Мультфильмы вчера, сегодня, завтра…

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мультфильмы вчера, сегодня, завтра…

Лапкарева Т.Ю. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 г.Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Лапкарева Е.Г. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 г.Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Мультипликация - это вид киноискусства, который позволяет зрителям окунуться в волшебный мир захватывающих приключений, увлекательных историй, загадочных тайн и открытий.

Актуальность избранной темы в том, что и дети, и взрослые очень любят смотреть мультфильмы. Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления. И каждому ребенку очень интересно узнать, а как же они (мультфильмы) создаются? Как «оживают картинки»? «Смогу ли я быть создателем мультфильмов»? «Какие мультфильмы были и как они создавались в прошлом?» Поэтому я решила провести своё исследование, чтобы найти ответы на эти вопросы.

Цель моего исследования: исследовать особенности мультфильмов в прошлом

Гипотеза: я предположила, что сделать мультфильм это очень просто: раз и готово.

Для достижения цели, мне необходимо было решить следующие задачи:

Провести опрос среди одноклассников и их родителей.

Изучить историю развития мультипликации.

Узнать основные технологии создания мультфильмов.

Освоить способы создания собственноручного мультфильма.

Создать собственный мультфильм.

Объект исследования: мультипликация как особый вид киноискусства.

Предмет исследования:  история возникновения мультипликации, способы и технологии создания простейших движущихся картинок, процесс создания мультипликационного фильма.

В своей работе я использовала следующие методы: анкетирование, опрос, анализ и изучение литературы, Интернет-ресурсов, просмотр видеоматериалов, изучение и анализ простейших мультипликационных технологий, съёмка собственного мультфильма, анализ полученного результата

Сначала я составила план исследования:

Узнать всё про мультфильмы.

Изучить технологии создания мультфильмов.

Проанализировать анкеты и форумы на тему «Отличие мультфильмов в прошлом от современных».

Опробовать часть технологий по созданию мультфильмов.

Создать собственные мультфильмы, используя полученный опыт.

Практическая значимость моего исследования состоит в том, что я могу посоветовать своим одноклассникам и друзьям, просмотр каких мультфильмов приносят пользу, а каких – вред; поделиться своими умения по созданию собственного мультфильма, применять их на праздники, дни рождения, при создании проектных работ на уроках в школе.

Теоретическая часть

1. История мультипликации

История возникновения мультипликации связана со стробоскопом – оптической игрушкой, изобретенной бельгийским изобретателем Жозефом Плато в 1832 году. Принцип этого устройства был прост – на край круга наносился цикличный рисунок. Например, бегущая лошадь, которую изображали несколько раз в разных стадиях движения. При вращении круга рисунок сливался, и возникала иллюзия движущегося объекта.

П ервым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион  - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут. 

Эмиль Коль – еще один яркий режиссер и художник, начинал свою деятельность с актерских постановок. В 1908 году он создал первые мультипликационные фильмы. Они напоминали рисованные комиксы, только в движении.  Эмиль Коль рисовал тысячи рисунков, чтобы оживить их. Он стремился добиваться реалистичности, копируя настоящие предметы, и даже использовал фотографию. Его наследие современные мультипликаторы считаю ценным.

Е ще одно яркое имя в истории мультипликации связано с Россией. В 1906 году — балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев создаёт первый в мире кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций. Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.

В

В. Старевич

1912 г. в России появился кукольный фильм Владислава Старевича «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей». Все роли в фильме выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы. При этом их движения были настолько убедительны, что Старевича принимали за гениального дрессировщика! В 1913г. В.А. Старевич создает мультипликационный фильм: «Стрекоза и муравей». Это произведение, сделанное по известной басне Крылова, имело огромный успех и принесло ему мировую известность. Фильм «Стрекоза и муравей» разошелся в количестве 140 копий, что для кинематографии того времени было невероятным явлением. Помимо кукольной мультипликации В.А. Старевич, первый из кинематографистов России, занимался и рисованной мультипликацией.

После Октябрьской революции В.А. Старевич с семьей эмигрирует в Италию, мультипликация в России была парализована на протяжении многих лет.

