Популярность видеоблоггеров среди тинейджеров

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Популярность видеоблоггеров среди тинейджеров

Ватрушкина П.М. 1
1МБОУ Школа №63 г.о. Самара
Корчагина С.Г. 1
1МБОУ Школа №63 г.о. Самара
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Жизнь современного общества невозможно представить без компьютерных технологий и Интернета. Они сейчас есть в каждом доме. И практически каждый человек может найти любую интересующую его информацию.

Средства массовой информации вполне комфортно чувствуют себя в виртуальном пространстве, достаточно вспомнить популярные новостные порталы – Мэйл.ру, Лента.ру, РБК. На них можно увидеть самую свежую и оперативную информацию обо всем важном, что происходит в мире.

Еще одно преимущество Интернета в том, что он предоставляет пользователям широкие возможности для самореализации. Любой желающий может завести свой блог - интернет-журнал, в котором он сможет высказать свои мысли по поводу того или иного явления действительности, рассказать что-то, поделиться своей личной информацией с миром.

Одна из самых популярных в наши дни форм блога - видеоблогинг. В нем мультимедийной средой является видео, размещаемое пользователями в Интернете. Это своеобразная форма веб-телевидения. Самым популярным в мире сайтом для обмена видео по праву считается видеохостинг YouTube. Именно он и стал площадкой для огромного количества людей, успешно продвигающих свои видеоблоги в массы. В том числе, и для жителей России.

Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что популярность многих видеоблоггеров продолжает расти и совсем скоро некоторые из них смогут стать достойной альтернативой журналистам и их материалам.

Цель: исследование популярности видеоблоггеров и создание собственного видеоблога на видеохостинге Youtube.

Задачи:

1. Изучить понятие видеоблоггинга;

2. Выявить различия между журналистами и видеоблоггерами;

3. Ввести современную терминологию и изучить ее происхождение;

4. Провести социологический опрос обучающихся школы среди 7 классов;

5. Создать собственный видеоблог и проследить его популярность.

Объект исследования - содержимое популярных в Интернете видеоблогов.

Предмет исследования - видеофайлы, размещаемые популярными российскими и зарубежными видеоблоггерами в Интернете на сайте YouTube.

Методы исследования:

метод накопления, отбора и сравнения фактов;

метод аналогии и установления связей между фактами;

метод анализа полученных фактов;

метод систематизации знаний.

Глава 1. Понятие видеоблоггинга и история его возникновения

1.1. Развитие видеоблоггинга

Понятие «блог» появилось в 1997 году. Йорн Баргер создал уникальный для того времени сайт – Robot Wisdom,- на котором регулярно размещал ссылки на разные интернет-ресурсы. Постепенно проект Баргера стал популярным среди многих пользователей. Йорн называл свой сайт не иначе как Web Log, что в переводе с английского означает «Сетевой Журнал». Через некоторое время два слова слились в единое целое – weblog.

Спустя пару лет Питер Мерхольц разделил слово на «we» и «blog» – «мы ведём дневник». И это прижилось. Так сетевые журналы стали называть блогами.

В 1999 году в США был открыт первый в мире бесплатный сервис для ведения блогов - Blogger.com." А самый первый в мире видеоблог появился 2 января 2000 года. Тогда американец Адам Контрас отправил в свой блог видеосообщение для своей семьи и друзей, информирующее их о том, что он едет через всю страну в Лос-Анджелес в поисках шоу-бизнеса. Именно эта запись в блоге Контраса стала родоначальником такого явления как видеоблоггинг, ведь она была первым сообщением подобного рода. В настоящее время Адам Контрас продолжает публиковать такие записи, а его видеоблог по праву считается старейшим и самым продолжительным в мире.

Массовость это явление начало приобретать в 2005 году, когда был основан видеохостинг YouTube. Спустя некоторое время после его создания, к серверам хостинга стали обращаться около 13 миллионов пользователей, которые просматривали 70 миллионов видеороликов в день. Разумеется, чаще всего рядовыми пользователями выкладываются фрагменты их жизни, снятые на мобильный телефон или на обычную бытовую видеокамеру. Конечно, качество многих этих роликов оставляет желать лучшего, однако, как ни удивительно, именно это и подкупает зрителей. Они могут наблюдать за кусочками реальной жизни других людей, а не смотреть отредактированные телесюжеты.

