Загрязнение атмосферы города Калининграда автомобильным транспортом

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Загрязнение атмосферы города Калининграда автомобильным транспортом

Двойных Д.Д. 1
1МАОУ ШИЛИ
Некрасова Т.Н. 1
1МАОУ ШИЛИ
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустри­альное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этого вмешательства, оно стало многообразнее и сейчас грозит стать глобальной опас­ностью для человечества. Расход невозобновимых видов сырья повышается, все больше пахотных земель выбывает из экономики, так на них строятся города и заводы. Человеку приходится все больше вмешиваться в хозяйство биосферы - той части нашей планеты, в которой существует жизнь. Биосфера Земли в настоя­щее время подвергается нарастающему антропогенному воздейс­твию. При этом можно выделить несколько наиболее существенных процессов, любой из которых не улучшает экологическую ситуа­цию на планете.

Наиболее масштабным и значительным является химическое загрязнение среды несвойственными ей веществами химической природы. Среди них - газообразные и аэрозольные загрязнители промышленно-бытового происхождения. Прогрессирует и накопле­ние углекислого газа в атмосфере. Дальнейшее развитие этого процесса будет усиливать нежелательную тенденцию в сторону повышения среднегодовой температуры на планете. В наше время во всем мире атмосферный воздух загрязняется вредными веществами. К сожалению, человек сам создает себе то, что его убивает. Например, автомобиль, его выхлопные газы содержат свинец и другие, вредные для здоровья человека вещества (оксиды углерода, азота и серы, еще 280 компонентов вредных веществ). В больших количествах эти вещества осаждаются на землю возле автострад и шоссе. При этом человек не осознает всю опасность. Эти вещества вызывают кислородное голодание, обострение заболеваний сердечно-сосудистой системы, нарушение функций центральной нервной системы, раздражение кожи, слизистых оболочек глаз и дыхательных путей. Даже непродолжительное пребывание человека в зоне с повышенной концентрацией вредных веществ может привести к возникновению серьезных заболеваний.

В своей исследовательской работе я поставила цель: провести количественный расчет транспортных загрязнителей воздуха – оксидов углерода и азота, а также углеводородов – в разных районах города. Тема является актуальной, так как превышение допустимых концентраций вредных веществ может привести к серьезным заболеваниям людей. Объектом исследования явились: перекресток улиц Каштановой аллеи и Яналова, и две площади (Василевского и площадь победы) в городе Калининграде. Изучение перекрестка актуально, так как именно на этом перекрестке находиться школа МАОУ ШИЛИ, и весьма интересно какое количество вредных веществ вдыхают учащиеся, учителя, и остальной персонал школы.

Предмет исследования – загрязнение прилегающих районов оксидами углерода, азота и углеводородами. Для выполнения поставленной цели я поставила перед собой следующие задачи:

1.Провести подсчет количества автотранспорта в 3 точках города;

2.Провести классификацию транспорта;

3.Экстраполировать эти данные на 1 день, на 1 год;

4.Посчитать количество углеводородов, оксидов азота и оксида углерода, выбрасываемых за 15 минут, час, год;

5.Дать примерный расчет вредных выбросов в год на 1 человека в выбранных районах.

1. Литературный обзор

Основные источники загрязнения атмосферного воздуха.

Интенсивное загрязнение воздуха началось в 19 веке в связи с бурным развитием промышленности, которая стала использовать каменный уголь как основной вид топлива, и быстрым ростом городов. О роли угля в загрязнении атмосферы в Европе было известно давно. Однако в 19 веке он был самым дешевым и доступным видом топлива в Западной Европе, в том числе и Великобритании. Но уголь - не единственный источник загрязнения атмосферы. Сейчас в атмосферу ежегодно выбрасывается огромное количество вредных веществ, и, несмотря на значительные усилия, принимаемые в мире с целью уменьшить степень загрязнения атмосферы, находится в развитых капиталистических странах. При этом исследователи отмечают, что если над сельской местностью вредных примесей в атмосфере ныне в 10 раз больше, чем над океаном, то над городом их больше в 150 раз.

Сейчас в США и Англии крупные города получают на 15% меньше солнечных лучей, но зато на 10% больше дождя, града и прочих атмосферных осадков, чем несколько десятилетий назад, огромные материальные потери, которые несут ведущие западные страны.

