В прошлом году темой научно-исследовательского проекта было создание сайта «Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу» (http://mamleevmarat.wix.com/virtual-excursions) [6]. В новом учебном году была поставлена задача стать полезным друзьям и одноклассникам в учёбе.
В нашей школе большое внимание уделяется развитию творческих и интеллектуальных способностей, интереса к научно-исследовательской деятельности учащихся. С этой целью, начиная с 1 класса, для учащихся регулярно проводятся олимпиады и викторины в рамках проекта «Учись, играя!», автором которого является наш классный руководитель [8]. С 1 класса обучение и образование глубоко проникли в нашу жизнь. Ребятам очень нравится участвовать в школьных олимпиадах и «Играх по станциям» (Рис.1, 2). Очень интересны для нас внеурочные школьные занятия: «Занимательная грамматика», «Клуб юных математиков» и «Мой друг – компьютер». Автор полюбил дистанционные олимпиады и викторины, которые в большом количестве проводятся на различных сайтах (Рис.3).
Рис. 1 и 2. «Учись, играя!»
Рис.3. Олимпиады и викторины.
Поэтому возникла идея применить современные информационные технологии в учёбе и создать сайт для самостоятельной подготовки учащихся к олимпиадам. Работа над данным проектом началась в сентябре 2014 года, когда автор пошёл в 1 класс. Представленные материалы создавались тогда, когда этого требовало время, - во время подготовки к школьным олимпиадам. Часть материалов составлена на основе олимпиадных заданий прошлых лет из интернета - в основном со страничек учителей из Социальной сети работников образования nsportal.ru [9]. Часть представляет собой вопросы из олимпиад, которые были лично пройдены на школьных и районных олимпиадах (Рис.4). На сегодняшний день автор принял участие в 29 школьных и районных интеллектуальных мероприятиях и в 66 дистанционных.
Рис.4. Материалы для сайта.Начало формы
Проект представляет собой попытку ознакомить и донести до желающих свой опыт организации обучения, способы и приёмы самообразования, а также разъяснить преимущества данного опыта. Теоретическая часть работы представляет собой анализ и обобщение научной литературы по теме исследования. Практическая часть посвящена созданию сайта и рекомендациям по использованию опыта организации обучения.
Целевая аудитория проекта: наибольшую пользу от данного проекта получат учащиеся начальной школы.
Цель проекта:
- обобщение собственного опыта инновационной деятельности и донесение его до учащихся начальной школы;
- развитие информационной компетентности;
- создание web-сайта для успешной подготовки школьников к олимпиадам;
- повышение качества образования.
Задачи проекта:
- анализ научной литературы по теме исследования;
- подготовка и систематизация материалов для наполнения сайта, формирование навыков информационно-поисковой деятельности;
- привлечение внимания всех участников образовательного процесса к важности и актуальности своевременной подготовки к олимпиадам;
- активизация самостоятельного обучения и развитие заинтересованности в учебе;
- приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними;
- внесение своего вклада в развитие школы.
Объект исследования: обучение и подготовка к олимпиадам.
Предмет исследования: информационные технологии в виде сайта по подготовке к олимпиадам как развивающий и воспитательный образовательный ресурс.
Продукт проекта: сайт «Олимпиадный тренинг»
http://mamleevmarat.wixsite.com/olympiads
Гипотеза: самообразование в виде методичной своевременной подготовки к олимпиадам способствует расширению и углублению знаний по различным предметам, повышает эффективность и результативность школьных олимпиад.
Актуальность проекта в том, что развитие информационных технологий, доступ к богатым информационным ресурсам дают нам огромные возможности для создания и использования новых методов обучения.
Глава 1. Анализ обучения и выявление преимуществ самоподготовки и участия в олимпиадах.
Новый взгляд в организации обучения.
Сейчас школу можно назвать нашим вторым домом, так как она занимает огромное место в нашей жизни (Рис.5). Именно школа больше всего влияет на наш распорядок дня, на то, чем мы занимаемся. Школа – это клад знаний, нужно только захотеть и протянуть руку.
