Введение.
Вода - уникальное вещество, которое входит в состав всех живых организмов. Вода - есть жизнь. Особый интерес вызывает вода из разных источников.
Нами были взяты три образца воды: кипячёная, вода из - под крана, вода для детей, купленная в магазине.
Цель работы – выяснить, какой из изучаемых образцов наиболее пригоден для употребления. Мы практически изучили некоторые свойства воды, которые позволяют сделать оценку о качестве изучаемых образцов.
Изучение физических свойств воды
А) Запах воды.
Мы взяли три банки и налили в них воду объёмом 65мл. Первым делом мы изучили запах воды.
Вода из - под крана- имела специфический запах хлорки.
Кипячёная вода- пахла накипью.
Вода для детей ничем не пахла, так как она была пропущена через множество фильтров.
Б) Цвет воды.
Следующий опыт заключался в том, что мы должны были узнать цвет воды.
Для этого мы взяли образцы нашей воды, приложили их к белому листу бумаги.
Первый образец- вода из-под крана. Результаты нас не порадовали так как вода отдавала желтизной из-за ржавчины.
Второй образец- кипяченая вода нефильтрованная. Следующий вид - кипячёная вода была не много лучше, чем предыдущая она была не жёлтая, но немного мутная с белым оттенком из-за накипи.
Третий образец- вода детская. Эта вода оказалась самой лучшей, она была не жёлтой и не мутной, а прозрачной без всяких дефектов.
В) Прозрачность воды.
В следующем опыте мы постарались узнать прозрачность каждого из образцов воды.
Для этого каждый из образцов мы ставили на заранее приготовленный текст. Поставив воду из-под крана на текст, мы убедились, что она прозрачная, но имеет небольшую мутность из-за ржавчины в трубах:
Кипячёная вода была немного хуже, так как была мутнее из-за накипи.
Последний образец с детской водой оказался самым прозрачным так как он был специально очищен.
Г) Изучение рН воды.
Следующим этапом изучения воды было установление рН трех образцов. С помощью лакмусовой индикаторной бумаги мы сделали выводы о рН всех трех образцов.
Первый образец - вода из-под крана. рН показала средне щелочную среду. Вероятно это из-за содержания хлорки в этом образце.
Второй образец - вода кипяченая. Реакция среды - нейтральная.
Последний образец - детская вода. Реакция среды тоже оказалась нейтральной.
Изучение содержания сульфат и хлорид ионов в воде
Для изучения наличия сульфат и хлорид ионов в наших образцах воды, мы использовали специальные химические реактивы- нитрат серебра и хлорид бария. Так как предмета химии у нас еще нет, помощь в проведении данного исследования нам оказал учитель химии нашей школы- Ольга Геннадиевна.
Мы взяли шесть пробирок, в каждую поместили по 5мл исследуемой воды, а за тем по каплям добавляли химические реактивы.
Нитрат серебра Хлорид бария
После анализа проб нитратом серебра на наличие хлорид ионов наблюдали следующее:
Пробирка №1- кипяченая вода, пробирка №2-вода из-под крана, пробирка №3- детская вода. Можем сделать выводы, что наибольшее содержание хлорид ионов наблюдалось в воде из-под крана. Раствор мутный, непрозрачный.
После анализа проб хлоридом бария на наличие сульфат ионов наблюдали следующее:
Пробирка №1- кипяченая вода, пробирка №2-вода из-под крана, пробирка №3- детская вода. Можем сделать выводы, что наибольшее содержание сульфат ионов во втором образце. Больше всего солей, содержащих сульфат ион в воде из-под крана.
Проведение опроса учащихся
Мы разработали перечень вопросов для социологического опроса и провели его среди учащихся нашего класса.
Социологический опрос:
Какую воду вы обычно употребляете?
Смотрите ли вы этикетку на бутылке воды, изучаете ли её состав?
Какие агрегатные состояния воды вы знаете?
Почему лёд плавает в воде?
Результаты опроса мы оформили в таблицу (приложение 1)
Заключение
Целью нашей работы было исследование различных проб воды. После проделанных нами опытов, мы с уверенностью можем сказать, что вода для маленьких детей лучше подходит для питья, не зависимо от возраста. То же самое можно сказать и о бутилированной воде. Воду из-под крана пить в сыром виде не рекомендуется! Кипяченая вода содержит большое количество известкового осадка, следовательно ее можно употреблять только после фильтрации.
Проведение данных исследований заставило задуматься не только нас, но и наших одноклассников о том, что мы пьем каждый день и как это может повлиять на наше здоровье.
Нами была составлена обучающая презентация, которую мы показали учащимся нашей школы в рамках Недели науки (приложение 2).
Список используемых источников и литературы
Дерпгольц В.Ф. Мир воды. Л.: Недра,1979.
Новиков Ю.В., Сайфутдинов М.М. Вода и жизнь на земле. М.: Наука, 1981.
Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии. М.: Просвещение,1974.
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Учебник химии за восьмой класс. М.: Просвещение, 1995.
Гузей Л.С., Суровцева Р.П. Учебник химии за десятый класс. М.: Дрофа,2001.
www.n-t.ru – Наука и техника – электронная библиотека.
www.megabook.ru – on-line энциклопедия Кирилла и Мефодия
Приложение 1
Таблица результатов социологического опроса.
Социологическийопрос:
Какую воду вы обычно употребляете?
Смотрите ли вы этикетку на бутылке воды, изучаете ли её состав?
Какие агрегатные состояния воды вы знаете?