Английский язык в современной школе

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Английский язык в современной школе

Латифуллина  А.М. 1
1МБОУ СОШ №1 г.Азнакаево
Рузиева Г.М. 1
1МБОУ СОШ №1 г.Азнакаево
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение:

Английский язык является самым популярным языком для изучения во всем мире. Он используется как в туризме, так и для ведения деловых переговоров. Знания английского помогут вам уверенно ориентироваться в различных сферах современной жизни.

Куда бы вы ни поехали, какую бы профессию вы ни выбрали, вы все равно столкнетесь с английским языком. Английский язык уже давно стал международным языком, именно поэтому изучение данного предмета в школе считается одним из основных предметов, но так считают, к сожалению, не все. Мной было замечено, что, несмотря на качественное преподавание английского языка в нашей школе многие из учеников не полностью осознают значимость изучения данного предмета и достаточно поверхностно принимают те знания, которые в должном объеме преподносит им преподаватель.

Я считаю, что данная проблема актуальна настолько, что ее необходимо глубоко исследовать и найти действенные пути к ее разрешению. Актуальность данной проектной работы состоит в том, что ее результаты позволят решить очень важные задачи.

Я предполагаю, что низкая успеваемость по английскому языку в нашей школе - это результат недостаточной информации о значимости полилингвизма.

Цель проекта; Основная цель моего проекта – ответить на вопрос зачем нужно учить английский язык и можно ли мотивировать учеников (одноклассников) изучать его.

Для достижения поставленной цели мне необходимо решить следующие задачи:

Выяснить, почему снижается мотивация изучения английского языка в старших классах;

Повысить успеваемость по данному предмету;

Увеличить заинтересованность учеников в изучении английского языка;

Целевая аудитория: Учащиеся общеобразовательных учреждений.

Практическая значимость работы заключается в том, что данные полученные в ходе написания работы, применяемая методика может быть полезна и интересна не только учащимся, но и учителям. Новизна состоит в том, что объект исследования не был изучен ранее; Данную работу в нашей школе никто не проводил.

Этапы работы по созданию проекта:

Анализ успеваемости и заинтересованности старшеклассников в изучении английского языка.

Изучение материалов с различных источников, изучение истории происхождения языка, его значимости, раскрытие важности изучения иностранного языка в настоящее время.

Проведение просветительских мероприятий и побуждение (агитация) учеников к более глубокому изучению языка.

Формирование ясных взглядов на необходимость свободного владения английским языком во всех сферах деятельности.

Анализ успеваемости учеников после проведенных мероприятий.

Подготовка к исследованию.

Английский язык стал сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Во всех используемых гаджетах (телефонах, компьютерах, интернете и т.д.), практически во всех социально значимых объектах (поликлиниках, аэропортах, и т.д.) можно встретить надписи на английском языке. Мы используем английский язык, порой, даже не задумываясь. Важность английского языка в современном мире на данный момент достаточно велика. Совсем недавно он был для нас иностранным языком, а сегодня он является международным. Во всех странах мира изучению английского языка предают огромное значение.

Актуальность темы моей работы заключается в том, что все же есть те, кто до сих пор не понимает, нужен ли английский язык в современном мире и я решила во всем разобраться, а объектом своего исследования выбрала своих сверстников.

Для того чтобы все выяснить, я решила провести опрос, в котором приняли участие 65 учеников девятых классов. Также провела анкетирование и собеседование по следующим пунктам:

Определить значимость английского языка.

Узнать процент учеников связывающих свою будущую профессию с иностранным языком.

Выявить знают ли будущие выпускники о потенциальной выгоде при поступлении в вузы, выбирая английский язык в ЕГЭ.

Проанализировать процент учеников имеющих твердое представление о дополнительных возможностях, которые открываются при свободном владении английским языком.

Результаты моего исследования:

Вопросы анкеты

Конечно, да.

Не знаю

Точно, нет.