Рис.5. В школе.
Обучение - это совместная работа учителя и ученика, в ходе которой осуществляются развитие ученика, его образование и воспитание [4]. Рассматривая обучение схематично, можно выделить следующих участников процесса обучения: учитель, ученик, автор учебника, школа и родители (Рис.6). Учитель и ученик являются основными участниками процесса обучения. Стрелками показаны направления взаимодействия. Учитель передаёт ученику свои знания, умения и навыки. Учитель также направляет развитие ученика и оценивает полученные знания по пятибалльной шкале. Ученик изучает учебный материал и должен активно участвовать в каждом шаге обучения. На процесс обучения также оказывают влияние школа, автор учебника и родители.
Рис.6. Участники процесса обучения.
Учёба предназначена в первую очередь для изменения количества и качества наших знаний, поэтому её можно представить в виде следующей модели (Рис.7).
Рис.7. Модель организации учебного процесса.
Говоря об учёбе, необходимо отметить важность дополнительной работы в виде самообразования. Самообразование характеризуют как «… управляемая личностью целенаправленная систематическая познавательная деятельность, имеющая целью совершенствование образования» [3]. Одним из способов самообразования автор предлагает самоподготовку по олимпиадным вопросам и участие в различных дистанционных мероприятиях.
1.2 Активизация самостоятельной познавательной деятельности и развитие мотивации к учебе.
Познавательный интерес – это интерес к учебно-познавательной деятельности. Он является мощным двигателем в обучении и одним из самых значимых мотивов учения [2].
Мотив (лат. moveo – двигаю) – это обобщённый образ материальных и идеальных предметов, представляющих ценность для человека, определяющий направление его деятельности, достижение которых выступает смыслом деятельности [1]. Мотивация учения – это процесс, который создаёт такие условия, при которых потребность учеников в знаниях опережает процесс их приобретения [7]. Мотивация – это то, что находится у человека «внутри». Это осознанное желание учиться и развиваться. Если человек мотивирован, то его действия обязательно приведут к хорошему результату. Наоборот, если школьник не заинтересован в обучении, не ответственно относится к учёбе, то результаты от такой деятельности могут быть неутешительными.
Именно подготовка и участие в олимпиадах могут способствовать развитию и повышению мотивации к обучению. Как и у спортсменов, вкус победы, испытанный хотя бы один раз, меняет отношение к обучению и приходит понимание, что последующие успехи придут только в том случае, когда наши способности будут подкреплены регулярными занятиями. Таким образом, если интерес к учебно-познавательной деятельности начинает действовать, то со временем он становится самостоятельным. Именно уровень развития самостоятельности определяет продуктивность процесса обучения.
1.3 Обучающая роль подготовки.
В подготовке к олимпиадам мы видим эффективный метод получения новых знаний. Решение олимпиадных вопросов тренирует гибкость ума, позволяет отработать навыки решения задач. Чем больше у нас теоретических знаний, необходимых для решения заданий, чем больше мы разбираем и анализируем готовые образцы решений, тем больше наш шанс победить в олимпиаде.
1.4 Личное развитие и воспитательный эффект.
Олимпиадные задания, в основном, не проверяют знания по конкретным предметам школьной программы, они отличаются нестандартностью вопросов. Поскольку олимпиадные задания – это задания повышенной сложности, и работа зачастую ограничена во времени, участие в олимпиадах формирует опыт совладания со стрессовыми ситуациями. Со временем происходит накопление навыков и формирование внутренних защитных ресурсов, механизмов преодоления трудностей [5].
Воспитательный эффект самостоятельной подготовки также трудно переоценить. Такая работа учит самоорганизации, самоконтролю, самовоспитанию и самоопределению. Она формирует характер. Для нас, юных школьников, участие и победа хотя бы в одной олимпиаде является гораздо большим показателем успеха, чем множество положительных оценок в классном журнале (Рис.8).
