Английский язык в жизни современных подростков

XXII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Английский язык в жизни современных подростков

Исакова В.П. 1
1БМАОУ Гимназия №5
Орликова Е.А. 1
1БМАОУ Гимназия №5
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы

В наше время подростки по всему миру обучаются английскому языку, поскольку в будущем знание языка поможет стать успешным специалистом в разных профессиях. Хорошее знание английского в школе открывает дополнительные возможности для жизни. Все раньше, и раньше современные подростки погружаются в английский язык, ведь они растут в окружении английского языка. Современные компьютерные технологии, Интернет, фильмы, песни, книги, да и просто обычное общение со сверстниками зачастую требует знания английского языка. У многих детей любовь к английскому языку появляется еще в начальной школе, а многим так и не удается «подружиться» с этим языком вплоть до окончания школы.

Актуальность проблемы обусловила выбор темы: «Английский язык в жизни современных подростков».

Целью работы является изучить роль английского языка в жизни современных подростков.

Предметом исследования являетсяпроцесс изучения английского языка среди подростков.

Объектом исследования являютсяфакторы, влияющие на процесс изучения английского языка подростками.

Гипотеза исследования заключается в том, современные подростки осознают важность изучения английского языка, но разные факторы влияют на успешность его освоения.

Исходя из представленной цели исследования, определения объекта, предмета, гипотезы были сформулированы следующие задачи:

1. Определить роль английского языка в современном мире.

2. Изучить образ современного подростка.

3. Выяснить какие факторы влияют на желание изучать английский язык среди подростков.

4. Провести анкетирование среди подростков и выяснить их отношение к изучению английского языка.

5. Проанализировать данные анкетирования.

6. Создать буклет с практическими рекомендациями по изучению английского языка для подростков.

Теоретическая значимость заключается в расширении представления о роли английского языка в жизни современных подростков.

Практическая значимость заключается в возможности использования созданных рекомендаций для изучения английского языка среди подростков.

Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовался комплекс методов:

  1. Теоретические: анализ литературы по теме исследования, обобщение и классификация.

  2. Эмпирические: наблюдение, беседа, сравнение и анкетирование.

Исследование проводилось: в 5-х и 6-х классах БМАОУ «Гимназия №5» в 2024 году.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Роль английского языка в современном мире

Всем известно, что английский широко распространен во всем мире. Английский язык является родным примерно для 400 миллионов человек, при этом говорят на нём около двух миллиардов человек (из 8 миллиардов людей, населяющих нашу планету). Это официальный язык в более чем 50 странах – язык бизнеса, экономики, политики и образования.

Английский язык настолько популярен, что стал стандартным языком международного общения. В настоящее время 75 % мировой почты на английском, 60% радиопрограмм транслируются на английском, более чем половины газет и журналов мира печатаются на английском языке.

Зная английский язык, можно легко общаться с людьми из многих стран. Знание языка позволяет завести полезные знакомства, разговаривать и переписываться с иностранными друзьями, узнавать много новой и интересной информации.

Не секрет, что современные информационные технологии плотно вошли в жизнь современных людей по всему миру. Владение любимыми электронными гаджетами также требует знания английского языка.

Наконец, знание английского языка дает преимущество при путешествиях. Это уверенность в свободном перемещении и общении в любой точке мира, начиная с заказа билета и заканчивая диалогами с англоязычными местными жителям.

  1. Образ современного подростка

Современные подростки — это поколение, которое воспринимает новую информацию с помощью зрения, которое с пеленок привыкло к электронным технологиям, которое живет интернетом, которое ежедневно пользуется устройствами коммуникации и социальными сетями.

Принято считать, что подростковый возраст начинается с 10 лет и заканчивается к 17 годам. В это время в жизни ребят происходит много важных изменений. Подростки начинают общаться со сверстниками, а не с семьей. Они осознают тот факт, что их могут судить другие по их поведению и внешнему виду, поэтому они уделяют огромное внимание одежде и другим вещам, просто, чтобы соответствовать «своему обществу». Подростки предпочитают соответствовать всем современным тенденциям в обществе. Они начинают развивают свои языковые навыки, которые позволяют общаться более широко.

Подростки имеют более высокий потенциал, нежели дети более младшего возраста. Но вот зачастую у подростков не хватает мотивации, либо она отсутствует вообще. Часто, уроки английского языка, как и другие предметы в школе, не являются приоритетом у подростков Большинство подростков боятся выглядеть в классе «любимчиками» учителя и поэтому предпочитают не проявлять себя на уроках.