Такие ролики не только вызывают интерес и доверие у пользователей YouTube, а также сближают эту технологию с традиционными блогами, которые за счет своей жизненности успешно конкурируют с газетами. А видеоблоги, соответственно, вполне могут на равных конкурировать с телевидением.

Сейчас блоггеров часто сравнивают с журналистами, хотя эти понятия принято разграничивать. Блоггер - это не журналист. Он не работает в СМИ, не доносит до общества актуальную информацию традиционными способами ее распространения. Он сам по себе, и его знает только определенный круг лиц. Однако нельзя отрицать, что записи некоторых блоггеров могут быть гораздо глубже и информативнее отдельных сообщений в СМИ, составленных профессиональными журналистами.

Традиционные блоги устроены следующим образом: каждая запись имеет заголовок, ключевые слова (теги), по которым ее можно легко найти, а также относятся к той или иной категории, например «Спорт» или «Техника». Любой желающий может комментировать эти записи, если только автор этого не запрещает. С роликами на YouTube ситуация аналогичная. У каждого ролика обязательно есть название и короткое описание того, о чем он. Тоже присутствуют теги, облегчающие поиск интересного вам материала. Кроме того, поиск облегчает и делает более удобным обширный список категорий, на которые подразделяются видео: человеческие отношения, юмор, музыка, развлечения, спорт, животные, новости, наука и техника. Но отдельно стоит отметить категорию «Люди и блоги». Именно к ней относятся те самые фрагменты жизни разных людей, которые и принято называть видеоблогами. Система подписок, существующая на YouTube - своеобразный аналог списку друзей, используемому в традиционных текстовых блогах, вроде LiveJournal. Если какой-то пользователь видеохостинга вам интересен, и вы регулярно следите за его роликами, то можете подписаться на его канал (домашнюю страницу YouTube) и в вашей ленте новостей будут отображаться новые видео этого пользователя. Совокупность подписок формирует у пользователя собственный видеоканал, во многом похожий на уже упомянутую ленту друзей, использующуюся в обычных блогах. Комментарии, которые пользователи могут оставлять под видео, а также система оценок «нравится/не нравится» позволяют авторам роликов изучить вкусы и потребности аудитории и ориентироваться на них в дальнейшем.

Одна из причин широкого распространения видеоблогов и их преимущество перед традиционными текстовыми записями заключается в том, что видео эффективно заменяет фото и текст, позволяет передать больше информации и удерживает на себе внимание. Данные говорят сами за себя. Среднее время, проводимое на сайте составляет 5.4 секунды, а на YouTube - 14 минут, согласно данным Mashable.com.

Массовое распространение явления видеоблоггинга уже достигает такого уровня, что с его помощью маркетологи успешно рекламируют и раскручивают свои товары, а продюсеры - продвигают своих артистов в шоу-бизнесе. В качестве примера можно вспомнить известную певицу Lady Gaga. В начале ее музыкальной карьеры команда исполнительницы сделала ставку на ее раскрутку через такие каналы как Twitter и YouTube и не прогадала. Растущее количество фанатов певицы в социальной сети Facebook уже давно перевалило за семь миллионов.

В странах Запада, в основном, в США видеоблоггинг уже давно стал явлением массовым и широко распространен. Особенно талантливым людям удается регулярно делать видеоконтент, который по качеству не уступает некоторым телевизионным шоу. На их YouTube-каналах миллионы подписчиков, их имена узнаваемы теперь и в России. Нередко можно услышать имя Tyler Oakley. Тайлер — американский видеоблогер, который является открытым гомосексуалом и правозащитником. Его деятельность связана с сообществом ЛГБТ, правами геев и с социальными вопросами . Он начал снимать видео с 2007 года. И завоевал огромную популярность. На его канале более 8 млн подписчиков и он известен в огромном количестве стран. Также можно отметить достатьчно известную американсую бьюти-блоггершу Lauren Curtis. Канал на ютубе очень красивой американской блогерши о косметике. Лорен снимает видео ролики о различной косметике, показывает различные виды макияжа и имеет более 3 миллионов подписчиков. Кажется, пройдет еще совсем немного времени и традиционные ТВ-программы будут полностью заменены такими же энтузиастами, чей путь начался с того, что они однажды выложили свое видео в Интернет.

