Роль английского языка в будущей професии

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Роль английского языка в будущей професии

Демьяненко В.И. 1
1ГБПОУ ЛО "ММТ"
Бочарова В.И. 1
1ГБПОУ ЛО "ММТ"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

За последние десятилетие в нашей стране произошли многочисленные общественно-политические, и социально-экономические преобразования. Наше государство стало членом мирового сообщества. Развивается сотрудничество с другими странами в области экономики, науки, культуры. Иностранные языки становятся востребованными, значительно повышается мотивация их изучения. Студент, говорящий на нескольких языках, имеет больше шансов получения соответственного образования и работы, как в нашей стране, так и на международном рынке. Изучение языков способствует приобретению дополнительного культурного богатства, развитию личности, профессиональному и карьерному росту.

В наш информационный век огромное количество знаний находится во всемирной сети Интернет.

Телевидение, радио, СМИ также являются сильными информационными каналами, из которых можно приобретать знания без особых затрат и усилий. Но проблема в том, что они представлены через английский язык. Около 80 % информации хранится на английском языке в электронном виде по всему миру.

В интернете более миллиарда веб-страниц на английском. Книги, написанные на иностранных языках, переводятся в первую очередь на английском, языке мирового общения. В мире науки английский - основной язык. Больше 2/3 научной литературы читается на английском языке. Первые новости со всего мира также передаются англоязычными новостными телекоммуникациями.

Современный мир настолько быстро меняется, что те, кто не поспевает за требованиями, которые он предъявляет, оказываются за бортом жизни. В трудные времена человек обязан привлечь все свои знания, умения, навыки и выйти победителем в трудных ситуациях!

Владение иностранным языком является еще одним средством выживания. Знание иностранного языка сегодня уже не является преимуществом или просто ценным качеством - оно стало необходимостью.

При равных данных у человека, владеющего иностранным языком, повышается шанс получить достойную работу. И уж тем более этот шанс повышается, если человек владеет языком для специальных целей, т.е. профессионально компетентным.

При работе над данным научно-исследовательским проектом была определена следующая цель - выявить и обосновать взаимосвязь между знанием иностранного языка и профессиональным успехом.

Задачи:

сбор информации по теме исследования

изучение литературы по теме исследования;

обобщение полученных в ходе научно-исследовательской деятельности данных.

I Значение английского языка в мировой культуре

"В современных этнокультурных условиях, характеризующихся дву- и многоязычием в трудовой среде, знание языков является важнейшим компонентом интеллектуального капитала сотрудников. … Одним из важнейших требований, предъявляемых в настоящее время ко всем, кто имеет право принимать управленческие решения на разных уровнях, является знание языков, имеющих место в трудовой среде", - пишет Е.А. Михалева в статье "Языковое образование как составляющая экономического капитала личности на современном рынке труда" [4]. Согласно проведённым исследованиям, значимость языкового образования на современном рынке труда является наиважнейшей. Специалист, знающий любой иностранный язык, может рассчитывать на выход в международный уровень.

"Английский язык стал средством международной коммуникации. Если вы владеете им, значит, выгодно отличаетесь от других соискателей. Правда, специалистов "с языком" на рынке труда теперь много. Чтобы выделиться на их фоне, надо хорошо знать на английском финансовую, юридическую или другую отраслевую терминологию", - так считает Е. Крюкова, автор статьи "Язык для карьериста" [2]. – Иностранный язык должен входить в джентльменский набор соискателя, даже если для работы это не требуется. Владение другим языком похоже на умение пользоваться поисковой системой в Интернете и вести переговоры. Это должно быть в арсенале каждого специалиста. Работодателю важно знать, для чего и как был освоен язык, за какой срок и с чьей помощью. Если человек выучил его самостоятельно и поддерживает в рабочем состоянии - значит, на такого можно положиться".

В статье О. С. Крюковой " Языковая компетенция и социальная мобильность" [3] рассматривается влияние языковой компетенции и образовательного уровня на изменение социального статуса человека. Автор отмечает, что языковой фактор, как на историческом, так и на современном уровне влияет на социальную ликвидность. Выбор языка обучения или изучаемого языка во многих обществах обладает социальной значимостью. В современном российском обществе таким языком является английский, в XVIII в. В России социально значимым языком был немецкий, а в XIX в. - французский. В наше время получение социально престижной работы предполагает высокий, как правило, подтверждённый специальным документом, уровень владения иностранным языком (преимущественно английским).