Рис.8. Преимущества самоподготовки.
Глава 2. Создание сайта.
Сбор и подготовка материалов для наполнения сайта. Подготовительная работа в программе PowerPoint.
Наполнение сайта - тексты, изображения, видеофайлы – называются контентом (от англ. сontent – содержание). Для обработки и представления многообразной информации была использована программа для создания презентаций Power Point. Собранные материалы были обработаны и сохранены отдельными файлами по предметам и классам (Рис.9). Подготовленные материалы сохраняются в оптимальном формате для представления информации на сайте – в формате PDF, чтобы на сайте можно было указать путь – ссылку на конкретную олимпиадную подготовку (Рис.10).
Рис.9. Работа в Power Point. Рис.10. Файлы в формате PDF.
2.2 Работа на платформе Wix.
Подготовив материалы наполнения сайта, приступаем к созданию информационно-образовательного ресурса с помощью информационных технологий. В работе было использовано мультимедийное пространство на базе бесплатной платформы создания сайта Wix.
Система навигации на сайте - это набор гиперссылок, созданный для переходов по разделам сайта для поиска конкретной информации. Для сайта было разработано навигационное меню четырёхуровневой структуры (Рис.11). Первый уровень отображается в шапке сайта на главной странице. На второй уровень можно попасть, нажав на ссылку «Олимпиады». Пользователь может выбрать предмет для самоподготовки: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, информатика и английский язык (Рис.12). На третьем уровне вопросы разбиты по классам: 1 класс, 2 класс и 3 класс. Четвёртый уровень предлагает содержание олимпиадных вопросов и ответов.
Рис.11. Структура сайта. Рис.12. Второй уровень навигационного меню.
Основная работа по созданию сайта состоит в наполнении его содержимым и установке связей. Всего было создано 29 страниц и установлено 74 связи (Рис.13).
Рис.13. Работа в редакторе Wix.
После проверки и тестирования сайт был опубликован и стал доступен для просмотра пользователями. Сайт содержит страницу «Полезные ссылки», которая предоставляет доступ к другим различным учебно-методическим и информационным ресурсам путём создания ссылок на образовательные порталы и сайты (Рис. 14 и 15).
Рис.14 и 15. Полезные ссылки.
Для видеопредставления продукта проекта на научно-практической конференции была использована программа oCam.
2.3 Рекомендации.
Нашими рекомендациями по использованию сайта являются: систематичность, интенсивность и ориентированность на результат. Если учащийся принимает участие в какой-либо олимпиаде 1-2 раза в год, то вряд ли стоит ждать от этого образовательного эффекта. Только постоянное желание познания, интерес к процессу и результату, осознание значимости и ценности обучения будут способствовать увеличению и накоплению знаний по предметам, общего кругозора и, в конечном счёте, - всестороннему развитию нашей личности.
Результаты участия автора в школьных и интернет-олимпиадах за 2,5 года обучения занесены в Microsoft Excel, и на их основе построены диаграммы (Рис.16 и 17). На рисунках 16 и 17 мы видим, что фактический результат по баллам приближен к максимальному. Из 20 школьных олимпиад 1 место было занято 15 раз, 2 место – 3 раза, 3-го места – ни одного, район – участие 2 раза (Приложение 1). Из 66 интернет-олимпиад 1 место было занято 54 раза, 2 место – 9 раз, 3 место – 3 раза (Приложение 2). За свои успехи автор в первую очередь благодарен своему классному руководителю Стасюк Татьяне Вячеславовне и маме.
Рис. 16. Распределение баллов по результатам школьных олимпиад.
Рис.17. Распределение баллов по результатам дистанционных олимпиад.
Рис.18. Распределение занятых мест по школьным олимпиадам.
Рис.19. Распределение занятых мест по дистанционных олимпиадам.