Тем не менее, подростковый возраст является лучшим возрастом для изучения языка. Современный подросток свободный, и эта свобода делает его смелым в изучении языка. Только смелость даёт силы решать эти проблемы и двигаться вперёд.

  1. Факторы, влияющие на изучение английского языка подростками

Несомненно, изучение английского языка – это сложный, но очень увлекательный процесс. Если подростковый возраст является лучшим возрастом для изучения английского языка, то почему же подростки и по-разному относятся к этому процессу? Одни успешны в овладении языковыми навыками, а другие не хотят изучать этот язык. Нам всегда было интересно, почему же на всю популярность английского языка в мире, многие подростки по-прежнему задают вопрос: «Зачем мне учить английский язык?». Чтобы хоть как - то пролить свет на данный вопрос мы решили побеседовать с одноклассниками и друзьями нашего возраста. Кроме того, мы изучили литературу по данной теме и пришли к выводу, что основные факторы, которые влияют на желание подростка учить английский язык - индивидуальные способности, окружение, мотивация, преподаватели, способы обучения и боязнь языкового барьера. Поговорив с ребятами, мы увидели, что отсутствие мотивации, незнание современных способов изучения языка и страх перед определенными трудностями на уроках мешают им полюбить английский язык. Поэтому мы решили рассмотреть именно эти факторы в нашей работе.

Мотивация

Для того, чтобы овладеть английским языком, подросткам нужен мощный стимул, который будет постоянно побуждать и вдохновлять их на новые победы. Среди таких стимулов можно отметить следующие возможности:

1. Возможность получить перспективную работу. Всем известно, чтобы устроиться на хорошую и интересную работу, нужны знания не только в профессиональной сфере, но и отличное владение английским языком. Кроме того, специалисты со знанием английского языка получают зарплату на 44% выше, чем их «незнающие» коллеги.

2. Возможность смотреть фильмы на английском языке. Если вы не мыслите жизнь без фильмов, то будет интересно посмотреть фильм в том виде, в каком он был задуман. Очень часто в процессе перевода текстов на русский язык из оригинальных сценариев исчезают многие интересные выражения. Так же много шуток теряют свой смысл из-за перевода, ведь многие из них основаны на игре слов. Что уж говорить об акцентах. Слушать настоящий голос американских или британских актеров — эстетическое удовольствие, недоступное тем, кто не знает английский.

3. Возможность читать книги на английском языке. Вы когда-нибудь читали какие-либо произведения на английском языке? Если нет, то скорее садитесь за книгу! Вы будете удивлены мастерству слова, поражены возможностью авторов точно передавать словом эмоциональное состояние героев. Кроме того, чтение английских книг значительно расширяет словарный запас.

4. Возможность идти в ногу со временем. Почти все международные конференции, спортивные соревнования, популярные шоу ведутся на английском языке. Большая часть всех научных изданий также на английском. Зная язык, вы можете получить доступ к любой информации, будут ли это англоязычные газеты, журналы, сайты или блоги.

5. Возможность получить образование за границей. К счастью, в наше время получение образования за границей не является проблемой. Сегодня к вашим услугам университеты предлагают множество вариантов получения образования как стационарно, так и дистанционно. При наличии должных знаний и средств на обучение можно легко поступить в престижные университеты США и Великобритании. А иностранный диплом уже открывает перед вами еще больше дверей. С ним намного легче устроиться в любую отечественную компанию, с ним можно получить работу в той стране, где вы получили образование, и остаться на постоянное место жительство. Да и просто опыт проживания в другой стране останется на всю жизнь.

6. Возможность путешествовать. Также английский следует изучать любителям путешествий, и не только для того, чтобы сэкономить на переводчике, но и во избежание различных нелепых ситуаций. Зная английский язык, вы получите намного больше эмоций и впечатлений от поездки. Ведь одно дело, когда вы без знания языка пребываете в отеле, где вас и так поймут, и совсем другое, когда у вас есть возможность просто погулять по красивым европейским уличкам или тропическим пляжам, пообщаться с жителями другой страны без помощи переводчика на смартфоне. Это делает путешествие намного более комфортным.