По мнению синхронного переводчика, полиглота Дмитрия Петрова, "сегодня успешны те, кто знает не один, а несколько иностранных языков. Специалисты говорят о лингвистическом прорыве, который переживает весь мир и Россия в том числе. Евросоюз вывел формулу языкового образования: "Родной язык плюс два иностранных". ЮНЕСКО объявило XXI век веком полиглотов и предложило девиз: "Изучаем языки на протяжении всей жизни". Знание нескольких языков востребовано. И эта востребованность будет расти - и в силу расширения международных контактов, и в силу того, что люди всё больше нуждаются в информации, которую можно получать в режиме реального времени. Часто нет возможности дожидаться, пока появится какой-либо информационный источник на родном языке. Многие события требуется отслеживать по мере того, как они поступают на мировую арену. Здесь многое зависит от мотивации. Даже люди, всю жизнь считавшиеся необразованными в плане изучения языков и особо этим не интересовавшиеся, проявляют чудеса изобретательности, находят время, энергию и деньги, чтобы овладеть иностранным языком, если возникает необходимость. Знание более чем одного иностранного языка существенно расширяет потенциал человеческой памяти, повышает обучаемость на любом уровне и в любом возрасте".[8]

В статье Ю. С. Юрьевой "Языковая профильная подготовка в условиях непрерывного образования" [7] говорится: "Ценность выпускника ВУЗа на рынке труда в условиях активного развития международных контактов российских предприятий во многом определяется уровнем языковой подготовки специалиста. В этой связи "иностранный язык" превращается в профильную дисциплину, стоящую в одном ряду с общетехническими и даже специальными. Особое значение приобретает язык специальности, владение которым не только повышает профессиональную мобильность, но и в значительной степени оптимизирует процесс формирования умений интеллектуальной деятельности, необходимых для квалифицированного специалиста….. Необходимо владеть технологией и конкретными навыками общения и ведения переговоров, то есть - языковой компетентностью, которая выражается не только в умении извлекать смысл из услышанного, передавать его разными способами, внося дополнения, корректируя языковые ошибки, но и в умении аргументировать и отстаивать свою точку зрения, представлять обдуманные и обоснованные доводы, демонстрировать логическое мышление, - то есть, в проявлении критичности ума специалиста и его профессиональной подготовке".

Интересной и полезной оказалось статья Н.С. Соколовой "Новые образовательные модели иноязычной подготовки специалистов в условиях революции управления: к постановке проблемы" [6], в которой рассказывается о результатах проведённых исследований среди работодателей и студентов. Исследователей интересовали требования работодателей к подготовке будущих выпускников в области знания иностранного языка. Они также хотели выяснить, какие навыки общения на иностранном языке необходимы для сотрудников, занимающих должности в различных сферах. Второе исследование определяло потребности студентов в области иноязычного ПДО и их скрытую позицию по отношению к этому курсу.

Анализ анкет и заполненных опросников показал следующее:

Во-первых, работодатели в России всё чаще считают, что знание английского языка необходимо и желательно для их сотрудников.

Во-вторых, установлено, что в тех отделах, где служащие имеют активные контакты с зарубежными партнёрами, владение иностранным языком как инструментом профессии в некоторой степени уже является условием работы в компании.

В-третьих, большинство работодателей в России обращают внимание на усиление межкультурной составляющей иноязычного профессионально-делового общения: английский действительно является языком lingua franca, т.е. языком, на котором говорят жители многих стран, он стал почти таким же языком, каким была латынь в средние века.

В-четвёртых, полученные в ходе исследования данные дают основание предположить, что в современных условиях обучения для студентов очень важно стать профессионально-подготовленным специалистом, поэтому возможность ранней специализации, общения на профессионально-деловые темы и возможность читать и понимать литературу по специальности, также как и возможность расширить свой словарь и овладеть грамматикой в соответствии с программой курса является для них очень привлекательной.