Как ты считаешь, нужно ли изучать английский язык? Пригодится ли он тебе в жизни?

66 %

14 %

20 %

Хочешь ли ты повысить свои оценки по английский языку?

78 %

8 %

14 %

Знаешь ли ты, что тебе даст ЕГЭ по английскому языку?

43 %

49 %

8 %

Связана ли твоя будущая профессия с анг.языком?

17 %

26 %

57 %

Изучив все анкеты, я еще раз убедилась в актуальности нашей задачи.

С согласия учеников и их родителей были собраны данные по успеваемости по английскому зыку за первую четверть и проведен сравнительный анализ.

Выявлено, процентное соотношение отличников, а это – 6%, ударников – 45% и учащихся с удовлетворительными результатами – 33%.

Для детального изучения проблемы я обратилась к истории языка, информация которую я узнала из истории, я также решила использовать в своей работе. Ни для кого не секрет, что английский язык – это язык мирового общения. Язык, который объединяет миллионы людей по всему свету. Почему английский язык считается международным? Английский язык стал международным языком не так быстро, как кажется. Все началось в далеком XVII веке, когда Англия перестала быть страной, которую завоевывают, и стала страной-завоевателем, весьма преуспев в этом деле. Английский флот был одним из самых сильным в мире. Все морские пути были подвластны англичанам. Большая часть суши — половина территории Северной Америки, множество стран Африки и Азии, Австралия, Индия — была под властью британской короны. Английский язык проник во все уголки земного шара. На тот момент самой главной задачей для Англии было налаживание торговых отношений. Естественно, что язык доминирующей и более развитой страны отодвинул на второй план местные языки. Здесь сработало золотое правило — у кого золото, тот и правит, тот и выбирает, на каком языке говорить. Англия дала толчок к зарождению мировой экономики и развитию международных отношений в XVIII веке, именно английский язык использовался для торговли. Даже когда колонизированные страны получили независимость, торговые отношения с Великобританией продолжали развиваться, остался и английский язык. Во-первых, потому что в языках завоеванных стран не хватало нужных слов: не было терминов для осуществления торговли. Во-вторых, потому что английский уже укоренился в этой сфере и местные жители хорошо его знали. Тот, кто хотел зарабатывать себе на хлеб, должен был общаться на английском. Восхождение Америки. Еще одна веская причина, которая предопределила использование английского как международного языка, — покорение Нового Света, Америки. Англичане были не единственными переселенцами. Помимо английского, в Америке говорили на французском, испанском, немецком, голландском. В начале XX века остро встал вопрос о национальном единстве: что-то должно было объединять страну и людей, которые в ней живут. И английский язык в этом случае выступил связующим звеном. В США действовала жесткая политика вытеснения языков, несмотря на то, что в Америке нет единого официального языка. Официальные документы составлялись только на английском. Во многих штатах было запрещено обучение на всех языках, кроме английского. Эта политика принесла свои плоды и сейчас английский язык достиг статуса международного языка.

Изучение исторических, научных, документальных источников по теме значимости английского языка помогло выявить следующие факты, на основе которых был сделан анализ:

История английского языка началась с трех германских племен, которые вторглись в Британию в V веке нашей эры.

Английский язык начала XXI века - это язык глобальной коммуникации.

Общее число говорящих на английском языке сегодня в мире — около 1,5млрд. чел. более четверти всех живущих на Земле (7 млрд. чел).

Важным фактором предполагаемого развития того или иного языка является демографическим.

