СКАЖИ МНЕ СВОЙ НИКНЕЙМ, И Я СКАЖУ ТЕБЕ, КТО ТЫ.

III Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

СКАЖИ МНЕ СВОЙ НИКНЕЙМ, И Я СКАЖУ ТЕБЕ, КТО ТЫ.

Курзина Т.С. 1
1МАОУ СОШ №2 п. Новоорск
Ирхатова А.И. 1Ирхатова а.и. 1Ирхатова а.и. 1
1МАОУ СОШ №2 п. Новоорск
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Мы живем в XXI веке - веке высоких информационных технологий. Настоящее время - это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков. В последние десятилетия мир переживает переход от "индустриального общества" к "обществу информационному". Люди все чаще используют такие понятия как «информация», «информатизация», «информационные технологии». Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, огромной популярностью пользуются различные сайты, созданные для коммуникации людей. Глобальная сеть является необъятным простором для новых знакомств, общения, где каждый человек может найти для себя что-то интересное. Но для того, чтобы зарегистрироваться в игре или в чате, необходимо придумать себе особое имя — никнейм, который является аналогом личного имени. Современный человек в виртуальном пространстве стал немыслим без сетевого имени, которое дало ему возможность создать себе образ, скрыв свое реальное «Я». Нас заинтересовало то, как подростки придумывают себе никнеймы и какие никнеймы бывают. Но литературы по этому вопросу не так уж и много, тема является актуальной, поскольку такое явление как «никнейм» прочно вошло в нашу жизнь. С древнейших времен было известно, что имя имеет серьезное влияние на характер и судьбу обладателя. Значение имени изучали астрологи, нумерологии и психологи. То же самое происходит и с выбором никнейма: или же он выбирается по принципу «просто нравится», или же отражает черты характера своего хозяина. Отсюда и название темы нашей работы: «Скажи мне свой никнейм, и я скажу тебе, кто ты».

Цель: анализ разновидностей никнеймов.

Объект исследования: никнейм как разновидность имен собственных.

Предмет исследования: характеристики никнеймов (графические, семантические, морфологические и словообразовательные).

Задачи:

  • Определить значение термина «никнейм»;

  • Рассмотреть морфологические, словообразовательные, семантические и графические особенности никнеймов;

  • Проанализировать ники участников интернет – коммуникации, представленные на портале mail.ru, Instagram.com, vk.com, tweeter.com.

Методы исследования:

  • Классификация

  • Синтез

  • Анализ

  • Сплошная выборка материала

Гипотеза: в виртуальной среде человек использует никнейм как код, который, если его «расшифровать», многое расскажет о своём носителе.

Основная часть

I. Теоретическая основа исследования.

1. Никнеймы как особая антропонимическая категория

Собственные имена привлекали внимание ученых с давних пор. В науке о языке существует специальный раздел, целое направление лингвистических исследований, посвященное именам, названиям, наименованиям — ономастика. В основе этого научного термина лежит греческое слово onomastike, которое в древности переводилось на наш язык просто как «искусство давать имена». Собственные имена людей исследует наука антропонимика. Антропонимика – раздел ономастики, изучающий антропонимы – имена людей (принимающие различные формы) и их отдельные составляющие (личные имена, отчества, фамилии, прозвища, псевдонимы и т.п.); их происхождение, эволюцию, закономерности их функционирования. [1]

Современная антропонимическая формула презентации личности представлена в языке фамилией, именем и отчеством человека. Выбор фамилии и отчества строго регламентирован. Личное имя дается человеку при рождении родителями и отражает их желание видеть своих детей соответствующими тем качествам, которые традиционно заложены в имени. Виртуальное пространство Интернета позволяет человеку выбрать себе имя «по вкусу», обозначив свою индивидуальность с помощью никнейма. В сетевой литературе понятие «никнейм» рассматривается как прозвище, кличка. Такое понимание связано, вероятно, с этимологией слова (англ. nickname — «кличка», «прозвище»). Действительно, прозвище, как и никнейм, выступает в качестве дополнительного идентификатора личности в неофициальной сфере общения, но в отличие от последнего не является способом самопрезентации личности, так как прозвище присваивается человеку социумом за какие-либо отличительные черты внешности, характера и т. д.

