КАК СОЗДАТЬ СВОЮ АНИМАЦИЮ

III Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

КАК СОЗДАТЬ СВОЮ АНИМАЦИЮ

Хисамутдинов М.Р. 1
1
Мусина Т.Н. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1.Теоретическая часть

1.1. Актуальность исследовательской работы

В прошлом году я участвовал в республиканском конкурсе работ по информационным технологиям среди школьников «Крит». Создал календарь с помощью программы Microsoft Office Publisher 2003. А в этом году хочу попробовать сделать на этот конкурс работу в номинации анимация.

Для этого мне надо понять определение анимации, где она применяется, изучить программы в которых она создается. Поэтому цель моей работы: сформировать представление об анимации, ее видах, о способах её создания в различных программах. Для этого надо решить следующие задачи: Изучить соответствующую литературу. Научиться пользоваться сетью Интернет для поиска информации. Определить круг знаний и умений, достаточных для создания анимационных объектов. Найти программы по созданию анимации, ознакомиться с ними. Сформировать умения и навыки создания компьютерной анимации. Сделать в программах различные проекты. Почти столетие назад появились первые мультфильмы, которые вызвали восторг у всех. С появлением современных технологий анимация становится одним из главных элементов мультимедиа проектов и презентаций, все чаще присутствует на интернет-страницах. Известным фактом из мира человеческой психологии, часто использующимся маркетологами для продвижения товаров, который заключается в том, что любые движущиеся объекты намного сильнее привлекают к себе интерес людей, чем что-то статичное. Поэтому графика, или баннер, который располагается на интернет- странице, будет иметь куда больше шансов остаться замеченным, если картинка на нём будет соответственно подготовлена, как бы «жить», то есть – содержать анимацию. Также анимация очень широко используется на телевидении.

Например, многие телекомпании используют заставки, созданные с помощью компьютерной анимации. Создание видеопродукции также не обходится без компьютера, и все чаще профессиональное видео использует приемы компьютерной анимации.

1.2. Понятие и виды анимации

На протяжении всего своего существования человек пытался отразить движение в своем искусстве. Первые попытки передачи движения в рисунке относятся примерно к 2000 году до нашей эры (Египет).

Еще один пример движения найден в пещерах Северной Испании: это рисунок кабана с восьмью ногами.

Сегодня передача движения может быть реализована средствами анимации. Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостной зрительное восприятие образов.

Анимация, в отличие от видео, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков. Синоним «анимации» – «мультипликация» – очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства. Более привычный для нас термин произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.

Но все же, принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души [2].

1.3. История анимации

Анимация, как и любой другой вид искусства, имеет свою историю. Впервые принцип инертности зрительного восприятия, лежащий в основе анимации, был продемонстрирован в 1828 году французом Паулем Рогетом (Paul Roget). Объектом демонстрации был диск, на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой – клетки. Во время вращения диска у зрителей создавалось иллюзия птицы в клетке.

Первый реальный практический способ создания анимации был получен в результате создания Томом А. Едисоном (Thomas A. Edison) фотокамеры и проектора.

Уже в 1906 году Стюардом Блактоном был создан короткий фильм «забавные выражения веселых лиц» (Humorous Phases of Funny Faces). Автор выполнял на доске рисунок, фотографировал, стирал, а затем вновь рисовал, фотографировал и стирал…

Настоящую революцию в мире анимации произвел УОЛТ ДИСНЕЙ (1901-1966), американский режиссер, художник и продюсер.

В 1923 году он выпускает серию «Алиса в стране мультипликации». В 1928 году – звуковой мультфильм «Пароходик Вилли» с героем Микки Маусом. Позже появился утенок Дональд Дак, завоевавший любовь всех детей мира. Студия Диснея получила 12 «Оскаров» за свои работы.

В Японии первые эксперименты с анимацией начались в 1913 году, а уже в 1917 году появились анимационные фильмы длинной от 1 до 5 минут. Фильмы эти были выполнены художниками-одиночками, которые пытались обобщить и переиначить опыт американских и европейских мультипликаторов. Таким образом, зарождался японский стиль анимации, названный «аниме». В 20-е годы аниме представляло собой экранизацию классических китайских и японских сказок, нарисованных в стиле традиционной японской графики. Наиболее знаменитыми аниматорами этого времени считаются Симокава Дэкотэн, Коти Дзюнъити, Китаяно Сэйтаро, Ямамото Санаэ, Мурата Ясудзи и Офудзи Нобору, вырезавший своих персонажей из бумаги (силуэтная анимация).

В 1932 году было создано первая японская анимационная студия, а в 1933 году – снят первый звуковой анимационный фильм.

В 1943 году по решению правительства был снят первый японский полнометражный анимационный фильм «Момотаро, морской орел».

Японскую анимацию 60-70-х годов связывают с именем Тудзуки Осаму, который оказал значительное влияние на формирование принципов построения японской анимации и сильно раздвинул границы допустимых тем и состав зрительской аудитории. Таким образом в 70-ые годы аниме вступило уже сформировавшимся коммерческим искусством, гораздо более популярным в Японии, чем какая-нибудь другая национальная анимация у себя на Родине. В то же время почти все основные крупные аниме-проекты были телевизионными сериалами.

В России по ТВ в разное время показывались японские фильмы «Ведьма Салли», «Кот в сапогах», «Корабль-призрак», «Приключении пчелки Майи», «Конан – мальчик из будущего» и др.

