МОЙ ПЕРВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ

III Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

МОЙ ПЕРВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ

Успенская В.М. 1
1МАОУ "СОШ №117 г.Екатеринбурга"
Дубовенко н.м. 1
1МАОУ СОШ № 117 г.Екатеринбург
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ты можешь

мечтать, то можешь и

воплотить свои мечты в жизнь.

Уолт Дисней

Введение.

Актуальность.

Все дети и большая часть взрослых любят мультфильмы. Мультфильмы находят в сердцах людей большой отклик, вызывают живой интерес. Дети всегда сопереживают персонажам мультфильмов, которые в свою очередь учат их таким качествам, как добро, сострадание и дружба. На сегодняшний день существует огромное количество мультипликационных фильмов, разобраться в котором совсем не просто.

Тема проекта: «Что такое мультфильм?».

Объект исследования: мультипликационные фильмы.

Цель исследования:

Выяснить, что такое мультфильм, какие бывают мультфильмы и способы их создания.

Задачи исследования:

  1. Изучить, какие бывают категории мультфильмов, их виды по способу создания, основные этапы становления мультипликации.

  2. Выяснить, какие существуют способы создания мультфильмов своими руками.

  3. Самостоятельно создать мультфильм.

  4. Сделать выводы по работе.

Методы исследования:

  1. Изучение и анализ источников информации по данной теме.

  2. Систематизация собственного опыта участия в создании мультфильма.

  3. Практический – самостоятельное создание мультфильма.

План работы:

  1. Изучить источники информации по теме.

  2. Проанализировать полученную информацию.

  3. Определение цели и задач.

  4. Выбор методик исследования.

  5. Оформление теоретической части работы.

  6. Анализ собственного опыта участия в создании мультфильма.

  7. Самостоятельное изготовление мультфильма.

  8. Формулирование выводов по результатам работы.

  9. Презентация и защита проекта.

  1. Подготовительный этап.

  1.  
    1. Мультфильм – что это?

В разных толковых словарях («Новый словарь русского языка» Ефремовой Т.Ф., «Толковый словарь русского языка» С. Ожегова) слово «мультфильм» характеризуется одинаково.

Мультфильм – это мультипликационный фильм.

Следовательно, нужно узнать, что такое мультипликация.

Толковый словарь Ожегова: мультипликация – киносъёмка рисунков или кукол, изображающих отдельные моменты движения, а также фильм, полученный такой съёмкой.

Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка: мультипликация – киносъёмка последовательных фаз движения рисованных или объемных фигур, в результате которой при показе на экране у зрителя создается иллюзия их движения; фильм, сделанный посредством такой съемки.

Слова «Мультипликация» и «Анимация» в современном русском языке нередко используются в качестве синонимов, несмотря на их различное происхождение и значение. В интернет-энциклопедии «Википедия» даны следующие определения.

Мультипликация (от лат. multiplication – умножение, увеличение, разрастание, размножение) – технические приемы получения движущихся изображений.

Анимация (от фр. animation) – оживление, одушевление.

  1.  
    1. Основные этапы становления мультипликации.

Когда появились первые мультфильмы, точно не известно. С давних времен люди пытались «оживить рисунки». Впервые анимация, то есть оживление картинок, появилась в 1 веке. Потом в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультики.

В XV веке появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивающиеся, эти книжки создавали иллюзия оживших рисунков.

В 1646 году монах Киршер сконструировал «волшебный фонарь». Этот прибор высвечивал изображение на прозрачном стекле. С тех пор на протяжении веков такие приборы усовершенствовались, и изобретались разные способы демонстрации изображений.

Все изменилось с изобретением кинокамеры. Братья Люмьер в 1895 г. разработали конструкцию киноаппарата для съемки и проекции движущихся фотографий. В 1898 г. Джеймс Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит сняли первый кукольный фильм "Цирк лилипутов". Они использовали деревянные игрушки. Джеймса Блэктона называют отцом американской мультипликации.

Новая эра в развитии мультипликации началась с момента основания студии Уолта Диснея. 1928 год - Рождение Мышонка Микки Мауса, самого популярного рисованного персонажа в истории анимационного кино.

Первым русским мультипликатором был Александр Ширяев создавший в 1906 году первый отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций.