В виртуальной реальности использование никнейма обязательно для каждого члена Интернет - сообщества. Выбор оригинального никнейма — одно из основных правил сетевого поведения. Игровой характер интернет - коммуникаций накладывает отпечаток и на особенности функционирования имени в Сети. Собеседник, поддерживающий общение в интернет - пространстве, безличен: не известны ни его внешность, ни склад характера, ни нравственные ориентиры. Все, что знают собеседники друг о друге, — это имя. В отличие от фамилии, имени и отчества, которое может совпадать полностью у разных людей, сетевое имя можно придумать себе уникальное, отражающее состояние и мироощущение пользователя. Сетевое имя собственное (ник) является единицей искусственной номинации. Виртуальная реальность позволяет человеку, минуя все запреты и ограничения реальной жизни, в полной мере реализовать свой творческий потенциал, воплотить в виртуальной жизни то, что недостижимо или недопустимо в реальной. Присваивая себе ник, участник руководствуется рядом мотивов, которыми может быть объяснен выбор языковых средств. Если сравнить причины создания псевдонимов с мотивами участников интернет - общения, можно проследить явные аналогии.

Международный научный журнал экспериментального образования среди основных мотивов выделят следующие: 1. Попытка реализации своего идеального «я», чаще всего не совпадающего с реальным «я»; 2. Уход от барьеров в реальном общении, а также от норм и правил, сопровождающих живую коммуникацию; 3.Эксперименты с поиском своего истинного «я»; 4. Игра с другими участниками Интернет - общения, т. е. некий вызов, желание реакции. [2]

Таким образом, никнейм — не что иное, как социальный код, роль, образ, взятый напрокат. Это своеобразная самопрезентация, визитная карточка, которая предъявляется виртуальному обществу для идентификации и, разумеется, привлечения внимания .

2. Классификация никнеймов.

2.1. Классификация никнеймов по значению.

Любое имя несет в себе некий смысл и значение, никнеймы не являются исключением. Для нашей практической части работы мы взяли за основу классификацию, предложенную А.И. Рыбакиным в «Словаре английских фамилий» [3], где никнеймы делятся по следующим группам:

1) никнеймы, образованные от топонимов Африканец, Российский, Тундра, Kilimandgaro;

2) никнеймы, образованные от антропонимов:

- производные от реальных имен или фамилий, которые носит человек SweetPolly, МиссисЛола, Димоныч, Vla_d, Дядя Петя, Лиза Невкина, и т. д.;

- прецедентные имена (имена известных личностей, героев литературных произведений, сказок, мультфильмов, кинофильмов, компьютерных игр, брэнды, названия спортивных команд и т. п.) Dior, HelloKitte, ЦСК, Шумахер, Гаврош, LadyGaGa и т. д.

3) никнеймы, образованные от имен нарицательных, не входящих в топонимическую и антропонимическую лексику: незнакомый, Я-я-я.

Далее в составе никнеймов, образованных от имен нарицательных, не входящих в топонимическую и антропонимическую лексику, по значению мы, вслед за А.И. Рыбакиным, предлагаем разграничить несколько подгрупп никнеймов:

1. Никнеймы, указывающие на внешний вид именуемого: Гламурная, Стройняшка, Крохотулечка, KRasawa, Кареглазка;

2. Никнеймы, указывающие на поведение, духовные и душевные качества именуемых: Весельчарик, Завидень, Проказница, Я-Твой-Друг, Заводной, радостный, SMEX, Приколист;

3. Никнеймы, обозначающие животных, птиц, рыб, растений: Котярочка, Лисичка, Смешромашка, Хризантема, Хомушка, Жабос, Акулиха, Синичка, Змейка, Волчиха;

4. Никнеймы, указывающие на интересы именуемых: Сегамен, Сластёна, СкЕйТеР, AnimeForever, Footballer, Rapboy, Гимнасточка;

5. Никнеймы, созданные на основе различных компьютерных реалий: Анти вирус, MegaClick, Kaspersky, дедушка Вирус;

