ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы кибербезопасности для детей:
Обусловлена их активным взаимодействием с цифровыми технологиями, что делает их уязвимыми к киберугрозам, таким как кибербуллинг и мошенничество.
Цель работы:
Обеспечить школьных психологов чат-ботом для консультации с детьми по профилактике кибербуллинга.
Задачи работы:
1. Поиск информации и платформ для создания анимации, чат-бота.
2. Создание анимации "Кибербуллинг и как с ним бороться"
3. Создание интерактивное чат-бота "KidSecure".
4. Проведение урока в МБОУ "Уваровщинская СОШ" в селе Соколово.
5. Проведение урока в МБОУ "Уваровщинская СОШ" в посёлке Полевой
ГЛАВА 1. АНАЛОГИ
СУЩЕСТВУЮЩИЕ АНАЛОГИ
1. Google Be Internet Awesome. (рис.1.1)
Плюсы:
- Режим в игре Roblox.
- Бесплатный доступ
- Экспертная поддержка
Минусы:
- Поверхностность содержания
- Зависимость от технологий
- Культурные особенности
2. Kaspersky Safe Kids. (рис.1.2)
Плюсы:
- Интуитивно понятный интерфейс
- Кроссплатформенность
- Интеграция с продуктами Kaspersky
Минусы:
- Ограничения премиум-версии
- Обход ограничений
- Минимальный мониторинг мессенджеров
3. MinecraftEducation: Cyber & DigitalCitizenship. (рис.1.3)
Плюсы:
- Высокая вовлеченность учащихся
- Кроссплатформенность
Минусы:
- Технические ограничения
- Риск отвлечения
- Высокая стоимость лицензии
Рисунок 1.1
Рисунок 1.2
Рисунок 1.3
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ
2.1. ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ
Создание интерактивного чат-бота, который через симуляцию диалогов между "агрессором и жертвой", обучает пользователей навыкам противодействия интернет травле.
Плюсы:
- Не требуется подписка
- Кроссплатформенность
- Интерактивный подход к обучению
2.2. ХОД РАБОТЫ
Поиск информации и платформ для создания анимации, чат-бота
Для разработки анимации я выбрал платформу под названием “RenderForest” (рис.2.2.1), из-за её удобного интерфейса, шаблонов и возможности создания роликов без глубоких технических навыков. Основой источник для сценария анимации – статья с сайта Kaspersky, которая будет предложена в списке используемой литературы.
Для разработки чат-бота я выбрал платформу под названием “ManyChat” (рис.2.2.2), благодаря её интеграции с мессенджерами, простой настройке и доступности для новичков.
Создание анимации на тему “Кибербуллинг и как с ним бороться”.
Промт, который я использовал для генерации анимации (представлен на рис.2.2.3). Далее, в полученной анимации, я изменил сценарий, взятый со статьи Kaspersky. Полученную анимацию сохранил в MP4 формате, для дальнейшей демонстрации на уроках и для добавления в чат-бот.
Создание интерактивного чат-бота “KidSecure”
Сначала, я определил ключевые сценарии: тесты на распознавание кибербуллинга, обучение правилам безопасности в сети. Настроил ответы с кнопками для упрощения взаимодействия. Добавил медиафайлы: анимацию, ссылки на полезные ресурсы. Протестировал работу бота и устранил ошибки.
Проведение урока в МБОУ Уваровщинская СОШ в посёлке Полевой (рис.2.2.4 и рис.2.2.5)
Первое и самое главное – это согласование расписания с администрацией школы. Подготовка материалов: презентация, анимация. Введение урока: обсуждение с учениками, что они знают о кибербуллинге. Дальше показ анимации. После просмотра, они тестируют KidSecure в Telegram и проходят там мини-задания. В конце урока – обратная связь.
Проведение урока в МБОУ Уваровщинская СОШ в селе Соколово (рис.2.2.6 и рис.2.2.7).
В МБОУ Уваровщинская СОШ в селе Соколово, урок проходил идентично, как и в 4 пункте.
Рис.2.2.1
Рис 2.2.2
Рис 2.2.3
Рис 2.2.4 и Рис 2.2.5
Рис 2.2.6 и Рис 2.2.7
ГЛАВА 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТЕЙКХОЛДЕРАМИ
К целевой аудитории чат-бота KidSecure относятся школьные психологи.
Компания: Тамбовский Государственный Университет.
Обоснование возможной компании для реализации проекта:
ТГУ может быть заинтересован в реализации проекта, т. к. он занимается подготовкой специалистов в области психолого-педагогического образования. Сотрудничество позволит им интегрировать чат-бота во время психологического процесса с детьми.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе индивидуального проекта был создан чат-бот, который будет помогать школьным психологам консультировать детей по профилактике кибербуллинга.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
https://kids.kaspersky.ru/article/kiberbulling_kak_ne_dopustit_problem_iz-za_travli_v_internete
https://www.dp.ru/a/2024/12/19/kolichestvo-kiberugroz-dlja
https://iz.ru/1689119/mariia-frolova/opasnye-igry-v-rossii-vyroslo-chislo-sovershennykh-detmi-kiberprestuplenii