Система навигации в школе на примере гимназии "Эврика"

XXIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Система навигации в школе на примере гимназии "Эврика"

Морозова А.А. 1
1МБОУ Гимназия Эврика им. В. А. Сухомлинского
Белоусова О.А. 1
1МБОУ Гимназия Эврика им. В. А. Сухомлинского
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Выбирая тему для проекта, мы проанализировали проблему поиска кабинета проведения урока или факультативного занятия учениками, особенно впервые прибывшими в новую школу. Работу проводили на примере своей замечательной гимназии «Эврика», новое здание которой достаточно большое, состящее из нескольких многоэтажных корпусов с многочисленными переходами.

Система навигации – это язык, с помощью которого гимназия говорит
с ребенком, его родителями, учителями и гостями заведения. Он может быть сухим, а может быть вежливым и дружелюбным. У учеников должно быть чувство уверенности в пространстве, в котором они находятся, иначе они будут воспринимать здание школы с тревогой. Если ты отклонишься от знакомой тропинкики к своему классу, то заблудишься, потеряешься, а потом тебя еще и будут ругать за то, что ты опоздал на урок.

Информационный терминал, установленный на входе или на этажах гимназии, является современныйм средством, с помощью которого легко решается эта проблема.

Внедрение таких технологий обеспечивает простую и удобную навигацию в здании. С помощью сенсорной панели ученики и их родители, учителя и другие посетители легко найдут нужный класс, кабинет директора или завуча, библиотеку, спортзал, а также получат необходимую информацию о графике мероприятий и местах их проведения, расписании уроков, родительских собраниях.

Пользователи навигационной системы могут быстро ориентироваться в здании школы, видеть список всех кабинетов и выстроить удобный маршрут.

Целью проекта является описание системы навигации в школе,
на примере гимназии «Эврика», включающей сенсорные информационные киоски (столы или панели) с програмным обеспечением, позволяющей:

отображать интерактивную карту школы с расположением помещений на всех этажах и возможностью проложить маршрут к любой точке от свого текущего места нахождения;

информировать учителей, учеников, родителей и других посетителей
о мероприятиях в школе, месте и времени их проведения;

внедрять в систему любые новые решения.

Задача: проанализировать существующие варианты навигации в зданиях, предложить проект современной системы навигации в виде информационных киосков.

Оборудование: персональный компьютер с выходом в интернет, программами Word, PowerPoint, Photoshop.

Гипотеза: создание современной системы навигации в гимназии позволит учащимся, учителям, родителям и гостям быстро ориентироваться в здании, получать информацию в удобной поисковой системе, вводя в нее запрос.

Актуальность: существующие в школах знаки для навигации не дают возможность получить более точную (быструю) информацию по запросу. Поэтому для быстрой навигации в учебных заведениях лучше установить информационные панели (киоски).

Объект исследования: системы навигации.

Предмет исследования: системы навигации в виде информационных киосков.

Методы исследования: изучение, анализ полученных исследований, работа с литературой и интернет-источниками, систематизация, обобщение и обработка полученных данных, разработка проекта.

  1. Разновидности систем навигации в зданиях и на улице

Слово «навигация»  в переводе с латинского языка (лат. Navigatio) – обозначает «плыву на судне». Но на сегодняшний день это понятие относится не только к мореплаванию. Про навигацию мы знаем, что с ее помощью можно выбраться, если заблудился, из леса или пустыни. Она помогает нам выбрать путь следования от места нахождения до нужной точки.

Навигация может заключаться в ориентировании по карте, компасу, солнцу, полярной звезде, луне, деревьям и растениям, животным, рельефу местности или по системе указателей, если это касается большого здания. Сложность ориентации людей в общественных зданиях была впервые затронута архитектором Кевином Линчем в 60-е годы прошлого века.

Люди, которые оказываются в незнакомой среде, должны понимать, в каком месте здания они находятся, представлять хотя бы в общих чертах планировку комплекса и определять направления, в которых им надо двигаться, чтобы попасть в то или иное место. Архитектура здания средства навигации должны помогать им.

Cовременное здание невозможно представить себе без информационных табличек, подсказывающих направление движения к лестницам, лифтам и коридорам. Чем больше здание и количество людей в нем, тем важнее правильное расположение, размер и содержание навигационных «подсказок».

Навигация обеспечивается огромным количеством разных технических решений, которые я рассмотрела при написании работы. В основном используются подвесные и настенные таблички, переносные информационные стенды, графические изображения на стенах и напольном покрытии, нумерация кабинетов и этажей.

