ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Изучение 3D технологий обусловлено практически повсеместным использованием трехмерной графики в различных сферах деятельности, знание которой становится все более значимым для полноценного развития личности. С активным внедрением современного оборудования в школы у школьников появилась возможность окунуться в удивительный мир 3D.
Использование 3D (трёхмерных) моделей реальных предметов – это важное средство для передачи информации, которое может существенно повысить эффективность обучения, кроме этого может служить отличной иллюстрацией при проведении докладов и презентаций. Трехмерные модели – это обязательный элемент проектирования современных транспортных средств, интерьеров, архитектурных моделей и т.д. Для того, чтобы научиться изготовлять трёхмерные модели, мы начали с Оригами, так как сборка моделей в Оригами – первый шаг в обучении 3D моделированию. Для этого мы познакомились с программой Paper Folding 3D. Современные схемы сбора некоторых фигур в оригами вполне похожи на мастерски выполненную работу и оригами очень популярно среди огромного количества людей, не в зависимости от возраста. Программа Paper Folding 3D необходима для тех, кто хочет научится 3D моделированию. Главное преимущество данной программы - это наличие 3D схем, что позволяет лучше понять схему сборки, даже не взирая на английский текст в приложении.Однако так ли это?
Цель исследования - познакомиться с методами создания 3D-моделей на примере программы Paper Folding 3D-Оригами.
Цель определила следующие задачи:
1) Изучить научную и периодическую литературу по данной теме;
2) Познакомить школьников МБОУ ООШ №269 с программой Paper Folding 3D-Оригами;
3) Развить творческие и дизайнерские способности учащихся;
4) Провести анкетирование учащихся, проанализировать результаты и сделать выводы:
5) Провести мастер-класс в МБОУ ООШ №269 по теме исследования;
6) Подготовить информационный сборник сборки моделей Оригами в программе Paper Folding 3D-Оригами;
Объект исследования. Внедрение 3D моделирования в учебный процесс.
Предмет исследования. Изучение 3D моделирования на примере программы PaperFolding 3d-Оригами.
Гипотеза. Мы предполагаем, что программа Paper Folding 3D-Оригами поможет обучающимся познакомиться с трёхмерным моделированием в учебном процессе, что определит их дальнейшие интересы.
Новизна. Данная тема рассматривается впервые. Такие программы как Paper Folding 3D- дают возможность школьникам воплощать в жизнь свои конструкторские замыслы и идеи, развивать творческие представления и способности в школе и дома.
Методы исследовательской работы:
В ходе нашего исследования были использованы такие методы, как:
1) Работа с различными источниками информации, такие как словари, журналы, научная литература, публицистическая литература, энциклопедии, интернет-источники.
2) Описание, сбор, систематизация материала.
3) Наблюдение, анализ и сравнение.
4) Анкетирование.
5) Конструирование.
Формы фиксирования результатов
Построение диаграмм.
Составление процентных статистических данных.
Конструирование моделей Оригами.
Теоретическая и практическая значимость данной работы определяется тем, что результаты могут быть использованы на информатике, математике, геометрии, черчении и классных часах, а также для широкого круга читателей, заинтересованных данной темой. Исследовательская работа имеет выраженную практическую направленность, так как внедрение 3D моделирования (на примере программы Paper Folding 3D-Оригами) в учебный процесс повышает эффективность обучения (в школе и дома), обогащает детей знаниями в области технических дисциплин.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Проблемы внедрения 3D моделирования в учебный процесс
На сегодняшний день уже во многих школах активно вводят дополнительные занятия по моделированию и это правильно. Очень важно с малых лет детей учить развивать воображение, которое будет помогать в дальнейшем изучении таких предметов как математика, геометрия, черчение, технология.
Развитие науки и техники представляет новые возможности для совершенствования и использования современных средств обучения. Роль и место информационных технологий в современном обществе неуклонно возрастают. К этому приводит необходимость создания более полного представления о них не только в рамках школьного курса информатики, но и при изучении других предметов, а также во внеклассной работе.
