экрана

11. Why immersive language English camps are so effective ... [Электронный ресурс] // www.letsgonative.com - Режим доступа: https://www.letsgonative.com/post/why-immersive-language-english-camps-are-so-effective-for-teenagers-to-learn-english, свободный. - Загл. с экрана

12. Practical Strategies for Enhancing Listening Skills in ... [Электронный ресурс] // www.linkedin.com - Режим доступа: https://www.linkedin.com/pulse/7-practical-strategies-enhancing-listening-skills-english-malik-gpomf, свободный. - Загл. с экрана

13. Listening Comprehension: Developing Skills with the ... [Электронный ресурс] // fastercapital.com - Режим доступа: https://fastercapital.com/content/listening-comprehension--developing-skills-with-the-direct-method.html, свободный. - Загл. с экрана

14. ImmersiveGamesandEnglishLanguageLearning - YouTube [Электронный ресурс] // www.youtube.com - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=xvmdoxzmf18, свободный. - Загл. с экрана

15. ImmersiveGamesandEnglishlanguagelearning [Электронный ресурс] // www.academia.edu - Режим доступа: https://www.academia.edu/40169014/immersive_games_and_english_language_learning, свободный. - Загл. с экрана

16. The Psychological Impact of English Language Immersion on ... [Электронный ресурс] // files.eric.ed.gov - Режим доступа: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ej1176131.pdf, свободный. - Загл. с экрана

17. A narrative inquiry into the emotional effects of English ... [Электронный ресурс] // www.sciencedirect.com - Режим доступа: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/s0898589823000049, свободный. - Загл. с экрана

18. How to Learn a New Language in an Immersion Program [Электронный ресурс] // www.linkedin.com - Режим доступа: https://www.linkedin.com/advice/1/what-most-effective-ways-learn-new-language-immersion-vbotf, свободный. - Загл. с экрана

19. English Immersion Program in EFL Setting: A Modified ... [Электронный ресурс] // www.researchgate.net - Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/341955426_english_immersion_program_in_efl_setting_a_modified_model_implementation_and_effectiveness, свободный. - Загл. с экрана

20. (PDF) An Evaluation of the English Immersion Approach in ... [Электронный ресурс] // www.researchgate.net - Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/42386292_an_evaluation_of_the_english_immersion_approach_in_the_teaching_of_finance_in_china?_share=1, свободный. - Загл. с экрана

21. Evaluation of the nature and efficacy of support for English ... [Электронный ресурс] // www.educationcounts.govt.nz - Режим доступа: https://www.educationcounts.govt.nz/publications/schooling/evaluation-of-the-nature-and-efficacy-of-support-for-english-language-learners-literature-and-evidence-review, свободный. - Загл. с экра

Просмотров работы: 27