Введение
Цель: целью моего исследования является проверка яблок на содержание железа.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать справочную литературу.
2. Получить консультацию у учителя химии.
3. Провести ряд опытов, и узнать, какой вид яблок лучше и полезнее.
Актуальность:
Большое количество видов яблок на прилавках магазинов ставит нас перед выбором, какое яблоко безопаснее и полезно для нашего здоровья.
Каждый продавец уверяет нас в том, что его товар (в нашем случае - это яблоки) самый свежий, вкусный и полезный. Я хочу это доказать или опровергнуть.
Давайте узнаем, почему этот прекрасный фрукт именно так назван.
Почти в каждом языке мира есть слово, которое похоже на наше «яблоко»
В старославянском это выглядело так: блоко. Да, кстати, блоко — это плоды деревьев и кустарников, но только не ягоды. Современное название «яблоко» произошло от древнего «albho», что означает «белый».
История возделывания яблок и начинается с дикой яблони (Pyrus malus). Родом она, вероятно, из Средней Азии.
Какие же витамины есть в яблоках?
На 80% этот плод состоит из воды, а на 20% - из полезных элементов, таких как бор, фосфор, цинк, органические кислоты, железо, кальций, сера, магний, селен, фолат, хлор, калий, клетчатка. Витамины в яблоке содержатся такие: А, Е, В1, В6, РР, С. Их количество зависит от условий хранения, выращивания, а также от вида, зрелости и даже от цвета: кислое яблоко более насыщено витамином С; дикорастущие имеют больше противовоспалительных и пектиновых элементов, крахмала, клетчатки; зеленые имеют больше железа, чем красные, но в них меньше крахмала. Выросшее в сезон и сорванное с дерева яблоко принесет намного большую пользу, чем лежалое зимнее или магазинное.
Исследования:
Для исследования я взял яблоки следующих видов:
N 1.Белый налив.
N 2.Краснодарские.
N 3.Малиновые.
1. Отношение к воде:
N1 |
Полностью в воду не погрузилось, был большой кусок. Но видно, что вода стала мутной. |
N2 |
Всплыло в воде и начало распадаться на маленькие части. |
N3 |
Всплыло в воде. После 5 минут в воде, яблоко сменило цвет своей мякоти на белый . |
Вывод: образец номер 2 единственный, который стал распадаться в воде.
Это значит, что в его составе нет ненатуральных веществ, которые бы при контакте с водой вымылись.
N1 |
Вымылся цвет яблока и вода стала мутной. |
N2 |
Цвет яблока и агрегатное состояние не изменилось. |
N3 |
Мыльный раствор полностью вымыл цвет яблока, и оно стало бесцветным. |
Вывод: в образцах 1 и 3, содержатся красители. Образец 2 натуральный, т.к. после мыльного раствора не поменял свой цвет и начал делиться на маленькие части.
3. Отношение к перекиси водорода:
N1 |
После контакта с перекисью водорода, образец потерял свой цвет. |
N2 |
Перекись разрушила яблоко, вследствие чего оно распалось на маленькие части. |
N3 |
Образец изменил цвет. |
Вывод: после контакта с перекисью, образец N2 изменил своё агрегатное состояние.
4. Горение
N1 |
При горении образуется карамельный запах, это значит в составе много сахара. |
N2 |
При горении образуется кисло-сладкий запах, значит составе есть сахар. |
N3 |
При горении образуется неприятный запах, это значит что в яблоке много ненатуральных веществ. |
Вывод: образцы №1и №2 содержат природный сахар, т.к. при горении образуется приятный, карамельный запах, а образец №3 сгорает с запахом жженой бумаги.
Подведём итог:
В этой работе мы исследовали яблоки трех сортов. В результате эксперимента мы выяснили, что яблоки сорта - «Краснодарские» более натуральные по своему составу, в сравнение с образцами №1 и №3 .
Поэтому при покупке яблок, как одних из источников полезных веществ, следует покупать местные яблоки или растущие на территории России.
Изученная литература:
1. Габриелян О. С., Ватлина Л. П. Химический эксперимент в школе. М.: Дрофа, 2005.
2. Мартынов С.М. овощи + фрукты + ягоды = здоровье. – М.: Просвещение, 1993.
3. Нифантьев Э.Е. Внеклассная работа по химии с использованием хроматографии.; Москва «Просвещение» 1982.
4.Я познаю мир: Детская энциклопедия.; Москва АСТ 1997.
5. Штемплер Г.И. Химия на досуге Москва «Просвещение» 1996
6. Иван Дубровин . Все об обычных яблоках .