В 1935 году была основана студия «Союзмультфильм», на которой были сняты лучшие советские мультфильмы. В период с 40-ых по 60-ые годы в истории советской мультипликации появилось много ярких имен и их известных работ. Это мультфильмы: «Шайбу, шайбу» Бориса Дежкина, «Золотая антилопа» и «Снежная королева» Льва Атаманова и появившийся позднее «Кто сказал «Мяу» Владимира Дегтярева. Все эти работы можно по праву назвать классикой советской мультипликации.

  1.  
    1. Виды мультфильмов.

Все существующие мультфильмы делятся на несколько категорий.

  1. Современные и несовременные.

  2. Отечественные и зарубежные.

По типу аудитории мультфильмы бывают:

  1. Взрослые.

  2. Детские.

  3. Для всей семьи.

По продолжительности:

  1. Полнометражные – около 60 минут и более.

  2. Короткометражные – менее 1 часа (5-10 минут, 20-25 минут и т.п.).

По способу создания:

  1. Рисованная анимация.

Художник рисует на прозрачной пленке или кальке отдельные сцены. Эти сцены располагаются последовательно и объединяются в монтажной программе. Такая анимация выглядит очень естественно и интересно. Также она очень дорогая по причине того, что все делается вручную, и долгого срока изготовления мультфильма. Примером такой анимации могут послужить мультфильмы студий «Дисней» и «Союзмультфильм» (Приложение 1 Рис. 1).

  1. Перекладная анимация.
Рисованный объект разрезается на отдельные фрагменты, которые перекладываются во время съемки так, как того требует сюжет мультфильма. Одним из самых ярких примеров перекладной анимации можно назвать мультфильм «Ежик в Тумане» режиссера Юрия Норштейна. «Ежик в тумане» был признан самым лучшим мультфильмом (Приложение 1 Рис. 2).
  1. Живопись на стекле.

Художник-мультипликатор рисует масляными красками по стеклу. Полученная картинка снимается, таким образом получается один кадр мультфильма, художник делает следующие мазки кистью – следующий кадр. И так далее. Ярким примером такой анимации является произведение Александра Петрова "Старик и море", которое было удостоено премией "Оскар" (Приложение 1 Рис. 3).

  1. Кукольная анимация.

Старинный вид анимации. Все куклы и декорации в кукольной анимации изготавливаются вручную, что делает ее такой же дорогой, как и классическая анимация. Тем не менее, такой вид анимации очень популярен даже сегодня (несмотря на распространение компьютерной 3D анимации). Одним из лучших считается советский мультфильм «38 попугаев» (Приложение 1 Рис. 4).

  1. Пластилиновая анимация

В данном виде анимации объекты для съемки лепятся из пластилина. Пластилиновая анимация вышла из кукольной анимации и стала популярной в России после появления мультфильмов "Падал прошлогодний снег" режиссера Александра Татарского(Приложение 1 Рис. 5).

6. Компьютерная 2D анимация.

Такой вид анимации, в котором изготовление мультфильмов происходит при помощи специальных компьютерных программ. В настоящее время компьютерной 2D анимацией занимаются почти все студии. Именно такую анимацию мы видим сегодня в сериалах по телевизору, в интернете и т. д. Кадр из анимационного сериала "Симпсоны" (Приложение 1 Рис. 6).

7. Компьютерная 3D анимация.

3D анимация - вид мультипликации, созданный на базе компьютерных 3D программ. Это самый молодой и самый перспективный вид анимации. С развитием компьютерных технологий стало возможным не только рисовать графику и анимацию в двухмерной плоскости (2D анимация), но и оживлять трехмерные формы. Технология эта очень сложная. Сначала рисуются модели героев, по этим рисункам создают трехмерную геометрию модели. Аниматоры получают подготовленную модель для движений и начинают ее оживлять. Чем лучше подготовлена модель, тем ее движения получаются естественнее и пластичнее (Приложение 1 Рис. 7).

  1. Основной этап.

    1. Анкетирование.

В начале своей работы я решила выяснить, что мои друзья и одноклассники знают о мультфильмах, какие мультфильмы им нравятся, и хотели бы они создать свой мультфильм.

Для этого я составила анкету и попросила ребят ответить на следующие вопросы.

Вопросы анкеты:

  1. Смотришь ли ты мультфильмы?