7. Возможность завести новые знакомства. Научившись говорить и понимать иностранный язык, вы сможете обрести друзей, живущих в других странах. Вы можете спросить, зачем нужен английский язык в этом случае, когда можно найти друзей в родной стране. Но общение с иностранцами очень полезно в том плане, что вы расширяете свои культурные границы. Можете из первых уст узнать что-то о другой стране, о том, как там все устроено. Такой опыт общения очень полезен для личностного развития.

8. Возможность приобрести новое полезное хобби. У вас полно свободного времени? Займитесь изучением английского языка. Погружаясь в англоязычную культуру, читая оригинальных авторов, просматривая увлекательные фильмы, овладевая грамматикой, вы навсегда забудете, что такое скука. Звучит как не самая очевидная мотивация, но для ребенка с большим количеством свободного времени изучение языка может стать интересным и полезным хобби.

9. Возможность познакомиться с культурой англоязычных стран. Говорят, сколько знаешь языков — столько раз ты и человек. Конечно, о культуре страны можно узнать, не понимая языка. Узнать-то можно, но окунуться в новый для себя мир, понять, постигнуть — невозможно. Только зная иностранный язык, можно до конца понять иностранца, начать мыслить, как он. Ведь многие вещи нельзя просто так перевести, передать. Можно только прочувствовать.

Способы изучения английского языка

Мир заметно изменился в последние десятилетия, и владение иностранными языками становится в нем насущной потребностью, а английский, как известно, относится к числу наиболее часто изучаемых. И чем больше желающих его изучать, тем больше появляется новых удобных способов, поэтому каждый может найти оптимальное решение под себя. Один предпочитает учиться самостоятельно, другому удобнее посторонняя помощь и контроль. К современным способам изучения английского языка можно отнести:

1. Онлайн обучение и видео уроки. Очевидно, что существует много преимуществ онлайн-обучения:

-занятия проводятся по привычному расписанию, и вы можете учиться в своем собственном темпе, так как у вас будет 24-часовой доступ к электронным учебным материалам;

-не нужно тратить время на дорогу, а нужно только включить компьютер. У вас появится больше времени на изучение языка, а это означает, что вы сможете обучаться быстрее;

-онлайн-занятия дешевле традиционных очных и частных уроков. Кроме этого, вы экономите на транспортных расходах;

-вы сможете учиться, находясь в любой точке мира, что идеально подходит для тех, кто много путешествует или не располагает возможностью посещать занятия;

-все, что вам нужно для онлайн-обучения - это компьютер с доступом в интернет.

Но есть и ряд негативных моментов:

-онлайн-обучение требует большей мотивации и самодисциплины, чем занятие в классе. Вам придется в одиночку бороться с собственной ленью и неорганизованностью;

-вы зависите от качества и скорости интернет-связи, во время урока бывают технические накладки, как, например, задержка в передачи сигнала или банальное зависание компьютера. Однако, благодаря развитию технологий вам доступны электронные учебники, разнообразные видео и аудиофайлы, позволяющие убедиться, что вы на правильном пути;

-отсутствие активного живого общения с преподавателем или другими студентами.

2. Просмотр английских фильмов. Просмотр фильмов на английском языке эффективный способ улучшить произношение, пополнить словарный запас и начать воспринимать речь на слух. Фильмы следует подбирать в зависимости от уровня владения языком. Важно помнить, что фильм должен быть интересным, не сложным и должен быть с возможностью включения оригинальных и русских субтитров. Вот несколько советов:

-чтобы потренировать произношение, повторяйте фразы за актерами вслух, и старайтесь проговаривать их в ситуациях в обычной жизни (хотя бы про себя);
-учите слова, выписанные при просмотре, они важная часть вашей лексики, так как с ними вы пополняете не «университетский» словарь, а сленговый и актуальный;
-пересматривайте фильмы через несколько дней, вам будет интересно и полезно сравнить то, как вы понимали его во время первого просмотра, и как понимаете теперь. Со временем вы будет понимать все больше и больше слов, и речь актеров перестанет казаться бессмысленной, тогда вы будете больше внимания уделять сюжету, актерской игре и своим эмоциям. 

3. Чтение английских книг. Изучение английского языка по книгам – один из наиболее эффективных способов овладения этим языком. Ни одно другое языковое упражнение не позволяет настолько существенно расширить свой словарный запас. Если же книга имеет закрученный сюжет, то читать ее просто увлекательно! Новичкам адаптированные книги вполне подойдут, поскольку они содержат более простые предложения и имеют словарь. Адаптированная английская литература – это именно то, с чего нужно начинать обучение чтению. Если адаптированные книги стали казаться слишком простыми, можно переходить к оригинальным текстам.

