«Говорящие» футболки: надписи и их особенности

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

«Говорящие» футболки: надписи и их особенности

Сорокина А.В. 1
1МБОУ СШ №6
Засенцева Н.О. 1
1МБОУ СШ №6
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

 

Актуальность выбранной темы состоит в том, что футболки с надписью стали неотъемлемой частью гардероба современного человека. У каждого современного человека в гардеробе найдётся хоть одна футболка, так как сейчас в моде надписи на одежде, поэтому в любом шкафу есть возможность встретить футболку с надписью. Всё больше людей приобретают футболки, потому что они удобны в ношении и являются повседневной одеждой. Также люди выбирают футболки или другую одежду по принципу, нравится ли им фасон, и как смотрится на человеке та или иная вещь. Но покупая футболку или другую вещь с надписью на иностранном языке, люди не задумываются о значении перевода, от чего нередко происходят забавные ситуации. Поэтому, когда мы находились в магазине, мы решили узнать, что обозначает перевод надписей на футболках, есть ли какие-то особенности при составлении надписей, и можем ли мы на их основе создать собственные, чтобы с помощью них выразить свою индивидуальность, обозначить принадлежность к той или иной группе людей. Актуальность надписей на английском языке состоит в том, что английский язык считается международным языком, и, к тому же, в 2019 году в Красноярске пройдет Универсиада, на которой общение будет происходить на английском языке.

Проблема заключается в том, что далеко не все существующие надписи на футболках могут раскрыть в полной мере индивидуальность конкретного человека или группы людей.

Объект: надписи на английском языке, встречающиеся на футболках.

Предмет: структурные особенности надписей на английском языке на футболках.

Гипотеза: изучив структурные особенности надписей на английском языке на футболках, на их основе можно создавать собственные.

Цель: выявление структурных элементов и создание на их основе собственных надписей на футболках для выражения своей индивидуальности, а также уникальности определенных групп людей.

Задачи:

Изучить историю надписей для того, чтобы выяснить, являлись ли надписи лишь элементом орнамента или несли какой-то определенный смысл.

Изучить надписи в магазинах. Собрать не менее 70 надписей. Выполнить перевод всех надписей на русский язык.

Классифицировать надписи по тематике.

Классифицировать надписи по структуре.

Создать свои надписи на футболках для каждой категории.

Методы исследования: определение понятий, эмпирический метод, анализ, синтез, классификация, сравнительный метод, обобщение, моделирование.

Практическая ценность исследования заключается в выявлении основных принципов в создании надписей на футболках, что позволит создавать собственные надписи, которые отражают интересы и индивидуальность их владельца, а также уникальность группы людей, включая крупные мероприятия.

Глава I

1.1 История надписей на футболках

Прежде чем говорить об истории надписей на футболках или одежде в целом, стоит сначала выяснить точные определения данных понятий. Мы воспользовались онлайн словарем Ушакова [7] и нашли такие определения:

Одежда – совокупность предметов (из ткани, меха, кожи), которыми покрывают, одевают тело.

Футболка – тонкая трикотажная спортивная рубашка с отложным воротником и короткими рукавами.

Надпись – короткий текст, помещенный на внешней стороне предмета; то, что написано на чем-нибудь.

Теперь можно обратиться к истории, чтобы понимать, как все-таки возникла эта уникальная идея – изображать буквы, слова, фразы и даже целые предложения на одежде и ее элементах.

Надписи на предметах одежды появились несколько веков тому назад. Самые первые мы знаем по Древней Греции. Именно там появились вышивки на поясах, называющие имена их обладателей, их же можно встретить на ювелирных изделиях. На уйме итальянских и немецких картин конца XV и XVI веков есть надписи, которые присутствуют в орнаменте мужских рубашек, в корсаже платьев у женщин, где, как правило, на латинском языке отображены девизы известного рода и имена владельцев портретов и нарядов. Нередко модными были надписи, которые являлись составляющей орнамента. Например, в начале второго тысячелетия применялись надписи готическим шрифтом в вышивке. Популярны пелерины короля Отто, находящиеся в немецком музее. В Германии в хранилище старины собора есть потрясающие предметы с готическими и романскими буквами. Эти вещи относятся к X-XI векам нашей эры. Изображение сотни орнаментов возможно увидеть на ювелирных украшениях, на которых буквы и слова являются элементом рисунка. Данные примеры можно наблюдать у кельтов, для которых буквы играют важнейшую роль, также и у древних славян, где фразы и буквы не реже есть часть ювелирной вязи.

