Путешествие на Родину

XXIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Путешествие на Родину

Ардаширова В.И. 1
1МОБУ Гимназия №2 с.Бураево
Шуварова С.А. 1
1МОБУ Гимназия №2 с.Бураево
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В современном мире английский язык играет ключевую роль в общении, образовании и профессиональном развитии. Однако традиционные методы его изучения часто оказываются недостаточно эффективными, так как не учитывают личные интересы школьников, их культурное окружение и потребность в развитии когнитивных навыков.

Исследовательская работа " Путешествие на Родину" направлена на преодоление этих недостатков. Она предлагает инновационный подход, объединяющий изучение английского языка с познанием родного края — Республики Башкортостан. Включение регионального компонента делает процесс обучения более личностно значимым, мотивирующим и способствует формированию межкультурной компетенции.

Актуальность темы

В условиях глобализации важно не только владеть иностранным языком, но и сохранять связь с собственной культурой и историей. Однако современные учебные материалы по английскому языку редко включают информацию о регионах, что снижает интерес школьников и делает процесс изучения менее осмысленным. Наша исследовательская работа решает эту проблему, превращая изучение английского в средство познания родной культуры и истории.

Цель исследования – определить, способствует ли изучение английского языка через тематику родного края увеличению интереса учащихся к предмету.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  • Определить необходимость интеграции регионального компонента в изучение английского языка.

  • Разработать материалы, включающие темы, связанные с Республикой Башкортостан.

  • Исследовать влияние региональной тематики на мотивацию учащихся и их отношение к изучению языка.

  • Оценить эффективность разработанных материалов на основе обратной связи от учащихся и учителей.

Гипотеза исследования

Интеграция региональных тем в изучение английского языка способствует повышению интереса учащихся к предмету, улучшению мотивации и развитию патриотизма. Это также стимулирует критическое мышление, межкультурное понимание и укрепляет связь с родной культурой.

Методы и структура работы

В рамках исследования было разработано учебное пособие, включающее шесть разделов, каждый из которых посвящен определенной теме, связанной с Башкортостаном.

В пособие вошли:

  • Грамматические и лексические упражнения.

  • Задания на развитие критического мышления.

  • Творческие проекты (эссе, мини-презентации).

  • Материалы для обсуждения культурных традиций региона.

Дополнительно была создана рабочая тетрадь с практическими и тестовыми заданиями для закрепления материала.

Степень изученности проблемы

Проблема интеграции регионального компонента в изучение английского языка является актуальной темой для современных образовательных исследований. В ряде работ отечественных и зарубежных педагогов рассматриваются методы повышения мотивации учащихся за счет использования культурных и исторических аспектов родного края. Однако большинство существующих учебных пособий ориентированы на общие темы, не учитывая специфику конкретного региона.

В ходе исследования

  1. Проанализированы существующие учебные материалы и выявлены их недостатки в части региональной тематики.

  2. Разработано учебное пособие и рабочая тетрадь, объединяющие изучение английского языка с культурой и историей Республики Башкортостан.

  3. Создано система заданий, направленных на развитие критического мышления, творческих способностей и познавательной активности школьников.

  4. Организована апробация материалов среди учащихся и проанализированы полученные результаты.

  5. Проведен опросы среди учеников и учителей для оценки эффективности предложенного подхода.

Методы исследования

Для достижения целей исследования использовались следующие методы:

  1. Анализ научной и методической литературы – изучение теоретических основ обучения иностранным языкам с учетом регионального компонента.

  2. Анкетирование и интервью – сбор мнений учащихся и учителей о влиянии регионального аспекта на мотивацию к изучению английского языка.

  3. Педагогический эксперимент – внедрение разработанных учебных материалов в учебный процесс и анализ их эффективности.

  4. Метод наблюдения – фиксирование изменений в успеваемости и активности учащихся на уроках.

  5. Сравнительный анализ – изучение уровня знаний учащихся до и после использования пособия.

План исследования

  1. Определение цели и формулировка гипотезы.

