Проблема заключается в том, что на данный момент доступ к традиционной форме обучения в связи с состоянием здоровья или другими факторами есть не у всех.
Цель исследования:
Изучить нейронные сети и понять, так ли хороши они при изучении иностранных языков.
Задачи исследования:
Исследовать, что представляет собой ИИ, его принципы работы;
Провести анализ положительных и отрицательных сторон ИИ, которые можно применить в сфере изучения языков;
Выделить лучшие нейросети для изучения английского языка,
Сделать выводы о возможностях ИИ в изучении иностранных языков.
Предметом исследования является использованиеИИ в изучении иностранных языков.
Гипотеза
На данный момент ИИ может улучшить процесс изучения иностранных языков, сделав его более разнообразным и доступным.
Методы исследования
Анализ литературы и материалов сети Интернет.
Изучение платформ, которые можно применять при изучении иностранных языков.
Определение искусственного интеллекта (ИИ) и его виды
Для начала определим, что же такое интеллект? Интелле́кт (от лат. intellectus «восприятие»; «понимание») это качество психики, способное к обучению, осознанию и запоминанию на основе опыта и использованию в окружающей его жизни.
Одним из определений ИИ является следующее: искусственный интеллект (ИИ, англ. Artificial intelligence, AI) — наука и технология создания интеллектуальных компьютерных программ. Искусственный интеллект может имитировать человеческое поведение, чтобы выполнять задачи, и постепенно обучаться, используя собираемую информацию.
В настоящее время выделяют следующие виды ИИ:
Ограниченный или прикладной ИИ
Сильный или обобщенный ИИ
Супер ИИ или Сознательный ИИ
Ограниченный или прикладной ИИ применим в определенной области, может выполнять конкретные задачи. Примерами являются переводчики с языка на язык, виртуальные помощники, самоуправляемые автомобили, интернет-поиск.
Сильный или обобщенный ИИ изучает задачи для решения новых проблем, и он делает это, обучая себя новым стратегиям.
Супер ИИ или Сознательный ИИ это ИИ с человеческим сознанием, осознающий себя. Считается, что такого ИИ пока не существует.
Поскольку человеку в любой сфере деятельности приходится сталкиваться с задачами, выходящими за рамки двух первых типов ИИ, существующих в настоящее время, а именно, с проблемами, связанными с моралью и нравственностью, можно прийти к выводу, что в любой сфере ИИ может заменить человека лишь частично.
1.2.Составляющие ИИ
ИИ предполагает алгоритмическое моделирование и эмуляцию человеческого мышления и поведения. Нейросети обрабатывают большие объемы данных, анализируя их на предмет корреляций и закономерностей и используя эти закономерности для прогнозирования. Программирование ИИ фокусируется на трех когнитивных навыках: обучении, рассуждении и самокоррекции.
• Одним из аспектов в ИИ является машинное обучение, который фокусируется на сборе данных и создании правил того, как превратить данные в полезную информацию. Примером может служить обучение нейронной сети распознаванию изображений: система проходит через большое количество изображений с различными метками, чтобы научиться распознавать объекты на новых изображениях.
• Ещё один аспект – это процесс построения рассуждения, который фокусируется на выборе правильного алгоритма для достижения желаемого результата.
• Следующий аспект программирования ИИ - это процесс самокоррекции, предназначенный для постоянной тонкой настройки алгоритмов и обеспечения максимально точных результатов.
1.3 История появления ИИ
Первым, кто предложил идею ИИ был Алан Тьюринг в 1936 году. Тест был создан им для определения способности машины проявить интеллект, неотличимый от человеческого и он послужил отправной точкой для развития ИИ.
Также одним из первых примеров ИИ была программа "Логический теоретик" (1955), созданная Ньюэллом Алленом и Саймоном Гербертом, которая использовала правила логики для решения проблем.
В 1990-х годах произошел бум ИИ благодаря улучшениям в области алгоритмов машинного обучения и вычислительной мощности компьютеров. Например, Гарри Колберт разработал алгоритмы генетического программирования, которые использовали эволюционные принципы для создания ИИ. С тех пор ИИ продолжает развиваться.
1.4.Платформы для изучения иностранного языка
В ходе исследования были рассмотрены и проанализированы нейросети искусственного интеллекта, помогающие изучению иностранных языков. Можно прийти к выводу, что существует множество платформ ИИ, которые могут помочь в изучении английского языка, среди которых можно выделить лучшие:
GoogleTranslate - перевод с английского языка и наоборот. GoogleTranslate помогает понять английский текст и речь на родном языке. Это может быть особенно полезно, если вы только начинаете изучать язык и нужна помощь с базовой лексикой, произношением и грамматикой.
Плюсы: Бесплатное и доступное везде приложение; возможность перевода текстов и речи; быстрый и удобный. Минусы: не всегда точный перевод, особенно для сложных текстов; недостаточно глубокого понимания контекста.