Компьютерное 3D моделирование может стать более эффективным школьным предметом обучения. Этот курс отличается значительной широтой, максимально использует метапредметные связи информатики, с одной стороны, и математики, физики, биологии, экономики и других наук, с другой стороны. Чтобы получить полное научное объяснение, развить свои творческие способности, стать востребованными специалистами в будущем, учащиеся должны овладеть основами компьютерного 3D моделирования, уметь применять полученные знания в учебной и профессиональной деятельности1.
Внедрение 3D моделирования в учебный процесс обращено на достижение следующих целей:
изучение знаний об важнейших методах геометрического моделирования, их преимуществах и недостатках, отраслях применения, способах задания и представления геометрической информации на ПК;
овладение умением строить трехмерные модели, изображать полученные результаты;
формирование познавательной активности учащихся; творческого мышления; опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной деятельности на практике;
создание навыков использования систем трехмерного моделирования и их интерфейса, применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, в дальнейшем для освоения профессий, востребованных на рынке труда.
На сегодняшний день нехватка квалифицированных инженеров и техников на предприятиях становится критической. Технические вузы, стремясь быть конкурентоспособными, постепенно переходят на обучение современным информационным технологиям. Но мировой опыт показывает, что интерес к профессии и первые навыки должны прививаться еще в школе2.
Изучение трехмерной графики в школах возможно и крайне полезно для ребят. Причем, многим из школьников это интересно, они стремятся осваивать эти технологии. Ведь 3D — это не только моделирование, визуализация, анимация и трехмерная печать. Но и технологии дополненной реальности, есть трехмерные тренажеры, симуляторы, трехмерное видео. Все это можно изучать, а еще лучше создавать в школе. На начальном этапе изучения – это может стать 3D оригами.
Программа PaperFolding 3D-Оригами в обучении школьников
3D моделированию
Как мы уже отметили, компьютеры вошли в нашу жизнь по всем фронтам. Мы используем их во всех сферах своей жизнедеятельности: на работе, учебе и отдыхе. Компьютеры стали портативными, умещающееся на ладони, а раньше в фантастических романах прошлого писатели только робко представляли: «Представьте, через энное время школьник придет домой, а на его парте будет крохотный персональный компьютер». Прошло время, и мы можем только улыбнуться ходу мысли фантастов тех времен.
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Еще К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности».
Оригами — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага3. Если вы думаете, что оригами - это забава для детей, то очень глубоко ошибаетесь! Современные схемы сбора некоторых фигур в оригами вполне похожи на мастерски выполненную работу и оригами очень популярно среди огромного количества людей, не в зависимости от возраста.
Занятия Оригами являются нетрадиционными для школьной программы. При этом развивающий потенциал оригами настолько велик, что его трудно переоценить. Обучая детей конструированию из бумаги, педагог может использовать в основном поэтапный показ изготовления поделок, объясняя последовательности их выполнения, обследования готового образца, вопросы с целью привлечения имеющегося у детей опыта и так далее. Однако детям начальной школы достаточно сложно запомнить условные знаки и основные базовые формы, принятые в оригами. В этом успешно может помочь программа Paper Folding 3D-Оригами, которая имеет цель – помочь детям освоить основные приёмы складывания базовых форм (заготовок, а также выявить уровень владения детьми основ оригами (условные знаки, базовые формы). Эта программа помогает детям более быстрее ориентироваться на плоскости и в пространстве; тренирует память и внимание; происходит активное пополнение словарного запаса; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развиваются воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного и логического мышления.
В ней есть 3D обзор, который представляет прекрасную возможность не переводя бумагу и тем самым не губя деревья, увидеть свою модель в готовым виде. В программе присутствуют 130 моделей оригами, включая птиц, рыб и других объектов. В программе также присутствует функция печати необходимого изображения. Главное преимущество данного приложения - это наличие 3D схем (возможность просмотра объекта 360 градусов), что позволит вам гораздо лучше понять схему сборки, даже не взирая на английский текст в приложении.
Что развивает у детей Оригами?