Только экономический ущерб от загрязнения атмосферы США составлял к началу 70-х годов 16млрд. долларов - почти 80 долларов на каждого жителя (в первой половине 60-х годов он оценивался в 11млрд. долларов). Потери Англии по этой же причине равнялись 275млрд. фунтов стерлингов. Но никакими долларами, фунтами или марками не возместить вред, наносимый здоровью людей.

Крупные капиталистические государства несут львиную долю ответственности и за уничтожение запасов атмосферного кислорода. По некоторым данным, за последние 100 лет уничтожено 240млрд. т. "газа жизни", а взамен в атмосферу было выброшено 360 млрд. т. ядовитой двуокиси углерода.

Дело дошло до того, что ныне промышленность США потребляет в два раза больше кислорода, чем вырабатывают его основные "поставщики" - зеленые растения страны!

Получается, что значительная часть так необходимого и для жизни, и для нужд техники кислорода изымается из мирового баланса и "контрабандно" перемещается в Америку. Жизнь "в кредит без отдачи"!

За первыми признаками нарушения равновесия в природе встает грозное предупреждение: природа не в силах больше безболезненно выдерживать, ее способность к самоочищению исчерпана! Переступив черту, мы вызовем более опасные последствия, которые необходимо предвидеть и своевременно запланировать борьбу с ними. При расширении производства одновременно с увеличением потерь теплоты возрастает количество углекислого газа в атмосфере. В 20 веке его количество в атмосфере увеличилось почти на 9%, что составляет 2*1011 т. Вместе теплота и углекислый газ изменяют теплоотдачу земной поверхности и создают нежелательный "парниковый эффект". Суть его состоит в следующем: в парниках пленка или стекло пропускает солнечный свет, но задерживает теплоту, идущую от нагретой почвы, и тем самым повышает температуру эффект желателен и заранее запланирован, а в масштабах Земли он приводит к нарушению баланса.

Сжигание горючего создает еще одну грозящую человеку опасность - кислородное голодание. Дело в том, что свободный кислород на нашей планете был не всегда, а "приобретен" в процессе существования Земли как побочный продукт жизнедеятельности первичных организмов. Первичные формы жизни были анаэробными, т.е. обходились без кислорода. Он накапливался как продукт их деятельности в результате освобождения из оксидов и других соединений, в которых находился в связанной форме.

По абсолютному выбросу газов автомобиль стоит на первом месте; он источник почти половины загрязнителей воздуха, зарегистрированных в некоторых странах. Главный вред причиняет угарный газ. Выделяемый в основном автомобилями, он почти равен всем другим главным загрязнителям воздуха вместе взятым. При определении негативного влияния автомобилей на качество воздуха, следует учитывать и выброс азота и фотохимических окислителей.

Среди источников загрязнения, отрицательно влияющих на здоровье человека, автомобиль играет значительную, но не главную роль. Окись углерода становится опасной при высокой концентрации, но измерения концентрации на больших площадях и в любое время суток показывают, что ее влияние на организм человека, вероятно, не столь велико по сравнению с другими более редкими загрязнителями.

Судя по тому, что известно об их распределении и вредном эффекте, оксиды серы и разнообразные мелкие частицы (это могут быть смеси сажи, пепла, пыли, капелек серной кислоты, асбестовых волокон и т.д.), по-видимому, вызывают даже больше болезней, чем выхлопные газы автомобилей. Эти загрязнения поступают первоначально от объектов, именуемых "постоянными источниками" - электростанций, заводов и жилых домов. Окислы серы и тонкие частицы пыли обычно концентрируются в местах наиболее интенсивного сжигания угля и главным образом опасны зимой, когда для обогрева приходится сжигать большие топлива. Фотохимический смог, наоборот, бывает более плотным в летнее время.

Долгое время загрязнения воздуха связывали с Экономическим благосостоянием и ростом городов; сегодня эти связи не находят полного оправдания. Но наиболее интенсивное загрязнение воздуха, как и прежде, отмечается в крупных районах, где циркуляция воздуха задерживается и невелика.