  2. Анализ существующих учебных материалов и выявление их недостатков.

  3. Разработка учебного пособия и рабочей тетради.

  4. Подготовка заданий, направленных на интеграцию регионального компонента в изучение английского языка.

  5. Проведение педагогического эксперимента с использованием разработанных материалов.

  6. Сбор и анализ данных (опросы, тестирование, наблюдение за динамикой успеваемости).

  7. Подведение итогов, формулировка выводов и предложений по внедрению материалов в образовательную программу.

Глава 1: Теоретические основы интеграции регионального компонента в изучение английского языка

1.1 Роль английского языка в современном мире

Существует множество исследований, посвященных роли английского языка в современном мире. Данные исследования обосновывают значимость английского языка в различных сферах жизни, подчеркивая его важность как средства международного общения, культурного обмена и развития научных и технологических инноваций.

Исследование Добровольского Е.П., [8 c.28-30] подчеркивает роль английского языка в современном мире, особенно в контексте глобализации и международного бизнеса. Авторы отмечают, что знание английского языка становится ключевым фактором для успешной карьеры и международного взаимодействия.

Исследование Мерцаловой C.Л. [9 c.310] подчеркивает значение английского языка в современном мире в контексте образования и науки. Автор рассматривает английский язык как ключевой инструмент доступа к мировым образовательным и научным ресурсам, подчеркивая необходимость его освоения для интеграции в мировое образовательное пространство.

Исследования Клоковой Е.А., Мокровой А.А., Трубниковой К.Д. и Чережонова В.Н. [10 c.110] также подчеркивает роль английского языка в международном общении, бизнесе и науке, а также его значимость для личного развития и профессионального роста.

Кроме того, материалы международного школьного семинара [11 c.110] отмечают важность интеграции региональных элементов в учебный процесс для более глубокого понимания языка и его культурного контекста на всех этапах образования.

Выводы: таким образом, литературный обзор подтверждает роль английского языка как ключевого инструмента в современном мире и поддерживает актуальность проекта по интеграции региональных элементов в учебный процесс для развития когнитивных навыков учащихся.

1.2 Значение регионального компонента в обучении иностранным языкам

Значение регионального компонента в обучении иностранным языкам невозможно недооценить, поскольку он играет ключевую роль в расширении понимания языка и культурного контекста. Ключевые аспекты значения регионального компонента:

Повышение мотивации: Региональный компонент делает изучение языка более интересным и привлекательным для учеников, поскольку он позволяет им увидеть прямую связь между изучаемым языком и их собственной культурой или окружающей средой.

Глубокое понимание культурного контекста: Региональный компонент предоставляет ученикам возможность погружения в культурный контекст, связанный с изучаемым языком. Это позволяет им не только усвоить языковые структуры, но и понять культурные нюансы и обычаи страны, где используется этот язык.

Развитие коммуникативных навыков: Знание региональных особенностей и традиций помогает учащимся лучше понимать общественные и культурные контексты, в которых они могут применять свои языковые навыки. Это способствует развитию коммуникативной компетенции и уверенности в общении на иностранном языке.

Расширение лингвистического опыта: Региональный компонент обогащает языковой опыт учащихся, предоставляя им возможность познакомиться с различными диалектами, акцентами, лексикой и грамматическими особенностями, которые могут отличаться в разных регионах страны или мира.

Подготовка к межкультурному общению: Изучение регионального компонента помогает ученикам развивать уважение к разнообразию культур и традиций, что является ключевым аспектом успешного межкультурного общения в современном мире.

Выводы: таким образом, региональный компонент является неотъемлемой частью обучения иностранным языкам, поскольку он способствует более глубокому и всестороннему усвоению языка, развитию межкультурной компетенции и готовности к успешному взаимодействию в многонациональном обществе.

1.3 Анализ научных и методических источников по теме исследования

"Национально-региональный компонент в содержании обучения иностранным языкам"[16 c.24-25] - статья Хайруллиной А.А. в журнале "Иностранные языки в школе" выделяет значение национально-регионального компонента в обучении иностранным языкам. Автор обсуждает методики интеграции региональных элементов в учебный процесс и их влияние на эффективность обучения.