II Мотивация в изучении английского языка

Для того чтобы узнать, что подталкивает взрослых людей изучать иностранные языки, социологи не один раз проводили опросы. Проведенные исследования дают возможность осмыслить, то что из многих факторов, оказывающих большое влияние на успешное усвоение студентами знаний языка, более значимым считается мотивация учебной работы. Оказалось, то что факторов, которые больше всего мотивируют людей овладеть новейшими знаниями, всего пять.

Карьерный рост

Заметным конкурентным превосходством для многочисленных соискателей может являться владение двумя и более иностранными языками. В то время как английский может быть полезен почти в каждой сфере, другие иностранные языки потребуются, в случае если фирма сотрудничает с тем или иным иностранным партнёром либо является его представителем.При устройстве на работу знание английского не только приветствуется, но даже может исполнить немаловажную роль в выборе кандидата. Знание английского всегда жирный плюс в вашем резюме. В многих компаниях все без исключения чаще дают преимущество работникам, владеющим иностранными языками. Помимо этого, требуются познания не только бытовой лексики, но и профессиональных определений (экономических, юридических и т.п.). Так или иначе, понимание иностранных языков не только может помочь быстро отыскать отличную работу , но и делает тебя наиболее ценным, а, таким образом, хорошо оплачиваемым специалистом.

Учеба и стажировка за границей

Устроиться в работу либо продвинуться по карьерной лестнице в ведущей компании, не имея диплома престижного иностранного учебного заведения, в некоторых случаях весьма трудно. Но для того чтобы получить, к примеру, диплом MBA (Master of Business Administration) за границей, в первую очередь необходимо овладеть иностранным и сдать международный языковой тест (TOEFL).

Комфортный отдых

Основные навыки в иностранном языке могут помочь вам "справиться" за рубежом, т.е. заказать пищу и напитки, отыскать путь, приобрести билеты, и т.д. В случае если у вас продвинутое знание языка, вы сумеете заводить разговоры с людьми, которых встретите, очень интересных, и которые могут внести многообразие в ваш отдых.

Участие в международных конференциях и тренингах

Многочисленные изучающие иностранные языки сознались, что снова сесть за учебники им понадобилось, для того чтобы свободно читать зарубежную прессу и деловые интернет-средства. Занявшись изучением иностранного, со временем можно не только самостоятельно извлекать информацию с иноязычных источников, но и выезжать на международные конференции и тренинги, не боясь проблем перевода.

Деловые зарубежные поездки

Владение иностранным языком значительно поднимет вас в глазах руководства. Сотрудники-полиглоты могут полагаться на командировки и стажировки за рубежом и различные премии. Им доверяют переписку с заграничными партнерами, приглашают на деловые переговоры с иностранными гостями…

III Кому больше всего нужен английский в работе

В настоящее время остается все меньше областей бизнеса, где возможно совершить карьеру. Совместная работа отечественных врачей с иностранными сотрудниками потребует результативного общения в зарубежных стилях. Высококачественный взаимообмен навыком присутствие постановлении массовых трудностей здравоохранения находится в зависимости с степени языковый подготовки врачебных профессионалов, их иноязычной высококлассной зоне ответственности. В нынешнем обществе увеличение квалификации профессионалов-врачей нельзя в отрыве с интернационального академического общества, в каком месте стилем высококлассного общения считается британский.

Великий русский врач С.П.Боткин сказал еще в 19веке: "Знание современных языков играет важную роль в интеллектуальном и человеческом обогащении специалистов-медиков" "Knowledge of modern languages plays an important role in the intellectual and human enrichment of medical specialists".

Задача иноязычного общения врачей возможно выразить равно как формирование межличностного контакта, взаимообмен академической и безупречно важной данными и создание новейшей данных в врачебной области, а кроме того реализация взаимодействия в процессе коллективной высококлассной и академической работы.

Согласно-былому, возвышенно ценится отечественное мед формирование, а наши доктора являются одними с наилучших в обществе. Однако сейчас, для того чтобы осуществить собственные способности, им доводится трудиться в западных больницах и академических фокусах. Врачам британский язык становится не просто орудием интернационального общения, но и общечеловеческого единения. У дисциплины "зарубежный язык" возникает новейшая роль - формирование лица новейшего всемирного общества, способного содействовать с резидентами другой культуры. На уроках иностранного языка проходит подготовка будущих врачей. Именуемого подготовкой "всемирного общества" (global society).

