Искусственный интеллект - это ли наше будущее?

XXIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Искусственный интеллект - это ли наше будущее?

Кукина Е.М. 1
1МБОУ Панфиловская СОШ
Бесчастнова Л.В. 1
1Владимирская область, Муромский р-н, с. Панфилово, ул. Молодёжная, д. 15
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Развитие цивилизации во все века происходило очень быстрыми темпами. Первые двигатели, машины, турбины, ракеты…А кто все это создал и продолжает создавать? Да, несомненно, самое разумное существо, способное логически мыслить. Да, вы правы, и очень правы, это - его величество, человек. Человек постоянно находится в поиске новых идей и их воплощений. Он старается не просто выживать, а жить, при этом экпериментировать, преобразовывать, алгоритмизировать, создавать. Не исключение тому, новые задумки в лице роботов и программ. Одним словом, то, что стали называть искусственным интеллектом. Каковы же его тенденции? Искусственный интеллект (ИИ) все настойчивее, все глубже проникает в самые разные области человеческой деятельности. «Умные» программы сегодня задействованы не только в кибернетике, но и в медицине, экономике, логистике, производственной и сельскохозяйственных сферах. И список только растет. А как это работает? И кто этим всем управляет? Как всегда, вопросов больше, чем ответов. Поэтому,

целью моей работы стало: углубить представление об искусственном интеллекте.

Задачи исследовательской работы:

  • проанализировать теоретическую базу ИИ

  • проследить развитие ИИ в мире

  • проследить развитие ИИ в России

  • сопоставить эффективность темпов развития и внедрения ИИ в мире и в России

  • поработать с разными источниками информации для выяснения более точных фактов;

  • провести статистический опрос учащихся школы

  • представить перспективы развития ИИ.

Гипотеза исследования: если я смогу доказать, что ИИ смог внедриться во многие отрасли промышленности и экономики сегодня, то это значит, будущее за ИИ!

Объект исследования: искуственный интеллект

Предмет исследования: сферы применения ИИ

Практическая значимость: популяризация знаний об искусственном интеллекте

Методы исследования:

- теоретические (информационный, анализа)

- эмпирические (сравнения)

- социологический (анкетирование)

Основная часть.

Теоретическая часть.

II.1. Понятие искусственного интеллекта

Искусственным интеллектом (ИИ) понимают комплекс программ, разработанных с целью воссоздания умений, присущих человеку. Это способность решать задачи, планировать, расширять свой объем знаний и улучшать подход к решению поставленных задач. В общем, искусственный интеллект представляет собой набор моделей и методов, которые могут делать выводы на основе полученной информации. Например, это может быть сортировка изображений или текстов по определенным признакам, составление прогнозов по курсам валют. Основная черта всех моделей - это способность извлекать знания из данных. Аналогия можно провести с вычислением функции с огромным количеством переменных. В человеческом мышлении используются нейроны мозга, а в системах искусственного интеллекта новые навыки накапливаются благодаря нейронным сетям. Основное отличие искусственного интеллекта заключается в его способности учиться и усовершенствоваться в процессе выполнения задач. Например, технология может адаптироваться к вашим потребностям, в то время как обычная система решала бы задачу по одной и той же схеме. Человек может мыслить, рассуждать, учиться, решать задачи и проявлять эмоции. Кроме того, он живет в обществе и подвержен его воздействию. ИИ существует вне социальных рамок и не обладает эмоциями. Что касается такого параметра, как IQ, то большинство ученых считают, что он не применим к искусственному интеллекту. Это логично, так как IQ-тесты используются для определения способности человека к аналитическому мышлению и уровня интеллектуального развития. Для ИИ существует специальный тест Тьюринга (Приложение 1), который позволяет оценить уровень обучения машины и ее способность к общению, максимально приближенному к человеческому. Именно люди устанавливают подобные стандарты для компьютеров. Вывод: под искусственным интеллектом (ИИ) понимается комплекс программ, созданных для моделирования умений человека. Вывод: искусственным интеллектом (ИИ) называют комплекс программ, разработанных с целью воспроизведения навыков, присущих человеку.