"Реализация регионального компонента содержания обучения иностранным языкам на проектной основе" [5 c.27-29] - статья Вальт А.В. в журнале "Учебный год" описывает опыт реализации регионального компонента в обучении иностранным языкам на основе проектной методики. Автор предлагает практические рекомендации по внедрению этого подхода в учебный процесс.

"Использование регионального компонента содержания в обучении иноязычному говорению" [2 c.7-15] - монография Бакуровой Е.Н. анализирует применение регионального компонента в обучении иноязычному говорению. Автор представляет методики и упражнения, способствующие развитию навыков общения с учетом региональных особенностей.

Эти работы предоставляют ценные научные данные и практические рекомендации по интеграции регионального компонента в обучение английскому языку с целью стимулирования когнитивного развития учащихся. Исследования подчеркивают важность этого компонента для более глубокого понимания языка и развития лингвистических навыков у учащихся.

Глава 2: Практическое реализация исследования

2.1 Разработка учебного пособия и рабочей тетради

Разработка учебного пособия и рабочей тетради направлена на объединение изучения английского языка с региональным компонентом и когнитивным развитием школьников. Были определены ключевые принципы создания материалов, разработана структура пособия и подобраны задания, способствующие углубленному изучению темы.

Принципы и подходы к созданию материалов

При создании учебного пособия учитывались современные методические подходы, способствующие формированию межкультурной компетенции, развитию критического мышления и повышению мотивации учащихся. Основные принципы включают:

  1. Интеграцию регионального компонента – включение информации о культуре, истории и традициях Республики Башкортостан.

  2. Коммуникативный подход – акцент на развитие навыков устной и письменной речи через обсуждение локальных тем.

  3. Когнитивное развитие – использование заданий, развивающих аналитическое и творческое мышление.

  4. Доступность и вариативность – адаптация материалов для учащихся с разным уровнем владения языком.

Структура и содержание пособия

Учебное пособие состоит из шести разделов, каждый из которых посвящен определенному аспекту региональной культуры и истории:

  1. Республика Башкортостан – общая информация о регионе, его географическое положение и природные особенности.

  2. Уфа – столица Башкортостана – историческая справка, культурные достопримечательности, экономическая значимость.

  3. Бураевский район – административное деление, историческое наследие, местные традиции.

  4. Мое село – Бураево – повседневная жизнь, традиции, роль села в развитии региона.

  5. Озеро Аккошкуль – природная достопримечательность, экологическая значимость, местные легенды.

  6. Наш учитель – герой – история о педагоге, участнике специальной военной операции на Украине.

Каждый раздел включает текстовые материалы, лексико-грамматические упражнения, творческие задания и проекты, направленные на развитие языковых и когнитивных навыков.

Виды заданий и их направленность

В пособии использованы различные типы заданий:

  1. Лексические и грамматические упражнения – направлены на закрепление ключевой лексики и грамматических конструкций.

  2. Чтение и анализ текстов – способствует развитию навыков понимания прочитанного и критического мышления.

  3. Дискуссионные вопросы – помогают развивать устную речь и формулировать аргументированное мнение.

  4. Творческие задания (сочинения, проекты, мини-презентации) – способствуют развитию воображения, самостоятельности и исследовательских навыков.

  5. Интерактивные задания (ролевые игры, квесты, интервью) – делают процесс изучения языка более увлекательным и ориентированным на практику.

Таким образом, разработанные материалы помогают не только в изучении английского языка, но и способствуют укреплению региональной идентичности, развитию познавательной активности и творческого мышления школьников.

