Введение
Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь. Появляются все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Ни один взрослый, а тем более ребенок, уже не представляет свою жизнь без компьютера и гаджетов. Многие родители, учителя, психологи критикуют компьютерные игры. Говорят, что они бесполезны и даже вредны, отвлекают от учебы и общения со сверстниками, делают детей агрессивными.
Но есть люди, которые защищают компьютерные игры. Они говорят, что это и помощь в учебе, и развлечение, и хобби.
Так как некоторые компьютерные игры мне нравятся и увлекают меня, я решил изучить этот вопрос.
Мой исследовательский проект по теме: «Польза компьютерных игр»
Цель моего исследования: узнать, есть ли польза от компьютерных игр и какая.
Гипотеза моего исследования: компьютерные игры могут быть полезными.
Задачи:
1.Узнать историю появления компьютера.
2.Узнать, что такое компьютерные игры, какие они бывают, когда появилась и какой была первая компьютерная игра.
3.Провести анкетирование и узнать, какими компьютерными играми увлекаются ребята в моей школе, что думают об их пользе и сколько времени проводят за игрой.
4.Провести опрос специалистов психологической и медицинской служб моей школы, выяснить их мнение о пользе компьютерных игр.
5.Составить рекомендации.
Теоретическая часть
История появления компьютера.
Компьютер – это универсальное устройство для вычислений, которое можно запрограммировать.
Дать ответ на вопрос «Кто изобрел компьютер?» на самом деле не так просто, так как свой вклад в появление компьютера внесли многие люди.
В 1973 году Федеральный районный суд США признал «первым компьютером» электронную вычислительную машину, которую в 1942 году построили математик Джон Атанасов и инженер Клиффорд Берри (фото Приложение 1).
Первая компьютерная игра.
Компьютерная игра – это компьютерная программа, которая служит для организации игры с партнерами, или сама выступающая в качестве партнера.
Самая первая компьютерная игра – это дуэль двух космических кораблей – называлась «Spacewar». Ее создали в 1962 году несколько программистов из Массачусетского технологического института (США) (фото Приложение 2).
Виды компьютерных игр.
Все любят играть, особенно дети. В компьютерные игры можно играть одному, с друзьями или родителями. Жанров компьютерных игр очень много, на любой вкус. Я перечислю основные виды:
- Симуляторы – имитируют управление самолетом, автомобилем, имитация спортивной игры
- Головоломки – решение задач, требующие логики и воображения
- Гонки – игроку нужно первым прийти к финишу
- Приключения - игры, в которых герой продвигается по сюжету, выполняет различные задания, использует предметы, общается с другими персонажами игры
- Стратегии – требует от игрока планирования для достижения необходимой цели, например, победы в бою
- Шутеры или «стрелялки» - нужно уничтожить противников при помощи различного оружия
- Образовательные – игры включают в себя элементы обучения
- Ролевые – игрок имеет различные способности и силу, которые можно совершенствовать, выполняя различные миссии
- Аркада – характеризуется коротким по времени, но интенсивным игровым процессом
Итак, какую информацию мне удалось найти о пользе компьютерных игр, какие из них можно назвать полезными. Ученые всего мира пытаются найти преимущества и положительное влияние, которое могут оказывать компьютерные игры, проводят исследования, в которых принимают участие люди, играющие в компьютерные игры и те, кто не играет.
Вот некоторые доказанные факты пользы компьютерных игр:
1.Лекарство от старости.
Исследования показали, что гоночные симуляторы позитивно влияют на память и внимание пожилых людей.
2.Спортивные игры мотивируют заниматься настоящим спортом.
Исследования показали, что дети, которые играют в спортивные компьютерные игры, с огромной вероятностью заинтересуются спортом и в реальной жизни. Такие игры позволяют получить данные об особенностях того или иного вида спорта, узнать правила.
3.Компьютерные игры способствуют активности мозга.
Исследования показали, что люди, которые играют в компьютерные игры быстрее принимают решения, лучше ориентируются в ситуации, обладают высокой скоростью реакции.
4.Дети, которые проводят умеренное количество времени за видеоиграми лучше социализированы.