  2. Какие мультфильмы тебе нравятся?

  3. Какой твой любимый мультфильм?

  4. Знаешь ли ты, каким способом он создан?

    • рисованный;

    • кукольный;

    • пластилиновый;

    • рисование на стекле;

    • методом 2D;

    • методом 3D.

  5. Хотел бы ты сам создать мультфильм?

  6. Если ДА, то каких знаний тебе для этого не хватает?

Результаты анкетирования показали следующее:

  1. Все ребята любят смотреть мультфильмы.

  2. Их любимые мультфильмы – это современные компьютерные фильмы, снятые методом 2D и 3D. Некоторые ребята не знают таких названий, я сделала выводы исходя из названий мультфильмов.

  3. Многие ребята хотели бы создать свой мультфильм, но не знают, как это сделать.

  1.  
    1. Способы создания мультфильмов своими руками.

В Интернете много статей и обучающего видео на тему самостоятельного создания мультфильмов. Оказывается, много людей занимается съемкой собственных мультфильмов, и они готовы обучать этому всех желающих.

Для создания мультфильма, анимации, существует несколько разных способов. Самый простой способ - это покадровая съёмка, последовательная фотосъёмка изменяющегося положения любых стационарных объектов.

Это может быть что угодно - пластилиновая кукла, герои из конструктора LEGO, аппликация или коллаж из любых подручных материалов, рисунки на бумаге и так далее.

Для этого необходима хорошая камера с разрешением HD , обязательно со штативом и несколько приборов освещения, которые помогут создать качественную подсветку всего происходящего.

Создатель в соответствии с сюжетом изменяет положение или состояние объектов, которые были выбраны для анимации и фотографирует каждый отдельный «кадр». Все кадры в дальнейшем объединяются в выбранной компьютерной программе (Windows Movie Maker, Киностудия Windows live и др.), накладывается звуковой ряд, музыка или озвучивание текстом, и мультфильм готов.

Создание компьютерной анимации основано практически на тех же принципах - создание последовательности изменяемых изображений - только в этом случае последовательность кадров создаётся с помощью специальных программ, которых существует довольно много, от самых простейших, до профессиональных, например, iStopMotion, Anime Studio Pro и др.

2.3 Мое участие в создании мультфильма.

Когда мне было шесть лет, я занималась в детской студии анимации «Мультики своими руками». Вместе с другими ребятами я участвовала в создании мультфильма «Супергерой и Скуби-Ду спешат на помощь». Этот процесс занял несколько месяцев.

Сначала мы работали над идеей, придумывали сюжет, характеры героев, костюмы. Каждый из ребят мог внести что-то от себя, предложить свой вариант развития событий, добавить героям те или иные черты. Мы фантазировали на тему Скуби-Ду, героя известного мультсериала. В друзья ему мы взяли выдуманного нами Супер героя.

Далее шла подготовка декораций и героев. Мы нарисовали деревья, дом, «актеров» и все необходимые для передачи сюжета предметы.

После этого началась съемка. Мы выкладывали элементы декораций и фигурки героев на больших листах в нужном порядке, фотографировали их, потом перекладывали или накладывали друг на друга так, как этого требовал сюжет, и опять фотографировали. Это долгая и кропотливая работа.

После этого наш руководитель объединил все кадры в специальной программе и наложил звуковой ряд.

Таким образом, у нас получился мультфильм «Супер герой и Скуби-Ду спешат на помощь. Я хочу представить его Вашему вниманию (Приложение 3).

.

  1.  
    1. Изготовление мультфильма своими руками.

После того, как я узнала, что при создании мультфильма можно пользоваться не только рисованными изображениями героев и декораций, но и предметами (куклами, слепленными из пластилина фигурками, деталями конструктора и т.п.), я решила попробовать сделать мультфильм самостоятельно.

Я большая поклонница конструктора LEGO FRIENDS, у меня дома много наборов этого конструктора. Среди его деталей есть фигурки юношей и девушек, их я и решила использовать для создания мультипликации.

В конструкторе у меня нашлись декорации для изображения концертного зала и сцены. Сюжетом фильма стало исполнение творческим дуэтом песни, передвижение актеров по сцене и движения певцов.

Я подготовила рабочее место и установила освещение (Приложение 2 Фото 1).