Сравнивая процент правильных ответов по годам нужно отметить, во-первых, рост сложности олимпиадных заданий, во-вторых, увеличение общей нагрузки (ведь школьные уроки никто не отменял) и сокращение времени подготовки (Рис.20).
Рис.20 Процентное соотношение результативности.
Безусловно, подобные результаты являются следствием вложенного труда. Гипотеза о важности и результативности самообразования подтверждена личным примером. Как сказал великий американский изобретатель Томас Эдисон, «гениальность это один процент вдохновения и 99 процентов потения». В оригинале: «Genius is one percent inspiration and ninety nine percent perspiration». Все учатся, просто кто-то затрачивает на это чуть больше времени, чем другие.
Заключение.
В результате работы над проектом были применены на практике современные информационные технологии и создан сайт «Олимпиадный тренинг». Данный электронный информационно-образовательный ресурс имеет большой практический потенциал и практическую пользу. Его можно назвать своеобразным «банком образовательного опыта учащегося 3 класса». На сегодняшний день архив содержит около 2 тысяч олимпиадных заданий различного уровня сложности (Рис.21). В будущем его планируется постоянно пополнять новыми вопросами. Также запланировано изучение программ для разработки Системы проверки и тестирования участников Олимпиадного тренинга.
Математика |
Русский язык |
Литературное чтение |
Окружающий мир |
Информатика |
Английский язык |
||||||
1 класс |
71 |
1 класс |
86 |
1 класс |
57 |
1 класс |
138 |
1 класс |
59 |
1 класс |
33 |
2 класс |
115 |
2 класс |
103 |
2 класс |
88 |
2 класс |
191 |
2 класс |
52 |
2 класс |
46 |
3 класс |
129 |
3 класс |
185 |
3 класс |
218 |
3 класс |
336 |
3 класс |
63 |
3 класс |
|
Итого |
315 |
374 |
363 |
665 |
174 |
79 |
|||||
Всего |
1 970 |
Рис.21 Количество вопросов.
Сайт ориентирован главным образом на самостоятельную работу. Готовиться к олимпиадам можно в соответствии со своими индивидуальными целями: по всем или по какому-либо любимому предмету. Каждый учащийся с помощью данного сайта может самостоятельно проектировать свою собственную образовательную траекторию.
Для кого-то из ребят олимпиады еще впереди, и мои труды окажутся кстати. Уверен, что распространение данной инновационной идеи и использование в процессе обучения будут способствовать улучшению результата обучения и, в конечном счёте, повышению качества образования. Только развитие самообразования позволит организовать современное эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Подготовка к олимпиадам – это тот инструмент обучения, который должен войти в практику учащихся.
Список использованных источников.
Википедия – свободная энциклопедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
Габитова А.Р., Повитухин С.А. ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» https://www.scienceforum.ru/2015/976/7931
Громцева А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию. – М.: Просвещение, 1983.
Давыдов В.В. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах.- М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 1993.
Егорова Л. В., педагог-психолог. Как участие в дистанционных конкурсах помогает общему развитию ребенка? Источник: http://nic-snail.ru/o-tsentre/poleznye-stati-dlya-uchastnikov/sovety-eksperta-psihologa/kak-uchastie-v-distantsionnyh-konkursah-pomogaet-razvitiyu-rebenka Центр «Снейл» - Массовые дистанционные образовательные конкурсы для детей и педагогов.
Мамлеев М.К. «ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ». Материалы II Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» https://www.school-science.ru/2017/4/26923 Журнал «Старт в науке», № 6/2016, стр. 43-44 https://science-start.ru/ru/article/view?id=485 . Сайт http://mamleevmarat.wix.com/virtual-excursions.
Марчук Е.Г. Повышение интеллектуальной компетентности школьника как условие его саморазвития. Журнал «Вестник Поволжского института управления», №4/2011.
Сайт ГБОУ СОШ №385 http://www.school385.ru/proektnaya-deyatelnost/
Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Приложение 1. Сведения об участии в школьных интеллектуальных
олимпиадах и викторинах.