В атмосферу ежегодно выбрасываются сотни миллионов тонн различных веществ. Вот сколько их: твердых веществ - 130млн. тонн, двуокиси серы - 180-200; оксидов углерода - 350-400; оксидов азота - 60-65; углеводородов - 80-90 млн. тонн. Выходит, что вся наша атмосфера представляет собой аэрозоль, так как содержит массу взвешенных частиц. Массу аэрозольных частиц поставляют химические предприятия в процессе превращения газов в твердые тела. Так, при образовании сульфатов из двуокиси серы в воздух за тот же срок уходят 150млн. тонн частиц. Всего из-за деятельности человека в год в атмосферу вносится 350-400млн. тонн пыли.

Как мы уже выяснили, существуют два главных источника загрязнения: естественный и антропогенный.

К основным антропогенным источникам загрязнения атмосферы относятся предприятия топливно-энергетического комплекса, транспорт, различные машиностроительные предприятия. Т.е. промышленная революция и урбанизация привели к значительному усилению загрязнения воздуха.

1.2. Меры охраны атмосферного воздуха.

Москва - это один из самых "зеленых" городов мира. На каждого москвича приходится более 18кв.м. зеленых насаждений, а озелененной территории - скверов, парков и газонов - еще больше: в среднем 45кв.м. Это в 2 раза превышает научно-обоснованные гигиенические нормы. Москва не исключение. В Харькове на каждого жителя приходится 84 кв. зелени, а в Свердловске еще больше - 150кв.м. "Контроль чистоты атмосферы" - такие надписи на специально оборудованных постах можно увидеть во многих городах России. Лесопарковые пояса шириной 5-10км. окружают Москву, Харьков, Ленинград, Киев, Минск, Челябинск и другие крупнейшие города нашей страны. Однако увеличение зеленых насаждений - это лишь пассивная мера борьбы за чистоту воздуха.

Нужна активная борьба со смогом. Он состоит из двух частей: дыма и пыли от заводов и выхлопных газов автомашин.

Автомобиль почти ровесник века. Он был изобретен, чтобы облегчить жизнь людей, но постепенно превратился в источник опасности. Принимаются специальные меры для снижения этой опасности. Грузовой транспорт в городах движется только по отделенным для него магистралям, по кольцевым дорогам в объезд городов. В самом городе строятся подземные переходы и тоннели для машин. Над тротуарами возникли автомобильные эстакады. Все менее токсичным стараются сделать горючее для автомашин. К бензину добавляют различные добавки, снижающие токсичность выхлопных газов, делаются смеси из воды, спирта и бензина. Водяные пары способствуют более полному сгоранию топлива. Присутствие спиртов в горючем снижает содержание угарного газа в выхлопах. На улицах городов появились в большом количестве автомобили, работающие на природном газе. Их двигатель дает меньше вредных выбросов. К тому же газ примерно в 2 раза дешевле бензина.

Полностью решить проблему загрязнения воздуха можно только при перестройке технологий действующих и вновь строящихся предприятий, путем организации безотходного производства. Постепенно появляется все большее количество заводов, работающих по замкнутому циклу. Например, в Ленинграде внедрена система очистки промышленных выбросов с одновременным использованием улавливаемых газов для получения серной кислоты. Таким путем полностью ликвидировали выбросы в атмосферу на ряде заводов Урала, Украины и много других регионов нашей страны.

Создание безотходного производства во всех отраслях промышленности требует решения ряда сложных инженерно- технологических задач, огромных капиталовложений.

2. Место и методика исследования

Для проведения исследования мы выбрали три наиболее оживленных в транспортном отношении района:

Площадь Василевского;

Площадь Победы;

Перекресток улиц Каштановая аллея – Яналова.

Места исследований отмечены на карте города (приложение 1).

Подсчет проводился с 02.10.2018 по 25.10.2018 года включительно. Время эксперимента выбрали определенное – с 14 до 16 часов; с 17 до 19 часов.

Отсчет машин проводился в течение 15 минут каждого промежутка наблюдений, затем это число умножалось на 4 (интенсивность движения транспорта). Перед выходом ознакомились с марками автомобильного транспорта. Для этого приняли условное деление на 6 групп:

Грузовые автомобили с бензиновыми двигателями (ГАЗ, ЗИЛ) – группа Г1;

Грузовые автомобили с дизельными двигателями (МАЗ, КАМАЗ, большегрузные фургоны) - группа Г2;

Автобусы с бензиновыми двигателями (ПАЗ, ЛАЗ) – группа А1;

Автобусы с дизельными двигателями (рейсовые и «Икарусы») – группа А2;

Легковые служебные машины («Скорая помощь» различные «рафики», «газели») – группа Л1;

Все остальные легковые машины отечественных и зарубежных марок – группа Л2.