Деятельность Оригами – клад для развития ребенка. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. Занимаясь Оригами из бумаги, ребенок не только успокаивается и прекращает беспорядочную беготню, он погружается в магический мир бумаги, ощущая себя волшебником, имеющим творить чудеса. Оригами приносит огромную пользу для развития школьников. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней идет и развитие речи. Хорошая координация рук помогает формировать красивый почерк. Запоминая как именно нужно сложить лист бумаги, ребенок тренирует память. Во время занятий оригами из бумаги ребенок развивает глазомер, появляются способности заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее место в порядке. Развивается логическое мышление, и трудолюбие. Ребенок учиться работать под контролем, выполнять поручения4.
Занятия Оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел.
Большое достоинство искусств Оригами – его доступность. В каждом доме найдется бумага, недорогой и самый обычный материал. Этот материал безопасен, его не страшно испортить.
Все чаще оригами в наши дни оригами применяется в педагогике. Детские педагоги и психологи советуют даже в школе включать оригами в процесс обучения, это искусство обладает большим развивающим эффектом. Занятие оригами оказывает положительное влияние на рост и более успешную и радостную тренировку разнообразных природных способностей детей, в том числе к творчеству и самому обучению. Специалисты-медики считают, что оно позволяет полнее использовать запасы психики, гармонично тренируя и взращивая оба полушария головного мозга.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Поскольку уроки с использованием ИКТ становятся привычными и интересными для учащихся начальной школы, повышая мотивацию обучения, а польза оригами неоспорима, возникает вопрос о совмещении этих двух полезных стратегий обучения. В этом и сможет помочь программа Paper Folding 3D-Оригами.
ГЛАВА II. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ
2.1. Этапы проведения исследования
Для проверки гипотезы исследование включало три этапа (таблица 1):
Таблица 1.
Этап |
Задачи |
Используемые методы |
Сроки |
1 этап. Теоретическое исследование проблемы |
- изучить научную, периодическую литературу, - официальные сайты. |
|
март 2016 – май 2016 |
2 этап. Практическое исследование проблемы |
- поработать самостоятельно в программе PaperFolding 3D-Оригами; -.провести анкетирование школьников МБОУ ООШ №269 г. Снежногорска Мурманской области; - провести мастер-класс с целью знакомства детей с программой Paper Folding 3D-Оригами. |
- мастер-класс. |
май 2016 – сентябрь 2016 |
3 этап. Практическое использование результатов |
- обобщить изученную информацию; Разработать: - рекомендации; - информационный сборник сборки моделей Оригами 3D; - собственную анкету; - проведение мастер-класса и других мероприятий по теме исследования. |
|
май 2016 – сентябрь 2016 |
2.2. Интерфейс и описание этапов работы в программе Paper Folding 3D-Оригами
Paper Folding 3D -это полностью 3D (возможность просмотра объекта 360 градусов) программа-учебник для создания оригами. Когда Вы используете эту программу, не зависимо от того что спереди, сзади, сбоку, каждая деталь будет видна очень хорошо. При запуске программы не забудьте включить интернет, поскольку изначально с приложением идет весьма ограниченное количество схем. Процесс показа создания модели пошаговый: можно остановить в любой момент или прокрутить назад. Выбирая схему, обратите внимание на количество шагов, за которое она делается (step = шаг).
Прелесть программы в том, что мы не просто можем наблюдать пошаговую инструкцию сотворения модели, но также, нажав на кнопку Play в правом нижнем углу, сможем увидеть сам процесс складывания фигурки.
В левой части выбираем нужный нам раздел и внизу видим представителей раздела. Меню интуитивно понятное, разобраться несложно.
После выбора схемы, нажмите кнопку Begin, чтобы приступить к сборке. Анимация складывания воспроизводится один раз, а чтобы повторить ее, нажмите на кнопку в центре. Для перехода к следующему шагу, используйте стрелки влево или вправо. В самом верху указывается, на каком вы сейчас шагу сборки и название фигуры. Есть возможность приближения и отдаления и распечатывания нужной модели. Программа будет интересна как детям, так и взрослым (познакомиться с интерфейсом можно в ПРИЛОЖЕНИИ №1).