Я установила основные декорации: концертный автобус и сцену (Приложение 2 Фото 2).

Затем я установила дополнительные декорации (Приложение 2 Фото 3).

После этого я ввела в героев – фигурки юношей и девушки (Приложение 2 Фото 4).

На рабочем столе я установила штатив и зафиксировала на нем телефон со встроенной камерой (Приложение 2 Фото 5,6).

Затем я приступила к фотосъемке (Приложение 2 Фото 7). Я делала кадр, чуть-чуть передвигала героев и опять делала кадр. Так я отсняла 120 кадров.

После этого мама помогла мне объединить все отснятые материалы в программе Киностудия Widows Live. Продолжительностью каждого кадра мы взяли минимальное время, предлагаемое этой программой – 1 секунду. Для минутного мультфильма было взято 60 кадров. Наложили звуковой ряд – песню моей любимой группы «Время и стекло». Таким образом, у нас получился анимационный музыкальный клип.

Представляю его Вашему вниманию (Приложение 3).

  1. Заключительный этап.

    1. Самооценка.

Таким образом, при работе над проектом, я узнала:

  • что такое мультфильм;

  • какие существуют категории мультфильмов;

  • какие бывают виды мультфильмов по способу создания.

Я изучила:

  • основные этапы развития мультипликации;

  • простейшие способы создания мультфильма своими руками.

Я провела

  • анкетирование своих друзей и знакомых на тему «Что вы знаете о мультфильмах?».

Я проанализировала:

  • результаты анкетирования и сделала выводы;

  • свой опыт участия в создании мультфильма в составе судии «Мультики своими руками.

Я создала

  • мультфильм самостоятельно.

3.2 Выводы.

В результате я сделала следующие выводы:

1. Мультипликация – это древнее и интересное искусство.

2. Для разных групп людей предназначены разные категории мультфильмов.

3. Существует несколько видов мультфильмов по способу создания. Каждый из них, по своему, интересен. Отходят в прошлое мультфильмы, сделанные без использования компьютерных технологий, по причине их трудоемкости, дороговизны и длительного времени создания. На современном этапе для широкого зрителя создаются компьютерные мультфильмы в технологии 2D и 3D .

4. Дети любят смотреть разные, но, по большей части, современные мультфильмы.

5. Сделать мультфильм своими руками возможно. Для этого требуется фантазия, трудолюбие, терпение и большое желание. Я хочу дальше совершенствовать свои умения в создании мультфильма и освоить для этого специальные компьютерные программы, которые дадут мне больше возможностей.

Библиографический список:

  1. «Вред и польза мультиков» Л.Г.Евстигнеева.

  2. «О нашем «Союзмультфильме», Г. Бородин, 2005

  3. Материалы из Википедии — интернет-энциклопедии.

  4. Статьи из Интернета.

Приложение 1 «Виды мультфильмов по способу создания»

Рисунок 1

Кадр из мультфильма «Белоснежка и семь гномов» студии «Дисней».

Рисунок 2

Кадр из мультфильма «Ежик в тумане» режиссера Юрия Норштейна.

Приложение 1 «Виды мультфильмов по способу создания» (продолжение)

Рисунок 3

Кадр из анимационного фильма «Старик и море» режиссера Александра Петрова.

Рисунок 4

Кадр из мультфильма «38 попугаев» режиссера Ивана Уфимцева.

Приложение 1 «Виды мультфильмов по способу создания» (продолжение)

Рисунок 5

Кадриз мультфильма «Падал прошлогодний снег» режиссера А.Татарского.

Рисунок 6

Кадр из анимационного сериала «Симпсоны».

Приложение 1 «Виды мультфильмов по способу создания» (продолжение)

Рисунок 7

Приложение 2 «Как я создавала мультфильм»

Фотография 1

Фотография 2

Приложение 2 «Как я создавала мультфильм» (продолжение)

Фотография 3

Фотография 4

Приложение 2 «Как я создавала мультфильм» (продолжение)

Фотография 5 Фотография 6

Фотография 7

Приложение 3 «Как я создавала мультфильм»

Мультфильм «Супергерой и Скуби-Ду спешат на помощь»

https://youtu.be/B0Bjaum22Fg

Мультфильм «Песня 404»

https://youtu.be/NdwaoLjYwCQ

Просмотров работы: 1227