Советская графическая мультипликация возникла в1924—1925годах. За один 1924год на студии «Культкино» маленький коллектив художников выпускает целый ряд мультипликационных картин: «Германские дела и делишки», «История одного разочарования» (Борис Савинков), «Советские игрушки» (реж. Д.Вертов, мультипликация А. Бушкина и А. Иванова), «Случай в Токио», «Юморески» (реж. Д. Вертов, мультипликация А. БушкинаиА. Белякова). Такая скорость стала возможной благодаря новой технике — плоских марионеток, освобождающей аниматоров от трудоёмких рисунков.

История мультипликации представлена в таблице:

Год

Событие

30 августа 1977

День рождения рисованной мультипликации.

28 октября 1892

Эмиль Рейно демонстрирует первую графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр», действующих иначе, чем кинопроектор.

1906

Американская компания The Vintagraph Co. Of America выпускает один из первых мультипликационных фильмов снятых на киноплёнку — Humorous Phases of Funny Faces.

1908

Художник-карикатурист Эмиль Коль(Франция) начинает активно заниматься графической мультипликацией.

 

Возникла кукольная анимация (Россия).

Первые объёмные мультфильмы были поставлены в России режиссёром В. А. Старевичем. («Развитие головастика» и т. д.)

1913

В. А. Старевич создаёт мультфильм «Стрекоза и муравей».

1913

Американец Джон Рендольф Брей в фильме «Сон художника» впервые применил упрощенную анимационную технологию.

1915

Барром и Бреем созданы первые анимационные студии..

1928

У. Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком («Пароход Вили»).

 

Первый русский мультсериал «Ну, погоди!». Режиссёр: Вячеслав Котёночкин.

1988

Основана первая в СССР негосударственная мультипликационная студия «Пилот».

1995

Создан фильм «Игрушечная история» с помощью трёхмерной компьютерной графики.

1999

мультфильм «Старик и море» реж. Александра Петрова стал первым в истории кино анимационным фильмом для кинотеатров большого формата IMAX

2000

Мультфильм «Старик и море» реж. Александра Петрова,созданный в технике "живопись по стеклу", был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар».

2006

В Суздале с 9 по 13 февраля прошёл 11-й открытый Российский фестиваль анимационного кино.

II. Древние способы создания мультфильмов, или как это было

Анимация – в вольном переводе означает оживление, но в нашей стране она получила название мультипликации. С классических времен люди делали попытки сделать рисунки живыми и движущимися.

Уже в 70 г. до н.э. стихотворец и мудрец Лукреций в своем произведении «О природе вещей» рассказывал о механизме для создания подвижных узоров.

10-11 вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы.

15 в. – были выполнены подобия блокнотов, на которых были движущиеся узоры, обычно это были движения человека или животного.

В средние столетия находились спецы, веселившие народ подвижными изображениями, используя для этого специальные механизмы.

Во второй половине 17 ст. А. Киршер создал «чародейственный фонарь», с помощью которого можно было показывать изображения на стекле.

После этого было уже намного легче создавать новые механизмы и приборы. В 19 ст. было определено, что глаз человека устроен так, что увиденное им изображение сохраняется на сетчатке недолгое время. Это и является основным принципом, по которому и сегодня создаются мультфильмы.

В течение 19 в. продолжались поиски «оживления» изображений – приборы и механизмы, которые были придуманы в это время, хоть и выполняли свою функцию, но нуждались в существенной доработке. Одновременно с этим главной фигурой в североамериканских и французских печатных изданиях становятся комиксы, которые и стали главными героями первых мультфильмов.

Одним из созидателей начатков мультфильмов является Э. Рейно – именно он придумал способ выполнения мультфильмов – изображение за изображением.

О днако появление кинематографа практически вытеснило анимационные ленты и заставило человечество забыть об этом. Но срок забвения мультфильмов был недолгим – вскоре люди вновь обратились к ней.

Первые мультфильмы были черно-белыми, изображения – угловатыми и неуклюжими, о движениях персонажей и говорить не стоит. Да они и не говорили – первые мультфильмы были «немыми».

Самым простым и давним способом, оказалось - рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке изменения движения фигуры, а потом быстро пролистывать страницы. И картинки оживают.