II.2. История развития искусственного интеллекта

Об искусственном интеллекте (artificial intelligence) было впервые упомянуто на конференции в университете Дартмута в 1956 году Джоном Маккарти, который придумал функциональное программирование и язык Lisp. Однако еще ранее, в 1935 году, ученый Алан Тьюринг высказал идею о создании "умной" вычислительной машины с бесконечной памятью и сканером для поиска информации. В 1950 году Тьюринг предложил называть интеллектуальными только системы, способные общаться так же, как люди. Тогда же он предложил эмпирический тест, с помощью которого можно оценить возможность машины обучаться и общаться, как люди. Первую программу искусственного интеллекта разработал Кристофер Стрэйчи в 1951 году. В 1952 году она научилась играть в шашки с людьми, успешно прогнозируя ходы оппонентов. Алан Тьюринг упомянул об этой системе в статье о шахматном программировании того времени. Затем была создана программа "Элиза" (прототип Siri), придуманная в 1965 году Джозефом Вайценбаумом из Массачусетского технологического института. Первое автоматически управляемое авто ("Стэнфордская тележка") было изобретено в 1973 году. К концу 1970-х годов наступило некоторое затишье в области искусственного интеллекта. Новый прогресс в сфере ИИ произошел в середине 1990-х годов, в частности, в 1997 году большой интерес вызвал суперкомпьютер IBM Deep Blue, победивший шахматиста Гарри Каспарова. Вывод: цифровой мир стремительно развивается, начиная с простых компьютеров и заканчивая суперкомпьютерами. Вывод: Цифровая информация развивается очень стремительно, начиная от простого компьютера до суперкомпьютера.

II.3. Три основных технологических принципа ИИ

Существует несколько ключевых технологических принципов, которые лежат в основе создания искусственного интеллекта. Один из них – принцип машинного обучения (МО), где используются алгоритмы самообучения. Процесс включает загрузку данных в компьютер и постановку задачи. Машинное обучение может осуществляться с помощью различных методик, таких как обучение с учителем и обучение без учителя. Также существует глубокое обучение – смешанный подход, который применяется для обработки больших объемов данных.
Другим важным принципом является использование нейронных сетей для обучения искусственного интеллекта. Это математически моделированная система, созданная по принципу человеческих нервных клеток, которая способна к самообучению. Нейросеть представляет собой совокупность процессоров, работающих совместно как суперкомпьютер.
Также стоит упомянуть о глубоком обучении – принципе искусственного интеллекта, направленном на анализ закономерностей в больших объемах данных. Человеку такая задача недоступна, но у компьютеров есть специальные методы для ее решения. Таким образом, к основным технологическим принципам искусственного интеллекта относятся: принцип машинного обучения, использование нейронных сетей и глубокое обучение. Вывод: к основным технологическим принципам ИИ относятся: принцип МО, использование нейросетей и глубокое обучение.

II.4. Три типа искусственного интеллекта

Искусственный интеллект подразделяется на три основных типа. Первый из них – слабый искусственный интеллект (Weak, или Narrow AI), разработанный человеком. Этот тип искусственного интеллекта способен решать различные задачи эффективнее, чем человек, однако он ограничен в возможностях обучения и развития. Примером слабого искусственного интеллекта является программа Deep Blue, победившая в шахматной партии Гарри Каспарова. Подобные программы нашли применение в различных областях, таких как медицина, банковское дело, бизнес и логистика.
Сильный искусственный интеллект (B, или General AI) – это более развитый вид искусственного интеллекта, который способен думать, чувствовать, обучаться и принимать решения. Примером сильного искусственного интеллекта может служить игра "Detroit: Become Human", где роботы максимально приближены к человеку. В повседневной жизни сильный искусственный интеллект проявляется в виде виртуальных ассистентов и чат-ботов, способных общаться на уровне близком к человеческому.
Концепция суперинтеллекта (Superintelligence) описывает лучший искусственный интеллект, который пока не создан. Все вместе слабый, сильный и суперинтеллект образуют различные типы искусственного интеллекта. Вывод: слабый, сильный и суперинтеллект составляют типы ИИ.

