Как запоминать английские слова

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Как запоминать английские слова

Типцова А.А. 1
1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Новоузенска Саратовской области»
Токарева О.Ю. 1
1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Новоузенска Саратовской области»
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Я с удовольствием изучаю английский язык, мне нравится, как он звучит, я люблю смотреть мультфильмы и петь песни на английском языке. Но мне иногда трудно запомнить некоторые фразы и слова. Такую же трудность испытывают и мои одноклассники. А учитель всегда говорит нам, что без знания слов, нельзя заговорить на английском языке.

Можно ли сделать процесс заучивания слов и фраз интересным и легким? Я решила изучить и раскрыть секреты запоминания английских слов для себя и своих одноклассников. Итак, тема моей работы «Как запоминать английские слова».

Актуальность данной работы состоит в том, что практически все ученики

испытывают трудности, столкнувшись с английским языком впервые.

Теоретическая значимость исследования :определить самые распространенные способы запоминания английских слов.

Цель работы: выяснить, какие способы заучивания английских слов можно использовать.

Задачи:

Провести исследование по изучению типов памяти

Изучить литературу потеме

Изучить различные способы и приёмы заучиванияслов.

Раскрыть секреты запоминания слов дляодноклассников.

Гипотеза: предполагаю, что существует множество способов заучивания английских слов и все их можно использовать

2. Основнаячасть

Секреты работы памяти человека

Нам с одноклассниками сложно изучать английский язык, потому что трудно учить,запоминать новые слова.Захотелось выяснить : «Как работает память человека?»

Вид памяти зависит от того, какой орган чувств играет главную роль во время запоминания. В связи с этим память делят на: зрительную, слуховую, двигательную и тактильную (или осязательную).

Память также можно разделить на 3 главных вида, отвечающих за обработку и хранение информации: сенсорная (или ультракороткая), кратковременная (или рабочая) и долговременная память.

Одним из важнейших механизмов памяти является запоминание.

Запоминание – это процесс сохранения полученной информации.

Выделяют 2 вида запоминания: непреднамеренное – когда мы запоминаем новую информацию, не прилагая усилий, и произвольное – когда нам нужно приложить силы к тому, чтобы что-то запомнить.

Вывод:Итак,мозг человека можно сравнить с новейшим компьютером, которого еще не существует в реальности, так как он еще не изучен даже наполовину.

Память – это сложный психический процесс,способность нашего мозга, позволяющая записывать, хранить и пользоваться информацией.

Изучение типовпамяти

Мне стало интересно, а какая память лучше развита у ребят в нашем классе. Я обратилась за помощью к нашему школьному психологу. Она предложила использовать методику изучения типов памяти Богдановой Т.Г. и Корниловой Т.В. Для того, чтобы это проверить, я подготовила несколько заданий. Мне потребовалось 4 ряда слов, для запоминания на слух, при зрительном восприятии, при моторно-слуховом восприятии и зрительно-слухо-моторном (комбинированном); секундомер.

Итак, диагностика проходила следующим образом:

Сообщаю одноклассникам, что им будет прочитан ряд слов, которые они должны постараться запомнить и по команде записать. Читается первый ряд слов. Интервал между словами при чтении - 3 секунды; записывать их ученики должны после 10-секундного перерыва после окончания чтения всего ряда; затем отдых 10 минут.

Предлагаю одноклассникам про себя прочитать слова второго ряда, которые экспонируются в течении одной минуты, и записать те, которые они сумели запомнить. Отдых 10 минут.

Читаю одноклассникам слова третьего ряда, а они шепотом повторяют каждое из них и "записывают" в воздухе. Затем записывают на листке запомнившиеся слова. Отдых 10 минут.

Показываю одноклассникам слова четвертого ряда, читаю их вслух. Они повторяют каждое слово шепотом, "записывают" в воздухе. Затем записывают на листке запомнившиеся слова. Отдых 10 минут.

Я использовала такие слова для запоминания:

Дирижабль

самолёт

пароход

волк

Лампа

чайник

собака

бочка

Яблоко

бабочка

парта

коньки

Карандаш

ноги

сапоги

самовар

Гроза

бревно

сковорода

пила

Утка

свеча

калач

весло

Обруч

тачка

роща

загадка

Мельница

журнал

гриб

прогулка

Попугай

машина

шутка

книга

Листок

столб

сено

трактор

Полученные результаты показала в диаграмме:

Вывод: у ребят нашего класса развиты 2 вида памяти: зрительная и зрительно-слухо-моторная (комбинированная) память.