С 1969 года на «Союзмультфильме» Котеночкин создает многосерийный фильм «Ну, Погоди!»

1.5. Технологии создания анимации.

В настоящее время существует различные технологии создания анимации:

  1. Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.

  2. Стоп-кадровая (кукольная) анимация. Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.

  3. Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.

  4. Морфинг – преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного количества промежуточных кадров.

  5. Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.

  6. 3D-анимация создается при помощи специальных программ (например, 3D MAX). Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур.

  7. Захват движения (Motion Capture) –первое направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают [1].

1.6 Программы для создания анимации

Первая программа, с которой я начал изучение анимации это Pover Point. Microsoft Office PowerPoint- является программой, которая применяется при создании и проведении презентаций, используемых для сопровождения различных докладов, лекций, защиты рефератов Программа PowerPoint проста в использовании. Ею может овладеть любой пользователь персонального компьютера.

Анимация позволяет сделать презентацию Microsoft PowerPoint более динамичной, а представленную в ней информацию — более запоминающейся. Чаще всего используются такие эффекты анимации, как вход и выход. Чтобы придать эффектам анимации большую глубину, также можно добавить звук. Можно использовать быструю смену слайдов, чтобы сделать мультипликацию.

Далее, я узнал о программе Pivot Animator, с помощью которой легко можно создавать анимационные ролики [3]/ Pivot Animator - бесплатная программа для создания простой двухмерной анимации с последующим экспортом результата в файл формата GIF или AVI. Программа Pivot не требует особых навыков рисования и обладает простым и понятным интерфейсом. С помощью нее можно создавать двумерную анимацию, героями которых станут человечки из палочек. Программа Pivot Animator имеет приятный интерфейс.

Программа включает в себя скелетную анимацию, состоящую только из фигур – кругов или линий. Именно с их помощью человек, работающий за компьютером, способен перемещать имеющиеся фигуры, в результате чего получается новый материал. Можно составлять своих героев и перемещать палочки (руки или ноги) в желаемом направлении, задавая характер движения. Можно выбирать фон, использовать заложенные в библиотеку изображения, вставлять текстовое сопровождение. Так, делая кадр за кадром, просматривая результат, вы получаете полноценную анимацию или даже ролик.

2. Практическая часть

2.1. Ход практической работы.

Первый проект – мультфильм про ГТО, я сделал в программе Pover Point. Мультик про то, как мальчик Леня пришел в школу, сдал ГТО и занял 1 место. Второй проект – Игра-лабиринт. Первые два проекта я создал в программе Pover Point. Мультфильм я создал в традиционной анимации: рисовал кадр, за кадром. Выделял объект, и задавал параметры анимации: время, вид анимации, смену анимации по щелчку или автоматически, задавал переключатели. Научился делать смену слайдов по кнопке. Анимацию я сохранил в режиме показа слайдов.

В Pivot animator я сделал 3,4 проекты – мультфильм как два самурая сразились с друг другом и мультфильм про компьютерный вирус. Программа проста в использовании. Так мой братишка, наблюдая за моей работой, тоже создал свой мультик. Программу я скачал бесплатно с сайта pivotanimator [4]

Сначала я скачал рисунки – задние фоны, обрезал их в Paint. Создал первый кадр, загрузив нужный фон и выбрав фигуру человечка

Чтобы человечек двигался, я перемещал части теля за узлы – точки, выделенные цветом. Потом добавлял новый кадр. Все кадры размещаются на временной шкале. Чтобы анимация была плавной, надо сделать очень много кадров.

В конце работы я экспортировал файл в видео файл формата avi и задал сжатие, чтобы уменьшить размер видеофайла.

Затем я записал слова героя с помощью программы Звукозапись. И в программе Movie Maker наложил речь на фильм, добавил название фильма и титры.

2.2. Вывод по практической части

Трудность при создании мультфильма состоит в создании сценария, выборе сюжета.

Так же много времени я потратил при озвучивании первого мультфильма, голосовое сопровождение, то опережало события в кадре, то наоборот речь опаздывала за сюжетом.

При рисовании кадров мне не хватило навыков рисования в графическом редакторе.

3.Заключение

В результате моей исследовательской работы я изучил понятие анимации, историю анимации и ее виды. Нашёл и изучил информацию о следующих программах по созданию анимации: Microsoft PowerPoint, Pivot Animator, Adobe Photoshop. Просмотрев и изучив различные источники, я работал с программами Microsoft PowerPoint, Pivot Animator, Adobe Photoshop. Больше всего мне понравилась программа Pivot Animator по созданию анимации. Я выполнил проекты в этих программах, научился делать анимацию.

В ходе работы над проектами я научился работать в графическом редакторе Paint, научился искать необходимую информацию в Интернете, учился по видеоурокам.

Литература

1. Видео уроки- You Tube [электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.youtube.com.

2. Курс ИКТ. Понятие и виды анимации [электронный ресурс]. Режим доступа: http://24ikt.ru/Flash/master2/html/default.php

3. 5 уроков по азам Pover Point [электронный ресурс]. Режим доступа: http://blogostroenie.ru/microsoft-office-powerpoint/5-urokov-po-azam-programmy-powerpoint

4. Pivot animator [электронный ресурс]. Режим доступа: http://pivotanimator.net.

Приложение. Мои проекты.

Проект 1. Мультфильм «ГТО»

Проект 2. Игра лабиринт.

Проект 3. Мультфильм «Самурай».

Проект 4. Мультфильм «Вирус».

Просмотров работы: 911