Введение
Почему я выбрал тему своей работы про роль Интернета?
Потому что без Интернета трудно представить жизнь современного человека.
Не буду утверждать, что практически все люди, например, в нашей стране, знакомы с Интернетом. Но можно утверждать, что практически все что-нибудь о нем слышали. Говорят же о нем разное. Например, что в Интернет входят и потом там бродят, что оттуда скачивают все, что можно и нельзя, что там можно найти абсолютно все, даже готовое домашнее задание. Не слышать об Интернете мог только тот человек, который не смотрит телевизор, не слушает радио и не читает газеты.
В последнее время практически ни один человек не может представить свою жизнь без Интернета. Людей сейчас уже не устраивают простые телефонные звонки, они хотят все время находиться в сети, всегда быть на связи, делится фотографиями и новостями.
Меня заинтересовал вопрос: Для чего нужен интернет? Так ли он необходим современным людям?
Для выполнения своей работы я поставил цель:
- Узнать для чего школьники и их родители используют интернет.
Задачи научной работы:
Узнать, что такое интернет.
Провести анкетирование и узнать пользуются ли школьники и их родители возможностями интернета.
Если пользуются, узнать для каких целей.
История появления Интернета
Интерне́т - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Такое определение дает нам Википедия – самая большая интернет – энциклопедия.
Своему появлению интернет обязан военному ведомству - Министерству обороны США. В 70-е годы в Пентагоне было принято решение о разработке надежной системы связи, которая продолжала бы работу даже в случае частичного разрушения. Была создана команда ученых под названием ARPA. 05.12.1969 считается датой появления Интернет. В этот день три компьютера в Калифорнии и один компьютер в штате Юта были успешно объединены в сеть и обменялись данными. Эта цепочка получила название ARPAnet.
В первое время система объединяла несколько компьютеров в военных организациях, учебных и научно-исследовательских центрах. Своим развитием система ARPAnet обязана научным университетам. Во время появления системы в научных университетах как раз накопились большие объемы электронной информации. Возможность обмена накопившимися данными представляла большой интерес для науки. ARPAnet недолго была тайной и вскоре стала активно использоваться не только военными и научными работниками.
В 1971 году была разработана программа для отправки электронной почты по сети. Проведение телефонного кабеля из США в Великобританию и Норвегию превратило систему ARPAnet в международную. Постепенно ARPAnet объединила все имеющиеся системы связи, ARPAnet стал Интернетом.
В 1988 появился первый интернет-чат, а в 1989 Тим Бернерс - Ли предложил концепцию всемирной паутины. Простота доступа и использования этой службы привела к тому, что к Интернету стали подключаться домохозяйки и бизнесмены, преподаватели и студенты и т.д.- и сеть стала доступной обычным владельцам персональных компьютеров.
Сегодня, Интернет – это то, без чего трудно представить не только современный компьютер, но и телефон (смартфон) и планшет.
Возможности Интернета
В Интернете можно найти абсолютно все для учёбы или для работы: любую книгу, биографии великих людей, инструкции по пользованию какой-либо вещью.
Мне кажется, к Интернету следует относиться скорее положительно, чем отрицательно. Раньше школьникам и студентам приходилось тратить часы на то, чтобы отправиться в библиотеку, найти нужную книжку, изучить ее и выбрать нужную информацию. Сейчас этот процесс не доставляет никаких неудобств: включил компьютер (или планшет), ввел в поисковике интересующий вопрос и через секунду на странице появятся много ссылок и огромное количество информации. Нет необходимости идти в библиотеку, вся информация доступна в Интернете, здесь можно найти любую книгу.
Интернет помогает не только работать или учиться, но и развлекаться. Раньше для того чтобы послушать музыку или посмотреть фильм, нужно было покупать диски или кассеты с любимой музыкой или фильмами, теперь всё это с лёгкостью можем найти в интернете, посмотреть и послушать.
С помощью Интернета уже давно делают покупки, подписывают договоры, ведутся переговоры, принимают на работу.