6. Никнеймы, отражающие название предметов материальной культуры: Бантикс, Автомобильчик, Бинтик, Кукла, РубЛиКк;

7. Никнеймы, обозначающие продукты питания: Печенюшка, Карамелька, ПеченькО_о, ШИКоладка, VkusnyashA. Таковы основные группы никнеймов, используемых обучающимися для общения в сети Интернет, а также для участия в сетевых играх. При этом следует отметить, что существует достаточно обширное количество никнеймов, которые невозможно понять и проанализировать без разъяснений самого владельца такого имени, объяснения истории и факторов, которые повлияли на создание антропонима пользователем Интернета.

Очень интересную классификацию никнеймов предлагает Рут М. Э. в своей статье «Антропонимы: размышления о семантике», где выделяет следующие группы никнеймов.[7]

I. К первой группе относятся (именные ники). Виртуальная личность в данном случае создается посредством использования собственной настоящей фамилии или имени автора. Когнитивный образ представляет собой «Я» — сообщение, «Я» — представление. Такие ники свидетельствуют об определенной открытости человека, отсутствии боязни раскрыть настоящее имя, уверенности и зрелости. Автор удовлетворен именем, данным ему при рождении, и не хочет его менять даже при конструировании своего вы­мышленного виртуального образа. Написание имени латинскими буквами, с использованием различных значков говорит о желании личности показать себя как активного члена интернет-сообщества. Полные имена (Gulzhan ********, •MaRzhaN•, Мадина ***)и сокращенные, обычно принятые в обществе друзей при неформальном общении (Алихан Садыхов «Али», Чингис Керимкулов «Чика»). Пользователи могут избирать для своей презентации и официальную форму. Формальные отношения устанавливаются и при использовании фамилии и инициалов (*** Жансейітова ***, E. Kim),имени и отчества (Али Жанбулатович, Аян Маратович, Назгуль Мукажановна) и полного имени и первой буквы реальной или вымышленной фамилии (Азиза B., akbota B, Инга С, Meruert M, Серик К., Saule S). Такая презентация объясняется желанием коммуниканта создать образ достаточно солидного собеседника (что может быть на самом деле) или поставить коммуникативный барьер между собой и собеседниками. Напротив, к неформальному общению располагают производные от имени собственного слова, полученные в результате присоединения к основе сокращенной формы суффиксов -ек, -ик, -ушк, -юшк, просторечного — ун. Например, Витек Бродяной, . Вовчик ., *~АЛИНЧИК *~, Rustik Zulyarov.

II. Вторую группу составляют ники — характеристики состояния человека.Эта разновидность призвана описать сиюминутное состояние человека в момент общения: он в гневе, раздосадован или счастлив. Например, как ни крути соскучилась, ... LoneLy., =*ПоЗиТиФфНый БэБиК=))), .samayas4astlivaya], Просто ищу счастья и покой, «Счастье «, I love KZ *, ‡.Ем_счастье_ ложками:D™.

III. Еще одна категория ников характеризует качества личности. Это обозначение направленности личности, которая проявляется в его поступках и словах. Например, Романтик *, хулиган*.

IV. Следующей разновидностью являются ники — характеристики профессиональной деятельности.Сюда мы относим названия профессий, должностей, научных пристрастий, определяющих круг интересов пользователя и придающих ему авторитет в глазах собеседников. Например, Студент ЕНУ.

V. Ники — прецедентные именахарактеризуют знание общечеловеческих ценностей, увлечения человека, его интересы и приоритеты в выборе любимых персонажей, исторических деятелей и книг. Ники этой разновидности представляют довольно большую группу имен, хорошо знакомых каждому с детства из любимых книг, кинофильмов и музыкальных произведений. Например, персонажи детских сказок и историй (•°*††~Snow ~ White~††*°•, *Ice Queen*) исторические личности (ЕлизАветта Вторая), герои литературных произведений (Romeo =)), киноперсонажи (Shrek***** *****, _Masyanya _, Гарри Поттер) и имена популярных исполнителей (Филипп Киркоров, Дима Билан).