4. Использование английских песен.Изучение английского языка по песням — это самый удобный и приятный способ его выучить. Необходимо просто открыть список песен на английском, включить и наслаждаться. Важно предварительно найти и изучить текст понравившейся песни. В песнях можно найти немало полезных слов и фраз и отработать навыки восприятия речи на слух. Кроме того, благодаря песням отрабатывается произношение. Обращайте внимание на свои губы и язык, старайтесь издавать такие же звуки, как и исполнитель, произносите сложные строчки по нескольку раз.

5. Общение с носителем языка. Любой школьник, пожалуй, мечтает изучать английский с носителем языка. Вместо зубрежки времен и высиживания над неправильными глаголами — увлекательное общение с иностранцем, с которым можно поговорить на актуальные темы. Носитель — это человек, для которого язык является родным. Он говорит на живом, современном языке, и нам интересен и важен именно такой язык — для путешествий, общения, переговоров, саморазвития. С носителем мы изучаем язык впечатлений, событий, новостей и удовольствий. Носитель языка говорит с натуральным произношением. При этом акцент разнится в зависимости от страны, области, национальности и социального слоя.

Трудности изучения английского языка среди подростков

Для того чтобы узнать какие трудности могут возникнуть у подростков в процессе изучения языка мы изучили информацию и выявили, что существует шесть трудностей, которые мешают подросткам полюбить английский язык:

1. Первая трудность заключается в отсутствии у школьника действенных и актуальных мотивов овладения английским языком. Ученик владеет родным языком, с помощью которого он решает все проблемы общения, удовлетворяет основные жизненные, социально-культурные и познавательные интересы, следовательно, необходимость владения иностранным языком не переживается им как актуальная потребность.

2. Вторая трудность освоения английского языка связана с владением учащимися родным языком. На уроках английского языка ученик невольно переводит на родной язык. Осознание смысловых единиц иностранного языка достигается посредством родного. При попытках построить речевое высказывание на английском языке ученик использует речевые структуры родного языка. Если речевой механизм второго языка еще не сформирован, то речевой механизм родного языка подменяет и даже вытесняет его.

3. Третья трудность - это личностные психологические барьеры, которые могут возникнуть у части школьников в отношении английского языка: неуверенность в том, что они смогут заговорить на нём, стеснительность и боязнь стать посмешищем из-за ошибок в речи, боязнь того, что за допущенными ошибками последуют нежелательные оценки. В большинстве случаев человек, который обладает обширными познаниями в области английского, не в состоянии раскованно общаться, используя тот язык.

4. Четвёртая трудность связана с особенностями самого английского языка, произношением, грамматикой.

5. Пятая трудность – отсутствие практики речи. Только знание правил и слов – это ещё не знание языка. Чтение книг, просмотр фильмов без перевода, общение (пусть даже виртуальное) с иностранцами позволят закрепить полученные знания, выработать языковое чутьё. Одновременно будет происходить естественное расширение словарного запаса, хотя и не так быстро, как при целенаправленном изучении слов. Отдельно стоит сказать о навыке понимания английской речи на слух. Единственный путь к этому умению – практика. Чем больше разных английских голосов вы слышали, тем легче понимаете каждого следующего человека. Развитию этого умения также способствует работа над собственным произношением и интонацией, которую в самой доступной форме можно проводить путём простой имитации фраз

6. Шестая трудность – отсутствие систематических, ежедневных занятий. Трудности изучения английского языка связаны не со сложностью предмета. Это умение человека учиться. Важно помнить, что практиковаться в языке необходимо ежедневно, и притом получая удовольствие.

Таким образом, в ходе работы над теоретической частью нашей исследовательской работы нами была изучена литература с целью установления роли английского языка в современном мире, образа современного подростка и факторов, влияющих на изучение английского языка подростками.

Мы выяснили, что английский язык настолько популярен, что стал стандартным языком международного общения. Владение английским языком открывает безграничные возможности для каждого в разных сферах человеческой жизни: профессиональная карьера, образование, общение, путешествия, досуг и хобби.

Также мы узнали, что подростковый возраст является лучшим возрастом для изучения языка, так как подростки открыты для общения, они идут в ногу с современными технологиями, активно используют Интернет и не боятся пробовать себя в новых проявлениях.

