Создание интернет–ресурса для изучения английского языка

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Создание интернет–ресурса для изучения английского языка

Нефёдова Я.И. 1Исланкина Е.В. 1
1МАОУ ШИЛИ
Кирдеева А.М. 1
1МАОУ ШИЛИ
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Сегодня существует множество ресурсов для изучения английского языка. Так как этот язык является международным, в настоящее время в интернете существует много возможностей как для бесплатного, так и для платного обучения. Многие люди предпочитают изучать английский язык с помощью интернета, так как данный способ не уступает по эффективности очным занятиям с преподавателями, экономит время, а так же каждый человек может адаптировать его под свои возможности и заниматься в наиболее комфортных условиях. Проблема заключается в том, что среди множества разнообразных обучающих сайтов сложно найти те, которые были бы хорошим вспомогательным компонентом для школьной программы, они зачастую это не подходят школьникам так как несут все обобщенную информацию. В то время как существует острая необходимость среди школьников иметь ресурс для подготовки по школьной программе и сдаче государственных экзаменов. В связи с этим, им необходим отдельный образовательный ресурс, который будет подходить школьной программе, являться вспомогательным, содержать всю необходимую информацию в понятной и лаконичной форме, а так же помогать усваивать школьный материал. Изучать все компоненты языка такие как – чтение, говорение,письмо,грамматику, языковой материал не тратя на это много времени,а лишь находя все необходимые требования в одном ресурсе.

Цель работы

Целью нашей работы является создание высококачественного ресурса на английском языке, для учеников средней общеобразовательной школы способствующего и стимулирующего изучению английского языка.

Задачи

- составить опросник

- провести анкетирование среди учеников школы

- выявить слабые стороны у учеников

- выделить темы, которые воспринимаются учениками труднее всего

- реферировать материал по содержанию

- создать актуальный контент на сайте

- сделать сайт общедоступным

- ознакомить школьников с сайтом

Область применения

Сайт может быть использован в качестве обучающего ресурса для школьников с уровнем A2 (Pre-Intermediate) до B2 (Upper-Intermediate) для дополнительного усвоения школьной программы, а также для людей, желающих повысить свой уровень владения английским языком. Ресурс разрабатывался в соответствие с актуальными целями и задачами обучения английского именно в нашей школе, в соответствие с требованиями школьной программы базового уровня.

Глава 1 “Программное обеспечение для создания сайта”

Виды сайтов

Понятие «сайт» сейчас стало очень распространенным и плотно вошло в наш лексикон. Это во многом связано с развитием сети Интернет и с ее активным использованием. Сайт (от англ. Site – место, местоположение, позиция) – совокупность страниц, объединенных одной общей темой, дизайном, имеющих взаимосвязанную систему ссылок, расположенных в сети Интернет. Как известно, сайты делятся на несколько категорий:

Персональные сайты, персональные страницы или личные блоги.
Персональный сайт – это сайт, с содержанием, описывающим сферу интересов какого-либо человека. Обычно он создается самим владельцем с целью заявить о себе, найти друзей, единомышленников, людей со схожими взглядами и тд.

Объем такого сайта не большой и часто ограничивается одной страницей (отсюда и название «персональная страница»).

Личный блог (от англ. Blog, web log) – это web-сайт, основное содержимое которого – регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения, мультимедиа.
Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке и предлагаемые к обсуждению сторонними читателями, посредством комментариев.

Коммерческие сайты
Сайт-визитка – это наиболее распространенный вид сайтов. Его название говорит само за себя. По сути, сайт-визитка – это электронный аналог традиционной бумажной визитки. Основное назначение сайта – представить своего владельца (реализуемые им товары, предоставляемые услуги) и дать максимум сведений необходимых для контакта с ним – адрес, телефоны, e-mail и т.п.

Сайт-галерея – это, прежде всего, интернет-выставка каких-либо собственноручно выполненных работ. Он может быть полезен дизайнеру, художнику, фотографу, мастеру или группе какого-либо прикладного творчества – любому автору стремящемусязаявить о себе, а также, пытающемуся найти клиентов, заказчиков, покупателей на свои произведения.
Официальный сайт компании – это представительство компании в глобальной сети, место публикации всех новостей и информации, которую руководство компании хочет донести до общественности.

