Система автоматизации учета достижений учащихся при сдаче нормативов ГТО (ВФСК «Готов к труду и обороне»)

XXIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Система автоматизации учета достижений учащихся при сдаче нормативов ГТО (ВФСК «Готов к труду и обороне»)

Буренко В.А. 1Бутенко А.В. 1
1МАОУ СОШ №19 им. Л. А. Попугаевой, 7В
Гвоздева А.А. 1
1МАОУ СОШ №19 им. Л. А. Попугаевой
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Каждый учащийся мечтает получить значок ГТО, и когда приходит время сдачи нормативов, всем хочется получить результат как можно быстрее. Чтобы сделатьэтотпроцесспрощеибыстрее,мыразработалипроект"Система автоматизацииопределенияступениирезультатадостиженийучащихсявГТО". МыиспользуемэлектроннуютаблицуMSExcel,чтобыупроститьи автоматизироватьпроцессопределенияступенииихдостижений.Вседанныеоб учащихсябыливзятыизэлектронногодневникаАИС"Сетевойгород".Это позволяетнамбыть уверенными, что информация актуальная иполная. Благодаря этому нашапрограммаможетиспользоваться влюбой школерайона, чтопомогаетвсемработать по единомуплану и упрощаетвнедрениесистемыв

учебныйпроцесс.

Мы заметили, что традиционные методы учета результатов сдачи норм ГТО занимают много времени у учителя и иногда приводят к ошибкам в результатах (учителю неудобно записывать результаты сдачи норм ГТО на листочке на улице, нужно постоянно отвлекаться на детей и следить за процессом, если погода плохая, например, идет дождь или сильный ветер, то записи могут размокнуть или разлететься, что сделает их нечитаемыми, если учитель запишет что-то неправильно из-за спешки или шумной обстановки, потом будет сложно разобраться в результатах). А нам, школьникам, хотелось бы мгновенно получать оценку своих результатов. Это значит, что нужна более эффективная система, которая упростит процесс учета и анализа спортивных достижений учащихся.

Целью нашего проекта является разработка системы, которая автоматизирует процесс ввода, обработки и анализа данных о физических достижениях участников ГТО. Мы хотим сделать этот процесс более эффективным и точным для всех пользователей.

Актуальностьнашегопроекта:

  1. Отсутствие аналогов: в настоящее время нет аналогичных систем, которыебыавтоматизировалипроцессоценкидостиженийврамкахпрограммы ГТО, что делает наш проект уникальным и востребованным.

  2. Упрощение работы учителей: автоматизация позволит педагогам значительно упростить процесс ввода и анализа данных о физических достижениях учащихся, сократив время на оформление отчетности и обеспечивая точность в оценках.

  3. Адаптация для любых школ: разработанная система будет универсальной и легко адаптируемой под требования любой школы, что позволит всем образовательным учреждениям эффективно использовать нашу программу ГТО.

  4. Поддержка государственной политики: проект соответствует государственной политике по популяризации здорового образа жизни и физической культуры среди молодежи, что делает его особенно актуальным в свете современных вызовов здоровья населения.

Существующие решения, такие как ручные методы учета, не всегда удобны и могут быть ненадежными.

Мы посмотрели другие системы, и многие из них просто регистрируют достижения,нонерассчитываютавтоматическиступенииуровни.Мынадеемся, что результаты нашего проекта можно будет соединить с другими образовательными системами и расширить возможности для анализа физической активности в школе.

Основнаячасть

В нашем проекте мы использовали несколько технологий и методов: MS Excel - это главный инструмент для создания нашей системы. Он прост в использовании и доступен для всех1.

Мыприменялиформулыифункциидляавтоматическогорасчетаступеней ГТО, что снизило необходимость в ручном труде и уменьшило вероятность ошибок. АИС "Сетевой город": мы взяли данные о учащихся из этого электронного дневника, что гарантирует актуальность и точность информации. Благодаряэтому нашапрограммаможетиспользоватьсявлюбойшколерайона.