1.2 Видеоблоггинг в России

Как уже было сказано, на Западе видеоблоггинг зародился в 2000 году и почти сразу начал активно развиваться. Однако в России это явление до сих пор не приобрело такой массовости. Хотя первые шаги были предприняты еще в 2008-м такими энтузиастами как Илья Мэддисон и Дмитрий Камикадзе-Ди Иванов, начинавшими свою видеоблоггерскую деятельность на российском аналоге популярнейшего во всем мире видеохостинга - RuTube. Камикадзе-Ди специализировался, в основном, на сатирических роликах о политике. Мэддисон в самом начале своей видеоблоггерской карьеры занимался созданием смешных видеороликов, в которых рассказывал и показывал сомнительные достижения отечественных разработчиков видеоигр. Он достиг в этом деле таких успехов, что с ним стали сотрудничать многие развлекательные телеканалы вроде ТНТ, MTV и Муз-ТВ. Кроме того, Илью не раз приглашали в качестве гостя на различные телепрограммы и на радио. Он стал одним из первых людей, получивших популярность и признание среди российской интернет-аудитории. В 2009 году получил премию «Герой Рунета». Можно сказать, что явление видеоблоггинга началось в России именно с него. И именно он помог другим начинающим талантливым российским видеоблоггерам встать на ноги и раскрутиться.

Активное же развитие в России видеоблоггинг получил в конце 2010 года. Именно тогда появился «+100500» - наиболее популярный аналог американского шоу «=3». И для многих российских пользователей Интернета это новоявленное шоу стало открытием. Его популярность стремительно росла. И на его основе впоследствии был создан и запущен проект «CarambaTV», объединивший большое количество российских видеоблоггеров. CarambaTV стала первым российским интернет-сообществом, сумевшим монетизировать производимый им видеоконтент, а в 2011 году получила премию «Герой Рунета». И сейчас многие видеоблоггеры зарабатывают хорошие деньги на своих видео.

«Проект КОЗА», в котором доступным для широкой аудитории языком рассматриваются социальные проблемы. «Ни слова о политике» - личный видеоблог Дмитрия Камикадзе-Ди Иванова, который после появления «Карамбы» стал работать с ними. В этом видеоблоге Дмитрий рассматривает последние события из мира политики, зачастую, в сатирической манере. «BadComedian» - видеоблог, автор которого, Евгений Баженов, выступая в роли критика, делает обзоры фильмов, чаще всего, российского производства. Есть здесь и информационные видео, рассказывающие о последних событиях в мире. На сайте «Карамбы» можно найти еще много проектов на любой вкус.

Громкие имена, которые уже были на слуху у российских пользователей Интернета, привлекли внимание к проекту. На «Спасибо, Ева!» выходило много интернет-шоу, в большинстве своем развлекательных. Отличительной особенностью «Спасибо, Ева!» является то, что попробовать вступить в ряды так называемых «святых» - ведущих видеоблоггеров портала - может попытаться любой желающий, если он обладает талантом и харизмой, а его видео интересны и заслуживают внимания. Благодаря этому популярность в Интернете приобрел видеоблоггер Андрей Нифедов, начавший свою деятельность на «Спасибо, Ева!», однако позднее решивший остаться независимым. По той же причине с портала ушел Илья Мэддисон . В самых первых видео Андрей ходил по улицам и проводил опросы среди случайных прохожих на разные темы, которые на тот момент интересовали интернет-общественность. Особого успеха опросы на улице не возымели, но некоторое время спустя на канале начинает появляться цикл передач под названием «Школоблоггеры». В них Нифедов обозревает видео, которые снимают школьники, возомнившие себя видеоблоггерами. Новизна и актуальность выбранной темы привлекла внимание общественности. Именно благодаря этому проекту к Андрею и пришла широкая известность в Интернете.