Языки мирового значения (в порядке убывания общего количества):

Ранг

Язык

Родной

Второй

Общеечислоносителей

1

Английскийязык

410 миллионов

до 1 миллиарда

до 1,4 миллиарда

2

Испанскийязык

420 миллионов

до 80 миллионов

до 500 миллионов

3

Русский язык

170 миллионов

до 125 миллионов

до 295 миллионов

4

Арабскийязык

240 миллионов

до 40 миллионов

до 280 миллионов

5

Португальскийязык

178 миллионов

до 10 миллионов

до 188 миллионов

6

Французскийязык

80 миллионов

до 120 миллионов

до 200 миллионов

7

Немецкийязык

90 миллионов

до 20 миллионов

до 110 миллионов

 

Всего:

1 588 000 000

1 395 000 000

2 991 000 000

Таким образом, английский язык, с огромным отрывом удерживает лидирующие позиции и с демографическим ростом населения будет только развиваться!

4. Общеизвестным считается что, основными функциями английского языка как международного, являются:

1) официально-дипломатическая; (Английский язык - официальный язык международных организаций по оказанию помощи, таких, как Оксфам и "Спасите детей", ЮНЕСКО, НАТО и ООН).

3) официально-деловая (в бизнесе, торговле, на транспорте, в связи);

Английский язык - это язык международного бизнеса. Когда японский бизнесмен заключает сделку где-либо в Европе, велика вероятность того, что переговоры ведутся на английском языке

"Ивеко","Филипс", "Мицуи энд К", "Кап Джеминай СогетиСа", "Алкатэль", "Датсан" и "Ниссан"и многие другие проводят все собрания совета директоров на английском языке.

Еще в 1985 г. 80% сотрудников японских фирм могли говорить, читать и писать по-английски. "Тойота" обеспечивает курсами английского языка прямо на работе. Занятия английского языка проводятся в Саудовской Аравии для сотрудников "Арамко" и на трех континентах для сотрудников банка "Чейз Манхэттен". Все сотрудники фирм "Тетрапак", "IBM" обязаны хорошо знать английский.

4) образовательная;

5) информационная(в науке, средствах массовой информации, Интернете, спорте, медицине и т.д.);

Английский язык превалирует в транспорте и в средствах массовой информации. Английский язык - язык путешествий и связи на международных авиалиниях. Во всех международных аэропортах пилоты и диспетчеры говорят на английском.

Пять крупнейших телекомпаний - Си-би-эс, Эн-би-си, Эй-би-си, Би-би-си и Си-би-си (Канадская телекомпания) - охватывают потенциальную аудиторию приблизительно в 500 млн. человек с помощью трансляций на английском языке. Английский также является языком спутникового телевидения.

6) развлекательная (кино- и видеопродукция, поп-музыка);

Английский является языком мировой молодежной культуры. По всему миру молодежь поет слова из песен групп "TheBeatles", "Ю-2" (U2), Майкла Джексона и Мадонны без полного понимания их. "Брэйк-данс", "рэп мьюзик", "бодибилдинг", "виндсефинг" и "компьютер хэкинг" - эти слова вторгаются в жаргон молодежи всех стран мира.

7) рекламная (этикетки, торговые марки и пр.)

На промышленных товарах указывается на английском языке страна их производства: "MadeinGermany", а не "FabriziertinDeutschland".

Проведение исследования.

Роль английского языка в современном мире очевидна. Он является важнейшим коммуникативным средством на международном уровне. Современный человек без определенных лингвистических познаний не может использовать новейшие блага цивилизации. Все сферы нашей жизнедеятельности в той или иной мере требуют знаний английского языка. Изучение английского языка становится с каждым годом востребованнее. Любой современный человек должен владеть им хотя бы на начальном уровне. Так почему же многие ученики нашей школы считают, что они не будут использовать английский язык в будущем?

Для изучения кадровой обстановки в г.Азнакаево была проведена встреча с начальником центра занятости Гарафиевой Л.Р. а также с его сотрудниками, по вопросам отбора кадров владеющих и не владеющих английским языком.

Выявлено, что при сегодняшней конкуренции на рынке труда знание английского языка может, однозначно, сыграть в пользу кандидата. Сейчас есть много международных компаний, а также компаний, которые сотрудничают с другими странами.

