Вода: значение и экономия

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Вода: значение и экономия

Султанова З.Д. 1
1МКОУ СОШ №5
Добрынина И.Г. 1
1МКОУ СОШ №5
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Вода – источник жизни,

дающий всему живому шанс на существование.

Действительно, вода является источником жизни, невозможно представить нашу жизнь без неё. С её употреблением мы сталкиваемся ежедневно. Она необходима всем на свете живым существам, ведь организм не способен функционировать без воды. Но, к сожалению не все и всегда могут получать воду в чистом виде. Небрежное отношение к воде приводит к её дефициту.

Цель работы: рассмотреть возможность экономии воды в быту и школе. Подробнее узнать об используемом количестве воды человеком.

Задачи исследования:

1)расширить знания о воде;

2)объяснить важность воды в жизни;

3)информировать о дефиците воды;

4) провести анкетирование среди учащихся и выяснить, сколько воды они используют и задумываются ли вообще об экономии воды;

5)стимулировать экономию воды.

Методы исследования:

1)анкетирование;

2)эксперимент;

3)наблюдение;

4)чтение и получение информации из различных источников.

Свойства воды.

Вода состоит из двух элементов - водорода и кислорода (Н₂О). При нормальных условиях представляет собой прозрачную жидкость, не имеющую цвета, запаха и вкуса. Температура замерзания воды – 0 °С, температура кипения-100 °С.

По своим свойствам вода уникальна. В природе она существует в трёх агрегатных состояниях: газообразном, жидком и твёрдом. В твёрдом состоянии называется льдом, а в газообразном - водяным паром.

Круговорот воды в природе.

Наверное, каждый знает о таком явлении, как круговорот воды в природе. Из самого названия можно понять, что этот процесс циклический -повторяющийся кратное количество раз. Круговорот воды в природе - это процесс, благодаря которому вода непрерывно перемещается между географическими оболочками Земли, переходя из одного агрегатного состояния в другое.

Круговорот воды происходит в несколько этапов: 1)испарение; 2)конденсация; 3)выпадение осадков; 4)сток воды.

Без него невозможен рост растений, и существование жизни в привычном нам виде.

Гидросфера

Что такое гидросфера? Гидросфера-это водная оболочка Земли.

На картинке можно увидеть, что большая часть планеты покрыта синим цветом-водой. Гидросфера составляет 79% всей нашей планеты. Моря и океаны составляют 96% всей мировой воды, а реки, озёра, водоёмы и ледники – 4%. Как известно, в морях и океанах морская солёная вода, не пригодная для питья. Лишь 4% воды планеты являются пресной, и 2% из них сосредоточены в ледниках.

Биологическое значение.

Вода в организме — это межклеточная жидкость, в которой находятся наши клетки. Другими словами, можно сказать, что межклеточная жидкость является средой обитания клеток. В этой среде они живут, соединяются, делятся, поэтому так важно сделать эту среду благоприятной, иначе клетки начнут умирать.

Чистая вода нужна человеку как кислород. Наш организм на 2/3 состоит из воды. Этот компонент содержится во всех органах и тканях в той или иной пропорции. Большая её часть приходится на мозг. Вода составляет около 85% от общего объема мозга. По сравнению с этим показателем:

кости-28%;

печень-69%;

мышцы-75%;

почки-82%;

кровь-92%.

Интересным является тот факт, что употребляемое количество воды способно влиять на настроение и работоспособность человека. Как было сказано раннее, мозг примерно на 85% состоит из воды. Если потребляемое количество воды уменьшится, то он будет функционировать иначе, что вызовет перепады настроения, усталость и раздражительность.

Организм также не может функционировать без потребления пищи. Сколько же может прожить человек без еды и воды? Каждый организм индивидуален и у каждого свои потребности. Американский физиолог Е.Ф. Адольф провёл исследования, в результате которых сделал вывод, что продолжительность пребывания без еды и воды в значительной мере зависит от температуры окружающей среды и режима двигательной активности. Например, находясь в состоянии покоя в тени, при температуре 16 - 23°С, человек может не пить в течение 10 дней. При температуре воздуха 26°С этот срок сокращается до 9 дней, при 29°С - до 7, при 33°С - до 5, при 36°С - до 3 дней. А при температуре воздуха 39°С в покое человек может не пить не более 2 дней. Но без еды человек способен прожить достаточно долго - более 2-х недель.