Важно отметить, что, не смотря на популярность английского языка и идеальный возраст для изучения, не всем подросткам удается овладеть им. Этому способствуют различные факторы, главными из которых являются мотивация, незнание современных способов изучения и трудности при изучении.

Для того, чтобы в совершенстве овладеть английским, нужна сильная мотивация, которая будет постоянно побуждать и вдохновлять человека на новые победы. Среди таких мотивов можно выделить: перспективную работа в будущем, возможность просмотра фильмов в оригинале, возможность чтения книг в оригинале, обучение за границей, для путешествий, для хобби и общения с англоязычными сверстниками и страной изучаемого языка.

Существует шесть трудностей, которые мешают успешному процессу овладения английским языком. Достаточно много учеников с низким уровнем развития и мотивации. В связи с чем они сталкиваются с трудностями при изучении языка. К тому же отсутствие практики речи, личностные психологические барьеры, отсутствие систематических, ежедневных занятий сказывается на владении английским языком.

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Отношение подростков к изучению английского языка

Практическая часть нашей работы посвящена исследованию того, как подростки относятся к изучению английского языка. Исследование проводилось среди учащихся БМАОУ «Гимназия №5» среди учащихся 5 и 6 классов в 2024 году. Всего в исследовании приняли участие 30 учащихся

Для проведения исследования нами была создана анкета, состоящая из 5 вопросов. Учащимся предлагалось ответить на следующие вопросы:

1. Считаете ли Вы важным изучение английского языка в современном обществе?

2. Зачем Вы изучаете английский язык?

3. Как Вы изучаете английский язык?

4. Возникают ли у Вас трудности при изучении английского языка?

5. Какие трудности возникают у Вас при изучении английского языка?

После проведения анкетирования учащихся нами была обработана полученная информация и сделаны выводы. Результаты анкетирования приводятся ниже.

Рис.1 Важно ли изучать английский язык в современном обществе?

Данные диаграммы «Важно ли изучать английский язык в современном обществе?» говорят, о том, что 73 % считают важным изучение английского языка в современном мире, в то время как 27% не считают важным изучать английский язык.

Рис.2 Зачем Вы изучаетея английский язык?

Данные диаграммы «Зачем Вы изучаете английский язык?»свидетельствуют о том, что 33% учащихся изучают английский язык для получения перспективной работы в будущем; 20 % для путешествий и занятий хобби; 10 % для обучения за границей в будущем и потому, что он входит в школьную программу; 6% для возможности читать английские книги в оригинале, для знакомства с англоязычными сверстниками и културой англоязычных стран и, наконец, 3 % изучают английский язык для того, что иметь возможность смотреть английские фильмы в оригинале.

Рис.3 Как Вы изучаете английский язык?

Данные диаграммы «Как Вы изучаете английский язык?» указывают на то, что 33% опрошенных изучают английский язык с репетитором; 23% учат язык только в школе, а также с использованием он-лайн платформ; 10% для изучения английского языка общаются с англоязычными сверстниками; 3% читают книги и смотрят фильмы на языке оригинала.

Рис.4 Возникают ли у Вас трудности в изучении английского языка?

Данные диаграммы «Возникают ли у Вас трудности в изучении английского языка?» говорят о том, что 73% опрощенных испытывают трудности в изучении английского языка, а 23% опрошенных проблем не имеют.

Рис. 5 Какие трудности возникают у Вас при изучении английского языка?

Данные диаграммы «Какие трудности возникают у Вас при изучении

английского языка?» свидетельствуют о том, что 40% учащихся испытывают трудности с распознаванием английской речи; 37% плохо запоминают английские слова; 23% не имеют желания; 13% испытывают трудности в разговорной речи; 7% не имеют трудностей.

Проанализировав данные нашего анкетирования, мы пришли к выводу, что большая часть подростков понимают важность изучения английского языка в современном обществе и понимают, где им пригодится язык. Чтобы овладеть английским языком подростки используют разные способы. Но вот тем не менее у подростков возникают трудности с изучением английского языка. Поэтому мы решили создать рекомендации для ребят по успешному овладению английским языком.