Стенды с навигацией бывают напольные, настенные или подвесные. На них может быть размещена как постоянная, так и сменная информация. Стенды и указатели не должны нарушать стиль оформления школы. Изготавливаются навигационные стенды и указатели, как правило, в рекламных мастерских из пластика и металла с использованием аппликационных пленок и различной светотехники.

Современной системой навигации является использование информационных киосков, которые мы можем видеть в крупных торговых центрах для поиска нужного магазина и определения пути до него.

Панели навигации должны предлагать возможности быстрого поиска результатов по запросам, что требует разработки для них специальных компьютерных программ.

Таким образом, для обеспечения комфортного перемещения как по улицам, так и внутри зданий существует много технических решений в части навигации, таких как подвесные, настенные и напольные системы, графические изображения на стенах.

Недостатком таких систем является необходимость их переустановки на новые при перемещении кабинетов на другие этажи школы.

Наиболее современным решением для гимназии, на мой взгляд, является использование навигационного сенсорного киоска, в котором информацию можно будет быстро обновлять за счет программного обеспечения.

Информационные панели позволят:

предоставить полную информацию о помещениях, находящихся в гимназии;

информировать о текущих и будущих мероприятиях (праздничных мероприятий, родительстких собраний, торжественных линеек к праздникм и др.);

размещать различные объявления;

показывать актуальные новости и достижения учащихся школы;

проводить опросы учителей, учеников, родителей и других постетителей.

  1. Разработка структуры системы навигации в школе

Определившись с темой проектной работы я приступила к описанию навигационной системы. Для навигации я предлагаю использовать сенсорные информационные панели с програмным обеспечением. Данное предложение имеет ряд преимуществ перед другими навигациями, как было описано выше.

Один из важнейших принципов в разработке системы навигации – четкий порядок информации. Слишком много данных на средствах указания пути и средствах справки – так же плохо, как слишком мало. Интерфейс к сенсерным панелям в даннном случае должен быть в меру информативным, с ограниченным количеством текста.

Интерфейс интерактивной панели включает ряд параметров, необходимых для ориентирования по этажам школы. Одним из главных параметров является графическое представление плана этажей здания школы в 2D- визуализации. План разбит в соответствии с цветами блоков школы (от А до Е).

 

Д

Г

Е

Б

В

А

Пример схемы здания школы

Для обозначения кабинетов на схеме этажа, я предлагаю прямо на плане, где позволяет размер помещения уместить его название, где место будет недостаточно - присвоить номера согласно номерам кабинетов и в отдельной таблице предоставить перечисление.

Реализация данного варианта во многом зависит от размеров информационной панели. При изменении размеров диагонали панели меняется и маштаб отображаемого плана здания школы, в результате чего возможность вписать названия прямо в кабинете увеличивается . В приложении 1 представлен интерфейс первого этажа здания на формате А4.

На схеме присутствует место обозначения вашего положения, для ориентации на плане. На экране есть кнопки для переключения между этажами школы, для поиска необходимого кабинета на других этажах. Отображаемый этаж подсвечивается другим цветом, в отличии от остальных.

Так же предусмотрены кнопки увеличения и уменьшения масштаба
отображения плана здания, для пожилых людей и людей с плохим зрением.

Помимо данных кнопок, есть кнопки, позволяющие упростить поиск и получить дополнительную информацию по необходимому запросу. При нажатии и использовании функции одной из них она подсвечивается. К таким кнопкам относятся: поиск, информация, предложения.

Кнопка «Поиск» позволяет производить поиск необходимого помещения (кабинета, столовой, учительской и т.д.). При вводе нужного класса в поиске, допустим Географии (помещение 103д-104д), на схеме здания школы происходит подсвечивание кабинета, делается выноска кабинета с его названием , номером кабинета и прокладывается маршрут от точки вашего местоположения до необходимого кабинета. Прокладывание маршрута выделяется штрих пунктирной линией, подсвечивающиейся разными цветами в зависимости от цвета блока школы (Приложение 2).

В блоке выноски информации по кабинету отображается информация относящаяся к настоящему времени. Например если в помещении проходит урок географии у 5 «Б» класса, то и в окне высветится информация, что в данном помещении проходит урок географии с учителем Степановой Л. А. (приведено для примера). Данный информационный блок отображает не только расписание учащихся, но также факультативы и совещания, всю постоянную информацию закрепленную за определенными помещениями в реальном времени.

Поиск работает и при другой ситуации в обратную сторону. Если ученик опаздывает на урок. Забыл дорогу к кабинету, не знает какой сейчас у его класса урок (или родители, или учитель хотят соответсвенно найти своего ребенка или свой класс), тогда он вводит в поиск свой класс. Поиск по реальному времени выводит для него место расположения его класса, в каком кабинете проходит урок, какой урок идет и какой учитель его проводит, как итог выстраивает маршрут к месту поиска.