2.1 Характеристика районов исследования

Районы исследования являются наиболее оживленными транспортными развязками в городе Калининграде и имеют стратегическое значение для города и его нормального функционирования. Несмотря на огромную интенсивность движения, два исследуемых района находятся практически в центре города, и вокруг находится большое количество жилых домов. Чтобы наиболее полно оценить экологическую обстановку в данных районах в дальнейшем можно провести исследование в разное время по неделям, месяцам, сезонам и годам.

3. Результаты исследования

3.1 Подсчет количества автотранспорта на объектах исследования

В соответствии с методикой исследования мы провели подсчет количества автомобилей. Результаты исследования внесли в таблицы (приложение 2, приложение 3, приложение 4). По результатам исследований были построены диаграммы, на которых показано соотношение транспорта по различным группам, времени и районам исследования (приложение 5, приложение 6, приложение 7). По подсчетам была составлена следующая классификация (Таблица 1)

Таблица 1

Район исследования

Время подсчета

Грузовые автомобили группа Г1

Грузовые автомобили группа Г2

Автобус (ПАЗ) группа А1

Автобус (рейсовый) группа А2

Легковые автомобили группа Л1

Легковые автомобили группа Л2

Площадь Василевского

14-45 - 15-00

13

8

7

24

42

271

17-15 - 17-30

17

5

11

31

38

364

Перекресток Яналова-Каштановая аллея

15-00 - 15-15

2

1

1

0

3

211

17-30 - 17-45

1

0

0

0

27

146

Площадь Победы

15-15 - 15-30

17

32

8

32

49

428

17-45 - 18-00

21

41

6

41

67

532

3.2 Подсчет выбросов автотранспортом в исследуемых районах

Экспериментальным путем установлено, что масса выбрасываемого загрязняющего ве­щества зависит от типа автомобиля, марки двигателя, вида топлива, технического состоя­ния машины. Расчет ведется для каждого из ос­новных типов автомобилей и вида загрязните­ля отдельно по формуле:

M = m*k*r

М — масса определенного загрязняющего вещества (например, СО), выброшенного од­ним автомобилем данного типа на протяже­нии 1 км;

т удельный выброс (г/км) опреде­ленного загрязнителя, установленный экспе­риментальным путем; (Таблица 2)

k, r— коэффициенты влияния факторов, определяющих техничес­кое состояние каждого типа автомобилей на выброс определенного вида загрязнителя. (Таблица 3)

Тип машины

Удельный выброс

СО

СН

NОх

Г1

55,5

12,0

6,8

Г2

15,0

6,4

8,5

А1

51,5

9,6

6,4

А2

15,0

6,4

8,5

Л1

16,1

1,6

2,2

Л2

16,1

1,6

2,2

Таблица 2

Тип машины

СО

СхНу

NОх

r

k

r

k

r

k

Г1

1,33

1,69

1,20

1,86

1,00

0,80

Г2

1,33

1,80

1,20

2,00

1,00

1,00

А1

1,32

1,69

1,20

1,86

1,00

0,80

А2

1,27

1,80

1,70

2,00

1,00

1,00

Л1

1,28

1,63

1,70

1,83

1,00

0,85

Л2

1,28

1,62

1,70

1,78

1,00

0,90

Таблица 3

Используя формулу, рассчитали массу выделившихся вредных веществ по каждому виду транспорта.

В течение 15 минут транспорт, проходящий по трем транспортным развязкам, производит выброс оксидов углерода и азота, углеводородов в следующих количествах: (таблицы 4,5,6).