Я узнала, что раньше было такое приспособление кине́ограф (Kineograph) — состоящее из листов бумаги, сшитых в тетрадь. Зритель, перелистывая особым способом тетрадь, наблюдает эффект анимации. Кинеография является одной из форм мультипликации.

«Волшебная вертушка» Берём два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (аквариум), а на втором – другую (рыбку). Склеиваем их, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш. Теперь если быстро вращать карандаш взад-вперед между ладонями, то обе картинки сливаются в одну, у нас, в примере, получается рыбка в аквариуме,

А вот птичка в клетке делается не на карандаше, а на двух верёвочках, которые надо сначала закрутить, при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются как один.Тауматро́п(от др.-греч. θαῦμα — чудо и τροπή — вращение) — так называлась эта игрушка и была популярна в середине 19 века.

« Быстрые мультики» Такие картинки моя мама со своими одноклассниками делала ещё в школе. Вспомнила и рассказала о них. Тоже принцип анимации. На одной страничке блокнота рисуем, например, пароход, на второй страничке рисуем точно такой же, на том же месте, пароход с дымом. Для того чтобы нарисовать точно такую же картинку, можно обвести предыдущий рисунок, положив его на оконное стекло. Теперь верхний листочек блокнота с первой картинкой наматываем на карандаш и катаем его по нижней картинке взад-вперёд как скалкой, и кажется, что картинка двигается – идёт дым из трубы.

М ельница-киноаппарат. Еще можно сделать такую мельницу-киноаппарат. Сначала приготовить выкройку и склеить. Лопасти мельницы - картинки с фазами движения. Когда вращаешь ручку, и мельница крутится, получается настоящее кино.

Испробовав все названные способы, я решила переходить к более современным методам съёмки. Но для этого мне не хватало знаний о технологиях создания мультипликации. В сети Интернет я выяснила, какие бывают современные технологии создания мультфильмов и какие виды мультфильмов существуют на сегодняшний день.

III. Анимация и анимационные технологии

Наши глаза удивительно устроены. Они порою «видят» то, чего на самом деле нет. Человеческий глаз удерживает на сетчатке любое изображение в течение одной двадцатой доли секунды. Это явление в науке называется персистенцией, или инерцией зрительных впечатлений. Так как в кинопроекторе за секунду пробегает 24 кадра, каждый длительностью в одну двадцать пятую доли секунды, то все они сливаются в одно непрерывное изображение. На этом и основан принцип кинематографа.

На каждом следующем рисунке фигурка представлена в чуть иной фазе движения. Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран. Для создания эффекта плавного движения скорость смены кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду. В современном кинематографе используется стандарт в 24 кадра в секунду.

Но стоит остановить пленку — иллюзия движущегося изображения исчезнет, и на экране застынет неподвижное изображение. В графической мультипликации кадры — это последовательные фазы движения рисованных объектов (графических, теневых (силуэтных)), основанные на плоских марионетках и «перекладках», включая и фотовырезки). В объёмной мультипликации кадры являются фотографиями объёмных объектов — кукольных, барельефных, пластилиновых. В компьютерной мультипликации кадры обсчитываются специальными компьютерными программами. Современные виды: 3D, Flash.

За более чем столетнюю историю появилось много разных способов создания мультфильмов. В настоящее время существует различные технологии создания анимации.

Двумерная анимация.

Живопись по стеклу — технология создания мультипликационных фильмов, изобретённая канадским режиссером-мультипликатором Кэролин Лиф. Суть метода в использовании медленно сохнущей масляной краски на стеклянной поверхности. Иногда используется гуашь, смешанная с глицерином.

Песочная анимация - изобретателем стиля является канадский режиссёр-мультипликатор Кэролин Лиф. Лёгкий порошок — обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то другое — тонкими слоями наносится на стекло; с помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран. Обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться кисточки.

Рисо́ванная мультиплика́ция — технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных рисунков. Возникла в конце 19— начале 20 веков. Изначально, каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников. Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было разместить задний фон, на другом — неподвижные части тел персонажей, на третьем — подвижные и т. д. Это значительно уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применил Уолт Дисней.

