ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА GOOGLE PLAY ДЛЯ ГАДЖЕТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

III Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА GOOGLE PLAY ДЛЯ ГАДЖЕТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Пухова У.И. 1Сократов Д.И. 1Коваленкова П.И. 1
1МБОУ "СШ№49 имени героев-даманцев" г. Хабаровска
Поймаева Е.М. 1
1МБОУ
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В наше время наблюдается чрезвычайно бурное развитие компьютеризации. Человечество перешло на новый этап развития общества, в котором невозможно представить существование без компьютеров. Несмотря на то, что многие люди не успевают за высокой скоростью прогресса и отвергают многие инновации, не пытаясь разобраться в них, смартфоны, планшеты и ноутбуки прочно вошли в нашу повседневную жизнь и уже никогда не смогут бесследно уйти из неё.

Споры о пользе и вреде гаджетов не затихали с той поры, как отрасль стала активно развиваться, то есть уже на протяжении более чем половины века учёные и обычные люди не могут сойтись во мнениях. Однако главный плюс для любого школьника состоит в том, что смартфон или планшет можно превратить в мощнейшее оружие для успешной учёбы.

Цель: найти приложения и игры с помощью сервиса Google Play, которые способны облегчить учебный процесс и помочь в изучении отдельных предметов школьной программы.

Задачи:

  1. Узнать, насколько часто учащиеся используют гаджеты во время урока.

  2. Изучить сервис Google Play и его каталог приложений.

  3. Разработать критерии, с помощью которых можно отобрать приложения из каталога Google Play, помогающие ученикам, учителям и родителям.

  4. Найти подходящие под критерии приложения из каталога Google Play.

Предмет исследования: приложения и игры, облегчающие учебный процесс и помогающие в изучении школьной программы.

Объект исследования: каталог интернет-магазина Google Play.

Глава 1. Гаджеты и школа.

1.1 Применение гаджетов на уроках в нашей школе.

В настоящее время перед образовательной системой поставлена задача сформировать мобильную, самореализующуюся личность. Многих учителей разделяет от учеников не только возраст, но и скорость принятия новшеств информационно-коммуникационных технологий.

Будет совсем несправедливым сказать такое в адрес наших учителей. Почти каждый кабинет в нашей школе оснащён необходимым для компьютерного, современного обучения оборудованием: компьютером, проектором, интерактивной доской. Все они активно используются во время образовательного процесса.

Однако отношение к смартфонам и планшетам у учителей остаётся негативным. Как многие представители старшего поколения, они видят в них средство для развлечений, хотя уже давно это не так: мы считаем, что при должном подходе гаджет – это оружие для успешной учёбы.

1.2 Гаджеты и школьники.

Нам необходимо было узнать, пользуются ли ученики смартфонами в школе, насколько часто они это делают, с какой целью, на каких предметах. Данная информация дала бы нам понять, насколько наша работа была бы интересна и актуальна среди учеников.

Глава 2. Сервис GooglePlay.

2.1. Что такое GooglePlay.

Google Play (также распространенно название Play Market) – это магазин приложений, игр, книг, музыки и фильмов от всемирно известной корпорации Google и других компаний. Google Play ориентирован на владельцев устройств с операционной системой Android и позволяет им устанавливать и приобретать различные приложения, как платные, так и бесплатные. [1]

2.2. История GooglePlay.

Впервые магазин приложений от компании Google предстал перед пользователями 22 октября 2008 года. Тогда он назвался Android Market и содержал в себе очень урезанные функции нынешнего сервиса. Глобальные обновления происходили осенью 2009 года и в июле 2011 года, добавляя в функционал приложения новые, инновационные для того времени возможности и модернизируя дизайн. Android Market рос и развивался; обновления, выходившие после лета 2011 года, были предпосылками масштабного ребрендинга. В результате ребрендинга, который произошёл 6 марта 2012 года, появился новый портал Google Play. [2]

2.3. Немного о каталоге и приложениях GooglePlay.

На сегодняшний день в каталоге сервиса Google Play находится более чем полтора миллиона игр и приложений[1]. Все они упорядочены в 34 категории: медицина, аркады, симуляторы, игры для ума и др. Составлены различные топы: топ бесплатных приложений, топ платных приложений, топ приложений-бестселлеров и т.д. Имея на руках смартфон или планшет и выход в сеть Интернет, можно установить любую программу. Также есть возможность публиковать приложения с учётной записью разработчика.

Глава 3. Поиск и отбор приложений.

3.1. Изучение каталога Google Play.