Какое количество воды нужно употреблять нашему организму?

Для расчета выведены формулы:

35 мл x вес тела (для мужчин);

31 мл x вес тела (для женщин).

1 мл=0,001 л.

Вода необходима организму, потому что:

увлажняет вдыхаемый кислород;

помогает организму в качественном усвоении питательных веществ;

способствует превращению пищи в энергию и нормальному пищеварению;

участвует в проходящем обмене веществ и химических реакциях;

выводит излишки солей, шлаки и токсины;

отлаживает температуру тела;

обеспечивает упругость кожи;

регулирует кровяное давление;

препятствует возникновению камней в почках;

является своего рода «смазкой» для суставов и амортизатором для спинного мозга;

оберегает жизненно важные органы.

Вода имеет память.

Ещё одним очень интересным фактом является то, что вода имеет память. Оказывается, вода способна воспринимать, сохранять и передавать информацию, даже такую тонкую, как человеческая мысль, слово и эмоция. Изучением этих свойств уже более 30 лет занимается японский учёный Масару Эмото. Эмото с помощью опытов доказал, что энергетические вибрации человека, мысли, слова, идеи и музыка воздействуют на молекулярную структуру воды. Эмото визуально документировал эти молекулярные изменения в воде, используя специальные технологии фотографирования. Эмото заморозил капельки воды, подвергшиеся действию различных эмоций, а затем сфотографировал их с помощью микроскопов со встроенной фотокамерой. При произношении хороших, приятных слов кристаллическая решётка воды принимала красивый вид. Но при негативных словах решётка становилась размазанной и искажённой.

1 2 3

Кристаллическая решётка воды.

1)люблю;

2)благодарю;

3)ненавижу.

Водные ресурсы.

Водные ресурсы — это пригожие для использования в хозяйстве воды рек, озер, каналов, водохранилищ, морей и океанов. Сюда же входят подземные воды, почвенная влага, болота, ледники, а также водяные пары атмосферы. Другими словами, водные ресурсы - это все запасы воды на планете. Во всем мире ежегодно потребляется около 5 тыс. м³, при этом больше половины потребляемой воды уходит безвозвратно. В процентном соотношении потребление водных ресурсов будет иметь следующую характерность:

сельское хозяйство — 63%;

промышленное водопотребление — 27%;

коммунально-бытовые потребности — 6%;

водохранилища — 4%.

Мало кто знает, что для того, чтобы вырастить 1 тонну хлопка требуется 10 тысяч тонн воды. На 1 тонну пшеницы уходит 1500 тонн воды, для производства 1 тонны стали необходимо 250 тонн воды, а 1 тонна бумаги требует не менее 236 000 тонн воды.

В мире возрастает не только количество потребляемой воды, но и ее дефицит. При этом он может возникнуть как в засушливых территориях, так и в обеспеченных водными ресурсами странах. Причина заключается в увеличении расходов и повышающемся загрязнении водных ресурсов. Ведь важно учитывать не только количество, но и качество воды. Множество африканцев используют для питья воду, которая стает средой размножения паразитов. 80% заболеваний в данном регионе связывают с потребление воды, которая, учитывая санитарные нормы, не подходит для питья. Согласно статистическим данным, только третья часть планеты пользуется качественной водой.

В развитых странах вода в любое время без проблем течёт из кранов. А для 300 млн страдающих африканцев вода является огромнейшей ценностью. Из-за проблем с водой в странах Африки возникают проблемы с пищей и растительностью.

Развитые стран потребляют от 150 до 400 литров в сутки на одного человека, при норме потребления от 105 литров до 175 литров.

Дефицит водных ресурсов.

Дефицит водных ресурсов— отсутствие достаточных запасов водных ресурсов для удовлетворения потребностей населения в чистой питьевой воде. От дефицита питьевой воды страдает более 40% мирового населения. Проблема нехватки пресной питьевой воды с ХХ века рассматривается как глобальная проблема современности. Население планеты стремительно растет и при этом возрастает потребность в чистой питьевой воде.

Недостаток чистой воды вынуждает людей использовать для питья воду из небезопасных источников, которая опасна для здоровья. Потребление загрязненной пресной воды приводит к ухудшению условий жизни, развитию заболеваний вплоть до смертельных исходов. Из-за нехватки воды существует практика хранения воды в жилищах, что существенно может повысить риск загрязнения и создания благоприятных условий для размножения вредных бактерий.