Ротоскопи́рование — анимационная техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром натурного фильма (с реальными актёрами и декорациями). Первоначально заранее снятый фильм проецировался на кальку и вручную обрисовывался художником, сейчас для этих целей активно используется компьютер.

Игольчатый экран — техника анимации, изобретённая в 1931 году Александром Алексеевым. Игольчатый экран представляет собой вертикальную плоскость, через которую проходят равномерно распределенные длинные тонкие иглы. Иглы могут перемещаться перпендикулярно плоскости экрана. Число игл может быть от нескольких десятков тысяч до миллиона. Иглы, обращенные острием к объективу — не видны, но неравномерно выдвинутые иглы отбрасывают тени разной длины. Если выдвинуть их — картинка темнеет, если втянуть — светлеет. Полностью втянутые иглы дают белый лист без теней. Перемещением источника света и двигая иглы, получают интересные картины.

Трехмерная анимация.

Пластили́новая анима́ция - фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами.

Кукольная анимация  — метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов.

LÉGO-анима́ция — любительское хобби создавать анимационные фильмы с применением конструктора LEGO, получившее распространение по всему миру.

Захват движения (MotionCapture)первое направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают.

Компьютерная анимация начала применяться в 90-ых гг. и получила широкое применение, постепенно заменяя все остальные технологии. Иногда компьютерная графика переносится на пленку. Под компьютерной анимацией также подразумевают CGI (англ. Computer - generated imagery, изображения букв, генерированные компьютером»), т.е. спецэффекты, созданные на компьютере.

Морфинг – преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного количества промежуточных кадров

Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.

3D-анимация создается при помощи специальных программ (например, 3DMAX). Анимации сцены и объекты моделируются на компьютере (создается трёхмерная модель сцены и объектов, причем строится геометрическая проекция модели на плоскость, т.е. экран компьютера), фигуры имеют виртуальный скелет. После делают рендеринг (визуализацию), т.е. строят проекцию в соответствие с выбранной физической моделью. Далее происходит вывод изображения. Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур. В 1995г. на студии Пиксар (Pixar) вышел первый полнометражный и полностью выполненный на компьютере мультфильм «История Игрушек», получивший огромный успех. Появилось большое количество студий, начавших производить компьютерные мультфильмы. В мультфильме «Красавица и Чудовище» для сцены бала была применена 3d технология.

IV. Виды мультфильмов

По цели создания мультфильмы бывают:

Развивающие

Обучающие

Воспитательные

Познавательные

Развлекательные

По производству:

Российские

Японские

Французские

Американские

Английские и другие

По продолжительности:

Короткометражные

Полнометражные

По возрастным интересам:

Детские

Взрослые

Для подростков

Практическая часть

Анализ форума в Интернете по вопросу «Чем отличаются советские мультфильмы от современных?»

Просматривая различные родительские и детские форумы можно сделать следующие выводы:

Все советские мультфильмы были основаны на рисованных персонажах художников, которые вносили вклад в своё творение при создании мультфильмов. А современные мультфильмы, основанные на трёхмерной графике, погружают сознание ребёнка в виртуальную реальность.

Советские мультфильмы всегда носили поучительный характер и были полезны для просмотра маленьким детям с самого рождения. Там учили нормам морали, согласно которым добро всегда побеждает зло. Эти мультфильмы учили детей дружить и любить друг друга, не врать и помогать друг другу и братьям нашим меньшим - животным и птицам...

Кроме того, советские мультики до сих пор актуальны, нравятся детям и вызывают ностальгию у взрослых. Они обязательно несут в себе какой-то смысл, учат добру, отзывчивости, трудолюбию.

В советских мультфильмах звучит правильная, красивая речь, которая передает гамму чувств, эмоций героя. В современных мультфильмах одинаковые голоса, низкий уровень речевой культуры, бедность речи. Советские мультфильмы способствуют речевому развитию, а современные – его отставанию.

Мультфильмы - особенно американские - крайне агрессивны...

Анализ анкетирования среди одноклассников и их родителей.

А нализируя ответы анкетирования среди одноклассников и их родителей и, проводя опрос, можно сделать вывод о том, что все любят мультфильмы.