№ п/п |
Класс |
Дата участия |
Предмет |
Уровень |
Занятое место, участие |
Балл |
1 |
1 Б |
04.02.2015 |
Игра по станциям «Зимушка-зима!» |
Школьный |
Командное участие |
|
2 |
1 Б |
04.03.2015 |
Математика |
Школьный финальный тур |
1 место |
9 из 9 |
3 |
1 Б |
17.03.2015 |
Русский язык |
Школьный финальный тур |
1 место |
21 из 21 |
4 |
1 Б |
07.04.2015 |
Литературное чтение |
Школьный финальный тур |
1 место |
22 из 22 |
5 |
1 Б |
14.04.2015 |
Окружающий мир |
Школьный финальный тур |
1 место |
33 из 33 |
6 |
1 Б |
07.05.2015 |
Информатика |
Школьный финальный тур |
1 место |
8 из 10 |
7 |
1 Б |
18.05.2015 |
Игра по станциям «Умники и умницы». |
Школьный |
Командное участие |
|
8 |
2 Б |
08.10.2015 |
Интеллектуальный турнир на кубок Красносельского района по интеллектуальной находчивости. |
Школьный |
Участие |
|
9 |
2 Б |
29.10.2015 |
Игра по станциям «Учись, играя». |
Школьный |
Командное участие |
|
10 |
2 Б |
26.11.2015 |
Олимпиада по литературному чтению |
Школьный финальный тур |
1 место |
35 из 39 |
11 |
2 Б |
09.12.2015 |
Олимпиада по математике |
Школьный финальный тур |
1 место |
18 из 20 |
12 |
2 Б |
16.12.2015 |
Олимпиада по русскому языку |
Школьный финальный тур |
2 место |
34 из 37 |
13 |
2 Б |
22.12.2015 |
Турнир по интеллектуальной находчивости |
Районный |
Участие |
|
14 |
2 Б |
23.12.2015 |
Игра по станциям. |
Школьный |
Командное участие |
|
15 |
2 Б |
16.01.2016 |
Районная олимпиада по математике |
Районный |
Участие |
|
16 |
2 Б |
27.01.2016 |
I Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания» |
Школьный |
1 место |
98 из 100 |
17 |
2 Б |
10.02.2016 |
Международный игровой конкурс по литературе для школьников «Пегас» |
Школьный |
1 место |
25 из 30 |
18 |
2 Б |
29.02.2016 |
Олимпиада по информатике |
Школьный финальный тур |
1 место |
30 из 30 |
19 |
2 Б |
17.03.2016 |
Конкурс-игра по математике «Кенгуру – математика для всех». |
Школьный |
1 место |
86 из 95 |
20 |
2 Б |
14.04.2016 |
Игра по станциям «Учись, играя». |
Школьный |
Командное участие |
|
21 |
2 Б |
16.04.2016 |
Районная олимпиада по русскому языку |
Районный |
Участие |
33 из 46 |
22 |
2 Б |
19.05.2015 |
Игра по станциям «Учись, играя». |
Школьный |
Командное участие |
|
23 |
2 Б |
24.05.2016 |
Олимпиада по окружающему миру |
Школьный финальный тур |
2 место |
23 из 24 |
24 |
3 Б |
15.11.2016 |
Игра-конкурс по русскому языку «Русский медвежонок 2016» |
Всероссийский |
1 место по Северо-Западному региону |
110 из 110 |
25 |
3 Б |
24.11.2016 |
Олимпиада по математике |
Школьный финальный тур |
1 место |
5 из 5 |
26 |
3 Б |
30.11.2016 |
Игра по станциям «Учись, играя». |
Школьный |
Командное участие |
|
27 |
3 Б |
27.12.2016 |
Олимпиада по русскому языку |
Школьный финальный тур |
2 место |
28 из 32 |
28 |
3 Б |
17.01.2017 |
II Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания» |
Школьный |
1 место |
94 из 100 |
29 |
3 Б |
16.03.2017 |
Конкурс-игра по математике «Кенгуру – математика для всех» |
Всероссийский |
1 место по району, 4 место по Северо-Западному региону |
95 из 100 |
Приложение 2. Сведения об участии в дистанционных интеллектуальных
мероприятиях.