Каталог Google Play переполнен разнообразными товарами. Среди полтора миллиона приложений содержится множество продуктов низкого качества, но, отбросив даже эту значительную часть, число приложений остаётся большим. В результате первичного изучения каталога сервиса, мы решили распределиться для более тщательного повторного изучения: каждый брал несколько предметов. В течение последующего изучения каталога, мы обнаружили большое количество подходящих на первый взгляд программ, которые нуждались в дальнейшем, более скрупулёзном отборе. Для этого нами были разработаны специальные критерии.

3.2. Критерии отбора.

Анализ и конечный отбор приложений происходил согласно следующим критериям:

  • возрастная группа

Мы искали такие приложения, которые подходили для представителей разных возрастных групп.

  • визуализация

Информация, подкреплённая картинкой, лучше запоминается, поэтому мы подбирали приложения с приятным и красочным интерфейсом.

  • доступность для понимания

Не многим хочется долго изучать правила работы с приложением, поэтому мы стремились найти не сложные для восприятия проекты, в которых интуитивно понятен каждый следующий шаг.

  • количество уровней

При отборе мы смотрели на количество уровней: в приоритете были приложения с большим их числом.

  • использование

Мы старались подобрать приложения, которые могут быть задействованы как на уроке, так и во внеурочной деятельности без дополнительного выхода в Интернет.

3.3.Ход конечного отбора.

В ходе повторного отбора мы скачивали приложения, которые были найдены нами в каталоге Google Play, проводили анализ каждого согласно разработанным нами критериями, сами играли в игры, проходили тесты, т.е. проводили апробацию; делились мнением друг с другом, проводили обсуждения (). Исходя из этого, мы выбрали самые интересные и полезные по нашему мнению.

3.4. Приложения.

Приложения по математике

«Математейка». Приложение с простым и понятным интерфейсом направленно на тренировку и закрепление навыков устного счета. Включает в себя несколько режимов: обычный режим, режим для двух игроков и режим на время. Обычный режим содержит множество уровней, каждый из которых состоит из десяти похожих выражений. Пройдя каждый уровень, игрок получает за него оценку по пятибалльной шкале и открывает для прохождения следующий. С этим приложением математика станет не просто наукой, а увлекательной игрой. «Математейка» - подходит как для детей, так и для взрослых (Приложение 3.).

«Math Effect» . В основу этого приложения лег принцип определения верности или неверности числового равенства. Так же как и предыдущая программа, эта содержит три режима. Каждый из режимов развивает скорость счета в уме и арифметической зоркости. Сдержанная палитра с яркими акцентами, использованная в интерфейсе, помогает сконцентрировать свое внимание на важном. Игра основана на эффективной японской методике развития интеллекта и не даст мозгу заржаветь. (Приложение 4.)

«Math Pieces». Уникальная игра-головоломка, целью которой является решение уравнений посредством перемещения квадратов с числами и математическими знаками в свободные ячейки. Это приложение можно назвать кроссвордом, который затянет до тех пор, пока он не будет решен полностью. Игра содержит несколько блоков, различающихся по сложности; каждый блок содержит двести уровней. «Math Pieces» развивает смекалку и арифметическую зоркость, а также устный счёт (Приложение 5.).

«Пифагория». Это коллекция геометрических задач различной тематики, которые можно решить без сложных построений и вычислений. Все фигуры изображены на клетчатом поле, как в тетрадке. Многие уровни можно пройти просто за счет геометрической интуиции или самостоятельно, без всяких теорем, находя закономерности и симметрию (Приложение 10.).

«Desmos». Графический калькулятор «Desmos» позволяет легко строить графики всех функций, создавать таблицы, добавлять ползунки, живую графику и др. При изучении тем, связанных с изучением свойств функций, построением их графиков путем сдвига вдоль осей координат, сжатие, растяжение графика, данное приложение оказывает неоценимую помощь педагогу и учащимся (Приложение 18.).

«Тригонометрический круг». Приложение, позволяющее без труда определить синус, косинус, тангенс, котангенс, секанс, косеканс угла в градусах или радианах. Также содержит тригонометрические формулы и тождества (Приложение 20.).

«Калькулятор фигур». Незаменимый помощник в решении геометрических задач на нахождение периметра, площади и пр. Содержит всевозможные формулы (Приложение 22.).

Приложения по английскому языку

«Английский FunEasy». Это словарь, содержащий 6000 слов, объединённых в категории, и включающий в себя множество разнообразных заданий для их быстрейшего запоминания. Каждое новое слово произносится носителем языка и подкрепляется картинкой для лучшего понимания его значения. На всём пути изучения языка игрока сопровождает забавная пчёлка, которая будет подбадривать и не даст заскучать (Приложение 6.).

