Удивительный мир видеомонтажа на программе CapCut

XXIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Удивительный мир видеомонтажа на программе CapCut

Николаева С.А. 1
1МАОУ «Лицей 67 г. Челябинска»
Ватутина Е.А. 1
1МАОУ «Лицей 67 г. Челябинска»
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Компьютерные технологии давно не стоят на месте и помогают человечеству во многих сферах деятельности. Учёные занимаются разработкой разнообразных программ, ученики школ и студенты – поиском информации в интернете, а младшие братья и сёстры смотрят мультфильмы и сказки в режиме «онлайн». Вы замечали, как часто люди достают телефон и снимают на видео всё, что видят вокруг? Животных, людей, явления природы и даже себя. Одна часть снимает и показывает исходный вариант, а вторая часть использует компьютер или телефон и создаёт целые видеофильмы. Однако, слова «видеоредактор» и «видеомонтаж» многих приводят в уныние и вызывают даже некоторый трепет как перед чем-то сложным и трудным. Для любительского кино вполне достаточно минимального видеомонтажа с помощью видеоредакторов. В них можно создавать различные видеоролики: личные, социальные и познавательные и др. Но как же они создаются? Когда над созданием фильма работает огромная команда – это одно, а что делать, если ты сам себе и режиссёр, и оператор, и сценарист? Как подобрать оптимальный видеоредактор для монтажа, чтобы он был прост и понятен в использовании, но при этом имел достаточное количество возможностей для нарезки видео – фрагментов и звука? Все эти вопросы натолкнули нас заняться исследованием по теме «Увлекательный мир видеомонтажа».

Цель работы: монтаж и создание короткометражного видео и разработка сайта.

Задачи:

  1. Изучить историю, разновидности и переход видеомонтажа;

  2. Определить главные принципы видеомонтажа;

  3. Описать этапы работы над монтажом видеоролика;

  4. Снять и смонтировать видеоролик;

  5. 5. Разработать сайт.

Практическая значимость работы: использование программ монтажа видеороликов для эффективной передачи и восприятия информации.

  1. Глава 1.1 История, разновидности и переходы видеомонтажа

Видеомонтаж — это процесс обработки видеоматериала, в результате которого получается единое и цельное произведение: видеоролик, фильм, музыкальный клип или рекламный ролик (1, 17с.). Монтаж в кино и видеопроизводстве также важен, как и сам съёмочный процесс. Благодаря монтажу, можно задать нужные ритм и атмосферу происходящего. Возможно, некачественный монтаж испортит и перечеркнёт всю проделанную работу, а монтаж, обладающий высоким качеством, наоборот, спасёт безнадёжный исходный материал. С пoявлением кинематoграфа видеoмонтаж стал нeотъемлeмой частью фильмoв, первой необходимостью. В 1902 году кинoрежиссёр Эдвард Пoртер использовал техники монтажа в своём фильме «Вeликое oграбление пoезда», включая "быстрый монтаж", который был продолжительностью менее секунды. В 1970-х годах известная в то время компания Sony разработала первую цифровую систему монтажа, использующую компьютеры. Это событие стало революцией в индустрии видеомонтажа, поскольку компьютеры позволяли монтировать видео быстрее и эффективнее, а также уменьшали затраты на оборудование.

Разновидности монтажа Литература и кино во многом схожи: их основная цель - интересно рассказать какую-либо историю. Например, повествование бывает последовательным, параллельным и основанным на ассоциациях. (3). Рассмотрим типы видеомонтажа: 1. Последовательный. Действие ролика или фильма происходит почти без видимого зрителями временного разрыва. Кадры последовательно показывают историю. Данный вариант, как правило, отлично подходит для документальных программ, учебных видеороликов, игровых материалов и прочего. Последовательный монтаж — самый простой и распространенный. 2. Параллельный. Название говорит само за себя — зрителям показывают по очереди несколько сцен и действий, происходящих в разные временные промежутки. 3. Ассоциативный. Концепция заключается в том, что визуальный ряд должен вызвать у зрителей определённую реакцию и эмоции. Например, электронные часы с быстро меняющимися цифрами как будто говорят: «времени мало». Чувство тревоги и беды возникнет, если показать в кадре надвигающийся смерч, сломанные ветви деревьев и т.д.