№ |
Класс |
Дата участия |
Наименование олимпиады |
Уровень |
Занятое место, участие |
Балл |
1 |
1 Б |
16.04.2015 |
Открытая Московская онлайн олимпиада по математике «Олимпиада «Плюс» |
Всероссийский |
1 место |
70 из 70 |
2 |
1Б |
29.04.2015 |
Открытый российский интернет-конкурс по разгадыванию ребусов для 1-4 классов |
Российский |
1 место |
18 из 19 |
3 |
1 Б |
11.05.2015 |
Первая Всероссийская онлайн олимпиада по математике МАТОЛИМП ИНФО |
Всероссийский |
1 место |
11 из 11 |
4 |
1 Б |
11.05.2015 |
Открытая российская интернет-олимпиада по русскому языку «Весна, май 2015, 1 класс |
Всероссийский |
1 место |
7 из 7 |
5 |
1 Б |
29.05.2015 |
Федеральная контрольная интегрированная олимпиада. |
Федеральный |
1 место |
120 из 125 |
6 |
1 Б |
30.05.2015 |
Всероссийская Литературная викторина «Сказки и сказочные герои». |
Всероссийский |
2 место |
22 из 23 |
7 |
1 Б |
31.05.2015 |
Всероссийская итоговая комплексная олимпиада. |
Всероссийский |
1 место |
125 из 130 |
8 |
1 Б |
31.05.2015 |
Большая международная олимпиада по математике. |
Международный |
1 место |
108 из 108 |
9 |
2 Б |
21.06.2015 |
Международная познавательная викторина «По сказкам А.С. Пушкина». |
Международный |
1 место |
14 из 14 |
10 |
2 Б |
22.06.2015 |
Всероссийская дистанционная ИТОГОВАЯ олимпиада по математике. |
Всероссийский |
1 место |
90 из 90 |
11 |
2 Б |
22.06.2015 |
Всероссийская дистанционная ИТОГОВАЯ олимпиада по русскому языку. |
Всероссийский |
1 место |
100 из 100 |
12 |
2 Б |
23.06.2015 |
Всероссийская дистанционная ИТОГОВАЯ олимпиада по литературному чтению. |
Всероссийский |
1 место |
100 из 100 |
13 |
2 Б |
23.06.2015 |
Всероссийская дистанционная ИТОГОВАЯ олимпиада по окружающему миру. |
Всероссийский |
2 место |
90 из 100 |
14 |
2 Б |
24.06.2015 |
Международная дистанционная познавательная олимпиада по ОБЖ. |
Международный |
1 место |
100 из 100 |
15 |
2 Б |
26.06.2015 |
Международная познавательная викторина «Угадай героев сказок». |
Международный |
1 место |
14 из 14 |
16 |
2 Б |
21.07.2015 |
Всероссийская учебно-подготовительная олимпиада «Ступень к ГИА»: Математика. |
Всероссийский |
1 место |
90 из 90 |
17 |
2 Б |
21.07.2015 |
Всероссийская учебно-подготовительная олимпиада «Ступень к ГИА»: Русский язык. |
Всероссийский |
1 место |
100 из 100 |
18 |
2 Б |
22.07.2015 |
Всероссийская учебно-подготовительная олимпиада «Ступень к ГИА»: Литературное чтение. |
Всероссийский |
1 место |
105 из 105 |
19 |
2 Б |
22.07.2015 |
Всероссийская учебно-подготовительная олимпиада «Ступень к ГИА»: Окружающая среда. |
Всероссийский |
1 место |
100 из 100 |
20 |
2 Б |
31.07.2015 |
Всероссийская познавательная викторина по патриотическому воспитанию «Я люблю тебя, Россия!» |
Всероссийский |
1 место |
17 из 17 |
21 |
2 Б |
31.07.2015 |
Всероссийская олимпиада по русскому языку «Словесные задачи». |
Всероссийский |
1 место |
20 из 20 |
22 |
2 Б |
01.08.2015 |
Международная познавательная викторина «В мире животных». |
