Яблоки, какие они на самом деле

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Яблоки, какие они на самом деле

Груднин К.В. 1
1МБОУ "Школа №27 города Благовещенска"
Курочкина Е.Н. 1
1МБОУ "Школа №27 города Благовещенска"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Цель: целью моего исследования является проверка яблок на содержание железа.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать справочную литературу.

2. Получить консультацию у учителя химии.

3. Провести ряд опытов, и узнать, какой вид яблок лучше и полезнее.

Актуальность:

Большое количество видов яблок на прилавках магазинов ставит нас перед выбором, какое яблоко безопаснее и полезно для нашего здоровья.

Каждый продавец уверяет нас в том, что его товар (в нашем случае - это яблоки) самый свежий, вкусный и полезный. Я хочу это доказать или опровергнуть.

Давайте узнаем, почему этот прекрасный фрукт именно так назван.

Почти в каждом языке мира есть слово, которое похоже на наше «яблоко»

В старославянском это выглядело так: блоко. Да, кстати, блоко — это плоды деревьев и кустарников, но только не ягоды. Современное название «яблоко» произошло от древнего «albho», что означает «белый».

История возделывания яблок и начинается с дикой яблони (Pyrus malus). Родом она, вероятно, из Средней Азии.

Какие же витамины есть в яблоках?

На 80% этот плод состоит из воды, а на 20% - из полезных элементов, таких как бор, фосфор, цинк, органические кислоты, железо, кальций, сера, магний, селен, фолат, хлор, калий, клетчатка. Витамины в яблоке содержатся такие: А, Е, В1, В6, РР, С. Их количество зависит от условий хранения, выращивания, а также от вида, зрелости и даже от цвета: кислое яблоко более насыщено витамином С; дикорастущие имеют больше противовоспалительных и пектиновых элементов, крахмала, клетчатки; зеленые имеют больше железа, чем красные, но в них меньше крахмала. Выросшее в сезон и сорванное с дерева яблоко принесет намного большую пользу, чем лежалое зимнее или магазинное.

Исследования:

Для исследования я взял яблоки следующих видов:

N 1.Белый налив.

N 2.Краснодарские.

N 3.Малиновые.

1. Отношение к воде:

N1

Полностью в воду не погрузилось, был большой кусок. Но видно, что вода стала мутной.

N2

Всплыло в воде и начало распадаться на маленькие части.

N3

Всплыло в воде. После 5 минут в воде, яблоко сменило цвет своей мякоти на белый .

Вывод: образец номер 2 единственный, который стал распадаться в воде.

Это значит, что в его составе нет ненатуральных веществ, которые бы при контакте с водой вымылись.

2. Отношение к мыльному раствору:

N1

Вымылся цвет яблока и вода стала мутной.

N2

Цвет яблока и агрегатное состояние не изменилось.

N3

Мыльный раствор полностью вымыл цвет яблока, и оно стало бесцветным.

Вывод: в образцах 1 и 3, содержатся красители. Образец 2 натуральный, т.к. после мыльного раствора не поменял свой цвет и начал делиться на маленькие части.

3. Отношение к перекиси водорода:

N1

После контакта с перекисью водорода, образец потерял свой цвет.

N2

Перекись разрушила яблоко, вследствие чего оно распалось на маленькие части.

N3

Образец изменил цвет.

Вывод: после контакта с перекисью, образец N2 изменил своё агрегатное состояние.

4. Горение

N1

При горении образуется карамельный запах, это значит в составе много сахара.

N2

При горении образуется кисло-сладкий запах, значит составе есть сахар.

N3

При горении образуется неприятный запах, это значит что в яблоке много ненатуральных веществ.

Вывод: образцы №1и №2 содержат природный сахар, т.к. при горении образуется приятный, карамельный запах, а образец №3 сгорает с запахом жженой бумаги.

Подведём итог:

В этой работе мы исследовали яблоки трех сортов. В результате эксперимента мы выяснили, что яблоки сорта - «Краснодарские» более натуральные по своему составу, в сравнение с образцами №1 и №3 .

Поэтому при покупке яблок, как одних из источников полезных веществ, следует покупать местные яблоки или растущие на территории России.

Изученная литература:

1. Габриелян О. С., Ватлина Л. П. Химический эксперимент в школе. М.: Дрофа, 2005.

2. Мартынов С.М. овощи + фрукты + ягоды = здоровье. – М.: Просвещение, 1993.

3. Нифантьев Э.Е. Внеклассная работа по химии с использованием хроматографии.; Москва «Просвещение» 1982.

4.Я познаю мир: Детская энциклопедия.; Москва АСТ 1997.

5. Штемплер Г.И. Химия на досуге Москва «Просвещение» 1996

6. Иван Дубровин . Все об обычных яблоках .

Просмотров работы: 39