БЕЗОПАСНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ПУТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ШКОЛЬНИКАМИ

III Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

БЕЗОПАСНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ПУТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ШКОЛЬНИКАМИ

Половинкин А.Е. 1
1МБОУ СОШ №4 г.Алейска
Фоменко Г.А. 1
1МБОУ СОШ №4 г.Алейска
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В современном мире информационная безопасность – жизненно необходимое условие обеспечения интересов человека, общества и государства. Современные информационные технологии существенно меняют не только структуру отношений, но и образ жизни людей, их мышление, механизмы функционирования семьи, общественных институтов, органов власти. Они становятся действенным фактором развития личности и общества.

В то же время широкое распространение некоторых информационных технологий сопровождается появлением ряда новых угроз конституционным правам и свободам граждан, формированию здоровья, полноценной духовной жизни. Эти технологии уже используются для целей экономики, торговли, рекламы, политической борьбы, оказывая порой разрушительное воздействие на психику людей, в особенности подростков.

Информационное воздействие становится главным рычагом управления людьми, все больше заменяя физическое воздействие, тысячелетиями считавшееся непременным средством управления. Поэтому, сделать пребывание школьников в Интернете более безопасным, научить их ориентироваться в киберпространстве — важная задача .

Теоретическая часть

Актуальность данной работы заключается в том, что в современном мире информационная безопасность – жизненно необходимое условие обеспечения интересов человека, общества и государства.

Объектом исследования безопасность школьников при получении информации в Интернете.

Предмет исследования – правила по безопасности детей при получении информации в Интернет.

Цель исследования – обучение учащихся и их родителей информационной безопасности в Интернете путём развития контрольной деятельности со стороны родителей и самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам.

Методы исследования - изучение литературы и информационных ресурсов по теме, наблюдение, анкетирование, изучение и обобщение полученных результатов.

Практическая значимость исследования – формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности, разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет.

В ходе подготовки к исследованию по теме «Безопасность современных путей получения информации школьниками» мною был проведен опрос детей 5в, 7б и 10 классов.(Приложение 1) В опросе участвовало 55 человек. Оказалось, более 80% учеников посещают Интернет каждый день. В будние дни 47,27% учеников проводят по 1-2 часа в день, 23,64% учеников проводят по 3-5 часов в день, 25,45% учеников проводят в интернете 5-8 часов в день, 3,64 % учеников живут в интернете. В выходные больше половины учеников проводят по 5-8 часов в день. В основном ученики занимаются поиском информации 54,55%, онлайн играми 27,27% учеников, образовательными сайтами 10,91% и только 5,45% поиском знакомых, созданием сайтов 1,82%. Большинство опрошенных считают себя уверенными пользователями 61,82%. 94,55% учеников пользуются интернетом самостоятельно. Большинство учеников знают, что такое СПАМ и как блокировать сообщения от кого либо(92% учащихся). При этом, ученики 7-5 классов не знают какие сайты таят опасность(47%), и что такое сайты-подделки(55%).(Приложение2)

Интернет таит много опасностей например буллинг как важная проблема общения в сети. Буллинг (от англ. bully - хулиган) - психологическое давление негативного характера на человека со стороны другого - часто агрессивно настроенного индивида. Особо развито сегодня вербальное давление, оскорбления в чатах, на форумах, в блогах и в комментариях к ним, поддельные страницы или видеоролики со сценами издевательств и даже избиений уже давно стали привычной частью Рунета. Существует понятие кибербуллинга – это преследование определенного человека в социальных сетях в Интернет. Это может быть Контакт, Мой мир (почта), Спрашивай.ру, Некто.мне и многое другое, которые очень популярны у школьников. В них можно не только оскорбляют человека в сообщениях, нередки случаи, когда взламывают страницу жертвы или создают поддельную на ее имя, где размещают унизительный контент[1].

Поэтому так важно, что бы школьники знали как защитить себя в сети.

Практическая часть

Мною был разработан сайт на тему «Информационная безопасность», и размещен в Интернете по адресу: http://4school.hol.es.