VI. Ники — увлечения человекауказывают на хобби, пристрастия и интересы личности. Например, |.: MeLOmAn :.|, =CHEALSEA_faN =, ***The chess player***, °•DышимвритмеТанца•°.

VII. Ники — зооморфизмыхарактеризуют человека как обладателя определенных качеств зверя. Например: *Kotik *, Ануар тигр.В данном случае имя имеет в своей основе фантазии, мечты людей, которые в чем-то хотят походить на котенка или другого животного. Это выбор определенных внешних параметров (пушистость, мягкость, теплота), черт характера, приписываемых классам зверей.

VIII. Следующая категория ников — фантазийотражает желания, неудовлетворенные в реальной жизни. Данные ники не столько фиксируют имеющиеся в наличии «красивые глазки» или «страстную натуру», сколько олицетворяют те фантазии, которые овладевают мыслями человека. По мнению психологов, в таких никах сосредоточено отчаяние несбывшихся желаний. Виртуальная реальность помогает человеку отбросить все комплексы, испытываемые в реальной жизни, и утвердиться благодаря своей эрудиции, незаурядности и профессиональным навыкам. Например, MISS WORLD 2011 ***.Гиперболизованные псевдонимы NazikTheBest, AiDanKA) nEpOvToRiMaYa.., Edinstvennaya TakayaYA, Дороже золотавыдают мысли автора о превосходстве, обостренном чувстве собственного достоинства. Итак, мы считаем, что виртуальный автор, попадая в новые условия общения, руководствуется, в первую очередь, принципом «я — личность виртуальная», а, значит, строит свое речевое поведение исходя из оппозиции «оригинальное/неоригинальное», «экзотическое/стандартное».

Существуют некоторые гендерные особенности присвоения сетевых имен. Так, женщины предпочитают уменьшительно-ласкательные имена (СаНиЮшА, Кариночка Мусалаева, Асемочка Бекенова, Саулеша Иргалиева, Динуля Миррахимова), сетевые имена, подчеркивающие сексуальность, чувственность и нежность их обладательницы (Dream **GIRL **, милашка =), !!!^_ChaRmInG _^!!!), сетевые имена, подчеркивающие такие сиюминутные эмоции человека, как агрессия, превосходство над другими участниками общения и другие (одна такая, $$$$ OLYA FIRST $$$$).

Мужские сетевые имена отличаются ярко выраженным чувством превосходства над окружающими (UnikaLniY 9, Мистер Президент); многие носят выраженный романтичный характер (Романтик *); некоторые пользователи мужского пола пытаются утвердить свой жизненный статус (LoneLy _ Boy).

Эта классификация еще раз доказывает то, что ники выбираются неслучайно. Виртуальное имя можно рассматривать как результат саморефлексии, оно отражает внутренний мир личности, позволяет представлять себя так, как хочется: скрыть или показать особенности характера, описать настроение, акцентировать внимание на внешних данных, поведать о предпочтениях. Виртуальные имена — это выразительные (положительные или отрицательные персонажи-отождествления. На основании ника (той информации, которая за ним стоит), всегда можно дать краткую характеристику личности и назвать ее какие-то особенности.

2.2. Классификация никнеймов по морфологическим признакам.

С точки зрения морфологии никнеймы в «подростковом» Интернет-пространстве представлены в основном именами существительными, причём как собственными, так и нарицательными, напр. Герцог, Авокадо, дед Пихто и т. д. Таким образом, наблюдается переход нарицательных имён в собственные, т. е. именуемый нарицательным объект становится определенным и конкретным. Например: королева (титул — имя нарицательное) — Королева (никнейм — имя собственное). Следовательно, можно сделать вывод о том, что граница между именами нарицательными и собственными не является нерушимой.

Интересно также отметить, что для создания никнеймов в качестве имён существительных используются другие части речи. Например выделяют прилагательные: Олимпийский, Заводной; причастия: Пришедший; наречия: Просто, Очень; междометия: Трям, Упс, Мяу; местоимения: Я-Я-Я; глаголы: Доойкались, Закрутим и даже целые словосочетания: Я-Твой-Друг. Учёные называют процесс перехода в класс имён существительных слов, принадлежащих другим частям речи, а также словосочетаний без изменения их фонемного состава — субстантивацией.