СО

             

Район исследования

Время подсчета

Грузовые автомобили группа Г1

Грузовые автомобили группа Г2

Автобус (ПАЗ) группа А1

Автобус (рейсовый) группа А2

Легковые автомобили группа Л1

Легковые автомобили группа Л2

Площадь Василевского

14-45 - 15-00

1621,7

287,3

804,2

823,0

1410,8

9047,3

17-15 - 17-30

2120,7

179,6

1263,7

1063,0

1276,5

12152,1

Перекресток Яналова-Каштановая аллея

15-00 - 15-15

249,5

35,9

114,9

0,0

100,8

7044,2

17-30 - 17-45

124,7

0,0

0,0

0,0

907,0

4874,2

Площадь Победы

15-15 - 15-30

2120,7

1149,1

919,1

1097,3

1646,0

14288,8

17-45 - 18-00

2619,7

1472,3

689,3

1405,9

2250,6

17760,8

Таблица 4

СхНу

             

Район исследования

Время подсчета

Грузовые автомобили группа Г1

Грузовые автомобили группа Г2

Автобус (ПАЗ) группа А1

Автобус (рейсовый) группа А2

Легковые автомобили группа Л1

Легковые автомобили группа Л2

Площадь Василевского

14-45 - 15-00

348,2

122,9

150,0

522,2

209,1

1312,1

17-15 - 17-30

455,3

76,8

235,7

674,6

189,1

1762,3

Перекресток Яналова-Каштановая аллея

15-00 - 15-15

53,6

15,4

21,4

0,0

14,9

1021,6

17-30 - 17-45

26,8

0,0

0,0

0,0

134,4

706,9

Площадь Победы

15-15 - 15-30

455,3

491,5

171,4

696,3

243,9

2072,2

17-45 - 18-00

562,5

629,8

128,6

892,2

333,5

2575,7

Таблица 5

NОх

             

Район исследования

Время подсчета

Грузовые автомобили группа Г1

Грузовые автомобили группа Г2

Автобус (ПАЗ) группа А1

Автобус (рейсовый) группа А2

Легковые автомобили группа Л1

Легковые автомобили группа Л2

Площадь Василевского

14-45 - 15-00

70,7

68,0

35,8

204,0

78,5

536,6

17-15 - 17-30

92,5

42,5

56,3

263,5

71,1

720,7

Перекресток Яналова-Каштановая аллея

15-00 - 15-15

10,9

8,5

5,1

0,0

5,6

417,8

17-30 - 17-45

5,4

0,0

0,0

0,0

50,5

289,1

Площадь Победы

15-15 - 15-30

92,5

272,0

41,0

272,0

91,6

847,4

17-45 - 18-00

114,2

348,5

30,7

348,5

125,3

1053,4

Таблица 6

Рассчитав выбросы от автотранспорта, оседающие в нашем городе в течение 1 часа, дня и года, поневоле встает вопрос о благополучности экологической обстановки в городе в целом (приложение 8, приложение 9, приложение 10). На диаграммах показаны сравнительные данные годового выброса вредных веществ по районам исследования (приложение 11, приложение 12, приложение 13), а так же месячного и дневного выброса (приложение 14, приложение 15 и приложение 16). Разделив количество вредных веществ на число жителей города приблизительно 459 560 человек, выходит, что каждый из нас в год «получает» 758 кг оксидов углерода, 146 кг различных углеводородов, 44 кг оксидов азота. Цифры впечатляют.

4.Выводы

Из всего сказанного можно сделать вывод о неблагоприятной обстановке в нашем городе. Большую лепту в загрязнение атмосферного воздуха вносит транспорт, в частности автомобильный. Как всем известно, Калининград – это бывший немецкий город «Königsberg». Пропускная способность улиц города не была рассчитана на поток автотранспорта, который сложился в настоящее время. Город просто задыхается в потоке машин, естественно, в выбросах продуктов сгорания топлива.

Топливо, применяемое для заправки автотранспорта не всегда хорошего качества. При плохом качестве бензина количество вредных выбросов в окружающую среду увеличивается. Основные причины плохого качества бензина – отсутствие контроля за качеством при поступлении, хранении и продаже бензина на автозаправочных станциях. Сегодня лишь небольшая часть производимого бензина не содержит в составе добавок на основе свинца. Качество солярки оставляет желать лучшего, оно сопоставимо с ценой, которая ниже цены бензина. Для уменьшения количества вредных выбросов необходимо контролировать качество бензина и дизельного топлива.