Исследование проводили ученые из Оксфордского университета при участии 5000 детей. Наблюдение показало, что дети, которые играли в компьютерные игры около 1 часа в день, лучше социализированы и имеют более крепкие отношения со сверстниками по сравнению с теми детьми, которые не играют вообще. Как полагают ученые, это связано с тем, что видеоигры дают детям очень обширную тему для разговоров.
5.Игры обучают маленьких детей и младших школьников, учат внимательности и усидчивости.
Учат их действовать в различных ситуациях, способствуют развитию моторики рук, зрительной памяти, музыкального слуха. Для этого разработано множество обучающих игр, в том числе по изучению иностранных языков.
Практическая часть
Опрос ребят младшей школы, в том числе одноклассников.
Я решил выяснить, в какие компьютерные игры и сколько времени играют ребята в моем классе и школе и что они думают о пользе видеоигр. Я провел анкетирование (Приложение 3), в котором принял участие 31 ученик и получил следующие результаты:
1.Как часто ты играешь в компьютерные игры?
a) Каждый день - 7 чел.
b) Несколько раз в неделю – 22 чел.
c) Вообще не играю -1 чел.
Один ученик затрудняется ответить.
2.Сколько времени ты проводишь за компьютерной игрой?
a) Меньше 1 часа – 20 чел.
b) 1-2 часа – 9 чел.
c) Больше 2-х часов
Один ученик затрудняется ответить.
3.На чем ты обычно играешь?
a) Телефон – 17 чел.
b) Планшет – 7 чел.
c) Компьютер – 6 чел.
d) PlayStation – 10 чел.
4.В какие компьютерные игры ты играешь?
a) Развлекательные (приключенческие, например «Minecraft»;
стрелялки, такие как «World of Tanks» и другие) – 18 чел.
b) Симуляторы (имитация управления автомобилем или самолетом) - 5
c) Развивающие и обучающие (шахматы; головоломки; игры для изучения английского
языка и другие) – 7 чел.
Двое учеников не ответили.
5.Как ты считаешь, есть ли польза от компьютерных игр?
a) Способствуют умственному развитию: улучшаются логическое мышление, скорость
реакции и способность быстро принимать решение – 6 чел.
b) Улучшается моторика из-за манипуляций с джойстиком, мышкой, клавиатурой – 2 чел.
c) Способствуют развитию зрительной памяти – 2 чел.
d) Это отличный отдых! - 12 чел.
f) Нет никакой пользы -12 чел.
Итак, опрос показал, что большинство ребят (93%) играют в компьютерные игры, причем проводят за игрой умеренное количество времени – меньше 1 часа несколько раз в неделю (64%). Правда, большинство ребят предпочитают развлекательные игры (58%). Учеников, которые видят пользу от компьютерных игр больше (62%), чем тех, кто так не думает. Больше половины ребят (54%) играют на телефоне, что, по моему мнению , плохо для зрения.
Я решил узнать мнение по этому вопросу у психологической и медицинской служб нашей школы ( Приложение 4 и 5).
Выводы по опросу :
При соблюдении определенных условий компьютерные игры могут быть полезны: позитивно влияют на психику детей, помогают не «выпадать» из своей среды, улучшается зрительно-моторная координация, зрение, происходит снятие напряжения, получение положительных эмоций. Дети, которые умеренно играют в такие игры чувствуют себя более счастливыми.
Это возможно, если соблюдаются следующие рекомендации:
-необходимо ограничивать время, проведенное за видеоигрой - не более 30 минут – 1 часа и желательно не каждый день
-родителям следить за содержанием компьютерной игры, которой увлекается ребенок. Не рекомендуются «стрелялки», «бродилки» и гонки
-лучше играть на компьютере с большим экраном, делать разминку, упражнения для глаз, сбалансированно питаться (Приложение 6)
Нарушения сна, осанки и зрения, агрессия, обман, отсутствие других интересов, признаки зависимости являются поводом для беспокойства родителей и признаком того, что увлечение компьютерными играми приносит вред здоровью ребенка.