2.2 Интеграция регионального компонента в изучение английского языка

Значение изучения родного края при обучении иностранному языку

Изучение родного края в контексте обучения иностранному языку имеет важное значение для формирования более глубокого и личного отношения к процессу обучения. Это не только помогает учащимся расширить свой кругозор, но и способствует осознанию собственной культурной идентичности. Включение родного края в процесс изучения иностранного языка помогает учащимся связать теоретические знания с реальной действительностью, создавая мотивацию для изучения языка через призму своей истории, традиций и культуры.

Когда школьники изучают родной край, они не только обучаются новому языку, но и начинают лучше понимать и ценить свою культуру. Это приводит к более осознанному восприятию изучаемого материала, а также способствует лучшему запоминанию лексических единиц и грамматических конструкций, связанных с родным краем.

Развитие межкультурной компетенции учащихся

Интеграция регионального компонента способствует развитию межкультурной компетенции, которая является важной составляющей современного образования. С помощью изучения культуры и традиций родного края учащиеся не только углубляют свои знания о своем регионе, но и развивают способность понимать и уважать культуру других народов. Это становится основой для формирования у школьников способности к межкультурному общению.

Межкультурная компетенция позволяет учащимся не только понимать особенности своей культуры, но и осознавать, как важно учитывать культурные различия при общении с людьми из других стран. Включение тем, связанных с Башкортостаном, в уроки английского языка помогает создать у учащихся более глубокое восприятие многообразия мира и учит уважению к различным культурам.

Таким образом, интеграция регионального компонента в процесс обучения английскому языку не только способствует улучшению знаний языка, но и помогает развить у учащихся важные навыки, которые необходимы для эффективного взаимодействия в глобализированном мире.

2.3 Проведение педагогического эксперимента

Цели и этапы эксперимента

Основной целью педагогического эксперимента было проверка гипотезы о том, что интеграция региональных тем в процесс изучения английского языка, наряду с использованием когнитивно-развивающих заданий, способствует более глубокому освоению языка, развитию творческого мышления и усилению связи учащихся с культурой их малой родины. В ходе эксперимента мы стремились определить, насколько эффективно использование региональных тем и заданий, ориентированных на развитие аналитических и критических навыков, в контексте школьного обучения английскому языку.

Этапы эксперимента:

  1. Подготовительный этап: На этом этапе был разработан учебный материал, включая учебное пособие и рабочую тетрадь, созданные на основе региональных тем. Были подготовлены задания, соответствующие целям и задачам исследования.

  2. Экспериментальный этап: Учебный материал был введен в учебный процесс для учащихся 10-х классов МОБУ Гимназия №2 с.Бураево. В течение нескольких месяцев проводились занятия, направленные на изучение английского языка через тематику Башкортостана.

  3. Оценочный этап: По завершении эксперимента была проведена оценка эффективности внедренных материалов. Для этого использовались различные методы оценки, включая тестирование, анкетирование учащихся и опросы учителей. Также проводился анализ динамики учебных достижений учеников.

Участники исследования

Участниками эксперимента стали учащиеся 10-х классов МОБУ Гимназия №2 с. Бураево. Это группа школьников, в возрасте от 15 до 16 лет, которые изучают английский язык в рамках школьной программы. Учащиеся были выбраны на основе их участия в образовательном процессе и готовы к эксперименту. Классы были разделены на две группы: экспериментальная группа, использовавшая новые методические материалы, и контрольная группа, которая продолжала обучаться по традиционным учебным пособиям.

Методы оценки эффективности учебных материалов

Для оценки эффективности учебных материалов, созданных в рамках данного исследования, использовались следующие методы:

  1. Тестирование: В конце эксперимента учащиеся прошли тест, который оценивал их знания по лексике, грамматике и тематическим материалам, связанным с регионом Башкортостан. Это помогло оценить, насколько эффективно учащиеся освоили язык через региональные темы.

  2. Анкетирование учащихся: Проведены опросы среди учеников, чтобы узнать их мнение о новых материалах. Вопросы касались как интересности предложенных тем, так и того, как школьники воспринимают изучение английского языка через культуру своего региона.