7 востребованных и часто используемых монтажных переходов Стандартная склейка. Видеомонтаж встык – один их самых популярных типов монтажного перехода. Он актуален и нужен, когда требуется сменить фрагмент незаметно. К примеру, одна сцена закончилась, а вторая — началась.Склейка встык подходит для обучающих видео.

Резкая смена кадра. Такой приём даёт возможность создателям фильма сделать своеобразный прыжок по времени. Совмещение. Суть в гармоничном соединении противоположностей. Например, прошлого и настоящего. Быстрый монтажный переход. Одна из основополагающих и часто использующихся техник. Смысл в том, что быстрые переходы от одного кадра к другому дают возможность зрителям почувствовать, как течёт время. Также этот приём направлен на формирование сюжетного контекста.

Перебивки. Главное предназначение перебивок — увести зрительское внимание от героя или основной сюжетной линии. Переход во время действия. В боевиках этот приём просто незаменим. Монтаж помогает совместить действие в двух кадрах. Переходы L и J. Первый основан на том, что кадр сменяется, но зритель продолжает слышать звуковую дорожку из предыдущего кадра.
С J-переходом все наоборот: картинка еще не изменилась, а звук уже другой.

1.2 Главные принципы монтажа

Прежде чем снять ролик, необходимо создать сценарий и усвоить несколько правил:

 - не стоит снимать длинные кадры, так как они очень утомительны для человеческого зрения. Средняя продолжительность кадра - 5 секунд;

  - монтаж должен гармонировать со звуком. Так как ритм очень важен для восприятия видео;

 - в видеоролике должна соблюдаться последовательность, т.е история, сюжет клипа.

 Так же различают способы стыка, соединения соседних кадров.

Существуют также базовые принципы монтажа, среди которых (2):

мoнтаж по свeту — близкиe по распoлoжению кадры не дoлжны резко oтличаться по oсвещению; мoнтаж по цвету — кадры дoлжны быть в сoчетающихся цветoвых гаммах; мoнтаж по направлению перемещения объекта — если на одном кадре люди будут двигаться слева направо, а на другом — наoборот, то вoзникнет oщущение, что две толпы сейчас столкнутся; монтаж по крупности — данный план нeoбходимо чередовать; монтаж по oриентации в прoстранстве — принцип, по которому снимают и монтируют сцены с двумя и более людьми. В течение одной сцены разговаривающие не должны без причины мeняться местами, или eсли один герой выше другoгo, то даже на крупных планах они должны смотреть друг на друга с уровня своего роста (6).

     План - это обозначение масштаба съемки, выбор крупности объекта съемки. 

Принято выделять следующие виды планов:

     1. Детальный план (например, человеческий нос и часть губ).

     2. Крупный план - лицo вo весь экран. 

     3. 1-й средний план - часть фигуры человека, чуть выше пояса. 

     4. 2-й средний план - фигура человека по колено.

     5. Общий план - человек во весь рост располагается в кадре так, что над его головой и под его ногами остается небольшое пространство.

     6. Дальний план. Фигура человека в этом случае чрезвычайно мала. Она составляет 1/6, 1/12 часть высоты кадра и меньше.

При монтаже видеоклипов обычно выбирают крупный, средний и общий планы, но для комфортного восприятия стыка кадров необходимо учитывать обязательно все шесть. Следующий важный принцип - учёт ориентации в пространстве.  Это значит, что можно снимать с любой стороны, но главное, при монтаже такие кадры не ставить рядом.

 Не следует злоупотреблять эффектами.  Фильм должен быть информативным, стыки кадров – незаметными. Переходы размещать так, чтобы подчеркнуть изменения в событиях, новые этапы или главы.