Отличительной чертой официального сайта является его официальный статус. Таким образом, посетитель сайта может ссылаться на информацию, размещенную на нем, как на достоверно известный факт, отражающий суть происходящего.

В сравнении с сайтом-визиткой – официальный сайт имеет больший объём (до 10-20 страниц) и содержит более подробную информацию о товарах и услугах.

Корпоративный сайт – это фирменный коммерческий сайт компаний. Солидное интернет-представительство компании. Оптимальное решение для всех компаний, которые хотят стать лидерами в своей сфере бизнеса.

Промо-сайт – это сайт созданный специально для продвижения какого-либо товара либо услуги или основного сайта компании. Это почти всегда неосновной сайт компании, исключением здесь может быть только промо-сайт, созданный фирмой специально для продвижения одного конкретного продукта или товарной группы.

Интернет-магазин, он же Сетевой магазин, Электронный магазин, Internet shop, E-shop – интерактивный веб-сайт рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, выписывающий счет на оплату, служащий одновременно подтверждением заказа.

Информационный сайт – достаточно большой виртуальный массив информации, включающий в себя множество различных тематических разделов меньшего размера, либо некоторое количество самостоятельных проектов; является для клиента основным источником информации, напоминает энциклопедию или специализированный журнал.

Контент-проект – это сайт, как правило некоммерческой неправленности, который представляет собой собрание текстов, статей и прочих материалов, основная задача которого – привлечение посетителей по определенной тематике.

Может быть выполнен в виде интернет-библиотеки, энциклопедии или справочника. Также может представлять собой образовательный или развлекательный ресурс.

Сайты-порталы
Сайт-портал – это наиболее мощный и самый сложный вид сетевого ресурса, который может быть посвящен как одной теме, так и нескольким. Благодаря обширному информационному содержанию сайтов-порталов, они интересны не только посетителям, но и поисковым системам, которые в последнее время все большее значение уделяют контенту.Объём сайта-портала может составлять сотни и тысячи страниц.

Структура сайта-портала всегда сложная. Как правило, сайты данного вида содержат много разных разделов и подразделов, меню с многоуровневой вложенностью, включает в себя большое количество разного рода опций и модулей. Вообще, сложность структуры сайта в большой степени зависит от тематики сайта и целей, которые ставят перед собой заказчики. Однако, при создании портала, всегда следует помнить о том, что его основной задачей является предоставление информации. В этой связи, web-разработчик должен стремиться к созданию такой структуры сайта, которая была бы максимально удобна для пользователя.

Новостные сайты
Новостной сайт – это мощный информационный ресурс посвященный новостям из какой-либо области. Это могут быть как новости политики, науки, культуры, или спорта, так и новинки сферы высоких технологий, моды и даже новые кулинарные рецепты.
По своей сути, новостной сайт схож с телевизионными выпусками новостей. Его основное назначение – как можно быстрее доносить до пользователя свежую информацию, поэтому новости на сайте должны постоянно обновляться, в противном случае, смысл в них теряется.

Объем новостного сайта всегда большой. За счет постоянно обновляемого контента, такой сайт может разрастаться до нескольких сотен, иногда тысяч, страниц.

Контент-проекты
Контент-проект – это сайт, который представляет собой обширное собрание каких-либо тематических материалов – книг, статей, аудио и видео файлов, др.

Основная задача такого сайта – привлечь посетителей интересующихся определенной тематикой и перенаправить их на сайты партнеров. При условии размещения на сайте контент-проекте подходящих ссылок на сайты партнеров, он дает достаточно качественный трафик, а значит и конвертацию посетителей в покупателей. Контент-проект выполняется в виде интернет-библиотеки (аудио или видеотеки), энциклопедии, справочника. В этом его отличие от простого тематического сайта. [6]

1.2. Разновидности платформ для создания сайтов

Платформы для создания сайтов в настоящее время пользуются большой популярностью. Создавая сайт при помощи платформы, нет необходимости осваивать языки программирования или прибегать к помощи специалистов. Каждый человек может выбрать подходящую платформу и создать собственный сайт, отвечающий его потребностям. С помощью платформ можно создать любой тип сайта, однако не каждая подходит сразу для всех.

