Алфавит. Путешествие в страну английского языка

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Алфавит. Путешествие в страну английского языка

Белов А.П. 1
1МБОУ "Гимназия №179"
Ибрагимова Э.И. 1
1МБОУ "Гимназия №179"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

«Азбука – к мудрости ступенька» (русская пословица)

Я полностью согласен с этой пословицей и считаю, чтоалфавит можно отнести к величайшим творениям человечества. Без него невозможно было бы развитие образования, науки, техники и культуры. Древние люди потратили много времени на создание алфавита. Торговцам необходимо было вести учет товарам, поэтам – писать стихи, ученым – записывать свои изобретения. Но при помощи изображений и даже иероглифов это делать довольно трудно и утомительно.

На английском языке говорят более 200 миллионов человек во всем мире. Это язык международного общения. Можно поехать в любую страну мира и встретить человека, говорящего на английском языке.

В начале обучения, все буквы и звуки кажутся незнакомыми и ученики просто не знают, как к ним подступиться. Алфавит – первый шаг к развитию разговорных навыков, который поможет вам понемногу учиться произносить английские звуки, а затем и слова.

Актуальность нашей работы заключается в том, что знание английского языка невозможно без знания его алфавита. Любой язык начинается со слова, слово с буквы, а буква – это маленькая частица алфавита, с которого начинается язык.

Новизна настоящего исследования состоит в том, что проблема становления английского алфавита не получила должного освещения в лингвистической литературе и нами была предпринята попытка разобраться в этом вопросе, а также нами было проведено анкетирование с целью выяснения отношения моих ровесников к алфавиту английского языка.

Цель данной работызаключается в установлении корней и процесса становления английского алфавита, а также выяснить нужно ли изучить алфавит английского языка.

Поставленная цель предполагает решение следующих логически взаимосвязанных задач:

Дать определение понятию алфавит.

Изучить алфавит на разных этапах его развития.

Ответить на вопрос: «Зачем нам учить буквы и алфавит?»

Изготовить свой вариант английского алфавита в помощь одноклассникам.

Объектом исследования служит английский алфавит. Предмет исследования - история происхождения современного английского алфавита.

В нашей работе мы использовали метод описания и метод анкетирования.

В процессе работы над этой работой мы выяснили что проблемой истории английского алфавита занимались такие ученые как, Гальперин И. Р., Зиндер Л. Р., Смирницкий А. И., Ярцева В. Н., Расторгуева Т. А.

Теоретическую и практическую ценность данной работы можно усмотреть в возможности использования достигнутых результатов как учениками, интересующимися историей английского языка, так и учителями, в процессе изучения английского алфавита с учащимися.

Знакомство с определением «алфавит»

Алфавит - the ABC

Знают все, кого ни спроси:

Немцы, французы, датчане,

Само собой, англичане.

Вы послушайте его!

Сами увидите, как легко.

На Земле существует огромное множество языков. Начиная изучать любой иностранный язык, приходится изучать алфавит. Я с 2 класса начал изучать английский язык и мне очень понравился этот предмет. За это время мы выучили много английских слов по таким темам, как «Животные», «Члены семьи», «Цвета», «Моя семья» и другие. И я заметил, что наш учитель часто называет новые слова по буквам и мне тогда стало интересно, а как появился английский алфавит и зачем он нам нужен? Тогда я решил выяснить это и предположил, что без отличного знания английского алфавита невозможно правильно понять и написать английские слова.

Мне нужно было доказать эту гипотезу, и тогда я составил план своей работы: пойти в школьную библиотеку и прочитать в словаре, что обозначает слово алфавит; поинтересоваться у нашего учителя английского языка об истории создания английского языка; найти в Интернете дополнительную информацию об английском языке; провести анкетирование среди одноклассников о значении языка в жизни человека и сделать собственную вариант алфавита английского языка.