II.5. Сферы применения ИИ

Многие считали раньше, что искусственный интеллект способен лишь на перевод текстов, понимание речи человека и определение объектов. Однако, к 2020 году навыков искусственного интеллекта стало гораздо больше.
Интернет. Использование искусственного интеллекта в интернете началось с проекта Google Brain в 2011 году. Благодаря этой разработке в поисковике Google появились опции, управляемые искусственным интеллектом. Например, возможность голосового ввода в Google Переводчике. Теперь вы можете просто произнести слово (или фразу), и компьютер его переведет. Искусственный интеллект также задействован в голосовом помощнике "Алиса" Яндекса. По запросам, сделанным голосом, искусственный интеллект ищет картинки, прогнозы погоды.
Логистика, транспорт. Компании Nissan, BMW, Honda, Volkswagen и Audi уже с 2000-х годов работают над беспилотными автомобилями. Основной компонент - это радар, GPS-навигатор, специальные видеокамеры, определители расстояния и света. Искусственный интеллект анализирует информацию, полученную во время движения, и принимает решения на основе этой информации. В логистике искусственный интеллект используется, например, в беспилотниках Amazon для доставки товаров.
Финансы. Примером может служить сервис Decision Intelligence в платежной системе MasterCard. Благодаря этому сервису, компания увеличила свои доходы, минимизировав количество ложных отклонений при подтверждении и выполнении переводов. Искусственный интеллект анализирует историю заемщика, помогает принимать решения о выдаче кредитов и уменьшает невозвраты.
Бизнес, ритейл. Примером использования искусственного интеллекта может служить компания Walmart, где внедрены автоматические платежи, упрощен процесс учета и применяются дроны для доставки товаров. Роботы Bossa Nova с искусственным интеллектом работают в магазинах Walmart, следят за наличием товара на полках и обеспечивают корректное ценообразование.
Медицина. Искусственные нейронные сети помогают врачам диагностировать различные заболевания, включая болезнь Альцгеймера и проблемы с легкими, на основе анализа различных изображений. Искусственный интеллект также помогает в подборе комплекса лечения для спортсменов, нуждающихся в восстановлении после травм.
Системы безопасности. Применение искусственного интеллекта в системах безопасности включает распознавание лиц, идентификацию личности, обнаружение опасных предметов и веществ. Машины с искусственным интеллектом в кибербезопасности помогают быстро реагировать на угрозы.
Спорт. Системы искусственного интеллекта используются для анализа данных о игроках и прогнозирования результатов спортивных событий, учитывая различные факторы, такие как физическая подготовка, опыт игроков и условия проведения матча.
Животноводство, сельское хозяйство. В аграрной промышленности используются искусственные нейронные сети для автоматизации доставки химикатов на поля и опрыскивания сельскохозяйственных культур.
Промышленность стремится к автоматизации производственных процессов с помощью технологий искусственного интеллекта, что в конечном итоге приводит к уменьшению числа работников на предприятии. Роботы с искусственным интеллектом способны самостоятельно собирать конструкции из деталей, оптимальным образом распределяя и закрепляя их. Корейская компания LG планирует открыть завод в 2033 году, где весь процесс производства будет осуществляться при помощи искусственного интеллекта - начиная от закупки сырья и расходных материалов, и заканчивая отгрузкой готовой продукции заказчикам. Вывод: Применение искусственного интеллекта охватывает такие сферы, как интернет, логистика, финансы, медицина, безопасность, спорт, животноводство и сельское хозяйство.

II.6. Ведущие компании-разработчики искусственного интеллекта

Технологическая гигантская компания Google активно работает над искусственным интеллектом, включая разработку специальных компьютерных кодов для создания искусственных нейросетей. Microsoft также внесла свой вклад, выпустив популярную нейросеть Azure, которая широко используется программистами. Открытый исходный код OpenCog предложил свои разработки в области искусственного интеллекта.

II.7. 7 популярных инструментов с искусственным интеллектом

Есть несколько популярных инструментов с искусственным интеллектом, которые могут быть полезны различным пользователям. Hyperwrite помогает писателям создавать качественный контент с использованием собственной структуры языка. Murf.AI преобразует текстовые файлы в аудио с возможностью изменения голоса и создания аудиокниг. Synthesia позволяет превратить текст в профессиональные видеоролики с гиф-анимациями, музыкой и звуковыми эффектами. MagicEraser удаляет ненужные элементы с изображений бесплатно. LogoAI помогает создать логотипы с помощью искусственного интеллекта. Lexica предлагает доступ к огромному хранилищу изображений, созданных нейросетями, вдохновляя художников. Rytr - это помощник для написания текстов с искусственным интеллектом, предлагающий более 40 вариантов использования текстов на более чем 30 языках.

II.8. Этические законы для ИИ.