2.3. Анкетирование школьников МБОУ ООШ №269 г. Снежногорска Мурманской области. Выводы по результатам анкетирования
Изучив теоретический материал, мы перешли к практическому исследованию темы. Для этого мы составили анкету для школьников МБОУ ООШ №269 (ПРИЛОЖЕНИЕ №2) с целью определения, что они знают об Оригами, о трёхмерном моделировании и хотели бы школьники изучать в школе 3D-моделирование. Проводя анкетирование, мы использовали сплошную выборку.В анкетировании участвовало 72 респондента. После проведения анкетирования, мы провели анализ анкет и сделали соответствующие выводы.
Большинство учеников знают, что такое Оригами, раннее занимались этим искусством (94%), но в данное время81% учеников вообще не занимаются Оригами, 14% - иногда, и лишь 5% регулярно занимаются созданием фигурок из бумаги, несмотря на то что 89% опрошенных нравится этим занимается. Задумываясь о пользе Оригами, 42% ученика считает - для красоты, 37% - развивает ум, 21% - развивает моторику рук. Поскольку оригами считается нетрадиционным способом обучения школьников, то 52% опрошенных обучались самостоятельно, 26% обучали родители, 22% – педагог на кружке. 77% хотели бы иметь домашний электронный самоучитель по Оригами. Только 9% опрошенных знакомы с программой 3D моделирования, которую можно использовать как самоучитель по оригами. Но большинство хотели бы, чтобы их школе 3D моделирование стало частью обязательной программы по предмету «информатика».
Анализируя результаты анкетирования школьников г. Снежногорска, можно сделать вывод, что большинство опрошенных учеников с радостью будут заниматься 3D-моделированием, им интересно создавать бумажные фигурки, а наглядность программы позволит им более углубленно войти в удивительный и интересный мир Оригами.
2.4. Проведение мастер-класса
Для того, чтобы познакомить школьников с программой Paper Folding 3D-Оригами, мы провели мастер-класс. Мы рассказали школьникам о программе, как она работает, какие навыки развивает и т.д. Мы выбрали для мастер-класса учащихся начальной школы, так как этому возрасту ребят особенно интересно Оригами. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 5)
По нашим наблюдениям, программа Paper Folding 3D-Оригами заинтересовала детей, обучающиеся следуя шагам сборки модели оригами самостоятельно выполнили задание. Из 26 обучающихся – 21 школьник самостоятельно справился с заданием, 5 человек испытали затруднение при сборки модели.
Целью мастер-класса стало сформировать представления о 3D-модулировании посредством программы Paper Folding 3D-Оригами. Обучить необходимым навыкам и умениям работы в программе, привить увлеченность к занятиям оригами, развить познавательный интерес детей, научить самостоятельности. Процесс изготовления поделок понравился детям на столько, что им захотелось сделать и другие Оригами поделки своими руками.
2.5. Рекомендации по внедрению программы PaperFolding 3D-Оригами в учебный процесс МБОУ ООШ №269 г. Снежногорска Мурманской области
Математическое образование является основным для людей многих профессий, поэтому большое внимание уделяется поиску новых методик обучения. В решении этой задачи, важнейшая роль принадлежитначальной школе. Повышение эффективности обучения математики и геометрии в начальных классах является условием успешного изучения основ геометрии и алгебры в последующие годы.
Особую актуальность приобретает проблема обучения элементам геометрии в начальных классах. В геометрическом материале много общего с художественным восприятием, поскольку большое место в геометрии принадлежит образному мышлению. Мышление младших школьников наглядно-образное и наглядно-действенное.
3D Оригами как нельзя лучше позволяет использовать возрастные особенности детей начальной школы, создавать разнообразные программы курса математики, исходя из их возможностей.Внедрение технологий – 3D моделирования призвано ознакомить учащихся с новейшими технологиями и показать им практическую сферу его применения, и в то же время является фактором повышения мотивации в учебной и внеурочной деятельностях учеников.