Основные источники загрязнения:

промышленные стоки;

сточные воды коммунальных трасс;

сливы с полей, когда они перенасыщены химикатами и удобрениями;

захоронение радиоактивных веществ у водоемов;

стоки, поступающие от животноводческих комплексов;

судоходство.

Экономия воды.

Используя воду мудро,

мы помогаем природе, а значит и себе!

Проведя эксперимент, я выявила, что за 5 минут из крана тоненькой струйкой вытекает 3 литра воды. А представьте, сколько воды вытекает за 1 час во всех домах?

Очень важно понимать, что воду надо беречь.

К сожалению, в школе учащиеся не всегда закрывают за собой кран. Для решения этой проблемы мной и моим помощником над каждой раковиной была повешена надпись «Закрывайте кран!». Во всей школе всего 67 кранов. Через некоторое время я заметила, что ситуация изменилась: большинство учащихся стали закрывать за собой кран.

Как экономить воду?

Для того чтобы сэкономить воду нужно соблюдать несколько правил. Если каждый человек хотя бы чуть-чуть будет соблюдать данные правила, то количество сбережённой воды возрастёт в разы. Итак, какие же правило нужно соблюдать?

Известно, что для мытья рук необходима вода. Но во время их намыливания вода просто течет из крана и не используется. Чтобы она не растрачивалась, после того, как вы намочили руки, нужно сначала выключить воду, а потом уже брать мыло.

Если вы выключите воду, когда будете чистить зубы, вы сэкономите не менее 4 литров воды в минуту. Учитывая то, что на процесс чистки зубов уходит 2-3 минуты, то это 8-12 литров только за один раз!

Мы экономим воду также и тогда, когда не засоряем унитаз. Лучше выбросить бумагу и другой мелкий мусор в мусорное ведро, а не спустить в унитаз. Таким образом, вы уменьшаете нагрузку на очистительную систему стоков.

Принимая душ, сократите напор воды. Таким образом, вы сможете сэкономить до 1000 литров воды в месяц.

Если вам необходимо помыть автомобиль, перекройте воду в шланге, когда будете намыливать машину. Так вы сэкономите свыше 100 литров воды.

Также можно более экономично мыть посуду, набрав воду в раковину, и только ополаскивать под потоком воды. Данное правило хорошо подходит и для мытья овощей или фруктов.

Необходимо также устранить любые протекания воды. Это вполне может быть неисправный бачок унитаза или не до конца закрученный кран. Казалось бы, мелочь, но подтекающий бачок в день может расходовать более 250 литров воды, а это уже не кажется такой мелочью.

В школе среди учащихся 8-11 классов я провела опрос для того, чтобы узнать экономят ли и как экономят воду учащиеся. Результат первого опроса(приложение 1) показал, что 66% учащихся выключают воду, когда чистят зубы. 32% учащихся ответили, что выключают воду ,а 2% выключают иногда.

Результат второго опроса(приложение 2) показал, что 56% учащихся купаются более 30 минут, 37% не более 10 минут, 5% 10 минут и более, а остальные 2% купаются более 1 часа.

Из третьего опроса(приложение 3) можно сделать вывод, что 96% учащихся стараются экономить воду, а 21% учащихся не стараются.

Заключение

В процессе проведённой работы я поняла, насколько важна вода для человека и нашей планеты. Научилась вычислять количество воды, необходимое для определённого организма. Я узнала, сколько воды употребляется в развитых странах. В ходе работы я узнала, насколько неравномерно вода распределена на планете и как от этого страдают бедные страны.

До проведения данной работы, я не представляла, что используемое количество воды человеком настолько велико. К сожалению, по данным проведённого мной опроса не все стараются экономить воду и выключают воду, когда чистят зубы. Представьте, сколько было бы сэкономленной воды.

Я рассмотрела возможности экономии воды в быту, дав несколько советов, и школе, развесив таблички с надписью. Цели моей работы достигнуты.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Список используемой литературы

1.https://natworld.info/raznoe-o-prirode/gidrosfera-zemli-opisanie-obem-shema-obekty-sostav-i-zagrjaznenie

2.https://kopilkaurokov.ru/

3.http://ecoblog.pro/15-sposobov-ekonomii-vodyi/

4.https://natworld.info/

5.https://ru.wikipedia.org/wiki/

Просмотров работы: 783