Мои первые шаги в компьютерный мир

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мои первые шаги в компьютерный мир

Ржевский А.Н. 1
1МАОУ "Гимназия № 76"
Николаева Н.В. 1
1МАОУ "Гимназия №76"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ: 

 

Я работал над проектом по теме : «Мои первые шаги в компьютерный мир».
ЦЕЛЬ: 
Понять и изучить что же такое компьютер и его предназначение.
ЗАДАЧИ: 
- Изучить из каких устройств состоит современный компьютер. 
- Ознакомится с компьютером на практике. 
- Провести сравнение выполнения задач первых компьютеров и современных. 
- Понять для чего нужно развитие компьютерного мира. 

ГИПОТЕЗА: 

Я считаю что компьютер необходим человеку, поскольку дает ему такие возможности , о которых мы раньше представить себе не могли. И в повседневной жизни, и в производстве уже нельзя обойтись без компьютера
АКТУАЛЬНОСТЬ:

Мое исследование заключается в следующем: 
В 21 веке человеку необходимо знать основы компьютерного мира, так как выходя из дома практически на каждом шагу нас окружает компьютерный мир. 
Входе своего исследования, что я делал:

-первое: проводил опрос;

- второе: собирал информацию;

-третье перешел к практике.

И первые свои шаги в своей научной работе я начал со сбора информации. Первая моя информация была собрана у моей семьи, а также обратился за помощью к своим педагогам и одноклассникам своей гимназии где я учусь. Пользовался интернетом и литературой. 

Стр№3

Основные научные определения: 
Для начала в своей научной работе я хотел определить:

1- что такое компьютер из чего он состоит.
2- Кто изобрел первый компьютер.

И так первым моим источником сбора информации стал опрос моей семьи и просмотр учебной литературы, где я выяснил, что обозначает термин компьютер:

Термин: Компьютер (англ. computer — вычислитель) представляет собой программируемое электронное устройство, способное на выполнение любых видов работы с информацией.

Далее мы воспользовались интернетом для того, чтобы узнать историю изобретения первых компьютеров.

История изобретения:

В 40-е годы прошлого столетия существовало устройство, которое могло претендовать на звание первого компьютера. Это устройство называлось - Z3 (рис1,1). Ранний компьютер, созданный немецким инженером Конрадом Цузе, который работал в полной изоляции от разработок других ученых. Он имел отдельный блок памяти и отдельную консоль для ввода данных. А в качестве их носителя выступала восьмидорожечная перфокарта, изготовленная Цузе из 35 мм кинопленки. В машине было 2600 телефонных реле и ее можно было свободно программировать в двоичном коде с плавающей точкой. Аппарат Z3 использовался для аэродинамических расчетов, но был уничтожен при бомбежке Берлина в конце 1943 года. Цузе руководил реконструкцией своего детища в 1960-х годах, и сейчас эта программируемая машина демонстрируется в музее Мюнхена.
Итак же было еще один претендент на звание компьютера- эта модель называлась МАРК-1.

Устройство «Марк 1» (рис1,2) задуманное профессором Говардом Эйкеном и выпущенное IBM в 1941 году, представляло собой первый в Америке программируемый компьютер. Машина стоила полмиллиона долларов, и применялась для разработки оборудования для ВМФ США, такого как торпеды и средства подводного обнаружения. Также «Марк 1» использовали при разработке устройств для атомной бомбы. Именно «Марк 1» можно назвать самым первым компьютером в мире. Его характеристики в отличие от немецкого Z3, позволяли выполнять вычисления в автоматическом режиме, не требуя вмешательства человека в процесс работы.

Стр№4

Практика:

Узнав историю создания компьютеров, мы с моей мамой отправились на производство моей бабушки. Где она познакомила меня со специалистом, который занимал должность системный администратор и он поближе познакомил меня с персональным компьютером.

Устройство компьютера

Первое что мы с ним изучили- из чего же состоит персональный компьютер.

Первый, самый главный, элемент компьютера - это системный блок (рис1,3). В системном блоке и находится сердце компьютера.

В системный блок входят такие элементы как:

Материнская плата (рис1,4). На которой размещаются все ниже перечисленные элементы.