Главная задача обучения заграничному языку в медицинском заведении считается фактическое применение иностранного стиля "в качестве средства высококлассного общения, информативной работы и последующего самообразования".

На сегодняшний день, когда на рынке медикаментов доминируют завезенные из других стран медикаменты, в медицинские институты привозят в основном, импортное спецоборудование, когда многочисленные наши сограждане ездят лечиться за рубеж, и им необходимы выписки с истории заболевания в заграничном стиле, проблема медицинского перевода в особенности насущна. Каждая оплошность в медицинском переводе способна стоить больному здоровья, и в том числе существования.

Все без исключения врачи подчеркнули, что в наше время возрастает необходимость в навыках прямого общения, главным способом в обстоятельствах академической конференции, в моментах обмена навыком работы, ознакомления с определенными методиками, знакомства с трудом врачебных органов и т.п.

У практикующих медицинских работников, согласно сравнению со студентами, существенно увеличивается мотивирование исследовать иностранный язык профессии, так как появляются настоящие контакты с иностранными сотрудниками, возникают новейшие возможности в высококлассном поле, имеется стремление осуществить себе в другой, академической либо интернациональной, области работы. Об этом рассказывается в заметке М. А. Грязновой "Усовершенствование иноязычной высококлассной зоне ответственности врачебных профессионалов в рамках дипломного образования". [1]

Условия общения врачей на английском языке имеют все шансы быть различными: в Российской федерации и за границей, в медицинском учреждении и в конференции, прочтение лекции перед огромным обществом либо рассмотрение проблем за круглым столом.

Общение может быть устным (речи, демонстрации, отчеты, лекции, диалоги, дискуссии), письменным (академическая публикация, представление плана, обращение в грант) и электронным (индивидуальное либо деловитое сообщение). При этом члены общения имеют все шансы осуществлять разнообразные роли. Это не только лишь обычно оттеняемые значимости "доктор-пациент", "доктор-врач", "доктор - умеренный медицинский персонал", но и "ждущий - общенаучный руководитель", "преподаватель - слушатель", "главы интернационального плана с русской и иностранной стороны", "уполномоченный власти здравоохранения и медицинский работник".

Усовершенствование иноязычной высококлассной зоне ответственности специалиста - это разносторонняя процедура, касающиеся формированием личностно-высококлассных свойств, увеличивающий общеобразовательную степень и увеличивающий круг интересов профессионала, побуждающий на непрерывное саморазвитие и самообогащение персоны посредством вступления в общество другого языка и культуры.

IV Что такое деловой английский

"Значимое условие в постановлении вопросов формирования внешнеэкономических взаимосвязей между экспертами различных специальностей - способность использовать иностранным языком. В нынешнем обществе небывалую значимость имеет подготовка деловому английскому языку, который содействует установлению отечественными экспертами необходимых деловых контактов с иностранными сотрудниками. Учащиеся вузов, обладающие деловым английским языком на высоком уровне, готовы в перспективе создать эффективную карьеру за границей либо продуктивно реализовывать совместную работу с заграничными фирмами. Стабильные деловые контакты с заграничными партнёрами призывают мастерства сформировать риторически, грамматически и лексически правильное деловое сообщение, правильно осознать сущность бумаг и экспортно-ввозных договоров на английском языке, а кроме того обладания навыками ведения деловых переговоров, возможность выступать в образе переводчика, исполняющего двухсторонний перевод разговора договаривающихся сторон". [5]

Мировой язык бизнеса (официально английский) профессиональный. Равно как и язык каждой специальности обладает установленным, довольно небольшим комплектом определений и шаблонов, требуемых для использования представителями данного рода работы. Речь бизнеса изучается вместе с специальностью.