Начало всему было таким: сперва надписи красовались лишь на форме рабочих, отражая их статус на рабочем месте, затем они стали указывать на дизайнера или фирму той или иной вещи, а уж далее появились надписи, которые в действительности имеют смысл. Нет точной информации, кто первый придумал делать надписи на предметах гардероба.

Люди заблуждаются, если предполагают, что надписи на одежде – задумка только массовой моды улиц, десятки известных Кутюрье пользовались и пользуются этим средством выразительности. Франко Москино был одним из самых крупных «бандитов» итальянской моды. Очень популярные модели Москино — костюм с фразой на талии «Талия из денег» (это можно перевести также и как «Выброшенные деньги на ветер» — костюм развалился на женщине всего спустя неделю), платье-пластиковый пакет и шляпа-самолет. Признание Москино подарили модели с надписями и вещи с объемными золотыми буквами «MOSCHINO» — пояса и сумки. Тексты надписей были смешные и давали иной смысл классической одежде. Москино осознал, что к моде не стоит иметь уж слишком серьезное отношение, его покупатели нередко становились «ходячей рекламой» его марки благодаря надписям на элементах гардероба. Он не постеснялся размещать имя своей марки на бросающихся в глаза местах, что привлекало внимание и вызывало огромный интерес.

Одежда коллекции Кристиана Диора в 1955 году была придумана на основе всего трех букв - Н, А и Y. Платья напоминали эти буквы, швы на них имели характерную форму этих букв. Эти коллекции были самыми топовыми из всех в 1955 году, именно тогда, когда к Кристиану Диору пришел юный Ив Сен Лоран. Вероятно, буква Y олицетворяла появление последнего.[4]

Жан-Поль Готье в 1985 году придумал модели для «Русской коллекции» осень/зима 1986 — 1987 гг., которые украсил надписями с применением кириллицы (во время Перестройки стартовала мода на советскую символику). Такая поразительная работа имела славянские тексты, то есть кириллицу, таким образом, он писал свое имя (Жан-Поль Готье). Это произвело фурор, практически все парижане надевали одежду с данным логотипом, всех исключительно впечатляла буква «Ж», ведь эта буква напоминает жука или китайский орнамент. После этого кириллица уверенно стала модной - славянские надписи яро изображали во 2ой половине 80-х гг. в трикотаже, на свитерах, кофточках, в ряде аксессуаров. Сегодня каждый это видит на примере стилизованных букв для изображения тех или иных модных логотипов.

Люди не перестанут изображать надписи на одежде, потому что применение слов помогает показывать желания и мысли модных персон на определенных изделиях. Помимо этого, надписи на одежде помогают извлечь больше информации о человеке, который носит такую одежду: интересы, точка зрения, отношение к чему-либо. [1]

1.2 Современные надписи на футболках

В Европе и Америке у молодежи очень распространены футболки с забавными надписями, каждую их которых выбирают так, чтобы она подходила личности и мировоззрению. В России такие футболки имеют чуть меньшую популярность. Причина вышесказанному - невысокий уровень владения английским языком, посему часто возникают неловкие ситуации, связанные с надписями на одежде. Как правило, молодежь отдает предпочтение футболкам с такими надписями, смысл которых могут понять только те, кто на самом деле хорошо знает иностранный язык.