Затем я приступил к работе и для того чтобы узнать, что такое алфавит, я пошел в школьную библиотеку и попросил дать мне толковый словарь Ожегова. В данном словаре я прочитал там следующие определения об алфавите:

1. Алфавит – это совокупность букв или других знаков системы письма.

2. Алфавит – это порядок букв, принятый в азбуке [2].

Кроме того, я узнал, что слово “алфавит” происходит из названий первых двух букв греческого алфавита – альфа и бета. Именно греки способствовали распространению алфавитного письма в большинстве стран мира. Аналогичным образом устроено русское слово азбука – по названию двух первых букв, церковнославянского алфавита.

В данной работе мы будем придерживаться такого определения: алфавит – этосистема письма, основанная на более или менее строгом следовании так называемому фонетическому принципу, в соответствии с которым один символ (одна буква) соответствует одному звуку некоторого языка. Сегодня это самый распространенный в мире принцип письма.

Алфавит как система письма, отражающая звуки языка, имеет множество преимуществ перед неалфавитными системами письма – но именно это его свойство таит в себе и определенную опасность. Живые языки постоянно изменяются, тогда как алфавиты, зафиксированные печатными и рукописными текстами, имеют тенденцию быть более устойчивыми к изменениям. В результате снижается степень пригодности алфавита, степень его способности отражать звуковую систему языка. Совершенствование алфавита идет в основном по пути устранения лишних букв и введения новых.

2. Английский алфавит на разных этапах его развития

Изучение истории английского алфавита я начала с чтения сказок Р. Киплинга «Как было написано первое письмо» и «Как был придуман алфавит». В них говорится о написании первого письма и создании первой азбуки. Именно в такой последовательности. Маленькая девочка вместе со своим папой пошла на рыбалку. Там, на природе, она стала придумывать буквы в виде писем-картинок для того, чтобы попросить у оставшейся дома мамы новый багор вместо сломанного. Для этого Таффи взяла большой кусок березовой коры и процарапала на бересте картинки, передающие её просьбу. Она расположила их в том порядке, как она про себя составляла рассказ. Но мама увидела в письме дочери рассказ о злодеях, которые убили мужа и напугали дочь так, что у неё встали волосы дыбом.

Оказывается, мало написать текст, надо написать его так, чтобы читающие поняли его верно. Поэтому в следующей сказке Таффи стала придумывать знаки, передающие звуки и слова.

Передача информации при помощи изображений – очень древний и очень неудобный способ, особенно в наше время, когда появляется все больше и больше новых слов. Конечно, можно придумать огромное количество картинок, которые передают их значения, но картинки ведь надо запомнить. Поэтому люди и придумывали разные способы передачи информации.

История создания любого алфавита связана с историей страны. Английский алфавит – не исключение. Историю его развития разделяют на три периода: древнеанглийский, среднеанглийский и новоанглийский. До появления современного вида английский алфавит много раз изменялся. В начале для записи использовались особые англо-саксонские руны, непростые для написания – это было в 5 веке н.э.

В современном английском алфавите всего 26 букв. Из них 20 согласных: B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Z и 6 гласных: A, E, I, O, U, Y.

Изобретение финикийцев – это великий шаг в развитии человеческого общества, которое сделало письменность доступной для всех.

История английского алфавита органично связана с историей страны и традиционно подразделяется на три периода: древнеанглийский, среднеанглийский и новоанглийский.

Древнеанглийский алфавит

Древнеанглийская письменность была представлена 2 разными алфавитами: руническим и латинским.

Письменность на английском языке появилась примерно с V века н. э., для записи использовались англо-саксонские руны, сохранилось лишь несколько небольших фрагментов записей того времени. Руны использовали в качестве букв, и каждый символ означал отдельный звук. Рунический алфавит – это чисто германский алфавит, которого не существовало ни в одной другой группе языков. Алфавит, состоявший из 24 знаков, содержал только косые и ломаные линии, поскольку буквы вырезались по дереву или высекались по камню. Руны не использовались для повседневного письма ни на материке, ни в Британии. Они служили лишь для фиксации небольших надписей на предметах.