Анализ использования английского языка в мире в социально-значимых объектах (полиция, железнодорожные вокзалы, пункты скорой помощи, пункты питания, аэропорты и т.д.) позволил еще раз убедиться в его значимости.

Значение английского языка в международном общении очень важно, так как он считается одним из наиболее популярных в мире. Владея английским языком, можно комфортно чувствовать себя в любой стране. Зная этот язык, можно иметь возможность без проблем решать дела со своими зарубежными деловыми партнерами, работать и проходить обучение в учебных заведениях любой страны мира, заводить новые знакомства.

Все же, учитывая, что объекты нашего исследования - школьники, мы подготовили еще 10 причин для изучения английского языка, которые на наш взгляд могут убедить учащихся в необходимости обратить особое внимание на получение качественного образования в этом направлении:

Повышение «стоимости» на рынке труда.

Тренировка памяти. Чем больше учащийся практикуется с памятью, тем лучше она работает. В век информации как никогда пригождается хорошая память, которую можно тренировать при изучении иностранных языков.

Просмотр фильмов без перевода. Имея кабельное телевидение, можно смотреть фильмы и передачи многих стран, в оригинале, которые преимущественно транслируются на английском языке.

Прослушивание музыки. Приятно понимать, о чем поет любимый иностранный исполнитель! И сами песни становятся более интересными, когда прослушиваешь их, понимая, о чём в них поётся.

В отпуске общаться на языке местных жителей. При отдыхе за рубежомлегко можнобудет найти общий язык с иностранцами; во время экскурсий будетпонятно, о чём говорит экскурсовод; возможность потеряться в городе будет сведена к минимуму; и, в конечном итоге можно будет узнать лучше страну, общаясь с ее жителями.

Чтение специальной литературы. Лишь малую часть литературы переводят на русский язык, что лишает нас возможности познать ценную информацию. В различных серах своевременное получение важной информации является жизненно необходимыми. Таким образом, знание языка поможет избежать долгосрочного перевода.

Расширение круга общения. Интернет как никогда расширил возможности связи, теперь можно легко общаться с человеком из любой страны. Знание английского помогает найти интересных друзей и расширить круг знакомств, благодаря чему жизнь становится более яркой и насыщенной.

Разнообразить свою жизнь. Хорошее хобби — учить иностранный язык. Когда незнакомый прежде язык становится понятным, появляется возможность понять других и выразить себя.

Хорошая возможность заработать. Человек, знающий английский язык всегда востребован в качестве переводчика или репетитора.

Дополнительные возможности. Знание любого иностранного языка расширяет горизонт возможностей в жизни.

Изучая значимость английского языка, я узнала еще о 6удивительных фактах влияющих на развитие мозга.

Изучение языков заставляет мозг увеличиваться в объеме

Если вы учите иностранные языки, ваш мозг растет, причем в самом буквальном смысле слова. Точнее, растут его отдельные области - гиппокамп и некоторые участки коры больших полушарий. Исследователи, опубликовавшие результаты изучения мозга у профессиональных переводчиков, отмечали рост объема серого вещества у тех из них, кто в течение как минимум трех месяцев занимался углубленным изучением языка — причем чем больше усилий прилагал конкретный участник исследования, тем более заметно было увеличение объема серого вещества.

Иностранные языки спасают от синдрома Альцгеймера

Билингвам (носителям двух или более языков) положена в среднем пятилетняя отсрочка от деменции, вызываемой синдромом Альцгеймера. К такому удивительному результату пришла команда нейропсихологов, сравнивавшая течение болезни у людей, в освоивших иностранные языки и, наоборот, не владеющих ими. Из 211 участников исследования 102 пациента владели как минимум двумя языками, а остальные 109 не удосужились выучить никакого языка, кроме родного. Изучив течение болезни у представителей этих двух категорий, ученые пришли к выводу, что в первой категории первые признаки синдрома диагностировались в среднем на 4,3 года позже, а состояние деменции, к которому приводило его развитие, — на 5,1 года позже, чем во второй категории*. Еще раньше медики высказывали мнение, что усиленное развитие мозга (не обязательно изучение языков, но также занятия математикой, регулярное решение сложных головоломок, логические игры) замедляют развитие синдрома Альцгеймера — упомянутое исследование стало одним из первых подтверждений этой гипотезы. Отметим, что профилактический эффект, который оказывает изучение языков, гораздо сильнее любых лекарственных способов терапии этого недуга.