«Рисунок1-БазаучащихсяАИС"Сетевойгород"»

 

1Видеобзорсистемы:https://disk.yandex.ru/i/0EoRCk2QYQAfYQ

«Рисунок2–АвтоматическоеопределениеступениГТО»

«Рисунок3-Системаавтоматизацииучетадостиженийучащихсяпри сдаче нормативов ГТО для 1 ступени»

Учителя нашей школы, Каньшин В. Е. и Кожихов П. П., успешно протестировали систему осенью 2024 года и остались довольны тем, что она предоставляет следующие возможности2:

  1. Автоматически определять ступени ГТО на основе введенных данных.

  2. Упрощатьпроцессвводаиполучениярезультата.

 

2Видео-отзывучителей:https://disk.yandex.ru/i/OX4D6a7qGfXsVAи https://disk.yandex.ru/i/2LobUCDdtu5DEQ

  1. Снижатьвремянаобработкуданныхиповышатьих точность.

«Рисунок4–сдачанормативасгибаниеиразгибаниеруквупорележа на

полу(количествораз)»

«Рисунок5-Учительвноситрезультатысдачинормативавсистемув реальном времени с помощью планшета»

«Рисунок6–Вводрезультатовсдачинормативавсистему»

Каждый из нас, участников проекта, внес свой вклад. Мы разработали структуруэлектроннойтаблицы,создалиформулыдляавтоматическогорасчета уровнейГТОисделаливизуализациюрезультатов(бронза,серебро,золото).Мы также тестировали систему и готовили материалы для презентации.

Представленные в таблице данные подходят для передачи операторам ВФСК «ГТО» с целью их размещения в личных кабинетах школьников.

Заключение

В результате работы над проектом "Система автоматизации определения ступени и результата достижений учащихся в ГТО" была разработана эффективная и удобная система, позволяющая значительно упростить процесс учета спортивных достижений учащихся. Использование электронных таблиц MS Excel и интеграция данных из АИС "Сетевой город" обеспечили актуальность и точность информации, что является залогом успешного внедрения данной системы в образовательный процесс.

Проектнетолькоотвечаеттребованиямвремени,ноирешаетпроблемы,с которыми сталкиваются учителя при традиционном учете результатов. Автоматизацияпроцессапозволяетминимизироватьошибкиисократитьвремя, затрачиваемое на оформление отчетности, что в свою очередь способствует более оперативному получению результатов учащимися.

Тестирование системы показало ее высокую эффективность и простоту в использовании, что было отмечено учителями нашей школы. Мы уверены, что данная система станет полезным инструментом для всех образовательных учреждений и поможет в популяризации физической культуры и спорта среди учащихся. В дальнейшем планируется интеграция нашей системы с другими образовательными платформами для расширения возможностей анализа физическойактивностиидостижениябольшегоуспехавреализациипрограммы ГТО.

Список литературы:

  1. Федеральный закон от 4 декабря 2013 года № 368-ФЗ “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”. — Москва: Проспект, 2013. — 64 с.

  2. Методические рекомендации по внедрению ВФСК “Готов к труду и обороне”. Министерство образования и науки Российской Федерации. — Москва: Минобрнауки, 2014. — 56 с.

  3. Официальный сайт ВФСК “Готов к труду и обороне”. Электронный ресурс. URL: http://gto.ru (дата обращения: дата).

  4. Беляев, И. А. Автоматизация учета спортивных достижений в образовательныхучреждениях/И.А.Беляев//Физическаякультуравшколе.— 2020. — № 1. — С. 25-30.

  5. Кузнецов, А. В. Эффективные методы учета достижений учащихся в физической культуре: учебное пособие / А. В. Кузнецов. — Москва: Академия, 2021. — 128 с.

  6. Исследованияпоавтоматизацииобразовательныхпроцессоввфизическом воспитании / ред. И. П. Иванов // Современные технологии в образовании. — 2022. — № 2. — С. 45-52.

Просмотров работы: 4