Введение
На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этого вмешательства, оно стало многообразнее и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества. Расход невозобновимых видов сырья повышается, все больше пахотных земель выбывает из экономики, так на них строятся города и заводы. Человеку приходится все больше вмешиваться в хозяйство биосферы - той части нашей планеты, в которой существует жизнь. Биосфера Земли в настоящее время подвергается нарастающему антропогенному воздействию. При этом можно выделить несколько наиболее существенных процессов, любой из которых не улучшает экологическую ситуацию на планете.
Наиболее масштабным и значительным является химическое загрязнение среды несвойственными ей веществами химической природы. Среди них - газообразные и аэрозольные загрязнители промышленно-бытового происхождения. Прогрессирует и накопление углекислого газа в атмосфере. Дальнейшее развитие этого процесса будет усиливать нежелательную тенденцию в сторону повышения среднегодовой температуры на планете. В наше время во всем мире атмосферный воздух загрязняется вредными веществами. К сожалению, человек сам создает себе то, что его убивает. Например, автомобиль, его выхлопные газы содержат свинец и другие, вредные для здоровья человека вещества (оксиды углерода, азота и серы, еще 280 компонентов вредных веществ). В больших количествах эти вещества осаждаются на землю возле автострад и шоссе. При этом человек не осознает всю опасность. Эти вещества вызывают кислородное голодание, обострение заболеваний сердечно-сосудистой системы, нарушение функций центральной нервной системы, раздражение кожи, слизистых оболочек глаз и дыхательных путей. Даже непродолжительное пребывание человека в зоне с повышенной концентрацией вредных веществ может привести к возникновению серьезных заболеваний.
В своей исследовательской работе я поставила цель: провести количественный расчет транспортных загрязнителей воздуха – оксидов углерода и азота, а также углеводородов – в разных районах города. Тема является актуальной, так как превышение допустимых концентраций вредных веществ может привести к серьезным заболеваниям людей. Объектом исследования явились: перекресток улиц Каштановой аллеи и Яналова, и две площади (Василевского и площадь победы) в городе Калининграде. Изучение перекрестка актуально, так как именно на этом перекрестке находиться школа МАОУ ШИЛИ, и весьма интересно какое количество вредных веществ вдыхают учащиеся, учителя, и остальной персонал школы.
Предмет исследования – загрязнение прилегающих районов оксидами углерода, азота и углеводородами. Для выполнения поставленной цели я поставила перед собой следующие задачи:
1.Провести подсчет количества автотранспорта в 3 точках города;
2.Провести классификацию транспорта;
3.Экстраполировать эти данные на 1 день, на 1 год;
4.Посчитать количество углеводородов, оксидов азота и оксида углерода, выбрасываемых за 15 минут, час, год;
5.Дать примерный расчет вредных выбросов в год на 1 человека в выбранных районах.
1. Литературный обзор
Основные источники загрязнения атмосферного воздуха.
Интенсивное загрязнение воздуха началось в 19 веке в связи с бурным развитием промышленности, которая стала использовать каменный уголь как основной вид топлива, и быстрым ростом городов. О роли угля в загрязнении атмосферы в Европе было известно давно. Однако в 19 веке он был самым дешевым и доступным видом топлива в Западной Европе, в том числе и Великобритании. Но уголь - не единственный источник загрязнения атмосферы. Сейчас в атмосферу ежегодно выбрасывается огромное количество вредных веществ, и, несмотря на значительные усилия, принимаемые в мире с целью уменьшить степень загрязнения атмосферы, находится в развитых капиталистических странах. При этом исследователи отмечают, что если над сельской местностью вредных примесей в атмосфере ныне в 10 раз больше, чем над океаном, то над городом их больше в 150 раз.
Сейчас в США и Англии крупные города получают на 15% меньше солнечных лучей, но зато на 10% больше дождя, града и прочих атмосферных осадков, чем несколько десятилетий назад, огромные материальные потери, которые несут ведущие западные страны.
Только экономический ущерб от загрязнения атмосферы США составлял к началу 70-х годов 16млрд. долларов - почти 80 долларов на каждого жителя (в первой половине 60-х годов он оценивался в 11млрд. долларов). Потери Англии по этой же причине равнялись 275млрд. фунтов стерлингов. Но никакими долларами, фунтами или марками не возместить вред, наносимый здоровью людей.
Крупные капиталистические государства несут львиную долю ответственности и за уничтожение запасов атмосферного кислорода. По некоторым данным, за последние 100 лет уничтожено 240млрд. т. "газа жизни", а взамен в атмосферу было выброшено 360 млрд. т. ядовитой двуокиси углерода.
Дело дошло до того, что ныне промышленность США потребляет в два раза больше кислорода, чем вырабатывают его основные "поставщики" - зеленые растения страны!