У билингвов лучше способности к музыке

Изучение иностранного языка заставляет мозг открывать для себя изобилие звуков, которые он раньше не трудился выделять и разграничивать. Европеец, изучающий китайский, с удивлением обнаруживает, что то, что ему казалось звуком «с», на самом деле оказывается тремя совершенно другими звуками. Китаец, осваивающий русский, обнаруживает, что по богатству изменения интонации внутри предложений этот язык может дать фору тональному разнообразию китайского слога. Человек, овладевающий иностранным языком, учится куда лучше распознавать звуки — и в дальнейшем делает более заметные успехи в овладении музыкальными инструментами. Впрочем, не следует благодарить за улучшение способностей к музыке свои уши — основную работу по распознаванию звуков выполняет мозг, а не органы слуха.

Знатоки языков отличаются способностями к многозадачности

Те, кто владеет несколькими языками, способны легче переключаться между задачами и параллельно решать в уме несколько разных проблем. Кроме того, они быстрее и легче приспосабливаются к неожиданным изменениям обстоятельств. Авторы исследования, установившие этот факт, провели два эксперимента. В первом билингвам и людям, знающим только родной язык, была предложена серия тестов, по итогам которой выяснилось, что билингвы лучше справляются с одновременным выполнением нескольких задач и переходом от задач одного типа к заданиям совершенно другого, нового. Второй эксперимент был сложнее: в нем тесты были предложены монолингвам и билингвам разных возрастных групп. Вполне ожидаемым был результат, что молодежь лучше решала логические задачи, чем люди 45-50 лет и старше. Однако у билингвов разница между юными, зрелыми и пожилыми была не столь ярко выраженной: как выяснилось, билингвы с возрастом лучше сохраняют умение одновременно решать сложные задачи. Правда, чтобы добиться таких способностей, языки желательно учить с детства, отмечают исследователи.

Языки улучшают память

Дети, выросшие в многоязыковом окружении, отличаются намного лучшей памятью, чем те, кто с детства слышал только родную речь. Более того, как установили исследователи, это, как правило, означает и то, что они лучше считают в уме, отличаются лучшими способностями к чтению и другим подобным навыкам. Дети-билингвы также лучше запоминают последовательность любых предметов и событий — что позволяет им, например, гораздо увереннее ориентироваться на знакомой местности, а также крепче удерживать в голове список дел, которые нужно сделать. Разница проявляется уже в 5-7 лет, а сохраняется, по-видимому, на всю жизнь.

У билингвов лучше способности к концентрации

Общество часто представляет знатоков иностранных языков какими-то рассеянными «ботаниками», однако этот стереотип, кажется, весьма далек от истины. Напротив, именно билингвы отличаются более сильным вниманием как к основной сути какого-либо важного явления, так и к его деталям. Например, они схватывают на лету суть взаимодействия между людьми в новом коллективе, в который они только что попали. Еще один стереотип — люди, учащие несколько языков, хуже знают свой родной — не совсем несправедлив: оказывается, словарь родного языка у них в среднем действительно более узкий, чем у тех, кто не знает другой речи, кроме родной (по крайне мере, если речь идет о людях без высшего образования, выучивших чужой язык просто в силу мультикультурного окружения). Однако у билингвов в любом случае оказывается более развитым понимание логики родного языка — в частности, грамматики и способов словообразования.