Итак, в практической части мы провели исследование и выяснили, как подростки относятся к изучению английского языка. Для этого мы разработали анкету, состоявшую из 5 вопросов. В анкетировании приняли участие 30 учащихся БМАОУ «Гимназии №5» из 5 и 6 классов. После проведения анкетирования, мы проанализировали результаты и составили диаграммы с подробным описанием.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог нашей работе, можно с уверенностью заявить, что владение английским языком является одним из залогов успеха на жизненном пути. Знание английского языка позволяет подняться на ступень выше, охватить более обширные пространства общения, познакомиться с национальными особенностями культурой и традициями народов других стран. Без знания английского языка невозможно получить образование за границей и найти престижную работу. Какими бы ни были интересы подростка, знание английского языка поможет полнее реализовать их в современном мире.

В ходе исследования нам удалось установить, что интерес к изучению английского языка среди современных подростков велик. Мы пришли к выводу, что на процесс изучения английского языка среди подростков влияют несколько факторов. Главным фактором считается мотивация. К основными мотивами изучения английского языка можно отнести перспективную работу в будущем, хобби, путешествия и обучение за границей. Затем мы выяснили, что способ изучения языка играет важную роль. Помимо обязательного изучения английского языка в школе, среди подростков популярны такие формы как, занятия с репетитором, онлайн платформы и общение с зарубежными сверстниками. Но, не смотря на понимание важности английского языка и применению различных способов изучения, у большинства подростков все-же возникают трудности в его овладении. Среди этих трудностей выделяется недостаточное понимание английской речи, невозможность общаться на языке, запоминать новые слова и, наконец, отсутствие желания.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что современные подростки осознают важность изучения английского языка, но разные факторы влияют на успешность его освоения подтверждается.

Наконец, рассмотрев факторы, влияющие на эффективное изучение английского языка у подростков и выявив конкретные трудности мы создали буклет «Make your English better», который содержит практические рекомендации для подростков по преодолению этих проблем.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Дэвид Кристалл. Английский язык как глобальный. - М.: Изд-во “Весь мир”, 2001 г. 240 с.

2.Маркова О.Ю. Я познаю мир. Английский язык. – М.: АСТ, 2004 400с.

3. Да! Вы можете выучить в совершенстве любой язык и научить себя учиться эффективно. Автор: Шестов Михаил 286 с.

4. Значение английского языка в жизни современного человека // Центр Разговорного английского [электронный ресурс] - режим URL: http://www.samaraenglish.ru/znachenie-anglijskogo-yazyka-v-zhizni/

5. Интернет-словарь «Википедия» (www. wikipedia. ru, www. wikipedia. com).

6.http://begin-english.ru

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкетирование

1.Считаете ли Вы важным изучение английского языка в современном мире?

А) Да Б) нет

2. Для чего подростки изучают английский язык?

А) Для получения перспективной работы в будущем

Б) Для возможности просмотра фильмов в оригинале

В) Для возможности чтения книг в оригинале

Г) Для обучение за границей

Д) Для путешествий

Е) Для знакомств с англоговорящими сверстниками

Ж) Для хобби

З) Для знакомства с культурой англоязычных стран

И) Потому что, он преподается в школе

К) Другое (написать) ________________

3. Как Вы изучаете английский язык?

А) Только школе

Б) С репетитором

В) При помощи веб-сайтов или онлайн платформ

Г) Читаю книги в оригинале

Д) Смотрю фильмы в оригинале

Е) Общаюсь с англоговорящими сверстниками

Ж) Другое (написать) _____________

4.Возникают ли у Вас трудности при изучении английского языка?

А) Да Б) Нет

5.Какие трудности возникают у Вас при изучении английского языка?

А) Плохо понимаю английскую речь на слух

Б) Не могу разговаривать на английском языке

В) Не понимаю грамматические правила

Г) Плохо запоминаю английские слова

Д) У меня не возникает трудностей

Е) Отсутствие желания

Ж) Другая проблема ______________ (написать)

Данные анкетирования

Вопрос 1. Считаете ли Вы важным изучение английского языка в современном мире?

Класс

Ответ «Да»

Ответ «Нет»

1

5

+

 

2

5

+

 

3

5

 

+

4

5

+

 

5

5

+

 

6

5

+

 

7

5

 

+

8

5

+

 

9

5

 

+

10

5

+

 

11

5

+

 

12

5

+

 

13

5

+

 

14

5

+

 

15

5

+

 

16

6

 

+

17

6

 

+

18

6

+

 

19

6

+

 

20

6

+

 

21

6

+

 

22

6

+

 

23

6

+

 

24

6

+

+

25

6

+

 

26

6

 

+

27

6

+

 

28

6

+

 

29

6

+

 

30

6

 

+

Итого:

22

8

%

73%

27 %

Вопрос 2. Для чего подростки изучают английский язык?