Что касается загрязнения атмосферы Калининградской области изнутри, то здесь практически на равных конкурируют выбросы с промышленных предприятий и выхлопные газы автомобильного транспорта. Автомобильный транспорт в последнее время лидирует: его доля среди прочих загрязнителей атмосферы составляет 63% в целом по Калининградской области и 54% по Калининграду.

Итак, выхлопы автотранспорта на первом месте среди внутренних загрязнителей воздуха Калининградской области. Второе место, разумеется, принадлежит вредным выбросам со стационарных источников. Особо остро в регионе стоит проблема с очистными сооружениями на промышленных предприятиях. И пока её не удастся решить, в атмосферу будут продолжать поступать твёрдые, газообразные и жидкие загрязнители.

Решением экологической проблемы может стать перевод автотранспорта на газ. Содержание вредных веществ в выхлопах таких автомобилей гораздо ниже (на 25-40%). Во многих городах можно услышать предложение органов управления не пользоваться автотранспортом в определенные дни, чтобы снизить содержание вредных веществ в атмосфере. Необходимо увеличивать количество зеленых насаждений вдоль дорог, разбивать новые скверы и парки. Растения обогащают воздух кислородом. На деревьях оседает до 70% пыли и большая часть оксидов серы и углерода. Выхлопные газы лучше поглощают клен красный, облепиха, лиственница, пихта, ель, туя западная, можжевельник обыкновенный казацкий. Поэтому есть смысл высаживать именно эти деревья вдоль автотранспортных магистралей. Лучший фильтр для тяжелых металлов – черемуха. Деревья нейтрализуют «летучие» вредные вещества и обогащают воздух полезными для человека веществами: фитонцидами и эфирными маслами. Они повышают работоспособность, стимулируют деятельность сердечно-сосудистой системы, дыхательной и кровеносной систем. Частично загрязнения можно снизить, устанавливая в двигателях автомобилей фильтры, организуя четкое движение транспорта на улицах без смены режима работы автомобильного двигателя, обеспечив движение грузового транспорта в обход города.

5. Список литературы

Фелленберг Т. Загрязнение окружающей среды М.: Мир, 1997

Красилов В.А. Охрана природы: принципы, проблемы, приоритеты. М.: Институт охраны природы и заповедного дела, 1992

Миллер Т. Жизнь в окружающей среде. В 3 кн. М. :Бангея, 1996 т.3

Российская экологическая газета «Зеленый мир» 1994-1999

Небел Б. Наука об окружающей среде. В 2 тт. М.:Мир, 1993

http://xn----7sbiew6aadnema7p.xn--p1ai/sity_id.php?id=40

http://www.dishisvobodno.ru/ekologiya-kaliningradskoy-oblasti.html

6. Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Подсчет количества автотранспорта на Площади Василевского

 

Грузовые

Грузовые

Автобус (ПАЗ)

Автобус (рейс)

Легковые

Легковые

 

автоГ1

автоГ2

А1

А2

авто Л1

авто Л2

Число

14-45 - 15-00

 

14-45 - 15-00

 

14-45 - 15-00

 

14-45 - 15-00

 

14-45 - 15-00

 

14-45 - 15-00

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02.01.2017

5

9

2

1

3

6

19

28

39

35

263

369

 

03.01.2017

10

22

7

2

4

19

20

29

41

37

268

360

 

04.01.2017

17

13

12

9

9

9

25

37

39

35

275

372

 

05.01.2017

11

25

10

5

10

15

26

29

47

43

269

362

 

06.01.2017

21

15

14

3

5

13

28

39

43

39

279

368

 

07.01.2017

9

21

3

8

7

8

26

24

35

31

267

361

 

08.01.2017

18

14

8

7

11

7

24

31

50

46

276

356

 

Среднее

13

17

8

5

7

11

24

31

42

38

271

364

 

за 1 день

 

Приложение 3

Подсчет количества автотранспорта на перекрестке Яналова-Каштановая аллея

 

Грузовые

Грузовые

Автобус (ПАЗ)

Автобус (рейс)

Легковые

Легковые

 Число

автоГ1

автоГ2

А1

А2

авто Л1

авто Л2

 

15-00 - 15-15

 

15-00 - 15-15

 

15-00 - 15-15

 

15-00 - 15-15

 

15-00 - 15-15

 

15-00 - 15-15

 