Изучив весь собранный и изученный материал, я приступила к дальнейшей работе. В качестве просветительского мероприятия в девятых классах было проведено внеурочное занятие на тему «Английский язык в нашей жизни». Были приглашены следующие специалисты: руководитель ШМО учитель английского языка первой категории Гумарова Р.М и учитель английского языка Рузиева Г.М.

Была проведена дискуссия в формате вопрос-ответ с учениками о необходимости углубленного изучении английского языка. На основе полученных знаний были обговорены возможности улучшении успеваемости по данному предмету ближайшие сроки.

Была представлена презентация, на основе собранного раннее материала, которая раскрывала огромную значимость английского языка и открывала следующие подтемы:

Английский — всемирный язык. На сегодняшний день английский язык стал международным языком, он самый распространенный в мире. Более чем для 400 миллионов человек он является родным, для 300 миллионов он остается вторым языком, и еще 500 миллионов в какой-то мере владеют английским.

Английский — язык торговли и бизнеса. Во многих странах английский занимает очень важное место как язык дипломатии, торговли и бизнеса. 90% мировых сделок заключается на английском языке. Мировые финансовые фонды и биржи работают на английском языке. Финансовые гиганты и крупные корпорации используют английский язык независимо от того, в какой стране они находятся.

Английский — язык образования,самый популярный иностранный язык в школах. Самые престижные вузы мира — англоязычные. В странах, где английский — второй государственный язык, студенты предпочитают учиться на английском. Знание английского дает возможность получить хорошее образование и построить успешную карьеру.

Английский — язык путешествий. Масштабные путешествия англичан на протяжении двух веков принесли свои плоды. В XXI веке английский — язык путешествий. В какую бы страну вы ни попали, на английском вас поймут везде. В отеле, в ресторане, на автобусной остановке вы сможете объясниться с местными жителями.

Английский — язык науки и техники. Английский стал языком XXI века — века технического прогресса и информационных технологий. Сегодня все инструкции и программы для новых гаджетов пишутся на английском. Научные доклады, статьи, отчеты публикуются на английском. 90% Интернет-ресурсы 80% всей информации компьютерной сети в мировом масштабе записано на английском языке. Подавляющее большинство информации во всех сферах — наука, спорт, новости, развлечения — выходит в свет на английском языке.

Английский — язык молодежи. Английский стал языком молодежной культуры. Американские актеры, актрисы, музыканты были и остаются кумирами не одного поколения людей. Голливуд и сегодня — бесспорный лидер киноиндустрии. Культовые американские боевики и блокбастеры смотрят на английском языке во всем мире. Из Америки пришли джаз, блюз, рок-н-ролл и еще множество стилей музыки, которые популярны до сих пор.

Английский — универсальный язык. В дополнение ко всему вышесказанному, английский язык красивый, мелодичный и легкий в изучении. Английский обладает одним из самых богатых словарных запасов в мире, но при этом в нем несложная грамматика. Слова сами притягиваются друг к другу, образуя лаконичные и понятные предложения. Международный язык должен быть простым и всем понятным. Возможно, нам очень повезло, что именно такой несложный язык объединил мир.

.Значение английского языка в современном мире настолько велико, что его знание не является привилегией и роскошью. Когда-то и компьютеры, так же как мобильные телефоны, могли себе позволить лишь люди определенного социального слоя. Сейчас такие вещи являются предметами первой необходимости. То же можно сказать и об английском. Его учат все и повсеместно: в школах, университетах, на курсах. Подразумевается, что любой образованный человек просто обязан владеть английским языком, так как именно он является его ключом к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.

Заключительный этап исследования. В течение экспериментальной четверти была проведена дискуссия в формате вопрос-ответ с учениками о необходимости углубленного изучения английского языка, на основе полученных знаний обговорены возможности улучшения успеваемости по данному предмету в ближайшие сроки.