Получается, что значительная часть так необходимого и для жизни, и для нужд техники кислорода изымается из мирового баланса и "контрабандно" перемещается в Америку. Жизнь "в кредит без отдачи"!
За первыми признаками нарушения равновесия в природе встает грозное предупреждение: природа не в силах больше безболезненно выдерживать, ее способность к самоочищению исчерпана! Переступив черту, мы вызовем более опасные последствия, которые необходимо предвидеть и своевременно запланировать борьбу с ними. При расширении производства одновременно с увеличением потерь теплоты возрастает количество углекислого газа в атмосфере. В 20 веке его количество в атмосфере увеличилось почти на 9%, что составляет 2*1011 т. Вместе теплота и углекислый газ изменяют теплоотдачу земной поверхности и создают нежелательный "парниковый эффект". Суть его состоит в следующем: в парниках пленка или стекло пропускает солнечный свет, но задерживает теплоту, идущую от нагретой почвы, и тем самым повышает температуру эффект желателен и заранее запланирован, а в масштабах Земли он приводит к нарушению баланса.
Сжигание горючего создает еще одну грозящую человеку опасность - кислородное голодание. Дело в том, что свободный кислород на нашей планете был не всегда, а "приобретен" в процессе существования Земли как побочный продукт жизнедеятельности первичных организмов. Первичные формы жизни были анаэробными, т.е. обходились без кислорода. Он накапливался как продукт их деятельности в результате освобождения из оксидов и других соединений, в которых находился в связанной форме.
По абсолютному выбросу газов автомобиль стоит на первом месте; он источник почти половины загрязнителей воздуха, зарегистрированных в некоторых странах. Главный вред причиняет угарный газ. Выделяемый в основном автомобилями, он почти равен всем другим главным загрязнителям воздуха вместе взятым. При определении негативного влияния автомобилей на качество воздуха, следует учитывать и выброс азота и фотохимических окислителей.
Среди источников загрязнения, отрицательно влияющих на здоровье человека, автомобиль играет значительную, но не главную роль. Окись углерода становится опасной при высокой концентрации, но измерения концентрации на больших площадях и в любое время суток показывают, что ее влияние на организм человека, вероятно, не столь велико по сравнению с другими более редкими загрязнителями.
Судя по тому, что известно об их распределении и вредном эффекте, оксиды серы и разнообразные мелкие частицы (это могут быть смеси сажи, пепла, пыли, капелек серной кислоты, асбестовых волокон и т.д.), по-видимому, вызывают даже больше болезней, чем выхлопные газы автомобилей. Эти загрязнения поступают первоначально от объектов, именуемых "постоянными источниками" - электростанций, заводов и жилых домов. Окислы серы и тонкие частицы пыли обычно концентрируются в местах наиболее интенсивного сжигания угля и главным образом опасны зимой, когда для обогрева приходится сжигать большие топлива. Фотохимический смог, наоборот, бывает более плотным в летнее время.
Долгое время загрязнения воздуха связывали с Экономическим благосостоянием и ростом городов; сегодня эти связи не находят полного оправдания. Но наиболее интенсивное загрязнение воздуха, как и прежде, отмечается в крупных районах, где циркуляция воздуха задерживается и невелика.
В атмосферу ежегодно выбрасываются сотни миллионов тонн различных веществ. Вот сколько их: твердых веществ - 130млн. тонн, двуокиси серы - 180-200; оксидов углерода - 350-400; оксидов азота - 60-65; углеводородов - 80-90 млн. тонн. Выходит, что вся наша атмосфера представляет собой аэрозоль, так как содержит массу взвешенных частиц. Массу аэрозольных частиц поставляют химические предприятия в процессе превращения газов в твердые тела. Так, при образовании сульфатов из двуокиси серы в воздух за тот же срок уходят 150млн. тонн частиц. Всего из-за деятельности человека в год в атмосферу вносится 350-400млн. тонн пыли.
Как мы уже выяснили, существуют два главных источника загрязнения: естественный и антропогенный.
К основным антропогенным источникам загрязнения атмосферы относятся предприятия топливно-энергетического комплекса, транспорт, различные машиностроительные предприятия. Т.е. промышленная революция и урбанизация привели к значительному усилению загрязнения воздуха.
1.2. Меры охраны атмосферного воздуха.
Москва - это один из самых "зеленых" городов мира. На каждого москвича приходится более 18кв.м. зеленых насаждений, а озелененной территории - скверов, парков и газонов - еще больше: в среднем 45кв.м. Это в 2 раза превышает научно-обоснованные гигиенические нормы. Москва не исключение. В Харькове на каждого жителя приходится 84 кв. зелени, а в Свердловске еще больше - 150кв.м. "Контроль чистоты атмосферы" - такие надписи на специально оборудованных постах можно увидеть во многих городах России. Лесопарковые пояса шириной 5-10км. окружают Москву, Харьков, Ленинград, Киев, Минск, Челябинск и другие крупнейшие города нашей страны. Однако увеличение зеленых насаждений - это лишь пассивная мера борьбы за чистоту воздуха.