AI-poweredChatbots (В приложении указаны чат-боты для совершенствования разных речевых навыков): некоторые платформы и веб-сайты используют чат-ботов на основе ИИ для практики разговорных навыков и обмена сообщениями на иностранном языке. Плюсы: интерактивные беседы на ностранных языках; мгновенные ответы и практика разговорных навыков; доступны на многих платформах. Минусы: ограничены в обучении другим языкам и сферам знаний; ограниченная способность к предоставлению глубокой обратной связи.
RuGTP-3
Является русским аналогом нейросети ChatGTP-3. Главным плюсом для обучения является большая база данных из русской литературы, новостных порталов, страниц русско - и англоязычной Википедии. Минусом является ограниченность формирования навыков.
Duolingo — это популярное мобильное приложение и веб-платформа для изучения иностранных языков. Оно использует адаптивные уроки, автоматическое оценивание искусственным интеллектом и интерактивные задания. Плюсы: бесплатный доступ с возможностью покупки премиум-версии; интерактивные и адаптивные уроки для самостоятельного обучения. Минусы: ограниченная глубина изучения языка, не подходит для продвинутых учеников; отсутствие личного взаимодействия с учителем.
Explain Me Like I’m Five
Explain Me Like I’m Five - нейросеть, которая может помочь в объяснении сложных вещей так, чтобы их могли понять даже дети. Она использует глубокое обучение, чтобы понимать сложные концепции и идеи.
Нейросеть https://www.voki.com/Speaking (Говорение)
Плюсом данного сервиса является то, что можно не только ввести текст, но и записать собственный голос, а потом изменить его. Минусов можно выделить несколько: иногда трудно подобрать нужный акцент и тембр голоса, многие предлагаемые варианты не интонируют фразу; не всегда получается отрегулировать скорость аудио, поэтому часто приходится останавливать аудио при прослушивании.
НейросетьSpeak & Improve является помощником при проблемах с говорением. Но не всегда легко разобраться.
Нейросеть https://writeandimprove.com/Writing (Письмо)
Помощник в совершенствовании навыков письма, но для совершенствующих свой уровень студентов.
НейросетьBabbel —предоставляет краткосрочные уроки, а также задания, созданные с использованием ИИ для развития различных языковых навыков. Плюсы: сосредоточенность на разговорной речи и практических навыках; краткосрочные задания; разнообразные языки для изучения. Минусы: платный доступ; может оставаться на более поверхностном уровне изучения.
Нейросети могут быть полезными инструментами в подготовке к ЕГЭ, они способны автоматически проверять задания и предоставлять обратную связь. Это позволяет самостоятельно оценить свой прогресс, исправить ошибки и избегать повторения.
К примеру, сайт Открытого банка заданий ФИПИ:
1.5. Плюсы и минусы ИИ
ИИ предлагает множество преимуществ, но также имеет некоторые недостатки. Рассмотрим их более подробно:
Плюсы: 1) ИИ может выполнять множество задач, как имитация речи, запоминание лексики, тренировка грамматических и языковых навыков, проверка и исправление ошибок.
2) ИИ доступен в любое время и в любом месте, что помогает изучать языки людям с ограниченными возможностями в частности.
Минусы: 1) Одним из главных недостатков искусственного интеллекта является отсутствие эмоциональной и социальной составляющей, которую может предоставить реальный преподаватель. Искусственный интеллект вряд ли сможет полностью адаптироваться к индивидуальным потребностям.
2) Ограниченность. ИИ не может реагировать на нестандартные ситуации или вопросы, не вписывающиеся в установленные рамки.
Таким образом, использование нейросетей имеет как плюсы, так и минусы.
Заключение
В заключение, можно сказать, что внедрение искусственного интеллекта в нашу жизнь является перспективным шагом для эффективного изучения языков. ИИ обладает массой возможностей для саморазвития. Нейросеть — неплохая альтернатива. Однако также необходимо изучать и учитывать все минусы ИИ при изучении языков.
Список литературы
Статья «Искусственный интеллект в Википедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/Искусственный_интеллект
What is artificial intelligence? John McCarthy. Computer Science Department of Stanford University. 2007. http://www-formal.stanford.edu/jmc/whatisai/whatisai.html
Introduction to Artificial Intelligence (AI). IBM Skills Network. Course 1 of 6 in the IBM & Darden Digital Strategy Specialization. https://www.coursera.org/learn/introduction-to-ai/home
https://eu.rosettastone.com/
https://www.babbel.com/
https://www.voki.com/
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
Статья «ChatGPT» в Википедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/ChatGPT
История создания чат-ботов: от идеи до использования чат-ботов в бизнесе. https://www.jivo.ru/blog/tutorials-jivo/chat-bot-history.html
Есионова Е. Ю. Искусственный интеллект как альтернативный ресурс для изучения иностранного языка //Гуманитарные и социальные науки. – 2019. – №. 3. – С. 155-166
Приложение
Список чат-ботов для совершенствования разных навыков при изучении иностранных языков:
Фонетические боты: Elsaspeakhttps://elsaspeak.com/en/
Speechling
Грамматические боты:https://quillbot.com/grammar
https://www.grammarcheck
https://www.trinka.ai/grammar
checker @EnglishSimpleBot
Лексические боты:https://wordvice.ai/
@LennyEnglishBot
@WordContextBot