1.3 Этапы работы над монтажом видеоролика

Создание видеоролика представляет собой длительный, целостный процесс, включающий различные этапы (2). На каждом этапе реализуются свои конкретные задачи и используются определенные средства, инструменты.

 1 этап: определение темы видеоролика. Этот этап очень важен и носит информационно-мотивационный характер.  2 этап: подобрать подходящие по теме ролика музыку и звук. Существует два типа звука: синхронный и асинхронный. Синхронный звук обычно используется для видеосъёмки какого-либо события или монологов. Также иногда применяется для передачи настроения места действия. Асинхронный звук может создавать определенный эмоциональный настрой, подчеркнуть конкретный эпизод или выделить звуковые характеристики персонажей. 3 этап: сценарий видеоролика. Фильм состоит из кадров, сцен и эпизодов. Кадр – самая наименьшая динамическая единица фильма. Для каждого кадра должен быть выбран оптимальный план. Эпизод – это относительно законченные части фильма, не требующие единства места, но составляющие единство действия и темы. Сцена – это элемент действия, для которого характерно единство места. 4 этап: непосредственное проведение видеосъемки. После того, как написан сценарий, выбран подходящий сюжет, определено место съёмки, спланировано музыкальное сопровождение, имеется необходимое оборудование, можно приступить к съёмкам. 5 этап: составление монтажного плана. Это детальный перечень кадров, расположенных в порядке финальной версии видео. Монтажный план – это «скелет» будущего видео, который определяет структуру повествования. 6 этап: монтаж самого видеоролика. Разработайте структуру, которая объединит контент. Задача дизайна – сделать так, чтобы всё было сбалансировано и гармонично.

 Таким образом, видеомонтаж — это заключительный этап создания любого фильма, видеоклипа или видеоролика. Рассмотрев весь представленный материал, изучив его, мы перешли к практическому исполнению задуманного – созданию проектного продукта и анализу эффективности его восприятия.

  1. Глава 2.1 Съёмка и монтаж видеоролика

Изучив теоретический материал по созданию короткометражного видеофильма, приступили к практической части работы: определили тему видеоролика – сплочение классного коллектива, название короткометражного видеофильма - «Акция «Объятия»»; подобрали подходящее музыкальное сопровождение – лёгкий, весёлый трек «The happy»; подготовили сценарий видеоролика: распечатали задания для игры с учениками класса «Обними того, кто …», выбрали место проведения, определили, какие кадры, сцены планируются для съемки; подготовили необходимое оборудование для съёмки, записали кадры процесса выполнения заданий ребятами; составили монтажный план, структуру будущего видео, смонтировали видеоролик.

 В процессе создания видеоролика «Акция «Объятия»» мы использовали преимущественно две программы: Movie Maker и CupCut.

2.2. Эффективная передача информации при создании видеоролика

Цель проектной работы - создание и монтаж видеоролика, а практическая значимость – использование программ монтажа видеороликов для эффективной передачи восприятия информации. Прежде чем показать финальный вариант, мы провели анализ.

4А классу в составе 30 человек были показаны видео без обработки и готовый смонтированный ролик

Чтобы представить наглядно результаты наблюдения за просмотром ролика и эффективностью восприятия информации, представим данные в виде диаграммы.

  1. Время просмотра видео в диаграмме мы обозначили как «Интерес к просмотру ролика»;

  2. Ситуацию, когда ребята были увлечены просмотром или отвлекались, смеялись – «Внимательность при просмотре»;

  3. Когда ребята выполняли домашнее задание – «Посторонние дела»;

  4. Случаи, когда ребята отпрашивались выйти из класса – «Временное отсутствие на просмотре»;

  5. Количество учащихся, которых заинтересовал ролик или они ответили на данный вопрос поднятой рукой – «Эффективность просмотра»;

  6. Качество ответов на вопросы учителя по смысловому содержанию видео – «Смысловое понимание».