2.3. Классификация никнеймов с помощью словообразования.

В плане словообразования, на первом месте по частотности размещаются имена, образованные с помощью суффиксов, т. е. суффиксальным способом. Например, Вкусняшка, ~(ВедьМОчка)~****, ПрИнЦеСсКа))), _ГимНасТоЧка_ **, BloNdiNo4ka; второе место занимают никнеймы, образованные сложением и сложением в сочетании с суффиксацией. Например, Сам-сам, Птицогайка, Семицветик, Синеглазка. (***Голубоглазый ***). Незначительное количество именований образовано префиксальным способом, т.е. с помощью приставок. Например, Антивирус, Суперпаук, Супермен. Особое внимание привлекает большое количество имён «уменьшительных» и «ласкательных». Считается, что употребление таких имен обнаруживает тёплое, ласковое отношение говорящего по отношению к тому, чьё имя называется. Такие имена нередко употребляются родителями по отношению к своим детям, соответственно дети переносят их в своё общение, возможно, желая, чтобы их собеседник относился к ним положительно. В словообразовании уменьшительных и ласкательных форм никнеймов участвуют разнообразные суффиксы (-очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк-, -ушк-, -юшк-, -юш-, -яш-, -уш-, -ул-, -ун-, -ус-, -к-, -ик, и другие. Например, Екатеринка, Лерусик, Бинтик, Печенюшка, Хомушка, Кирьяш. Помимо уменьшительных и ласкательных форм никнеймов, выделяют и огрублённые; в их словообразовании задействуются преувеличительно-огрубляющие суффиксы -х-, -ах-, -ух-, -юх-, -ин-, -ян и другие: Гошан, Волчиха. Подобный способ словообразования показывает, что человек хочет выглядеть солиднее и «круче». Для этой же цели используется именование только по отчеству с суффиксами -ыч-, -ич-: Петрович, Димоныч.

2.4. «Графические» никнеймы.

Графически « подростковые» никнеймы в основном оформлены средствами русского языка, однако встречаются имена с буквами, заменёнными символами, напр., Катюх@, Ане4ка, а также полностью написанные латинскими буквами, напр., Vla_d, KRasawa. Нередко можно встретить комбинацию букв русского и латинского алфавитов напр., SMEX, KареGлаzka. В состав имени могут входить знаки препинания: С.А.Ш.А, *-Р-О-М-А-Н-* «ЕВГЕНЬЕВИЧ».Иногда можно встретить никнеймы с различными типами символов основной латиницы:

  • дефис (Zaika-sebya LOVE, ----L-o-v-e-- M-e---),

  • нижняя линия (_ ELYA _, _Malyshka_ !, _Солнце_Луч),

  • коммерческий знак (Алекs@ndra ...),

  • точка (Mr. Dastan; KIM.; . Кристина .),

  • апостроф (Nasten`ka *),

  • звездочка (*Milashka* *****, RassuL* ),

  • знак доллара ($ DARHAN $, $Влад Дзун$, $$$ Inkar $$$),

  • круглые скобки (****Ma(dIn)a****, ),

  • тильда (~~~DINA ~~~,Neznakomka(~ ~) ),

  • квадратные скобки [...Карина ...], [.Ксана .],

  • смайлики: ^_^Няша^_^.

2.5. Классификация никнеймов по структуре.

По структуре имена делятся на простые и композиты. В отличие от простых имен(Анель - «Анель», Диана) композиты к имени собственному присоединяют структуру, состоящую из цифр или букв (Iman_93 Zaylanov, A®seN ™, Nur&Aiko=love 07 12 2008, (: ТемирлаН :) ХD), определение (Виктория СЛАДКАЯ , ___M@ks___Bl@ndin, Mila Mil@shk@), имеющее характеризующее значение или приложение, придающее имени классифицирующее значение (RUSL@N T@T@RIN, ([~RussiaN_ Princess~], TIMA(KoReec)).В структурном плане все никнеймы можно представить в виде 2 групп:

1. Монокомпонентные наименования (ФЕЯ !!!, Незабудка ***, Нежность)), СоКрОвИщЕ. ...=));

2. Поликомпонентные наименования (Нежная Волна, ~~~` Ярк@Я Zvezd@ `~~~).