В процессе работы учащихся над фигурками Оригами следует обратить их внимание на те геометрические фигуры, которые получаются на каждом отдельном этапе работы. Так как первые работы довольно просты, особое внимание нужно обратить на технику выполнения элементов и приемы, используемые в отдельных технологических операциях. Особенность этих приемов в том, что они дают возможность детям закрепить основные геометрические понятия. При выполнении оригами строится своеобразный алгоритм деятельности, при которой ребенок, часто даже без помощи учителя, фиксирует внимание на каждом этапе работы, стремясь осознать всю используемую знаковую систему. Следует отметить и еще одну из особенностей оригами – обратимость процесса складывания, которая предполагает также обратимость мыслительной деятельности.
Итак, из всего выше сказанного можно сделать вывод, что 3D Оригами обладает следующими особенностями: Во-первых, возможностью контролирования процесса создания модели на каждом этапе. Во-вторых, оно развивает вербализацию (своего рода рефлексию собственной работы). В-третьих, предполагает фиксацию основных моментов работы. В-четвертых, использует все основные геометрические понятия. В-пятых, позволяет сочетать планиметрию и симметрию.
Данные программа позволят ученикам:
социализироваться в обществе и определиться с профессиональной ориентацией.
У учащихся появляетсявозможность участвовать в увлекательных, связанных с жизнью, проектах, охватывающих области науки, технологии, проектирования.
Способствует повышению качества инженерного образования в образовательных организациях;
Углубляет понимание физических основ функционирования проектируемых изделий посредством 3D-моделирования;
Способствует развитию инновационных методов преподавания обычных образовательных предметов в рамках ФГОС – технология, информатика, геометрия и т.д.
2.6. Составление сборника пошаговой сборки моделей Оригами по программе
Работая в программе Paper Folding 3D-Оригами, мне удалось собрать многие модели Оригами, которые мы определили в сборник пошаговой сборки моделей Оригами. Сборник необходим для поэтапного обучения школьников основам оригами, особенно тех, кому по каким либо причинам недоступно обучение с помощью программы Paper Folding 3D-Оригами. Используя сборник, пользователь без особых проблем сможет создавать модели как самые простые, так и сложные.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хочется отметить, что цель нашего исследования достигнута – мы познакомились с методами создания 3D-моделей на примере программы Paper Folding 3D-Оригами.
Решены поставленные задачи:
1) Изучили научную и периодическую литературу по данной теме;
2) Познакомили школьников МБОУ ООШ №269 с программой Paper Folding 3D-Оригами;
3) Развивали творческие и дизайнерские способности учащихся;
4) Провели анкетирование учащихся, проанализировали результаты и сделали выводы;
5) Провели мастер-класс в МБОУ ООШ №269 по теме исследования;
6) Подготовили информационный сборник сборки моделей Оригами в программе Paper Folding 3D-Оригами.
По ходу исследования мы предполагали, что программа Paper Folding 3D-Оригами поможет обучающимся познакомиться с трёхмерным моделированием в учебном процессе, что определит их дальнейшие интересы. Наша гипотеза подтвердилась, это подтверждают выводы по анкетированию, проведённый мастер-класс в школе, а также нескрываемый интерес детей во время сборки модели в программе Paper Folding 3D-Оригами.
В перспективе данного исследования, мы планируем изучить аддитивные технологии, в частности - объемное рисование, так как данная тема в настоящее время новая, актуальная для инженерного образования и интересная.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Алейникова А.А. Роль электронных образовательных ресурсов в сопровождении преподавания школьных дисциплин // http://sochi-schools.ru/7/userfiles/SSRSSS.pdf (Дата обращения: 22.04.2016 г.)
3D в школе: кто, чему и как должен учить? // https://habrahabr.ru/post/275495/ (Дата обращения: 29.04.2016 г.)
3D моделирование как обязательный элемент школьной программы в гимназии: зачем и почему? // http://education-events.ru/2013/10/30/3d-model-in-school-ptc-irisoft-comments/ (Дата обращения: 10.04.2016 г.)
3D-моделирование, как средство воспитания будущих инженеров // https://edugalaxy.intel.ru/?showtopic=6316 (Дата обращения: 11.08.2016 г.)
