Словообразование в английском языке

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Словообразование в английском языке

Артемьева  В.В. 1
1МАОУ «Женская гимназия»
Скрипова  Н.В. 1
1МАОУ «Женская гимназия»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Словообразование – это образование новых слов путем соединения друг с другом корневых и аффиксальных морфем, либо безаффиксным способом по определенным моделям, существующим в данном языке.

Предмет исследования: способы словообразования в английском языке

Проблема: Незнание способов словообразования ведет к орфографическим и грамматическим ошибкам, что препятствует пониманию речи.

Практическая значимость: использование полученных навыков по словообразованию в ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.

Цель исследования заключается в выявлении способов словообразования в английском языке и возможность использования этих приемов на практике.

Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

1.Изучить материал, предоставленный в школьной программе, и дополнительные источники

2.Выявить функции словообразования

3.Установить какие способы словообразования существуют

4.Выяснить, как образовывать ту или иную часть речи

Глава 1.Словообразование

Тема словообразования в английском языке нам всегда казалось довольно сложной, с одной стороны, и, в то же время, интересной и познавательной.

В данной работе мы, прежде всего, хотели структурировать полученные знания, а также подтвердить или опровергнуть идею о том, как знание или незнание способов словообразования в английском языке влияет на формирование языковой компетенции учащихся.

Для начала необходимо выяснить, какие функции несет словообразование.

1.1 Функции и способы словообразования

Как функции словообразования в английском языке можно отметить:

Расширение словарного запаса

Изменение семантической и лексической окраски слова

Более выразительный и конкретизированный характер речи

В разных языках присутствуют разные способы словообразования. Для того, чтобы узнать, какие способы словообразования наиболее характерны для английского языка, мы использовали следующие методы исследования: сбор информации, ее изучение, анализ и систематизация. Мы изучили материал учебников по английскому языку, по которому ведется обучение в МАОУ «Женская гимназия» за 7-9 классы (авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева) и выявили следующие способы словообразования, наиболее характерные для английского языка (примеры способов словообразования, также взятые из материалов учебников, представлены в Приложении):

Сложение слов – характеризуется сложением самостоятельных слов в одно единое, написание нового слова может быть как через дефис, так и слитное.

Чередование звуков – характеризуется чередованием последнего согласного звука, в некоторых случаях различается и написание.

Изменение места ударения – это изменения происходят при переходе из одной части речи в другую.

Конверсия – переход из одной части речи в другую.

Деривация – характеризуется прибавлением приставки(префикса) или суффикса. Данный способ рассмотрим подробнее, глубже, т.к. он наиболее распространен и сложен.

Глава 2. Деривация с помощью суффиксов

2.1 Образование имени существительного путем суффиксации

Суффиксы, обозначающие род деятельности (-ist, -ian, -er, -or)

Суффиксы, обозначающие процесс, состояние или свойство (-ance, -ence)

Суффикс, обозначающий общественный статус или явление, состояние (-dom)

Суффикс, обозначающий состояние, качества, свойства, совокупность людей (-hood)

Суффиксы, обозначающие действие, процесс, состояние, абстрактное понятие, качество, свойство (-(t)ion, -ation, -sion, -ing)

Суффикс, обозначающий действие, процесс, состояние, результат (-ment)

Суффикс, обозначающий качество или состояние, свойство (-ness)

Суффиксы, обозначающие состояние (-(i)ty), -y)

Суффиксы, обозначающие процесс, состояние, свойство, абстрактное понятие (-ure,

-th)

Суффикс, обозначающий положение человека в обществе, умение, занятие, чувство, абстрактные понятия (-ship)

2.2 Образование имени прилагательного путем суффиксации

Суффиксы, обозначающие возможность осуществления действия или обладание некоторым качеством (-able, -ible, -al, -ical, -ive, -ate)

Суффикс, обозначающий отношение к чему-либо (-ic)

Суффиксы, обозначающие качество (-ant, -ent)

Суффикс, обозначающий наличие качества или свойство (-ful, -ed)

Суффикс, обозначающий отсутствие качества (-less)

Суффиксы, обозначающие наличие качества, свойства (-ous, -y)

2.3 Образование глаголов и наречий путем суффиксации

Глаголы:

Суффикс, обозначающий действие (-ate)

Суффикс, обозначающий действие (-fy)

Суффикс, обозначающий процесс, превращение, подобность действия (-ize)

Наречия образуются при помощи суффикса -ly

Глава 3. Деривация с помощью префиксов

Префиксы, придающие отрицательное значение или же противоположное значение

(-un, -im, -il, -ir, -dis, -in)

Префикс, обозначающий повтор действия (-re)

Префикс, обозначающий неправильность выполнения действия (-mis)

Префикс, обозначающий избыток (-over)

Префикс, обозначающий предшествующее действие (-pre)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение проделанной работы, можно сформулировать следующие выводы: словообразование является неотъемлемой частью языка, по этой причине мы должны знать способы словообразования и уметь их применять, таким образом, мы расширяем свой словарный запас, делаем нашу речь более выразительной, собеседнику проще понять нас, т.к. мы таким путем «ставим рамки» в мысли, которую мы излагаем.

Список литературы

1. Английский язык :3- й год обучения. 7 кл. : учебник / О.В.Афанасьева, И.ВМихеева. – М.: Дрофа, 2014. – 270, [2] c.

2. Английский язык :4-й год обучения. 8 кл. : учебник / О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. – 4-е изд., – стереотип. М.: Дрофа, 2017. – 288 с.

3. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5-й год обучения. 9 кл. : учеб. для общеобразоват. Учреждений / О.В,Афанасьева,И.В.Михеева. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2013. – 320 с.

4. А-Z. English. Режим доступа: http://azenglish.ru

5. Академик. Режим доступа: https://dic.academic.ru

6. Грамматика английского языка. Режим доступа: https://grammarway.com

7. Interactive-english.ru . Режимдоступа: http://www.interactive-english.ru

8. Langformula. Режим доступа: http://langformula.ru

9. Native-english. Режимдоступа: https://www.native-english.ru

10.Сезнайка. Режим доступа: http://www.seznaika.ru

Просмотров работы: 1749