  3. Опросы учителей: Оценка работы экспериментальной группы была дополнена анкетами для учителей, которые отслеживали прогресс учеников в изучении материала. Это позволило узнать мнение преподавателей о влиянии новых методических подходов на вовлеченность и активность учащихся.

  4. Анализ творческих заданий: В процессе исследования учащиеся выполняли различные творческие задания (сочинения, презентации, проекты), которые оценивались по таким критериям, как креативность, глубина анализа и правильность использования изученной лексики и грамматики.

  5. Наблюдение: В ходе эксперимента проводилось наблюдение за уроками, чтобы зафиксировать активность учащихся, их вовлеченность в процесс обучения, а также уровень понимания и усвоения материала.

Эти методы позволили объективно оценить влияние интеграции регионального компонента на обучение английскому языку и развитие когнитивных навыков у школьников.

2.4 Анализ результатов исследования

Анкетирование и опросы учащихся и учителей

Для оценки эффективности внедрения учебных материалов, включающих региональный компонент, было проведено анкетирование среди учащихся и опросы среди учителей. Анкеты содержали вопросы, направленные на выявление интереса школьников к изучаемому материалу, их восприятия интеграции региональных тем в обучение английскому языку, а также оценки уровня усвоения знаний.

Учащиеся: Большинство учеников отметили, что изучение английского языка через тематику родного края значительно повысило их интерес к предмету. Они также выразили удовлетворение от того, что могли применить знания о своей культуре и истории на иностранном языке. 80% опрошенных сообщили, что улучшили свои навыки общения на английском языке, а 75% отметили, что задания, связанные с культурой и историей Башкортостана, сделали уроки более увлекательными и значимыми.

Учителя: Преподаватели отметили, что новые материалы способствовали активизации учащихся на уроках. Учителя подчеркнули, что школьники стали более мотивированными, особенно в вопросах, касающихся их родного края, что помогло лучше воспринимать материал. Они также отметили улучшение творческих навыков учащихся, в частности в рамках выполнения проектных заданий и мини-презентаций.

Сравнительный анализ успеваемости до и после использования пособия

Для объективной оценки влияния созданных материалов на успеваемость учащихся был проведен сравнительный анализ их результатов до и после внедрения нового учебного пособия и рабочей тетради.

До использования пособия: До начала эксперимента уровень успеваемости в классе по грамматике и лексике английского языка был на среднем уровне (средний балл по тестам составил 70%). Учащиеся с трудом воспринимали традиционные подходы, в том числе лексический и грамматический материал, а также мало интересовались темами, не связанными с их личным опытом и культурой.

После использования пособия: После внедрения учебных материалов, интегрирующих региональные темы, средний балл по тестам вырос до 85%. Учащиеся стали лучше усваивать грамматические структуры и лексику, активно участвовать в обсуждениях на английском языке, а также интересоваться культурой и историей своего региона. Примечательно, что задания, направленные на развитие критического мышления и творческих способностей, позволили улучшить их аналитические навыки.

Выводы о влиянии регионального компонента на мотивацию и уровень знаний

Повышение мотивации: Интеграция регионального компонента в изучение английского языка оказала значительное влияние на мотивацию учащихся. Изучение родного края через призму иностранного языка позволило учащимся более глубоко осознать связь между языком и культурой, что сделало учебный процесс более личным и интересным. Ученики стали более активными на уроках и проявляли повышенный интерес к выполнению творческих заданий.

Увеличение уровня знаний: Использование регионального компонента способствовало более глубокому усвоению материала. Задания, связанные с культурой и историей Башкортостана, стимулировали не только развитие языковых навыков, но и аналитическое и критическое мышление. Ребята смогли не только расширить свой лексический запас и улучшить грамматические навыки, но и лучше понять и оценить свою культуру на иностранном языке.

Развитие межкультурной компетенции: Интеграция информации о Башкортостане в процесс изучения английского языка содействовала развитию межкультурной компетенции. Учащиеся научились использовать английский язык как инструмент для общения о своей культуре, что способствует укреплению региональной идентичности и патриотизма.