Быстрое развитие современных технологий оказывает значительное влияние на нашу жизнь. Возникает ряд вопросов, как технологического, так и этического характера. Создание и использование технологий на основе искусственного интеллекта стоит немало и доступно в основном только корпорациям и министерствам. Однако, приобретение роботов и продуктов, основанных на искусственном интеллекте - это только полдела. В настоящее время существует недостаток в специалистах, которые на самом деле понимают все нюансы ИИ и могут успешно применять его в бизнесе.
Также остается открытым вопрос о ответственности за возможные инциденты. В случае проблем, разработчики или пользователи систем на основе ИИ должны быть признаны виновными. Важно отметить и предвзятость искусственного интеллекта. Обучаемые сервисы не всегда способны увидеть и понять общую картину в широком спектре.
Несмотря на огромный потенциал современных технологий, они все же неспособны заменить человеческую сострадательность, эмпатию и моральную поддержку. Развитие новых технологий может приводить к росту безработицы, хотя одновременно с появлением новых профессий.
Существует также момент сингулярности, который вызывает вопросы о превосходстве искусственного интеллекта над человеческим разумом. Если искусственный интеллект в некоторый момент станет умнее человека и обретет преимущество над ним, то человек уже не будет считаться самым умным существом на планете. Вывод: при разработке и применении искусственного интеллекта необходимо учитывать этические принципы.II.9. Варианты «знакомства» с искусственным интеллектом

Одним из способов ознакомиться с искусственным интеллектом на общем уровне является просмотр фильмов, таких как "Терминатор", "Матрица", "Зои" и "Бегущий по лезвию". Фильм "Люси" также дает представление об искусственном интеллекте.
Однако на русском языке издано немного книг об ИИ. К примеру, в книге Сергея Николенко "Глубокое обучение" можно найти информацию об искусственном интеллекте. Однако лучше всего разобраться в понятии ИИ на специальных курсах, которые предоставляют более полное понимание, в то время как фильмы, книги и игры содержат много фантастических предположений. Итак, "знакомство" с искусственным интеллектом доступно обывателям в киноиндустрии, книгах и специализированных курсах.

II.10. ИИ в России.

ИИ в России имеет широкое применение в различных компаниях. Крупные игроки, такие как "Сбербанк", Mail.ru Group, "Яндекс", "Лаборатория Касперского", "Сибур" и "Северсталь", внедряют искусственный интеллект в свои бизнес-модели.
Банк "Сбербанк" предлагает свои разработки в качестве сервиса. В 2020 году была запущена система виртуальных ассистентов "Салют", которая помогает клиентам оплачивать покупки, переводить деньги и выбирать фильмы всего лишь голосовой командой. Кроме того, "Сбербанк" использует ИИ для оптимизации внутренних процессов, расшифровки исходных рукописных текстов Петра I и помощи в диагностике с использованием нейросетей. Технологии искусственного интеллекта также используются для анализа резюме кандидатов на вакансии и определения риска быстрого увольнения.
"Яндекс" также активно внедряет ИИ в свои проекты. Компания разрабатывает беспилотные автомобили и предлагает полезные бизнес-решения на основе искусственного интеллекта. Например, "Яндекс" разработал сервис распознавания и синтеза речи под названием Yandex SpeechKit ( приложение 2), который можно интегрировать в собственную IT-инфраструктуру любой компании.
Тяжелая промышленность также показывает успехи в использовании ИИ. В 2020 году компания "Северсталь" внедрила искусственный интеллект для управления непрерывно-травильным агрегатом на своем металлургическом комбинате. Решения "Рубан" и "Аделина" с помощью ИИ управляют скоростью работы агрегата и повысили его производительность на 6,5%.
Исследования показывают, что уже 85% малых российских компаний используют ИИ в своем бизнесе. Например, компания VideoMatrix специализируется на создании систем видеоаналитики, которые помогают в учете созданных изделий, выявлении брака и контроле промышленной безопасности. Нейросети компании VideoMatrix обладают большей точностью и эффективностью, чем человеческий аналитик.
Программно-аппаратный комплекс АРМИЛ, созданный для Челябинского металлургического комбината, выявляет более 20 классов дефектов — в том числе царапины и микротрещины размером от 0,3 мм с точностью от 97%.

Компания EORA помогает выстраивать общение с клиентами с помощью чат-ботов. Это один из трендов на рынке маркетинговых решений. Компания сделала чат-бота для выбора обоев на сайте «Леруа Мерлен».