Значение изучения информатики в школе // http://paidagogos.com/?p=840 (Дата обращения: 11.08.2016 г.)
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 31 с
Как делать Оригами 3D // http://coandroid.ru/1909-kak-delat-origami-3d.html (Дата обращения: 11.08.2016 г.)
Лучшие программы для работы с бумагой, часть I // http://yourorigami.info/2008/07/06/3-luchshie-programmyi-dlya-rabotyi-s-bumagoy-chast-i.html (Дата обращения: 10.04.2016 г.)
Мась Е.Н. Внедрение 3D- моделирование в образование // http://multiurok.ru/mln/blog/vniedrieniie-3d-modielirovaniie-v-obrazovaniie.html (Дата обращения: 11.08.2016 г.)
Соловьева Ю.С. Использование техники оригами при формировании творческих способностей детей // http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/6654-2014-12-09-17-26-39.pdf 10.04.2016 г.
Толубаева К.К. Внедрение компьютерных технологий трехмерного моделирования в учебный процесс // http://www.rusnauka.com/12_KPSN_2009/Matemathics/44493.doc.htm (Дата обращения: 11.08.2016 г.)
Цели и задачи обучения информатике в школе // http://5fan.ru/wievjob.php?id=71083 (Дата обращения: 10.04.2016 г.)
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Интерфейс программы PaperFolding 3D – Оригами
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Бланк анкеты для школьников МБОУ ООШ №269
Уважаемые школьники г. Снежногорска Мурманской области, благодарим Вас за проявленное внимание к данному анкетированию!
Ваши ответы будут использованы в научных целях.
Как Вы считаете, что такое оригами?
Ответ:___________________________________________________________________
Занимались ли Вы когда-нибудь этим занятием раньше?
Ответ:___________________________________________________________________
Занимаетесь ли Вы оригами сейчас?
Ответ:___________________________________________________________________
Вам нравится делать фигурки из бумаги?
Ответ:___________________________________________________________________
Как Вы думаете, для чего нужно оригами?
Ответ:____________________________________________________________________
Кто обучал Вас оригами?
Ответ:_____________________________________________________________________
Хотели бы Вы иметь домашний электронный самоучитель по оригами?
Ответ:____________________________________________________________________
Знакома ли Вам программа 3D, которую можно использовать как самоучитель по оригами?
Ответ:____________________________________________________________________
Хотели бы Вы, чтобы в Вашей школе 3Dмоделирование стало частью обязательной программы по предмету «информатика»?
Ответ:____________________________________________________________________
Спасибо!
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Диаграммы по результатам анкетирования школьников г. Снежногорска
Мурманской области
Как Вы считаете, что такое оригами?
Занимались ли Вы когда-нибудь этим занятием раньше?
Занимаетесь ли Вы оригами сейчас?
Вам нравится делать фигурки из бумаги?
Как Вы думаете, для чего нужно оригами?
Кто обучал Вас оригами?
Хотели бы Вы иметь домашний электронный самоучитель по оригами?
Знакома ли Вам программа 3D, которую можно использовать как самоучитель по оригами?
Хотели бы Вы, чтобы в Вашей школе 3Dмоделирование стало частью обязательной программы по предмету «информатика»?
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Мастер-класс (цель - знакомство школьников с программой PaperFolding 3D – Оригами)
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
Составление сборника пошаговой сборки моделей Оригами
по программе PaperFolding 3D
Одна из пошаговых моделей 3D
1 Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 31 с.
2 Алейникова А.А. Роль электронных образовательных ресурсов в сопровождении преподавания школьных дисциплин // http://sochi-schools.ru/7/userfiles/SSRSSS.pdf (Дата обращения: 22.04.2016 г.
3 Лучшие программы для работы с бумагой, часть I // http://yourorigami.info/2008/07/06/3-luchshie-programmyi-dlya-rabotyi-s-bumagoy-chast-i.html (Дата обращения: 10.04.2016 г.)
4 Соловьева Ю.С. Использование техники оригами при формировании творческих способностей детей // http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/6654-2014-12-09-17-26-39.pdf 10.04.2016 г.