Сильнейшее влияние на формирование английского алфавита оказало проникновение в Англию христианства. При этом, с точки зрения языка произошла настоящая революция, - древнегерманские руны заменил латинский алфавит, а латинский язык навсегда проник в английскую лексику. Большая часть древнеанглийского материала – древнеанглийских рукописей – написана латинскими буквами. Использование латинских букв в английском языке отличалось от их использования в латинском. Буквы в английском языке подверглись определенным изменениям и дополнению с целью обозначения именно древнеанглийских звуков.

В зависимости от размера и формы букв современные филологи выделяют несколько рукописных шрифтов, которые заменяли друг друга в Средние века. В Романский период и начале Средних веков капитальные и унциальные буквы были высотой с дюйму, так что только несколько букв могли разместиться на большой странице. В 5-7 веках унциальные буквы уменьшили в размере, а рукописный шрифт стал вытеснять их. В книгопечатании использовали самую маленькую букву, которая называлась минускулом. Британский вариант этой буквы известен как ирландский или островной минускул.

Как и все другие письменности, древнеанглийская была основана на фонетическом принципе: каждая буква обозначала отдельный звук. Этот принцип, однако, не всегда прослеживался даже на самых ранних стадиях фонетического правописания. Некоторые древнеанглийские буквы обозначали два или три звука.

Древнеанглийский алфавит, состоящий из 23 букв латинского алфавита (без J, U, W), дополненных 4 буквами, основанными на англо-саксонских рунах:Торн (th), Вуньо (w), Ð, ȝ (yoȝ, йоуг) и лигатурой Æ, выглядел так:

Среднеанглийский алфавит

После завоевания Англии норманнами, низким слоям общества (крестьянам, простым людям) запрещалось говорить на английском языке [1]. В этих условиях письменная форма английского постепенно приходила в состояние упадка. Все письменные источники были написаны на французском языке. Французский был языком церковной и научной жизни, а также официальных документов. Все это способствовало тому, что на развитие письменного английского языка повлияли особенности французского языка.

Письменность на английском языке подверглась сильному нормандскому влиянию. К тому же постепенно прежние приемы письма вытеснялись более современными. В этих условиях складывается среднеанглийский язык, употреблявшийся на протяжении четырех столетий после нормандского завоевания.

Специфические буквы, употреблявшиеся в древнеанглийском письме, еще продолжали какое-то время существовать и в последующий период, но постепенно вышли из употребления.

Новоанглийский алфавит

В 17 веке окончательно сформировался английский алфавит [3]. В состав английского алфавита вошла самая поздняя буква – буква “J”. Хотя она и была введена ещё в средние века, как вариант буквы “i”, но распространения в Англии добилась только в 17 веке. Одна из главных проблем состояла в том, что английский алфавит не являлся адекватным. И всё потому, что в нём слишком мало символов для записи большого количества звуков. В США и Великобритании было предпринято немало попыток реформировать алфавит, но все предложенные новации так и не получили широкого распространения.

Анкетирование среди учащихся 3 классов

Для чего же нам необходимо изучать английский алфавит? С этим вопросом я решил обратиться к ученикам 3З класса, то есть к своим одноклассникам. Мы с Эльзой Ильхамовной составили специальный тест с целью выявления уровня знаний моих сверстников об английском алфавите.

Следующие вопросы были представлены моим сверстникам:

Сколько букв в английском алфавите?

Сколько гласных в английском алфавите?

Сколько согласных букв в английском алфавите?

Нужно ли изучать алфавит английского языка?

Для чего нужно изучать алфавит английский алфавит?

В анкетировании принимали участие 35 учеников 3З класса. На наш 1 вопрос, сколько букв в английском алфавите, 28 учеников ответили правильно, 6 учеников решили, что в английском языке 33 буквы, и один человек ответил, что английский алфавит состоит из 30 букв.