Таким образом, результаты исследования подтверждают, что использование регионального компонента в учебном процессе не только повышает мотивацию учащихся, но и способствует улучшению их языковых навыков, а также развитию критического и творческого мышления.

2.5 Перспективы применения разработанных материалов

Работа над данной темой велась на протяжении двух лет. На первом этапе был создан и напечатан пробный вариант учебного пособия, который включал 10 тематических разделов. Однако после проведения апробации и анализа обратной связи от учащихся и преподавателей было принято решение переработать содержание, оптимизировав структуру и сократив количество тем до шести наиболее значимых и эффективных. В результате учебное пособие стало более компактным, удобным в использовании и направленным на достижение ключевых образовательных целей.

Внедрение в образовательный процесс

Разработанные учебные материалы могут быть успешно использованы в школах, лицеях и гимназиях в качестве:

  • Дополнительного пособия к основным учебникам английского языка для углубленного изучения предмета.

  • Основы для проектной деятельности учащихся, включая исследовательские работы и творческие проекты.

  • Методического ресурса для проведения внеурочных занятий, кружков, олимпиад по английскому языку.

Применение пособия способствует не только улучшению языковых навыков учащихся, но и развитию их когнитивных способностей, аналитического мышления и межкультурной компетенции.

Возможности доработки и расширения учебного пособия

В будущем учебное пособие может быть дополнено и усовершенствовано за счет:

  • Включения новых тем, основанных на современных культурных и исторических аспектах региона.

  • Разработки цифровой версии с интерактивными заданиями и аудиоматериалами.

  • Создания дополнительных методических рекомендаций для учителей по работе с пособием.

  • Проведения масштабного исследования, включающего большее количество участников для более глубокой оценки эффективности.

Рекомендации для учителей и методистов

Для успешного внедрения пособия в образовательный процесс учителям и методистам рекомендуется:

  • Активно использовать задания, связанные с региональной тематикой, для развития познавательной активности учащихся.

  • Поощрять проектную деятельность школьников, направленную на изучение и представление культуры Башкортостана на английском языке.

  • Включать элементы дискуссий, ролевых игр и творческих проектов, чтобы повысить вовлеченность учащихся.

  • Организовывать обмен опытом между педагогами по методике интеграции регионального компонента в изучение иностранных языков.

Таким образом, созданные материалы имеют большой потенциал для дальнейшего развития и могут стать полезным инструментом для повышении качества обучения английскому языку с учетом региональных особенностей.

Заключение

В ходе исследования была разработана и апробирована методика интеграции регионального компонента в процесс изучения английского языка. Проведенный педагогический эксперимент подтвердил, что включение тем, посвященных культуре, истории и традициям Республики Башкортостан, способствует повышению мотивации учащихся, улучшению языковых навыков и развитию критического мышления.

Основные выводы исследования:

  • Разработанное учебное пособие и рабочая тетрадь обеспечивают междисциплинарный подход, объединяя лингвистическое и регионоведческое направления.

  • Интеграция локального материала делает процесс изучения иностранного языка более осмысленным и увлекательным для школьников.

  • Учащиеся, работавшие по данным материалам, продемонстрировали более высокий уровень вовлеченности и улучшение успеваемости по сравнению с контрольной группой.

  • Учителя отметили повышение интереса к изучению английского языка и развитие познавательной активности у школьников.

Перспективы дальнейших исследований

На основе полученных результатов можно выделить следующие направления для будущих исследований:

  • Разработка цифровой версии учебного пособия с интерактивными заданиями и мультимедийными материалами.

  • Апробация методики в разных возрастных группах, включая учащихся средних классов.

  • Дальнейшее изучение влияния регионального компонента на успешность обучения иностранному языку.

Практическое применение результатов

Разработанные материалы могут быть использованы в общеобразовательных школах, лицеях и гимназиях как дополнительное учебное пособие. Методические рекомендации, созданные в рамках исследования, помогут учителям эффективно интегрировать региональный компонент в учебный процесс, способствуя развитию языковых и когнитивных навыков учащихся.