Нужна активная борьба со смогом. Он состоит из двух частей: дыма и пыли от заводов и выхлопных газов автомашин.
Автомобиль почти ровесник века. Он был изобретен, чтобы облегчить жизнь людей, но постепенно превратился в источник опасности. Принимаются специальные меры для снижения этой опасности. Грузовой транспорт в городах движется только по отделенным для него магистралям, по кольцевым дорогам в объезд городов. В самом городе строятся подземные переходы и тоннели для машин. Над тротуарами возникли автомобильные эстакады. Все менее токсичным стараются сделать горючее для автомашин. К бензину добавляют различные добавки, снижающие токсичность выхлопных газов, делаются смеси из воды, спирта и бензина. Водяные пары способствуют более полному сгоранию топлива. Присутствие спиртов в горючем снижает содержание угарного газа в выхлопах. На улицах городов появились в большом количестве автомобили, работающие на природном газе. Их двигатель дает меньше вредных выбросов. К тому же газ примерно в 2 раза дешевле бензина.
Полностью решить проблему загрязнения воздуха можно только при перестройке технологий действующих и вновь строящихся предприятий, путем организации безотходного производства. Постепенно появляется все большее количество заводов, работающих по замкнутому циклу. Например, в Ленинграде внедрена система очистки промышленных выбросов с одновременным использованием улавливаемых газов для получения серной кислоты. Таким путем полностью ликвидировали выбросы в атмосферу на ряде заводов Урала, Украины и много других регионов нашей страны.
Создание безотходного производства во всех отраслях промышленности требует решения ряда сложных инженерно- технологических задач, огромных капиталовложений.
2. Место и методика исследования
Для проведения исследования мы выбрали три наиболее оживленных в транспортном отношении района:
Площадь Василевского;
Площадь Победы;
Перекресток улиц Каштановая аллея – Яналова.
Места исследований отмечены на карте города (приложение 1).
Подсчет проводился с 02.10.2018 по 25.10.2018 года включительно. Время эксперимента выбрали определенное – с 14 до 16 часов; с 17 до 19 часов.
Отсчет машин проводился в течение 15 минут каждого промежутка наблюдений, затем это число умножалось на 4 (интенсивность движения транспорта). Перед выходом ознакомились с марками автомобильного транспорта. Для этого приняли условное деление на 6 групп:
Грузовые автомобили с бензиновыми двигателями (ГАЗ, ЗИЛ) – группа Г1;
Грузовые автомобили с дизельными двигателями (МАЗ, КАМАЗ, большегрузные фургоны) - группа Г2;
Автобусы с бензиновыми двигателями (ПАЗ, ЛАЗ) – группа А1;
Автобусы с дизельными двигателями (рейсовые и «Икарусы») – группа А2;
Легковые служебные машины («Скорая помощь» различные «рафики», «газели») – группа Л1;
Все остальные легковые машины отечественных и зарубежных марок – группа Л2.
2.1 Характеристика районов исследования
Районы исследования являются наиболее оживленными транспортными развязками в городе Калининграде и имеют стратегическое значение для города и его нормального функционирования. Несмотря на огромную интенсивность движения, два исследуемых района находятся практически в центре города, и вокруг находится большое количество жилых домов. Чтобы наиболее полно оценить экологическую обстановку в данных районах в дальнейшем можно провести исследование в разное время по неделям, месяцам, сезонам и годам.
