ВВЕДЕНИЕ
Я очень люблю играть в Roblox и мне нравиться тема космоса. В современном мире дети очень увлечены компьютерными играми и не всегда любят учиться. Я подумал, что обучение в игре может быть интересно для многих детей.
Также отмечу, что фильмы, комиксы, детские игрушки, настольные игры активно используют космическую тему не совсем точно, что немного искажает представления детей о реальности, о космических процессах и научных знаниях.
Для того, чтобы решить данную проблему я решил выбрать тему для исследования «Создание познавательной игры «Космическое приключение» в Roblox Studio» и поделиться информацией со своими одноклассниками и друзьями.
Для выполнения проекта мне надо было решить следующие задачи.
Изучить материалы по созданию игр на базе Roblox Studio.
Придумать сюжет игры.
Дополнить игру информацией из энциклопедии о космосе.
Создать игру на базе Roblox Studio.
Собрать отзывы одноклассников об игре.
Объектом данного исследования стала платформаRoblox Studio, а предметом - создание познавательной игры с интересным сюжетом.
Проблема проекта
Повысить интерес школьников к обучению с помощью обучения в компьютерной игре.
Целью работы является создание игры на базе Roblox Studio, которая позволит детям развить компьютерную грамотность и в игровой форме расширить знания по теме «Космос».
Проект выполняется во внеурочное время. Данный проект направлен на развитие исследовательских способностей.
ГЛАВА 1. Roblox Studio
1.1 Roblox - виртуальная вселенная
Своё исследование я начал с изучения платформы. С программой я знаком давно.
R oblox - многопользовательская онлайн-платформа, предоставляющая пользователям инструменты для создания игр. Своеобразная метавселенная невероятно популярна — сейчас у платформы более 199 млн игроков в месяц.
Метавселенная бесплатна, нетребовательна к железу, работает на всех платформах, в том числе телефонах. В Roblox очень просто начать играть.
Любой игрок может стать разработчиком. Вся техническая часть бесплатно предоставляются платформой. Специально для Roblox был создан язык Luau на базе популярного языка Lua. Исходники Luau закрыты и используются только внутри Roblox.
Таким образом, создание игр в Roblox Studio - это увлекательный и образовательный способ для детей войти в мир IT-индустрии.
1.2 Опрос одноклассников
С целью выявления заинтересованности детей данной проблемой я провел опрос в 3 классах.
Среди опрошенных детей 54% играют на популярной онлайн-платформе Roblox.
Более половины (53%) играют на платформе Roblox не больше года, еще 37% – два-три года. Большинство (69%) установили Roblox на смартфон, 37% играют с ПК, и 19% – с ноутбука.
Что интересно, 70% респондентов хотели бы создать свой плейс (игру) в Roblox, 9% уже имеют такой опыт, а 79% хотят зарабатывать на платформе.
По данным открытого вопроса, больше всего детям нравится в Roblox разнообразие игр (18%). Также 10% интересно проводить там время, 9% нравится графика, 8% – возможность изменить героя, а 5% – возможность играть с друзьями.
Тем не менее, пока что смартфоны и виртуальная реальность не до конца затянули современных детей:
70% предпочтут встретиться с друзьями в реальном мире (на улице, в кино, в гостях и т.д.), и только 30% – в Roblox. В то же время 68% хотят, чтобы учителя проводили уроки на этой онлайн-платформе. Интересно также, что 74% школьников хотят изучать нейросети на уроках, а 35% не против, чтобы некоторые занятия вели роботы.
ГЛАВА 2 Создание обучающей игры на платформе Roblox Studio
2.1 Сюжет игры
В ходе предварительной работы разработан сюжет игры.
Земле грозит опасность в виде планеты-изгоя Нибиру, которая уже находится в солнечной системе. Почему изгой? Потому что Нибиру - это объект, который не имеет определенной формы, т.к. выглядит как планета-карлик и прибывшая из другой системы – Проксима Центавра - звезды типа Солнца только гораздо больше. Проксима Центавра – красный гигант, которая образовала данную систему, в которой две планеты.
