Экология и производство: возможен ли компромисс

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Экология и производство: возможен ли компромисс

Кадничанская  А.Э. 1
1АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТНАЯ ШКОЛА «ПРЕМЬЕР»
Лысова  Г.Г. 1
1АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТНАЯ ШКОЛА «ПРЕМЬЕР»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Тема: Экология и производство: возможен ли компромисс?

Проблема: Из большого количества причин, несущих вред экологии Земли, выделяется производство, негативное влияние которого приводит к сокращению популяций многих видов флоры и фауны, снижению урожая сельскохозяйственных культур, ухудшению здоровья людей. Озабоченность вопросами экологии отмечается повсеместно, эта тема регулярно освещается печатными изданиями и СМИ, совершенствуется законодательство, однако особых сдвигов в улучшении экологии не заметно. Неужели нельзя разумно сочетать экологию и производство?

Цель: Информировать общественность о существующих проблемах экологии и производства, а также о возможных путях их примирения.

Задачи

1. Анализ предложенных проблем и выбор проблемы для своего проекта

1.1. Выбор одной из предложенных тем

1.2. Поиск материалов по интересующей меня проблеме

1.3. Обсуждение темы и уточнение ее формулировки с руководителем проекта

2. Сбор информации по теме

2.1. Поиск информации в Интернете

2.2. Поиск информации в печатных изданиях (учебники, журналы и др.)

2.3.Обсуждение информации с руководителем проекта.

3. Анализ собранной информации

3.1. Изучение собранного материала

3.2. Отбор самой интересной и острой информации, соответствующей теме и проблеме проекта

3.3. Разделение информации по разделам

3.4. Обсуждение с руководителем проекта

4. Подготовка к предзащите и предзащита

4.1. Составление плана работы

4.2. Ознакомление с критериями оценивания

4.3. Написание введения

4.4. Составление предварительного списка источников информации

5. Практическая часть

5.1. Консультация с руководителем проекта

5.2. Подготовка к экскурсии

5.3. Экскурсия на предприятие ООО «ТНК СИЛМА»

5.4. Интервью с сотрудниками производства

5.5. Анализ наблюдений, собранных материалов, выводы

6. Создание проектного продукта

6.1. Ознакомление с критериями оценивания проектного продукта

6.2. Создание сжатого текста к слайдам

6.3. Подбор иллюстраций, фото- и видеоматериалов

6.4. Оформление слайдов виртуальной экскурсии по предприятию

7. Завершение работы над проектным продуктом и его презентация

7.1. Получение экспертной оценки

7.2. Ознакомление с критериями оценивания презентации

7.3. Подготовка и репетиция выступления

7.4. Составление анкеты для ребят и взрослых

7.5. Презентация проектного продукта

7.6. Анкетирование и анализ

8. Работа над письменной частью

8.1. Ознакомление с критериями оценивания

8.2. Доработка введения и написание заключения

8.3. Оформление всей письменной части

8.4. Консультация с руководителем

9. Подготовка к защите и защита проекта

9.1. Доработка проектного продукта

9.2. Ознакомление с критериями оценивания при защите проекта

9.3. Составление текста выступления

9.4. Репетиция выступления

9.5. Защита проекта и рефлексия

Проектный продукт: «Решение проблем» – виртуальная экскурсия на предприятие, осуществляющее меры, которые сводят к минимуму его вредное влияние на окружающую среду.

Основная часть

Проблемы экологии очень актуальны. Особенно часто их обсуждают в связи с промышленным производством, которое, как правило, негативно влияет на окружающую среду. Но ведь без производства различных нужных человеку товаров, лекарств, материалов мы не сможем жить и развиваться! Неужели нельзя разумно сочетать экологию и производство?

Мои родители и дядя работают на одном из предприятий российской фармацевтической компании ООО «ТНК СИЛМА». По их мнению, это современный высокотехнологичный комплекс по производству, контролю и хранению лекарственных препаратов, соответствующий требованиям природоохранной деятельности.

Я решила разобраться - так ли это и могут ли в принципе существовать в содружестве экология и производство? Для этого я решила сама побывать на предприятии, побеседовать с его сотрудниками, познакомиться с условиями их работы, организацией самого производства.

Но сначала я собрала общую информацию о влиянии промышленного производства на окружающую среду и выяснила, что промышленность является одной из самых главных причин большей части экологических проблем и представляет наибольшую угрозу здоровью людей, загрязняя техногенными отходами и выбросами воздух, почву, водные объекты.

В осенние каникулы я посетила фармацевтическое предприятие в г. Данкове по производству Энтеросгеля, на котором работают мои родственники, чтобы узнать о мерах, которые там принимаются для сведения к минимуму вреда, приносимого промышленностью окружающей среде.

Я побывала в различных зонах предприятия, наблюдала условия работы сотрудников, брала у них интервью, делала фотографии и видео, ознакомилась с документацией по природоохранной деятельности этого предприятия. Я поняла – на этом предприятии осуществляют целый комплекс необходимых природоохранных мер, поэтому окружающая среда не страдает и жизнедеятельность людей в безопасности.

К предзащите я уже собрала основную информацию, фото- и видеоматериалы, четко сформулировала проблему и цель. Совместно с руководителем проекта мы завершили работу над развернутым планом, который в дальнейшем помог мне организовать свою работу.