По морфологическому признаку монокомпонентные наименования можно отнести к одной из следующих групп:

  1. Именные (ЗоЛоТцЕ ., Фиалка *, * **_НаРцИсС_** *, KoNFetka ***);

  2. Атрибутивные ($$$__ Любимая__$$$, ..:: ZoloToI ::. ., Свободолюбивая !!!);

  3. Глагольные (Целую ********, Танцуй .., Мечтаю ..............).

Монокомпонентные наименования могут быть представлены непроизводными словами и производными.

Существуют некоторые гендерные особенности присвоения сетевых имен. Так, женщины предпочитают уменьшительно-ласкательные имена (СаНиЮшА, Нюта, Мариша, ,),сетевые имена, подчеркивающие чувственность и нежность их обладательницы (Dream **GIRL **, милашка =), !!!^_ChaRmInG _^!!!), сетевые имена, подчеркивающие такие сиюминутные эмоции человека, как агрессия, превосходство над другими участниками общения и другие (одна такая, $$$$ OLYA FIRST $$$$).Мужские сетевые имена отличаются ярко выраженным чувством превосходства над окружающими (UnikaLniY 9, Мистер Президент);многие носят выраженный романтичный характер (Романтик).

Эта классификация еще раз доказывает то, что ники выбираются неслучайно. Виртуальное имя можно рассматривать как результат саморефлексии, оно отражает внутренний мир личности, позволяет представлять себя так, как хочется: скрыть или показать особенности характера, описать настроение, акцентировать внимание на внешних данных, поведать о предпочтениях. Виртуальные имена — это выразительные (положительные или отрицательные) персонажи-отождествления. На основании ника (той информации, которая за ним стоит), всегда можно дать краткую характеристику личности и назвать ее какие-то особенности.

3.Функции имени в Сети.

Основные функции никнейма [4]:

1) самопрезентация (никнейм является знаком самоопределения личности);

2) контактоустанавливающая функция (никнейм формой и содержанием несет определенную систему знаний о его обладателе, важную для адресата;

3) эмоционально-экспрессивная (выбором определенного никнейма субъект оказывает воздействие на других);

4) игровая функция (сокрытие личности за ником позволяет выстраивать линию своего речевого поведения, не опасаясь повредить собственной репутации).

II. Практическая часть.

В теоретической части нами была выдвинута следующая гипотеза: в виртуальной среде человек использует никнейм как код, который, если его «расшифровать», многое расскажет о своём носителе. Доказательная база строилась на анализе 100 никнеймов подростков 12-15 лет, зарегистрированных на сайтах mail.ru, Instagram.com, vk.com, tweeter.com.

Проанализировав 100 никнеймов, мы получили следующие результаты.

  1. Мы выделили 48 ников, составленных с использованием букв английского языка или имеющих перевод с данного, что составляет 48%.

  1. Следующая диаграмма показывает количественное соотношение никнеймов по семантическому принципу:

  1. В плане словообразования, на первом месте по частотности размещаются имена, образованные с помощью суффиксов, т. е. суффиксальным способом. И только незначительное количество именований образовано префиксальным способом, т.е. с помощью приставок.

  1. Графические «подростковые» никнеймы встретились с различными типами символов:

  • Нижняя черта (_Elena_, _Olga_);

  • Дефис (A-n-n-a-Y-a, A-s-e-l-a);

  • Апостроф (Lenus’ka);

  • Звездочка (***Oleg*, *Кристина***);

  • Смайлики (˄_˄Маша˄_˄);

  • Коммерческий знак (С@ш@, Айд@н@) и т.д.

  1. По структуре мы получили следующие результаты:

  1. Теперь проанализируем никнеймы, согласно классификации Рут М. Э. по семантическому основанию.