К ак Нибиру попала в Солнечную систему? Она столкнулась с другим космическим телом, которое выкинуло планету из родной орбиты силой удара. Есть огромная вероятность столкновения Земли и Нибиру, потому что орбита Нибиру проходит через пояс Койпера и через орбиту Земли, что чревато столкновением двух планет после которой атмосфера земли будет уничтожена, тем самым убьет всю жизнь на Земле. Нибиру планета с медленной скоростью вращения вокруг Солнца – 138 лет один виток. А планета Земля вращается со скоростью 365 дней вокруг Солнца. Поэтому есть возможность (время) для того, чтобы успеть улететь с земли, избежав столкновения.
По условиям игры в данный момент времени приближается столкновение Нибиру с Землей. Чтобы избежать конца света – т.е разрушения земли, вам нужно колонизировать в солнечной системе планету: Марс или любой спутник любой на выбор: Ганимед, Титан, Луна и т.д.
Либо найти более подходящую для жизни землян планету вне солнечной системы (выдуманных автором игры) и еще несколько объектов, которые можно колонизировать:
1) J-1407C, находящуюся в системе Проксима Центавра
2) J-1407CF - спутник, который тоже обитаем J-1407F (планета похожая на Марс, но с более плотной атмосферой
3) J-1407 KF (спутник J-1407 K, планета похожая на Юпитер).
4) Осирис- и планета, похожая на Сатурн, только гораздо больших размеров и тд.
Но все ли они ПРИГОДНЫ ДЛЯ ЖИЗНИ? Для колонизации нужно изучить виды планет и их обитаемость. Есть разные виды планет:
1) планеты земной группы: каменистые размером с землю
2) газообразные – это газовые гиганты
3) ледяные гиганты – это газовые гиганты, которые намного меньше по размеру своих газовых собратьев и находящиеся намного дальше от своей звезды.
Таким образом, получился увлекательный сюжет, который заинтересует и девчонок и мальчишек.
2.2 Этапы создания игры
Первым делом я зарегистрировался на сайте roblox.com и загрузить Roblox Studio - инструмент, который позволяет создавать игры на платформе Roblox. Опыт работы с данной платформой я уже имел.
Далее я создал мир для игры. Вы можете выбрать из готовых моделей. Первое, что мы видим на стартовой странице, — это шаблоны для плейсов. Плейс — игра, созданная игроком и выложенная на Roblox. Я выбрал подходящий шаблон под сюжет своей игры.
Р абота над созданием игры:
Создание карты игры в Roblox Studio.
Создание ландшафта игры
Создать условия для персонажа.
Создание космических объектов
Тестирование игры на родственниках
Устранение недочетов
Используя Roblox Studio, я научился выбирать интересные для меня направления работы, формулировать свои идеи, воплощать их в жизнь, делиться результатами. И на этом моя работа ещё не закончена. Я продолжу свою работу, придумаю сценарии и буду создавать другие компьютерные игры.
2.3 Представление игры одноклассникам
Я показал игру своим одноклассникам. На кружке они попробовали в нее сыграть. После я предложил им ответить на вопросы:
Что именно понравилось?
Чтобы вы хотели дополнить?
Таким образом, у меня все получилось. Моя идея воплотилась в жизнь! Большинству ребят понравилась игра, и они предложили свои идеи для дополнения игры!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все сведения, полученные мною в ходе работы над проектом, были представлены обзорной презентацией и выступлением на сегодняшней конференции. Также я подготовил информационные буклеты для учащихся нашей школы.
Результаты и выводы:
В своем проекте я ставил перед собой цель создать игру, связанную с космосом. Считаю цель достигнутой.
У меня получилось сделать:
Игра получилась масштабной и очень реалистичной. Я начал делать игру еще до новогодних каникул и с перерывами занимался ей вплоть до февраля!
В Игре более 1000 объектов которые требовалось поставить аккуратно и точно по задуманному плану.
В последующем, я буду пробовать и другие платформы для создания игр!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Портал для разработчиков Roblox
https://developer.roblox.com/en-us/learn-roblox/studio-basics
Большая книга Roblox. Как создавать свои миры и делать игру незабываемой
Корягин А.В. Roblox: играй, программируй и создавай свои миры//Питер, 2021 г.
Ананьева Е. (редакция). «Кoсмонавтика. Энциклопедия для детей», Москва, Астрель, 2004 год.
Атлас по астронoмии, М.«ОЛМА-ПРЕСС Экслибрисс», 2003
Детская энциклопедия «Я пoзнаю мир» (космос), М., АСТ 1999
Детская энциклопедия «Я пoзнаю мир» (природные катастрофы), М., АСТ 1999.