Самыми любимыми мультфильмами наших родителей являются «Ну, погоди!», «Простоквашино», «Винни Пух», «Бременские музыканты» «Крокодил Гена и Чебурашка», « Приключение кота Леопольда», а из современных мультфильмов нашим родителям нравятся «Лунтик», «Фиксики» и «Маша и медведь» - они веселые и познавательные.

На вопрос о любимом персонаже мультфильмов родители назвали добрых героев, таких как заяц из «Ну, погоди!», Вини-Пух, Дядя Федор и кот Матроскин из Простоквашино, Лунтик и Маша из современных мультфильмов, а ребята называли как положительных, так и отрицательных героев мультфильмов. Также радует, что не все ребята смотрят современные страшные мультфильмы, многие любят мультфильмы своих родителей, они им ближе, так как смотрят вместе с мамами, папами, бабушками и дедушками и вспоминают своё детство.

Ответы родителей и детей на вопрос: «Вам нравятся мультфильмы ваших детей (родителей)?», были следующие:

Современные мультфильмы есть тоже хорошие, например, «Фиксики» и «Лунтик», в них много положительных эмоций, увлекательных историй о прекрасном мире животных и растений, многое можно узнать о мире новых технологий.На вопрос «Вам бы хотелось создать свой мультфильм?» большинство родителей и детей ответили: «Да».

Создание собственного мультфильма

Этапы создания мультфильма я покажу на своем мультфильме

1.Выбрать сюжет. Я выбрала самый простой сюжет о том, как появляются бабочки.

2.Написать сценарий. Прежде чем появиться на свет, бабочка проходит три фазы развития. Сначала она существует в форме яйца, потом становится гусеницей, а затем превращается в куколку. Именно из куколки выходит взрослая красавица, преодолев долгий путь метаморфоз.

Мне было интересно показать в своем мультфильме, как гусеница превращается в бабочку: гусеница ползет по дереву, затем для окукливания гусеница повисает вниз головой, используя для закрепления свой клей. А когда шкурка с нее сползает, на месте гусеницы появляется угловатая куколка, которая висит в таком положении около трех недель. В это время внутри куколки происходит чудо - появляется бабочка, очертания которой можно разглядеть, посмотрев по-внимательнее на куколку. Когда оболочка куколки лопается, из нее выходит бабочка с короткими маленькими крылышками, которые растут с каждой минутой, «наполняясь» воздухом до тех пор, пока не станут пригодными для полета.

3.Создать персонажей и обстановку. После написания сценария я принялась за рисование: нарисовала фон (дерево с ветками), гусеницу в двух положениях, куколку, в которую превращается гусеница и как выходит бабочка из куколки, саму бабочку и цветок. Затем все объекты вырезала, кроме фона.

4.Выставить движения. Сфотографировав каждый кадр в соответствии со своим сценарием и передвигая объекты (гусеницу, бабочку), я отсканировала рисунки и загрузила их в программу Wondershare Video Editor. (Приложение 1) Это простой в использовании видео-редактор со всеми инструментами для редактирования видео. Я в нем уже работала, создавая поздравительные открытки. То есть собрала мультфильм: проработала анимацию, т. е. движения персонажа, используя компьютерные технологии, определила временной промежуток, чтобы анимация казалось реальной.

5.Подобрать звуковое сопровождение. Для озвучивания в видео-редактор загрузила Арфы мелодию «Бабочки»

6.Создать заставку и концовку. Поставив собранные сцены на временную линию и звук, я поставила заставку в начале и в конце мультфильма вставила стандартный звук фотоаппарата. Именно они помогают ярко начать и эффектно закончить свой первый фильм.

Создание мультипликации - длительный, трудоемкий процесс. Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Далее все это передается режиссеру-мультипликатору, который распределяет сцены между художниками-мультипликаторами. Каждый из них отвечает за основные положения персонажей в сцене. Промежуточные эпизоды дорисовывают младшие мультипликаторы. Другие художники готовят фон, на котором разворачивается действие. Контурные рисунки передаются для окраски, переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. В том случае, если используется цвет, он наносится на обратную сторону пластинок. Затем оператор покадрово фотографирует рисунки при помощи специальной камеры. Наконец, с изображением синхронизируется звук.

А мне все это пришлось делать самой! Я сделала 60 фотографий и у меня получился мультфильм на 19 секунд.

