Польза компьютерных игр

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Польза компьютерных игр

Юрков Д.А. 1
1Автономная некоммерческая организация Общеобразовательная организация «ШКОЛА «ПРЕЗИДЕНТ»
Устян Я.К. 1
1Автономная некоммерческая организация Общеобразовательная организация «ШКОЛА «ПРЕЗИДЕНТ»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь. Появляются все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Ни один взрослый, а тем более ребенок, уже не представляет свою жизнь без компьютера и гаджетов. Многие родители, учителя, психологи критикуют компьютерные игры. Говорят, что они бесполезны и даже вредны, отвлекают от учебы и общения со сверстниками, делают детей агрессивными.

Но есть люди, которые защищают компьютерные игры. Они говорят, что это и помощь в учебе, и развлечение, и хобби.

Так как некоторые компьютерные игры мне нравятся и увлекают меня, я решил изучить этот вопрос.

Мой исследовательский проект по теме: «Польза компьютерных игр»

Цель моего исследования: узнать, есть ли польза от компьютерных игр и какая.

Гипотеза моего исследования: компьютерные игры могут быть полезными.

Задачи:

1.Узнать историю появления компьютера.

2.Узнать, что такое компьютерные игры, какие они бывают, когда появилась и какой была первая компьютерная игра.

3.Провести анкетирование и узнать, какими компьютерными играми увлекаются ребята в моей школе, что думают об их пользе и сколько времени проводят за игрой.

4.Провести опрос специалистов психологической и медицинской служб моей школы, выяснить их мнение о пользе компьютерных игр.

5.Составить рекомендации.

Теоретическая часть

История появления компьютера.

Компьютер – это универсальное устройство для вычислений, которое можно запрограммировать.

Дать ответ на вопрос «Кто изобрел компьютер?» на самом деле не так просто, так как свой вклад в появление компьютера внесли многие люди.

В 1973 году Федеральный районный суд США признал «первым компьютером» электронную вычислительную машину, которую в 1942 году построили математик Джон Атанасов и инженер Клиффорд Берри (фото Приложение 1).

Первая компьютерная игра.

Компьютерная игра – это компьютерная программа, которая служит для организации игры с партнерами, или сама выступающая в качестве партнера.

Самая первая компьютерная игра – это дуэль двух космических кораблей – называлась «Spacewar». Ее создали в 1962 году несколько программистов из Массачусетского технологического института (США) (фото Приложение 2).

Виды компьютерных игр.

Все любят играть, особенно дети. В компьютерные игры можно играть одному, с друзьями или родителями. Жанров компьютерных игр очень много, на любой вкус. Я перечислю основные виды:

- Симуляторы – имитируют управление самолетом, автомобилем, имитация спортивной игры

- Головоломки – решение задач, требующие логики и воображения

- Гонки – игроку нужно первым прийти к финишу

- Приключения - игры, в которых герой продвигается по сюжету, выполняет различные задания, использует предметы, общается с другими персонажами игры

- Стратегии – требует от игрока планирования для достижения необходимой цели, например, победы в бою

- Шутеры или «стрелялки» - нужно уничтожить противников при помощи различного оружия

- Образовательные – игры включают в себя элементы обучения

- Ролевые – игрок имеет различные способности и силу, которые можно совершенствовать, выполняя различные миссии

- Аркада – характеризуется коротким по времени, но интенсивным игровым процессом

Итак, какую информацию мне удалось найти о пользе компьютерных игр, какие из них можно назвать полезными. Ученые всего мира пытаются найти преимущества и положительное влияние, которое могут оказывать компьютерные игры, проводят исследования, в которых принимают участие люди, играющие в компьютерные игры и те, кто не играет.

Вот некоторые доказанные факты пользы компьютерных игр:

1.Лекарство от старости.

Исследования показали, что гоночные симуляторы позитивно влияют на память и внимание пожилых людей.

2.Спортивные игры мотивируют заниматься настоящим спортом.

Исследования показали, что дети, которые играют в спортивные компьютерные игры, с огромной вероятностью заинтересуются спортом и в реальной жизни. Такие игры позволяют получить данные об особенностях того или иного вида спорта, узнать правила.

3.Компьютерные игры способствуют активности мозга.

Исследования показали, что люди, которые играют в компьютерные игры быстрее принимают решения, лучше ориентируются в ситуации, обладают высокой скоростью реакции.