3. Результаты исследования
3.1 Подсчет количества автотранспорта на объектах исследования
В соответствии с методикой исследования мы провели подсчет количества автомобилей. Результаты исследования внесли в таблицы (приложение 2, приложение 3, приложение 4). По результатам исследований были построены диаграммы, на которых показано соотношение транспорта по различным группам, времени и районам исследования (приложение 5, приложение 6, приложение 7). По подсчетам была составлена следующая классификация (Таблица 1)
Таблица 1
Район исследования |
Время подсчета |
Грузовые автомобили группа Г1 |
Грузовые автомобили группа Г2 |
Автобус (ПАЗ) группа А1 |
Автобус (рейсовый) группа А2 |
Легковые автомобили группа Л1 |
Легковые автомобили группа Л2 |
Площадь Василевского |
14-45 - 15-00 |
13 |
8 |
7 |
24 |
42 |
271 |
17-15 - 17-30 |
17 |
5 |
11 |
31 |
38 |
364 |
|
Перекресток Яналова-Каштановая аллея |
15-00 - 15-15 |
2 |
1 |
1 |
0 |
3 |
211 |
17-30 - 17-45 |
1 |
0 |
0 |
0 |
27 |
146 |
|
Площадь Победы |
15-15 - 15-30 |
17 |
32 |
8 |
32 |
49 |
428 |
17-45 - 18-00 |
21 |
41 |
6 |
41 |
67 |
532 |
3.2 Подсчет выбросов автотранспортом в исследуемых районах
Экспериментальным путем установлено, что масса выбрасываемого загрязняющего вещества зависит от типа автомобиля, марки двигателя, вида топлива, технического состояния машины. Расчет ведется для каждого из основных типов автомобилей и вида загрязнителя отдельно по формуле:
M = m*k*r
М — масса определенного загрязняющего вещества (например, СО), выброшенного одним автомобилем данного типа на протяжении 1 км;
т — удельный выброс (г/км) определенного загрязнителя, установленный экспериментальным путем; (Таблица 2)
k, r— коэффициенты влияния факторов, определяющих техническое состояние каждого типа автомобилей на выброс определенного вида загрязнителя. (Таблица 3)
Тип машины |
Удельный выброс |
||
СО |
СН |
NОх |
|
Г1 |
55,5 |
12,0 |
6,8 |
Г2 |
15,0 |
6,4 |
8,5 |
А1 |
51,5 |
9,6 |
6,4 |
А2 |
15,0 |
6,4 |
8,5 |
Л1 |
16,1 |
1,6 |
2,2 |
Л2 |
16,1 |
1,6 |
2,2 |
Таблица 2
Тип машины |
СО |
СхНу |
NОх |
|||
r |
k |
r |
k |
r |
k |
|
Г1 |
1,33 |
1,69 |
1,20 |
1,86 |
1,00 |
0,80 |
Г2 |
1,33 |
1,80 |
1,20 |
2,00 |
1,00 |
1,00 |
А1 |
1,32 |
1,69 |
1,20 |
1,86 |
1,00 |
0,80 |
А2 |
1,27 |
1,80 |
1,70 |
2,00 |
1,00 |
1,00 |
Л1 |
1,28 |
1,63 |
1,70 |
1,83 |
1,00 |
0,85 |
Л2 |
1,28 |
1,62 |
1,70 |
1,78 |
1,00 |
0,90 |
Таблица 3
Используя формулу, рассчитали массу выделившихся вредных веществ по каждому виду транспорта.
В течение 15 минут транспорт, проходящий по трем транспортным развязкам, производит выброс оксидов углерода и азота, углеводородов в следующих количествах: (таблицы 4,5,6).
СО |
|||||||
Район исследования |
Время подсчета |
Грузовые автомобили группа Г1 |
Грузовые автомобили группа Г2 |
Автобус (ПАЗ) группа А1 |
Автобус (рейсовый) группа А2 |
Легковые автомобили группа Л1 |
Легковые автомобили группа Л2 |
Площадь Василевского |
14-45 - 15-00 |
1621,7 |
287,3 |
804,2 |
823,0 |
1410,8 |
9047,3 |
17-15 - 17-30 |
2120,7 |
179,6 |
1263,7 |
1063,0 |
1276,5 |
12152,1 |
|
Перекресток Яналова-Каштановая аллея |
15-00 - 15-15 |
249,5 |
35,9 |
114,9 |
0,0 |
100,8 |
7044,2 |
17-30 - 17-45 |
124,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
907,0 |
4874,2 |
|
Площадь Победы |
15-15 - 15-30 |
2120,7 |
1149,1 |
919,1 |
1097,3 |
1646,0 |
14288,8 |
17-45 - 18-00 |
2619,7 |
1472,3 |
689,3 |
1405,9 |
2250,6 |
17760,8 |
Таблица 4
СхНу |
|||||||
Район исследования |
Время подсчета |
Грузовые автомобили группа Г1 |
Грузовые автомобили группа Г2 |
Автобус (ПАЗ) группа А1 |
Автобус (рейсовый) группа А2 |
Легковые автомобили группа Л1 |
Легковые автомобили группа Л2 |
Площадь Василевского |
14-45 - 15-00 |
348,2 |
122,9 |
150,0 |
522,2 |
209,1 |
1312,1 |
17-15 - 17-30 |
455,3 |
76,8 |
235,7 |
674,6 |
189,1 |
1762,3 |
|
Перекресток Яналова-Каштановая аллея |
15-00 - 15-15 |
53,6 |
15,4 |
21,4 |
0,0 |
14,9 |
1021,6 |
17-30 - 17-45 |
26,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
134,4 |
706,9 |
|
Площадь Победы |
15-15 - 15-30 |
455,3 |
491,5 |
171,4 |
696,3 |
243,9 |
2072,2 |
17-45 - 18-00 |
562,5 |
629,8 |
128,6 |
892,2 |
333,5 |
2575,7 |
Таблица 5
NОх |
|||||||
Район исследования |
Время подсчета |
Грузовые автомобили группа Г1 |
Грузовые автомобили группа Г2 |
Автобус (ПАЗ) группа А1 |
Автобус (рейсовый) группа А2 |
Легковые автомобили группа Л1 |