Международный |
1 место |
14 из 14 |
23 |
2 Б |
02.08.2015 |
Международная познавательная викторина «Цветочный мир». |
Международный |
1 место |
12 из 12 |
24 |
2 Б |
03.08.2015 |
Всероссийская дистанционная ТРЕНИРОВОЧНАЯ олимпиада по математике. |
Всероссийский |
2 место |
109 из 119 |
25 |
2 Б |
03.08.2015 |
Всероссийская дистанционная ТРЕНИРОВОЧНАЯ олимпиада по русскому языку. |
Всероссийский |
1 место |
105 из 105 |
26 |
2 Б |
04.08.2015 |
Всероссийская дистанционная ТРЕНИРОВОЧНАЯ олимпиада по литературному чтению. |
Всероссийский |
2 место |
102 из 107 |
27 |
2 Б |
04.08.2015 |
Всероссийская дистанционная ТРЕНИРОВОЧНАЯ олимпиада по окружающему миру |
Всероссийский |
2 место |
95 из 100 |
28 |
2 Б |
21.09.2015 |
Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для 1 – 4 классов «Математика – царица всех наук». |
Всероссийский |
1 место |
100 из 100 |
29 |
2 Б |
21.09.2015 |
Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку для 1 – 4 классов «Грамоте учиться – всегда пригодится» |
Всероссийский |
1 место |
100 из 100 |
30 |
2 Б |
22.09.2015 |
Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению для 1 – 4 классов «С книгою жить – век не тужить» |
Всероссийский |
1 место |
104 из 108 |
31 |
2 Б |
22.09.2015 |
Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру для 1 – 4 классов «Как устроена природа?» |
Всероссийский |
1 место |
105 из 105 |
32 |
2 Б |
22.09.2015 |
Международная дистанционная олимпиада по ОБЖ для 1-4 классов |
Международный |
1 место |
100 из 100 |
33 |
2 Б |
29.09.2015 |
Международная занимательная викторина «Сказки Шарля Перро» |
Международный |
1 место |
12 из 12 |
34 |
2 Б |
13.10.2015 |
Всероссийская олимпиада школьников «Умники России» по математике |
Всероссийский |
1 место |
90 из 100 |
35 |
2 Б |
13.10.2015 |
Всероссийская олимпиада школьников «Умники России» по русскому языку |
Всероссийский |
1 место |
100 из 100 |
36 |
2 Б |
14.10.2015 |
Всероссийская олимпиада школьников «Умники России» по литературному чтению |
Всероссийский |
1 место |
100 из 100 |
37 |
2 Б |
14.10.2015 |
Всероссийская олимпиада школьников «Умники России» по информатике |
Всероссийский |
1 место |
100 из 100 |
38 |
2 Б |
14.10.2015 |
Всероссийская олимпиада школьников «Умники России» по английскому языку |
Всероссийский |
1 место |
100 из 100 |
39 |
2 Б |
20.10.2015 |
Открытая российская математическая интернет-олимпиада для школьников «Осень, октябрь 2015, математика, 2 класс» |
Всероссийский |
2 место |
6 из 7 |
40 |
2 Б |
01.11.2015 |
Международная занимательная викторина «Басни Крылова» |
Международный |
1 место |
14 из 14 |
41 |
2 Б |
03.11.2015 |
Международная занимательная викторина «Русские народные сказки» |
Международный |
1 место |
14 из 14 |
42 |
2 Б |
09.11.2015 |
Международный конкурс «Лисенок» математика |
Международный |
1 место |
15 из 15 |
43 |
2 Б |
11.11.2015 |
Международный конкурс «Лисенок» русский язык |
Международный |
