Антиоксиданты – вещества молодости?

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Антиоксиданты – вещества молодости?

Кострова  П.М. 1
1АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТНАЯ ШКОЛА «ПРЕМЬЕР»
Лысова  Г.Г. 1
1АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТНАЯ ШКОЛА «ПРЕМЬЕР»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Проблема. Современная экологическая обстановка, особенно в крупных городах, таких как, Москва, ультрафиолетовое излучение, стрессы, неправильное питание постоянно угрожают здоровью человека. Но, оказывается, от воздействия всех этих негативных внешних факторов в организме предусмотрена защита, осуществляемая веществами-антиоксидантами. Что собой представляют эти вещества? Как они выполняют свою важную функцию? Можно ли пополнять организм антиоксидантами и дольше сохранять здоровье и молодость? Я думаю, что это интересно и важно знать каждому.

Цель: Познакомить своих друзей, одноклассников и родственников с одним из путей сохранения здоровья и молодости с помощью уникальных веществ – антиоксидантов.

Задачи.

1. Анализ предложенных проблем и выбор проблемы для своего проекта

1.1. Выбор одной из предложенных тем

1.2. Поиск материалов по интересующей меня проблеме

1.3. Обсуждение темы и уточнение ее формулировки с руководителем проекта

2. Сбор информации по теме

2.1. Поиск информации в Интернете

2.2. Поиск информации в печатных изданиях (учебники, журналы и др.)

2.3. Обсуждение информации с руководителем проекта.

3. Анализ собранной информации

3.1. Изучение собранного материала

3.2. Отбор самой интересной и информации, соответствующей теме и проблеме проекта

3.3. Разделение информации по разделам

3.4. Обсуждение с руководителем проекта

4. Подготовка к предзащите и предзащита

4.1. Составление плана работы

4.2. Ознакомление с критериями оценивания

4.3. Написание введения

4.4. Составление предварительного списка источников информации

5. Практическая часть «Определение витаминов-антиоксидантов в продуктах»

5.1. Консультация с руководителем проекта

5.2. Подготовка материалов и оборудования

5.3. Проведение эксперимента

5.4. Анализ наблюдений, выводы

6. Создание проектного продукта

6.1. Ознакомление с критериями оценивания проектного продукта

6.2. Отбор материала для разделов брошюры

6.3. Подбор иллюстраций

6.4. Оформление слайдов презентации

6.4. Создание сжатого текста к слайдам

7. Завершение работы над проектным продуктом и его презентация

7.1. Получение экспертной оценки

7.2. Ознакомление с критериями оценивания презентации

7.3. Подготовка и репетиция выступления

7.4. Составление анкеты для слушателей

7.5. Презентация проектного продукта

7.6. Анкетирование и анализ

8. Работа над письменной частью

8.1. Ознакомление с критериями оценивания

8.2. Доработка введения и написание заключения

8.3. Оформление всей письменной части

8.4. Консультация с руководителем

9. Подготовка к защите и защита проекта

9.1. Доработка проектного продукта

9.2. Ознакомление с критериями оценивания при защите проекта

9.3. Составление текста выступления

9.4. Репетиция выступления

9.5. Защита проекта и рефлексия

Проектный продукт: Брошюра и электронная презентация «Антиоксиданты – вещества молодости?!», которые я представила на уроке химии.

Основная часть

Я долго не могла определиться с темой проекта. Меня привлекло необычное название веществ – антиоксиданты – в научно-популярной статье, которую мне предложила прочитать мой будущий руководитель проекта. Из статьи можно было понять, что антиоксиданты помогают защищать организм от негативных внешних факторов и дольше сохранять здоровье и молодость. У меня возникло желание больше узнать об этих веществах. Я подумала, что это будет интересным и моим друзьям.

У меня появилась цель работы – познакомить своих друзей и родственников с одним из путей сохранения здоровья и молодости при участии уникальных веществ – антиоксидантов.

Я стала собирать информацию и поняла, что наиболее удобно представить ее можно будет в виде брошюры.

Я составила предварительный план работы, сформулировала проблему и цель проекта. К предзащите я уже доработала план и окончательно решила, что проектным продуктом будет брошюра «Антиоксиданты – вещества молодости!?» и ее электронная презентация. Я подобрала огромное количество информации по теме моего проекта и отобрала его. Потом, посоветовавшись с Галиной Георгиевной, мы определились с разделами брошюры, подобрали иллюстрации, и я сделала несколько таблиц.

Предзащита прошла хорошо. Далее я продолжала работать с информацией, получая ее из практических исследований.

Я экспериментально определила наличие витаминов-антиоксидантов в продуктах питания. Мы приготовили необходимую посуду и вещества для проведения опытов. Для обнаружения витаминов-антиоксидантов используют качественные реакции, основанные на образовании характерной цветной реакции витамина с каким-либо химическим реагентом. Я обнаружила витамин А в рыбьем жире, витамин Е в растительных маслах и витамин С в шиповнике, апельсиновом и яблочном соке.