4.Дети, которые проводят умеренное количество времени за видеоиграми лучше социализированы.

Исследование проводили ученые из Оксфордского университета при участии 5000 детей. Наблюдение показало, что дети, которые играли в компьютерные игры около 1 часа в день, лучше социализированы и имеют более крепкие отношения со сверстниками по сравнению с теми детьми, которые не играют вообще. Как полагают ученые, это связано с тем, что видеоигры дают детям очень обширную тему для разговоров.

5.Игры обучают маленьких детей и младших школьников, учат внимательности и усидчивости.

Учат их действовать в различных ситуациях, способствуют развитию моторики рук, зрительной памяти, музыкального слуха. Для этого разработано множество обучающих игр, в том числе по изучению иностранных языков.

Практическая часть

Опрос ребят младшей школы, в том числе одноклассников.

Я решил выяснить, в какие компьютерные игры и сколько времени играют ребята в моем классе и школе и что они думают о пользе видеоигр. Я провел анкетирование (Приложение 3), в котором принял участие 31 ученик и получил следующие результаты:

1.Как часто ты играешь в компьютерные игры?

a) Каждый день - 7 чел.

b) Несколько раз в неделю – 22 чел.

c) Вообще не играю -1 чел.

Один ученик затрудняется ответить.

2.Сколько времени ты проводишь за компьютерной игрой?

a) Меньше 1 часа – 20 чел.

b) 1-2 часа – 9 чел.

c) Больше 2-х часов

Один ученик затрудняется ответить.

3.На чем ты обычно играешь?

a) Телефон – 17 чел.

b) Планшет – 7 чел.

c) Компьютер – 6 чел.

d) PlayStation – 10 чел.

4.В какие компьютерные игры ты играешь?

a) Развлекательные (приключенческие, например «Minecraft»;

стрелялки, такие как «World of Tanks» и другие) – 18 чел.

b) Симуляторы (имитация управления автомобилем или самолетом) - 5

c) Развивающие и обучающие (шахматы; головоломки; игры для изучения английского

языка и другие) – 7 чел.

Двое учеников не ответили.

5.Как ты считаешь, есть ли польза от компьютерных игр?

a) Способствуют умственному развитию: улучшаются логическое мышление, скорость

реакции и способность быстро принимать решение – 6 чел.

b) Улучшается моторика из-за манипуляций с джойстиком, мышкой, клавиатурой – 2 чел.

c) Способствуют развитию зрительной памяти – 2 чел.

d) Это отличный отдых! - 12 чел.

f) Нет никакой пользы -12 чел.

Итак, опрос показал, что большинство ребят (93%) играют в компьютерные игры, причем проводят за игрой умеренное количество времени – меньше 1 часа несколько раз в неделю (64%). Правда, большинство ребят предпочитают развлекательные игры (58%). Учеников, которые видят пользу от компьютерных игр больше (62%), чем тех, кто так не думает. Больше половины ребят (54%) играют на телефоне, что, по моему мнению , плохо для зрения.

Я решил узнать мнение по этому вопросу у психологической и медицинской служб нашей школы ( Приложение 4 и 5).

Выводы по опросу :

При соблюдении определенных условий компьютерные игры могут быть полезны: позитивно влияют на психику детей, помогают не «выпадать» из своей среды, улучшается зрительно-моторная координация, зрение, происходит снятие напряжения, получение положительных эмоций. Дети, которые умеренно играют в такие игры чувствуют себя более счастливыми.

Это возможно, если соблюдаются следующие рекомендации:

-необходимо ограничивать время, проведенное за видеоигрой - не более 30 минут – 1 часа и желательно не каждый день

-родителям следить за содержанием компьютерной игры, которой увлекается ребенок. Не рекомендуются «стрелялки», «бродилки» и гонки

-лучше играть на компьютере с большим экраном, делать разминку, упражнения для глаз, сбалансированно питаться (Приложение 6)

Нарушения сна, осанки и зрения, агрессия, обман, отсутствие других интересов, признаки зависимости являются поводом для беспокойства родителей и признаком того, что увлечение компьютерными играми приносит вред здоровью ребенка.