Легковые автомобили группа Л2 |
Площадь Василевского |
14-45 - 15-00 |
70,7 |
68,0 |
35,8 |
204,0 |
78,5 |
536,6 |
17-15 - 17-30 |
92,5 |
42,5 |
56,3 |
263,5 |
71,1 |
720,7 |
|
Перекресток Яналова-Каштановая аллея |
15-00 - 15-15 |
10,9 |
8,5 |
5,1 |
0,0 |
5,6 |
417,8 |
17-30 - 17-45 |
5,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,5 |
289,1 |
|
Площадь Победы |
15-15 - 15-30 |
92,5 |
272,0 |
41,0 |
272,0 |
91,6 |
847,4 |
17-45 - 18-00 |
114,2 |
348,5 |
30,7 |
348,5 |
125,3 |
1053,4 |
Таблица 6
Рассчитав выбросы от автотранспорта, оседающие в нашем городе в течение 1 часа, дня и года, поневоле встает вопрос о благополучности экологической обстановки в городе в целом (приложение 8, приложение 9, приложение 10). На диаграммах показаны сравнительные данные годового выброса вредных веществ по районам исследования (приложение 11, приложение 12, приложение 13), а так же месячного и дневного выброса (приложение 14, приложение 15 и приложение 16). Разделив количество вредных веществ на число жителей города приблизительно 459 560 человек, выходит, что каждый из нас в год «получает» 758 кг оксидов углерода, 146 кг различных углеводородов, 44 кг оксидов азота. Цифры впечатляют.
4.Выводы
Из всего сказанного можно сделать вывод о неблагоприятной обстановке в нашем городе. Большую лепту в загрязнение атмосферного воздуха вносит транспорт, в частности автомобильный. Как всем известно, Калининград – это бывший немецкий город «Königsberg». Пропускная способность улиц города не была рассчитана на поток автотранспорта, который сложился в настоящее время. Город просто задыхается в потоке машин, естественно, в выбросах продуктов сгорания топлива.
Топливо, применяемое для заправки автотранспорта не всегда хорошего качества. При плохом качестве бензина количество вредных выбросов в окружающую среду увеличивается. Основные причины плохого качества бензина – отсутствие контроля за качеством при поступлении, хранении и продаже бензина на автозаправочных станциях. Сегодня лишь небольшая часть производимого бензина не содержит в составе добавок на основе свинца. Качество солярки оставляет желать лучшего, оно сопоставимо с ценой, которая ниже цены бензина. Для уменьшения количества вредных выбросов необходимо контролировать качество бензина и дизельного топлива.
Что касается загрязнения атмосферы Калининградской области изнутри, то здесь практически на равных конкурируют выбросы с промышленных предприятий и выхлопные газы автомобильного транспорта. Автомобильный транспорт в последнее время лидирует: его доля среди прочих загрязнителей атмосферы составляет 63% в целом по Калининградской области и 54% по Калининграду.
Итак, выхлопы автотранспорта на первом месте среди внутренних загрязнителей воздуха Калининградской области. Второе место, разумеется, принадлежит вредным выбросам со стационарных источников. Особо остро в регионе стоит проблема с очистными сооружениями на промышленных предприятиях. И пока её не удастся решить, в атмосферу будут продолжать поступать твёрдые, газообразные и жидкие загрязнители.
Решением экологической проблемы может стать перевод автотранспорта на газ. Содержание вредных веществ в выхлопах таких автомобилей гораздо ниже (на 25-40%). Во многих городах можно услышать предложение органов управления не пользоваться автотранспортом в определенные дни, чтобы снизить содержание вредных веществ в атмосфере. Необходимо увеличивать количество зеленых насаждений вдоль дорог, разбивать новые скверы и парки. Растения обогащают воздух кислородом. На деревьях оседает до 70% пыли и большая часть оксидов серы и углерода. Выхлопные газы лучше поглощают клен красный, облепиха, лиственница, пихта, ель, туя западная, можжевельник обыкновенный казацкий. Поэтому есть смысл высаживать именно эти деревья вдоль автотранспортных магистралей. Лучший фильтр для тяжелых металлов – черемуха. Деревья нейтрализуют «летучие» вредные вещества и обогащают воздух полезными для человека веществами: фитонцидами и эфирными маслами. Они повышают работоспособность, стимулируют деятельность сердечно-сосудистой системы, дыхательной и кровеносной систем. Частично загрязнения можно снизить, устанавливая в двигателях автомобилей фильтры, организуя четкое движение транспорта на улицах без смены режима работы автомобильного двигателя, обеспечив движение грузового транспорта в обход города.