Класс

Перспективная работа в будущем

Возможность просмотра фильмов в оригинале

Возможность чтения книг в оригинале

Обучение за границей

Путешествия

Знакомств с англоговорящими сверстниками

Хобби

Знакомства с культурой англоязычных стран

Потому что, он преподается в школе

Другое

1

5

       

+

         

2

5

               

+

 

3

5

+

                 

4

5

         

+

       

5

5

     

+

       

+

 

6

5

                   

7

5

+

                 

8

5

+

                 

9

5

   

+

             

10

5

       

+

         

11

5

+

                 

12

5

+

                 

13

5

                   

14

5

               

+

 

15

5

             

+

   

16

6

     

+

           

17

6

 

+

               

18

6

+

                 

19

6

     

+

           

20

6

       

+

         

21

6

+

                 

22

6

       

+

         

23

6

+

           

+

   

24

6

   

+

             

25

6

       

+

         

26

6

+

                 

27

6

       

+

         

28

6

+

                 

29

6

         

+

       

30

6

+

                 
                       

Итого

11

1

2

3

6

2

0

2

3

 

%

37%

3%

6%

10%

20%

6%

20%

6%

10%

 

Вопрос 3. Как Вы изучаете английский язык?

Класс

Только школе

С репетитором

При помощи веб-сайтов или онлайн платформ

Читаю книги в оригинале

Смотрю фильмы в оригинале

Общаюсь с англоговорящими сверстниками

Другое

1

5

+

           

2

5

 

+

         

3

5

+

           

4

5

         

+

 

5

5

 

+

         

6

5

   

+

       

7

5

+

           

8

5

 

+

         

9

5

 

+

         

10

5

+

           

11

5

       

+

   

12

5

         

+

 

13

5

   

+

       

14

5

   

+

       

15

5

 

+

         

16

6

         

+

 

17

6

+

           

18

6

   

+

       

19

6

         

+

 

20

6

 

+

         

21

6

 

+

         

22

6

+

           

23

6

 

+

         

24

6

   

+

       

25

6

 

+

         

26

6

     

+

     

27

6

   

+

       

28

6

 

+

         

29

6

+

           

30

6

   

+

       
                 

Итого

7

10

7

1

1

3

0

%

23%

33%

23%

3%

3%

10%

0%

Вопрос 4. Возникают ли у Вас трудности при изучении английского языка?

Класс

Ответ «Да»

Ответ «Нет»

1

5

+

 

2

5

+

 

3

5

+

 

4

5

+

 

5

5

 

+

6

5

+

 

7

5

 

+

8

5

 

+

9

5

+

 

10

5

+

 

11

5

+

 

12

5

 

+

13

5

 

+

14

5

+

 

15

5

+

 

16

6

+

 

17

6

+

 

18

6

+

 

19

6

+

 

20

6

+

+

21

6

+

 

22

6

+

 

23

6

 

+

24

6

+

 

25

6

+

 

26

6

 

+

27

6

+

 

28

6

+

 

29

6

+

 

30

6

+

 

Итого

23

7

%

77%

23%

Вопрос 5. Какие трудности возникают у Вас при изучении английского языка?

Класс

Плохо понимаю английскую речь на слух

Не могу разговаривать на английском языке

Не понимаю грамматические правила

Плохо запоминаю английские слова

У меня не возникает трудностей

Отсутствие желания

Другая проблема

1

5

+

           

2

5

     

+

     

3

5

+

           

4

5

 

+

         

5

5

         

+

 

6

5

+

     

+

   

7

5

     

+

     

8

5

+

   

+

     

9

5

     

+

     

10

5

+

           

11

5

     

+

     

12

5

 

+

         

13

5

+

           

14

5

+

   

+

     

15

5

 

+

   

+

   

16

6

+

   

+

 

+

 

17

6

 

+

         

18

6

       

+

   

19

6

+

           

20

6

     

+

     

21

6

+

           

22

6

+

           

23

6

       

+

   

24

6

     

+

     

25

6

       

+

   

26

6

+

           

27

6

       

+

   

28

6

     

+

     

29

6

       

+

   

30

6

     

+

     

Итого

12

4

0

11

7

2

0

%

40%

13%

0%

37%

23%

7%

0%

Просмотров работы: 31