Нередко на футболках изображают героев комиксов и аниме, но в России широкой популярности такой вид футболок не получил. Варианты надписей могут быть разнообразными. Они могут рассказать всем многое о конкретном человеке, а именно о его характере, привычках и интересах. [2]

Человек растет - надписи меняются. У детей красуются обычно лишь словосочетания и забавные фразы, у тинэйджера – надписи, включающие в себя разные фразы, начиная с того, какой именно этот человек, и заканчивая номером футбольной команды или дома. В это время взрослые люди, которые осознают, что на одежде может быть надпись, которая не соответствует их возрасту, или что-то неприличное, склоняются к выбору одежды без надписей.

Если человек носит футболку с той или иной надписью, то, кажется, он хочет что-то этим показать или доказать. Но многие носят такую одежду просто для веселья. Последнее время в моду вошла пора 80-х годов, когда хитом была футболка со слоганом, на которой написано то, что ты хочешь сказать всему миру. В целом данный предмет одежды, футболка, с самого момента своего появления расценивается как вещь «говорящая». Есть даже культурологические изыскания на такую тему, что футболка – это «чистый лист» для лозунгов, призывов и заявлений, к тому же, способ демонстрации личного жизненного кредо. Как мы видим, социум прекрасно пользуется этой способностью данного элемента одежды и активно носит футболки с надписями, подбирая себе ту или иную вещь, подходящую именно ему. Помимо прочего, в современном мире большую популярность получили компании по печати надписей на футболках – они предоставляют клиентам не только готовые дизайнерские варианты, а также дают возможность напечатать на футболке все, что ты хочешь – будь то просто картинка или слово, или даже целое предложение, так что здесь раскрывается огромное поле для нашей фантазии. [6]

Выводы по первой главе

Из всего выше сказанного следует сделать выводы, что надписи на предметах одежды появились несколько веков назад. Самые первые в Древней Греции. Нет точной информации, кто первый придумал делать надписи на предметах гардероба.

Мы узнали, что надписи имели смысл, но при этом являлись орнаментом предметов одежды.

Мы убеждаемся в том, что люди не перестанут изображать надписи на одежде, так как применение слов помогает показывать их желания и мысли. Помимо этого, надписи на одежде помогают извлечь больше информации о человеке, который носит такую одежду: интересы, точка зрения, отношение к чему-либо. Следовательно, если человек носит футболку с той или иной надписью, то, кажется, он хочет что-то этим показать или доказать, но многие носят такую одежду просто для веселья.

В современном мире в Европе и Америке у молодежи распространены футболки с забавными надписями, каждый выбор основывается на том, чтобы надпись подходила личности и мировоззрению. С возрастом надписи меняются. Как правило, молодежь отдает предпочтение футболкам с надписями, с непонятным смыслом. Взрослые люди склоняются к выбору одежды без надписей.

Глава II

Когда мы шли по улицам города Красноярск, то увидели, что многие люди носят удобную, свободную одежду - джинсы и футболки. Заметив, что надписи на иностранном языке широко распространены, мы решили узнать, что значат эти слова, какой смысл лежит в основе каждого слова и фразы, и как они переводятся. Что люди хотят показать, покупая одежду с фразами на английском языке? Можно ли создать собственные надписи на основе уже существующих?

2.1. Надписи и их перевод на русский язык

Первое, что мы сделали - это собрали более 70 надписей на футболках (из магазинов [3], на улицах, у друзей, у знакомых) и произвели их перевод на русский язык. [5]

Different – Отличающийся

Crazy look – Сумасшедшая внешность

Urban Zen - Городской дзен-буддизм

Minnie mouse - Минни Маус

Ice cream – Мороженое

Dior – Кристиан Диор

Baseball – Бейсбол

With Love - С любовью

Here comes trouble - Здесь начинается проблема

There is always time for wonderful impressions – Всегдаестьвремядлязамечательныхвпечатлений

I love you - Я люблю тебя

Always believe that something wonderful is about to happen - Всегдаверь, чточто-тозамечательноеслучится

Keep calm and embrace a panda - Сохраняй спокойствие и обними панду

Today is a great day - Сегодняхорошийдень

CHANEL - ШАНЕЛЬ

Follow you dreams - they know the way - Следуйзасвоимимечтами - онизнаютпуть

Feeding good – Хорошо кушаю

Moscow – Москва

Making magic happen - Заставлять волшебство произойти

Caffeine – Кофеин

I love you - Я люблю тебя

Never look back - Никогда не оглядывайся назад

I love SaintPetersburg – Я люблю Санкт- Петербург

Pizza big boss - Крупный босс пиццы

Russia – Россия

How is my make up? - Какмоймакияж?