В конце третьей четверти, после проведенных мероприятий, были повторно собраны данные по успеваемости за последнюю четверть. Сравнительный анализ показал положительную динамику.

Количество отличников увеличилось на 2%, ударников на 3%, кол-во учеников с удовлетворительными результатами уменьшилось на 5%.

Повторное анкетирование, также показало положительную динамику.

Вопросы анкеты

Да, конечно

Не знаю

Конечно, нет

ранее

после

ранее

после

ранее

после

Как ты считаешь, нужно ли изучать английский язык? Пригодится ли он тебе в жизни?

66%

78%

14%

9%

20%

13%

Хочешь ли ты повысить свои оценки по английский языку?

78%

87%

8%

4%

14%

9%

Знаешь ли ты, что тебе даст ЕГЭ по английскому языку?

43%

69%

49%

26%

8%

5%

Связана ли твоя будущая профессия с англ. языком?

17%

43%

26%

36%

57%

21%

Как видно из представленной таблицы, на вопрос: «Как ты считаешь, нужно ли изучать английский язык? Пригодится ли он тебе в жизни?» Ответило положительно 78 % опрошенных, это на 12% больше, чем было в начале нашего исследования. Повысить уровень знаний и соответственно оценки на этот раз захотело 87 % - это на 9 % больше чем было. По вопросу о ЕГЭ получили разъяснения и тем самым повысили в этом вопросе рейтинг 26% учащихся. А на вопрос о том, связана ли будущая профессия с английским языком, на этот раз ответило положительно 43%, это, а ж на 26% больше, чем в начале нашего эксперимента.

Заключение

Таким образом, на основе проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:

Благодаря проделанной работе было выявлено, что большинство учащихся не обладают должной информацией о значимости английского языка, что и является результатом низкой успеваемости по данному предмету. Из этого следует, что мое предположение было верным.

Далеко не все стремятся овладеть в совершенстве этим языком, даже несмотря на то, что он довольно популярен и является международным.

Для повышения успеваемости необходимо проводить частые просветительские мероприятия. Лишь понимая необходимость знания языка, в будущем учащийся сможет с полной отдачей трудиться над его изучением.

Привлечение компетентных представителей различных сфер, таких как: трудовые, социальные, общеобразовательные и научные работники помогут раскрыть потенциал возможностей для людей владеющих иностранным языком, тем самым формируя ясный взгляд учащихся на необходимость изучения данного предмета.

Базовые знания английского языка закладываются еще в школе. Важно понимать учащимся, что знание английского языка связано с возможностью применения его в реальных жизненных ситуациях в будущем и практического использования в будущей профессии. Поэтому хорошая школа английского и качественные языковые навыки – это свобода перемещения и богатые возможности, чтобы построить свою жизнь и бизнес, именно так, как бы вам самим этого хотелось.

В процессе работы над проектом я открыла для себя очень многое, результаты исследования заставили меня задуматься над масштабом проблемы. Своей работой я хотела привлечь внимание одноклассников к неизбежным потерям и неудачам в будущем, если они не мотивируются на изучение языка, сейчас, ведь как бы ни старался преподаватель донести значимость того или иного предмета, очень важно учащемуся самому осознать высокий потенциал возможностей от знания данного предмета.

Список использованной литературы

-Аракин В. Д. Очерки по истории английского языка М.: Физматлит, 2007. - 146 с

-Бруннер К. История английского языка. Пер. с нем. 2 тома в одной книге. Изд.4 2010.. 720 с.

-Ильиш Б.А. История английского языка , М.Высшая школа, 1998. 420с

- Крейк Ф. и Биалисток Е.«Cognitive and Linguistic Processing in the Bilingual Mind». International Journal of Bilingualism December, 2014.

-Смирницкий А.И. Хрестоматия по истории английского языка с VII по XVII в ,Академия, 2008. 304с

-Шапошникова И.В. История английского языка .Флинта .2011

-Ресурсы интернета

Просмотров работы: 3462