«Duolingo». Это приложение помогает получать и совершенствовать знания английского на практике без скучных лекций. Весь процесс обучения проходит в игровой форме, незаметно и увлекательно. Короткие, но интересные задания развивают навыки чтения, разговорной речи, письма и восприятия на слух. Играя и отвечая на вопросы, можно быстро увеличить словарный запас и знания грамматики. Приложение запоминает, какие ошибки допускал пользователь, и предлагает задачи, чтобы пользователь исправил их (Приложение 7.).

Приложения по географии

«WorldMapQuiz». Программа загадывает страну, а игроку необходимо найти её на карте. Также предстоит найти страну по флагу или по столице. В другом режиме надо выбрать правильную страну из шести предложенных вариантов. И, наконец, лучшее для новичков - “Зачистка карты” - при правильном ответе страна исчезает с карты (Приложение 8.).

«GeoGuess». Приложение, в котором пользователь должен определить, где находится только по местности (Просмотр улиц от Google). В приложении есть разные режимы игры: весь мир, отдельные части света и страны. Так же это приложение есть в виде сайта (Приложение 9.).

«Страны мира». Справочник с викторинами. Включает в себя информацию обо всех странах мира: столица, местоположение, язык, форма правления, территория и т.д. Содержит семь разных мини-игр–викторин. (Приложение 21.).

Приложения по истории

«История России: викторина». Викторина для тех, кто желает изучить историю России или же подготовиться к экзамену. Вопросы в игре распределены по уровням сложности. Базовые уровни охватывают ключевые события и факты, углубленный уровень требует знание мельчайших подробностей. В игре представлено два режима: марафон и спринт. Задача марафона – ответить на все вопросы категории. В спринте вы должны ответить на максимальное количество вопросов за одну минуту (Приложение 11.).

«Правители России и СССР: тест». В этом приложении пользователь найдет портреты и дополнительную информацию о 28 наиболее важных российских правителях. По портрету пользователь должен определить, что за личность представлена в этом вопросе, и выбрать соответствующий правильный вариант ответа, и наоборот. В приложении затронуты русские князья, российские цари, императоры и президенты, лидеры Советского Союза (Приложение 12.).

«Истории войны». Это история подвига советского народа. Но подвиг народа складывался из личных подвигов людей, вступавших в отчаянную схватку с врагом каждый на своём участке борьбы. В приложении представлены 20 историй о великом подвиге людей в Великой Отечественной войне. Людей, имена которых должен знать и помнить каждый (Приложение 24.).

Приложения по русскому языку

«Русский язык. Приложение представляет собой игру в виде вопросов и ответов по разным разделам русского языка. Отвечая на вопросы, можно проверить свою грамотность, не затрачивая больших усилий. После прохождения теста, игрок получит оценку своим знаниям в пределах от 1 до 5+ (Приложение 13.).

«Пунктуация». Это игра, в которой можно проверить свое знание русского языка. В приложении есть более 200 карточек с цитатами русских классиков, в которых пропущены знаки препинания. Игроку предстоит проверить себя, расставив запятые, двоеточия, кавычки и тире, где необходимо. А если вдруг какой-нибудь знак будет поставлен неверно, всегда можно узнать правило, в котором допущена ошибка (Приложение 14.).

«Справочник по русскому языку». Это максимально полное собрание правил русского языка. Справочник подойдет тем, кто не уверен в своих знаниях русской грамматики, поможет разобраться в правописании слов и пунктуации. Справочник содержит две части: «Фонетика, словообразование, морфология и орфография» и «Русский язык и культура общения» (Приложение 19.).

Приложение по физике

«Викторина по физике». Эта увлекательная викторина предназначена для всех, кто просто хочет проверить свои знания по физике. Приложение имеет 8 различных режимов: 10, 20 или 30 вопросов для ответа; 1, 3 или 5 минут на размышления; два режима на выживание. Общая база вопросов увеличивается, когда вы предлагаете свои собственные вопросы (Приложение 15.).

«Формулы по физике». Приложение является наиболее полным сборником формул по всем разделам школьного курса физики. Формулы, содержащиеся в данном приложении, могут понадобиться на Едином Государственном Экзамене, ОГЭ, а также на уроках физики в качестве справочного материала (Приложение 25.).