Было решено, что проектным продуктом будет виртуальная экскурсия на предприятие, где я побывала, т.к. эта форма позволяла наглядно продемонстрировать природоохранную деятельность конкретного производства, сравнить ее с комплексом предполагаемых стандартных природоохранных мер и показать возможность «решения проблем», существующих между промышленным производством и экологией.

Предзащита прошла успешно, я поняла что я работаю правильно. Далее я делала проектный продукт. Я использовала некоторые статьи из Интернета и печатных изданий, отбирала материал из собранного во время поездки на производство, располагала его в соответствии с технологической цепочкой производства, составляла текст к слайдам, а затем их оформляла. При создания продукта я обращалась за помощью к своему руководителю, а также к родителям.

Я провела презентацию проектного продукта в своем классе на уроке химии, презентация прошла успешно, вызвала интерес у ребят. Они задавали вопросы про то, как я собирала информацию на предприятии, про свойства и использование Энтеросгеля, рассматривали образцы субстанции, Энтеросгель-пасту, экологические журналы – все это я привезла с моей экскурсии.

Я также получила положительную рецензию на мой проектный продукт.

Я считаю, что мне удалось достичь цели проекта, т.к. я не только сама много узнала о проблеме между промышленным производством и экологией, но познакомила с сутью этой проблемы одноклассников и рассказала им о возможных направлениях установления компромисса в системе «экология и производство». В этом мне помог мой проектный продукт.

После презентации проектного продукта я приступила к продолжению работы над письменной частью проекта: познакомилась с критериями оценивания, изучила требования к письменной части, обсудила неясное с руководителем проекта. Это мне, конечно, помогло, но написание основной части и заключения оказалось делом очень непростым.

Заключение

Мои наблюдения, экскурсия на предприятие, анализ найденной мной информации, мнения специалистов по проблеме позволяют сделать вывод: жизнь человека в настоящем и будущем имеет перспективу только при оптимальном сочетании, компромиссе, промышленного производства и чистоты окружающей среды. Компромисс возможен при условии, что всю ответственность за него возьмет на себя человек, ведь именно он является активной стороной в системе «экология и производство».

Самым трудным для меня был отбор нужной и наиболее важной информации, написание письменной части, оформление источников информации. Я также боялась, что не успею все доделать вовремя, но с помощью моего руководителя мне удалось решить некоторые организационные моменты.

Очень интересной для меня была экскурсия на настоящее производство и сбор информации на предприятии. Это было абсолютно новым и необычным делом, ведь я впервые посетила подобное предприятие. Я познакомилась и общалась с людьми, которые там работают. От них я получила много интересной и полезной для моего проекта информации.

В ходе работы над проектом я училась собирать и анализировать информацию, находить главное, делать выводы, планировать работу и действовать в соответствии с планом, брать интервью, представлять свой проектный продукт, дорожить временем. Я считаю, что приобрела важный опыт работы над проектом.

Закончив работу над проектом, я снова посмотрела на мой план, просмотрела электронную презентацию «Решаем проблему» и могу сказать, что все задуманное, было выполнено.

Я довольна своей проделанной работой и ее результатом – ведь в итоге я решила проблему и достигла поставленной цели с помощью проектного продукта.

Тем, кому интересны экологические проблемы и хочет разрабатывать их дальше, например, мою тему, я советую присмотреться к причинам этих проблем, выяснить, что и кто их создает. Это поможет найти пути для решения проблем. Мой личный интерес к экологическим проблемам не исчерпан, ведь их так много в нашем мире. Возможно, я еще вернуть к этой теме.

За помощь в работе над проектом я благодарна, в первую очередь, своему руководителю Галине Георгиевне, она мне очень помогала на протяжении всей работы, а также своим родителям, которые помогли мне определиться с темой моего проекта и организовали поездку на производство. Также хотелось бы поблагодарить сотрудников предприятия, которые нашли для меня время и помогли со сбором информации, и особенно тех специалистов, которые отвечают за экологию и охрану труда на данном предприятии.

Мой проектный продукт размещен на google диске по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1b84KeLFN9PiWUIM9mkCpgBTKra8GoQOe/view?usp=sharing

Список источников информации

    •  

Руководство по охране здоровья и труда.- [Электронный ресурс]: офиц. сайт.- Режим доступа: http://www.ifc.org/wps/wcm/connect/aca6fd8048855a.- Загл. с экрана. (дата обращения: 01.02.2018)

    •  

Экология производства. - [Электронный ресурс.- Режим доступа: http://zeleneet.com/ekologiya-proizvodstva/13148/ свободный.- Загл. с экрана. (дата обращения: 15.01.2018)

    •  

Охрана окружающей среды на предприятии. - [Электронный ресурс.- Режим доступа: http://zeleneet.com/ekologiya-proizvodstva/13148/ свободный.- Загл. с экрана. (дата обращения: 15.01.2018)

    •  

Журавлева Л.В. Актуальные проблемы охраны окружающей среды в Российской Федерации (Материалы научно практической конференции) // Государство и право. - 2005. - № 4..

    •  

Гаджисамедзаде С. Д. Правовая охрана окружающей среды в промышленности // Молодой ученый. — 2016. — №10.3. — С. 4-5.

11

Просмотров работы: 1387