5. Список литературы
Фелленберг Т. Загрязнение окружающей среды М.: Мир, 1997
Красилов В.А. Охрана природы: принципы, проблемы, приоритеты. М.: Институт охраны природы и заповедного дела, 1992
Миллер Т. Жизнь в окружающей среде. В 3 кн. М. :Бангея, 1996 т.3
Российская экологическая газета «Зеленый мир» 1994-1999
Небел Б. Наука об окружающей среде. В 2 тт. М.:Мир, 1993
http://xn----7sbiew6aadnema7p.xn--p1ai/sity_id.php?id=40
http://www.dishisvobodno.ru/ekologiya-kaliningradskoy-oblasti.html
6. Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Подсчет количества автотранспорта на Площади Василевского
|
Грузовые |
Грузовые |
Автобус (ПАЗ) |
Автобус (рейс) |
Легковые |
Легковые |
|||||||||||
|
автоГ1 |
автоГ2 |
А1 |
А2 |
авто Л1 |
авто Л2 |
|||||||||||
Число |
14-45 - 15-00 |
14-45 - 15-00 |
14-45 - 15-00 |
14-45 - 15-00 |
14-45 - 15-00 |
14-45 - 15-00 |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
02.01.2017 |
5 |
9 |
2 |
1 |
3 |
6 |
19 |
28 |
39 |
35 |
263 |
369 |
|||||
03.01.2017 |
10 |
22 |
7 |
2 |
4 |
19 |
20 |
29 |
41 |
37 |
268 |
360 |
|||||
04.01.2017 |
17 |
13 |
12 |
9 |
9 |
9 |
25 |
37 |
39 |
35 |
275 |
372 |
|||||
05.01.2017 |
11 |
25 |
10 |
5 |
10 |
15 |
26 |
29 |
47 |
43 |
269 |
362 |
|||||
06.01.2017 |
21 |
15 |
14 |
3 |
5 |
13 |
28 |
39 |
43 |
39 |
279 |
368 |
|||||
07.01.2017 |
9 |
21 |
3 |
8 |
7 |
8 |
26 |
24 |
35 |
31 |
267 |
361 |
|||||
08.01.2017 |
18 |
14 |
8 |
7 |
11 |
7 |
24 |
31 |
50 |
46 |
276 |
356 |
|||||
Среднее |
13 |
17 |
8 |
5 |
7 |
11 |
24 |
31 |
42 |
38 |
271 |
364 |
|||||
за 1 день |
Приложение 3
Подсчет количества автотранспорта на перекрестке Яналова-Каштановая аллея
|
Грузовые |
Грузовые |
Автобус (ПАЗ) |
Автобус (рейс) |
Легковые |
Легковые |
||||||
Число |
автоГ1 |
автоГ2 |
А1 |
А2 |
авто Л1 |
авто Л2 |
||||||
15-00 - 15-15 |
15-00 - 15-15 |
15-00 - 15-15 |
15-00 - 15-15 |
15-00 - 15-15 |
15-00 - 15-15 |
|||||||
02.01.2017 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
15 |
209 |
144 |
03.01.2017 |
3 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
27 |
228 |
163 |
04.01.2017 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
3 |
35 |
278 |
162 |
05.01.2017 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
3 |
32 |
289 |
169 |
06.01.2017 |
3 |
3 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
24 |
212 |
147 |
07.01.2017 |
4 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
5 |
27 |
234 |
124 |
08.01.2017 |
1 |
2 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
29 |
227 |
113 |
Среднее |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
3 |
27 |
211 |
146 |
за 1 день |
Приложение 4
Подсчет количества автотранспорта на площади Победы
|
Грузовые |
Грузовые |
Автобус (ПАЗ) |
Автобус (рейс) |
Легковые |
Легковые |
|||||||||||
|
автоГ1 |
автоГ2 |
А1 |
А2 |
авто Л1 |
авто Л2 |
|||||||||||
Число |
15-15 - 15-30 |
|
15-15 - 15-30 |
|
15-15 - 15-30 |
|
15-15 - 15-30 |
|
15-15 - 15-30 |
|
15-15 - 15-30 |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
02.01.2017 |
9 |
19 |
30 |
39 |
2 |
3 |
24 |
29 |
37 |
63 |
437 |
523 |
|||||
03.01.2017 |
22 |
27 |
38 |
47 |
6 |
9 |
37 |
39 |
47 |
67 |
430 |
530 |