Сейчас в Интернете начинают набирать популярность онлайн школы по видеоблоггингу среди тинейджеров и взрослых. Так же есть целые проекты, посвященные этому, такие, как например нашумевший в последнее время Hype Camp, в том числе и на родном Youtube. Целью проекты является выявление молодых талантов и вовлечение их в данную культуру, а жюри конкурса являются известные видиоблоггеры, такие, как Ян Гордиенко, так же известный, как Yan Go, Лиза Неред, так же известная, как Лиззка, а также Катя Клепп, Данил Комков, Марьяна Рожкова и другие. Благодаря этому проекту свою популярность в сети интернет приобрели такие молодые блоггеры, как Илья Белов и некоторые другие.

В отдельную категорию можно отнести каналы, на которых блоггеры берут интервью у известных людей. Примеров достаточно много, самый яркий из которых канал Юрия Дудя с его шоу “вДудь”. На его шоу частыми гостями являются и политики, такие, как Алексей Навальный и Владимир Жириновский, представители медиа культуры, такие, как Анастасия Ивлеева, и набирающие популярность молодые исполнители, как Pharaoh, Gone Fludd, Face, Кирилл Бледный и многие другие.

Также к каналам с интервью можно отнести и популярный канал о современной музыке и нью-скул репе FastFoodMusic, но они стали развиваться дальше и приглашать на свои шоу не только русскоязычных исполнителей, но и западных коллег, таких, как Scarlxrd, Ghostemane и другие.

Подводя итог вышеописанной ситуации в российском видеоблоггинге, можно сделать вывод, что преобладают в этой сфере именно развлекательные шоу и смешные, а также видео с остросоциальными сюжетами, рассказанными простым языком, интервью у известных личностей или обзоры на русскоязычную медиа продукцию за авторством популярных блоггеров. Именно они набирают больше всего просмотров на YouTube.

1.3 Терминология в сфере видеоблоггинга и ее происхождение

Сейчас я бы хотела рассказать о некоторой современной терминологии в сфере видеоблоггинга и изучить ее происхождение и историю.

Прежде всего стоит начать со слов, которые говорит каждый видеоблоггер независимо от стажа съемки, направлений и возраста.

«Ставьте лайки иподписывайтесь на канал» - фраза, которую говорят абсолютно все.

Лайк (от англ. like) – нравится, любить, в данной ситуации значок поднятого вверх большого пальца под видео

Дизлайк (от англ. dislike) – противоположенный по значению глагол, обозначающий нелюбовь к чему либо, в данной ситуации значок опущенного вниз большого пальца так же под видео.

Тег (от англ. tag) – понятие, присутствующее не только в видеоблоггинге, относящее видео к той или иной категории, например, видео со спортивной тематикой, музыкальные клипы и т.д.

Стрим (от англ. stream) – дословно переводится, как поток, сейчас же российские блоггеры используют это слово для обозначения прямых трансляций на их каналах в YouTube или аккаунтах в Инстаграмме и Вконтакте.

Хесштэг – символ «#», который так же, как и тег помогает найти видеоролики по представленной тематике.

Донат (от англ. donate) – деньги, которые подписчики скидывают в поддержку своих кумиров, обычно идет на развитие канала или усовершенствование аппаратупы.

Наконец, само слово YouTube дословно переводится, как Твоя Труба, что подразумевает то, что это личное пространство для творчества каждого человека.

Глава 2. Практическая часть работы

2.1. Социологический опрос обучающихся школы среди 8-11 классов

В ходе проектной работы я провела исследование в виде опроса учащихся школы №63 г.о. Самары с 8 по 11 классы. В ходе опроса я пришла к выводу, что около 10% от общего количества опрошенных не интересуются видоблоггингом совсем, а предпочитают полнометражные фильмы или сериалы, ответы остальных представлены в виде диаграммы.