Так например, нам встретился никнейм «Гарри Поттер», который согласно классификации характеризует интересы и приоритеты в выборе любимого персонажа. Что можно сказать о хозяине ника? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к образу Гарри Поттера.

«Гарри вырос в тяжелой эмоциональной обстановке, но это не сказалось плохо на его характере. Помимо доброты и отваги, Гарри наделен такими качествами, как милосердие, сострадание и способность к самопожертвованию. Гарри — хороший друг и товарищ, не любит врать, всегда старается помочь тем, кто нуждается в помощи. Вместе с этим, Гарри умеет постоять за себя, что объясняется твердостью характера. Гарри часто мучают противоречия из-за того, что он был крестражем Волан-де-Морта, но его светлая сторона всегда одерживала верх. Вместе с потерей своего крестного отца, Гарри приобретает некоторую мрачную решимость. К недостаткам Гарри можно отнести некоторую скрытность и замкнутость, часто он считает, что способен действовать только в одиночку». Таким предстает описание характера Гарри Поттера для большинства подростков, и для тех, кто читал или смотрел этот фильм. Те, кто выбирают ники по имени любимого персонажа, следуют им, как кумирам. Поэтому мы можем предположить, что и наш герой обладает такими качествами, или хочет быть таковым.

Некоторые подростки установили и использовали фамилии и инициалы (*** Петрова ***, E. Lotova),имена и отчества (Александр Олегович, Сергей Васильевич) и полного имени и первой буквы реальной или вымышленной фамилии (Елена B., Nelly B, Инга С, Серик К.). Такая презентация объясняется желанием коммуниканта создать образ достаточно солидного собеседника (что может быть на самом деле) или поставить коммуникативный барьер между собой и собеседниками. Напротив, к неформальному общению располагают производные от имени собственного слова, полученные в результате присоединения к основе сокращенной формы суффиксов -ек, -ик, -ушк, -юшк, просторечного — ун. Например, Вовчик, *~АЛИНЧИК *~, Rustik, Варварушка* и т.д. Проанализировав никнеймы, можно сделать вывод, что ники подростков преполагают к неформальному общению.

Остальные никнеймы были рассмотрены по классификации А.И. Рыбакина.

Заключение

Таким образом, проанализировав никнеймы, употребляемые в качестве сетевых имен подростками, мы пришли к следующим выводам: на первый план в нем выступают самоописание, самопрезентация.

Культура виртуальной реальности подталкивает подростков к структурированию собственного определения, в нашем случае – никнейма, и идентичности между самоидентификацией в сетевых системах и их личностью. Нами была выполнена поставленная цель: выявлена специфика и языковые особенностей никнеймов подростков как нового вида антропонимов. Были рассмотрены различные виды никнеймов в их системе. Собран материал для наблюдения и выявлены закономерности в выборе никнеймов подростками. Для формулирования рекомендаций по составлению никнеймов мы подготовили и систематизировали материал для буклета «Советы по выбору Никнейма».

Список использованной литературы

  1. Dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/

  2. Научный журнал «Международный журнал экспериментального образования», статья «Мотивация выбора никак в социальных сетях»//Овчинников В. И., Шунейко А. А.

  3. Рыбалкин А. И. «Словарь английских фамилий» , Издательство: АСТ, Год издания: 2000, Страниц: 576с.

  4. Нихонина А. И. «О формировании идентичности подростков в социальных сетях»/ А. И. Нихонина//Народное образование.-2015 г., №1, стр. 178-181.

  5. Журавлева Е.А., Корнелюк А.А.Никнейм как разновидность антропонимов // Сборник материалов международного форума студенческой и учащейся молодежи «Первый шаг в науку — 2009». Минск, 2009. Т. 1.

  6. Супрун В.И. Развитие ономастического пространства Интернета // Ономастика Поволжья: материалы IX Международной конференции по ономастике Поволжья. — М., 2004.

  7. Рут М. Э. «Антропонимы: размышления о семантике»//Известия Уральского государственного университета. № 20. — Екатеринбург, 2001.

Просмотров работы: 4286