Not today - Не сегодня

Sport Quality - Спортивное качество

Work dreams – Осуществляй мечты

Philipp Plein – Филипп Плейн

Keep calm and smile - Сохраняй спокойствие и улыбайся

Galaxy hero - Герой галактики

Summer fresh day - Свежий летний день

Big my rest – Мой большой отдых

Dream – Мечта

Adidas - Адидас

Cat – Кошка

Paris – Париж

Go for it - Следуйзаэтим

West – Запад

I am an artist - Яартист (художник)

Follow your heart - Следуйте за вашим сердцем

The best is yet to come - Лучшеевпереди

Sweet as a candy - Сладкийкакледенец

The cat is the best friend – Кошка - лучшийдруг

Mickey and Minnie are better together - МиккииМиннилучшевместе

Nope, not today - Не сегодня

Lets go shopping - Давайте пойдем по магазинам

I need a holiday - Мненуженпраздник

Freestyle – Фристайл

Beloved by you - Любиматобой

London - Лондон

Gym class hero - Герой урока физкультуры

Saturday, please, come back – Суббота, пожалуйста, возвращайся

Hug me Обнимите меня

I love my cat – Ялюблюсвоюкошку

Kiss me Поцелуй меня

Nike – Найк

Dont look at me – Не смотри на меня

Wrong but nice – Неправильный, но хороший

All I need is a hug. Puggy – Все, в чем я нуждаюсь - это объятие. Мопсик

Things to do today 1. SMS 2. Dance 3. Fitness - Дела на сегодня: 1. Переписываться 2. Танцевать 3. Заниматься фитнесом

Nice - Приятный

I love New York - ЯлюблюНью- Йорк

As smart as Einstein – УмныйкакЭйнштейн

Do with loving care - Сделанослюбовью

Try on this world on yourself – Попробуйэтотмирнасебе

Impossible is nothing – Невозможноевозможно

Think Different – Думай иначе

Born to lead – Рожден, что бы быть лидером

Free hugs – Бесплатные объятия

I love Krasnoyarsk – Я люблю Красноярск

The future is female – Будущеезаженщинами

Football Association - Футбольная ассоциация

2.2. Основные темы надписей на футболках

Проанализировав все переведенные надписи, мы сделали вывод, что их можно объединить. У каждой надписи есть тема, на которую она составлена - так мы вывели название первой таблицы, в которой надписи распределены по темам. Примеры надписей к темам представлены в Таблице 1 (см. Приложение 1).

Первая тема, в которую нам удалось объединить надписи - это животные. Эта тема надписей может существовать, потому что мы ежедневно встречаем каких-либо животных: собак, котов, птиц - или даже сравниваем себя с ними, например, «ленивый как панда», «быстрый как сокол», «тихий как рыба». Потому эти фразы стали появляется на одежде.

Вторая тема, в которую мы объединили надписи - это города и страны. Данная тема является не менее популярной, чем тема «Животные». Каждый человек, проживая в городе и стране, имеет право написать у себя на футболке, что он любит свой город или страну. Но не всегда местоположение человека, которое написано на одежде может обозначать, что он живет в этом городе. Может быть и так, что ему нравится внешний вид и культура других городов или стран.

Третья тема – бренды. Покупая одежду от бренда или фирмы, например, Philipp Plein, Adidas, Nike и прочее, можно найти надпись, которая обозначает, что эта одежда сделана той или иной фирмой. Так как одежда имеет слоган или эмблему от фирмы или бренда, следовательно, эта тема распространена.