Заключение

Таким образом, моя гипотеза подтвердилась. Я выяснил, что компьютерные игры могут быть полезны. Ведь это – и прекрасный способ расслабиться и отдохнуть, и развитие скорости реакции и логического мышления, и отличный способ обучения. Совместные игры со сверстниками и родителями развивают навыки общения, объединяют. Но необходимо соблюдать ряд правил, а для этого требуется активное участие и контроль со стороны взрослых:

1.Следить за содержанием компьютерной игры. Нет - «стрелялкам» и «бродилкам» и другим играм, провоцирующим жестокость и агрессию.

2.Ограничить время, проводимое за видеоигрой. Ребенок может играть не больше 30 минут – 1 часа несколько раз в неделю.

3.Выполнять медицинские требования: следить за осанкой во время игры, освещением, расстоянием до монитора, делать гимнастику для глаз.

В конце я хочу порекомендовать одну компьютерную игру, которая называется «TAP THE FROG». Это игра-аркада с различными заданиями короткими по времени. Она является отличным развивающим упражнением (Приложение 7). Я играю в эту компьютерную игру с родителями, мы устраиваем небольшие соревнования и очень весело проводим время. Попробуйте!

Библиографический список

1.www.kakizobreli.ru

2.www.pandia.ru

3.www.pikabu.ru

4.www.pedtehno.ru

5.www.spil.com

6. www.b17.ru

7.www.digitalic.it

8.www.batona.net

9.www.prezentacii.info

Приложение 1 Первый компьютер

Приложение 2 Первая компьютерная игра

Приложение 3

Опрос для исследовательской работы ученика 3 «Б» класса

Юркова Дениса

1.Как часто ты играешь в компьютерные игры?

a) каждый день

b)несколько раз в неделю

c) вообще не играю

2.Сколько времени ты проводишь за компьютерной игрой?

a)меньше 1 часа

b)1-2 часа

c)больше 2-х часов

3.На чём ты обычно играешь?

a)телефон

b)планшет

c)компьютер

d)PlayStation

4.В какие компьютерные игры ты играешь?

a)Развлекательные (приключенческие, например «Minecraft»,

стрелялки, такие как «of Tanks» и другие)

b)симуляторы (имитация управления автомобилем или самолётом)

с)развивающие и обучающие (шахматы, головоломки; игры для изучения английского языка и другие).

5.Как ты считаешь, есть ли польза от компьютерных игр?

a)способствуют умственному развитию; улучшаются логическое мышление, скорость реакции и способность быстро принимать решение

b)улучшается моторика из-за манипуляций с джойстиком, мышкой, клавиатурой.

c)способствуют развитию зрительной памяти

d) это отличный отдых!

f)нет никакой пользы

Приложение 4

Опрос психологической службы школы для исследовательской работы

Юркова Дениса

1.Считаете ли Вы, что умеренное увлечение компьютерными играми (менее 1 часа в день) позитивно влияет на психику детей?

2.Можно ли говорить о том, что такие дети более уравновешены и счастливы, чем те, кто играет более 2-3-х часов в день или не играет совсем?

3.Согласны ли Вы с тем, что если подросток совсем не играет в компьютерные игры и не общается в интернете, он «выпадает» из своей (подростковой ) среды?

4.Согласны ли Вы с утверждением, что информационные технологии – это реальность, к которой нужно приспосабливаться, а полученные навыки необходимы для учёбы, общения, например если говорить о совместных играх со сверстниками, родителями?

5.Какие игры предпочтительней:

- обучающие

- симуляторы

- развлекательные

Какие игры рекомендуете исключить совсем?

6. Считаете ли Вы, что обучение в игровой форме отличается высокой результативностью?

7.Как понять родителям, что их ребёнку компьютерные игры вредны:

- начал хуже учиться

- перестал общаться с друзьями «вживую»

- резко испортились зрение, осанка

- нет других интересов

8.Общие рекомендации.

Приложение 5

Опрос медицинской службы школы для проектной работы

Юркова Дениса

1.Как Вы считаете, есть ли польза от компьютерных игр с медицинской точки зрения? Например: развитие моторики, отдых и др.

2.Какой вред здоровью приносит чрезмерное увлечение компьютерными играми?

3.На чем лучше играть с точки зрения наименьшего вреда здоровью? Почему?

-телефон

-планшет

-компьютер

-PlayStation

4.Основные рекомендации по уменьшению вредного влияния компьютерных игр на здоровье.

Приложение 6

Приложение 7

Просмотров работы: 12107