Деловой английский включает в себя ряд нюансов. Под этим определением связаны способности бизнес-коммуникации, бизнес- корреспонденции, профильного английского языка. Но, с целью этого для того чтобы перейти к исследованию делового английского, следует с целью основы достичь степени «Intermediate». Способности бизнес-коммуникации нужны для общения согласно телефону на английском языке, выполнения демонстраций и докладов с применением свойственных речевых оборотов и интонаций. Подобные познания необходимы работникам фирм с секретарей вплоть до топ-менеджеров и начальников. Верное управление телефонных переговоров и способность правильно преподнести собственные мысли - необходимая доля деятельность с партнёрами фирмы. Элементарные, свободно усваиваемые слова дают возможность действовать дружественнее, обходительнее и более уверенно.

Способности бизнес-корреспонденции на английском языке необходимы в целях официальной переписки, её конфигураций и законов. Исследовав текстовые конструкции, речевые выражения и обычные формулировки грамотно составленного бизнес письма вы сумеете формировать максимально информативные и простые для восприятия послания.

К примеру, для участников денежного торга понимание английского языка считается одним из неотъемлемых обстоятельств эффективного трейдинга. Заметим, не просто повседневного английского языка, а терминологии, употребляемой в трейдерской площадке, в экономических новостях, а также при решении договоров в открытие счетов у брокеров.

Статистика иностранного наличия в русской экономике регулярно увеличивается - практически любая большая интернациональная фирма уже содержит собственное консульство в Российской федерации. Число российских работников в подобных фирмах, безусловно, доминирует, но им доводится взаимодействовать с заграничными экспертами, занимающими, равно как принцип, основные позиции в компании…. Подобным способом, лицо, не обладающее способностью контактировать с носителями иностранного языка в должном степени, станет ощущать существенные проблемы в формировании и продвижении согласно служебной лестнице. В наиболее запоздалых стадиях высококлассного развития эффективный работник будет должен являться заслуживающим адептом фирмы в переговорах с партнёрами и сотрудниками согласно всему обществу. Наблюдается взаимосвязь среди владением английским языком в степени носителя языка и служебным ростом в компании. Из-за минувшие пятьдесят лет очень увеличилась значимость непосредственно английского языка равно как показателя успешности и образованности человека. В настоящее время всемирные образцы современного создания ориентированы на подготовку интеллектуального, мыслящего и изобретательно сформированного лица, способного приспособиться в нашем стремительно меняющемся обществе и нынешнем социально-экономической среде. Кроме того зачастую высококачественное понимание иностранного языка может позволить юным людям приобрести специальность за рубежом. Подобное формирование может быть как вспомогательное к ранее существующему образованию либо новым, напрямую сопряженным с его предстоящей профессиональный работой. Ранее уже давно замечено, что студентов, хорошо обладающих заграничными языками, наиболее стремительно притягивают к академической работе, принимают в различные студенческие компании, доверяют им демонстрировать учреждение в интернациональных конференциях и дозволяют вплоть до роли в грантах, что в последующем дает возможность им извлекать разнообразные бонусы в концепции образования (которые в перспективе также имеют все шансы оказать влияние и в их профессиональную деятельность), то что увеличивает не только лишь их авторитетность, но и авторитетность Университета, который они представляют.

Учащиеся вузов, обладающие деловым английским языком на высоком уровне, при построении своей карьеры в будущем, с огромной возможностью могут привлечь иностранный капитал в собственные фирмы, обеспечить помощью трейдеров и осуществлять наиболее интенсивную работу с собственными заграничными партнёрами. Такая интернациональная совместная работа дает возможность вывести общероссийский предпринимательство на качественно новейший уровень, увеличивая в полном авторитет Российской федерации на интернациональном рынке, что повлечёт за собою усовершенствование финансовой ситуации.

Официальный английский язык в сегодняшней Российской федерации становится обязательной частью высококлассных познаний отличного специалиста. Об этом свидетельствуют программы направления бизнес-образования МВА (Мастер of Business Administration). Наравне с подобными дисциплинами, как численные способы в экономике и управлении, управление, торговля, законное урегулирование коммерсантской работы, менеджмент и т.д., не наименьшую роль в проекте имеет и официально английский, как связывающий элемент абсолютно всех дисциплин, язык бизнеса.