Приложения по химии

«Chemist». Это мобильная химическая лаборатория, где можно проводить химические эксперименты, изучать химические реакции, используя различные лабораторные инструменты. У пользователя будет возможность смешивать любые вещества, заливая их в стаканы и пробирки, также можно нагревать химикаты с помощью горелки, или даже положить кусочек цезия в воду, вызвав этим взрыв (Приложение 16.).

«Химия». Приложение решает химические уравнения реакций, поможет с органической и неорганической химией. Найденные реакции отображаются как в обычном, так и в ионном виде. И даже нарисованы формулы органической химии. Так же в приложении присутствуют Таблица Менделеева, таблица растворимости и ряд электроотрицательности элементов (Приложение 17.).

«Помощник по химии». Максимально простое в использовании приложение, содержащее в себе всё самое важное и полезное из курса химии: валентность элементов, таблицу растворимости, таблицу Менделеева, а также химические константы (Приложение 23.).

Приложение по ОБЖ

«Выживание в дикой природе». Справочник, который дополняет некоторые темы уроков ОБЖ. Содержит информацию о выживании в самых разнообразных типах среды – от холодных широт Заполярья до засушливой пустыни. Так же есть разделы, посвященные подготовке к походу, предоставлению первой помощи в дикой природе, подаче сигналов бедствия, психологии выживания (Приложение 26.).

Приложения по информатике

«Информатика». Обучающее приложение для учащихся восьмых и девятых классов. Содержит лекции по темам «Устройство компьютера», «Системы счисления», «Компьютерная графика», «Базы данных» (Приложение 27.).

«Лучший конвертер». Приложение является одним из лучших конвертеров величин измерений в GooglePlay. Не смотря на простоту внешнего вида, программа интуитивно понятна и содержит 41 категорию с более 600 величин. Кроме простых конвертеров имеется: конвертер валют, расход топлива, кулинария и многое другое (Приложение 28.).

Приложение по литературе.

«Литератор». Приложение представляет собой викторину, в которой собраны вопросы по произведениям русских поэтов и писателей. Игроку предстоит угадывать автора, героя или цитату. Несмотря на то, что программа создана специально для взрослых, школьникам она поможет при подготовке к экзаменам (Приложение 29.).

3.5.Как данные приложения могут помочь при подготовке к ОГЭ.

При подготовке к ОГЭ часто всплывают наружу пробелы в знаниях самого элементарного: ошибки в счёте в математике, незнание субъектов нашей страны в географии, непонимание правил русского языка и т.д. Приложения, указанные в нашей работе, помогут вспомнить азы, повторить самое главное, а также усвоить новую информацию и развить особые навыки, которые пригодятся на экзаменах.

Глава 4. Особенности исследований.

4.1. Методика исследований.

  1. Мы применили эмпирический метод исследования: провели опрос среди учащихся 7, 9 классов. Было опрошено 72 человека.

Анкета состояла из следующих вопросов:

  1. Пользуетесь ли вы смартфоном или планшетом в школе?

  2. Пользуетесь для учебы или для развлечений?

  3. На каких уроках чаще всего пользуетесь гаджетом?

  1. Провели поиск и отбор приложений в интернет-магазине Google Play.

  2. Провели апробацию отобранных приложений на своих смартфонах.

4.2. Результаты исследований.

  1. Пользуетесь ли вы смартфоном или планшетом в школе?

«Да» 7класс – 86%; 9 класс – 92%

«Нет» 7 класс – 14%; 9класс – 8%

  1. Пользуетесь для учебы или для развлечений?

«Для учебы» 7 класс – 33%; 9 класс - 70%

«Для развлечений» 7 класс – 55%; 9 класс – 22%

  1. На каких уроках чаще всего пользуетесь гаджетом?

7 класс: английский язык – 21%; история – 23%; обществознание – 26%

физика – 15%; другие предметы – 15%

9 класс: алгебра – 47%; физика – 17%; химия 13%; английский язык – 10%; другие предметы – 13% (Приложение 1.).

Заключение.

Целью нашей исследовательской работы был поиск на просторах сервиса Google Play таких приложений и игр, которые могли бы облегчить учебный процесс и помочь в изучении отдельных предметов школьной программы.

В ходе работы мы пришли к следующим выводам:

  1. Учащиеся активно используют смартфон или планшет в школе как в развлекательных, так и в учебных целях. Чаще всего школьники достают гаджет на уроках алгебры, физики и английского языка. При этом хорошо прослеживается увеличение с возрастом доли тех, кто пользуется смартфоном или планшетом в учебных целях. Это можно связать с дополнительной подготовкой к экзаменам.

