Кибербезопасность для детей, с использованием нейросети

XXIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Кибербезопасность для детей, с использованием нейросети

Аблов Р.С. 1
1Политехнический лицей-интернат ФГБОУ ВО "ТГТУ"
Родина А.А. 1
1Тамбовский государственный технический университет
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы кибербезопасности для детей:

Обусловлена их активным взаимодействием с цифровыми технологиями, что делает их уязвимыми к киберугрозам, таким как кибербуллинг и мошенничество.

Цель работы:

Обеспечить школьных психологов чат-ботом для консультации с детьми по профилактике кибербуллинга.

Задачи работы:

1. Поиск информации и платформ для создания анимации, чат-бота.

2. Создание анимации "Кибербуллинг и как с ним бороться"

3. Создание интерактивное чат-бота "KidSecure".

4. Проведение урока в МБОУ "Уваровщинская СОШ" в селе Соколово.

5. Проведение урока в МБОУ "Уваровщинская СОШ" в посёлке Полевой

ГЛАВА 1. АНАЛОГИ

    1. СУЩЕСТВУЮЩИЕ АНАЛОГИ

1. Google Be Internet Awesome. (рис.1.1)

Плюсы:

- Режим в игре Roblox.

- Бесплатный доступ

- Экспертная поддержка

Минусы:

- Поверхностность содержания

- Зависимость от технологий

- Культурные особенности

2. Kaspersky Safe Kids. (рис.1.2)

Плюсы:

- Интуитивно понятный интерфейс

- Кроссплатформенность

- Интеграция с продуктами Kaspersky

Минусы:

- Ограничения премиум-версии

- Обход ограничений

- Минимальный мониторинг мессенджеров

3. MinecraftEducation: Cyber & DigitalCitizenship. (рис.1.3)

Плюсы:

- Высокая вовлеченность учащихся

- Кроссплатформенность

Минусы:

- Технические ограничения

- Риск отвлечения

- Высокая стоимость лицензии

Рисунок 1.1

Рисунок 1.2

Рисунок 1.3

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ

2.1. ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ

Создание интерактивного чат-бота, который через симуляцию диалогов между "агрессором и жертвой", обучает пользователей навыкам противодействия интернет травле.

Плюсы:

- Не требуется подписка

- Кроссплатформенность

- Интерактивный подход к обучению

2.2. ХОД РАБОТЫ

  1. Поиск информации и платформ для создания анимации, чат-бота

Для разработки анимации я выбрал платформу под названием “RenderForest” (рис.2.2.1), из-за её удобного интерфейса, шаблонов и возможности создания роликов без глубоких технических навыков. Основой источник для сценария анимации – статья с сайта Kaspersky, которая будет предложена в списке используемой литературы.

Для разработки чат-бота я выбрал платформу под названием “ManyChat” (рис.2.2.2), благодаря её интеграции с мессенджерами, простой настройке и доступности для новичков.

  1. Создание анимации на тему “Кибербуллинг и как с ним бороться”.

Промт, который я использовал для генерации анимации (представлен на рис.2.2.3). Далее, в полученной анимации, я изменил сценарий, взятый со статьи Kaspersky. Полученную анимацию сохранил в MP4 формате, для дальнейшей демонстрации на уроках и для добавления в чат-бот.

  1. Создание интерактивного чат-бота “KidSecure

Сначала, я определил ключевые сценарии: тесты на распознавание кибербуллинга, обучение правилам безопасности в сети. Настроил ответы с кнопками для упрощения взаимодействия. Добавил медиафайлы: анимацию, ссылки на полезные ресурсы. Протестировал работу бота и устранил ошибки.

  1. Проведение урока в МБОУ Уваровщинская СОШ в посёлке Полевой (рис.2.2.4 и рис.2.2.5)

Первое и самое главное – это согласование расписания с администрацией школы. Подготовка материалов: презентация, анимация. Введение урока: обсуждение с учениками, что они знают о кибербуллинге. Дальше показ анимации. После просмотра, они тестируют KidSecure в Telegram и проходят там мини-задания. В конце урока – обратная связь.

  1. Проведение урока в МБОУ Уваровщинская СОШ в селе Соколово (рис.2.2.6 и рис.2.2.7).

В МБОУ Уваровщинская СОШ в селе Соколово, урок проходил идентично, как и в 4 пункте.

Рис.2.2.1

Рис 2.2.2

Рис 2.2.3

Рис 2.2.4 и Рис 2.2.5

Рис 2.2.6 и Рис 2.2.7

ГЛАВА 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТЕЙКХОЛДЕРАМИ

К целевой аудитории чат-бота KidSecure относятся школьные психологи.

Компания: Тамбовский Государственный Университет.

Обоснование возможной компании для реализации проекта:

ТГУ может быть заинтересован в реализации проекта, т. к. он занимается подготовкой специалистов в области психолого-педагогического образования. Сотрудничество позволит им интегрировать чат-бота во время психологического процесса с детьми.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе индивидуального проекта был создан чат-бот, который будет помогать школьным психологам консультировать детей по профилактике кибербуллинга.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. https://kids.kaspersky.ru/article/kiberbulling_kak_ne_dopustit_problem_iz-za_travli_v_internete

  2. https://www.dp.ru/a/2024/12/19/kolichestvo-kiberugroz-dlja

  3. https://iz.ru/1689119/mariia-frolova/opasnye-igry-v-rossii-vyroslo-chislo-sovershennykh-detmi-kiberprestuplenii

Просмотров работы: 22