На наш 2 вопрос, сколько гласных букв в английском алфавите, правильно ответили 26 учеников, 7 человек решили, что в английском алфавите 8 гласных и 2 человека ответили, что в английском языке 4 гласные буквы.

На наш 3 вопрос, сколько согласных букв в английском алфавите, из 35 учеников правильно ответили 19, 9 моих одноклассников решили, что 19 согласных существуют в английском языке и 7 человек решили, что в английском алфавите 26 согласных.

Нас порадовали ответы моих одноклассников на 4 вопрос нашего анкетирования. Все единогласно считают, что нужно изучать алфавит английского языка.

Ответы на наш 5 вопрос следующие:

5 человек считают, что алфавит нужно изучать, чтобы научиться читать;

2 человека убеждены, что алфавит служит нам путеводителем при написании слов;

1 человек считает, что знание алфавита помогает ему быстро искать слова в словаре;

23 человека считают, что алфавит- ключ к говорению на английском языке, данный вариант ответа оказался самым популярным среди моих одноклассников;

2 человека считают, что знание алфавита помогает нам не путаться в словах;

2 человека хотят стать переводчиками и считают, что знание английского алфавита поможет им в этом.

Что касается меня, я считаю, без незнания английского алфавита невозможно представить изучение английского языка и я считаю, что все эти варианты очень важны.

Еще мы предложили ребятам продолжить предложение: «Чтобы быстрее выучить алфавит, нужно…». Мы получили следующие ответы:

Учить / запоминать буквы;

Писать буквы;

Петь песенку про алфавит.

Мы так и поступили. На следующих уроках английского языка мы учили алфавит, писали буквенные диктанты, сами проверяли себя, исправляли ошибки и пели песенку про алфавит.

К тому же, я настолько заинтересовался данным исследованием, что захотел сам создать свой собственный алфавит. Я хотел воплотить в этот алфавит все свои знания и все свои мысли. Я очень надеюсь, что это у меня получилось.

Заключение

Таким образом, хочется сказать, что данное исследование было очень интересным для меня. В итоге я сделал следующие выводы:

История английского алфавита очень долгая и непростая. За основу греческого алфавита бы принят порядок букв финикийского алфавита. Греческий алфавит лег в основу латинского алфавита, а тот в свою очередь послужил основой английского.Знание особенностей английского алфавита, регулярные занятия и повторение может помочь в его запоминании. Знание алфавита нам необходимо для того, чтобы писать английские слова без ошибок. И еще это знание поможет быстро находить слова в словарях, книги в библиотеке и каталогах. Но чтобы читать без ошибок, необходимо знать транскрипции английских звуков, т.к. много слов в английском языке имеют сложную орфографию. Если вы будете каждое новое слово заучивать с транскрипцией, то очень скоро начнете чувствовать, как читается большинство английских слов.

Проанализировав ответы моих одноклассников, я сделал вывод, что не все ученики 3З класса хорошо знают английский алфавит, но считают очень важным его изучение, потому что без хорошего знания букв невозможно правильно написать и прочитать английские слова.

Список использованной литературы

Добиаш-Рождественская О.А. История письма в средние века. – М., 1986.

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Оникс, 1964. – 736 с.

Расторгуева Т. А. История английского языка. – 2-е изд., стер. – М.: ООО “Издательство Астрель”, 2003. – 348 с.

Интернет-источники

https://en.wikipedia.org/wiki/Abecedarium

http://de-ussr.ru/history/drevn/pervyj-alfavit.html

http://ppt4web.ru/images/1402/39822/640/img4.jpg финикийский алфавит

http://www.booksite.ru/fulltext/1/001/007/088/88956.htm англо-саксонские руны

http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/kipling/kak-bylo-napisano-pervoe-pismo.html

Просмотров работы: 819