Лаборатория «СенсорТех» разработала устройство «Робин» — это умный помощник для незрячих. «Робин» сообщает о том, что находится вокруг, предупреждает о препятствиях и помогает обратиться к человеку на улице. Устройство «Чарли» помогает людям, которые имеют проблемы со слухом. Оно распознаёт устную речь и превращает её в текст. Таким образом, множество компаний в России, включая "Сбербанк", Mail.ru Group, "Яндекс", "Лабораторию Касперского", "Сибур" и "Северсталь", активно используют искусственный интеллект в своих бизнес-моделях, что способствует оптимизации процессов, повышению производительности и улучшению пользовательского опыта.

II.11. Самые значимые проекты ИИ в России:

Также в России разрабатываются различные ИИ-проекты, которые привлекают внимание. Например, команда программистов из Санкт-Петербурга создала виртуальную девушку Веру ( приложение 3), которая помогает подбирать персонал. Кроме того, разработан антропоморфный независимый робот-спасатель Федор(приложение 4), который был отправлен в космос на корабле "Союз" и выполнял различные задачи. Умные колонки( приложение 5), также оснащенные искусственным интеллектом, становятся все более популярными и предлагают широкий функционал, включая прослушивание музыки, управление домашней автоматизацией и предоставление информации.
Кроме того, в России существует система умного дома (приложение 6), которая стала незаменимым помощником в хозяйстве. Один из основных фаворитов среди домохозяек – робот-пылесос.

Практическая часть.

Анализ состояния отрасли ИИ в России и мире.

Анализируя состояние индустрии искусственного интеллекта в мире, можно отметить, что крупные российские компании объединились с государством, чтобы создать кластер «Цифровая экономика». Этот кластер позволяет эффективно общаться между государством, бизнесом и учеными – тремя основными сторонами в области искусственного интеллекта. В его состав вошли компании, наиболее заинтересованные в развитии искусственного интеллекта, такие как сотовые операторы «Билайн», МТС и «Мегафон», а также крупные технологические компании «Яндекс», Mail.ru и Rambler Group, банки ВТБ и «Сбербанк».
Разработанная дорожная карта развития искусственного интеллекта представляет большой интерес для оценки рынка. В 2018 году мировой рынок оценивался в 12,5 миллиарда долларов, при этом российский вклад составлял всего 0,2% или 43 миллиона долларов. Несмотря на несущественный вклад России по сравнению с другими странами, индустрия продолжает развиваться. К 2020 году российский рынок увеличился более чем в два раза по сравнению с 2019 годом, достигнув отметки в 291 миллион долларов США. В настоящее время доля российского рынка составляет 0,5% от всемирного объема, оценивающегося в 58,3 миллиарда долларов. Эти данные представлены в исследовании MarketsandMarkets (приложение 7).
Рабочая группа федерального проекта по искусственному интеллекту измерила индекс зрелости технологий искусственного интеллекта, включая такие критерии, как инфраструктура, уровень развития науки и кадров, а также доходы местных IT-компаний. В России этот индекс составляет 6. Однако США и Китай с большим преимуществом занимают первые места с баллами 77, а также в топе находятся Великобритания, Канада и Германия с баллами 26 (приложение 8).