"Думается, что каждый человек хотел бы быть успешным и удачливым в бизнесе. А в этом случае опять же очень даже может помочь знание делового английского языка. Во-первых, это дополнительные знания, во-вторых, специалиста, владеющего деловым английским языком, работодатели охотнее берут на службу. Впрочем, и это не самое главное. Основной момент - это возможность окунуться в мир загадочного и непостижимого, это возможность общения с людьми и с другим пластом мировоззрения и ментальности. Таким образом, современный деловой человек в России всё чаще отказывается от услуг переводчика при общении с зарубежными партнёрами и, изучив деловой английский язык, преодолевает языковой барьер наряду с барьером к успешному бизнесу!" - пишет С.Г. Полякова в статье "Деловой английский язык в современном социально-экономическом пространстве". [5]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теперь я понимаю, что знание английского языка необходимо для специалиста 21 века, вне зависимости от того, какой труд подбираешь. Я понимаю, что обладание данным языком раскрывает людям обширные способности - общения, образования и эффективного продвижения по карьерной лестнице. Английский язык попадает в нашу жизнедеятельность, без участия самих нас, сам собой.

Английский язык - родной для знаменитых писателей и стихотворцев. Понимание английского языка в настоящее время попросту необходимо. Он нужен для извлечения нужной специальности, для увеличения собственного общественного статуса, повышения самомнения, он необходим абсолютно всем! Английский язык стал интернациональным языком. Он является языком технологий, в особенности высоких, таких как вычислительные системы, феногенетика и врачебная наука.

На текущий период становится важным применять иностранный язык с целью продвижения по карьерной лестнице. Это гарантия успеха в абсолютно всех начинаниях! Познание иностранного языка для продвижения по службе способствует развитию умений в деловой коммуникации, партнёрском сотрудничестве, увеличения конкурентоспособности на рынке работы. Обладание английским языком считается одним из задатков преуспевания в житейском пути, дает возможность возвыситься на ступень больше, обхватить наиболее широкие места общения, ознакомиться с государственными особенностями культуры и традициями народов иных государств. На сегодняшний день понимание английского языка является неотъемлемым условием не только лишь иностранных, но и отечественных нанимателей. Беспрепятственное обладание иностранным языком, наряду с превосходными высококлассными умениями, даст возможность профессионалу приобрести достойную труд и создать эффективную карьеру.

В нынешнем обществе понимание иностранного языка - это мера для действующих и целенаправленных людей. Если вы легко разговариваете на английском языке, то Ваши жизненные возможности заметно увеличатся. Понимание 1-го или даже некоторых иностранных языков - это гарантия эффективной карьеры, результативного общения и приятного отдыха. Иностранный язык в наше время считается не неоправданным богатством, а, точнее, крайней потребностью. Безусловно, исследование языка - дело совершенно нелегкое. Но всё в нашем мире возможно, главное - это весьма значительное стремление и уверенность в свои личные силы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Грязнова, М. А. Совершенствование иноязычной профессиональной компетенции медицинских специалистов в рамках постдипломного образования/ М. А. Грязнова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2011. - Вып. 1, март. - С.71-80.

2.Крюкова, Е. Язык для карьериста/ Е. Крюкова // Платное образование. - 2004. - N 6. - С. 38-43.

3.Крюкова, О. С. Языковая компетенция и социальная мобильность/ Крюкова О. С., Фадеев В. В. // Социология власти. - 2009. - N 8. - С.120-126.

4.Михалева Е.А. Языковое образование как составляющая экономического капитала личности на современном рынке труда / Е.А. Михалева // Фундаментальные исследования. - 2008. - № 7. - С. 91-93.

5.Полякова, С.Г. Деловой английский язык в современном социально-экономическом пространстве / С.Г. Полякова // Вестник Брянского государственного университета. - 2009. - № 3. - С. 15-19.

6.Соколова Н.С Новые образовательные модели иноязычной подготовки специалистов в условиях революции управления: к постановке проблемы / Н.С.Соколова //Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). - 2012. - Т. 15;. № 2. - С. 553-564.

7.Юрьева, Ю. С. Языковая профильная подготовка в условиях непрерывного образования / Ю. С. Юрьева // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 1. - С.151-164.

8.Языковые карьеры. Беседа Ю.Лариной с синхронным переводчиком, полиглотом Дмитрием Петровым //Огонёк. - 2012г. - №38. - с. 30-33.

Просмотров работы: 10421