Четверная тема – еда, которая является не менее популярной темой, так как составляет большую часть нашей жизни. В надписях на одежде люди стараются выразить свои предпочтения в пище или нелюбовь к той или иной еде. Сопровождается это, как правило, забавными или милыми картинками.

Пятая тема - фильмы и мультфильмы. Мультфильмы любимы и популярны среди молодежи. К тому же, герои и фразы из мультипликационных сериалов и фильмов забавные, что увеличивает их популярность. Фильмы, в свою очередь, пользуются не меньшим спросом среди подростков, так как кинематограф в современном мире развит и широко распространен.

Шестая тема – характер и внешность. Каждый человек хочет быть особенным, раскрыть свою индивидуальность, свои черты характера, поэтому некоторые выражают себя с помощью надписей на футболках.

Седьмая тема – лозунги и призывы, которые порой могут быть и отрицательными, что тоже привлекает внимание, хоть и кажется вполне противоречивым способом его привлечь.

Восьмая тема – романтика, которая актуальна во все времена, ведь отношения между мужчиной и женщиной всегда имеют отношение к каждому живущему на планете.

Девятая тема – спорт. В настоящее время здоровый образ жизни лишь набирает обороты, поэтому данная тема столь распространена среди молодежи и взрослых людей. Каждый хочет похвастаться тем, что занимается спортом и соблюдает диету.

2.3. Основные структуры надписей на футболках

Когда мы распределили надписи по темам, мы решили найти еще принципы, по которым можно создать собственные надписи и надписи для групп общества. Примеры надписей к структурам представлены в Таблице 2 (см. Приложение 2).

Повелительное наклонение - Форма наклонения, выражающая волеизъявления (приказ, просьбу или совет).

Имя прилагательное - часть речи, обозначающая качество, свойство или принадлежность предмета и изменяющаяся по падежам, числам и родам.

Имя существительное – самостоятельная часть речи, обозначающая предмет или лицо и отвечающая на вопросы «кто?» или «что?».

Полные предложения - предложения, имеющие все структурно необходимые члены (подлежащее и сказуемое).

Инверсия - нарушение общепринятой грамматической последовательности речи; перестановка частей фразы, придающая ей особую выразительность; необычная последовательность слов в предложении.

Обращение - обособленный интонационно и грамматически самостоятельный компонент предложения или сложного синтаксического целого, служащий для обозначения лица или предмета, являющегося адресатом речи.

Сравнение - троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные, преимущественные для субъекта высказывания свойства. [7]

2.4. Создание собственных надписей на футболках

По выявленным темам мы создали примеры собственных надписей, отражающие личные интересы и предпочтения:

Животные - Pets are my love

Городаистраны - I am from Krasnoyarsk

Бренды - Like your style

Еда – Who loves ice cream?; This is a cake

Фильмыимультфильмы - Harry Potter is my favourite

Характер и внешность - I am cute

Лозунгиипризывы - Make it right now

Романтика - Like flowers

Спорт - Dance here

По выявленным структурам мы также создали собственные надписи, отражающие личные интересы и предпочтения (см. Приложение 3).

К тому же, по этим же структурам мы создали надписи для группы учеников нашей школы «ШДР» («Школьная Демократическая Республика»), которая занимается активной деятельностью, и для волонтеров в Универсиаде-2019 (см. Приложение 3).

Выводы по второй главе

Мы собрали и перевели 74 надписи, проанализировали их и классифицировали по следующим темам: животные; города и страны; бренды; еда; фильмы и мультфильмы; характер и внешность; лозунги и призывы; романтика; спорт. Мы узнали, что не каждый человек может придумать надпись к каждой выявленной теме.

Так же мы классифицировали надписи по структурам: повелительное наклонение; имена прилагательные; имена существительные; полные предложения; инверсия; обращение; сравнение. Кроме того, мы создали собственные надписи и надписи для групп общества к каждой выявленной структуре.

