СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГР НА ДВИЖКЕ UNITY

XXV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГР НА ДВИЖКЕ UNITY

Некрасов И.С. 1
1МАОУ "СОШ № 2" город Заводоуковск
Перемыкин А.Д. 1
1МАОУ "СОШ № 2" город Заводоуковск
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Современные технологии проникли в нашу жизнь, включая образование. Компьютерные игры, как инструмент коррекции речи, вызывают большой интерес у таких специалистов, как логопеды, особенно в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Использование игр стало важной частью коррекционной работы, поскольку они помогают сделать занятия более интересными для детей, а также способствуют развитию определенных речевых навыков. Данный проект актуален, так как был создан по заявке и рекомендациям учителя-логопеда нашей школы.

Цель проекта:создание комплекса логопедических игр с 2D-графикой на движке Unity.

Задачи проекта:

  1. Изучить интерфейс и функционал Unity.

  2. Создать 2Dконцептуальную модель игрового процесса, включающую различные типы логопедических упражнений

  3. Интегрировать звуковые эффекты и анимации для улучшения восприятия учебного материала.

  4. Внедрить элементы геймификации для повышения мотивации и интереса к обучению.

  5. Скомпилировать код для использования на персональном компьютере.

Методы исследования:

  1. Описательный метод. Включает в себя сбор информации, фактического материала из печатной литературы и Интернета.

  2. Исторический метод. Поможет осмыслить полученные факты, сопоставив их с ранее известными результатами.

  3. Экспериментальный метод. Позволит создать комплекс логопедических игр на движке Unity.

В конечном итоге был создан комплекс логопедических игр на автоматизацию звука[Р], который могут использовать учителя-логопеды в своей практике.

Ключевые слова: игры с 2D-графикой,анимация, подключение звуковой дорожки, смена сцены.

Основное содержание

  1. Движок Unity.

«Если и говорить об удивительных случаях строительства карьеры, то работа в индустрии видеоигр – один из лучших примеров» [1.16]. Разработка игр –безусловноинтересное дело,но, довольно сложное. Здесь на помощь приходит Unity – удивительный игровой движок и комплект инструментов, которые позволяют сосредоточиться на творческих аспектах разработки игр.

Самый универсальный вариант — это движок UnityEngine. Он поддерживает 2D- и 3D-игры, разработку под Windows,macOS иLinux и даже мобильные и веб-игры. Он обладает функционалом для создания любой игры, которую можно себе представить.

Unity – один из ведущих игровых движков, используемый как независимыми разработчиками, так и крупными игровыми компаниями по всему миру[1.22].Это межплатформенная среда разработки компьютерных игр. С её помощью можно создавать игры, работающие на более чем 20 различных операционных системах – настольные компьютеры (стационарные и ноутбуки), игровые консоли, мобильные устройства, Интернет-приложения и др.[2.12]. В редакторе UnityEditor можно быстро создавать сцены, тестировать игровой процесс и отладить текущую сессию.

Сценарии пишутся на языке C#. Это компилируемый язык, поэтому работает быстрее, чем большинство других сценарных языков. В нём используется собственный менеджер памяти.

Для написания кода используется инструмент VisualStudio, устанавливаемый в качестве модуля к программе Unity.

UnityHub – ещё один важный компонент системы Unity. В этой программе можно управлять разными версиями Unity, просматривать и загружать свои проекты.

  1. Установка Unity.

Платформа Unity содержит единый инструмент для установкиUnity и управления проектами - UnityHub. На сайте https://unity.com/download, выбрав нужную операционную систему, можно скачать установочный файл UnityHub. Запустив его, начнётся установка программы на компьютер[3, 52]. Завершив установку UnityHub, устанавливается основное программное обеспечение Unity. Перейдя во вкладку Installsв левой части окнаUnityHub, нажимаем кнопку InstallEditor. Появится список доступных к загрузке версий Unity. После выбора версии следуем инструкции по установке.

После установки и первом запускеUnityHub потребуется регистрация нового пользователя. Если вы раннее были зарегистрированы, то необходимо пройти авторизацию.

Практическая часть.

  1. Создание проекта и первый запуск проекта.

При запуске UnityHubнам предлагается добавить существующий или создать новый проект. Для создания нового проекта нажмем на «Newproject» (Приложение 1). После создания проекта, программное обеспечение автоматически предлагает выбрать базовый шаблон, который потребуется отредактировать по своему усмотрению.

Итак, базовый шаблон создан. Также, необходимо указать в открывшемся окне вариант будущего проекта: 2Dили 3D. Затем потребуется указать его название и обязательно сохранить его. Ведь он будет храниться не только на персональном компьютере пользователя, но и в облаке, что позволяет запустить его с любого компьютера, имеющего доступ в интернет Помни, что название проекта в будущем повлияет на его успех среди пользователей(Приложение 2).

  1. Интерфейс Unity.

После нам открывается новое окно движка, где можно создавать игру.

