1.Введение
В современном мире появляется все больше различных приспособлений, помогающих упростить жизнь людям. Относительно недавно на российском рынке начали появляться особые детские антисептики, предназначенные для обработки поверхностей, с которыми контактирует ребенок. Это могут быть игрушки, столы, стульчики и даже матрацы от кроваток. В современном российском обществе родители привыкли обходиться подручными средствами, такими как обычная мыльная вода. Среди некоторых родителей существует даже мнение, что дезинфецировать комнату и поверхности, с которыми контактирует ребенок необязательно, якобы потому что ребенок в первый год жизни должен максимально приспособиться и привыкнуть к окружающей среде. Так ли это на самом деле, я и попыталась выяснить в своей работе.
Актуальность моей работы заключается в том, что с появлением средств есть риск появления некачественной продукции, и, как следствие, возникновение пагубного влияния таких средств на организм детей, в особенности младенцев.
Цель: Изучить составы детских антисептиков для обработки поверхностей, выявить нарушения и отклонения от норм в составе определенных тестовых марок.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1) Изучить научную и патентную документацию о составе и использовании детских антисептиков
2) Проанализировать составы в соответствии с нормами для детских антисептиков определенных марок, если такие нормы существуют (ГОСТ), и соответственно определить какое же средство лучше и безопаснее
3) Сделать выводы по проделанной работе
2.Исторический опыт
Антисептик — это вещество, препятствующее росту бактерий и других микроорганизмов. Его действие основано на способности угнетать жизнедеятельность микроорганизмов, что в конечном результате приводит к их гибели. Антисептики предотвращают появление процессов воспаления на поверхности открытых ран.
Отдельные упоминания о применении антисептиков можно обнаружить в работах врачей, начиная с древних времён, но они не являются научно обоснованными. Так великий Гален в своих операциях использовал вино в качестве антисептика.
Однако антисептик, как вещество, предупреждающее процесс гниения, осмысленно начинает применяться только с середины XIX века. В это время хирурги уже научились успешно проводить операции, но с лечением ран все же были серьёзные проблемы. Часто пациенты умирали даже после несложных операций.
Ситуация изменилась, когда хирург Джозеф Листер в 1865 году для лечения открытой раны применил повязку, смоченную в карболовой кислоте. Однако карболовую кислоту ещё в 1860 году использовал французский аптекарь Лемер. Джозеф Листер, изучив работы Луи Пастера о том, что причиной гниения являются микроорганизмы, пришёл к выводу, что в рану больного они попадают как с рук хирурга так и из воздуха.
В 1867 году Листер опубликовал статью: «О новом способе лечения переломов и гнойников с замечаниями о причинах нагноения», где изложил основы своего антисептического метода лечения ран. Это был огромный прорыв в медицине. Но предложенное Джозефом Листером применение карболовой кислоты в качестве антисептика имело много противников. Это связано с тем, что карболовая кислота имеет сильное раздражающее действие на ткани пациента, а также на руки хирурга.
Стоит отметить, что к решению данной проблемы ещё до Джозефа Листера приблизился русский хирург Николай Иванович Пирогов, который для лечения ран применял вещества, обладающие антисептическими свойствами — камфорный спирт, хлорную известь, нитрат серебра и другие. Но к сожалению, он не создал цельного учения о применении антисептиков, хотя и был близок к этому.
Затем благодаря развитию химии начали появляться новые антисептические средства. Они стали менее токсичными для тканей пациента и его организма. А когда началась Первая Мировая война, для лечения огнестрельных ран понадобились более сильные антисептики. Так начинается массовое производство химических антисептиков.
В 30-е годы XX столетия появляются сульфаниламидные препараты, подавляющие рост бактерий и влияющие на определённые группы микроорганизмов. Таким образом, в мировой медицине появляется качественно новый антисептик.
Сейчас же появилось огромное множество различных антисептиков. Это намного упростило жизнь современного человека.
3.Анализ научной литературы
При изучении мной научной и патентной литературы на данную тему, я выяснила, что из-за достаточно недавнего появления данных антисептических средств на российском рынке, эта тематика была изучена очень мало российскими специалистами.
4.Основная часть
После изучения мной различных источников, я не нашла даже ГОСТ на данный вид антисептиков, поэтому решила сама изучить состав данных антисептических средств, выбранных мной тестовых марок, и сравнить дозировки этих веществ с нормой, необходимой для поддержания здоровья ребенка.
Мной были выбраны антисептики Образец 1 и Образец 2, являющиеся наиболее популярными и продающимися в магазине «Детский мир».
Ниже представлен точный разбор составов этих средств:
Антисептик Образец 1:
Таким образом, можно сделать вывод, что антисептическое средство Образец 1 аллергенно, может вызвать раздражение, а также дерматит кожи ребенка, но все вещества, имеющие антимикробные эффекты не привышают допустимых значений по содержанию их в средстве.
Антисептик Образец 2:
Судя по составу данного антисептика, средство Образец 2 аллергенно, но в отличии от другого антисептика не вызывает кожные раздражения, также все вещества употреблены в средстве не превышая нормы.
5. Заключение
На основании проделанной мной работы были сформулированы выводы, соответствующие задачам.
Выводы:
6. Библиографический список (Список использованной литературы):
1) https://biakhim.com.ua/produkty/basf/syre-dlya-bytovoj-khimii/tinosan-hp-100
2) https://pcgroup.ru/blog/solyubilizatory-poleznye-pav/
3) Асептика. Антисептика Автор: Грачев Б. Д., Батаков Е. А., Алексеев Д. Г. Год: 2010
4)https://www.neboleem.net/polijetilenglikol.php
5) Асептика и антисептика Автор: Фроленко С. Год издания: 2001
6)https://www.babyblog.ru/user/id1174679/31926
7)https://ecomagic.com.ua/articles/1425-mylnye-orehi-opisanie-.html
8)http://www.ruhim.ru/article/kompleksoobrazovatel.htmhttp://www.ruhim.ru/article/kompleksoobrazovatel.htm