Интернет используют для следующих целей:
– как источник справочной информации (новости, прогнозы погоды, курсы валют, расписание поездов и прочего транспорта, репертуары театров, программы телепередач и пр.);
– чтобы легко и быстро отправить почту в любую точку земли (если есть, кому туда писать) и даже получить ответ (если есть, кому отвечать);
– чтобы скачивать нужные программы, книги, музыку, фильмы и другие электронные документы; Можно скачать любую игру, установить ее себе на компьютер, планшет, телефон, а после играть. Также можно играть с друзьями он – лайн.
– при поиске друзей во всех уголках земного шара; Можно поддерживать круглосуточную связь с человеком, который живет в другом городе, отправлять друг другу фотографии и общаться по видеосвязи. Можно найти старых друзей или познакомиться с новыми. В интернете много тематических форумов, на которых можно общаться на всевозможные темы.
– для проведения совместных научных исследований, позволяющих объединить компьютеры в разных уголках мира для решения глобальной проблемы.
Чтобы узнать для каких целей школьники и их родители используют Интернет, я провел анонимное анкетирование.
Исследовательская часть
Для проведения исследования было проведено анонимное анкетирование учеников и родителей. В опросе участвовало 22 ученика и 20 родителей, которые отвечали на 5 вопросов анкеты (Приложение 1).
На первый вопрос анкеты все 100 % опрошенных учеников и родителей ответили, что пользуются Интернетом.
По результатам анкетирования, используя программу MS Word, я составил диаграммы, которые наглядно показывают для чего и как часто используется Интернет.
Диаграмма 1: Для чего нужен Интернет
На диаграмме видно, что ученики и родители используют Интернет в основном для учебы и работы. Для развлечения и расширения кругозора Интернет используют тоже активно, но меньше, чем для учебы и работы.
Диаграмма 2: Как часто используют Интернет
На этой диаграмме мы видим, что большинство из опрошенных пользуются Интернетом каждый день.
Диаграмма 3: Влияние Интернета
На диаграмме № 3 мы видим, что большая часть опрошенных учеников и родителей, считают что положительное влияние Интернета, больше, чем отрицательное.
Диаграмма 4: Наличие постоянного доступа к Интернету (на телефоне)
На диаграмме 4 видно, что постоянный доступ к Интернету на телефоне имеется не у всех учеников (немного меньше половины опрошенных). У большинства опрошенных родителей имеется постоянный доступ к Интернету.
Вывод
100 % опрошенных участников исследования ответили, что они пользуются Интернетом. Большая часть из них использует его каждый день. Интернет необходим не только для работы, учебы, но и для общения, игр, расширения кругозора. Можно сделать вывод, о том, что Интернет играет огромную роль в жизни почти каждого человека.
С помощью Интернета люди с легкостью узнают много нового и находятся в курсе последних событий. Интернет дает возможность общения между людьми с разных уголков мира. С помощью Интернета можно поддерживать постоянную связь со своими родными или друзьями независимо от своего местоположения. Современные люди общаются, работают, зарабатывают и знакомятся с помощью Интернета.
Я считаю, что Интернет очень полезен, т.к. его возможности безграничны. Интернет каждый день растет и развивается, постоянно появляются новые сайты и огромное количество информации и новых интересных игр.
Я узнал, что такое Интернет – это огромная Вселенная, без которой трудно представить жизнь современного человека.
С моей работой я выступил в нашем классе для того чтобы рассказать своим одноклассникам о роли Интернета и его пользе для людей.
Библиография
1. http: // www.ru.wikipedia.org/
2. http: // www.kakprosto.ru./
3. http: // www.live-leader.ru/
Анкета
Приложение 1
Пользуетесь ли Вы Интернетом?
Да
Нет
Для чего Вам нужен Интернет?
Для учебы и работы
Для развлечений (игры, виртуальное общение)
Для расширения кругозора и чтения книг
Часто ли Вы пользуетесь Интерном?
Каждый день
Один раз за 2-3 дня
Один раз в неделю
Один раз в месяц
Считаете ли Вы, что Интернет приносит пользу?
Да, положительное влияние Интернета больше, чем отрицательное
Нет, отрицательное влияние Интернета больше, чем положительное
Есть ли у Вас постоянный доступ к Интернету (на телефоне)?
Да
Нет