1 место |
15 из 15 |
44 |
2 Б |
12.11.2015 |
Международный конкурс «Лисенок» окружающий мир |
Международный |
1 место |
15 из 15 |
45 |
2 Б |
13.11.2015 |
Международный конкурс «Лисенок» английский язык |
Международный |
2 место |
14 из 15 |
46 |
2 Б |
23.11.2015 |
Всероссийский дистанционный блиц-турнир «ВсЁзнайка» |
Всероссийский |
1 место |
140 из 140 |
47 |
2 Б |
25.11.2015 |
Международная МЕЖПРЕДМЕТНАЯ олимпиада «По основам наук» |
Международный |
1 место |
145 из 150 |
48 |
2 Б |
02.12.2015 |
Открытая Московская онлайн олимпиада по математике «Олимпиада «Плюс» |
Всероссийский |
1 место |
94 из 100 |
49 |
2 Б |
23.12.2015 |
Международный математический конкурс по математике РЕБУС 2 |
Международный |
1 место |
15 из 15 |
50 |
2 Б |
19.03.2016 |
I Международный конкурс «Мириады открытий» по математике |
Международный |
1 место |
50 из 50 |
51 |
2 Б |
19.03.2016 |
I Международный конкурс «Мириады открытий» по русскому языку |
Международный |
3 место |
61 из 63 |
52 |
2 Б |
19.03.2016 |
I Международный конкурс «Мириады открытий» по литературному чтению |
Международный |
2 место |
60 из 61 |
53 |
2 Б |
20.03.2016 |
I Международный конкурс «Мириады открытий» по английскому языку |
Международный |
1 место |
60 из 60 |
54 |
2 Б |
20.03.2016 |
I Международный конкурс «Мириады открытий» межпредметный: С чего начинается Родина |
Международный |
3 место |
52 из 54 |
55 |
2 Б |
20.03.2016 |
I Международный конкурс «Мириады открытий» по музыке |
Международный |
1 место |
78 из 78 |
56 |
2 Б |
13.04.2016 |
Открытая Московская онлайн олимпиада по математике «Олимпиада «Плюс» |
Всероссийский |
1 место |
100 из 100 |
57 |
2 Б |
21.04.2016 |
Метапредметная олимпиада «Решай-ка» |
Школьный |
2 место |
20 из 21 |
58 |
2 Б |
25.04.2016 |
Международный конкурс «Безопасный мир» |
Международный |
1 место |
22 из 22 |
59 |
3 Б |
14.09.2016 |
II онлайн-олимпиада по предпринимательству «Юный предприниматель» |
Всероссийский |
1 место |
67 из 80 |
60 |
3 Б |
19.10.2016 |
Открытая международная математическая интернет-олимпиада для школьников «Осень, октябрь 2016, математика, 3 класс» |
Международный |
1 место |
7 из 7 |
61 |
3 Б |
23.11.2016 |
Открытая российская интернет-олимпиада по русскому языку для школьников «Осень, ноябрь 2016, русский язык, 3 класс» |
Всероссийский |
1 место |
15 из 16 |
62 |
3 Б |
06.12.2016 |
Открытая Московская онлайн олимпиада по математике «Олимпиада «Плюс» |
Всероссийский |
1 место |
95 из 100 |
63 |
3 Б |
07.12.2016 |
III Международный конкурс «Мириады открытий» по русскому языку |
Международный |
1 место |
43 из 43 |
64 |
3 Б |
07.12.2016 |
III Международный конкурс «Мириады открытий» по литературному чтению |
Международный |
3 место |
37 из 39 |
65 |
3 Б |
07.12.2016 |
III Международный конкурс «Мириады открытий» по английскому языку |
Международный |
1 место |
44 из 44 |
66 |
3 Б |
06.02.2017 |
Межпредметная "Дино-олимпиада" |
Всероссийский |
1 место |
79 из 80 |
28