Заключение

Современная киноиндустрия, как отечественная, так и зарубежная поражает своим разнообразием, в том числе и мультфильмами. Но не всегда их просмотр может принести пользу ребёнку. Современные мультфильмы, особенно зарубежные, следует тщательно подбирать перед тем, как доверить своего ребёнка их влиянию.

Исследуя особенности мультфильмов в прошлом, я сделала следующие выводы:

В советских мультфильмах звучит правильная, красивая речь, которая передает гамму чувств, эмоций героя. В современных мультфильмах одинаковые голоса, низкий уровень речевой культуры, бедность речи.

Советские мультфильмы способствуют речевому развитию, а современные – его отставанию.

По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультфильмы, наблюдается повышение жестокости и агрессивности.

Эстетическая составляющая современных мультфильмов тоже находится на низком уровне: герои зачастую просто некрасивые.

(Приложение 2)

Дело в том, что мультфильмы непосредственно участвуют в воспитании и развитии ребенка. По мнению многих психологов, герои мультфильмов оказывают большое воздействие на детей. Яркие образы персонажей мультипликационного фильма привлекают внимание, завораживают ребенка, завладевают его сознанием. Таким образом, дети подражают мультипликационным героям, идентифицируются с ними, перенимают формы их поведения.

Главное, научить детей и их родителей правильно выбирать мультфильмы и понимать их значение. Родители должны правильно подобрать репертуар для своего ребёнка, который должен соответствовать возрасту, а также обсуждать мультфильм после просмотра.

Изучив историю мультипликации и опробовав несколько способов создания мультфильмов, мне стало понятно, что гипотеза моя не подтвердилась: не так-то и легко создать небольшой интересный мультфильм.

Мультфильм – это кропотливый труд многих людей, творчество, время и очень интересное занятие!

Моя научная работа в этом направлении меня очень увлекла, мне очень понравилось создавать мультфильмы. Я думаю, что свою работу продолжу, изучая современные способы для создания хороших мультфильмов.

Практическая значимость моей работы. Моя научная работа будет интересна не только моим одноклассникам, друзьям и их родителям, но и будущим авторам и создателям современных мультфильмов.

Список используемой литературы

1. Босова Л. Л., «Информатика: Учебник для 5 класса»: М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.-192 с.

2. Виктор Запаренко «Как рисовать мультики»: Фордевинд, 2011 г.Халатов, Н. Мы снимаем мультфильмы/ Н.Халатов – Москва, Молодая гвардия, 1986. – 159 с.

3. Довгялло, Н. Техника и материалы в анимационном фильме/ Н. Довгялло//

Искусство в школе. №3. – 2007.

4.Красный, Ю. Е., Курдюкова, Л. И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя/ Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюкова – Москва, Просвещение, 1990г. - 174 с.

5.Большая энциклопедия рисования, Виктор Запаренко

Интернет – ресурсы:

Иткин, В. Как сделать мультфильм интересным / http://www.drawmanga

Персональный сайт Бушуевой Екатериныhttp://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/sozdanie_multfilmov/20-1-0-104

Свободная энциклопедия ВикипедиЯ https://ru.wikipedia.org/wiki/Анимация

Создание мультфильма с помощью компьютераhttp://pandia.ru/text/77/210/85850.php

Приложение 1

Этапы создания мультфильма я покажу на своем мультфильме

Создание мультипликации - длительный, трудоемкий процесс. Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Далее все это передается режиссеру-мультипликатору, который распределяет сцены между художниками-мультипликаторами. Каждый из них отвечает за основные положения персонажей в сцене. Промежуточные эпизоды дорисовывают младшие мультипликаторы. Другие художники готовят фон, на котором разворачивается действие. Контурные рисунки передаются для окраски, переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. В том случае, если используется цвет, он наносится на обратную сторону пластинок. Затем оператор покадрово фотографирует рисунки при помощи специальной камеры. Наконец, с изображением синхронизируется звук.

А мне все это пришлось делать самой! Я сделала 60 фотографий и у меня получился мультфильм на 19 секунд.

Приложение 2

Работы учащихся «Мой любимый герой мультфильмов»

Просмотров работы: 172