02.01.2017

0

0

0

0

0

0

0

0

2

15

209

144

03.01.2017

3

1

1

0

1

0

0

0

2

27

228

163

04.01.2017

2

0

2

0

2

0

0

0

3

35

278

162

05.01.2017

1

1

1

0

1

0

0

0

3

32

289

169

06.01.2017

3

3

2

0

0

0

0

0

4

24

212

147

07.01.2017

4

0

1

0

2

0

0

0

5

27

234

124

08.01.2017

1

2

0

0

1

0

0

0

2

29

227

113

Среднее

2

1

1

0

1

0

0

0

3

27

211

146

за 1 день

Приложение 4

Подсчет количества автотранспорта на площади Победы

 

Грузовые

Грузовые

Автобус (ПАЗ)

Автобус (рейс)

Легковые

Легковые

 

автоГ1

автоГ2

А1

А2

авто Л1

авто Л2

Число

15-15 - 15-30

 

15-15 - 15-30

 

15-15 - 15-30

 

15-15 - 15-30

 

15-15 - 15-30

 

15-15 - 15-30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02.01.2017

9

19

30

39

2

3

24

29

37

63

437

523

03.01.2017

22

27

38

47

6

9

37

39

47

67

430

530

04.01.2017

13

21

32

41

8

4

34

45

53

65

422

538

05.01.2017

25

23

34

40

13

6

30

43

51

69

428

532

06.01.2017

15

15

26

41

10

9

50

53

61

71

434

526

07.01.2017

21

22

33

42

14

8

27

41

49

55

426

534

08.01.2017

14

20

31

35

3

3

25

37

45

79

419

541

Среднее

17

21

32

41

8

6

32

41

49

67

428

532

за 1 день

Приложение 5

К лассификация транспорта на площади Василевского

Приложение 6

К лассификация транспорта на перекрестке Яналова – Каштановая аллея

Приложение 7

К лассификация транспорта на площади Победы

Приложение 8

Выбросы оксида углерода (2) в зависимости от группы транспорта

Район исследования

Время подсчета

Грузовые автомобили группа Г1

Грузовые автомобили группа Г2

Автобус (ПАЗ) группа А1

Автобус (рейсовый) группа А2

Легковые автомобили группа Л1

Легковые автомобили группа Л2

Площадь Василевского

14-45 - 15-00

1621,7

287,3

804,2

823,0

1410,8

9047,3

17-15 - 17-30

2120,7

179,6

1263,7

1063,0

1276,5

12152,1

Перекресток Яналова-Каштановая аллея

15-00 - 15-15

249,5

35,9

114,9

0,0

100,8

7044,2

17-30 - 17-45

124,7

0,0

0,0

0,0

907,0

4874,2

Площадь Победы

15-15 - 15-30

2120,7

1149,1

919,1

1097,3

1646,0

14288,8

17-45 - 18-00

2619,7

1472,3

689,3

1405,9

2250,6

17760,8

Приложение 9

Выбросы углеводородов в зависимости от группы транспорта

Район исследования

Время подсчета

Грузовые автомобили группа Г1

Грузовые автомобили группа Г2

Автобус (ПАЗ) группа А1

Автобус (рейсовый) группа А2

Легковые автомобили группа Л1

Легковые автомобили группа Л2

Площадь Василевского

14-45 - 15-00

348,2

122,9

150,0

522,2

209,1

1312,1

17-15 - 17-30

455,3

76,8

235,7

674,6

189,1

1762,3

Перекресток Яналова-Каштановая аллея

15-00 - 15-15

53,6

15,4

21,4

0,0

14,9

1021,6

17-30 - 17-45

26,8

0,0

0,0

0,0

134,4

706,9

Площадь Победы

15-15 - 15-30

455,3

491,5

171,4

696,3

243,9

2072,2

17-45 - 18-00

562,5

629,8

128,6

892,2

333,5

2575,7

Приложение 10

Выбросы оксидов азота в зависимости от группы транспорта

Район исследования

Время подсчета

Грузовые автомобили группа Г1

Грузовые автомобили группа Г2

Автобус (ПАЗ) группа А1

Автобус (рейсовый) группа А2

Легковые автомобили группа Л1

Легковые автомобили группа Л2

Площадь Василевского

14-45 - 15-00

70,7

68,0

35,8

204,0

78,5

536,6

17-15 - 17-30

92,5

42,5