Стратегии запоминанияанглийскихслов

Проведя некоторые исследование, я смогла найти методы и приёмы, которые помогут моим одноклассникам быстрее запоминать английские слова

Как оказалось, таких методов и приемов очень много. Вот некоторые из них:

Составление картпамяти.

Это блок – схемы, которые помогают учить слова по темам. Берем большой лист бумаги, пишем в центре тему, например. «Путешествие». От этого слова рисуем стрелочки – темы помельче – транспорт, отель, экскурсии и т.д. В итоге получаем логичную и подробную схему.Такое запоминание английских слов очень эффективно, поскольку при написании от руки тематических карточек и постоянном их использовании слова попадают в активный раздел памяти.

Маркировка.

Промаркируйте все у себя дома: от ящика стола до сиденья туалета. Наклеить бумажки с английскими словами практически на все, что есть в квартире. Следующие несколько дней ваш взгляд обязательно захватит пару десятков слов и иллюстраций их значений; через неделю маркировку можно убрать.

Составление маленьких рассказов.

Ещё один известный метод запоминания слов. Берете десять новых слов, выписываете их на листочек, и составляете с ними забавный рассказ на английском языке. Помогает не только запомнить новые слова, но и перебросить старые из пассивного словарного запаса в активный. Чем смешнее и неожиданнее ваш рассказ, тем лучше запомнятся слова.

Например, я не могла запомнить слово слон на английском языке «Elephant». Я попробовала воспользоваться данным методом и составила небольшой смешной рассказ,который сразу помог мне запомнить это слово.

Elephant

 

The class teacher asks students to name an animal that begins with an “E”. One boy says, “Elephant.”

Then the teacher asks for an animal that begins with a “T”. The same boy says, “Two elephants.”

The teacher sends the boy out of the class for bad behavior. After that she asks for an animal beginning with “M”.

The boy shouts from the other side of the wall: “Maybe an elephant!”

Слон

Учительница просит учеников назвать животное, начинающееся с «E». Один мальчик сказал «Elephant» (слон).

Затем учительница попросила назвать животное, начинающееся с буквы «T». Тот же самый мальчик сказал: «Twoelephants» (два слона).

Учительница выгнала мальчика из класса за плохое поведение. После этого она попросила назвать животное, начинающееся на «M».

Мальчик крикнул по ту сторону стены: «Maybeanelephant!» (Может быть, слон).

Визуализация.

Это соотнесение английского слова не с его русским переводом, а с его образом, с мысленной картинкой. Такой способ хорош для запоминания однозначно переводящихся слов с одним конкретным значением. Например, запоминая слово "curtains" (занавески), вы повторяете "curtains" и мысленно представляете себе занавески. Причем будет лучше, если это будут не просто какие-то занавески, а эмоционально значимые для вас - те, которые висели в вашей детской и тем вам милы; те, которые вы видели у соседки и мечтаете о таких же; и т. п.

Совершение действий.

Этим способом очень удобно запоминать глаголы. Хорошо также тренировать временные формы глагола. Вы называете определенное действие и совершаете его. Iamjumping. Iamrunning.

Прослушивание текстов взаписи.

Этот способ хорош тем, что его можно совмещать с обычными делами, т. е. прослушивать запись, когда чистишь картошку или едешь в транспорте.

Запишите на диск несколько десятков слов с переводом или текст, который вам необходимо запомнить. Слушайте эту запись в любой удобный для вас момент времени. Послемногократногопрослушиваниясловакакбысамизапомнятся.

Побольше чтения.

Читать надо активно. Именно при чтении незаметно происходит наша встреча, столкновение с правильными формами, повторяющимися как можно больше, бесчисленное количество раз до тех пор, пока не усваиваются нами автоматически. Младшим школьникам очень полезны книги на русскомязыке, в которых использованы некоторые слова на английском. Например, мне очень понравилась книга «Сказочный словарь» по сказкам Шарля Перро.

Заучивание коротких стихов.

Для изучения английских слов очень полезны, особенно в начальных классах короткие стихи с включением строк на родном языке. Такая форма запоминания очень удобна для заучивания, как отдельных слов, так и целых структур. Например, запомнить структуру “идти на прогулку” бывает нелегко, а, выучив данное стихотворение, фраза надолго запоминается:

Сказалволчицесерыйволк:

"I want to go for a walk".

