Компьютерная игра «Переезд» на языке программирования Scratch

XXV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Компьютерная игра «Переезд» на языке программирования Scratch

Бахтина А.А. 1
1АНОО «Президентский Лицей «Сириус»
Чумакова Е.А. 1
1АНОО «Президентский Лицей «Сириус»
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Однажды нашей семье пришлось быстро переезжать. Мы упаковали все наши вещи в коробки и стали грузить их в машину. Но коробок оказалось слишком много. Папе даже пришлось вспомнить навыки игры в «Тетрис», чтобы уложить все коробки. Тогда у меня и возникла идея игры «Переезд», которая позволила бы подготовиться к реальному переезду или хотя бы передать ощущения от него.

Цель: разработка компьютерной игры на языке программирования Scratch о переезде.

Принципы: игрок старается закинуть коробки так, чтобы они все влезли в кузов грузовика.

Задачи:

  • Изучить принципы и возможности языка программирования Scratch;

  • Разработать собственную компьютерную игру на платформе Scratch;

  • Заинтересовать учащихся изучением языка программирования Scratch и созданием собственных проектов.

  1. Теоретическая часть

В школе на дополнительных занятиях «Компьютерной школы» я заинтересовалась языком программирования Scratch. Под руководством преподавателя Чумаковой Елены Алексеевны мы изучили интерфейс и основы работы в онлайновом редакторе на сайте https://scratch.mit.edu. Там мы смотрели проекты других ребят и создавали свои. Я расскажу о создании одного из своих проектов – игре «Переезд».

За основу я взяла принципы игры «Тетрис». Только фигуры заменила прямоугольными коробками разных размеров, которые летят слева направо. Игроку необходимо переместить 20 коробок в грузовик так, чтобы они заполнили кузов и ни одна из них не улетела мимо, тогда переезд будет считаться успешным.

Ссылка на проект: https://scratch.mit.edu/projects/1175161479

  1. Практическая часть

Для реализации проекта потребовалось создать спрайты коробки и грузовика, надписи об успешном/неуспешном переезде.

С четчики перевезенных и оставшихся коробок.

Фон для сцены я выбрала из галереи.

Спрайт грузовика тоже взяла из галереи, но изменила ему костюм – добавила прямоугольник кузова.

С прайт коробки нарисовала сама с помощью прямоугольников разных цветов.

Получилась такая сцена.

Ч тобы не создавать 20 коробок, я решила использовать клоны одной коробки. Оригинальной коробки не видно на экране, появляются и летят только ее клоны. В основном скрипте коробки задаю и начальные значения счетчиков:

  • Всего коробок = 20;

  • Перевезено коробок = 0;

  • Осталось коробок = Всего коробок.

Всего появляется 20 клонов, т.е. столько же, сколько «Всего коробок». Появляются они каждые 4 секунды. А счетчик «Осталось коробок» уменьшается на 1 при появлении каждого клона.

Для каждого клона устанавливается случайный размер (60-100% от размера оригинальной коробки) и цвет. И задается постоянное движение по горизонтали до тех пор, пока он не упрется в стенку кузова грузовика или другой клон коробки.

Так же для каждого клона задаю возможность перемещения по вертикали с помощью стрелок на клавиатуре. При этом коробка не должна проходить сквозь крышу и дно кузова грузовика. Поэтому у спрайта грузовика я закрасила крышу и дно кузова фиолетовым цветом, а заднюю стенку – коричневым. А в скрипте задаю условие остановки при касании цвета крыши, дна и задней стенки грузовика.

Еще для клона задаю скрипт, который будет менять счетчик «Перевезено коробок» на 1, когда он попадает в кузов грузовика.

Скрипт для финальной надписи тоже начинается с нажатия зеленого флажка. Звук сигнала грузовика оповещает игрока о начале игры.

Финальная надпись прячется до момента, когда счетчик «Осталось коробок» будет равен 0. Если при этом счетчик «Перевезено коробок» будет равен «Всего коробок», то воспроизводится звук победы и надпись сообщает об успешном переезде. А если «Перевезено коробок» будет меньше «Всего коробок», то воспроизводится звук поражения и надпись сообщает о неуспешном переезде.

После этого игра завершается.

Для спрайта грузовика я тоже добавила скрипт, который воспроизводит фоновую музыку, чтобы было веселее играть.

На этом я посчитала разработку игры «Переезд» завершенной и готовой к публикации. Но буду возвращаться к ней при возникновении собственных идей или предложений других игроков об улучшении или изменении чего-либо.

  1. Заключение

Создание этого проекта для меня было очень увлекательным. Все, от идеи до реализации, вызвало во мне неподдельный интерес. Я осознала, что запрограммировать и перевести в компьютерную программу можно все, что угодно. Любую задачу, любой сюжет. И это очень захватывающе.

Надеюсь, этот и другие проекты на языке программирования Scratch заинтересуют ребят и сподвигнут на творчество. Как это произошло и со мной.

  1. Список использованной литературы

  1. Википедия: Скретч (язык программирования) -https://ru.wikipedia.org/wiki/Скретч_(язык_программирования)

  2. Голиков Д.В. 42 проекта на Scratch 3 для юных программистов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2022. – 184 с.

  3. Скретч (язык программирования) - https://scratch.mit.edu/

Федеральная территория «Сириус», 2025

Просмотров работы: 14