56,3

263,5

71,1

720,7

Перекресток Яналова-Каштановая аллея

15-00 - 15-15

10,9

8,5

5,1

0,0

5,6

417,8

17-30 - 17-45

5,4

0,0

0,0

0,0

50,5

289,1

Площадь Победы

15-15 - 15-30

92,5

272,0

41,0

272,0

91,6

847,4

17-45 - 18-00

114,2

348,5

30,7

348,5

125,3

1053,4

П риложение 11

П риложение 12

П риложение 13

Приложение 14

CO

Район исследования

Время подсчета

Грузовые автомобили группа Г1

Грузовые автомобили группа Г2

Автобус (ПАЗ) группа А1

Автобус (рейсовый) группа А2

Легковые автомобили группа Л1

Легковые автомобили группа Л2

Площадь Василевского

среднечасовая

7484,84

933,66

4135,90

3771,90

5374,57

42398,90

среднедневная

89818,09

11203,92

49630,84

45262,80

64494,80

508786,79

среднегодовая

32783603,58

4089430,80

18115256,02

16520922,00

23540600,83

185707178,50

Перекресток Яналова-Каштановая аллея

среднечасовая

748,48

71,82

229,77

0,00

2015,46

23836,86

среднедневная

8981,81

861,84

2757,27

0,00

24185,55

286042,34

среднегодовая

3278360,36

314571,60

1006403,11

0,00

8827725,31

104405453,11

Площадь Победы

среднечасовая

9480,80

5242,86

3216,81

5006,34

7793,12

64099,12

среднедневная

113769,58

62914,32

38601,76

60076,08

93517,46

769189,48

среднегодовая

41525897,87

22963726,80

14089643,57

21927769,20

34133871,21

280754159,62

Приложение 15

CxHy

Район исследования

Время подсчета

Грузовые автомобили группа Г1

Грузовые автомобили группа Г2

Автобус (ПАЗ) группа А1

Автобус (рейсовый) группа А2

Легковые автомобили группа Л1

Легковые автомобили группа Л2

Площадь Василевского

среднечасовая

1607,04

399,36

771,38

2393,60

796,42

6148,83

среднедневная

19284,48

4792,32

9256,55

28723,20

9556,99

73785,98

среднегодовая

7038835,20

1749196,80

3378640,90

10483968,00

3488302,08

26931884,16

Перекресток Яналова-Каштановая аллея

среднечасовая

160,70

30,72

42,85

0,00

298,66

3456,90

среднедневная

1928,45

368,64

514,25

0,00

3583,87

41482,83

среднегодовая

703883,52

134553,60

187702,27

0,00

1308113,28

15141232,51

Площадь Победы

среднечасовая

2035,58

2242,56

599,96

3176,96

1154,80

9295,87

среднедневная

24427,01

26910,72

7199,54

38123,52

13857,64

111550,46

среднегодовая

8915857,92

9822412,80

2627831,81

13915084,80

5058038,02

40715919,36

Приложение 16

NOx

Район исследования

Время подсчета

Грузовые автомобили группа Г1

Грузовые автомобили группа Г2

Автобус (ПАЗ) группа А1

Автобус (рейсовый) группа А2

Легковые автомобили группа Л1

Легковые автомобили группа Л2

Площадь Василевского

среднечасовая

326,40

221,00

184,32

935,00

299,20

2514,60

среднедневная

3916,80

2652,00

2211,84

11220,00

3590,40

30175,20

среднегодовая

1429632,00

967980,00

807321,60

4095300,00

1310496,00

11013948,00

Перекресток Яналова-Каштановая аллея

среднечасовая

32,64

17,00

10,24

0,00

112,20

1413,72

среднедневная

391,68

204,00

122,88

0,00

1346,40

16964,64

среднегодовая

142963,20

74460,00

44851,20

0,00

491436,00

6192093,60

Площадь Победы

среднечасовая

413,44

1241,00

143,36

1241,00

433,84

3801,60

среднедневная

4961,28

14892,00

1720,32

14892,00

5206,08

45619,20

среднегодовая

1810867,20

5435580,00

627916,80

5435580,00

1900219,20

16651008,00

Просмотров работы: 147