Итак, проект запущен и теперь немного познакомимсяболее подробнее с окном «Inspector»(Приложение 3). В ней отображаются важные настройки и характеристики объектов, которые помещаются на рабочее пространство приложения.

Внизу располагается панель для работы со сценами проекта и консолью. (Приложение 4). Первая вкладка «Project» содержит в себе информацию об “Assets” (“Активы”, т.е. элементы, которые используются) и пакетах, которые располагаются в проекте. Именно в эту область мы будем закидывать все наши файлы и объекты, прежде чем они появятся на сцене, о, как раз о сцене!

На следующей вкладке находится консоль, с помощью которой можно управлять элементами проекта, т.е. происходит обмен сообщениями между человеком и Unity.

Так с этой областью закончили, переходим к следующей.

Сцена находится в самом центре экрана, та серая область, что в клеточку. Слева от неё и выше “проводника” находится вкладка “Hierarchy” (“Иерархия”, Иерархия - порядок подчинённости низших звеньев к высшим, организация их в структуру типа «дерево»; принцип управления в централизованных структурах), которая выполняет роль каталога сцены, т.е. она отображает все элементы, которые есть на сцене, но не графически, а схематически! (Приложение 5).

Описанная выше область и сцена напрямую связаны друг с другом. Также у сцены есть три вкладки: «Scene», «Game», «AssetStore».

Первая вкладка – сцена, вторая – для отображения процесса игры, а третья – магазин готовых объектов (Приложение 6).

  1. Создание сцен игры.

Создание игры начнем с первой сцены. Для простоты назовём её «Меню» и поместим на рабочее поле объект с текстом, картинку и управляющие элементы – кнопки «Играть» и «Закрыть» (Приложение 6).

При расположении каждого элемента обязательно обращаемся к панели «Inspector» для корректировки размеров каждого отдельного элемента и указанием положения в координатах. Если требуется трансформация фигур, то выполнение данного действия происходит в координатной плоскости.

Следующим шагом станет создание логопедических игр. На первом этапе создаем шесть логопедических игр: «Моторчик», «Найди слово», «Пузыри», «Загадки», «Слоги», «Чистоговорение» (Приложение 7). Для каждой игры необходимо произвести свои настройки.

Игра «Моторчик» содержит фоновую картинку и расположенных на рабочей области. Для неё необходимо отменить галочку, что она является canvas. После добавления картинки мотоцикла и машины, нам надо указать следующие элементы в инспекторе элементов что данные картинку будут выполнять роль кнопок. Каждая кнопка добавляется для выполнения действия будет запускать файл в формате mp3, который будет проигрываться и создавать эффект проезжающего транспорта (Приложение 8).

Следующая сцена – игра «Найди слово» (Приложение 9). Данная развивающая модель создана для умения ассоциировать картинки на рабочем пространстве со словами. Для создания данного блока потребовалось собрать несколько вариантов картинок, где присутствуют правильные и неправильные, в которых присутствует звук «р».

Игра «Пузыри» содержит в себе «пузыри» со слогами, которые необходимо повторить. При создании анной сцены потребовалось добавить звуковой файл для каждого слога, чтобы его можно было повторить. Также, каждый «пузырь» представляет собой не что иное, как кнопку.

При создании сцены «Слоги» и «Чистоговорение» использовались те же принципы создания и работы с объектами, что и в предыдущих играх (Приложение 10, 11).

Заключение

Выводы.

  1. Используя литературу, я изучил интерфейс и функционал Unity.

  2. Создал 2Dконцептуальную модель игрового процесса, включающую различные типы логопедических упражнений

  3. Добавил звуковые эффекты и анимации для улучшения восприятия учебного материала учащимися.

  4. Внедрил элементы геймификации для повышения мотивации и интереса к обучению.

  5. Скомпилировал код для использования на персональном компьютере.

Этот проект доказал свою эффективность и практичность. Благодаря ему учителя-логопеды получили новый инструмент для работы с детьми, позволяющий сделать занятия увлекательными и результативными. Надеюсь, что мои усилия помогут многим детям улучшить свои речевые навыки и сделают процесс обучения более радостным и продуктивным.

Список литературы.

  1. Тикоски С. Современная разработка игр на Unity: Пер. с англ. – СПб.: БХВ-Петербург, 2024. – 496 с.: ил.

  2. Ларкович С. Н. UNITY на практике. Создаём 3D-игры и 3D-миры. 2-е издание (перераб. И доп.) – СПб.: Издательство Наука и Техника, 2022. – 384 с., ил.

  3. Бонд Д. Г. Unity и С#. Геймдев от идеи до реализации 2-е издание - СПб.: Питер, 2021 – 1002 с.

Приложения:

Приложение I

Приложение II

Приложение III

Приложение IV

Приложение V

Приложение VI

Приложение VII

Приложение VIII

Приложение IX

Приложение X

Приложение XI

Просмотров работы: 21