Таким образом, проделанная работа показала, что изучение английского языка через призму региональной культуры способствует не только освоению лексики и грамматики, но и формированию межкультурной компетенции, патриотизма и познавательной активности у школьников.

Список использованной литературы:

  1. Абдулалиева, Г. Д. Интеграция интерактивных и традиционных форм преподавания на уроках родного и иностранного языков / Г. Д. Абдулалиева // Система непрерывного филологического образования: школа – колледж – вуз. Современные подходы к преподаванию дисциплин филологического цикла в условиях полилингвального образования: сборник научных трудов. – Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2023. – С. 1-4.

  2. Бакурова, Е. Н. Использование регионального компонента содержания в обучении иноязычному говорению: монография / Е. Н. Бакурова. – Елец: ЕГУ, 2011. – 131 с.

  3. Бакурова, Е. Н. Региональный компонент содержания обучения иностранному языку / Е. Н. Бакурова // Научные известия. – 2021. – № 22. – С. 7-15.

  4. Bobkova, E.A. Nuriachmetov G.M., This is Bashkortostan. Macmillan, 2010. p.64

  5. Вальт, А. В. Реализация регионального компонента содержания обучения иностранным языкам на проектной основе / А. В. Вальт // Учебный год. – 2018. – № 2 (51). – с. 27-29.

  6. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. –М.: Педагогика-пресс, 1999. – 45-52.

  7. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский М., - Педагогика-пресс, 1999.-65-71

  8. Добровольский, Е. П. Роль английского языка в современном мире / Е. П. Добровольский, С. М. Смирнова, И. А. Пронь // Юный ученый. – 2015. – № 3 (3). – С. 28-30.

  9. Мерцалова, С. Л. Значение английского языка в современном мире / С. Л. Мерцалова // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. – 2019. – № 10. – С. 310-312.

  10. Роль английского языка в современном мире / Е. А. Клокова, А. А. Мокрова, К. Д. Трубникова, В. Н. Чережонова // Современные научные исследования и инновации. – 2018. – № 1 (81). – С. 110-111.

  11. Роль регионального компонента в преподавании английского языка на всех уровнях обучения: материалы международного школьного семинара для учителей и преподавателей англ. яз. в г. Уфе 24–26 марта 2005 г. / редколлегия: Н. М. Афридонова, Н. Г. Мухамадеева, А. Ф. Гумерова. – Уфа: Респ. учеб.-науч. метод. центр МО РБ, 2005. – 167 с.

  12. Семенова, А. И. Современные методы обучения английскому языку в школе / А. И. Семенова // XLVIII международные научные чтения (памяти С. О. Костовича): сборник статей. – Москва: Европейский фонд инновационного развития, 2019. – С. 69-74.

  13. Сорокоумова В.Н. Взаимосвязь когнитивных и коммуникативных аспектов при обучении языку/ В.Н. Сорокоумова. – Орѐл: ГОУ ВПО и ОГУ, 2004. – 24-26.

  14. Третьякова, Л. Г. Обучение английскому языку в школе на основе интерактивных методов обучения / Л. Г. Третьякова // Развитие современного образования: от теории к практике: сборник материалов. – Чебоксары: Интерактив плюс, 2018. – С. 164-169.

  15. Фокина, Ю. А. Развитие у обучающихся умений диалогической речи на английском языке посредством интерактивных технологий / Ю. А. Фокина // Система непрерывного филологического образования: школа – колледж – вуз. Современные подходы к преподаванию дисциплин филологического цикла в условиях полилингвального образования: сборник научных трудов. – Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2023. – С. 345-351.

  16. Хайруллина, А. А. Национально-региональный компонент в содержании обучения иностранным языкам / А. А. Хайруллина // Иностранные языки в школе. – 2013. – № 7. – С. 24-26.

Приложение1

Приложение 2

https://disk.yandex.ru/i/Mo5PMYK4ENf4tA A journey to my homeland

Просмотров работы: 12