  2. Приложения, облегчающие учебный процесс и помогающие в изучении отдельных предметов школьной программы, действительно существуют в каталоге Google Play, к тому же их, бесспорно, много.

Таким образом, смартфон или планшет в наше время являются не только игрушками, но и обучающими средствами, т.к. на такие устройства можно установить множество приложений: от графических калькуляторов до справочников по истории.

Значимость нашей работы заключается в том, что мы доказали, что приложения интернет – магазина Google Play имеют не только развлекательную сторону, но и обучающую, или оказывающую помощь в учебе.

Также хочется отметить, что поиск новых приложений дает возможность ребенку развиваться творчески, работать с большими объемами информации. Приложения развлекательно-обучающей направленности вновь разжигают в ученике интерес к обучению, закрепляют уже имеющиеся навыки и развивают новые, необходимые для хороших успехов в учёбе. Мы – «за» информационно-коммуникационные технологии и надеемся, что наша работа вдохновит учителей внедрять их в учебную деятельность.

В дальнейшем наша группа хочет продолжать следить за обновлениями найденных приложений и находить новые, чтобы брать себе на вооружение и рекомендовать одноклассникам.

Список литературы и Интернет-источников.

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Google_Play

  2. http://droider.ru/post/istoriya-odnogo-magazina-evolyutsiya-google-play-03-03-2015/

  3. https://e-koncept.ru/2015/85683.htm - научно-методический электронный журнал

  4. http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/blogs/gadzheti_i_sovremennie_obrazovatelnie_tehnologii_143501.html

  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Информационные_технологии

  6. https://infourok.ru/statya-o-primenenii-ikt-na-urokah-matematiki-i-informatiki-810657.html

Приложение 1.

Результаты опроса среди учащихся.

  1.  
    1. Пользуетесь ли вы смартфоном или планшетом в школе?

1.2. На каких предметах вы чаще всего пользуетесь смартфоном или планшетом?

Приложение 2.

Разработка критериев. Обмен мнениями и отбор приложений.

Тестирование приложений Desmos и «Викторина по физике».

Приложение 3.

«Математейка»

Скриншоты из приложения «Математейка».

Приложение 4.

«Math Effect»

Скриншоты из приложения «Math Effect».

Приложение 5.

«Math Pieces»

Скриншоты из приложения «Math Pieces».

Приложение 6.

«Английский FunEasy»

Скриншоты из приложения «Английский Fun Easy».

Приложение 7.

«Duolingo»

Скриншоты из приложения «Duolingo».

Приложение 8.

«WorldMapQuiz»

Скриншоты из приложения «World Map Quiz».

Приложение 9.

«GeoGuess»

Скриншоты из приложения «GeoGuess».

Приложение 10.

«Пифагория»

Скриншоты из приложения «Пифагория».

Приложение 11.

«История России: викторина»

Скриншоты из приложения «История России: викторина».

Приложение 12.

«Правители России и СССР: тест»

Скриншоты из приложения «История России: викторина».

Приложение 13.

«Русский язык»

Скриншоты из приложения «Русский язык».

Приложение 14.

«Пунктуация»

Скриншоты из приложения «Пунктуация».

Приложение 15.

«Викторина по физике»

Скриншоты из приложения «Викторина по физике».

Приложение 16.

«Chemist»

Скриншоты из приложения «Chemist».

Приложение 17.

«Химия»

Скриншоты из приложения «Химия».

Приложение 18.

«Desmos»

Скриншоты из приложения «Desmos».

Приложение 19.

«Справочник по русскому языку»

Скриншоты из приложения «Справочник по русскому языку».

Приложение 20.

«Тригонометрический круг»

Скриншоты из приложения «Тригонометрический круг».

Приложение 21.

«Страны мира»

Скриншоты из приложения «Страны мира».

Приложение 22.

«Калькулятор фигур»

Скриншоты из приложения «Страны мира».

Приложение 23.

«Помощник по химии»

Скриншоты из приложения «Помощник по химии».

Приложение 24.

«Истории Войны»

Скриншоты из приложения «Истории Войны».

Приложение 25.

«Формулы по физике»

Скриншоты из приложения «Формулы по физике».

Приложение 26.

«Выживание в дикой природе»

Скриншоты из приложения «Выживание в дикой природе».

Приложение 27.

«Информатика»

Скриншоты из приложения «Информатика».

Приложение 28.

«Лучший конвертер»

Скриншоты из приложения «Лучший конвертер».

Приложение 29.

«Литератор»

Скриншоты из приложения «Литератор».

Просмотров работы: 293