Нельзя гулять”, – кричит волчица, –

Ты должен день и ночь трудиться!”

С тех пор и воет серый волк:

"I want to go for a walk"!

Просмотр мультфильмов.

Посмотрите мультфильм на русском, а потом этот же мультфильм смотрите на английском языке. Так вы сможете выучить много новых слов. Есть мультфильмы, в которых герои говорят по-русски, но используют некоторые английские слова. Например, «Даша – следопыт» или «Лунтик. Английский язык для малышей». Многие мои друзья выучили с этими мультфильмами много новых слов.

10.Напевание новых слов.

Песни сопровождают нас повсюду – с рождения нам поют колыбельные, потом мы смотрим фильмы и мультфильмы, слушаем радио и везде нас сопровождает вокал различных исполнителей. Так почему бы нам не использовать эту древнюю традицию – пение – для запоминания английских слов. Подберите любимый мотив и напойте слова, которые вам нужно выучить.

Или просто выучите английскую песенку наизусть и ваш словарный запас значительно увеличится!

11.Подбор синонимов и антонимов.

Еще один из достаточно действенных методов запоминания английских слов. К каждому новому слову вы пытаетесь вспомнить синоним или антоним, чтобы привязать слово уже к тому, которое вы успешно запомнили раньше.

Например, big – small, tall – short.

12.Использование мнемонических приёмов .

Мнемоника – это техника запоминания слов при помощи ассоциаций.

Обычно это слова, которые «выпадают» из памяти.

puddle (лужа). Примерное произношение (фонетическая ассоциация)—«падл»

Мнемоническая модель: я всё падал и падал в лужу.

buy – покупать (скажи деньгам«бай-бай»);

sleep – спать (когда хочется спать, то слипаютсяглаза).

bread – хлеб (какой бред, в магазине нетхлеба!)

12. Сделать «гармошку».

Возьмите лист бумаги А4, сверните его в гармошку, разверните и в первой полученной складке записывайте те слова, которые вы не сумели запомнить, но не более 15. Прочитав их 5 раз или более, закройте учебник и по памяти запишите перевод этих слов в следующую колонку. Исправьте ошибки и внизу запишите их количество. Уберите учебник и на этот раз попробуйте перевести

слова с русского на английский, ошибок должно быть больше, но спешу Вас обрадовать, что исписав лист А4, количество ваших ошибок снизится до нуля.

14.Узнавайте перевод популярных товаров в рекламе.

И тогда вы с легкостью запомните такие слова как щедрость (BOUNTY), кегли (SKITTLES), орехи (NUTS), хихиканье (SNICKERS), орбита (ORBIT), затмение (ECLIPSE), эльф (SPRITE), горная роса (MOUNTAINDEW), голова и плечи (HEAD&SHOULDERS), травяные эссенции (HERBALESSENCES), фея (FAIRY), прилив (TIDE), избаловать (PAMPERS), старая специя (OLDSPICE) и голубь(DOVE).

Вывод: я думаю это самые интересные и эффективные приемы запоминания английской лексики, которые я могу предложить своим одноклассникам.

3. Заключение

Проведенные исследование привели меня к выводу,что существует действительно большое количество интересных и эффективных приемов заучивания английских слов, но каждый должен сам выбрать именно те, которые подойдут ему, учитывая вид своей памяти.

Итак, в ходе своей работы я:

Провела исследование по изучению типов памяти, изучила множество интересных и эффективных приемов заучивания английскихслов;

Выступила со своей работой перед одноклассниками, раскрыла секреты запоминания английских слов, при помощи которых мои друзья смогут быстро пополнить свой словарный запас;

Предложила ребятам несколько лучших сайтов для детей: http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/

http://www.rong-chang.com/kids.htmhttp://www.anglomaniacy.pl/http://www.english-4kids.com/

Я считаю, что поставленная мной цель достигнута, задачи выполнены.

А также, данная работа поможет моим одноклассникам весело и легко заучивать слова.

Списоклитературы

Авшарян Г. Супер память. Проверенный тренинг для школьника. — Изд-во АСТ прайм-Еврознак АСТ Москва ВКТ,2008.

С. А. Гарибян. Школа памяти. Супер активизация памяти через возрождение эмоций. Изд-во Цицеро, 1992г

Кулиш В. Г. Способы запоминания английских слов. – Д.; Сталкер,2002

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии.М.,1995

Просмотров работы: 98