Наша компания обладает как сильными, так и слабыми сторонами. Если говорить о цифрах, то они превращаются в проблемы и преимущества, которыми мы обладаем сегодня.
Перейдем к положительным моментам:
1. У нас имеются отличные лаборатории и исследовательские центры, где занимаются искусственным интеллектом. Например, нейросистем и глубокого обучения в одном из государственных университетов, а также институт искусственного интеллекта, открытый «Сбером» для проведения исследований с целью создания новых продуктов.
2. В настоящее время проходят курсы по искусственному интеллекту. Особое внимание заслуживает курс «Философия искусственного интеллекта», который станет отличным фундаментом для людей, желающих разобраться в данной области.
3. Агентство искусственного интеллекта активно занимается корпоративным обучением, показывая, как решения, основанные на искусственном интеллекте, могут быть полезными для продаж и внутренних процессов компании.
4. Для школьников была запущена академия искусственного интеллекта со стороны «Сбера». В рамках академии доступен курс по машинному обучению, который может пройти любой желающий. Также проводится олимпиада, посвященная искусственному интеллекту, и призеры и победители получают бонусы при поступлении в государственные вузы. Как результат, уже более 3,7 миллиона школьников по всей России прошли обучение в данной области.
Перейдем к отрицательным моментам:
1. Одной из главных проблем является отсутствие законодательного регулирования в данной области.
2. Глобальный тренд в области искусственного интеллекта сегодня приводит к монополии крупных компаний.
Что же касается перспектив, для развития рынка искусственного интеллекта в России был создан федеральный проект с расходами в объеме 86,5 млрд рублей. Однако, если смотреть на пример Китая, который тратит в сотни раз больше денег на искусственный интеллект, то борьба с ним и с США в целом в данный момент представляется безрезультатной. Прогнозы в документе "Разработка федерального проекта по искусственному интеллекту"( приложение 9) показывают, что разрыв в баллах по искусственному интеллекту до 2030 года составит 5,5 раза, а именно 78 баллов у России против 424 у Китая и США ( приложение 10).
Однако есть возможность состязаться с Европой и Канадой. К 2024 году планируется сократить разрыв в два раза, при этом Великобритания, Канада и Германия будут иметь 49 баллов, а Россия - 29. Для достижения лидерства нам необходимо увеличить объемы финансирования в 5-10 раз и сделать искусственный интеллект явным национальным приоритетом на всех уровнях. Россия способна возглавить процесс познания человеческого разума, а для этого необходимо двигаться в правильном направлении.

Анализ статистического опроса учащихся школы 5 - 11 классов

(приложение 11). В опросе приняли участие 113 учащихся: 5 класс – 24 чел.,6 класс – 21 чел.,7 класс – 17 чел.,8 класс – 21 чел.,9 класс – 22 чел.,10 – 11 класс – 8 чел.

Учащимя предлагалось ответить на следующие вопросы:

1.Что такое ИИ?

2.Используете ли вы устройства с ИИ? И если да, то какие?

3.В каких отраслях в будущем будут использовать ИИ в большей стпепени?

При ответе на первый вопрос большинство учащихся не знают ничего об ИИ (39 человек против 74).

При ответе на второй вопрос часть учащихся знакомы и используют лишь умную колонку (25 чел. против 88 чел.) и робот- пылесос (7 против 106 чел.

При ответе на третий вопрос:

- учащиеся 5 - 7 класса отмечают небольшой охват в использовании ИИ в силу своей некомпетентности в этих вопросах

- учащиеся 8 - 9 классов шире добавляют спектр использования ИИ

- учащиеся 10-11 классов называют обширный спектр использования ИИ. Среди отраслей: транспорт, сельское хозяйство, финансы и экономика, промышленность, коммунальные услуги, космонавтика.

Таким образом, анализируя ответы учащихся можно придти к выводу о том, что ИИ-тема не очень понятная и используемая детьми. Необходимо расширять представление у учащихся о масштабах использования ИИ в России и мире.

Заключение.

Развитие цифровой информации в настоящее время происходит с огромной скоростью. Объем данных растет, скорость обмена информацией увеличивается. Это способствует быстрому развитию искусственных систем, которые уже способны быстро обрабатывать данные, обучаться и проявлять умения, которые раньше считались только присущими людям.

Гипотеза моего исследования об успешном внедрении искусственного интеллекта в промышленность и экономику полностью подтвердилась. Однако прогнозы относительно будущего развития и применения искусственного интеллекта различны. Некоторые ученые предсказывают несколько серьезных прорывов уже в ближайшие 5-15 лет. Они считают, что естественный разум будет всегда превосходить искусственный, так как человеческий мозг обладает невероятной пластичностью и содержит более 86 миллиардов нейронов, позволяющих переключаться между различными видами деятельности. В искусственных нейронных сетях количество нейронов ограничено тысячами, максимум миллионом, и даже с быстрым развитием компьютерных технологий они не смогут достичь уровня человеческого ума.

Тем не менее, другие исследователи считают, что в течение ближайших 50 лет будет создан более совершенный и развитый искусственный интеллект. Они полагают, что появятся настолько умные машины, что люди начнут обсуждать возможность наличия у них сознания. Каким именно образом это будет проявляться, сейчас сложно представить.

Также существует третья группа ученых, высказывающих осторожные предположения и считающих, что темпы развития и применения искусственного интеллекта в ближайшие 15-20 лет останутся примерно на том же уровне.