На данный момент существует множество платформ, имеющих свои преимущества и недостатки. Ознакомившись с информацией в интернете, наш выбор остановился на следующих платформах:

Ukit. Удобный интерфейс. Необходимы минимальные знания компьютера, легко освоить даже школьнику. Встроенные шаблоны красивы и разделены на множество тематических категорий. Каждый из них наполнен подходящим тематике демо-контентом, что окажется для большинства людей отличной подсказкой при разработке. Недостатком для нас являлась общая направленность сайтов, созданных посредством данной платформы. Сайты-визитки наиболее распространены

Wix. Дружелюбный и достаточно простой конструктор с визуальным редактором. Поставляется с великолепными шаблонами, имеет мощные средства по кастомизации дизайна и огромное количество виджетов. Сайты-визитки, блоги и лендинги – конёк Викс. Немного поработав можно получить внушительный результат. Wix – это произведение веб-искусства, начиная от шаблонов и заканчивая эффектными возможностями, которые мало где встречаются. Но недостаток заключается в высокой цене, которую необходимо заплатить для пользования уникальными возможностями платформы и создания оригинального сайта.

uCoz. Универсальная платформа позволяющая создавать любые типы сайтов. Система сбалансированная и очень функциональная, предоставляет полный доступ к html/css/php коду, FTP и SEO настройкам. В плане многозадачности у uCoz конкурентов не существует. Ориентируется на более-менее опытныхпользователей, новичкам поначалу будет немного сложно освоиться.

Весь функционал конструктора поделен на модули, позволяющие полноценно в исчерпывающем порядке решить конкретную задачу.

Cloud.Diafan. Данная платформа хорошо подходит для создания визиток и интернет-магазинов. Функционал панели управления можно настраивать вручную, добавляя или убирая модули. Есть и визуальный редактор, но основная часть операций проводится вне его, что является недостатком для пользователей с минимальными знаниями программирования. Конечно, с помощью любой из перечисленных платформ можно сделать сайты разных типов, но не каждая платформа имеет достаточное количество функций для большинства типов.

1.3. Актуальность платформы WordPress.

Удобная программа для управления контентом (CMS). Программа в настоящее время распространяется бесплатно, имеет открытый исходный код, визуальный редактор, удобный интерфейс и множество бесплатных и разнообразных тем. С помощью этой платформы можно создать профессиональный сайт, не обладая навыками програмиста. Данная платформа пользуется популярностью среди иностранных пользователей, но не является настолько популярной в России, но это не является минусом платформы WordPress. При создании сайта на английском языке это является преимуществом.

В итоге в качестве платформы была выбрана WordPress. Важную роль выборе сыграл опыт работы с программой, а так же то, что именно с её помощью можно создать качественный контент-проект (то есть образовательный сайт). Преимущество платформы, по сравнению с другими, заключается в минимальных денежных затратах на функции и эффекты, уровень которых не уступает платным.

Глава 2. Создание информационно-обучающего ресурса

При создании обучающего интернет ресурса была изучена методическая литература зарубежных авторов (J.Harmer, D. Spencer, S. Thornsbury) , были изучены популырные обучающие сайты[7,8,9],а также учитывались результаты социологического опроса представленные ниже.

2.1. Результаты социологического опроса

Нами был проведен опрос среди учеников 7а,б,в и 8б классов ученикам было задано 3 вопроса:

Какие трудности Вы испытываете при изучении английского языка?

Пользуетесь ли вы какими-либо Интернет-ресурсами?

Какими функциями образовательного сайта по английскому языку вы бы хотели пользоваться?

Количество учащихся принявших участие в опросе составило 100 человек.

По результатам данного опроса было выявлено что наиболее трудными для учеников являются задания на понимание аудио-текста, а так же написание сочинений. Наименее трудными оказались задания к прочитанному тексту.

Данные нашего исследования были полезны при создании нашего обучающего интернет ресурса, в частности контента и подборки информации.

2.2. Содержание сайта «EasyEnglish»

Обучающий ресурс состоит из таких рубрик как: News (новости), Skills (навыки), Listening (аудирование), Writing (письмо), Speaking (говорение), Vocabulary (лексика), Grammar (грамматика), Life hacks (лайфхаки). Далее подробно о каждой рубрике:

News (новости).

Данная рубрика посвящена инновациям в сфере изучения языка, новым техническим возможностям, которыми могут воспользоваться школьники, а так же для ознакомления с различного рода источниками информации, стимулирующей образовательный процесс.