Из этой диаграммы видно, что большинство школьников с 8 по 11 классы предпочитают канал развивающий баттл культуру в России, который называется Versus, с ведущим Александром Тимарцевым. Также многие ученики смотрят шоу Дмитрия Ларина, который известен своими диссами на блоггеров и клипами, а также участием в вышеприведенном проекте Versuse и своими стримами, на которых Дима комментирует продукты медиа культуры и клипы коллег блоггеров и профессиональных певцов. Далее по рейтингу идет известный видеоблоггер-миллионник Николай Соболев, ведущей на ютубе собственное шоу, в котором обсуждает нашумевшие известия и остросоциальные проблемы нашего государства и остального мира, а также делает довольно неплохой развлекательный контент. Далее идет проект CarambaTV, о котором я говорила ранее. Также многие школьники смотрят блоггершу Лиззку, которая делает качественные обзоры на видеоролики других блоггеров, а также ведет стримы и является летсплеером. Далее с достаточно большим отрывом идет проект Андрея Нифедова «Школоблоггеры», о который я уже упоминала ранее. И на последнем месте разместился блоггер Ивангай, в прошлом достаточно известный летсплейщик, привлекающий зрителей в настоящее время яркими видео и интересными задумками.

2.2. Создание собственного видеоблога на видеохостинге Youtube

Вдохновившись примером этих людей я тоже решила попробовать себя в роли видеоблоггера и создать собственный канал на YouTube. Так как летом в нашем городе прошел чемпионат мира по футболу FIFA World Cup 2018, то я хотела бы представить англоговорящим туристам интерактивный тур по Самаре и ее достопримечательностям . Я надеюсь эта информация будет полезна и интересна для англоговорящих пользователей ютуба. Это будет мой первый опыт в снятии подобного рода видеороликов, поэтому я надеюсь, что у меня все получится. А по истечении месяца я приведу статистику просмотров, лайков и дизлайков и комментариев и посмотрю, смогла ли я добиться поставленной цели.

Заключение

Видеоблоггинг - явление относительно новое и совсем еще молодое. В России оно начало распространяться лишь несколько лет назад. Прежде всего оно представлено разнообразными развлекательными шоу, лайв-видео, обзорами видео, игр, фильмов. Однако журналистский потенциал этого явления уже сейчас можно оценить в достаточной мере. Топовые видеоблоггеры вполне могут выступать в качестве самостоятельных журналистов на крупных мероприятиях, информировать общественность об актуальных проблемах, делиться своим мнением о них и доносить до зрителей информацию в самых разных и необычных формах.

Видеоблоггинг - это будущее и скоро он будет еще активнее конкурировать с телевидением.

Цель данной исследовательской работы заключалась в исследовании популярности видеоблогеров и создание собственного видеоблога на видеохостинге Youtube.

Исходя из цели и задач, можно сделать вывод, что Интернет, в котором видеоблогеры имеют особый вес, их популярность и видео, которые они делают, в совокупности создают инновационную и перспективную площадку для развития журналистики. Ведь аудитория зрителей у видеоблогеров внушительная, количество их подписчиков измеряется сотнями тысяч и миллионами. Информация, получаемая зрителями, носит массовый характер, а значит, видеоблогеры совсем скоро вполне смогут официально называться средствами массовой информации.

Если это видео у меня получится хорошо и мне понравится процесс создания, то я, в свою очередь, буду продолжать снимать видео и выкладывать их на моем собственном канале в Youtube.

В ближайшем будущем, я бы хотела стать популярным видеоблогером.

Список использованной литературы

Рамин Ю.В. Словарь слов и терминов Интернета: Видеоблог. - Москва, 2013.

Вольнова А.Г. Видеоблоггинг - синтез трех начал. - Спб, 2012.

Фадеева А.А. Видеоблоггинг - следующий шаг в Web 2.0 коммуникаци или параллельная вселенная. - Москва, 2012.

https://www.facebook.com/VitaliNikanovich?fref=gs&hc_ref=ARTgj54TttEQajYubqPLUvyFtVNST16z7T11bx7mJjC2rX8RkDW8vIt2S4cni_xjhgY&dti=255465967861301&hc_location=group

Творческий путь Андрея Нифедова

Точка: видеоблоггинг в России

Официальный сайт CarambaTV

Просмотров работы: 382