|||||
04.01.2017 |
13 |
21 |
32 |
41 |
8 |
4 |
34 |
45 |
53 |
65 |
422 |
538 |
|||||
05.01.2017 |
25 |
23 |
34 |
40 |
13 |
6 |
30 |
43 |
51 |
69 |
428 |
532 |
|||||
06.01.2017 |
15 |
15 |
26 |
41 |
10 |
9 |
50 |
53 |
61 |
71 |
434 |
526 |
|||||
07.01.2017 |
21 |
22 |
33 |
42 |
14 |
8 |
27 |
41 |
49 |
55 |
426 |
534 |
|||||
08.01.2017 |
14 |
20 |
31 |
35 |
3 |
3 |
25 |
37 |
45 |
79 |
419 |
541 |
|||||
Среднее |
17 |
21 |
32 |
41 |
8 |
6 |
32 |
41 |
49 |
67 |
428 |
532 |
|||||
за 1 день |
Приложение 5
К лассификация транспорта на площади Василевского
Приложение 6
К лассификация транспорта на перекрестке Яналова – Каштановая аллея
Приложение 7
К лассификация транспорта на площади Победы
Приложение 8
Выбросы оксида углерода (2) в зависимости от группы транспорта
Район исследования |
Время подсчета |
Грузовые автомобили группа Г1 |
Грузовые автомобили группа Г2 |
Автобус (ПАЗ) группа А1 |
Автобус (рейсовый) группа А2 |
Легковые автомобили группа Л1 |
Легковые автомобили группа Л2 |
Площадь Василевского |
14-45 - 15-00 |
1621,7 |
287,3 |
804,2 |
823,0 |
1410,8 |
9047,3 |
17-15 - 17-30 |
2120,7 |
179,6 |
1263,7 |
1063,0 |
1276,5 |
12152,1 |
|
Перекресток Яналова-Каштановая аллея |
15-00 - 15-15 |
249,5 |
35,9 |
114,9 |
0,0 |
100,8 |
7044,2 |
17-30 - 17-45 |
124,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
907,0 |
4874,2 |
|
Площадь Победы |
15-15 - 15-30 |
2120,7 |
1149,1 |
919,1 |
1097,3 |
1646,0 |
14288,8 |
17-45 - 18-00 |
2619,7 |
1472,3 |
689,3 |
1405,9 |
2250,6 |
17760,8 |
Приложение 9
Выбросы углеводородов в зависимости от группы транспорта
Район исследования |
Время подсчета |
Грузовые автомобили группа Г1 |
Грузовые автомобили группа Г2 |
Автобус (ПАЗ) группа А1 |
Автобус (рейсовый) группа А2 |
Легковые автомобили группа Л1 |
Легковые автомобили группа Л2 |
Площадь Василевского |
14-45 - 15-00 |
348,2 |
122,9 |
150,0 |
522,2 |
209,1 |
1312,1 |
17-15 - 17-30 |
455,3 |
76,8 |
235,7 |
674,6 |
189,1 |
1762,3 |
|
Перекресток Яналова-Каштановая аллея |
15-00 - 15-15 |
53,6 |
15,4 |
21,4 |
0,0 |
14,9 |
1021,6 |
17-30 - 17-45 |
26,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
134,4 |
706,9 |
|
Площадь Победы |
15-15 - 15-30 |
455,3 |
491,5 |
171,4 |
696,3 |
243,9 |
2072,2 |
17-45 - 18-00 |
562,5 |
629,8 |
128,6 |
892,2 |
333,5 |
2575,7 |
Приложение 10
Выбросы оксидов азота в зависимости от группы транспорта
Район исследования |
Время подсчета |
Грузовые автомобили группа Г1 |
Грузовые автомобили группа Г2 |
Автобус (ПАЗ) группа А1 |
Автобус (рейсовый) группа А2 |
Легковые автомобили группа Л1 |
Легковые автомобили группа Л2 |
Площадь Василевского |
14-45 - 15-00 |
70,7 |
68,0 |
35,8 |
204,0 |
78,5 |
536,6 |
17-15 - 17-30 |
92,5 |
42,5 |
56,3 |
263,5 |
71,1 |
720,7 |
|
Перекресток Яналова-Каштановая аллея |
15-00 - 15-15 |
10,9 |
8,5 |
5,1 |
0,0 |
5,6 |
417,8 |
17-30 - 17-45 |
5,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,5 |
289,1 |
|
Площадь Победы |
15-15 - 15-30 |
92,5 |
272,0 |
41,0 |
272,0 |
91,6 |
847,4 |
17-45 - 18-00 |
114,2 |
348,5 |
30,7 |
348,5 |
125,3 |
1053,4 |
П риложение 11
П риложение 12
П риложение 13
Приложение 14
CO
Район исследования |