Заключение
Таким образом, моя гипотеза подтвердилась. Я выяснил, что компьютерные игры могут быть полезны. Ведь это – и прекрасный способ расслабиться и отдохнуть, и развитие скорости реакции и логического мышления, и отличный способ обучения. Совместные игры со сверстниками и родителями развивают навыки общения, объединяют. Но необходимо соблюдать ряд правил, а для этого требуется активное участие и контроль со стороны взрослых:
1.Следить за содержанием компьютерной игры. Нет - «стрелялкам» и «бродилкам» и другим играм, провоцирующим жестокость и агрессию.
2.Ограничить время, проводимое за видеоигрой. Ребенок может играть не больше 30 минут – 1 часа несколько раз в неделю.
3.Выполнять медицинские требования: следить за осанкой во время игры, освещением, расстоянием до монитора, делать гимнастику для глаз.
В конце я хочу порекомендовать одну компьютерную игру, которая называется «TAP THE FROG». Это игра-аркада с различными заданиями короткими по времени. Она является отличным развивающим упражнением (Приложение 7). Я играю в эту компьютерную игру с родителями, мы устраиваем небольшие соревнования и очень весело проводим время. Попробуйте!
Библиографический список
1.www.kakizobreli.ru
2.www.pandia.ru
3.www.pikabu.ru
4.www.pedtehno.ru
5.www.spil.com
6. www.b17.ru
7.www.digitalic.it
8.www.batona.net
9.www.prezentacii.info
Приложение 1 Первый компьютер
Приложение 2 Первая компьютерная игра
Приложение 3
Опрос для исследовательской работы ученика 3 «Б» класса
Юркова Дениса
1.Как часто ты играешь в компьютерные игры?
a) каждый день
b)несколько раз в неделю
c) вообще не играю
2.Сколько времени ты проводишь за компьютерной игрой?
a)меньше 1 часа
b)1-2 часа
c)больше 2-х часов
3.На чём ты обычно играешь?
a)телефон
b)планшет
c)компьютер
d)PlayStation
4.В какие компьютерные игры ты играешь?
a)Развлекательные (приключенческие, например «Minecraft»,
стрелялки, такие как «of Tanks» и другие)
b)симуляторы (имитация управления автомобилем или самолётом)
с)развивающие и обучающие (шахматы, головоломки; игры для изучения английского языка и другие).
5.Как ты считаешь, есть ли польза от компьютерных игр?
a)способствуют умственному развитию; улучшаются логическое мышление, скорость реакции и способность быстро принимать решение
b)улучшается моторика из-за манипуляций с джойстиком, мышкой, клавиатурой.
c)способствуют развитию зрительной памяти
d) это отличный отдых!
f)нет никакой пользы
Приложение 4
Опрос психологической службы школы для исследовательской работы
Юркова Дениса
1.Считаете ли Вы, что умеренное увлечение компьютерными играми (менее 1 часа в день) позитивно влияет на психику детей?
2.Можно ли говорить о том, что такие дети более уравновешены и счастливы, чем те, кто играет более 2-3-х часов в день или не играет совсем?
3.Согласны ли Вы с тем, что если подросток совсем не играет в компьютерные игры и не общается в интернете, он «выпадает» из своей (подростковой ) среды?
4.Согласны ли Вы с утверждением, что информационные технологии – это реальность, к которой нужно приспосабливаться, а полученные навыки необходимы для учёбы, общения, например если говорить о совместных играх со сверстниками, родителями?
5.Какие игры предпочтительней:
- обучающие
- симуляторы
- развлекательные
Какие игры рекомендуете исключить совсем?
6. Считаете ли Вы, что обучение в игровой форме отличается высокой результативностью?
7.Как понять родителям, что их ребёнку компьютерные игры вредны:
- начал хуже учиться
- перестал общаться с друзьями «вживую»
- резко испортились зрение, осанка
- нет других интересов
8.Общие рекомендации.
Приложение 5
Опрос медицинской службы школы для проектной работы
Юркова Дениса
1.Как Вы считаете, есть ли польза от компьютерных игр с медицинской точки зрения? Например: развитие моторики, отдых и др.
2.Какой вред здоровью приносит чрезмерное увлечение компьютерными играми?
3.На чем лучше играть с точки зрения наименьшего вреда здоровью? Почему?
-телефон
-планшет
-компьютер
-PlayStation
4.Основные рекомендации по уменьшению вредного влияния компьютерных игр на здоровье.
Приложение 6
Приложение 7