Для учеников, не знающих как и не умеющих самим узнавать полезную и новую информацию из интернета, эта рубрика является крайне полезной.

Skills (навыки).

Рубрика включает в себя ещё три рубрики: Listening (аудирование), Writing (письмо) и Speaking (говорение). Каждая рубрика содержит в себе информацию, тесно связанную с информацией из двух других рубрик, и таким образом они не могут существовать раздельно. Поэтому они были объединены в одну рубрику, в которой будут содержаться знания, необходимые для дальнейшего пользования и усовершенствования Английского языка.

Данные рубрики могут быть полезны для учеников, которые готовятся к олимпиадам, международным экзаменам, школьным экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ), а также для желающих просто улучшить уровень владения языком.

Writing (письмо)

Как было выявлено нашим опросом, письменные задания представляют наибольшую трудность для учеников. Умение правильно писать – это главный навык, над которым нужно работать в первую очередь. Причем важно не только не делать ошибок, нужно учиться их самостоятельно исправлять. Новички часто сталкиваются с проблемами при изучении структуры английских предложений. Развив этот навык вы сможете правильно доносить свои мысли до читателя. Важно усвоить, в каком месте в предложении употребляются разные части речи, понять логику построения мысли в письменной речи. С другими особенностями обучения письму можно ознакомиться на нашем сайте, а так же с уникальным техниками написания сочинений, фразами клише и способам улучшения качества своих письменных работ.[1]

Listening (аудирование)

Аудирование является также одной из самых важных категорий. Не понимая тексты, соответствующие своему уровню, ученик теряет достаточное количество баллов на экзамене, а так же упускает большой объём информации, доступной лишь в формате прослушивания.

К счастью, навыки аудирования можно усовершенствовать довольно просто. Существуют различные способы: прослушивание музыки, просмотр фильмов и сериалов на Английском языке, а так же прослушивание различных новостных передач. Именно статьи, содержащие информацию о данных способах находятся в рубрике «Аудирование».[2,3]

Speaking (Говорение)

Главной целью изучения английского языка является развитие способности разговаривать на этом языке. Не проживая в англоговорящей стране очень сложно научиться свободно говорить и думать на английском. Если грамматику и лексику можно выучить, научиться правильно писать письмо, то для того, чтобы «заговорить» необходимо как больше опыта.

В данную рубрику мы включили статьи, которые помогают за наиболее короткий срок научиться говорить на английском языке, а так же ознакомиться со способами получения опыта вне среды английского языка.[2,3]

Vocabulary ( лексика)

Слова составляют основу языка. Без слов у человека нет возможности связаться с другими людьми и поддерживать с ними контакт. Когда мы учим иностранный язык, слова играют так же большую роль. При этом сложно заучивать огромные списки слов при желании пополнить словарный запас.

Как удовлетворить необходимость без стресса и постоянной зубрёжки? Как узнать и где найти слова, выражения и идиомы, используемые носителями языка? Как улучшить запоминание слов? На эти и другие вопросы мы отвечаем в статьях на нашем сайте.[4]

Life hacks.

Уникальная рубрика была разработана специально для размещения небольших советов и подсказок по изучению английского языка, касающаяся всех рубрик. Статьи в данной рубрике отличаются своей краткостью и лаконичностью, в то время как в других рубриках статьи содержат наиболее полную и подробную информацию. [2,3,5]

Вывод

На основании всего вышесказанного мы можем констатировать что цель настоящей работы создание обучающего интернет ресурса для школьников можно считать выполненной. В ходе работы над исследованием была изучена методическая литература, был составлен опросник, проведено анкетирование среди учеников школы и выделены наиболее востребованные темы школьной программы, для создания сайта было тщательно отобрано и создано содержание сайта.Сайт является доступным во всех браузерах при запросе easyenglishstudying.wordpress.com.

Список литературы

Harmer J., How to teach writing, Oxford,2007

Spencer D., GatewayB1+ , учебноепособие, London,2016

Spencer D., GatewayB2 , учебное пособие, London,2016

Thornsbury S., How to teach vocabulary, Oxford,2007

Thornsbury S., How to teach grammar, Oxford,2007

http://alpha-spb.ru/helpful-information/43-types-of-sites

https://www.oxford-royale.co.uk

https://www.lifehack.org/articles/lifestyle.html

http://learnenglish.britishcouncil.org/en

Просмотров работы: 1962