Время подсчета |
Грузовые автомобили группа Г1 |
Грузовые автомобили группа Г2 |
Автобус (ПАЗ) группа А1 |
Автобус (рейсовый) группа А2 |
Легковые автомобили группа Л1 |
Легковые автомобили группа Л2 |
Площадь Василевского |
среднечасовая |
7484,84 |
933,66 |
4135,90 |
3771,90 |
5374,57 |
42398,90 |
среднедневная |
89818,09 |
11203,92 |
49630,84 |
45262,80 |
64494,80 |
508786,79 |
|
среднегодовая |
32783603,58 |
4089430,80 |
18115256,02 |
16520922,00 |
23540600,83 |
185707178,50 |
|
Перекресток Яналова-Каштановая аллея |
среднечасовая |
748,48 |
71,82 |
229,77 |
0,00 |
2015,46 |
23836,86 |
среднедневная |
8981,81 |
861,84 |
2757,27 |
0,00 |
24185,55 |
286042,34 |
|
среднегодовая |
3278360,36 |
314571,60 |
1006403,11 |
0,00 |
8827725,31 |
104405453,11 |
|
Площадь Победы |
среднечасовая |
9480,80 |
5242,86 |
3216,81 |
5006,34 |
7793,12 |
64099,12 |
среднедневная |
113769,58 |
62914,32 |
38601,76 |
60076,08 |
93517,46 |
769189,48 |
|
среднегодовая |
41525897,87 |
22963726,80 |
14089643,57 |
21927769,20 |
34133871,21 |
280754159,62 |
Приложение 15
CxHy
Район исследования |
Время подсчета |
Грузовые автомобили группа Г1 |
Грузовые автомобили группа Г2 |
Автобус (ПАЗ) группа А1 |
Автобус (рейсовый) группа А2 |
Легковые автомобили группа Л1 |
Легковые автомобили группа Л2 |
Площадь Василевского |
среднечасовая |
1607,04 |
399,36 |
771,38 |
2393,60 |
796,42 |
6148,83 |
среднедневная |
19284,48 |
4792,32 |
9256,55 |
28723,20 |
9556,99 |
73785,98 |
|
среднегодовая |
7038835,20 |
1749196,80 |
3378640,90 |
10483968,00 |
3488302,08 |
26931884,16 |
|
Перекресток Яналова-Каштановая аллея |
среднечасовая |
160,70 |
30,72 |
42,85 |
0,00 |
298,66 |
3456,90 |
среднедневная |
1928,45 |
368,64 |
514,25 |
0,00 |
3583,87 |
41482,83 |
|
среднегодовая |
703883,52 |
134553,60 |
187702,27 |
0,00 |
1308113,28 |
15141232,51 |
|
Площадь Победы |
среднечасовая |
2035,58 |
2242,56 |
599,96 |
3176,96 |
1154,80 |
9295,87 |
среднедневная |
24427,01 |
26910,72 |
7199,54 |
38123,52 |
13857,64 |
111550,46 |
|
среднегодовая |
8915857,92 |
9822412,80 |
2627831,81 |
13915084,80 |
5058038,02 |
40715919,36 |
Приложение 16
NOx
Район исследования |
Время подсчета |
Грузовые автомобили группа Г1 |
Грузовые автомобили группа Г2 |
Автобус (ПАЗ) группа А1 |
Автобус (рейсовый) группа А2 |
Легковые автомобили группа Л1 |
Легковые автомобили группа Л2 |
Площадь Василевского |
среднечасовая |
326,40 |
221,00 |
184,32 |
935,00 |
299,20 |
2514,60 |
среднедневная |
3916,80 |
2652,00 |
2211,84 |
11220,00 |
3590,40 |
30175,20 |
|
среднегодовая |
1429632,00 |
967980,00 |
807321,60 |
4095300,00 |
1310496,00 |
11013948,00 |
|
Перекресток Яналова-Каштановая аллея |
среднечасовая |
32,64 |
17,00 |
10,24 |
0,00 |
112,20 |
1413,72 |
среднедневная |
391,68 |
204,00 |
122,88 |
0,00 |
1346,40 |
16964,64 |
|
среднегодовая |
142963,20 |
74460,00 |
44851,20 |
0,00 |
491436,00 |
6192093,60 |
|
Площадь Победы |
среднечасовая |
413,44 |
1241,00 |
143,36 |
1241,00 |
433,84 |
3801,60 |
среднедневная |
4961,28 |
14892,00 |
1720,32 |
14892,00 |
5206,08 |
45619,20 |
|
среднегодовая |
1810867,20 |
5435580,00 |
627916,80 |
5435580,00 |
1900219,20 |
16651008,00 |