Я сделала фоторепортаж о моей практической работе и включила его в свою брошюру и электронную презентацию работы. Когда вся информация была отобрана, в том числе и по практической части, я разделила ее на части и их назвала. После этого я уже оформила брошюру в целом: выделила разделы, вставила иллюстрации, прономеровала страницы, написала содержание, оформила обложку.

Я провела презентацию своего проектного продукта в классе. К презентации я с помощью Галины Георгиевны составила анкету. В целом презентация прошла успешно. Я не только сама много узнала об антиоксидантах, но и познакомила одноклассников с этими веществами, рассказала им о влиянии этих веществ на здоровье человека и продуктах питания, богатых антиоксидантами. Мне задавали вопросы, ответили на вопросы моей анкеты. Результаты анкетирования показали, что слушатели были заинтересованы проблемой, сделали практические выводы. О своей проектной работе я рассказывала и дома. На основании этого я считаю, что мне удалось достичь цели проекта.

После презентации проектного продукта я приступила к продолжению работы над письменной частью проекта: написанию основной части и заключения. Мы с моим руководителем Галиной Георгиевной, обсудили, что должно быть в основной части и в заключении. Я познакомилась с критериями оценивания. Это мне, конечно, помогло, но написание основной части и заключения было все равно непростым делом.

Заключение

Закончив свою проектную работу, я могу сказать, что мне удалось сделать все, что было задумано. Я собрала много информации об антиоксидантах. Из нее я выбрала нужную и понятную мне информацию по проблеме проекта. Я выяснила, что такое антиоксиданты, каково их биологическое значение, какие продукты питания их содержат. Я узнала о нормах потребления и влиянии антиоксидантов на состояние организма. Я теперь понимаю, что это очень важные вещества для поддержания здоровья и молодости организма.

Теперь всем интересующимся проблемой своего здоровья и молодости я могу представить информацию об антиоксидантах. В этом мне поможет мой проектный продукт – брошюра «Антиоксиданты- вещества молодости?!»

Как и планировалось, я познакомила моих одноклассников и учителей, которые пришли на урок, со своим проектным продуктом. Так как я проводила анкетирование, то из анализа результатов я поняла, что моим слушателям было интересно и познавательно. Мой проектный продукт получил положительную рецензию учителя биологии.

Я надеюсь, что моя брошюра или электронная презентация об антиоксидантах будет использоваться на уроках химии и биологии, а, может, кто-нибудь ее прочитает во внеурочное время в библиотеке.

Поэтому я думаю, что решила проблему своего проекта и достигла поставленной цели своей работы.

Если бы я начала работу заново, я с радостью нашла бы какой-нибудь музей или научное учреждение, где о веществах-антиоксидантах знают больше, чем я, и организовала туда экскурсию для своих одноклассников.

Работа над проектом была интересной. Получился хороший и полезный проектный продукт. Но была огромная нехватка времени, все делалось в очень быстром темпе. Много времени было потеряно из-за того, что я болела. Но в то же время и на проект было выделено мало времени, очень тяжело было найти свободное время, когда я и Галина Георгиевна могли бы просто сесть и обсудить проектные дела.

Я благодарю моего руководителя Галину Георгиевну, так как она очень сильно мне помогала, и было очень интересно работать. Также я благодарю Сергея Игоревича за издание брошюры и библиотекаря Елену Евгеньевну за помощь в оформлении источников информации.

Мой проектный продукт размещен на google диске по ссылке https://drive.google.com/open?id=1Q95OV05Eko1wrsqJqJa5YqUf0epw7uSP

Источники

1. Антиоксиданты [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki /- свободный.- Загл. с экрана (дата обращения: 23.09.2017)

2. Антиоксиданты - это жизнь [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.apropospage.ru/aloe/antioksidant.html/ свободный.- Загл. с экрана (дата обращения: 30.09.2017)

3.Антиоксиданты в организме [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://foodandhealth.ru/komponenty-pitaniya/antioksidanty/- свободный.- Загл. с экрана (дата обращения: 19.10.2017)

4. Антиоксиданты-защита от старения [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.nkj.ru/archive/articles/8030/ - свободный.- Загл. с экрана (дата обращения: 22.10.2017)

5. Продукты, содержащие антиоксиданты [Электронный ресурс].- Режим доступа:https://www.passion.ru/health/vitaminy-i-mikroelementy/produkty-soderzhashchie-antioksidanty-56832.htm /- свободный.- Загл. с экрана (дата обращения: 28.10.2017)

6. Что такое антиоксиданты? [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.breath.ru/v.asp?articleid=738/- свободный.- Загл. с экрана (дата обращения: 5.11.2017)

10

Просмотров работы: 189