Как осуществить свои идеи в инновационных проектах? Необходимо освоить основы машинного и глубокого обучения, создания нейронных сетей и анализа данных. Интенсивный курс по разработке искусственного интеллекта поможет вам освоить эти навыки. В будущем, ваша способность создавать умные и интуитивно понятные решения поможет улучшить мир, и это правильно! Я согласна с мнением разработчиков знаменитого робота Веры из Санкт-Петербурга, что "Техника не вытеснит человека. Роботы и люди могут трудиться плечом к плечу: в этом наше будущее!"

Библиографический список

  1. Николенко С. И., Кадурин А. А., Архангельская Е. О., Глубокое обучение, 2019 г. изд.

  2. https://trends.rbc.ru/trends/industry/cmrm/619766d59a79471862e77e8a

  3. https://gb.ru/blog/iskusstvennyj-intellekt/

  4. https://robotvera.com/static/newrobot/index.html

  5. http://hrm.ru/robot-vera-iskusstvennyjj-intellekt-pomogaet-v-poiske-raboty

  6. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%81%D1%82_%D0%A2%D1%8C%D1%8E%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0

Приложение

Приложение 1. Тест Тьюринга – эмпирический тест, идея которого была предложена Аланом Тьюрингом в статье «Вычислительные машины и разум», опубликованной в 1950 году в философском журнале Mind. Тьюринг задался целью определить, может ли машина мыслить.

Приложение 2.

Приложение 3. Виртуальный помощник Вера

Приложение 4. Антропоморфный робот Федор

Приложение 5.

Умные колонки - голосовой помощник Алиса.

Приложение 6

Умный Дом. Робот - пылесос

Приложение 7. Результаты исследовании MarketsandMarkets.

Приложение 8. Индекс зрелости технологий ИИ.

Приложение 9. Федеральный проект «Искусственный интеллект»

Приложение 10. Финансирование ИИ в России, США и Китае в 2020

Приложение 11. Анализ статистического опроса учащихся школы

Анализ опроса школьников (учащихся 5- 11 классов). В опросе приняли участие 113 учащихся:

- 5 класс – 24 чел.

- 6 класс – 21 чел.

- 7 класс – 17 чел.

- 8 класс – 21 чел.

- 9 класс – 22 чел.

- 10 – 11 класс – 8 чел.

Учащимся предлагалось ответить на следующие вопросы:

1.Что такое ИИ?

 

5 класс

Знают – 5 учащихся, Не знают- 19 учащихся

6 класс

Знают - 4 учащихся, Не знают – 17 учащихся

7 класс

Знают- 6 учащихся, Не знают – 11 учащихся

8 класс

Знают – 8 учащихся, Не знают- 13 учащихся

9 класс

Знают - 8 учащихся, Не знают- 14 учащихся

10-11 класс

Знают – 8 учащихся, Не знают -0

2. Используете ли вы устройства с ИИ? И если да, то какие?

 

5 класс

- Умная колонка - 2 учащихся

- Робот- пылесос – 1 учащийся

6 класс

- Умная колонка - 2 учащихся

- Робот- пылесос – 1 учащийся

7 класс

- Умная колонка - 3 учащихся

- Робот- пылесос – 1 учащийся

  1. класс

- Умная колонка - 6 учащихся

- Робот- пылесос – 2 учащихся

9 класс

- Умная колонка - 4 учащихся

- Робот- пылесос – 1 учащийся

10-11 классы

- Умная колонка – 8 учащихся

- Робот- пылесос – 1 учащийся

3.В каких отраслях можно было бы использовать ИИ в большей мере?

 

5 класс

Транспорт

Сельское хозяйство

Промышленность

Коммунальные услуги

Финансы и экономика

Космонавтика

6 класс

Транспорт

Сельское хозяйство

Промышленность

Коммунальные услуги

Финансы и экономика

Космонавтика

7 класс

Транспорт

Сельское хозяйство

Промышленность

Коммунальные услуги

Финансы и экономика

Космонавтика

8 класс

Транспорт

Сельское хозяйство

Промышленность

Коммунальные услуги

Финансы и экономика

Космонавтика

9 класс

Транспорт

Сельское хозяйство

Промышленность

Коммунальные услуги

Финансы и экономика

Космонавтика

10-11 класс

Транспорт

Сельское хозяйство

Финансы и экономика

Промышленность

Коммунальные услуги

Космонавтика

Просмотров работы: 76