Заключение

Цель достигнута - мы выявили структурные элементы и на их основе создали собственные надписи для выражения своей индивидуальности, а также уникальности определенных групп людей.

Результаты нашего исследования показали, что, изучив структурные особенности надписей на английском языке на футболках, на их основе можно создавать собственные. Гипотеза, которую мы выдвинули в начале исследования, подтвердилась.

Так же мы узнали, что не каждый человек может придумать надписи, отражающие его личные интересы и предпочтения к каждой выделенной теме, так как не каждому человеку подходит та или иная тема.

В ходе исследования мы анализировали и сравнивали все переведенные надписи, классифицировали их по тематике и структуре, создавали собственные надписи и надписи для групп общества.

Список используемых источников

Блохина В. Всемирная история костюма, моды и стиля. – Минск: Харвест, 2009.

Васильев А. Мода вчера и сегодня [Электронный ресурс]. URL: http://www.russia.ru/video/vasilievnadpisi/.

Интернет-магазин «Zara» [Электронный ресурс]. URL: https://www.zara.com/ru/.

Мерцалов М.Н. История костюма. – М., 1972г.

Новый англо-русский словарь / Под ред. В.К.Мюллер.- 9-е изд.- М., 2006.

Последние новости – Дни.ру [Электронный ресурс]. URL: http://www.dni.ru/style/2008/11/5/151623.html

Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. — М. : Сов. энцикл.: ОГИЗ, 1935—1940.

Приложение 1

Основные темы надписей на футболках - Таблица 1

Животные

Города и страны

Бренды

Еда

Фильмы и мультфильмы

All I need is a hug. Puggy; Keep calm and hug a panda; Cat; Love my cat; The cat is the best friend

Moscow; Russia; Paris; I love New York; I love Saint – Petersburg; London; I love Krasnoyarsk

Dior; CHANEL;Philipp Plein; Adidas; Nike

Ice cream; Feeding good; Caffeine; Pizza big boss; Sweet as candy

Minnie mouse; Galaxy hero; Mickey and Minnie are better together

Характер и внешность

Лозунги и призывы

Романтика

Спорт

Different; Crazy look; Feeding good; Sweet as candy; Wrong but nice; Nice

Keep calm and embrace a panda; Follow your dreams- they know the way; Never look back; Work dreams; Keep calm and smile; Go for it

With Love; I love you; Beloved by you; Free hugs; Kiss me; Hug me

Baseball; Sport; Quality; Freestyle; Football Association

Приложение 2

Основные структуры надписей на футболах - Таблица 2

Повелительное наклонение

Имена прилагательные

Имена существительные

Полныепредложения

Follow your dreams- they know the way; Never look back; Go for it; Follow your heart; Let’s go shopping;Hug me;

Kiss me;Don’t look at me

Different; Crazy look; Wrong but nice; As smart as Einstein; Nice

Ice cream;Moscow;Caffeine;Russia;Dream;Cat;Paris;West

I love you; Always believe that something wonderful is about to happen; Follow your dreams- they know the way; All I need is a hug

Инверсия

Обращение

Сравнение

Big my rest; Here comes trouble

Saturday, please, come back

Sweet as candy; As smart as Einstein

Приложение 3

Собственные надписи по структурам - Таблица 3

 

Повелительное наклонение

Имена прилагательные

Имена существительные

Собственные надписи

Love yourself

Bright

Rouge;

Future is our

life

Для ШДР

Join SDR

Active

SDR

(School Democratic Republic)

Для волонтеров Универсиады 2019

Be forward

Real winter

Universiade 2019; Poland

Полныепредложения

Инверсия

Обращение

Сравнение

I wish you a nice day

Here lives happiness

Summer, I love you

Cunning as a fox

I have joined SDR

Here rules SDR

People, be with us

Busy as a bee

Poland is the best; It is our winter

Here rules Poland

Poland, be the best

Cool as a husky

19

Просмотров работы: 2614