Для разработки сайта, был использован хостинг hostinger.ru. Для перемещения по сайту использовалась панель навигации, в верхней части страницы. На сайте рассматривается понятие «Информационная безопасность».

Рис 1

Рассмотрены угрозы, которые подстерегают в Интернете.

Рис 2

Рис 3

Рис 4

Подробно рассмотрены правила безопасности и советы для родителей, как обезопасить своих детей от нежелательного воздействия.

Рис 5

Рис 6

Все у кого возникают вопросы могут задать их прямо не сайте.

,

Рис 7

Заключение

Да, прогресс не остановить... Одно можно сказать с уверенностью: интернет невероятно изменил нашу жизнь. Для некоторых интернет — это единственное средство общения. В интернете нас могут подстерегать множество опасностей, но зная правила техники безопасности, применяя их, можно избежать негативных последствий.

Но... пожалуйста — не заменяйте реальное общение — электронным (именно не заменяйте — дополнять, пожалуйста — но не заменять). Не забывайте что с вами может быть человек который любит вас в реале, а не за ваши фотки в интернете. Не забывайте о тех, кому нужна не виртуальная, а реальная помощь. И самое, наверное, главное — не переносите свою личную жизнь в интернет. Там ей не место! Помните, что интернет – это абсолютная коммуникация, но и абсолютная изоляция

Список литературы

  1. Алексенцев А. И. Сущность и соотношение понятий "защита информации", "безопасность информации", "информационная безопасность" // Безопасность информационных технологий. – 1999. – № 1. – С. 44–47.

  2. Белов Е. Б., Лось В. П. Основы информационной безопасности. – М. : Горячая линия : Телеком, 2006. – 544 с.

  3. Васильева Т. Г. Законы информации. – М. : Амрита : Русь, 2002. – 320 с.

  4. Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. М. Информационная безопасность и защита информации. – 3-е изд. – М. : Академия, 2008 – 336 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://ligainternet.ru/

  2. http://chopsarmat.ru/articles/informatsionnaya_bezopasnost_detey.html

Приложение 1

Анкета

  1. Как часто вы пользуетесь Интернетом?

    1. Каждый день

    2. 1-2 раза в неделю

    3. Реже 1-2 раз в месяц

  2. Сколько времени вы проводите в Интернете в будние дни?

  1.  
    1. 1-2 часа в день

    2. 3-5 часов в день

    3. 5-8 часов в день

    4. Живу в Интернете

  1. Сколько времени вы проводите в Интернете в выходные дни?

    1. 1-2 часа в день

    2. 3-5 часов в день

    3. 5-8 часов в день

    4. Живу в Интернете

  2. Что вы делаете в Интернете?

    1. Поиск информации

    2. Онлайн игры

    3. Писк новых знакомых

    4. Пользование образовательными порталами

    5. Создание сайтов

  3. Насколько уверенным пользователем вы себя чувствуете?

    1. Очень уверенным

    2. Не очень уверенным

    3. Совсем неуверенным

    4. Затрудняюсь ответить

  4. Ты выходишь в Интернет:

  1. Самостоятельно

  2. Самостоятельно, но под контролем родителей

  3. Вместе с родителями

  1. 7. Что такое спам?

  1.  
    1. Острая ветчина

    2. Массовая рассылка электронных сообщений коммерческого или некоммерческого содержания

    3. Потеря личных данных

  1. Умеете ли вы блокировать сообщения от кого-либо?

  1.  
    1. Да

    2. Нет

  1. Умеете ли вы изменять настройки профиля в социальной сети?

  1. Да

  2. Нет

  1. Знаете ли вы, что такое сайты-подделки?

  1. Да

  1. b. Нет

  1. Знаете ли вы, какие сайты таят опасность?

  1. Да

  2. Нет

  3. Приложение 2

  4. Результаты анкетирования

  5. Диаграмма1

  6. Диаграмма 2

  7. Диаграмма 3

 

Просмотров работы: 312