Свойства воды

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Свойства воды

Сухов О.В. 1Ибрагимова С.М. 1Синчуков Д.Е. 1
1МОУ СОШ №15
Курникова О.Г. 1
1МОУ СОШ №15
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Вода - уникальное вещество, которое входит в состав всех живых организмов. Вода - есть жизнь. Особый интерес вызывает вода из разных источников.

Нами были взяты три образца воды: кипячёная, вода из - под крана, вода для детей, купленная в магазине.

Цель работы – выяснить, какой из изучаемых образцов наиболее пригоден для употребления. Мы практически изучили некоторые свойства воды, которые позволяют сделать оценку о качестве изучаемых образцов.

Изучение физических свойств воды

А) Запах воды.

Мы взяли три банки и налили в них воду объёмом 65мл. Первым делом мы изучили запах воды.

Вода из - под крана- имела специфический запах хлорки.

Кипячёная вода- пахла накипью.

Вода для детей ничем не пахла, так как она была пропущена через множество фильтров.

Б) Цвет воды.

Следующий опыт заключался в том, что мы должны были узнать цвет воды.

Для этого мы взяли образцы нашей воды, приложили их к белому листу бумаги.

Первый образец- вода из-под крана. Результаты нас не порадовали так как вода отдавала желтизной из-за ржавчины.

Второй образец- кипяченая вода нефильтрованная. Следующий вид - кипячёная вода была не много лучше, чем предыдущая она была не жёлтая, но немного мутная с белым оттенком из-за накипи.

Третий образец- вода детская. Эта вода оказалась самой лучшей, она была не жёлтой и не мутной, а прозрачной без всяких дефектов.

В) Прозрачность воды.

В следующем опыте мы постарались узнать прозрачность каждого из образцов воды.

Для этого каждый из образцов мы ставили на заранее приготовленный текст. Поставив воду из-под крана на текст, мы убедились, что она прозрачная, но имеет небольшую мутность из-за ржавчины в трубах:

Кипячёная вода была немного хуже, так как была мутнее из-за накипи.

Последний образец с детской водой оказался самым прозрачным так как он был специально очищен.

Г) Изучение рН воды.

Следующим этапом изучения воды было установление рН трех образцов. С помощью лакмусовой индикаторной бумаги мы сделали выводы о рН всех трех образцов.

Первый образец - вода из-под крана. рН показала средне щелочную среду. Вероятно это из-за содержания хлорки в этом образце.

Второй образец - вода кипяченая. Реакция среды - нейтральная.

Последний образец - детская вода. Реакция среды тоже оказалась нейтральной.

Изучение содержания сульфат и хлорид ионов в воде

Для изучения наличия сульфат и хлорид ионов в наших образцах воды, мы использовали специальные химические реактивы- нитрат серебра и хлорид бария. Так как предмета химии у нас еще нет, помощь в проведении данного исследования нам оказал учитель химии нашей школы- Ольга Геннадиевна.

Мы взяли шесть пробирок, в каждую поместили по 5мл исследуемой воды, а за тем по каплям добавляли химические реактивы.

Нитрат серебра Хлорид бария

После анализа проб нитратом серебра на наличие хлорид ионов наблюдали следующее:

Пробирка №1- кипяченая вода, пробирка №2-вода из-под крана, пробирка №3- детская вода. Можем сделать выводы, что наибольшее содержание хлорид ионов наблюдалось в воде из-под крана. Раствор мутный, непрозрачный.

После анализа проб хлоридом бария на наличие сульфат ионов наблюдали следующее:

Пробирка №1- кипяченая вода, пробирка №2-вода из-под крана, пробирка №3- детская вода. Можем сделать выводы, что наибольшее содержание сульфат ионов во втором образце. Больше всего солей, содержащих сульфат ион в воде из-под крана.

Проведение опроса учащихся

Мы разработали перечень вопросов для социологического опроса и провели его среди учащихся нашего класса.

Социологический опрос:

Какую воду вы обычно употребляете?

Смотрите ли вы этикетку на бутылке воды, изучаете ли её состав?

Какие агрегатные состояния воды вы знаете?

Почему лёд плавает в воде?

Результаты опроса мы оформили в таблицу (приложение 1)

Заключение

Целью нашей работы было исследование различных проб воды. После проделанных нами опытов, мы с уверенностью можем сказать, что вода для маленьких детей лучше подходит для питья, не зависимо от возраста. То же самое можно сказать и о бутилированной воде. Воду из-под крана пить в сыром виде не рекомендуется! Кипяченая вода содержит большое количество известкового осадка, следовательно ее можно употреблять только после фильтрации.

Проведение данных исследований заставило задуматься не только нас, но и наших одноклассников о том, что мы пьем каждый день и как это может повлиять на наше здоровье.

Нами была составлена обучающая презентация, которую мы показали учащимся нашей школы в рамках Недели науки (приложение 2).

Список используемых источников и литературы

Дерпгольц В.Ф. Мир воды. Л.: Недра,1979.

Новиков Ю.В., Сайфутдинов М.М. Вода и жизнь на земле. М.: Наука, 1981.

Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии. М.: Просвещение,1974.

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Учебник химии за восьмой класс. М.: Просвещение, 1995.

Гузей Л.С., Суровцева Р.П. Учебник химии за десятый класс. М.: Дрофа,2001.

www.n-t.ru – Наука и техника – электронная библиотека.

www.megabook.ru – on-line энциклопедия Кирилла и Мефодия

Приложение 1

Таблица результатов социологического опроса.

Социологическийопрос:

Какую воду вы обычно употребляете?

Смотрите ли вы этикетку на бутылке воды, изучаете ли её состав?

Какие агрегатные состояния воды вы знаете?

Просмотров работы: 74