Помимо поиска кабинета и класса, можно производить поиск по учителю. Если кто-то из родителей хочет забрать своего ребенка домой или присутствовать на собрании родителей, а дороги не знает, он может вбить имя учителя или какой предмет учитель ведет. На плане здания отобразится кабинет, в котором учитель должен находиться в реальном времени и проложить маршрут до этого кабинета, а так же на выноске будет полное ФИО учителя и что у него сейчас по расписанию. Пример приведен в приложении 3.

Кнопка «Информация» выводит окно в котором пользователь может выбрать интересующую его графу из предложенных вариантов (Приложение 4). Мною было решено выбрать ряд пунктов, важных для получения по ним информации:

  • Полное недельное рассписание занятий для каждого класса. Выбрав соответствующий класс, высвечивается недельное расписание по дням;

  • Расписание занятий в реальном времени всех классов. Позволяет узнать в каком кабинете находится каждый класс, какой урок проходит и кто его ведет;

  • Расписание учителей. Для того, чтобы понять где находится учитель;

  • Мероприятия в школе, которые идут в реальное и на ближайшее время;

  • Новости школы.

Для наглядного примера, из интерфейса приложения 4 нажав на кнопку «В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ» высвечивается окно приложения 5 на полный экран с списком классов от 1 до 11. Нажав на интнресующий класс, например первый, высвечивается окно приложения 6 с расписанием занятий каждого первого класса от «а» до «я». Если нажать на кнопку «МЕРОПРИЯТИЯ» высвечивается окно приложения 7 на полный экран с список мероприятий которые идут в реальном времени и которые будут проходить в ближайший месяц.

Кнопка «Предложения» позволяет производить обратную связь с пользователями интерактивной панели. В разделе «Предложения» пользователи могут оставить негативный или положительный отзыв об информативности панели, предложить что-то новое, чего по их мнению, тут не хватает. Пройти маленький опрос по работе интерфейса, что из предложенного понравилось больше и в заключении дать оценку по предложенной шкале. Пример обратной связи представлен в приложении 8.

Основными этапами создания системы навигации по школе являются:

создание проектного плана на основе осмотра здания школы;

разработка интерактивного приложения, а также наполнение и внесение информации в базу данных;

установка навигационных стоек (киосков, столов или панелей) с програмным обеспечением, монтаж и запуск оборудования;

обучение учителей, учеников и их родителей, а также других посетителей пользованием новой системой, написание инструкций пользователям.

  1. Заключение

Подводя итоги, можно сказать следующее, что наша гимназия «Эврика» достаточно большая, как по количеству кабинетов, так и по количеству учеников.
У гимназистов, особенно при переходе в старшие классы из начальной школы,
а кроме того у родителей и гостей гимназии возникает проблема с поиском нужных кабинетов, несмотря на большое количество указателей.

Поэтому была поставлена  цель работы:  создание современнного проекта системы навигации гимназии «Эврика». Считаю, что с поставленной задачей, проанализировать существующие варианты навигации в зданиях, предложить проект современной системы навигации в виде информационных киосков, мы справились.

Мы уверены, что предложенная в проекте навигация по гимназии поможет ученикам и посетителям лучше ориентироваться в здании и быстро находить нужное помещение, а кроме того получать информацию о проходящих и планируемых мероприятиях и осталвять отзывы по улучшению работы системы.

V Список литературы

  1. Система визуальной навигации в кампусе вуза. Елисеенко В.Ф., Издательский дом высшей школы экономики. Москва. 2022.

2. 10 способ ориентироваться на местности [Электронный ресурс].- https://10-sposobov.ru/eda/49-10-sposobov-orientirovaniya-na-mestnosti/ .

3. Офисная навигация. Системы внутренней и внешней навигации [Электронный ресурс].- https://vashimage.at.ua/index/ofisnaja_navigacija_sistemy_ vnutrennej_i_vneshnej_navigacii/0-170.

4. Система навигации и информации в магазине. [Электронный ресурс] - http://www.usconsult.ru/b_069.html.

5. Школьная навигация: правила и советы [Электронный ресурс] - https://www.design4school.ru/blog/post/navigaciya-v-shkole-ili-kak-najti.

Приложение 1

Главный макет

Приложение 2

Поисковое окно по кабинету

Приложение 3

Поисковое окно по учителю

Приложение 4

Информационное окно

Приложение 5

Информационное окно «Расписание в реальном времени»

Приложение 6

Информационное окно «Расписание в реальном времени»

Приложение 7

Информационное окно «Мероприятия»

Приложение 8

Окно предложений

Просмотров работы: 25