     

Из данных диаграммы видно, что эффективность просмотра смонтированного короткометражного видеофильма имеет сто процентный результат, а просмотр отдельных видеороликов - значительно ниже.

2.3 Разработка сайта

Всю информацию, которой мы хотели поделиться, решили оформить в виде сайта, т.к. это доступно, понятно и интересно даже для детей младшего школьного возраста. На просторах интернета есть множество конструкторов по созданию, наш выбор остановился на сайте Tilda.

Сайт Tilda — это блочный конструктор сайтов, который не требует навыков программирования. Он позволяет создавать сайты, интернет-магазины, посадочные страницы, блоги и email-рассылки. Сайты собираются из готовых блоков, адаптируются под мобильные устройства и разделены на смысловые категории.

Этапы работы над сайтом в Tilda включают:

  1. Планирование и анализ: определение целей и целевой аудитории, создание структуры сайта и плана контента.

  2. Дизайн: выбор шаблона или создание дизайна с нуля, разработка логотипа и графики, настройка цветовой палитры и типографики.

  3. Создание страниц: добавление и настройка страниц сайта, размещение текстов, изображений, видео и другого контента, настройка макетов и блоков на страницах.

  4. Адаптивность: проверка и настройка адаптивности сайта для различных устройств (мобильные, планшеты, настольные компьютеры).

  5. Тестирование: проверка работоспособности сайта на разных браузерах, проверка скорости загрузки страниц, отладка и исправление ошибок.

Наш сайт http://project11008819.tilda.ws/page57601929.html CapCut — мощная ИИ-платформа. В информационном блоге мы рассказали о том, какую пользу получает современный человек от видеоредактора CupCat, для кого подходит данная программа, плюсы, основные инструменты и, конечно, правила пользования CupCat. В конце сайта размещены видеоролики, выполненные с помощью программы CupCat.

Заключение

   

В работе над проектом мы убедились в том, что современные техники видеомонтажа помогают создавать интересные, яркие, впечатляющие ролики, эффективность просмотра которых значительно выше той, которая возникает при просмотре обычного любительского видео, у которого нет эффектов, проработанной структуры, музыкального сопровождения.

Если мы хотим донести до зрителя смысл и содержание той работы, которой занимаемся, важно обращать внимание не только на то, что мы снимаем, но и на то, как это оформляется, какой эффект производит на зрителя, какими новыми смыслами он наполняется.

В практической части работы над проектом было доказано, что произведенный продукт – смонтированный короткометражный видеофильм «Акция «Объятия»», произвел неизгладимое впечатление на моих одноклассников, все с интересом смотрели его, обсуждали, а главное – стали более крепким и дружным классным коллективом!

Таким образом мы можем говорить о том, что практическая значимость проекта обоснована, цель достигнута, задачи реализованы, продукт произведен и определена его эффективность.

Приглашаем и Вас к просмотру видеоролика «Акция «Объятия».

Список использованной литературы

  1. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия программ / В.П. Леонтьев, Д. Турецкий. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – 846 с.

  2. Резников Ф.А. Видеомонтаж на персональном компьютере. Практ. пособие/ Ф.А. Резников. – М.: Издательство ТРИУМФ, 2000 – 464 с.

  3. Сайт о программе SONY Vegas Pro http://vegassony.com/ru/10.html

  4. Видео Электронный ресурс. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE

  5. Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_After_Effects

  6. История развития видеоформатов. Электронный ресурс. https://habr.com/ru/post/409073/

  7. Научно-технический энциклопедический словарь. Электронный ресурс. https://rus-scientific-technical.slovaronline.com/

  8. Официальный сайт Adobe: https://clck.ru/UGJrQ

  9. Самоучитель Adobe After Effects 6.0. Книга, Дмитрий Кирьянов, Елена Кирьянова (0+)

  10. Толковый словарь русского языка Ефремовой. Электронный ресурс.https://www.efremova.info/

Приложение А

Просмотров работы: 3