- Жесткий диск (рис1,5). На котором долговременно хранится вся информация, а также программа обеспечения для работы компьютера.

- Оперативная память (рис1,6). Она предназначена для хранения информации во время работы компьютера.

- Видео карта (рис1,7). Она предназначена для вывода информации изображения на монитор.

- Звуковая карта (рис1,8). Предназначена для вывода звуковой информации на акустические колонки.

- И самый главный элемент - это процессор (рис1,9). Это устройство с помощью которого выполняются все операции в компьютере.

Периферийные устройства:

А также компьютер состоит из внешних периферийных устройств:

- Монитор (рис2,1). Предназначен для вывода изображения.

- Клавиатура (рис2,2.). Предназначена для ввода информации в компьютер, то есть текст, знаки и числа.

- Компьютерная мышь (рис2,3). Также предназначена для ввода информации.

- Акустические колонки (рис2,4). Предназначены для вывода звуковой информации.

стр№5

После того как мы с системным администратором Александром Петровичем ознакомились из каких же элементов состоит персональный компьютер, мы перешли к другой цели понять какие задачи выполняет современный персональный компьютер и какие задачи выполняли первые созданные компьютеры для того, чтобы в дальнейшем их сравнить и сделать вывод как продвинулась сфера компьютерного мира.

Задачи современных и первых компьютеров:

Современный персональный компьютер выполняет следующие задачи:

1- работать с офисными пакетами (Текстовый редактор Word, электронная таблица Excel, презентации Power Point данных Access и т,д.);

2- создавать графические изображения, рисунки;

3- редактировать цифровые фотографии;

4- сверстать книгу, журнал, газету, визитки, рекламную брошюру, каталог, художественный альбом;

5- создавать музыку;

6- создавать и редактировать видео;

7- проектировать, конструировать, чертить;

Компьютеры прошлого выполняли следующие задачи:

Первые компьютеры использовались только для решения вычислительных уравнений. На компьютере выполнялись расчеты сложных математических задач. Например, рассчитывалась траектория первого искусственного спутника Земля. Коды программ набивались на перфокарты или бумажные ленты.

Сравнение:

И таким образом узнав какие функции выполняли современные и компьютеры прошлого, мы провели сравнение. Прошлые компьютеры могли только вычислять, а современные компьютеры не только занимаются вычислением, а также мы используем компьютер каксредство общения, музыкальный центр, домашний кинотеатр, развлекательный центр, библиотека, радио.

Вывод:

Входе своего исследования я узнал историю происхождения компьютеров. Из чего они состоят, принцип работы и сделал вывод: для чего нужен компьютер человеку?

Стр№6

Компьютеры проникли во все сферы деятельности человека, начиная с начального образования и заканчивая изучением новейших технологий, изучения новых видов материи неизвестных пока человечеству. Благодаря разнообразию программного и аппаратного обеспечения сегодня возможно использование всех потенциальных возможностей компьютерных технологий. Это позволяет хранить огромное количество информации, занимая при этом минимальное место. Также компьютерные технологии позволяют быстро эту информацию обрабатывать и держать ее в защищенном виде.

Сегодня трудно себе представить жизнь без компьютера. Но далеко не все знают, как можно использовать это «чудо техники» с выгодой для себя. Чаще всего в домашних условиях компьютеры используются как игровые центры. Но это далеко не самое лучшее применение для машин, которые созданы для того, чтобы облегчить труд человека. Для игр лучше использовать специализированные игровые приставки к телевизорам, а компьютер должен помогать вести домашнее хозяйство, экономить Ваши деньги, помогать в работе и т.д.

Список литературы:

1 https://studopedia.ru/10_176374_polozhenie-o-medali.html

2 https://studfiles.net/preview/6353773/page:

3 wikipedia.org

Стр№7

Приложение:

Рис 1.1 Рис1.2

Рис1.3 Рис1.4

Рис1.5 Рис1.6

Стр№8

Рис1.7 Рис1.8

Рис1.9 Рис2.1

Рис2.2 Рис2.3

Рис2.4

Стр№9

Просмотров работы: 88